- Борода в Исламе
- Борода в Исламе – фитра мужчины
- Позиции учёных
- Бритьё и подстригание усов
- Борода в Исламе. Обязанность или право? и что будет, если.
- Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
- Усы: сбривать или стричь?
- Какой длины должна быть борода
- Борода или работа?
- Если борода не растёт
- Сахих аль бухари борода
- Войти
- Борода в Исламе
Борода в Исламе
Борода. Где-то её воспринимают как элемент моды, показатель брутальности её носителя, а где-то – как неряшливость и показатель дурного вкуса. Но почти для каждой традиционной культуры борода означала принадлежность к мужской идентичности. Мальчик с бородой начинал восприниматься как мужчина, а где-то, например в древней Руси, сбривание бороды и вовсе означало принадлежность к нетрадиционной ориентации.
Для мусульман борода, как и всё остальное в человеке – это в первую очередь дар Всевышнего. И если задаться вопросом, почему мусульмане носят бороду, то ответ последует ясно и незамедлительно: бороду носил наш Пророк Мухаммад ﷺ, её носили сахабы и саляфы. Однако между тем известно, что существовали и существуют многочисленные богословские дискуссии между исламскими правоведами по поводу того, является борода фардом (предписанным, обязательным для мусульманина), или всего лишь сунной? Является ли бритьё или же укорачивание бороды запретным, то есть харамом?
Борода в Исламе – фитра мужчины
Аллах создал мужчину и женщину в их изначальном виде — то, что в исламской терминологии называется словом фитра (первозданное естество). К фитре внешности мужчины относится в том числе и борода. И её сбривание — это, стало быть, изменение фитры, поскольку борода относится к естеству мужчины.
Передаёт Ибн Умар, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «К фитре [относится] подстригание усов».
От Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, передаётся: «Фитра – это пять вещей: обрезание, бритье [волос] в паху, выщипывание волос подмышками, подстригание ногтей и подстригание усов».
Однозначно известно, что ношение бороды было частью сунны Посланника ﷺ, а соответственно и его благородное повеление нам — его умме:
От ибн Аббаса передаётся, что когда посланник Аллаха ﷺ завоевал Мекку, он сказал: «Поистине Всевышний Аллах и Его посланник запретили вам вино и плату за него, запретили мертвечину и плату за неё, запретили свинину и плату за неё. И также он сказал: «Укорачивайте усы и отпускайте бороду, не ходите по рынкам без изара, и не из нас тот, кто практикует чужие обычаи».
Уже тот факт, что бороду носил Пророкﷺ, никогда не сбривая её, однозначно указывает нам на предпочтительность ношения бороды. Но сегодня людям, как известно, недостаточно простой практики Посланника. Такое действие они любят записать в сунну, то есть, по их словам, необязательное для исполнения. В противном случае им нужен конкретный далиль (довод), где чётко и ясно было бы прописано: запрещено или разрешено. И у исламских учёных, разумеется, есть такой далиль.
Позиции учёных
Имам Ахмад передаёт хадис от одного из сподвижников: Кто не бреет в паху, не подстригает ногти и не подстригает усы, тот не из нас.
Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отличайтесь от многобожников: отпускайте бороду и подстригайте усы». Каждый раз, когда Ибн ‘Умар совершал хадж или ‘умру, он брал свою бороду в кулак и отрезал то, что выступало за кулак. (аль-Бухари 5892, Муслим 259)
Запрет на бритьё бороды является однозначным в ханафитском, маликитском и ханбалитском мазхабах(аль-Маусуатуль Фикхиятуль Кувейтия 35/225-226). У шафиитов основным мнением считается макрух (нежелательность) бритья бороды, и таково мнение имамов ан-Навави и ар-Рафии, да будет доволен ими Аллах. Есть и другое мнение, например, у имама аш-Шафии, аз-Заркаши, аль-Халими, да будет доволен ими Аллах, что правильная позиция — это полный запрет бритья бороды.
Согласно ханафитскому мазхабу, чтобы борода должна достичь такой длины, чтобы её мог охватить кулак, и уже затем её рекомендуется подстригать.
На основании всего вышеперечисленного читатель мог убедиться в обязательности оставлять бороду и запретности брить её.
Бритьё и подстригание усов
Следующая тема, непосредственно связанная с предыдущей — это хукм (шариатское постановление) касательно подкорачивания усов или полного их сбривания. На этот счёт мы также обладаем огромным количеством хадисов и тех разных выводов, которые делают учёные на основании этих хадисов. В случае ханафитского и ханбалитского мазхабов, усы следует сбривать полностью. Поздние ханафиты, например Ибн ‘Абидин рахимахуЛлах, говорил, что усы стоит укорачивать, а не сбривать полностью.
В случае шафиитов и маликитов, то они сошлись на предпочтительности укорачивания усов. Так, например, имам ан-Навави рахимахуЛлах говорит: «Границы в укорачивании усов заключается в том, чтобы они были срезаны так, чтобы край губы был виден, но они не должны быть сбриты полностью.»
Известно, что у персов и зороастрийцев был обычай отращивать усы и полностью сбривать бороду. Поскольку Пророк ﷺ сказал «И не из нас тот, кто практикует чужие обычаи» и тем самым запретил нам уподобление неверным, то очевидной становится и причина повеления Пророка ﷺ, которое передаётся от Умара, да будет доволен им Аллах: «Поступайте не так, как язычники: отпускайте бороды и подстригайте усы».
А Аллаху известно лучше.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Источник статьи: http://naistine.ru/boroda-v-islame/
Борода в Исламе. Обязанность или право? и что будет, если.
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Подстригайте усы и отпускайте бороды”». Этот хадис передали аль-Бухари 5893 и Муслим 259.
Ученые Ислама несколько разошлись в вопросе усов — подстригать их, или сбривать полностью. Но здесь чаша склоняется в пользу подстригания, таким образом, что бы верхняя губа была видна полностью. За сбривание высказались ханбалиты и ханафиты, но поздние ученые этих мазхабов все таки вернулись к укорачиванию усов. Маликиты и шафииты были изначально за стрижку усов, так они и остались на своем мнении. Таким образом, мы пришли к тому, что усы надо стричь, что бы открыть верхнюю губу, а не сбривать. Ученые 4 мазхабов единогласно сошлись на этом. Кстати, есть запрет на недозволенность созерцания бритых мужчин. Смотреть на них — харам.
Отпускать бороду и укорачивать усы — явное отличие мусульман от многобожников. Когда к пророку пришли персы, усатые, но без бород, пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, отвернулся от них, и сказал: «Горе вам!». Борода является сунной ваджиб, т.е. приказом пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, за нарушение которого записывается грех. О тяжести такого греха: «Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его (Посланника Аллаха), дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!» (Коран, 24: 63).
Бороду можно подстригать после хаджа, зажав ее в кулак, а лишнее отрезав. Красить ее в черный цвет разрешено только на войне, но и это вызвало споры ученых, но все же большинство склонилось к нежелательности черного цвета в обычной жизни.
«Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам». (Ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Имам аз Захаби причислил сбривание бороды к большому ослушанию Всевышнего. Кроме всего прочего, сбривание бороды уподобляет мужчину женщине, что категорично запрещено в Исламе: «Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга».
Исходя из хадисов, можно сделать такой вывод — Борода должна отращиваться целый год, но во время хаджа возможно ее укорачивание того, что выйдет за кулак. Сбривать ее — большой грех. Усы нужно укорачивать, а не сбривать. Красить можно в рыжий, во время войны в черный цвета. что касается седины. Седой волос будет источником света для мусульманина в Судный день, поэтому для себя я решил, что и седину я закрашивать не буду.
На все это есть явные доводы из Корана и Сунны, а также иджма.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/han_bek/boroda-v-islame-obiazannost-ili-pravo-i-chto-budet-esli-5cfc0bbfe77f2e00b01cee88
Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
Бороду принято считать одним из основных атрибутов внешнего вида мусульманина. Правоверные братья отпускают её для того, чтобы узнавать друг друга среди незнакомых людей (и затем обмениваться приветствиями, как того требует ислам).
Вопрос о каноническом положении бороды в среде мусульманских богословов остаётся дискуссионным. Ряд консервативных учёных относят её ношение к обязательным (фард) действиям. Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам. Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью.
Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом. Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман.
Бо́льшая часть учёных ислама считают ношение бороды сунной. Ведь Посланник Аллаха (с.г.в.) сам имел обильную растительность на лице и призывал так ходить своих сахабов. В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк (с.г.в.) видел в необходимости отличаться от персидских язычников – чтобы мусульмане могли узнать своих единоверцев. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере (хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована – прим. Islam.Global). Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным.
Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб (одобряемое). Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.), не имеющей отношения к религиозным канонам или пророческой миссии. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая. Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды – чтобы отличаться от многобожников.
Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды – это проявление уважения к Пророку ислама (с.г.в.), но без религиозной составляющей.
Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами.
Усы: сбривать или стричь?
Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии.
Представители мазхабов Абу Ханифы (он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани), а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой. Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника (с.г.в.): «Удаляйте усы» (хадис приводит Бухари). Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» (Бухари, Муслим).
В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба (р.а.): «Я носил длинные усы – увидев их, Пророк, саляллаху алейхи уа салям, подстриг их по длине мисвака» (Абу Дауд).
При этом Малик ибн Анас, основоположник маликитского мазхаба, и вовсе называл бритьё усов нововведением (бид`а), которое вредит верующим.
Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы.
Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта.
Какой длины должна быть борода
В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник (с.г.в.) призывал верующих к чистоте и аккуратности, и волосяной покров – не исключение. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства. Опрятный внешний вид – то, к чему должен стремиться каждый.
Что касается длины бороды, то такой сахаб, как Ибн Умар (р.а.), брал свою бороду в кулак так, что большой палец его руки касался подбородка, и отрезал то, что выступало за пределы ширины его ладони (Бухари). Опираясь на пример этого сподвижника, мусульмане могут поступать аналогичным образом. А длину волос на щеках затем «подстраивать» по размеру волос на подбородке.
Борода или работа?
В современном обществе бытует множество стереотипов об исламе, главными жертвами которых становятся сами мусульмане. По этой причине густая борода нередко становится барьером при трудоустройстве. Как же быть в такой ситуации?
Одной из важнейших обязанностей мужчин считается содержание семьи. Именно мужчина в Судный день будет ответственен за то, в каком материальном положении была его семья и как он справился с содержанием своей жены и детей. Если же борода становится преградой на пути к устройству на работу, и работодатель требует побриться, то в такой ситуации правоверному следует выбрать «меньшее из двух зол». Содержание семьи выглядит в данном случае более предпочтительным, так как от этого зависит жизнь и достаток не только его самого, но и его родных. То есть если с начальством не удаётся договориться, и оно настаивает на своём, то лучше сбрить бороду и трудоустроиться.
Если борода не растёт
Некоторые молодые люди сталкиваются с тем, что борода начинает расти слишком поздно, либо она растёт, но редкими волосами. Безусловно, густая ухоженная борода выглядит симпатичнее, и молодые мусульмане хотят иметь мужественный вид. Как же быть?
Сегодня существует множество различных средств, стимулирующих рост волос. Кроме того, специалисты в этой области рекомендуют употреблять в пищу побольше фруктов и овощей, содержащих натуральный сахар (яблоки, морковь, гранат). Для увеличения выработки тестостерона, ведущего к росту волос, медики рекомендуют заниматься спортом. Также необходимо включить в рацион продукты, содержащие большое количество витаминов A, B3, B5, B7, C, E.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Источник статьи: http://islam.global/obshchestvo/musulmanskaya-etika/noshenie-borody-v-islame/
Сахих аль бухари борода
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Борода в Исламе
Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного!
Одним из самых больных вопросов для мусульман современного мира является вопрос бороды. Вокруг этой темы ходит много споров, разводимых теми братьями, чьи религиозные знания обычно не поднимаются выше уровня исламских студентов.
Когда в кругу чисто выбритых мусульман поднимают тему бороды, то мы, как правило, слышим: «Борода – это Сунна, не надо концентрировать внимание на таких мелочах». Действительно, борода – это Сунна Пророка (мир ему и благословение Аллаха), однако в фикхе существует громадная разница между обязательными и желательными элементами Сунны.
Ещё имам Абу Ханифа (да помилует его Аллах) разделил Сунну Посланника Аллаха на две части: Сунна мандуба (мустахабба) и Сунна ваджиба. Выполнение первой Сунны является желательным, а её нарушение – допустимым (мубах). Примеры Сунны мандуба – входить в мечеть правой ногой, чистить зубы после омовения и т.п. Тот, кто соблюдёт их, получит дополнительную награду от Аллаха, а тот, кто оставит, не возьмёт никакого греха.
Что касается второй Сунны, то бремя её выполнения лежит на всех мусульманах ахлю-с-сунна. Ваджибаты – это та часть Сунны, в отношении которой пришли хадисы, содержащие угрозу от Аллаха тем, кто ею пренебрегает, либо категорические приказы (запреты) Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Мусульманин, сознательно оставляющий Сунну ваджиба, является грешником, ибо Аллах говорит:
«Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его (Посланника Аллаха), дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!» (Коран, 24: 63).
Тот же, кто ненавидит какой-то элемент достоверной Сунны, выходит из Ислама и становится кяфиром даже тогда, когда он соблюдает это (например, для того, чтобы не выделяться среди мусульман). Ненависть к Сунне может быть вызвана только двумя причинами: ненавистью к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) либо ненавистью к его сподвижникам (как у рафидитов); и то, и другое является большим неверием.
За рамками Ислама находится и тот человек, который верит, что в мире есть законодательство или свод традиций, более правильные, чем шариат Аллаха. Также я хотел бы сурово предупредить тех, кто насмехается над Книгой Аллаха и путём Его Посланника; Всевышний в Коране говорит:
«Не над Аллахом ли, Его аятами и Его Посланником вы издевались? Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали» (Коран, 9:65-66).
Сюда же относятся и любые насмешки над Сунной Пророка (мир ему и благословение Аллаха), включая бороду («ваххабит», «душман», «басмач» и т.д.).
Перейдём теперь к самому вопросу. В суре «Хаджж» сказано:
«Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» (Коран, 22:29).
Абдулла бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что под «устранением неопрятности» Аллах имеет в виду бритьё головы, подстригание ногтей, укорачивание усов и бороды к концу хаджжа. Те же высказывания приводятся от Ибн Джубайра, Мухаммада бин Кя’ба и многих других, о чём пишет имам Мухаммад бин Джарир ат-Табари в своём тафсире Корана (т. 10, стр. 149-150).
От Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приказал взрослым мужчинам из его уммы подстригать усы и отпускать бороду. Хадис содержат сборники аль-Бухари («аль-Джами’у-с-сахих», № 5893), Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи и других хадисоведов. В ином варианте хадиса, сообщаемом аль-Бухари и Муслимом, Пророк говорит:
«Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы!»
Что касается внешности самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то во время его хиджры Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я увидел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) с огромной [в другой версии – с густой] бородой».
Все же хадисы о том, что Пророк якобы подстригал или сбривал бороду, являются слабыми или вымышленными, и не один факых не вправе опираться на них в своём иджтихаде (выведении шариатских норм).
Если мы посмотрим на Сунну сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то передаётся, что Ибн Умар, совершая хаджж или умру, захватывал бороду в кулак от подбородка и отрезал всё, что ниже этого кулака. Джабир бин Абдилля, да будет доволен им Аллах, говорил:
«Мы всегда отпускали бороды, исключая время хаджжа и умры» (хадис от Абу Дауда).
И нигде нет ни одной достоверной истории о том, что кто-то из сахабов брил или коротко стриг бороду (напомню, что от кяфиров и сектантов хадисы не принимаются). Напротив, многие хадисы повествуют нам, как их бороды промокали от слёз горького плача. Также передаётся, что когда Кайс бин Са’д (сын Са’да бин Убады) достиг половой зрелости и сахабы увидели, что у него не растёт борода, они сказали:
«Наш Кайс – хороший человек, если бы не один недостаток: у него нет бороды. Если бы мы знали, что борода продаётся где-то за дирхамы, то сложились бы для того, чтобы купить ему бороду!»
Табиуны (второе поколение мусульман) также укорачивали свои бороды только к концу хаджжа или умры; они подстригали их, зажав в кулак, доводом для чего является вышеупомянутый хадис Абдуллы бин Умара, да будет доволен Аллах ими обоими. К слову сказать, что Ибн Умар был одним из тех учеников Пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые подражали его поступкам буквально во всём. Например, когда Ибн Умар узнал, что рядом с Мединой есть дерево, в тени которого часто отдыхает Посланник Аллаха, то он каждый день приходил поливать это дерево, дабы оно не засохло.
При этом основой разделения хадисов Пророка (мир ему и благословение Аллаха) на Сунна мандуба и Сунна ваджиба является то, как он призвал нас соблюдать ту или иную норму. Например, об окрашивании бороды Пророк сказал:
«Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам» (ат-Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).
Что же касается отращивания бороды, то Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел нам это в категорической форме. Поэтому наши праведные предки единогласно назвали бороду одним из ваджибатов. Имам аз-Захаби внёс бритьё бороды в число тяжких грехов («аль-Кябаир»).
Мнения учёных Сунны в вопросе подстригания бороды разошлись: некоторые из них запрещают это делать даже во время паломничества. Эти улемы ссылаются на то, что нет ни одного достоверного хадиса об укорачивании бороды Пророком (мир ему и благословение Аллаха), что же насчёт поведения Ибн Умара и ряда других сахабов, то это был их иджтихад, в котором они ошиблись. Однако большинство учёных всё же рекомендуют стричь бороду к концу хаджжа или умры, но не придают этому характер ваджиба.
Длинная борода и короткие (либо отсутствующие) усы – главное, что отличало лица сахабов и табиунов от лиц христиан, иудеев, язычников, безбожников и заблудших мусульман. Глубоко неправы те, кто говорят, будто борода – это доисламская традиция арабов, ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сохранил в их жизни только те традиции, которые не выходят за рамки шариата. Да, Абу Джахль и Абу Ляхаб носили бороды, но они не сбривали усы (как и не падали ниц перед Аллахом)!
Есть особые ситуации, в которых мусульмане могут сбривать бороды (например, для ношения респираторов, врачебных масок), но – только с разрешения улемов, выносящих фетвы для каждого конкретного случая. Беда мусульман современной эпохи – в том, что они сами дозволяют для себя многие запретные, порицаемые или сомнительные вещи (как и запрещают дозволенное), не советуясь с обладателями религиозных знаний. Один, попав в окружение кяфиров, считает дозволенным бритьё бороды, второй – употребление в пищу сала и мертвечины, третий – ношение одежды, не прикрывающей срамоту и т.п.
Закругляя эту тему, я хотел бы процитировать высказывания четырёх великих имамов (основателей мазхабов) и их последователей по вопросу бороды. Замечу попутно, что в наши дни мусульмане могут считать себя ханафитами, маликитами, шафи’итами или ханбалитами, пренебрегая более чем половиной хукмов своего мазхаба (кяфир К. Маркс однажды сказал о некоторых коммунистах его эпохи: если эти люди – марксисты, то я не марксист).
Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани, один из учеников Абу Ханифы, да помилует его Аллах, говорил:
«Каждый раз, когда Абу Ханифа совершал хаджж, он укорачивал свою бороду, сжав её в кулак, после чего он подстригал усы. И поэтому мы используем тот же способ во время хаджжа».
Бритьё же бороды имам Абу Ханифа внёс в категорию «макрух тахрими» (нежелательные действия, близкие к хараму). Один из великих ханафитских улемов Ибн Абидин сказал по этому поводу:
«Что касается подстригания бороды короче, чем до уровня сжатого кулака, то это – поступок некоторых марокканцев и гермафродитов из числа мужчин, и он не разрешается никому».
Имам Малик бин Анас, да помилует его Аллах, писал:
«От Абдуллы бин Умара приводится, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приказал отпускать бороды и укорачивать усы»,
полностью согласившись с Абу Ханифой в том, что подстригать бороду дозволено только паломнику и только до уровня сжатого кулака. Маликитский шейх аль-Хаттаб аль-Малики запрещал как бритьё бороды, так и бритьё усов (по его мнению, усы можно только подстригать).
Имамы аш-Шафи’и и Ахмад, да помилует их Аллах, тоже носили бороды и приказывали это своим ученикам (причём имам Ахмад поднял бороду на уровень фарда). Шейх-уль-ислам Ибн Таймия сравнил бритьё бороды с тем, что женщина будет налысо брить голову, так как борода является «фитра таби’ийя» (естественным внешним признаком). Мужчина с чисто выбритым подбородком подобен женщине с лысой головой, о которых Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал (хадис от Ибн Аббаса, переданный аль-Бухари):
«Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга».
Источник статьи: http://russ-muslim.livejournal.com/4770.html