Сальвадор дали цитата усы

Знаменитые высказывания Сальвадора Дали

см. также Мысли и анекдоты Сальвадора Дали

    Цитаты Дали — О себе и о жизни:

  • В шесть лет я хотел стать поваром, в семь — Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.
  • Жизнь сурова. но зато ее озаряет свет вечности.
  • Я до неприличия люблю жизнь .
  • Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я — Сальвадор Дали.
  • Особенность моей гениальности состоит в том, что она проистекает от ума. Именно от ума.
  • Я относительно умен. Весьма относительно.
  • Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.
  • Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!
  • Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу — создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира .
  • Со всей ответственностью заявляю: я никогда не шутил, не шучу и шутить не собираюсь.
  • Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот!
  • Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.
  • Страдая, я развлекаюсь. Это мой давний обычай.
  • Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час.
  • У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.
  • Каков я на самом деле, знают считанные единицы.
  • Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растекшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.
  • Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.
  • Разница между мной и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
  • Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!
  • Раз я не обладаю той или иной добродетелью, мне причитается компенсация.
  • Я высокомерен и многообразно порочен. Я — пособник анархии. Если уж я беру, то всегда перебираю. Все у меня переменчиво и все неизменно.
  • Когда меня обуревают чувства, я превращаюсь в форменного идиота.
  • Меня зовут Сальвадором — Спасителем — в знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты.
  • С годами я хорошею.
  • Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и мое безумие не без коммерческой жилки.
  • Я христианин и католик, но чтобы быть художником, ни того, ни другого не требуется.
  • Я — живое воплощение поднадзорного бреда. Это я сам держу его под надзором. Я брежу, следовательно, я существую. И более того: я существую, потому что брежу.
  • Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.
  • Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве.
  • Чувство банально по своей природе. Это низший природный элемент, пошлый атрибут обыденности.
  • Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.
  • Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.
  • Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно.
  • Только идиоты полагают, что я следую советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь совершенно не похож на других.
  • Механизм изначально был моим личным врагом, а что до часов, то они были обречены растечься или вовсе не существовать.
  • Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я — то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся.
  • Сам я, когда пишу, не понимаю, какой смысл заключен в моей картине. Не подумайте, однако, что она лишена смысла! Просто он так глубок, так сложен, ненарочит и прихотлив, что ускользает от обычного логического восприятиия.
  • Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.
  • Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.
  • Люди так не волновались бы, если бы я был посредственным художником. Всех великих художников подделывали.
  • Ну выйдет человечество в космос — и что? На что ему космос, когда не дано вечности?
  • Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.
  • Я всегда видел то, чего другие не видели; а того, что видели другие, я не видел.
  • Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое — слуга.
  • Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.
  • Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.
  • Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно.
  • Ошибка — от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.
  • Человека надо принимать как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.
  • Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.
  • Если все время думать: «Я — гений», в конце концов станешь гением.
    Цитаты Дали — Об усах:
  • Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше.
  • Усы мои всё растут — как и сила моего воображения.
  • Форма усов исторически обусловлена. У Гитлера не могло быть никаких других усов — только эта свастика под носом.
  • Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело.
    Цитаты Дали — Об искусстве:
  • Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.
  • Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
  • Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.
  • Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.
  • Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
  • Искусство — ужаснейшая болезнь, но жить без нее пока нельзя.
  • Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.
  • Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
  • Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.
  • Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.
  • Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.
  • Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
  • Пейзаж — это состояние души.
  • Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.
  • Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
  • Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
  • Художник думает рисунком.
  • Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.
  • Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.
  • Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.
    Цитаты Дали — О Веласкесе:
  • Когда меня спрашивают: «Что нового?», я отвечаю: «Веласкес! И ныне и присно».
  • От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.
  • Без Веласкеса не было бы французского импрессионизма, без Пикассо и Гриса не кубизма, без Миро и Дали нет ни сюрреализма, ни всего, что из него проистекло.
  • Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».
    Цитаты Дали — О сюрреализме:
  • Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
  • Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.
  • Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.
  • Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
    Цитаты Дали — О политике:
  • Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хотя не столь пышные), Сталин только усы, а у Хрущева и того не было.
  • Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения и, прежде всего те, которые несовместимы с моими.
  • Я монархист — и причиной тому Веласкес, а также корона, символ четырех наиглавнейших добродетелей: честности, справедливости, силы и великодушия.
  • Анархия при монархии — вот наилучшее государственное устройство. Монарх должен быть гарантом анархии.
  • Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её.
  • Политика, как рак, разъедает поэзию.
  • Трудно агитировать короля за монархию.
  • Стоит заговорить со мной о Французской революции, как я делаюсь болен.
  • Если в стране нет по меньшей мере пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки.
  • Рядом с историей политика — не более, чем анекдот.
    Цитаты Дали — О Гала:
    Читайте также:  Бэбилисс для стрижки бороды

    Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.
    Цитаты Дали — О деньгах:

  • Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги — мистика.
  • По мне богатеть не унизительно, унизительно умереть под забором.
  • Простейший способ освободиться от власти золота — это иметь его в избытке.
  • Мне лучше спится после получения чеков на большие суммы.
    Цитаты Дали — О врагах:
  • Обожаю умных врагов.
  • Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.
  • Врагов я забрасываю цветами — в гробу.
    Цитаты Дали — О женщинах:

    Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.
    Цитаты Дали — О смерти:

  • Смерть завораживает меня вечностью.
  • Я столько умею, что не могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство.
  • Источник статьи: http://www.mir-dali.ru/aforizm.html

    Король сюрреализма: жизненные мудрости от Сальвадора Дали

    Сальвадор Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

    Длинные тонкие усы, боязнь кузнечиков и сумасшедшие фантазии – все это Сальвадор Дали. 11 мая исполняется 110 лет со дня рождения великого гения, который как никто другой умел эпатировать публику – и картинами, и поведением.

    Как правильно воспринимать критику, кому доверить семейный бюджет и чем заменить в своем рационе бесформенный шпинат – остроумные и полезные в жизни высказывания мастера сюрреализма собрало сетевое издание M24.ru.

    Мягкие часы, футуристические замки, безумные фотографии – это все про него. Сальвадор Дали – гениальный творец, величайший художник и один из самых эпатажных артистов в истории. Был женат на своей музе, любовнице и подруге Гале.

    Читайте также:  Прическа для девочки с повязкой для головы

    Наиболее известная история, связанная с мастером – это, конечно, легендарная «аудиенция у Сальвадора Дали», на которой довелось побывать композитору Араму Хачатуряну. Тот посетил Испанию с гастролями, попросил встречи с великим мастером, после чего незамедлительно получил приглашение в замок художника.

    Хачатурян приехал к назначенному времени, был любезно встречен мажордомом Дали и препровожден в просторный зал. Там оказались стол с фруктами, напитками и вином, мягкий диван и несколько кресел, а еще – роскошная мавританская ваза.

    Композитор все ждал и ждал, а художник так и не появлялся. Почти отчаявшись встретить мастера, Хачатурян съел несколько долек грейпфрута и запил их парой-тройкой бокалов вина. Поскольку художника не было уже непростительно долгое время, композитор решил покинуть зал. Но все двери неожиданно оказались заперты.

    Проведя еще несколько часов в заточении, композитор не выдержал давления выпитых за это время напитков и начал справлять малую нужду в прекрасную вазу (она оказалась единственным хотя бы отдаленно подходящим для этого местом). Тут же заиграл «Танец с саблями» собственного сочинения маэстро, двери залы открылись, и в нее галопом ворвался оседлавший игрушечную лошадь и совершенно голый Дали. Он исчез на другом конце комнаты, музыка смолкла. В залу вошел мажордом и величественно произнес: «Аудиенция у Сальвадора Дали окончена!».

    Почему стоит носить усы

    «Мои усы радостны и полны оптимизма. Они сродни усам Веласкеса и являют собой полную противоположность усам Ницше»;

    «Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело»;

    «Усы — это трагическая константа характера и, несомненно, самый красноречивый признак мужского лица».

    Сальвадор Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

    Дали выпустил книгу «Усы Дали: Фотоинтервью». Как не трудно догадаться, речь в ней шла о знаменитых стоячих усах, которые сам Сальвадор называл «антеннами для восприятия искусства».

    Почему креветки лучше шпината

    «Я могу есть лишь то, что имеет явную и понятную форму. И если я терпеть не могу шпинат, то лишь из-за того, что он бесформен — как свобода. Противоположны шпинату краб, омар, рак. Я предпочитаю их, а больше всего люблю маленьких креветок. Они как бы воплощают собой великолепную философскую идею: носят костяк снаружи и берегут под ним нежную мякоть.

    […]
    Предвкушаю ваш вопрос: любители ли вы сыр камамбер? А есть ли у него форма? Да, я обожаю камамбер в любом виде, начиная с его изготовления и заканчивая тем, что он невольно приобретает форму моих знаменитых мягких часов. Но добавлю: если кому-то удалось бы придать камамберу форму шпината, по всей вероятности, я отказался бы от него наотрез».

    Картина Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

    Почему не стоит слушать критиков

    «Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но признаться боятся»;

    Читайте также:  Кличка для девочек прическа

    «Великие психологи – и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие»;

    «Я всегда видел то, чего другие не видели, а то, что видели другие, не видел я»;

    «Моя живопись – это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства».

    Почему деньги – это хорошо

    «Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается жена. А для меня деньги – мистика»;

    «По мне, богатеть не унизительно. Унизительно – умереть под забором»;

    «Простейший способ освободиться от власти золота – это иметь его в избытке».

    Почему настоящая любовь случается внезапно

    «Я подошел к окну, которое выходило на пляж. Она была уже там. Кто Она? Не перебивайте меня. Хватит с вас того, что я говорю: Она была уже там. Гала, жена Элюара. Это была она! Галючка! Я узнал ее по обнаженной спине. Тело у нее было нежное, как у ребенка. Линия плеч – почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены — как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного, энергичного торса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной.

    Сальвадор и Гала. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

    Как я мог провести с ней полдня и не узнать ее, ни о чем не заподозрить? Это для нее я сфабриковал безумный утренний наряд, для нее измазался козлиным дерьмом и выбрил подмышки! И вот, увидев ее на пляже, я не осмеливаюсь появиться в таком виде. Теперь, стоя перед зеркалом, я нашел его жалким».

    Почему ничто не может отрицать Бога

    «С 1929 года я без передышки изучал все достижения и открытия Науки за последние сто лет. И если мне не удалось проникнуть во все секреты [. ], то я интуитивно постигал их ориентацию и их онтологическое значение. Среди множества вещей, которые остаются еще для нас загадочными и необъяснимыми, со все большей силой и величием подтверждается одна истина: ни одно из философских, нравственных, эстетических и биологических открытий не позволяет отрицать Бога. Во времена, когда отдельные науки выстроили стены, тем более нет иной крышки, чем Святые Небеса.

    Небеса – вот чего взыскала моя влюбленная душа на протяжении всей жизни с некоторый смущением и, если можно так выразиться, с запашком дьявольской серы. О, Небеса! Горе тому, кто не поймет этого. Увидев впервые выбритую женскую подмышку, я искал Небо, разворошив костылем разлагающийся и кишащий червями труп дохлого ежа, я искал Небо.

    Картина Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

    А что же такое это Небо? Гала уже стала реальностью! Небеса – ни высоко, ни низко, ни справа, ни слева. Небеса – прямехонько в груди человека, у которого есть Вера.

    P.S. В этот час у меня еще нет Веры и я боюсь умереть без Неба».

    Почему следует разбираться в политике

    «Коммунизм неуклонно деградирует. Судите сами: Маркс был необыкновенно волосат, Ленин носил бороду и усы (хоть и не столь пышные), Сталин – только усы, а у Хрущева и того не было»;

    «Я не коммунист, но не имею ничего против коммунизма. Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими»;

    «Анархия при монархии – вот наилучшее государственное устройства. Монарх должен быть гарантом анархии»;

    «Рядом с историей политика – не более, чем анекдот»;

    «Если в стране нет, по меньшей мере, пятидесяти сортов сыра и хорошего вина, значит, страна дошла до ручки»;

    Сальвадор Дали. Фото: facebook.com/SalvadorDaliPage

    Почему не так уж плохо быть эгоцентричным

    «Не страшитесь совершенства! Оно вам нисколько не грозит»;

    «Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час»;

    «Еще в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!»;

    «Меня зовут Сальвадором – Спасителем. В знак того, что во времена угрожающей техники и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты»;

    «Когда все гении перемрут, я останусь в гордом одиночестве».

    Сальвадор Дали написал не только собственную биографию – книгу «Тайна жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим», – но и еще несколько литературных произведений. Например, у него вышел «Дневник одного гения» — сборник небольших эссе в формате дневника.

    В сборнике есть рассказ, восхваляющий мух, а также поэма, посвященная Пикассо. Но наиболее примечательная часть «Дневника. » — это, конечно, та, что носит красноречивое название «Искусство пука, или Руководство для артиллериста исподтишка». Как гласит предисловие, опус «написан графом Трумбачевским, доктором Бронзового Коня» и «рекомендуется лицам, страдающим запорами». Содержание произведения не менее красноречиво, чем его заголовок.

    Источник статьи: http://www.m24.ru/articles/vystavki/11052014/44289

    Оцените статью
    Adblock
    detector