- Щербаков — Новый Stand Up
- Комментарии • 70
- Щербаков с новой прической
- Щербаков с новой прической
- Комик рабочего класса
- Образ дурачка в России – золото комедии
- Щербаков – это банальные шутки на банальные темы
- «Созвоны» – самый удачный формат для Щербакова. И это говорит о многом
- Щербаков абсолютно неинтересен как личность
Щербаков — Новый Stand Up
Показать панель управления
- Опубликовано: 14 фев 2021 veröffentlicht
- Стендап Щербакова на канале Old Spice.
#standup #щербаков Приколы
Комментарии • 70
Анекдот вспомнил в тему)
Приезжает комиссия в детский дурдом. Ходят у детей спрашивают..
— Мальчик, как тебя зовут?
— Нынаю..
— А кем хочешь стать? — Нынаю..
— Девочка, как тебя зовут?
— Нэнаю..
Говорят директору, что за фигня?! Дети ничего не знают?! На исправление месяц даём!
Через месяц приезжают.
— Мальчик, как тебя зовут?
— Вова!
Кем хочешь стать?
— Водителем!
— Девочка, как тебя зовут?
— Маша!
— Кем хочешь стать?
— Парикмахером!
— Мальчик, как тебя зовут?
— ЛЛЁХА.
— Кем хочешь стать?
— МАСМОНАВТОМ.
— Кем, кем.
— ЛЛЁХА.
Насколько я знаю, в отелях просят бросить на пол только использованные полотенца, чтобы персонал знал что нуждается в стирке, а что нет. Таким образом избегают ненужной стирки и используется меньше водных ресурсов))
Одеяло заправлено. Леха начал откровенно тырить материал у Комисаренко. досада какая)
Источник статьи: http://clip-share.net/video/HCITlghSglc/%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-stand-up.html
Щербаков с новой прической
Фото: предоставлено телеканалом ТНТ
На 3 дня Петербург, помимо культурной и Северной, стал еще и юмористической столицей России. Сегодня в городе завершается фестиваль StandUp. С пятницы по воскресенье на Манежной площади проходят открытые вечерние концерты с участием известных комиков. Артисты также выступают и в барах.
Один из хедлайнеров праздника смеха, резидент шоу StandUp на ТНТ Алексей Щербаков рассказал «Петербургскому дневнику», как встречают артистов жители и гости города на Неве и откуда комики берут хорошие шутки.
«ТАК И НЕ ПОНЯЛ, ЧТО ПРОИСХОДИТ»
– Как и когда вы поняли, что ваши шутки настолько смешные, что можно выходить на сцену и рассказывать их всей стране?
– А я и не понял ничего. Прийти в первый раз и выступить в московском баре меня ребята заставили. Товарищи. Пока в электричке ехал, несколько шуток накидал. Ужасно страшно было. Вышел на сцену, что-то рассказал, как смог. Вроде ничего страшного, люди смеются. Решил, что в следующий раз опять приду. И таким вот образом я два с половиной месяца в этом баре выступал. А потом меня знакомые вывели уже на матерых ребят, сказали, что можно поучаствовать в шоу StandUp и протестировать свои шутки. Я пришел, выступления мои всем понравились, и меня пригласили в шоу на постоянной основе. И вот уже 4 года это длится, а я так и не понял, что происходит.
– Но у вас же экономическое образование за спиной, служба в армии. Неужели не хотелось выбрать занятие «посерьезнее» юмора?
– Я пошел учиться в вуз, который ближе к дому, чтоб только высшее образование получить. А военным я никогда и не хотел быть. Я, конечно, мечтал отслужить в классных войсках, но не думал свою жизнь с этим связывать. Так и получилось. Теперь моя основная работа – это StandUp: съемки, гастроли (сольные и совместные), иногда на корпоративах выступаю.
– Алексей, а были ли в вашей семье артисты? Или вы первый, кто пошел по этому пути?
– Я первый. Моя мама – бухгалтер, папа в милиции служил, сестра – медработник. Жена не работает, детей воспитывает. У нас двое мальчишек. Какой путь выберут сыновья, я не знаю, но хочется, чтобы они нашли занятие, которое было бы и по душе, и деньги приносило. Чтоб им было комфортно, как мне. Я нашел любовь, создал семью, получаю удовольствие от работы. Лучшего в жизни, на мой взгляд, пока еще не придумали. Я не могу сказать, что у меня уже все получилось. Может быть, это только начало моего пути. Но в любом случае сейчас все хорошо.
КАК РОЖДАЮТСЯ ШУТКИ
– Есть ли у вас рецепт хорошей шутки? Как рассмешить людей?
– Нет никакого рецепта. Я просто говорю со сцены то, что мне нравится. Если вам смешно, значит, все круто и моя шутка в вас попала. И, как правило, часто то, что интересно мне, нравится публике. Здорово.
– А сюжеты для выступлений откуда берете?
– Сюжет взять неоткуда, пока что-то не зацепит: новости, житейские ситуации, быт… А дальше – как снежный ком накатывается, и, если тема обширная, монолог удается создать очень быстро. Но иногда одной темы недостаточно и нужно что-то добавить. И тогда снова ждешь, когда торкнет… Некоторые, например, за политику цепляются. Я не могу на этом концентрироваться. Про банкомат однажды слышал шутку. Минут пять человек рассказывал про это. И смешно было! Я тогда подумал: офигеть, я ж сам пользуюсь банкоматами, как я этого не заметил? Я же тоже комик! И сразу решаешь стать более дотошным.
– Получается, что главные качества стендапера – это наблюдательность и внимательность? Верно?
– Да. Надо все впитывать, как губка. И представлять под своим углом зрения. Универсальной формулы нет. Все, из чего мы создаем материал, – рядом, вокруг. Главное – заметить и интересно подать.
– Вы, как правило, не отказываете себе в удовольствии пошутить над своими коллегами. Руслану Белому не раз доставалось. Как он реагирует на ваши шутки?
– Руслан – классный мужик. Хорошо реагирует. Если получается смешно – он рад. В его проекте его комики хорошо шутят. Чем плохо? Да если и про меня кто пошутит, я нормально отнесусь. Обид никаких нет. Мы же не жестко как-то шутим, все адекватно. Я и про жену часто шучу. Она тоже с пониманием относится. Смешно же? Смешно!
С ФЕСТИВАЛЯ – НА ОТДЫХ
– Вы уже успели выступить на Манежной площади и познакомиться с петербургской публикой. Как вас встречают?
– Здорово встречают! И молодежь есть, и люди постарше. Это же один большой праздник, как День города! И атмосфера прекрасная, мне очень нравится. Приятно. Всем советую посмотреть на выступления наших артистов. Не пожалеете.
– Алексей, что дальше? Помимо фестиваля, что сейчас в работе?
– Продолжаю писать шутки. У нас на днях закончились летние съемки, следующий этап – в декабре. И я уже сейчас думаю, что я там буду говорить. Ведь мы же не повторяемся: не читаем на своих концертах то, что идет по телевизору. Каждый раз нужно «рожать» что-то новое. А времени нет вообще. Все, что сейчас на ум приходит, складываю в декабрьскую копилку.
– Есть ли творческая мечта? Может, свое шоу хотите?
– Может, и хочу. Я не знаю. Шоу? Хорошо. А какое? Не знаю. Нет концепции пока, нет идеи. Пока все и так складывается очень даже неплохо. Сейчас фестиваль закончится, и у меня будет отпуск. Хочу с семьей отдохнуть. А потом увидим, как все сложится.
Источник статьи: http://spbdnevnik.ru/news/2019-06-16/menya-zastavili-rezident-shou-stand-up-aleksey-scherbakov-rasskazal-kak-popal-v-mir-bolshogo-yumora
Щербаков с новой прической
Виталий Халюков спорит о вкусах.
Поговорим о русском стендапе. Ещё пару лет назад его как будто бы делили две касты – чуваки с телевидения и чуваки с YouTube. И те, и другие пришли в жанр с аудиторией в кармане. В это же время, в самом дальнем конце карты по ту сторону Скайрима – в пустых залах вонючих пивнух – карабкались к вершине те, кто пришёл в стендап сразу. Короткие выступления на открытых микрофонах перед публикой, которая узнала слово «стендап» из ранних времён канала Хованского.
Сегодня ситуация совершенно другая. Есть специальные заведения – Stand-Up Club #1 собирает аудиторию, а комик Саша Долгополов из провинции сидит у Дудя. Сейчас, даже будучи очень средним чуваком, можно получить просмотры, узнаваемость и прочее. Надо просто быть трудолюбивым. Кстати, чтобы стать комиком в США уже недостаточно быть даже очень талантливым. Шансов, что ты останешься никем, всё же больше.
И если вам нужны какие-то доказательства, что можно, будучи бесконечно средним и никаким, стать звездой жанра с концертами, съемками, машиной и участком – то представляю вам Алексея Щербакова. Одного из самых популярных комиков в этой стране.
Мне даже сложно просто уложить это в голову. Успех Щербакова – это адское сочетание феноменальной удачи, упорства и – давайте честно – полного отсутствия таланта и умения работать со словом.
Комик рабочего класса
Зеленоград – проклятое место для русской комедии. Помимо Алексея, он подарил нам такого исполина жанра, как Денис Косяков. Но тот с детства участвовал во всяких творческих движухах, играл в КВН и стремился стать смешным и артистичным. О результатах не будем, но примерно так должен стартовать типичный байопик про восхождение комедианта.
Лёха Щербаков – не такой. Обычный чел из обычной среды, сын гаишника и домохозяйки. Свою будущую жену встретил в школе. Паркурил, играл на гитаре и ударных в местечковой группе. Поступил туда, куда позволил аттестат. Отслужил в десантных войсках, чтобы потом шутить про Руслана Белого. Какое-то время счастливо работал в московском метро монтажником. Нормальный такой путь для вашего соседа Лёхича, который курит что-нибудь красное и любит ночевать на даче летом. Только как тут образовался комик?
Где-то с 2011 года Щербаков начал ходить на пробы и пытаться попасть в какое-нибудь телешоу. Тогда юмор был ещё там. Кстати, свой собственный лубочный стиль с вопросами Тёме Лебедеву «Ботинки в говне, не ты делал?» Щербаков, по его же словам, унаследовал от отца. Это буквально самые обычные мужиковатые сальные шуточки, которые отлично подходят для посиделок на общем дворе, для бани, для армии. Для людей, которым не жалко под пивко сказать: «Во Лёха мочит!»
Переломный момент в карьере Щербакова – вторая его попытка в «Comedy Баттл», где он прошёл благодаря голосу Сергея Светлакова. Есть в этом какая-то ирония. Светлаков всегда держался наплаву за счёт дико народных архетипов, поэтому косноязычный и топорный комик Лёха очень здорово попал в его систему ценностей.
Это первый из двух толчков, которые помогли Щербакову выйти в люди и примелькаться. Второй дал Кирилл Сиэтлов, который помог многим комикам попасть в «StandUp» на ТНТ. И вот тут лично для меня что-то теряется.
Я в упор не понимаю, как чел, который косил под тупого в – давайте по-честному – не самом популярном и крутом стендаперском проекте, вдруг стал известен каждому, кто хоть раз интересовался современным русским юмором. Он в «Что было дальше?», он в «Созвонах», он с командой у Урганта. Как?
А в каждом интервью он – народный герой. Комик из низов и просто хороший парень. И поймите правильно – круто, что он смог заставить свою историю работать на себя, но когда звание «хороший комик» приходит со статусом, а не статус с хорошими шутками – это нездоровая ситуация.
Образ дурачка в России – золото комедии
Опять же, народные типажи. Комедийный стиль Щербакова в том, чтобы быть Лёхой. Это крайне просто: нужно вести себя максимально панибратски, делать глупое лицо, переспрашивать и агрессивно наваливать дичь. Ситуация идеальная. Хейтеры говорят: «Да он же тупой», а фанаты: «Да не, это просто прикольный образ».
На самом деле, ни одна из этих радикальных сторон не описывает Щербакова. Если воспринимать это как образ, то в нём нет ничего смешного или креативного. Приведу несколько примеров.
У Саши Барона Коэна когда-то был персонаж Али Джи – вымышленный рэпер, который вёл себя как идиот и изобрёл великий эдлиб «Буяка-буяка!» Иногда в шоу ему приходилось говорить, например, с учёными. И он своими тупыми вопросами и ремарками заставлял серьёзных научных дядей упростить лица и говорить на языке, понятном публике.
Такой же скилл иногда использует Юрий Дудь, чтобы раскрыть гостя. Это те самые моменты, когда он сознательно задаёт максимально наивные и прямые вопросы, чтобы получить простой ответ для широкой аудитории.
Образ Лёхи вполне мог бы помогать раскрыть персонажей и в «Что было дальше?», но нет, он просто кричит глупости, для придумывания которых даже не нужно прикладывать усилий. Уверен, что точно так же смешил друзей на кухне или коллег-монтажников в метро.
История Щербакова – крутая в том контексте, что чувак много пытался и в итоге пробился. Но это трудолюбие никак не распространяется на его материал. Весь его комедийный капитал – это образ простачка Лёхи. И самое ужасное, что это работает.
Когда объявили, что состав «Что было дальше?» пойдёт в «Вечерний Ургант», мне стало интересно, как они будут выкручиваться. На «Первом» нельзя орать «Ааааа, посмотрите на эту х***ю!». И это особенно ограничивает Щербакова.
В итоге он придумал уморительную репризу со стаканом. И зрителям смешно, что их любимый персонаж снова ведёт себя как дурак. Видимо, это всё, что нужно, чтобы быть смешным в России. Но где работа со словом? Где неожиданные смыслы, мужик?
Щербаков – это банальные шутки на банальные темы
Люди, не знающие ничего о стендапе, часто представляют этот жанр так. Человек стоит на сцене и говорит: «А вы знаете эти штуки? Они очень похожи на другие штуки. Кто-нибудь носит пиджак? У меня тоже есть пиджак. Ох уж эти пиджаки, да, ребят?»
Комедия наблюдений – самый нижний этаж юмора. Об этом знает каждый комик. Нет ничего проще, чем поговорить со зрителями о том, с чем они сталкиваются каждый день. Общественный транспорт, мытьё посуды, семейная жизнь – самые массовые и ходовые темы.
Гораздо сложнее рассмешить людей чем-то абстрактным. Поэтому альтернативная британская комедия – контент не для всех. Там Стюарт Ли играет со стереотипами восприятия, без конкретных панчлайнов. Эдди Иззард ломает правило трёх – это когда при перечислении вещей последняя оказывается самой смешной – и сыпет со сцены абсурдными вещами. Саймон Амстелл рассказывает о своей грустной жизни, чтобы зрителям и ему стало смешно.
В России тоже есть изобретательные комики. Женя Сидоров пробовал делать псевдодокументалку про несуществующего рэпера и в целом умеет работать с абсурдом. А тот же Кирилл Сиэтлов сделал крайне первый в России полноценный спешл с цельной структурой.
Чёрт, даже Юрий Хованский, когда был стендапером, смог выдать реально смешной кусок про «Незнайку». Когда просто другой взгляд на персонажа Николая Носова показывал, что Незнайка – настоящий социопат и просто бессовестный ублюдок без моральных ценностей. Приём не новый, но абсурд и гиперболизация в комедии работают.
Или возьмём Данилу Поперечного. Мне лично не нравится его юмор. Например, в 2016-м он смог наглухо испортить шутку про Сергея Бодрова – хотя все нужные элементы были на поверхности. Даня обратился в зал, как будто бы с интерактивом, и спросил: «Слушай, а у вас бывало такое… Вот ты, например, девушка [показывает на зрительницу]. У тебя было такое, что ты покупаешь мясо, ставишь его под воду, чтобы размораживалось и пока занимаешься своими делами – возвращаешься, а там голова Бодрова. Бывало у тебя такое?»
Это – очень плохая шутка. Как минимум потому, что мясо не добывают кирками во льдах. Или как, по мнению Дани, голова Бодрова оказалась в продаже? Но даже тут, в этом плохом моменте, Поперечный как бы стебётся над комедией наблюдений, потому что выдаёт фантастическую ситуацию за обычную. Это называется ирония.
Какими же художественно-выразительными средствами пользуется Щербаков? Никакими. Они ему чужды. Чувак строго работает в рамках наблюдателя. Причём самым скучным образом. У Лёхи есть дети – это прекрасно – и поэтому в этого стендапах часто встречаются заходы типа: «Мой ребёнок сказал» и «Мой ребёнок сделал». Боже, и как он только это выдумывает?
У Лёхи есть тачка (четыре тачки), а значит он бывает на заправках. Что это означает? Надо сделать парт о том, что в России дорогой бензин. Вообще, высокие цены – отличный потенциал для комедии. «Передо мной на кассе чувак купил пачку Pringles», – неистовствует Щербаков.
И это в период, когда он может позволить себе покупать их каждый день и заливать каждую пачку 98-м. Неужели вот это актуальный юмор? А что ещё? Айкос? Эйрподсы? Что ещё сейчас везде? Ну же, накидываем темы.
Два года назад вот он шутил про вейп. То есть работал говорящим пабликом с мемами. Если бы стендапы Щербакова выходили каждый день, вы могли бы узнавать по ним погоду.
И чем более популярным и известным он становится, тем дальше он от своей аудитории. Каким-то образом, это не мешает людям верить, что Лёху возмущает чувак, покупающий «Принглз», или цены на бензин.
Здесь уместно процитировать Стюарта Ли: «Комедия наблюдений – это когда комик делает вид, что ведёт такую же жизнь как вы. Но на самом деле он сильно злоупотребляет кокаином».
«Созвоны» – самый удачный формат для Щербакова. И это говорит о многом
За время подготовки к тексту я увидел столько материала Алексея, что мог бы просто цитатами удобрить несколько полей. И единственный формат, где он смотрится хотя бы умеренно забавно – это «Созвон» от тех же ребят, что делают «ЧБД?»
Кто не знает – формат заключается в том, что комик и знаменитость заставляют друг друга звонить с пранками в самые разные места. Например, Гарик Харламов загадал Щербакову позвонить в контору, которая занимается сайтами, чтобы договориться о создании сайта с мужскими эскорт-услугами.
Во-первых, главное в этом формате – реакции ничего не подозревающих людей. Во-вторых, здесь как раз уместно включить дурачка, чтобы звучать максимально странно и разводить собеседника на контент. Вот эти заходы из серии «Мы хотим с другом и ещё одним другом – итого три человека…» смотрятся уместно. Амплуа найдено и моментами даже работает.
Но это не делает Алексея Щербакова топовым комиком, на которого нужно ориентироваться. Это даже не делает его смешным. В лучшем случае он характерный персонаж, зажатый в рамках образа простака. Камон, чувак в 2019 году шутит о хипстерах, которые носят очки просто так. К этому времени слово «хипстер» уже практически полностью вышло из оборота.
Щербаков абсолютно неинтересен как личность
Звучит как голословное суждение от человека, который ни разу не общался с Алексеем лично. Но он ни разу не высказывал интересное мнение ни по какому поводу. Посмотрите на того же Долгополова. Я согласен далеко не со всем, что он говорит, но даже интервью у Дудя показало, что он умеет неординарно мыслить, а в его жизни происходят необычные вещи.
Щербаков любит машины, служил в спецназе, воспитывает детей, шутит про свою жену, как будто она персонаж анекдотов известной категории. Для меня он, как остров в медийном море, мало чем отличается от Руслана Белого.
Разве что Белый не женат и успел залететь в комедию на волне «Убойной лиги», когда был популярен немного другой юмор. Но я хотя бы понимаю, почему его знают, а присутствие Лёхи в сегодняшнем дне выглядит как какой-то архаизм.
Конечно, они немного отличаются по стилю – у Щербакова больше кривляний, у Белого больше каких-то мужиковатых рассуждений. Но разница не так уж велика. Причём я уверен, что когда Белый начал светиться, на него через экран смотрел молодой Лёха Щербаков и думал: «Блин, хочу так же».
Вообще, если вам нужен комик с достаточно простыми темами, но хотя бы шарящий, что такой юмор и стендап – возьмите Квашонкина. Всё, что делает Щербаков, он делает гораздо лучше.
Лёхе же абсолютно нечего сказать этому миру, кроме очевидных шуток про очевидные вещи. Он принижает стендап как жанр, занимая место, на которое могли бы попасть действительно талантливые люди. К счастью, в последнее время они начали пробиваться наверх через независимые проекты, вроде того же Stand-Up Club #1 и Stand-Up Store.
Пока я готовился к тексту, мне казалось, что Щербаков использует такие банальные темы отчасти сознательно. Не прикладывает усилия и идёт по простейшему пути, чтобы широкой аудитории было проще с ним отождествляться. Но всё оказалось гораздо прозаичнее. Алексей Щербаков просто не способен произвести на свет ни одной оригинальной мысли.
Думаете, я сгущаю краски? Мотаните на конец интервью Лёхи у Дмитрия Романова. Где-то после сороковой минуты идут два программных момента. Первое – вопрос от зрителя, которому интересно, какие жанры книг Щербаков предпочитает.
Ответ процитирую полностью: «Гыгы. Я не прочитал ни одной книги за свою жизнь. Считаю это поводом для гордости. То есть, прикиньте? Ни одной. Знаю, что это плохо. Но читать я не собираюсь. Это отвратительно, скучно и тупо. Ни одной книги в жизни не прочитал. Клянусь».
Неудивительно, что он рассказывает только о бытовухе и известных каждому трендах. Но есть ещё и второй момент.
На вопрос о том, выйдет ли он из образа Лёхи, Щербаков ответил, что никакого образа нет. Он на самом деле такой. И я понимаю, что он отчасти лукавит, потому что вот те моменты, когда он включает дурака на максимум – и есть образ. Но он просто слегка утрирует личность и характер своего автора. Получается, Алексей Щербаков – трушный комик. Что – наконец-то – ужасно смешно, учитывая, что многие любят его за то, как он удачно косит под обычного туповатого чувачка.
Так вот вам правда – нет никакого талантливого комика, создавшего смешной образ Есть только настоящий Лёха Щербаков, который хотел пошутить и попал в народный архетип. Так что, если вам правда нравится, но не хочется платить за концерт, сходите в ближайший пивняк послушать житейские истории про жену, детей и дорогой бензин. Там таких комиков – пучок за рубль.
Источник статьи: http://click-or-die.ru/2019/12/komik-aleksej-shherbakov-uzhasno-pereotsenen-on-prosto-slabyj-za-chto-ego-tak-lyubyat/