- Консультация «Учимся резать ножницами». Шаблоны. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Монтессори занятие: учимся работать ножницами
- Скачать 13 шаблонов для работы с ножницами | pdf
- Как подготовить занятие?
- Консультация «Учимся резать ножницами». Шаблоны. консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Шаблон для вырезания ножницами
Консультация «Учимся резать ножницами». Шаблоны.
консультация
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_rezat_nozhnitsami.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся резать ножницами.
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг. Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.
— Даже если вы дали ребенку детские ножницы, сразу учите его тому, как он должен себя вести с настоящими. Объясните, почему нельзя ими размахивать, как не порезаться.
— Ножницы нельзя грызть, тыкать ими себе или другому в лицо. В идеале их нужно держать подальше от лица.
— Ножницы — это не игрушка. Их нужно использовать только по прямому назначению.
— Для детей постарше, если необходимо разрезать ткань, ножницы для бумаги могут оказаться непригодными или просто неудобными. Возможно, придется воспользоваться другой моделью.
— Если ножницы сломались, лучше их заменить, поскольку неисправным инструментом можно причинить кому-либо вред.
— Не заставляйте ребенка учиться пользоваться новым для него инструментом, если он не в настроении.
Рекомендуется соблюдать следующие правила:
— Начинайте обучение в холодное время года. Летом малышу хочется заниматься совсем другим: прекрасная погода, множество игровых площадок, общение и игры с другими детьми наверняка займут свободное время. Осенью же придется часто сидеть дома из-за дождей и наступившего холода, а в два года мало кто отдает детей в детский сад. Освободится много времени, можно попробовать заинтересовать ребенка новым видом деятельности.
— Сначала покажите ребенку, как вырезать квадратики и полосочки из бумаги. Можно наметить линии среза. Переходить к вырезанию чего-либо круглой или овальной формы лучше примерно к трехлетнему возрасту, когда ребенок уже освоит прямые линии.
— Не выбрасывайте обрезки бумаги, их можно использовать для дальнейших поделок.
— Превратите обучение в игру. Ребенку должно нравиться учиться пользоваться ножницами, иначе он быстро потеряет интерес. Как вариант, можно пробовать делать аппликации или гирлянды из бумаги.
— Когда ребенок уже достаточно уверенно пользуется ножницами, покажите ему, что можно вырезать и фигурки очень интересных форм
— С детьми старшего возраста (6-8 лет) тренируйтесь не только на бумаге, но и на ткани. Скорее всего, на уроках труда в школе все равно это понадобится, а в некоторых детских садах даже раньше. Ребенку нужно научиться чувствовать и ножницы, и сам материал.
— Чередуйте разные виды занятий, иначе ребенок быстро устанет. Например, после того, как из бумаги вырезана бабочка или птичка, возьмите карандаши, фломастеры или краски и раскрасьте ее.
— Не забрасывайте это занятие и периодически возвращайтесь к нему. Оставьте поделки ребенка, сделанные с использованием ножниц, на видном месте. Так малыш будет помнить, что это изделие он сделал с их помощью, возможно, он сам изъявит желание повторить творческий процесс.
Таким образом, учим детей вырезать ножницами. Шаблоны для детей в первое время очень помогают, поскольку ребенок привыкает держать ножницы правильно и пользоваться ими осторожно, соблюдая технику безопасности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/06/konsultatsiya-uchimsya-rezat-nozhnitsami-shablony
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки — погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.
Монтессори занятие: учимся работать ножницами
Мои доченьки очень любят работать с ножницами. Бывает, зайду в комнату, а там всё в обрезках бумаги и довольные девчонки! Чтобы углубить эту деятельность, я решила создать специальные рабочие листы с обозначенными линиями, по которым девочки будут стараться резать полоски бумаги. Это уже второй материал по практике работы с ножницами на нашем блоге, первый был красочнее, но проще 🙂 Кривые линии резать совсем непросто, но овладев этим навыком, ребёнок запросто сможет вырезать сложные фигуры и формы.
Скачать 13 шаблонов для работы с ножницами | pdf
Как подготовить занятие?
- Распечатайте рабочие листы на цветной бумаге, разрежьте их по пунктирным линиям, сложите стопочки полоски одинакового размера.
- Приготовьте поднос, ножницы и мисочку для обрезков.
- Положите несколько одинаковых полос (или полосы одного размера, но с разными линиями) на поднос с левой стороны, мисочку для обрезков с правой, а ножницы посередине.
- Пригласите малыша, покажите ему, как разрезать полоску по обозначенным линиям, и предложите ему попробовать самостоятельно. Обычно дети очень любят работать с ножницами, ведь часто это занятие ассоциируется у них с взрослостью 🙂
Надеюсь, что это занятие понравится вашим деткам и поможет им развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание и целеустремлённость.
Если вам понравился наш Монтессори материал, поделитесь им с друзьями в социальных сетях, ведь работа ножницами – сложный и полезный навык, которым вполне может овладеть каждый ребёнок в возрасте 3-6 лет.
Чтобы регулярно получать полезные материалы для занятий и игр с детьми, подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”
Желаем вам увлекательных занятий с малышом!
Источник статьи: http://grow-clever.com/2016/02/montessori-zanyatie-uchimsya-rabotat-nozhnitsami/
Консультация «Учимся резать ножницами». Шаблоны.
консультация
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_rezat_nozhnitsami.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учимся резать ножницами.
Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг. Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д. Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша. Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.
— Даже если вы дали ребенку детские ножницы, сразу учите его тому, как он должен себя вести с настоящими. Объясните, почему нельзя ими размахивать, как не порезаться.
— Ножницы нельзя грызть, тыкать ими себе или другому в лицо. В идеале их нужно держать подальше от лица.
— Ножницы — это не игрушка. Их нужно использовать только по прямому назначению.
— Для детей постарше, если необходимо разрезать ткань, ножницы для бумаги могут оказаться непригодными или просто неудобными. Возможно, придется воспользоваться другой моделью.
— Если ножницы сломались, лучше их заменить, поскольку неисправным инструментом можно причинить кому-либо вред.
— Не заставляйте ребенка учиться пользоваться новым для него инструментом, если он не в настроении.
Рекомендуется соблюдать следующие правила:
— Начинайте обучение в холодное время года. Летом малышу хочется заниматься совсем другим: прекрасная погода, множество игровых площадок, общение и игры с другими детьми наверняка займут свободное время. Осенью же придется часто сидеть дома из-за дождей и наступившего холода, а в два года мало кто отдает детей в детский сад. Освободится много времени, можно попробовать заинтересовать ребенка новым видом деятельности.
— Сначала покажите ребенку, как вырезать квадратики и полосочки из бумаги. Можно наметить линии среза. Переходить к вырезанию чего-либо круглой или овальной формы лучше примерно к трехлетнему возрасту, когда ребенок уже освоит прямые линии.
— Не выбрасывайте обрезки бумаги, их можно использовать для дальнейших поделок.
— Превратите обучение в игру. Ребенку должно нравиться учиться пользоваться ножницами, иначе он быстро потеряет интерес. Как вариант, можно пробовать делать аппликации или гирлянды из бумаги.
— Когда ребенок уже достаточно уверенно пользуется ножницами, покажите ему, что можно вырезать и фигурки очень интересных форм
— С детьми старшего возраста (6-8 лет) тренируйтесь не только на бумаге, но и на ткани. Скорее всего, на уроках труда в школе все равно это понадобится, а в некоторых детских садах даже раньше. Ребенку нужно научиться чувствовать и ножницы, и сам материал.
— Чередуйте разные виды занятий, иначе ребенок быстро устанет. Например, после того, как из бумаги вырезана бабочка или птичка, возьмите карандаши, фломастеры или краски и раскрасьте ее.
— Не забрасывайте это занятие и периодически возвращайтесь к нему. Оставьте поделки ребенка, сделанные с использованием ножниц, на видном месте. Так малыш будет помнить, что это изделие он сделал с их помощью, возможно, он сам изъявит желание повторить творческий процесс.
Таким образом, учим детей вырезать ножницами. Шаблоны для детей в первое время очень помогают, поскольку ребенок привыкает держать ножницы правильно и пользоваться ими осторожно, соблюдая технику безопасности.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/02/06/konsultatsiya-uchimsya-rezat-nozhnitsami-shablony
Шаблон для вырезания ножницами
Маленькие дети очень любят работать с ножницами. Увидев на столе или полу кучу бумажек, не спешите ругать ребенка и заставлять убирать его свои «резаники». Лучше расскажите ему о правилах безопасной работы с ножницами, а затем предложите правильно поработать с ними, вырезав фигуры из материала «Шаблон для вырезания ножницами».
Правило 1. Передавать ножницы только колечками вперед и хранить их в специальном чехле.
Правило 2. Ножницы – это не игрушка, а инструмент для работы. Категорически запрещено ими «фехтовать»!
Правило 3. Выполнять работу ножницами оптимально на расстоянии 30 – 40 см от глаз.
А после того, как будут освоены эти простые правило и основные движения, используйте полученное умение во благо: помогите веселому трактору добраться места своего назначения.
Источник статьи: http://worksheets.ru/material/shablon-dlja-vyrezanija-nozhnicami/