Схема подключения авиационный прибор высоты ус 170

ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ И АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ. Учебное пособие — часть 2

За последние годы наметилась тенденция на российских воздушных судах

устанавливать барометрические высотомеры американского производства

фирмы «BENDIX KING».

Кодирующий высотомер КЕА-130А

(рис. 3.4,д) обеспечивает измерение и

индикацию барометрической высоты в футах в зависимости от установленного

уровня давления и выдачу электрического сигнала высоты в коде ICAO потре-

Статическое давление воздуха поступает в герметичный корпус и воспри-

нимается анероидом. Поступательное перемещение верхнего центра анероида

механически преобразуется во вращение стрелок указателя высоты и смещение

подвижного контакта потенциометра. Электрический сигнал потенциометра с

помощью модуля преобразователя «аналог-код» преобразуется в цифровой код

высоты ICAO. Код высоты соответствует сигналу высоты по уровню стандарт-

ного давления Н

и не зависит от уровня установленного давления на приборе.

Код высоты выдаётся в метеолокатор, в навигационную систему, бортовой от-

ветчик КТ-76С (самолет М-101Т).

Индикация текущей высоты полёта осуществляется двумя стрелками в диа-

пазоне 0…35 000 футов. Один оборот узкой стрелки соответствует 1000 футам,

цена деления 20 футов, один оборот широкой стрелки – 10 000 футов. Полоса-

тый сектор на шкале индикатора появляется на высотах меньше 10 000 футов.

Ввод атмосферного барометрического давления осуществляется вручную, вра-

щением кремальеры. Значения давления индицируются одновременно по двум

шкалам в диапазоне 28,1…31 дюйма и 946…1050 мбар соответственно.

Кодирующий высотомер АК-350

выполняет функции датчика высоты, вы-

дает сигнал барометрической высоты в коде ICAO в самолетный ответчик

Garzmin GTX-327 (самолет Як-18Т сер. 36).

Индикация высоты и давления отсутствует.

являются дальнейшим усовершен-

ствованием механических высотомеров и обладают повышенной точностью

Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_14/709_aviacionie_pribori_posobie/002.htm

Указатель скорости.

Прибор измеряет скорость в диапазоне до 170 км/ч (поэтому название «УС-170»), хотя шкала судя по разметке до 180-ти. У моего аппарата максимально допустимая скорость 145 или 150 км/ч (сейчас не помню), поэтому это самый подходящий диапазон.

Прибор абсолютно новый. Как я понял, человек, сам авиатор, занимается их изготовлением. На Авито у него было предложено всего три таких прибора, все разлетелись как горячие пирожки, я едва уговорил его оставить последний для меня, пока подсоберу деньги. Не смотря на такую значительную сумму, это был самый дешёвый вариант, какой мне встретился в интернете, и мне пришлось скрепя сердце согласиться. На Авито можно купить указатель скорости от Ан-2 (до 350 км/ч) всего за 3 тысячи, с реактивных боевых самолётов с диапазоном до 1200 и до 2000 км/ч за 1,5 тысячи, но самодельщикам они вряд ли пригодятся.

Из всех приборов указатель скорости — самый важный, совершенно необходимый. От него зависит жизнь. Он позволит избегать падения скорости до минимально допустимой (скорости сваливания), а значит, вхождения в штопор. Превышение максимально допустимой тоже опасно, оно чревато разрушением аппарата в воздухе.

Теперь мой комплект приборов страдает только от недостатка указателя скольжения. Такая маленькая изогнутая стеклянная трубка с чёрным шариком. По степени важности он на втором месте после указателя скорости. Решим и этот вопрос.

Источник статьи: http://neuport.livejournal.com/164099.html

УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ

В настоящее время применяются указатели скорости двух ти­пов: указатели приборной скорости (УС) и комбинированные ука­затели скорости (КУС). Первые устанавливаются на самолетах и вертолетах, имеющих небольшую скорость. Вторые устанавли­ваются на скоростных самолетах.

Указатели скорости посредством трубопроводов соединяются с приемниками воздушного давления. (ПВД). В настоящее время применяются два типа ПВД: совмещенный и с раздельными систе­мами замера давлений. Совмещенный приемник (рис. 3.12) состоит из двух трубок. Одна из них имеет открытый конец 1 и восприни­мает полное давление встречного потока воздуха. Другая трубка 2 воспринимает через боковые отверстия 3 только статическое давле­ние. Обе трубки заключены ъ общий корпус. Электрообогрева­тель 4 служит для предохранения приемника от обледенения. Для уменьшения аэродинамических ошибок приемник с помощью спе­циальной штанги устанавливается в месте наименьшего искажения воздушного потока.

Читайте также:  Прическа только встала с постели

Второй тип приемника имеет раздельные системы замера пол­ного и статического давлений (рис. 3.13). Полное давление воспри­нимается трубкой полного давления. Статическое давление по­яв отся через отверстие в борту фюзеляжа.

Указатель приборной скорости (рис. 3.14) состоит из мембран­ной манометрической коробки 1, передаточно-множительного меха-

Рис. 3.12. Схема совмещенного приемника воздушного дав­ления:

] _ трубка, воспринимающая полное давление; 2 — трубка статиче­ского давления; 3 — отверстия, воспринимающие статическое давле­ние; 4 і— электрообогреватель

Рис. 3.13, Схема раздельного приемника воздушного дав^

Рис. 3.14. Схема указателя приборной ско­рости:

1 — манометрическая коробка; 2 — передаточно­множительный механизм; 3 — шкала скорости; 4 — стрелка; 5 «=• корпус прибора

шізма 2, шкалы скорости 3 и стрелки 4. Механизм указателя смон­тирован в герметическом корпусе 5. В задней стенке корпуса по­мещены два штуцера, соединенные с приемником воздушных дав­лений. Через динамический штуцер в манометрическую коробку подается полное давление, а через статический штуцер внутрь кор­пуса прибора подается статическое давление.

В полете манометрическая коробка расширяется под действием динамического давления, представляющего собой разность между полным и статическим давлением. Перемещение верхнего подвиж­ного центра манометрической коробки с помощью передаточно — множительного механизма преобразуется во вращательное движе­ние стрелки, которая по шкале указывает приборную скорость са­молета. В настоящее время на самолетах и вертолетах могут уста­навливаться указатели приборной скорости типа УС-350, УС-800.

Комбинированный указатель скорости предназначен для одно­временного измерения приборной и истинной воздушной скорости. В нем совмещены два прибора; указатель приборной скорости и указатель истинной воздушной скорости. Комбинированный указа­тель скорости имеет следующие основные узлы:

— чувствительный элемент, воспринимающий динамическое давление (манометрическая коробка);

— чувствительный элемент, воспринимающий статическое дав­ление на высоте полета (анероидная коробка);

Рассмотрим устройство комбинированного указателя скорости КУС-1200. Внешний вид прибора изображен на рис. 3.15. Прибор имеет две стрелки — широкую и узкую.

Широкая стрелка показывает приборную скорость. Узкая стрелка показывает ско­рость, близкую к истинной. КУС-1200 позволяет измерять истинную скорость до 1200 км/ч.

На рис. 3.16 показана кинематическая схема КУС-1200. Манометрическая ко­робка является общим чувствительным элементом указателя приборной и истин­ной скорости. Внутрь коробки подается полное давление, а в корпус прибора — статическое давление. Манометрическая коробка расширяется пропорционально динамическому давлению.

Движение верхней части манометрической коробки 1 через тягу 2, поводок 3 и колодку 4 передается на валик 5, который по­ворачивается вместе с укрепленными на нем сектором 6 и повод­ком 11. Сектор 6 через трибку 7 поворачивает ось, на которой си­дит широкая стрелка 8, показывающая приборную скорость по шкале 9. Рассмотренная часть кинематической схемы прибора

КУС-1200 работает аналогично указателю приборной воздушной скорости.

Анероидная коробка 10 измеряет статическое давление на вы­соте полета. Она включена в механизм указателя истинной воз­душной скорости. Одновременно вращение валика 5 через пово­док 11, тягу 12, шарнирное соединение 13, изогнутый поводок 14 и. анероидную коробку 10 передается на компенсирующий валик 15 механизма ‘истинной воздушной скорости. На валике 15 закреплен сектор 16, находящийся в зацеплении с трибкой 17, на полой оси которой закреплена стрелка 18, показывающая истинную скорость.

Рис. 3.16. Кинематическая схема КУС-1200:

1 — манометрическая коробка; 2 — тяга; 3 — поводок; 4 — колодка; 5 -“.ва­лик; 6‘— зубчатый сектор; 7 — трибка; 8— широкая стрелка; 9 — шкала; 10 — анероидная коробка; 11 — поводок; 12 — тяга; 13 — шарнирное соедине­ние; 14 — изогнутый поводок; 15 — компенсационный валик; 16 — зубчатый сектор; 17 — трибка; 18 — узкая стрелка#

Анероидная коробка 10 укреплена за неподвижный центр на компенсационном валике 15. К подвижному центру анероидной ко­робки прикреплен изогнутый поводок 14. С поднятием на высоту атмосферное давление уменьшается. Анероидная коробка, расши­ряясь, увлекает за собой изогнутый поводок 14. В результате шар­нирное соединение 13 приближается к оси вращения валика 15. Это приводит к уменьшению ведомого плеча, вследствие чего пере­даточное отношение увеличивается и узкая стрелка поворачивается на больший угол, чем’ широкая. Разница в показаниях широкой и узкой стрелки возрастает с увеличением высоты и скорости полета.

Читайте также:  Что будет если у орхидее отрезать ус

В настоящее время кроме указателя КУС-1200 имеются другие комбинированные указатели скорости (КУС-2000, КУС-2500). Они отличаются от. КУС-1200 увеличенным диапазоном измерения ско­рости и различной конструкцией передаточно-множительных меха­низмов.

Источник статьи: http://ooobskspetsavia.ru/2015/09/19/ustrojstvo-ukazatelej-vozdushnoj-skorosti/

РЭО Ан-26

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЭО Ан-26

Состав и назначение РЭО

Радиоэлектронное оборудование (РЭО) самолета Ан-26 по своему функциональному назначению делится на три группы: радиосвязное (РСО), радионавигационное (РНО) и радиолокационное (РЛО) оборудование.

РСО обеспечивает:

— двустороннюю телефонную связь между самолетами и с назем­ными пунктами управления;

— внутрисамолетную связь между членами экипажа, а также про­слушивание сигналов радионавигационных устройств;

Состав РСО:

— командная УКВ радиостанция Р-863 №1 и №2 (либо Р-802В и Р-832М);

— самолетное переговорное устройство СПУ-7 с двумя автономными сетями;

связная коротковолновая радиостанция «МИКРОН»;

— самолетный магнитофон МС-61Б.

РНО обеспечивает:

— определение местоположения самолета;

— измерение навигационных параметров, необходимых для самоле­товождения;

— поиск самолетов и экипажей, потерпевших бедствие и совер­шивших вынужденную посадку;

— выполнение посадки независимо от метеоусловий, времени года и суток.

Состав РНО*:

— автоматический радиокомпас АРК-11 №1 и №2;

автоматический радиокомпас АРК-УД (с самолета № 3205);**

радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С («Свод»);

— радиовысотомер малых высот РВ-4 (либо РВ-5М);

— система слепой посадки СП-50М.

РЛО обеспечивает:

обзор земной поверхности и воздушной обста­новки, отвечает на кодовые запросы наземных РЛС-запросчиков.

Состав РЛО:

— радиолокационная станция «ГРОЗА-26» (с самолета № 2406); ***

— радиолокационный приёмник маяков РПМ-СМ;

— самолетный радиолокационный ответчик системы государственного опо­знавания «Пароль» СРО-П (изд. 6201);

— система предупреждения об облучении СПО-10 (С3М);

— самолетный ответчик СО-69 (либо СОМ-64).

Для предохранения от ударных и вибрационных перегрузок большинство блоков радиооборудования устанавливается на амортизационные рамы. Блоки, не имеющие амортизационных рам, устанавлива­ются на панелях, щитках или конструкции самолета и крепятся болтами с анкерными гайками.

Для электрического соединения блоков и под­соединения питания используются электропровода БПВЛ. С целью уменьшения радиопомех все ларингофонные, телефонные цепи и провода питания переменным током выполнены экранированным проводом БПВЛЭ, проводка в штурвалах — гибким проводом МГШВ в резиновом шланге. В высокоча­стотных цепях используются высокочастотные кабе­ли РК50-2-21, РК50-7-21 (РКТФ-47); РК50-7-11, РК50-2-11, РК50-9-12 (РК-6), РК75-2-12, РК75-4-11, РК75-4-12, РК75-4-21, РК75-2-22, РК100-4-11, РК150-7-11.

Для удобства эксплуатации электросети провода маркируются. Буквенные обозначения служат для определения принадлежности провода к конкретно­му виду радиоаппаратуры, а цифровые обозначе­ния — для обозначения порядкового номера на жгу­те, соответствующего номеру на фидерной схеме.

* На самолетах, используемых при полетах на зарубежных авиалиниях, может устанавливаться бортовая навигационно-посадочная аппаратура КУРС МП-2, Самолетный дальномер СД-67;

** На самолетах по № 3204 установлен УКВ радиокомпас АРК-У2 с приемником Р-852.

*** На самолетах по № 2405 установлена радиолокационная станция РПСН-ЗН.

Провода объединяются в жгуты, которые имеют маркировку соответствующей станции с добавле­нием буквы Ж и цифры (номер жгута). Для отли­чия от других систем, изоляция на проводах, отно­сящихся к радиооборудованию, имеет голубой цвет.

Клеммные колодки развязки жгутов обознача­ются буквой «Р» (радио) и четырьмя цифрами. Первые две цифры обозначают подгруппу, в кото­рую входит схема радиоустройства, две последую­щие — порядковый номер клеммнои колодки в этой схеме. Кабели, соединяющие аппаратуру в кабине эки­пажа с блоками, установленными на этажерке в районе шпангоутов 9—10, под полом грузовой ка­бины, а также в носовой и хвостовой частях фюзе­ляжа, прокладываются по левому борту, раздельно от жгутов электропроводки. На герметических пере­городках для переходов используются герметичес­кие разъемы типа ШРГ и 2РМГПД.

Электропитание

В качестве источников питания РЭО используются самолетные сис­темы электроснабжения постоянным (27В) и переменным (36 и 115В 400 Гц) токами.

Электропитание радиоаппаратуры на земле про­изводится от аэродромных источников питания АПА-2М, АПА-35, АПА-5Д или от централизованных коло­нок через специальные разъемы, а в воздухе — от бортовых источников питания.

Читайте также:  Прическа если вечернее платье с открытой спиной

Бортовая сеть постоянного тока 27В питается от двух стартер-генераторов СТГ-18ТМО-1000 и трех аккумуляторных батарей 12САМ-28. Сеть однофаз­ного переменного тока 115В, 400 Гц питается от генераторов Г016ПЧ8, сеть переменного трехфазно­го тока 36В, 400 Гц — от преобразователя ПТ-1000ЦС (основное питание) или от трансформа­тора 36В ТС310СО4А (резервное питание).

Для повышения надежности самолета предусмот­рена аварийная сеть, от которой обеспечивается питание самых необходимых радиоустройств: командной УКВ радиостанции, самолетного переговор­ного устройства, автоматического радиокомпаса, радиовысотомера и ответчика. В качестве аварий­ных источников питания по постоянному току ис­пользуются три аккумулятор­ные батареи 12САМ-28, (резервный источник — генератор ГС-24Б) по переменному току 115В, 400 Гц — преобразователь ПО-750А 2-й серии, по переменному току 36В, 400 Гц – преобразователь ПТ200.

Таким образом, при отказах в основной сети источников питания имеется возможность кратковре­менно использовать необходимую часть оборудова­ния с питанием от аварийной сети.

Все приборы контроля и органы управления энергетикой постоянного и переменного тока сосре­доточены на панели энергетики у стенки шпангоута 7, над столом радиста.

Для защиты от коротких замыканий и перегрузок в радиоаппаратуре блоки питания радиоустановок подключаются к шинам электросетей через защит­ные устройства, которые размещаются на щите АЗС (на рабочем месте радиста).

Для защиты цепей электропитания радиоэлектронного оборудования на самолете установлены предохранители типа СП и автоматы защиты типа АЗС.

Замену предохранителей и автоматов защиты, установленных в самолетных цепях электропитания радиоэлектронного оборудования, необходимо производить в соответствии с альбомом схем, прилагаемым к самолету, и согласно трафаретам, нанесенным на панелях и щитах (в местах установки предохранителей и автоматов защиты). Кроме защиты самолетных цепей электропитания радиоэлектронного оборудования, отдельные блоки радиоаппаратуры имеют свою защиту. Замену предохранителей, установленных в блоках, необходимо производить в соответствии с инструкциями по эксплуатации изделий радиоэлектронного оборудования.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЭО

«Ан-26. Инструкция по технической эксплуатации»

К эксплуатации радиоэлектронного оборудования на самолете допускается технический персонал, изучивший эксплуатационно-техническую документацию самолета и изделий радиоэлектронного оборудования и прошедший соответствующую проверку.

В радиоаппаратуре применяются высокие напряжения и сверхвысокочастотные (СВЧ) излучения, которые опасны для жизни. Соблюдайте все меры безопасности при работе с радиоэлектронным оборудованием.

Проверку работоспособности радиоэлектронного оборудования на самолете производите только после выполнения осмотра, устранения всех обнаруженных неисправностей или после установки блоков на самолет. Для проверки, при необходимости, используйте контрольно-проверочную аппаратуру.

При эксплуатации радиоэлектронного оборудования в зимних условиях выполняйте следующие требования:

— при осмотре особое внимание уделяйте антеннам, блокам и разъемам, размещенным под полом грузовой кабины. Лед и влагу удаляйте с помощью теплого воздуха подогревателя (МП-70, УПВ-1 или МП-350), прочищайте имеющиеся дренажные отверстия. Для исключения попадания конденсата в отсеки установки антенн следите за герметизацией низинок шпангоутов, где размещены антенны АРК-11 № 2 (рамка) и МРП;

— удаляйте лед с самолетных антенн: с жесткой антенны связной радиостанции деревянной рогаткой, с остальных антенн — теплым воздухом;

— для восстановления лакокрасочного покрытия законцовки киля снимите законцовку и замерьте сопротивление изоляции поверхностной антенны командной радиостанции (должно быть не менее 20 МОм). При несоответствии сопротивления изоляции поверхностной антенны просушите законцовку киля при температуре 80 — 100°С до восстановления сопротивления. Покройте наружную поверхность законцовки киля эрозиостойкой эмалью ВЭ-14 для защиты от влаги, а внутреннюю — эмалью ЭП-255;

— шестерни редуктора антенного блока радиолокационной станции смазывайте тонким слоем смазки. На подвижных элементах антенного блока лед не допускается. При наличии льда удалите его жидкостью ЭАФ, просушите теплым воздухом, восстановите смазку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во всех случаях после замены отдельного блока на самолете произведите проверку работоспособности изделия, в состав которого входит этот блок. Проверку работоспособности изделия выполняйте в объеме предварительной подготовки.

Ваш комментарий можете оставить на главной странице (СТЕНА)

Источник статьи: http://oleg-tulin.narod.ru/index/0-2

Оцените статью
Adblock
detector