Шииты можно ли брить усы

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

бритье усов

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

бритье усов

Re: бритье усов

Относительно усов есть определённое разногласие среди учёных, некоторые говорят, что лучше брить, другие что лучше укорачивать, третьи, что брить запрещено, но можно только подкорачивать. Это связано с тем, что существуют достоверные хадисы на эту тему в которых употребляются разные слова

» Удаляйте усы» (также может подразумеваться подстрижка, но прямое значение слова слова «Ахфу» значит полное удаление, т.е. бритьё. Слово «Ахфу», его более явный смысл «полное удаление», но в зависимости от контекста может обозначать и укорачивание)

» Остригайте усы» (здесь использовано слова «Джаззу», которое используется также в смысле стрижки овец)

» Ослабляйте усы» (Другого слова я подбирать не стал, перевёл буквально «ослабляйте» (анхику)).

خمس من الفطرة: الختان، وحلق العانة، ونتف الإبط، وتقليم الظفر، وتقصير الشارب».

» Пять вещей естественны: Обрезание, бритьё волос на лобке, удаление подмышками,подстригание ногтей и укорачивание (таксыр) усов«

Те кто говорит о необходимости бритья, ссылаются на первый хадис, потому что там говорится «удаляйте», а последующие два хадиса, они толкуют в свете первого хадиса. Четвёртый хадис полностью выпадает из их внимания, так как его невозможно толковать через призму первого хадиса, потому что употреблено слово «укорачивание», его никак не возможно понять в смысле «полное сбривание».

Имам ат-Тахави сказал: «Укорачивание это хорошо, а сбривание лучше».
Учёные маликитского мазхаба считали, что брить усы совершенно недопустимо. Сам имам Малик говорил: «Удаление (ихфа) усов это не значит их сбривание, и моё мнение, что следует применить воспитательные меры к тем, кто сбривает усы», также Имам Малик говорил: «Сбривание усов — это бидаат».

Упоминая тех, кто не заслуживает права быть свидетелями в судебных прениях, по причине своей нечестивости Ибн Фархан упомянул тех, кто сбривает свои усы (См.: «Табсырату-ль-хуккам» Прозрение правителей).

Представители шафиитского мазхаба считали, что сильно укорачивать тоже нельзя, и что сунной является укорачивание настолько, чтобы волосы не заходили на верхнюю губу, а не срезать их под корень.

Имам Ахмад сказал: «Если удалит их, то не проблема, если укоротит, то не проблема».

Те из учёных, кто считает, что надо укорачивать трактуют первые три хадиса через призму четвёртого, что видится более правильным, так как слова употребляемые в первых трёх хадисах в зависимости от контекста и намерения могут быть истрактованы и как укорачивание и как удаление, что же касается четвёртого хадиса то слово «Таксыр» (укорачивание) никак не может трактоваться в плане «полного удаления». Ввиду этого именно четвёртый хадис играет решающую роль.

В любом случае видно, что разногласия существенны, посему некоторые учёные сказали, что в этом вопросе человек может делать так, как ему хочется. Хотя ещё раз повторим, что мнение об укорачиваении видится более обоснованным.
А Аллах знает об этом лучше.

Источник статьи: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=6740

Шииты можно ли брить усы

В исламе большое внимание уделяется не только нормам поведения, но и внешнему виду. и соблюдению норм гигиены. Все главные правила, связанные с этой стороной жизни, изложены в самом Коране и хадисах (преданиях, изречениях) пророка Мухаммада.

Согласно хадисам, Мухаммед призывал мусульман отращивать бороду и не брить её: «Отличайтесь от многобожников — отпускайте бороды и подстригайте усы», «Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников»

Чистоплотность — важнейший закон жизни

В мусульманском мире очень много внимания уделяется духовному воспитанию, но не меньше и практическому укладу жизни. Вопросы гигиены стоят чуть ли не на первом месте, поскольку несоблюдение телесной чистоты оскорбляет Аллаха и его Пророка.

Читайте также:  Ксения собчак короткая стрижка

В некоторых хадисах даже указывается, что истинный мусульманин отличается от неверующих особой чистоплотностью и своим облагороженным видом. В хасидах есть четкие поучения относительно того, как и сколько раз в сутки правоверный мусульманин должен мыть тело, чистить зубы, как стричь волосы на голове, ухаживать за растительностью на лице.

Как мусульмане должны ухаживать за усами

В отношении усов тоже есть вполне конкретные указания в учении Пророка. По мусульманскому закону усы можно оставлять на лице или полностью сбривать. Бороду при этом трогать нельзя вообще. Главное требование к усам касается гигиены. Если мужчина носит усы, он должен их аккуратно подстригать таким образом, чтобы во время принятия пищи жир не пачкал их. В идеале растительность над губой должна быть подстрижена так, чтобы между нею и кромкой верхней губы оставалась небольшая полоска. Усы, как и бороду, нужно регулярно мыть, расчесывать, а в праздники умащивать благовониями.

Почему некоторые мусульмане сбривают усы

Не все мусульмане полностью сбривают усы. Некоторые их носят, и это не является нарушением законов Аллаха, но только в том случае, если мужчина тщательно заботится о чистоте лица и растительности на нем. Взлохмаченный и неухоженный внешний вид является нарушением заветов Аллаха. При этом некоторые поборники ислама все же предпочитают сбривать усы и носить одну только бороду

Ислам, как и многие другие мировые религии, имеет множество ответвлений и течений. Среди мусульман есть хариджиты, сунниты, мутазилиты, шииты и мурджииты. У представителей каждого течения приняты свои правила. Одни считают бритье усов обязательной процедурой, другие — желательной. Это рекомендация, которой каждый может следовать по своему усмотрению. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.

Источник статьи: http://russian7.ru/post/pochemu-musulmane-breyut-usy-no-ostavl/

Шииты можно ли брить усы

Вопрос бритья и оставления усов в последнее время обсуждается чаще даже чем бритья бороды. Мы решили рассмотреть этот вопрос по всем мазхабам, так как в нем разошлись мнения ученых мазхабов. Это позволить нам делать хусну занн — хорошее предположение к братьям которые делают так или иначе, и предположить, что именно он придерживается сунны.

Итак, в «Кувейтской энциклопедии» [1] пишется следующее:

«- Ханафиты пришли к тому, что брить усы желательно (сунна), а стричь их лучше. А Тахави сказал, что бритье лучше, чем подстригание, из-за слов пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «Вы брейте усы и оставляйте бороду», т.е. брейте начисто. Это также одно из слабых мнений у Шафиитов. А имам аль-Газали из ученых Шафиитов считает это бид’а — нововведением. Такая же версия есть и у ханафитов.

— Маликиты считают, что усы не бреют, а стригут.

— Шафииты пришли к тому, что брить усы нежелательно, но желательно стричь их при необходимости, так, чтоб явно был виден край губы.

— У ханбалитов считается желательным брить усы или стричь по краю, а вот брить определенно, более предпочтительно. Слово «аль-хаффу» в хадисе они растолковали как бритье начисто.»

Следовательно в любом случае можно посчитать, что человек следует тому мазхабу, в котором его действия считаются более предпочтительными, и на этом сделать хусну занн.

Так как у нас в Дагестане преобладает шафиитский мазхаб, то мы более подробно расскажем об этом шариатском постановлении со стороны нашего мазхаба, включая некоторые объяснения из других мазхабов. Таким образом об этом в своей книге «Маджму’ Шарх аль-мухаззаб» [2] пишет имам ан-Навави:

А что касается подстригания усов, то все сошлись на том, что это является сунной и доводом на это является оба хадиса, которые было выше приведены, а также хадис Зайда ибн Аркъама, да будет доволен им Аллах. Он сказал, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Тот кто не убирает из своих усов, тот не из нас». Этот хадис передал Ат-Тирмизи в своем «Джами’» и сказал, что хадис достоверный (Хасан). Далее общим правилом для подстригания усов является подстригание их таким образом, чтоб был виден край губы, но не брить их начисто. Это наш мазхаб.

Читайте также:  Лучшие короткие стрижки для женщин которые подходят всем

А имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал, что если сбрить, то нет в этом ничего такого, а также если постричь, то также ничего предосудительного. И в довод на это он привел достоверные хадисы, как хадис Ибну ‘Умара, да будет доволен им Алллах, что что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сбривайте усы и оставляйте бороды». Хадис приводят Бухари и Муслим. А в другом риваяте (версии) хадиса приводиться: «Стригите усы. », а еще в другом: «Убирайте усы. ». Все эти передачи в нашем мазхабе приводятся к тому, что брить нужно край губы, но не полностью все волосы усов. И одним из доводов на то, что является сунной стричь часть усов, как мы сказали, является хадис, переданный Ибн ‘Аббасом, да будет доволен ими обоими Аллах, что он сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, подстригал или убирал с усов и говорил, что пророк Ибрахим, мир ему, поступал также». Хадис привел ат-Тирмизи и сказал, что он достоверный (хасан). Также привел аль-Байхакий в своем «Сунане» от Шурахбиля ибн Муслима аль-Хуланий, что он сказал: «Я видел пятерых из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, которые стригли свои усы». Абу Умама аль-Бахили, ‘Абдуллах ибн Баср, ‘Утба ибн ‘Абдуссальм, Аль-Хаджадж ибн ‘Амир Ас-Саамали, и Микдам ибн Ма’ди стригли свои усы по краю губы.

Также аль-Байхакий приводит от имама Малика, да смилуется над ним Аллах, что при нем рассказали о том, что некоторые люди бреют свои усы, а Малик сказал: «Следует бить тех, кто делает это, ибо в хадисе пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, говорится не так, но следует стричь таким образом, что были видны края губы и рта». Также Имам Малик сказал: «Сбривание усов – это нововведение (бид’а), которое появилось среди людей».

Сказал аль-Газали: Нет ничего плохого в том, чтобы оставить кончики с обоих сторон усов, ибо ‘Умар, да будет доволен им Аллах, и другие оставляли их.

Я скажу: Также нет ничего плохого в их подстригании. Это передает аль-Байхакий от Ибн ‘Умара, да будет доволен ими обоими Аллах. Также желательно начинать стричь усы с правой стороны, как мы и раньше говорили, из-за того, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, во всем любил начинать с правой стороны » . Закончились слова имама Навави.

Итог: Исходя из текста Имама ан-Навави мы еще раз убеждаемся, что в Шафиитском мазхабе предпочтительнее стричь усы, таким образом, чтоб были видны края губы. На этот счёт передаются и другие хадисы. Поэтому и жителям Дагестана было бы предпочтительным следовать мнению этого мазхаба, так как в наших краях распространен именно этот мазхаб. Это в свою очередь могло бы предостеречь обратно тех же братьев, которые не имея знаний могут подумать плохо о тех, кто противоречит мнению этого мазхаба.

А Аллах знает лучше. И да увеличить Аллах наши знания.

Источник статьи: http://taalib.ru/fikh/652-usy-brit-ili-strich

Почему мусульмане сбривают усы, но оставляют бороду?

В русской традиции принято отращивать бороду с усами. А вот мусульмане иногда усы сбривают, оставляя только бороду. Разберемся, с чем это связано.

Согласно мусульманским преданиям, Пророк призывал последователей сбривать усы, но отращивать бороду, чтобы правоверные не походили «на огнепоклонников». Сам Пророк придерживался именно такого правила – носил бороду без усов. В сборнике канонических хадисов имама аль Бухари рассказано предание, когда в последних паломничествах в Мекку Пророк раздавал людям состриженные с головы и лица волосы. В исламском мире они считаются одной из почитаемых и ценнейших реликвий.

Обязательно или нет?

В многочисленных течениях ислама и у мусульманских богословов не сложилось единого мнения о том, обязательно ли оставлять бороду и сбривать усы. Так, захиристкий теолог Ибн Хазм писал о строгом запрете на сбривание бороды. Такой же позиции придерживались сторонники суннитского, ханбалитского мазхаба и ханафиты.

Отдельные представители шафиитского мазхаба (арРафии, анНавави, Закария-аль-Ансари, аль-Хатиб-аш-Шарбини) говорили, что сбривать бороду нежелательно, но оставляли человеку право выбора.

Читайте также:  Прически с бритой одной стороной волос

Главное условие отращивания бороды

Сегодня большинство теологов склоняется к мнению, что строгий запрет на сбривание бороды – проявление неграмотности и неверного толкования традиций ислама. Так, известный исламский проповедник-богослов Шамиль Аляутдинов в книге «Ношение бороды» подмечает, что наряду с рекомендацией стричь усы и отращивать бороду, Пророк рекомендовал своим последователям тщательно следить за внешность и соблюдать правила гигиены: чистить зубы палочкой, промывать нос, стричь ногти, выщипывать волосы под мышками и соблюдать другие ритуалы.

Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным.

Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой – часть кропотливой работы над собственной личностью. Борода – это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение – сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность.

Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду. Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины – басма или хна.

В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок – огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой. А вот в черный бороду красить запрещено. Исключение – придание устрашающего облика во время джихада.

Большинство богословов считают, что бороду можно постричь, но в том случае, если она перерастает длину сжатого кулака. При такой оптимальной длине бороды и ухаживать за ней проще, и смотрится она аккуратно и солидно. Бороды подстригали ближайшие сподвижники Пророка – Ибн-Умар и Абу-Хурайра. О разрешении подстригать бороду говорится в трудах многих богословов – исламского аскета Хасан аль Басри, правоведа маликитской школы Ибн-Абд аль Барра, арабо-мусульманского теолога Ибн-Таймии и пр.

О правилах сбривания усов у исламских богословов единого мнения нет. Так, сторонники шафиита считают, что сбривать усы полностью не нужно. Достаточно подрезать то, что отросло ниже губы. Ханафиты убеждены, что усы нужно «искоренять» полностью. Заметим, что часть сподвижников Пророка сбривали усы целиком (Абу-Раида, Инб-Умар и пр.). Другие – лишь подстригали (Абдуллах-ибн-Бишр, Микдам-ибн-Мадикариб и др.).

О запретах и наказаниях

В современном сознании любой темноволосый мужчина с бородой (как и женщина в хиджабе, кстати) ассоциируется с террористом, поэтому во многих странах буйная растительность на лице становится причиной повышенного интереса к человеку со стороны правоохранительных органов. Например, в Узбекистане нет официального запрета на ношение бороды, но многие мужчины расстаются с ней, чтобы не вызывать подозрения и не оказаться в «списке бородатых» Службы безопасности. Узбеку-бородачу для получения паспорта требуется специальная справка, доказывающая его непринадлежность к экстремизму, получить которую практически невозможно. Дагестанские бородачи рискуют постановкой на «профилактический учет».

В истории зафиксированы случаи, когда нарушение правил относительно бороды приводило к трагическим последствиям. Так, талибы в Афганистане обязывали мужчин отращивать бороды и проводили проверки. Тех, кто по каким-то причинам не смог вырастить бороду длиннее сжатого кулака, жестоко избивали. В Пакистане талибы запрещали парикмахерам брить бороды, а заведения отказавшихся или нарушивших запрет подрывали.

Сегодня большинство мусульманских стран всё же относятся к бородачам лояльно. Так, обязательное ношение бороды в Карачаево-Черкессии предписано только имамам. В Татарстане считают, что борода – атрибут, который следует заслужить, поэтому небольшую поросль можно отпустить в 30-35 лет после женитьбы, и только разменяв седьмой десяток, разрешается отращивать длинную бороду.
источник

Источник статьи: http://staryiy.livejournal.com/2779249.html

Оцените статью
Adblock
detector