- Схватил батюшку за бороду при крещении
- О суевериях
- Вера и духовная жизнь ⇒ О суевериях
- В Писаревке на собрании по «переводу» храма священника таскали за бороду
- Численное преимущество сыграло решающую роль
- Нет опыта в подобных ситуациях
- «Я не боюсь московской нечисти»
- Схватил батюшку за бороду при крещении
- Азы православия
- Мастерская
- О крещении
Схватил батюшку за бороду при крещении
Некоторое время назад была темка о том, что батюшка в церкви перед крещением замучил мамочку вопросами, довел до слез и отказался крестить ребенка.
Может знает кто, подскажите, плиз, церковь или конкретного батюшку, который не будет устраивать подобный «экзамен».
У нас ситуация такая: ребзика очень хотят крестить бабушки/дедушки. Мы с мужем относимся к этому. как бы сказать-то. спокойно. Ну хочется вам, ну давайте покрестим. Сами мы крещеные, но храм не посещаем, обрядов и обычаев не знаем, и, соответственно, экзамен не сдадим. Воооот.
Помидорами не кидайтесь, в стране свобода вероисповедания :flower:
Некоторое время назад была темка о том, что батюшка в церкви перед крещением замучил мамочку вопросами, довел до слез и отказался крестить ребенка.
Может знает кто, подскажите, плиз, церковь или конкретного батюшку, который не будет устраивать подобный «экзамен».
У нас ситуация такая: ребзика очень хотят крестить бабушки/дедушки. Мы с мужем относимся к этому. как бы сказать-то. спокойно. Ну хочется вам, ну давайте покрестим. Сами мы крещеные, но храм не посещаем, обрядов и обычаев не знаем, и, соответственно, экзамен не сдадим. Воооот.
Помидорами не кидайтесь, в стране свобода вероисповедания :flower:
От вас недалеко отличная маленькая церковь на планерной..у нас знакомы там дочку крестили. ЕЕ мама сама не особо во всех порядках разбиралась,но слышала что нужно чтоб над мамой батюшка разрешительную молитву прочел. она его попросила,он сказал куда ей встать,еще и пошутил,чтоб она не думала ни о косметики,ни о шоппинге:)),типа потом попросит пересказать..батюшка молодой,с юмором..все прошло мило,уютно,без пафоса
Источник статьи: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-1587054.html
О суевериях
Вера и духовная жизнь. Матушки.ру
Вера и духовная жизнь ⇒ О суевериях
Модератор: Topolek
Сообщение KATARINA » 25 ноя 2008, 17:12
Сообщение я-Helga » 25 ноя 2008, 20:35
Сообщение Cemenovna » 25 ноя 2008, 20:45
Сообщение Виолина » 25 ноя 2008, 20:48
на шестом месяце с хорооошим таким уже животиком пела на отпеве. Половина наших приходских бабушек приготовились меня записать в заупокойные помянники. А потом удивлялись: что, не умерла? И ребенок жив?
Добавлено спустя 33 секунды:
Cemenovna
дааа а вот это уже не смешно и далеко не безобидно
Сообщение Виринея » 25 ноя 2008, 21:34
Сообщение Виолина » 25 ноя 2008, 21:37
Сообщение Несмеяна » 25 ноя 2008, 22:38
Сообщение Акация » 26 ноя 2008, 00:14
Сообщение kelijka » 26 ноя 2008, 01:29
У нас повальная мода крестить с другим именем «тайным», чтобы «ничего не сделали». Причем не в случае Светлана-Фотиния, когда это по сути варианты одного имени, а приходят, и говорят: мы дочку Настей назвали, но Вы ее Дашей крестите, пожалуйста
На все аргументы отвечают: ну мы так хотим, почему нельзя. («Хотят» — чтоб не сглазили).
Друг-священник рассказывал совсем дикость: Приходит мамаша с великовозрастным (лет 16-17) парнем, крестить парня. Отлично, говорю, как зовут? Иван. Оформляйтесь на свечном ящике. Достали документы. Паренька зовут Алексей. Батюшка — , спрашивает, а почему креститься по-другому хотите? Мать напирает, мол, крести как говорят, и все! Батюшка видел таких уже не один десяток, суеверий тоже наслушался, говорит парню: если хочешь, идем, но крещу Алексеем. Тот согласился, окрестился. Мать подняла скандал, писала жалобу архиерею, и пр., что ее чадо крестили «не с тем именем» с аргументацией, что парню этот поп всю жизнь загубил, они ведь уже хотели в паспортном столе идти имя менять на Ивана, а теперь как же, его ведь в Церкви по-другому зовут. Надо ей это было, чтоб «судьбу сыну сменить». Почему не сменили имя в ЗАГСе до крещения, не известно.
Нет слов, одни выражения!
Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Еще особенно в конце 90-х была мода, да и сейчас остается: «православные» оккультисты ходили в храм «заряжаться энергией». Для этого надо встать точно под куполом храма, чтобы энергия из шпиля в макушку проецировалась. Некоторые еще ладони вверх выворачивают, подняв руки. Но правильный энергопроводящий купол может быть только либо позолоченный (цвет энергии), либо голубой (цвет неба).
А теперь представьте себе это зрелище в храме, особенно когда таких подзарядчиков много наберется И ведь их не то, что убедить — не сдвинуть, буквально в центре храма стоит и уходить не желает. доходило, что перед службой выносили под белы рученьки.
Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
На богослужении в моменты благословения народа многие бабушки стоят со сложенными ковшиком руками, как когда испрашиваешь благословения. А потом этим «ковшиком» умываются — это они благодать с благословения «поймали и на себя опрокинули»
Источник статьи: http://matushki.ru/viewtopic.php?t=1557&start=180
В Писаревке на собрании по «переводу» храма священника таскали за бороду
23 января в с. Писаревка Винницкой области произошел скандал. На собрании села власти попытались перевести в ПЦУ местную общину, которая ранее уже выразила верность УПЦ.
23 января солидарность верных УПЦ Винницкой епархии вызвала скандальное неприятие на собрании территориальной общины в селе Писаревка. В повестку дня был включен вопрос о присоединении местного храма Покрова Пресвятой Богородицы к ПЦУ.
Накануне, 22 января, состоялось собрание церковной общины с настоятелем храма о. Сергием Моспанко, где было принято решение о поддержке канонической Украинской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Тем не менее, местной властью было назначено обсуждение церковного вопроса территориальной общиной на 16.00 следующего дня в сельском доме культуры.
Численное преимущество сыграло решающую роль
Информация о том, что у церковной общины УПЦ могут отобрать храм, распространилась быстро. И к назначенному времени у дома культуры собралось более 20 священников и около сотни прихожан разных храмов Винницкой епархии. Присутствовали и сотрудники полиции. Сельский председатель Дмитрий Науменко несколько раз выходил к собравшимся, вел переговоры с о. Сергием, а потом заявил, что в здание могут войти только настоятель храма, глава юридического отдела епархии и еще один священник. Остальные должны оставаться на улице. В это время в Писаревке шел снег и было -8 С.
Священники и миряне Винницкой епарии, приехавшие поддержать православных Писаревки, после закрытия собрания территориальной общины
Собравшихся такая постановка вопроса не удовлетворила, и они стали спрашивать, на каком основании им запрещают войти в здание. Ведь объект не режимный, и мероприятие не закрытое. В ответ ничего внятного сказано не было, и собравшиеся попытались войти в дом культуры. Но им тут же загородили вход несколько сторонников ПЦУ и лично председатель территориальной общины. Однако численное преимущество верующих УПЦ сыграло решающую роль – людской поток просто снес заслон одним своим настойчивым движением.
Среди десятка-полутора сторонников ПЦУ были и довольно агрессивные – один даже попытался затеять драку. Мужчина схватил за бороду пожилого о. Василия Сонина, настоятеля храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Виннице. Но тут же на защиту священника подоспели другие отцы, да и сотоварищи скандалиста сразу же оттащили того в сторону. Протоиерей Василий Сонин написал заявление в полицию о совершенных в отношении него противоправных действиях, составлен протокол.
Протокол о насильственных действиях против священника УПЦ
А сельский голова взял микрофон, и стал говорить, что у него с о. Сергием была мирная договоренность, которую представители УПЦ нарушили. Чиновник назвал провокаторами людей, которые, по его мнению, «непонятно для чего рясу надели», и говорил о священниках в крайне уничижительном тоне. И хотя обстановка в зале становилась спокойнее, он объявил собрание закрытым.
Нет опыта в подобных ситуациях
Но люди не спешили расходиться. Сторонники ПЦУ в агрессивном настроении стремились пообщаться с верующими УПЦ, настоятель писаревского храма пытался говорить с людьми, но его не слышали. Да, священник сказал то, что хотел, однако его голос утонул в криках и шуме.
Зато директор дома культуры с микрофоном, уже после того, как собрание было официально закрыто, несколько раз бросал оскорбительные реплики в адрес представителей УПЦ. Причем делал это, стоя за кулисами, чтобы его не было видно. Работника культуры все-таки удалось заснять на видео именно в момент вещания.
– Среди сторонников ПЦУ были бабушки греко-католической конфессии, несколько очень агрессивно настроенных мужчин и жители Писаревки, которые в храм не ходят, но пришли высказать свое решение о его принадлежности, – рассказал руководитель пресс-службы Винницкой епархии о. Владимир Пучков. – А попытки настоятеля храма и других священников разъяснить людям ситуацию оказались тщетными – крики и шум заглушали их обращения.
Постепенно все собравшиеся вышли из дома культуры на улицу и разъехались. Таким образом решение территориальной общины о судьбе храма в селе Писаревка 23 января принято не было.
Произошедшее вызвало неоднозначные мнения среди верующих УПЦ. Да, с одной стороны хорошо, что люди сплотились и пришли защищать православную святыню. Но с другой, все случившееся носило столь неорганизованный характер, что мирная инициатива верующих послужила поводом для скандала. Воспитанные пропагандой СМИ нецерковные наши граждане привыкли, что с мнением горстки сельских верующих людей можно не считаться. А тут их еще и поддерживать приехали! Вот и решили не пускать православных на собрание села. А у церковных людей нет должного опыта в подобных ситуациях. Было только понимание, что если они останутся на улице, то у прихожан отберут храм люди, которым он не нужен. Отсюда и стремление присутствовать на собрании, чтобы рассказать правду, достучаться до умов и сердец. Чиновник и сторонники ПЦУ, запрещавшие им войти в дом культуры, спровоцировали как давку в дверях, так и последовавшие за этим сильные эмоции.
«Я не боюсь московской нечисти»
И уже через пару часов после события региональное интернет-издание «Nа Париже» опубликовало статью под названием «Війна за храм: поблизу Вінниці священики Московського патріархату і «група підтримки» побили сільського голову і дільничного».
Скандальную новость именно в такой интерпретации и с практически аналогичным текстом тут же подхватили другие издания. Например, «Попы УПЦ МП жестоко избили сельского голову и полицейского (видео)».
Никаких доказательств того, что председателя и полицейского кто-то ударил, ни в тексте, ни на видео нет. Зато хорошо видно, как прорывались люди в зал, как нагнеталась в нем истерия, и как схватили священника за седую бороду. Первой заслонила батюшку собой молодая женщина, а потом уже вмешались мужчины и появился полицейский. В том, что у него в такой суматохе отвалился значок, нет ничего удивительного.
«Нам президент обещал свободное выражение желания, но московские «бабуины» устроили драку, а потом все-таки захватили помещение клуба, пока мы не отказались от проведения собрания. Заявление в полицию я не писал. Слушайте, мне 35 лет. Я не хочу жаловаться», — пояснил Науменко.
«Можно писать, что я не боюсь московской нечисти! Заявлений подавать не буду. Полиции во время потасовки в клубе не видел, кроме участкового», – добавил председатель.
Науменко пообещал, что история на этом не закончена и собрание территориальной общины Писаревки о принадлежности храма Покрова Пресвятой Богородицы вновь проведут на следующей неделе.
Источник статьи: http://spzh.news/ru/zashhita-very/59503-v-pisarevke-na-sobranii-po-perevodu-khrama-svyashhennika-taskali-za-borodu
Схватил батюшку за бороду при крещении
Азы православия
Мастерская
О крещении
Демон, который жил в человеке и был изгнан, ходит по пустынным местам и не находит себе покоя. И говорит: «Возвращусь в дом свой». Возвращается и видит, что дом не занят. Тогда берет еще семь демонов злых и приходит, заселяется в этого человека. Для последнего это заселение еще горше прежнего (Мф. 12, 43-45). Как это понять?
Человек принял крещение и стал продолжать прежнюю греховную жизнь, не стал ходить в церковь и молиться. Он при крещении принял в себя Духа Святаго, но потерял дарованную ему в этом Таинстве благодать, и Дух Святый уходит из него. Его душа становится пустой, безблагодатной. Злой дух, изгнанный при крещении, возвращается к прежнему обиталищу своему и видит, что оно не занято Духом Святым, и занимает его, да еще и приводит с собой других демонов.
У нас так и бывает. Огромный поток людей идет креститься, потому что сейчас все крестятся, для них это какой-то магический ритуал. Люди не знают, зачем крестятся. Прежде, чем креститься, человек должен изучить Священное Писание, постоянно ходить в церковь, поучаться христианской жизни. Что от него ждет Господь? Если человек принимает крещение, то он должен знать, что это второе рождение — рождение души. Господь прощает грехи (личные и первородный грех), дает Ангела Хранителя; этому человеку сообщаются благодатные дары Духа Святаго в Таинстве миропомазания. Человек вместе со Христом умирает и воскресает, когда его трижды погружают в воду. Потому он и после крещения должен быть со Христом, жить по Его заповедям. Иначе работать он будет диаволу, и душу его заселят демоны.
Человек принял крещение в зрелом возрасте. Продолжая греховную жизнь, стал отступником от Христа. Что ждет душу такого человека? Не лучше ли было ему совсем не креститься, чем не оправдать милость Божию?
Преподобный Макарий Великий шел однажды по пустыне и встретил человеческий череп. Он был пред Богом особым человеком, имел благодать Духа Святаго, и ему много было открыто от Бога. Он, будучи в особой благодати, ударил посохом по черепу и спросил:
— Скажи, кто ты и где находишься?
— Я идольский жрец, — ответил он.- Нахожусь в аду.
— Бывает ли вам отрада, — спрашивал Преподобный.
— Бывает отрада тогда, когда в Православной Церкви христиане поминают по субботам и воскресеньям своих усопших. В верхних слоях ада тогда бывает свет, частично он проникает и к нам. Тогда и мы видим друг друга. Нам это приносит великую радость.
Преподобный еще спросил:
— А ниже вас — идольских жрецов — есть кто?
— Православные христиане, которые приняли крещение, но в Церковь не ходили, крестов не носили, в грехах не каялись, не исповедовались, жили невенчанно, не причащались и умерли без покаяния. Они еще ниже находятся тех язычников, которые не знали Истинного Бога.
Меня крестили не в церкви, а дома, и не священник, а дед. Считается ли это крещение действительным?
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что совершать таинства никто не имеет права, кроме епископа и священника. Но есть оговорка: бывает, что человек при смерти, а священника рядом нет. Тогда человека может погрузить в воду православный христианин, тот, кто постоянно ходит в церковь, живет по заповедям, соблюдает все посты, молится, исповедуется; такой человек может трижды погрузить больного во «Имя Отца и Сына и Святаго Духа». Если этот православный христианин совершил крещение умирающего, а больной выздоровел, то нужно добраться до ближайшей церкви, до священника и попросить довершить таинство через миропомазание.
Раньше, я знаю, было много таких людей, которые были крещены бабушкой или дедом. Но ведь подчас эти деды и бабушки сами в церковь не ходили; если и молились Богу, то дома. А это уже не считается, что человек православный. Поэтому людям, крещеным бабушками и дедушками, надо заново креститься.
Мой муж хочет принять крещение. Могу ли я быть его крестной?
Если вы будете крестной матерью своему мужу, то он вам уже будет приходиться духовным родственником — крестником, и с ним вам нельзя будет продолжать супружеские отношения.
Бывало часто, что девушка с юношей дружат, хотят пожениться. А потом их как-то попросят стать крестными матерью и отцом, и они соглашаются. После крещения они стали духовными родственниками — кумом и кумой, и жениться — венчаться уже не имеют права.
Если муж и жена стали кому-то крестными, то не должны продолжать жить по плоти, должны жить, как брат с сестрой.
У мeня дочь раньше жила некрещенной, имея детей, делала аборты, теперь она окрестилась. Снимается ли с нее грех за аборты? Снимаются ли крещением все грехи с человека?
Да, сказано, что в крещении человек рождается вновь. Господь записывает его в Книгу Жизни. Кто некрещен, того в Книге Жизни нет. Во время крещения человеку прощаются все грехи, и первородный, и личные грехи. Так сказано в Священном Писании: когда святой пророк Иоанн Предтеча крестил, то погружал человека до головы, тот исповедовал грехи, и он его погружал в воду полностью с головой — крестил (Мф. 1, 4-5). Поэтому в Православной Церкви по-настоящему совершают это Таинство так: до Таинства человек исповедует основные грехи.
Приходится мне в женской колонии крестить. Я подзываю по отдельности каждую, спрашиваю: «Какие у тебя грехи? Кого убила?» — и потом уже крещу. В это время прощаются все грехи. А спрашиваем грехи, совершенные до крещения для того, чтобы человек осознал их и не повторял, крестившись.
Затем его с головой погружают трижды в воду; читаются особые молитвы об изгнании нечистого духа и о посвящении этого человека Богу.
В Таинстве крещения рождаются новые граждане Православной Церкви, новые чада Божий.
У нас с Таинством крещения происходит что-то интересное. Многие превращают крещение в магию. Считают, что самое главное — это окреститься. Как должно разуметь это? Когда ребенок родился, если его родители не будут кормить и поить, то он умрет. И родители будут убийцами. То же самое происходит и тогда, когда человек принимает крещение. Он духовно родился, и если он не будет молиться, не будет исповедоваться, каяться и причащаться, то он духовно умирает.
Тот, кто толкнул этого человека совершить крещение неосознанно, безответственно, будет таким же убийцей.
Огромная масса людей сейчас принимает крещение, но потом в церковь не ходят, Богу не молятся, не каются. Но говорят с убеждением о своем прочном положении в христианском мире: «Мы — крещеные. » А какой толк, что вы крещеные? Человек стал членом Церкви, клеточкой в Теле Христовом и вдруг не стал в церковь ходить. Он снова попадает во тьму, во власть сатаны, потому страдает и мучается.
В Апостольских правилах сказано, что крещение совершается полным погружением. Мою дочь окропляли. Действительно ли это крещение?
Святитель Иоанн Златоуст говорит, что крещение совершается погружением в воду, по примеру Господа нашего Иисуса Христа. Погружаясь в воду, как во гроб, мы со Христом умираем. И после троекратного погружения вместе со Христом воскресаем, подобно тому, как Он воскрес в третий день. Христос вошел в воды Иордана и погрузился в них. Потому и мы погружаемся в воды купели спасения.
Если человек находится при смерти и желает принять крещение, его следует, как говорит святой Игнатий Богоносец, облить водой так, чтобы все тело омылось водой. Мне пришлось в Иванове крестить одну больную женщину; она была лежачей больной — калекой. Ее подняли с постели, держали над тазом и я вылил на нее полное ведро заранее освященной воды. Обернули ее и положили в постель. Одели белую рубашку, и лежала она чистая и светлая, как новорожденный младенец.
Окропление — это католический, униатский прием. В униатском храме, бывает, стоят 100 человек, желающих креститься. Священник берет кисть и всех сразу кропит. На кого попадет вода, а на кого и нет. Может быть, там женщина в парике стоит, и ей на парик несколько капель упадет, но она-то остается некрещеной! Есть благословение Святейшего Патриарха Алексия II совершать крещение только погружением. Для этого в храмах надо построить баптистерии. Выбирается маленькая площадка, вниз строятся три ступеньки; наливается вода в бассейн, и человек может свободно погрузиться с головой. Обычно тех людей, которые были крещены окроплением, перекрещивают с формулировкой: «Аще не крещен. «
Когда принимаем крещение, мы часто не отдаем себе отчета, что такое Православная вера, что она дает человеку.
На днях к нам в монастырь приехал молодой человек и сказал: «Я хочу креститься, принять святую Православную веру». Мы у него спрашиваем:
— Ну, что ты знаешь о Православии? Что это такое?
Он замялся, потом говорит:
— Я не могу сформулировать, но в глубине души чувствую, что должен стать православным.
Тогда его спросили:
— А знаешь ли ты, сколько учеников было у Иисуса Христа?
— А кто предал Его?
— Знаю, его предал диавол.
Вот так мы с ним поговорили и поняли, что не готов еще человек стать настоящим православным истинным христианином.
Принимая крещение, мы читаем Символ веры. О чем он говорит? О том, что мы веруем во Единого Господа нашего Иисуса Христа, в Троицу Живоначальную.
Мне пришлось с этим молодым человеком, Володей, говорить:
— Скажи, для чего в мир пришел Христос?
— Ну, рассказать людям, как надо правильно жить. Путь им показать.
Вроде бы он правильно ответил.
— А кем Он должен был быть?
— Ну, как бы экскурсоводом.
— Нет, дорогой. Надо тебе сказать, до Рождества Христова прошло 5508 лет после грехопадения первых людей Адама и Евы. Никто из людей после смерти в обители Рая не входил, все шли в ад. Для праведников там было «лоно Авраамово», где не было мучений.
Господь — Любовь. Сам принял плоть человека и жил на земле тридцать три с половиной года. Дал Евангельский закон, взял на Себя грехи всего рода человеческого, начиная от Адама и до последнего человека. И мои, и твои грехи две тысячи лет назад Он искупил Своею Кровью. Сколько еще будет рождено людей на земле — их грехи уже омыты Кровью Христовой. Господь за всех пострадал. И оставил нам веру и покаяние.
Если мы сейчас не будем веровать во Единого Бога, Творца Вселенной, Неба и земли, не будем каяться, мы за свои грехи понесем наказание.
Долго мы с ним беседовали. Позже я дал ему Евангелие. Прошло время, спрашиваю:
— Так сколько было у Христа учеников?
— Батюшка, двенадцать, а помимо их еще семьдесят.
— Откуда ты узнал?
— Со мной провели работу.
— Ну, слава Богу! Но тебе еще нельзя креститься. Ты «сырой, необработанный материал». Не знаешь, чего от тебя Господь хочет. Внутренне ты должен измениться. Ведь что такое покаяние? Это перемена мыслей, перемена всей жизни. От того, что мы тебя сейчас покрестим, толку мало: какой ты был, таким ты и останешься. Ничего в тебе не изменится, никакой перемены в твоей жизни не произойдет. Вот как, допустим, готовятся родители к появлению на свет их первенца? Они готовят детское приданое: кроватку, колясочку, все необходимое. Точно так рождается человек в мир духовный. Для его рождения в мир духов тоже все надо приготовить.
Например, нельзя человеку дать диплом об окончании вуза, когда он только-только поступил в институт. Он же еще образования не получил, он еще не инженер и не врач. Ему надо потрудиться, узнать многое.
Точно так же и в Православии. Знаю из опыта, что можно тысячу людей крестить, но они пройдут мимо Церкви. Они не воцерковятся по-настоящему, после крещения Духовно умрут, потому что не подготовлены.
Человека можно крестить, когда он изучил Евангелие, начал читать утренние и вечерние молитвы, научился своими словами с Богом разговаривать. И, главное, приготовился к перемене жизни.
Те, кто себя готовили, внутренне изменились, после принятия крещения почувствовали внутреннюю благодать. И у них началась совсем другая жизнь.
Порой человек, начавший жить в духовном мире, имеет столько благодати, духовной силы, что готов всех обращать в веру.
— Ну все, я теперь поеду и буду всех своих знакомых обращать!
— Милый мой, как ты сможешь в веру людей обращать, когда еще сам Евангелие толком не прочитал? Ведь если человек тонет, то спасти его сможет только тот, кто сам хорошо плавает. А если не умеет он плавать и будет спасать, то оба пойдут ко дну. Надо сначала почву почувствовать под ногами. Человек в вере должен крепко стоять на ногах, быть убежденным, живым православным христианином. Не уклоняясь от Евангелия в ересь, надо уметь объяснить, что такое Православная вера. Ведь очень многие обожглись, читая Священное Писание, не зная его толкования. Библия — это обоюдоострый меч, не так возьмешь — обрежешься.
Если близкие уговорили неверующего человека принять крещение, может ли он спастись?
Господь говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет. А кто не будет веровать, осужден будет». Если человек в таинстве крещения получил от Бога духовное рождение, но в церковь не ходил, не молился, не исповедовался, Святых Даров не причащался, духовная жизнь его на этом заканчивается и его душа умирает.
Сейчас таких людей множество. В церковь они обычно очень редко ходят. Какими бывают прихожане?
Есть «повседневные» прихожане, есть «воскресные», есть «праздничные».
Есть «великопостные», есть «четверговые» (они приходят причащаться в Чистый Четверг), есть «пасхальные». Такие говорят: «Как ни придешь в церковь, все поют «Христос Воскресе!» Есть «рождественские», есть те, которые ходят только на свой день Ангела. Есть прихожане «требные», они в церкви вообще не появляются, на дом вызывают священника поисповедывать грехи, пособоровать, причастить.
Есть прихожане «крещально-погребальные»: младенца принесли, покрестили, и его всю жизнь в храме нет. А потом привезут на катафалке, отпоют «Со святыми упокой. » Конечно, это не православные христиане. Они извергнуты из Церкви, как недоношенный плод из материнской утробы, и находятся во тьме, во власти диавола.
Принял крещение — должен постоянно посещать храм Божий, быть живым членом Церкви. Напомним Апостольское правило: если человек без уважительной причины не был три воскресенья в храме, то он Духом Святым извергается из Церкви, находится во тьме, во власти диавола. Только через таинство покаяния, где он пообещает Богу исправиться и посещать богослужения, он может возродиться в духовную жизнь. Священник читает особую молитву, и эта душа вновь присоединяется к Святой Апостольской Церкви.
Я крещен на дому. Надо ли меня перекрещивать?
Если на дому крестили бабушки, не ходившие в церковь, то надо крестить заново. Когда мы жили в Сибири, там один дед с бородой ходил по деревням и за стакан водки всех крестил. Перед «крещением» примет стакан, а потом «крестит». Но это было просто кощунство. Окунет три раза, а потом ему еще стакан дадут, он где-то и свалится.
Сейчас храмы везде есть, они открыты, потому это таинство должно совершать только в храме. А дома (или в больнице) можно крестить в виде исключения, и из мирян имеют право крестить только настоящие православные христиане. Если больной (взрослый или маленький младенец) находится при смерти, а за священником ехать долго, может крестить православный человек, тот, который достойно причащается, постоянно исповедуется, в ком живет благодать Божия. Он, произнося: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь», окунает человека трижды. Это крещение считается действительным. Если больной останется жив, то крещение нужно дополнить священнику миропомазанием и молитвами из чина крещения.
Недавно мы крестили мальчика. У него сейчас большие искушения, он нервничает и кричит: «Бога нет, а есть только дьявол «. Снял с себя крестик, обвиняет, что его заставили креститься. Как за него молиться, чтобы помочь?
Молиться за него надо. Это с ним еще такое . детское. Может быть, по телевизору что-нибудь посмотрел, и тлетворное, демоническое семя заронилось в душу. Поэтому он и произносит такие слова.
А вот о том, что демон есть, а Бога нет. А куда же Он делся? Сколько тысяч лет был — и вдруг «Его нет»? Нашлись такие люди, про которых премудрый Давид сказал: «Рече безумец в сердце своем: несть Бога». Только безумный человек может сказать, что Бога нет.
Душа такого человека до последней клетки пропитана грехом. И в ней, конечно, Бога нет — Господь идет к тем, кто Его призывает. А кто не помнит о Нем, Он за теми наблюдает и напоминает о Себе, о Своей любви к заблудшему через скорби, болезни, всякого рода напасти. Кто-то скажет: «Ничего себе, вот это любовь!» А мы редко вспоминаем Бога, когда у нас все хорошо. Но как только умер кто-то, попал в аварию, в тюрьму, так сразу к Богу: «Последняя надежда на Него!» Народная пословица гласит: «Как тревога, так до Бога».
Любому говорящему, что Бога нет, можно поверить. Это правда. В нем Бога нет! В его сердце не благодать Божия, а антихристово отрицание Бога, адский пламень безбожия. Сколько же таких людей! Но сегодня они отрицают Бога, а назавтра Господь даст им познать Свое существование. И приходят такие на исповедь, каются, плачут.
Источник статьи: http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_054.html