- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- ФОРМА
- МАССИВНАЯ ФОРМА
- ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА
- ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА
- РАВНОМЕРНАЯ ФОРМА
- Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
- Виды градуировки волос
- Текстура волос и структура градуированной стрижки
- Структура стрижки
- Виды текстуры волос
- Техника выполнения градуированной формы стрижки
- Положение пальцев при стрижке
- Распределение волос с помощью проборов
- Линия дизайна
- Разновидности линий дизайна
- Приемы стрижки для градуированной формы
- Комбинирование углов проекций
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
- Виды формы:
- Массивная форма
- Градуированная форма
- Прогрессивная форма
- Равномерная форма
- Градуированная форма стрижки
- Особенности градуированной формы стрижки
- Контур и вес формы
- Текстура градуированной стрижки
- Разновидности линий дизайна
- Градуированная форма — приемы стрижки
- Сочетание углов проекций
- Пространственная ось и распределение волос
- Виды градуировки
- Распределение на зоны (использование проборов)
- Положение пальцев при стрижке
- Градуировка волос на видео
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
ФОРМА
трехмерное изображение прически, которое характеризуется высотой, шириной и глубиной.
Свойства формы:
линия
направление
контур
МАССИВНАЯ ФОРМА
Силуэт массивной формы расширен книзу по периметру. Используемая в некоторых зонах прически массивная форма производит эффект максимальной массы.
ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА
Силуэт градуированной формы расширен по периметру в средней части, что обеспечивает эффект ширины. Используемая в некоторых зонах прически градуированная форма производит эффект рассеивания массы.
ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА
Прогрессивная форма создает удлиненный силуэт с рассеянным эффектом массы волос.
РАВНОМЕРНАЯ ФОРМА
Силуэт равномерной формы повторяет округлости головы. Он не создает эффекта массы.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=3
Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
Содержание
И снова градуированная форма. На этот раз рассмотрим, как смоделировать такую стрижку.
Главное правило такой прически — увеличение длины волосяных прядей к теменной зоне. Градуировка придаст стрижке эмоций и движения, обеспечит дополнительный объем и быструю укладку.
Виды градуировки волос
Линия, отделяющая активную текстуру волос от неактивной в глубине градуированной формы, устанавливает соотношение текстур, создающих область градуировки.
На фото показаны три примера форм с различными видами градуировки. Разделительная линия текстур и полоса дизайна образуют области градуирования, которые называют по-разному в зависимости от взаимного расположения линий и от площади поверхности полученного эффекта ступенчатости.
Градуировка параллельная – граница текстур и линия дизайна параллельны друг другу. Ширина области градуировки одинаковая по всей зоне.
Возрастающее градуирование — скорость градуировки от лица назад увеличивается.
Убывающая градуировка – зона градуирования находится между двумя параллельными линиями, а ее высота уменьшается от лица.
Градуировка с натяжением
Можно получить градуирование просто слегка оттягивая влажные волосы. Выполняя стрижку, растягиваем пряди, тогда после высушивания волос получим заметный эффект легкой ступенчатости. Такой способ градуирования хорош для вьющихся волос или кудрей.
Текстура волос и структура градуированной стрижки
Структура стрижки
Порядок распределения длин в разных зонах прически.
В чем особенность структуры градуированной формы?
Это удлинение волосяных стержней от внешних слоев стрижки, находящихся на поверхности, к внутренним частям прически. Кончики волос естественно падают и располагаются друг над другом, создавая поверхность с активным наружным слоем. При этом изменение длин волос зависит от степени градуирования.
Виды текстуры волос
Текстура стрижки – зрительное восприятие свойств поверхности волос прически. Она в большой степени зависит от угла падения света. Текстура может быть активной, неактивной или комбинированной (составленной из активной текстуры и пассивной).
В результате моделирования градуированной формы получается комбинация текстур: гладких волос внутри прически с активными внешними прядями. Активация текстуры стрижки достигается с помощью эффекта расположения кончиков волос друг над другом.
При стрижке прямых волос хорошо заметна разница текстур и граница между ними. На вьющихся прядях этот контраст менее заметен.
Техника выполнения градуированной формы стрижки
Положение пальцев при стрижке
Стрижка градуированной формы в большинстве случаев требует положения пальцев параллельно выбранным проборам.
Градуировка также может создаваться вертикальными проборами при положении пальцев по линии наклона. Во время работы ладонь поворачиваем то вверх, то вниз. Подобная техника используется во время перекрестной проверки градуированной формы. Прядь оттягиваем вертикально, выравниваем вдоль линии наклона, стараемся при этом не смещать угол веса.
Распределение волос с помощью проборов
Для создания градуированных форм можно применять классическое разделение волос на зоны. Но для большего комфорта в работе можно делить волосяной покров и на меньшие сектора. Чаще всего выбираем разделения, параллельные задуманным линиям формы.
Чтобы получить ту или иную высоту градуировки, выбираем определенный метод распределения волос (естественный, перпендикулярный или со смещением).
Естественное распределение
Для градуированной формы такое распределение совершаем от горизонтальных или диагональных проборов в сочетании с проецированием (подъемом пряди на нужный угол).
Однако если мы стрижем вертикальными проборами, можем использовать любые линии, при этом пальцы всегда располагаем по диагонали.
Перпендикулярное распределение
Перпендикулярное разделение волос от диагональных проборов помогает получить минимальную высоту градуировки, ведь естественное падение прядей нарушается. При этом, чем больше угол проекции, тем градуирование получается резче.
Распределение со смещением
Такое распределение используется в градуированных формах, чтобы увеличить длину волос во время переходов от одной длины волос к другой. Длина локонов увеличивается в сторону смещения волос, а градуировка уменьшается.
Линия дизайна
Небольшая полоса волос, которая используется ориентиром для определения длины последующих прядок.
Разновидности линий дизайна
Неподвижная — неизменная, постоянная. В процессе стрижки все волосы попрядно подтягиваются к одной и той же линии. Результат – увеличение длины волос в обратном направлении.
Подвижная – перемещающаяся контрольная прядь, которая используется для последовательного определения длины каждой прядки в ходе стрижки. Подвижная полоса дизайна в процессе работы передвигается по всему участку стрижки с захватом ранее подстриженных волос для ориентира.
Комбинирование двух вышеназванных линий дизайна позволяет получить дополнительный вес прически и использовать разные углы проекций.
Для моделирования градуированной формы стрижки мастер может также выбрать горизонтальную или диагональную линию дизайна.
Приемы стрижки для градуированной формы
Комбинирование углов проекций
Проецирование волос – самый популярный способ получения градуировки. Маленький угол проекции подходит для стрижки небольшой градуировки, но чем больше угол выбирается, тем сильнее выраженность ступенчатости волос.
При градуировании двигаемся вверх от линии контура волос. Самой первой прядью намечаем линию наклона волос — от ее проекции зависит скорость удлинения волос.
Первый пример
Картинка демонстрирует итоги снижения угла проекции. Обращаем внимание: уменьшение угла подъема волос увеличивает вес стрижки.
Второй пример
Угол подъема пряди увеличивается. Результат – на внутренней части формы образовывается более активная текстура.
Важно!
Определяем угол проекции с учетом пропорций задуманной формы стрижки.
Еще статьи о моделировании стрижки:
Источник статьи: http://www.fashionbabies.ru/graduirovanaja-forma/
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
Градуированная форма стрижки
Содержание
Один из ключей к техническому совершенству в парикмахерском искусстве — всесторонние знания о секретах создания различных форм.
Изучение основных компонентов прически и формирование понимания как правильно эти формообразующие элементы использовать, дадут вам возможность моделировать гармоничные образы, а также помогут менять форму черепа в сторону улучшения.
В мире парикмахерского искусства существует только три метода моделирования разнообразных форм стрижек.
Один из них — создание постепенного перехода от волос коротких к длинным.
Особенности градуированной формы стрижки
Градуирование волос придает волосам движение и текстуру, облегчает особо густые, непослушные и жесткие волосы. Оно также создает дополнительный объем, помогает скрывать некрасивые плоскости и выпуклости черепа, придает овальную форму голове, создавая так называемые акценты.
Выглядит это так: при естественном падении длина верхних прядок не достигает уровня нижних, а происходит своеобразное накладывание волос друг на друга. Это создает эффект активной текстуры по периметру прически и пассивной – в глубине массы волос.
Контур и вес формы
Градуированная форма чаще всего имеет вид растянутого по бокам треугольника.
Величина этого расширения определяет область веса волос.
Линия веса обычно хорошо заметна. Она проходит на участке естественного спада самых длинных прядей и концентрируется над линией периметра формы в месте наибольшего угла.
На величину фигуры влияет степень градуировки (она может быть небольшая, средняя или очень сильная).
Если волосы вьющиеся или кудрявые, размах контура больше по сравнению с гладкими прядями, соответственно и зона веса увеличивается.
Для смягчения веса волос при стрижке можно воспользоваться вертикальными проборами. С их помощью удаляется угол веса или изменяется текстура прядей внутри зоны (например, с помощью применения «зубчатой техники» или филировки).
Текстура градуированной стрижки
В градуированной форме волосы удлиняются от внешней области головы к внутренней. Естественно падая, кончики волос располагаются близко друг над другом, образуя угол и активный наружный слой. При этом прогрессия длин прядок зависит от степени градуировки.
Текстура, получаемая при моделировании градуированной формы, — это сочетание пассивной структуры внутреннего сектора волос с активностью внешних прядей.
Особенно это заметно на прямых волосах – мы легко можем получить четко видимый контраст текстур. И напротив, перепад не так бросается в глаза в стрижках из кудрявых или вьющихся волос.
Линию, зрительно отделяющую активную текстуру от пассивной, называют линией Кумбрера.
Разновидности линий дизайна
При моделировании градуированной формы используется горизонтальная или диагональная линия дизайна, которая может быть неподвижной, подвижной или комбинированной.
Последовательное проецирование каждой пряди с захватом для ориентира небольшого количества волос уже подстриженных волос вдоль линии наклона образует подвижный рисунок дизайна.
Неподвижная линия дизайна получается при использовании одного и того же угла проекции при стрижке первой и последующей прядей, особенно для получения низкой градуировки.
Во многих стрижках используется комбинирование подвижной и неподвижной линий дизайна. Неподвижная линия создает дополнительный вес в прическе. В дополнение можно совмещать разнообразные углы проекции.
Градуированная форма — приемы стрижки
Сочетание углов проекций
Наиболее часто применяемый метод для образования градуировки – проецирование волос. Небольшой угол проекции применяется для создания маленькой градуировки, и напротив, большой угол создает сильно выраженную ступенчатость.
Градуирование создается в направлении вверх от линии контура, поэтому проекция первой прядки определяет прогрессию длин волос и намечает линию наклона.
Первый пример демонстрирует результаты уменьшения угла проекции. Обратите внимание на то, что при уменьшении угла подъема линии наклона увеличивается вес.
Во втором примере угол проекции увеличивается. На внутренней части формы текстура более активная.
Совет: определяя угол проекции, учитывайте пропорции задуманной прически.
Пространственная ось и распределение волос
Для соблюдения последовательности распределения волос и обеспечения четкости работы используется пространственная ось.
Первый пример. Небольшой угол проекции определяет малую линию наклона. При этом форма обладает большим весом и небольшой степенью активации.
Второй пример. В данном случае используется средний угол проекции, который определяет умеренную линию наклона. Степень активации увеличивается, а объем увеличивается. Появляется ясно видимая линия концентрации веса.
Третий пример. Высокий угол проекции делают линию наклона круче. Усиливается степень активации и объем.
Виды градуировки
Две текстуры, разграниченные линией Кумбрера, создают определенный контур градуировки.
На рисунке вы видите три формы, контуры которых имеют отличные названия в зависимости от площади градуировки.
А. Параллельная градуировка — линия Кумбрера и линия дизайна параллельны.
В. Градуировка с увеличением — степень градуировки увеличивается от лица.
С. Градуировка с уменьшением – высота градуировки от лица уменьшается.
Градуировка с натяжением
Натягивая влажные волосы, можно также получить градуировку. Во время стрижки растягивайте волосы, тогда после их высыхания станет заметным эффект небольшой ступенчатости. Такой тип градуирования хорошо подходит для вьющихся или кудрявых прядей.
Распределение на зоны (использование проборов)
Работая с градуированными формами, можно использовать классическое деление на зоны. Для большего комфорта можно разделить волосяной покров и на более мелкие сектора. Как правило, используются проборы, параллельные заданным линиям формы.
Исключение — стрижка вертикальными проборами. В этом случае можно использовать любые линии формы, располагая пальцы по диагонали.
Используя нужный вид распределения волос, мы можем получить различную высоту градуировки. Это может быть распределение естественное, перпендикулярное или со смещением.
Перпендикулярное
Раздел от диагональных проборов формирует минимальную высоту градуировки, так как разрушается естественное падение волос. Причем чем выше угол проекции, тем резче градуировка.
Естественное
Чтобы получить более заметную градуированную структуру, распределение от диагональных и горизонтальных проборов должно комбинироваться с проецированием.
Распределение со смещением
Применяется в градуированных формах для увеличения длины при переходе от одной длины к другой. Длина прядей увеличивается в направлении смещения волос, а градуировка напротив, уменьшается.
Положение пальцев при стрижке
Используя вертикальные проборы, располагайте пальцы вдоль линии наклона, причем ладонь поворачивайте или вверх, или вниз.
Такая техника также используется для перекрестной проверки градуированной стрижки. Прядь натягивайте вертикально, выравнивайте пальцами по линии наклона, стараясь не сместить угол веса.
Определения:
Вес — концентрация длин волос внутри формы.
Линия наклона — черта, соединяющая первоначальную линию дизайна (подстриженную при естественном падении) и проекцию первой пряди. Продлите эту воображаемую линию, и вы получите ориентир для создания формы: последующие пряди стригите с учетом линии наклона.
Градуировка волос на видео
Источник статьи: http://www.rezepti-krasoti.ru/strizhki/modelirovanie-strizhki/graduirovannaya-forma-strizhki/