- Формы причесок: фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически
- Типы причесок для мужчин и женщин
- Форма (объем) прически
- Силуэт прически (силуэтная форма)
- Ритм прически (чередование элементов)
- Пропорции в прическе (соотношение деталей)
- Композиция прически
- Композиционный (главный) центр прически
- Силуэт прически ее стиль
Формы причесок: фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически
Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.
Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.
Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.
В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.
Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.
При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.
Типы причесок для мужчин и женщин
Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.
Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.
Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.
Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.
Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.
Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.
Форма (объем) прически
Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.
Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.
Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.
Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.
Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:
Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.
Силуэт прически (силуэтная форма)
Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.
Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.
Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.
Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.
Ритм прически (чередование элементов)
Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.
Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе (соотношение деталей)
Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.
Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.
Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Композиция прически
Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.
Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.
Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.
Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.
Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.
Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.
Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.
Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.
Композиционный (главный) центр прически
У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.
В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.
Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.
Источник статьи: http://openfile.ru/krasota-i-moda/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D0%B8.html
Силуэт прически ее стиль
Силуэт композиции причёски
Многие из качеств композиции находят свое выражение уже в силуэте прически, дающем некоторое представление об объемности модели при ее двухмерном изображении — в фас и профиль.
По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы:
1) скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки (рис. 27,а);
2) декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции (рис. 27, б). Декоративный силуэт изменяет также пропорции головы относительно фигуры человека;
3) полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида (рис. 27, в). Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.
Рис. 27. Силуэты: а — скульптурный, или прилегающий; б — декоративный; в — полуприлегающий
Как и силуэт костюма в целом, так и отдельно силуэт прически в наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает прямоугольник (рис. 28, а). Силуэт, боковые линии которого расходятся книзу, сравнивают с трапецией (рис. 28, б) или с перевернутой трапецией (рис. 28, в), если эти же линии расходятся кверху. Коническая в некоторой степени форма прически в проекции дает фигуру, приближающуюся к треугольнику (рис. 28, г), шарообразная — к кругу (рис. 28, д) и т. д. Замкнутый силуэт, образованный плавными криволинейными линиями, сравнивают с овалом (рис. 28, е).
Рис. 28. Силуэты причесок, напоминающие геометрические фигуры: а -прямоугольник; б — трапецию; в — перевернутую трапецию; г — треугольник; д — круг; е — овал
Силуэты могут напоминать и более сложные геометрические фигуры, соответственно сочетаясь частями, например, полуовал с прямоугольником или трапецией, треугольник с прямоугольником и т. д. Названия некоторых причесок прямо указывают на характер силуэта, например прическа «колокол», «каре». Можно также встретить грушевидный силуэт, силуэт луковицы и т. п.
Один и тот же силуэт, являясь фоном, может иметь несколько вариантов разработок — фасонов. Таким образом, иногда разнообразие причесок достигается обыгрыванием силуэта, заполнением его различными деталями, локонами, волнами, отделками и т. д.
В современном моделировании понятие формы имеет большее (определяющее) значение, чем понятие фасона, да фасон и не может предопределять форму. Например, прическа с волнами (фасон) может иметь множество вариантов формы. Поэтому, сопоставив понятия «фасон прически» и «форма прически», для более четкого их разграничения еще раз подчеркнем, что главным в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых модных форм прически, затем на этой основе разрабатываются различные фасонные модификации. В связи с этим подробнее рассмотрим линии, на которых строится композиция прически.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/018.htm