Силуэт прически это определение

Профессия — парикмахер!

Личный кабинет

Мы на facebook

Календарь

Статистика

Статистика Хиты За сегодня: 146
За неделю: 2331
За месяц: 4719 Посетители Сейчас на сайте: 1
— Гостей: 1
— Пользователей: 0

Популярные новости

  • Просмотров: 560
  • Автор: Iren
  • Дата: 7-07-2014, 01:46

Силуэт прически

Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого
создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.

По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».

Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.

Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым.

На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом. Во многих странах мира ежегодно проводятся чемпионаты по парикмахерскому искусству.

Очень часто конкурсантам приходится сталкиваться с довольно жесткими условиями.

Например, выполняя классическую женскую прическу, запрещается использовать «фантазийные, вычурные и художественные» элементы. При этом стрижка должна быть оригинальной, авторской.

Источник статьи: http://hair.mylik.ru/8/67-siluet-pricheski.html

Силуэт прически это определение

Силуэт композиции причёски

Многие из качеств композиции находят свое выражение уже в силуэте прически, дающем некоторое представление об объемности модели при ее двухмерном изображении — в фас и профиль.

По степени объемности, по степени прилегания прически к голове все силуэты условно делят на три группы:

1) скульптурный, или прилегающий, силуэт, повторяющий форму головы, выявляющий как ее достоинства, так и недостатки (рис. 27,а);

2) декоративный силуэт, отступающий от естественных очертаний головы, маскирующий и скрывающий ее естественные линии, зрительно изменяющий как форму головы, так и ее естественные пропорции (рис. 27, б). Декоративный силуэт изменяет также пропорции головы относительно фигуры человека;

3) полуприлегающий силуэт, т. е. объединяющий свойства силуэтов как первого, так и второго вида (рис. 27, в). Прически, в некоторой степени повторяющие форму головы, но силуэт которых не является чисто скульптурным, также иногда считаются полуприлегающими.

Рис. 27. Силуэты: а — скульптурный, или прилегающий; б — декоративный; в — полуприлегающий

Как и силуэт костюма в целом, так и отдельно силуэт прически в наиболее характерном ракурсе (анфас, профиль, вид сзади) для удобства иногда схематизируют, приближая его к какой-либо геометрической фигуре. Например, силуэт, боковые линии которого в какой-то степени параллельны друг другу, напоминает прямоугольник (рис. 28, а). Силуэт, боковые линии которого расходятся книзу, сравнивают с трапецией (рис. 28, б) или с перевернутой трапецией (рис. 28, в), если эти же линии расходятся кверху. Коническая в некоторой степени форма прически в проекции дает фигуру, приближающуюся к треугольнику (рис. 28, г), шарообразная — к кругу (рис. 28, д) и т. д. Замкнутый силуэт, образованный плавными криволинейными линиями, сравнивают с овалом (рис. 28, е).

Рис. 28. Силуэты причесок, напоминающие геометрические фигуры: а -прямоугольник; б — трапецию; в — перевернутую трапецию; г — треугольник; д — круг; е — овал

Читайте также:  Для какого лица подойдет прическа

Силуэты могут напоминать и более сложные геометрические фигуры, соответственно сочетаясь частями, например, полуовал с прямоугольником или трапецией, треугольник с прямоугольником и т. д. Названия некоторых причесок прямо указывают на характер силуэта, например прическа «колокол», «каре». Можно также встретить грушевидный силуэт, силуэт луковицы и т. п.

Один и тот же силуэт, являясь фоном, может иметь несколько вариантов разработок — фасонов. Таким образом, иногда разнообразие причесок достигается обыгрыванием силуэта, заполнением его различными деталями, локонами, волнами, отделками и т. д.

В современном моделировании понятие формы имеет большее (определяющее) значение, чем понятие фасона, да фасон и не может предопределять форму. Например, прическа с волнами (фасон) может иметь множество вариантов формы. Поэтому, сопоставив понятия «фасон прически» и «форма прически», для более четкого их разграничения еще раз подчеркнем, что главным в работе парикмахера-модельера является отыскание и создание именно новых модных форм прически, затем на этой основе разрабатываются различные фасонные модификации. В связи с этим подробнее рассмотрим линии, на которых строится композиция прически.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/018.htm

Силуэт прически это определение

Композиция модели прически характеризуется прямыми, криволинейными и ломаными линиями.

В прическе различают четыре основные группы линий:

· силуэтные, или контурные;

Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии, например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости. И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Условно различают группу линий:

1.Силуэтные линии (контурные) – это внешние очертания прически, дающие самое общее представление о ее форме, степени объемности, они отражают направление моды. Кроме того, эти линии дают возможность задержать движение: линия остроконечного контура височно-боковой части прически, продолжая взгляд, зрительно удлиняет нос , мягкая, плавная линия замедляет взгляд и таким образом уменьшает Нос.

2. Конструктивные линии – рабочие линии, разделяющие прическу на формообразующие части, имеющие самостоятельное значение (височно-боковая, челка, затылочная часть..). В готовой прически конструктивные линии, например проборы, на которые разделяют волосы при стрижке, ели заметны или не видны совсем.

3.Конструктивно-декоративные линии — это видимые конструктивные линии, несущие двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой — участвуют в эстетическом решении модели.

4. Декоративные линии – образуются различными элементами. Это может быть как линия окантовки или сам силуэт прически. Они придают прическе своеобразие и неповторимость.

Линии обладают эмоциональным воздействием на человека:

· горизонтальная – вызывает чувство покоя, ассоциируясь с линией горизонта; вертикальная – передает стремление вверх.

· наклонная – вызывает неустойчивое положение;

· ломанная – ассоциируется с неуравновешенностью настроения;

Источник статьи: http://school-hair.jimdofree.com/%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%83%D1%8D%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8/

Силуэт прически

Силуэт прически — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм причесок, четко ограниченное контурами. Силуэтная форма прически — это фронтальная проекция модели на экран. Развитие силуэтной формы прически делим на 3 этапа:

1. Зарождение и формирование новой формы прически.
2. Концентрация и кристаллизация признаков форм, деградация формы.
3. Деградация.

В смене силуэтной формы причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает старые формы, которые полностью не повторяются, а наполняются новыми отличительными особенностями, которые называются элементами.

Поверхность и контур формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели. Разные элементы и детали прически создаются линией, направлением, прямой линии пробора, линией контура, окантовкой челки, низа затылка. Это создает впечатление строгости т четкости и наоборот. Такие элементы причесок как локоны, волны, завитки создают в прическе ломаные линии, придают легкость, мягкость, кокетство. Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.

Читайте также:  Торжественные прически волосы до плеч

Воплотить в реальных разработках модные тенденции возможно только в совершенстве владея современной технологией выполнения всех парикмахерских операций, умело сочетая при выполнении прически различные технологические приемы.

Изменение композиционных решений причесок влечет за собой изменение технологических приемов их выполнения.

Прически различных силуэтных форм выполняются или из длинных волос, или на основе стрижки. С изменением направления моды меняется перечень технологических приемов, используемых при выполнении стрижки и последовательность их применения.

Появление принципиально новых технологических приемов стрижки происходит довольно редко. В основном новизна модели достигается за счет нового использования уже известных традиционных приемов и изменения «геометрии стрижки». Именно «геометрия стрижки» определяет силуэтную форму будущей прически: Это понятие включает стрижку контрольной полосы с определенными, заданными идеей выполняемой модели прически параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Именно стрижка контрольной полосы определяет во многих моделях силуэт прически.

Выполнение причесок из длинных волос может быть осуществлено различными методами, выбор которых определяется силуэтной формой и деталями готовой прически. Так, прическа в стиле «бабетта» с укладкой волос в локоны в виде «стружки» выполняется на длинных волосах иди с использованием пастижерных дополнений. Волосы разделяют на две части. Основную массу волос зачесывают наверх и закрепляют на макушке в пучок (хвост). Волосы надо лбом оформляют в челку «кок» или гладко зачесывают от лица назад. Основную массу волос разделяют на 6 частей, каждую из которых накручивают на бигуди. После сушки волос бигуди снимают. Каждую прядь, снятую с бигуди, начесывают и укладывают крупный локон. Локоны располагают в хаотичном порядке.

Большое внимание в оформлении прически уделяется окраске и обесцвечиванию волос. Обесцвечивание прядей волос — мелирование — выполняется нетрадиционными методами: мелируются концы прядей и пряди волос, на которых была выполнена тупировка (начес). Разделить волосы на зоны. Волосы каждой зоны разделить на участки размером 3*3 см. Каждую прядь у основания закрепить вертикально, обернув фольгой половину или 2/3 длины пряди, в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос. Нанести раствор на свободные от фольга концы прядей. Дать выдержку 20-25 мин. в зависимости от желаемого эффекта обесцвечивания волос.

Окраска хорошо смотрится и на тупированных волосах. Волосы разделены на пряди и выполнена тупировка волос, которая служит опорой для всей пряди волос, Конец пряди остается не начесанным и волосы имеют различную длину. Нанести состав на концы волос. Дать выдержку в зависимости от состояния и структуры волос, желаемой степени обесцвечивания. Волосы, мелированные таким образом, имеют вид естественно выгоревших. Прическа приобретает оригинальность.

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Источник статьи: http://hair.raptom.com/2010-03-31-04-29-14/53/168-.html

Презентация по на тему: «Построение силуэта причёски»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Построение силуэта прически Таганрогский техникум сервиса и жилищно-коммунального хозяйства Подготовила: Преподаватель Подопригора ИИ.

Силуэт – плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии. По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт». Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.

Читайте также:  Стрижки для тонких волос с большими ушами

Силуэты причесок По объему и силуэту прически можно разделить на три группы: прилегающие, полуприлегающие и декоративные. Прически прилегающего силуэта красивые, стильные и элегантные, однако подходят далеко не всем — они слишком четко обрисовывают контур головы, повторяя ее форму и не скрывая недостатков. Полуприлегающий силуэт является как бы переходным от прилегающего к декоративному. Он наиболее распространен и удобен.

В прическах декоративного силуэта волосы лежат пышно, форма головы практически не прорисовывается, что позволяет скрыть ее недостатки. Форму причесок в наиболее характерном ракурсе принято схематизировать, приближая каждую к определенной геометрической фигуре. По этому принципу выделяют шесть основных форм. Каждая основная форма обычно имеет несколько различных вариантов укладки.

Такие варианты называются фасонами. Выполнить их можно, не только используя разные виды укладки, но и добавляя к основной форме различные декоративные детали: локоны, завитки, кудряшки, волны. Однако характер каждой выбранной декоративной детали должен соответствовать фасону и гармонично сочетаться с другими деталями и дополнениями.

Если смотреть на голову причесанного человека сбоку, то можно видеть половину модели, состоящую из полностью видимых височно-боковой и боковой зон прически и частично видимых лобной, теменной, макушечной и шейной зон, замкнутых профильным силуэтом. Причем височно-боковая и боковая зоны видятся как бы в плане, т. е. при таком взгляде мы в полной мере оцениваем рисунок входящих в них деталей, о рельефе которых (объемности) можем только догадываться по тем или иным признакам. Оценивая же детали, входящие в зоны, видимые в этом ракурсе лишь частично, мы за счет оконтуривающей их линии силуэта получаем достаточно полную информацию именно об особенностях их рельефа (конфигурация объемности), тогда как об их рисунке, опять-таки в той или иной степени, можем только догадываться.

Одновременно в моде присутствует несколько основных, базовых форм причесок, которые существуют с незначительными изменениями на протяжении десятков лет, и их модификации, которые проходят 1-й – 3-й этапы развития. Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды. В смене силуэтных форм причесок наблюдается цикличность. Мода постоянно возвращает нам старые формы, которые полностью не повторяются, а как бы наполняются новыми отличительными особенностями (элементами). Современный парикмахер-модельер по-своему трактует старую моду, внося в нее свое видение современного мира, технологический опыт, вкус и мастерство.

Изменение моды на прическу зачастую проявляется в изменении профильного силуэта. Один и тот же человек в зависимости от изменений моды использует прически различных силуэтов, каждая из которых во время действия соответствующей моды идет к его лицу. Очевидно, существуют какие-то объективные закономерности, позволяющие привязывать прически различных силуэтов к одному и тому же лицу. Прическу надо расположить на голове с учетом профиля лица каждого конкретного человека. Профили лица различных людей весьма отличаются друг от друга по своей конфигурации.

Номер материала: ДБ-726166

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-po-na-temu-postroenie-silueta-prichyoski-3871605.html

Оцените статью
Adblock
detector