- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- ФОРМА
- МАССИВНАЯ ФОРМА
- ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА
- ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА
- РАВНОМЕРНАЯ ФОРМА
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
- Виды формы:
- Массивная форма
- Градуированная форма
- Прогрессивная форма
- Равномерная форма
- II. Технология окрашивания волос, технология выполнения перманента.
- Силуэт прогрессивной формы стрижки
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
ФОРМА
трехмерное изображение прически, которое характеризуется высотой, шириной и глубиной.
Свойства формы:
линия
направление
контур
МАССИВНАЯ ФОРМА
Силуэт массивной формы расширен книзу по периметру. Используемая в некоторых зонах прически массивная форма производит эффект максимальной массы.
ГРАДУИРОВАННАЯ ФОРМА
Силуэт градуированной формы расширен по периметру в средней части, что обеспечивает эффект ширины. Используемая в некоторых зонах прически градуированная форма производит эффект рассеивания массы.
ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА
Прогрессивная форма создает удлиненный силуэт с рассеянным эффектом массы волос.
РАВНОМЕРНАЯ ФОРМА
Силуэт равномерной формы повторяет округлости головы. Он не создает эффекта массы.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=3
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
БАЗОВЫЕ ФОРМЫ СТРИЖЕК
Выделяют 4 основных формы, которые при использовании по отдельности или в комбинациях, охватывают все виды стрижек.
Хотя эти формы можно использовать для создания стри- жек на волосы различной длины, каждая форма имеет уникальную структуру, текстуру и контур.
Виды формы:
При анализе стрижек мы выделяем четыре основных формы. Все стрижки состоят из этих форм или их комбинаций.
Массивная форма
Структура массивной формы состоит из прогрессии длины волос, которая увеличивается от внешней к внутренней зоне. При естественном распределении волосы оказываются на одном уровне, образуя неактивированную гладкую текстуру. Верхний контур стрижки повторяет форму головы. По периметру основания образуется концентрация максимального веса стрижки.
Градуированная форма
В градуированной форме длина волос увеличивается от внешней зоны головы ко внутренней, при этом концы волос располагаются одни над другими. Это создает ощущение активированной текстуры снаружи и неактивированной – изнутри. Основной вес в градуированной форме располагается над линией периметра формы. Градуированная форма имеет треугольную форму.
Прогрессивная форма
В этой форме длина волос увеличивается от внутренней зоны к внешней, образуя в результате полностью активированную текстуру. При этом практически незаметно, как распределяется вес в стрижке. Форма слоями с увеличением имеет вытянутую форму.
Равномерная форма
Длина волос в равномерной форме одинакова. Вес распределяется неявно. Волосы отстают от головы на одинаковое расстояние, образуя полностью активированную текстуру. Равномерная форма стрижки имеет округлую форму (повторяет выпуклости головы).
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=7
II. Технология окрашивания волос, технология выполнения перманента.
ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКИХ РАБОТ
I. Графика.
- Форма прически: определение. Контур (силуэт): определение. Контур прически: квадрат, треугольник, круг, овал (рисунок)
Форма прически – это 3-мерное изображение которое характеризуется высотой, шириной и глубиной.
Силуэт- это контур, 2-мерное изображение которое характеризуется высотой и шириной. Контур прически: квадрат, треугольник, круг.
- Формы стрижек: массивная, градуированная, прогрессивная, равномерная. Характеристика силуэтов форм стрижек (рисунок).
Все формы стрижек можно разделить на четыре категории – это равномерная форма, прогрессивная форма, градуированная форма и массивная форма.
Равномерная форма представляет собой силуэт, полностью повторяющий округлости головы, такая форма не создает эффект объема и густоты.
Прогрессивная форма – это своеобразная прогрессия длин от внутренней к внешней части, силуэт этой формы достаточно вытянут, но при этом не создает эффект густоты. Градуированная форма длина волос увеличивается к макушке, однако, при этом в естественном падении волосы накладываются на нижние пряди.
Массивная форма представляет прогрессию длин от внешней к внутренней стороне. Эти длины выводятся на один уровень в свободном падении.
- Пространственная ось: определение. Основные углы пространственной оси основных форм стрижек. Проекция: определение. Угол проекции основных форм стрижек (рисунок).
Пространственная ось – символическое обозначение которое помогает определить расположение прямых и изогнутых линий, углов и направлений в стрижке.
Основные углы пространственной оси – 0,45,90.
Проекция – это угол под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки. Угол проекции основных форм стрижек 45 и 90 градусов.
- Структура: определение. Структур массивной, градуированной, равномерной, прогрессивной форм. Характеристика, особенности, графическое изображение.
Структура – это распределение волос в пространстве относительно к поверхности головы.
Структура массивной формы длина волос увеличивается к наивысшей точке головы.
Структура прогрессивной формы волосы удлиняются сверху вниз.
Структура градуированной стрижки длина волос увеличивается к наивысшей точке головы.
Структура равномерной формы все волосы одинаковой длины.
- Массивная форма стрижки. Характеристика массивной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок)
Массивная форма стрижки. Силуэт массивной формы расширен по периметру в нижней части. Волосы в массивной форме имеют неактивную текструру, т.е. все волосы достигают одной длины и виден только наружный слой волос. В структуре массивной формы длина волос увеличивается к наивысшей точке головы. Контрольная прядь — фиксированная. Линии – горизонтальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, вогнутая, выгнутая. Угол проекции 0 градусов. Распределение – естественное падение. Угол среза – 45 градусов.
- Прогрессивная форма стрижки. Характеристика прогрессивной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок)
Прогрессивная форма стрижки. Силуэт прогрессивной формы создает удлиненный эффект. Силуэт вытянутый по вертикали с рассеянным эффектом массы и имеет активную текстуру, когда все окончания волос находятся на поверхности. В структуре прогрессивной формы волосы удлиняются сверху вниз. Линии- горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные, выгнутые. Контрольная прядь – фиксированная и подвижная. Угол проекции – 0, 45, 90 градусов. Распределение – направленное. Угол среза – 90,45(135) градусов.
- Градуированная форма стрижки. Характеристика градуированной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок)
Градуированная форма стрижки. Силуэт градуированной формы расширен по периметру в средней части, что создает эффект рассеивание массы. В структуре стрижки длина волос увеличивается к наивысшей точке головы. Текстура в градуированных стрижках комбинированная. Контрольная прядь – фиксированная или подвижная. Линии – горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные. Угол проекции – 0-90 градусов. Распределение – перпендикулярное, со смещением (в линию, в точку), направленное (в плоскость). Угол среза – 90,45 градусов.
- Равномерная форма стрижки. Характеристика равномерной формы стрижки: силуэт, структура, текстура, КП, линии, угол проекции, распределение, угол среза. (Рисунок).
Равномерная форма стрижки. Силуэт равномерной формы повторяет окружность головы и демонстрирует активную текстуру волос. В структуре равномерной формы все волосы одинаковой длины. Контрольная прядь – подвижная. Линии – горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные, вогнутые, выгнутые. Угол проекции 90 градусов. Распределение – перпендикулярное. Угол среза – 90 градусов.
- Комбинированные формы стрижки. Создайте комбинированную стрижку на основе 2 форм: Равномерная / Прогрессивная. Выполните: схему, описание, структуру, свободное падение. (Рисунок)
- Комбинированные формы стрижки. Создайте комбинированную стрижку на основе 2 форм: Прогрессивная / Массивная. Выполните: схему, описание, структуру, свободное падение. (Рисунок)
- Комбинированные формы стрижки. Создайте комбинированную стрижку на основе 2 форм: Равномерная / Градуированная. Выполните: схему, описание, структуру, свободное падение. (Рисунок)
- Три этапа зрительного восприятия. Характеристики внешности клиента: телосложение, форма лица, профиль, шея и плечи, направление роста волос, их густота. Коррекция формы головы, фигуры и частей лица с помощью прически.
- Деление головы на зоны, основные проборы и точки на голове. Линии: определение. Прямые и изогнутые линии. Проборы для выполнения стрижки. (Рисунок)
. Деление головы на 5 основных зон – верхняя затылочная зона, нижняя затылочная зона, теменная зона и две височные зоны.
Основные проборы:
* вертикальный пробор – разделяет верхнюю и нижнюю затылочную зоны на две половины;
*фронтально-теменной пробор – дуга от уха до уха через макушку, отделяет теменную зону от верхней затылочной;
*горизонтальный пробор, отделяющий верхнюю затылочную зону от нижней, проходит от уха до уха через затылочные бугры;
* теменная зона – ограничена двумя проборами, начинающимися у лба и заканчивающимися на фронтально-теменном проборе, теменная зона имеет П-образную форму.
Точки на голове:
*краевая линия роста волос;
*наивысшая точка головы;
*макушка;
*затылочные бугры;
*височные бугры.
Линии: горизонтальные, вертикальные, диагональ на лицо, диагональ от лица, радиальные, вогнутые и выгнутые.
14. Распределение волос: определение. Виды распределения. Примеры каждого вида распределения. (Рисунок)
Распределение – это направление расчесывания волос по отношению к пробору. Существует 4 типа распределения — естественное, перпендикулярное, направленное и распределение со смещением.
Естественное распределение: направление естественного роста волос.
Перпендикулярное: направление, в котором расчесываются волосы под углом 90градусов (прямой угол) к выбранному пробору.
Распределение со смещением: любое направление расчесывания волос кроме естественного и перпендикулярного распределения. Используется главным образом для резкого увеличения длины или слияния активных текстур.
Направленное распределение: используется в различных формах стрижки для достижения плоскости.
15. Контрольная прядь: определение. Виды контрольных прядей основных форм стрижек. (Рисунок)
Контрольная прядь – это ориентир длины для стрижки последующих прядей. Бывает подвижная и фиксированная.
16. Форма мужской стрижки, ее особенности. Окантовка: формы окантовки висков, формы окантовки шеи. Последовательность выполнения, приемы выполнения, инструмент.
17. Сведение волос «на нет», тушевка: последовательность выполнения, приемы выполнения, инструмент. Зона сведения «на нет».
II. Технология окрашивания волос, технология выполнения перманента.
Источник статьи: http://mydocx.ru/12-36223.html
Силуэт прогрессивной формы стрижки
Я ПАРИКМАХЕР запись закреплена
ПРОГРЕССИВНАЯ ФОРМА СТРИЖКИ
Воздушные прически — так можно назвать прогрессивные формы. Чаще всего это слегка растрепанные длинные волосы, смотрящиеся очень естественно.
Прогрессивная стрижка не только сохраняет длину волос, но создает объем и особую текстуру движения, поэтому неизменная популярность у любительниц длинных волос ей обеспечена.
Такие формы стрижек объемны за счет слоистости, причем послойная текстура может создаваться как на всей поверхности волос, так и на отдельных участках головы.
Прогрессивные формы стрижек
Прогрессии состоят из мягких, скругленных линий без утолщенных кончиков, создают впечатление легкости, подчеркивают и визуально увеличивают длину волос. Это происходит за счет внутренних вертикалей, которые уменьшают вес стрижек и заставляют локоны мягко ниспадать по периметру.
Стоит отметить, что фасоны на основе расслоенности имеют нарастающую длину волос к затылку, причем прядки удлиняются сверху вниз послойно-постепенно.
Силуэт стрижки
Форма любой прически находится внутри пространства, которое ограничено внешней контурной линией, силуэтом по-другому.
Силуэт прически — это плоскостное двухмерное изображение формы, имеющее высоту и ширину, и он в первую очередь дает представление об объемности модели.
Силуэт можно проанализировать. Очень часто контур прически схематизируют и сравнивают с геометрической фигурой. Сначала представим, как модель будет выглядеть при естественном распределении волос. Для этого сконцентрируемся на контуре стрижки и мысленно изобразим линию, образующую силуэт, а дальше охарактеризуем форму по основным показателям.
Что касается силуэта прогрессивной стрижки, он допускает различные варианты, но в основе своей является овально-вытянутым.
Структура стрижки
Каждая прическа оживает благодаря определенному распределению волос, которое можно сравнить с графическим планом или чертежом здания в архитектуре. Структура волос или порядок их расположения в прическе определяет форму и передает фасонные пропорции в масштабе.
Теперь вернемся к прогрессии. Такие формы стрижек графически состоят из коротких волос во внутренней зоне, которые обеспечивают объем, и постепенно удлиняющихся прядей по периметру модели. Это главные черты прогрессивной стрижки.
«Взъерошенная» текстура волос
Текстура стрижки
Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем). Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.
Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.
Если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.
Иными словами, текстура волос – это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.
Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.
Текстура волос прогрессии — активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.
Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается «растянутой» и легкой.
Как стричь слоистые стрижки?
Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально-прямого положения головы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.
Контрольная линия дизайна
Линия дизайна
Линия дизайна — это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.
Самый распространенный вариант прогрессивной формы — обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.
Определение угла проекции
Угол проекции
Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.
Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.
Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.
Положение пальцев, ножниц, кистей рук
Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным – все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.
Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев – под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру.
Можно использовать скользящий срез ножницами. В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются. Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.
Разделение волос на сектора
Стрижка рапсодия
Прогрессивная форма стрижки выполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.
Распределение вертикальными проборами к лицу
Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше.
Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх
Проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы — стрижка Каскад.
Источник статьи: http://vk.com/wall-35953193_168557