Силуэт стрижки корректирующую треугольную форму лица

Самые удачные причёски и стрижки для треугольного типа лица, фото знаменитостей

Худоба сейчас в моде. Любые светские рауты, модные показы, страницы глянца пестрят образами стройных красоток. А вот треугольное лицо, наоборот, многие считают чересчур угловатым. Стилисты рекомендуют правильно подходить к составлению образа. Хорошо уравновесить пропорции помогают стрижки для треугольного лица. Тщательно спланированный образ доведет до желаемой цели.

Особенности формы лица

Для лица в форме треугольника характерна диспропорция нижней и верхней оконечности. При этом лоб на фоне подбородка выглядит крупным. В области щек часто наблюдается недостаток полноты или откровенная впалость. Нижняя челюсть всегда выглядит заостренной. Если личико обвести по контуру, то границы составят треугольник вершиной вниз. Даже с первого взгляда безошибочно определяют такой тип лица.

Встречаются пропорции треугольного типа с более приятными, округлыми очертаниями. Контуры такого лица плавные, подбородок сглажен, присутствуют выраженные щечки, отрезок границы от нижней челюсти до скул скруглен. Вариант причисляют к условно треугольным, называют сердцевидным. При внешней оценке многие ошибаются, причисляя такое лицо к овальному, грушевидному.

Сложности подбора причесок

Выбор стрижки для истинно треугольного лица заключается в уравновешивании верха и низа лица. Лоб надо зрительно уменьшить, сузить. Подбородок одновременно нуждается в визуальном увеличении, расширении. Конфликт могут добавить выраженные скулы, впалые щеки.

Для типа лица «сердечко» часто добавляется необходимость зрительного уменьшения щек. При этом лоб может быть широким покатым или узким. Подбородок не всегда нуждается в расширении, но на фоне щек выглядит острым.

При выборе прически для треугольного лица сначала оценивают дисбаланс между величиной лба и подбородка. Важно также сопоставить соотношение длины с шириной лица. Узкий овал нуждается только в зрительной корректировке контура. Широкое личико требуется сначала визуально вытянуть.

Частой сопутствующей проблемой треугольных типажей выступает специфическое строение линии роста волос. На лбу шевелюра образует подобие верхней части сердечка. Неровную границу часто приходится прятать для получения более опрятного и совершенного вида.

Общие рекомендации

Стилисты советуют для обладателей истинно треугольного типа овала подбирать стрижки с мягкими контурами. Прическа должна плавно обрамлять лицо, не усугубляя существующую угловатость. Обладателям овала в форме сердечка рекомендуются стрижки с четкими прямыми линиями.

Уравновесить разницу между лбом и подбородком поможет челка. Хорошо работают пряди небольшой длины, которые приоткрывают пространство.

Совет. Рекомендуется выбирать рваные, полукруглые модели. Подойдет косой вариант. От строгих прямых линий лучше отказаться.

Поможет справиться с задачами коррекции асимметрия. Не обязательно делать стрижки с неровным контуром. Эту функцию выполнит челка или пробор. На помощь также приходит градуирование. Завершит картину правильная укладка.

Дополнит образ правильное окрашивание. Для коротких стрижек удачны темные оттенки. Они дополнительно уменьшат величину лба, не влияя на восприятие подбородка. Волосы средней длины можно дополнить двойным окрашиванием: темный верх, светлый низ. Длинную шевелюру лучше сделать светлой или попробовать сложные цветовые схемы, используя модные методики: «Шатуш», «Балаяж».

Обзор подходящих стрижек, причесок

Правильный выбор стрижки во многом определяет успех зрительной коррекции треугольного лица. Усилить заданное впечатление помогает грамотный подход к укладке волос. Эти действия стилисты называют «китами» удачного преподнесения имеющихся параметров внешности.

Стрижка

Короткие стрижки, длина которых не достигает ушей, обладательницам треугольных типажей личика надо выбирать с явной осторожностью. Варианты способны уменьшить лоб, но оставляют оголенным острый подбородок. Если угловатость треугольного овала не слишком выражена, то «Пикси» или удлиненный «Гарсон», не дающие объема у лица, станут хорошим решением. Можно остановиться на моделях с выбритыми висками. Модную женскую стрижку дополнит длинная косая или короткая рваная челка.

Боб или каре с градуировкой великолепно справятся с задачей коррекции. Округленные линии границ смягчат угловатые черты. Можно сделать длинную челку, увеличение протяженности передних прядей. Такую стрижку обязательно укладывают с объемом по бокам. Обладательницам личика в виде короткого треугольника от челки лучше отказаться, а макушку делать пышной.

Для типа лица «сердечко» подойдет удлиненное каре. Ровные срезы помогут добиться баланса ширины лица. Можно использовать ровную или косую челку. Обладательницам личика в форме обычного треугольника подойдет только асимметрия. Контур стрижки лучше градуировать.

Правильным выбором станет «Каскад». Формирование слоев начинают чуть ниже скул: на уровне мочек ушей. При укладке максимальный объем создают именно в этой области. Дополнит стрижку длинная, но легкая асимметричная челка. Не исключают «Лесенку», но ступеньки начинают формировать не выше уровня подбородка.

Не надо забывать о длинных волосах. Распущенная шевелюра, особенно дополненная кудряшками, скроет недостатки нижней части лица. Облегченная прямая челка затенит лоб. Рекомендуется отказаться от ровного среза снизу. Можно сделать полукруг, галочку сзади или градуировку.

Женщинам с треугольным типом лица надо отказаться от:

  • резких границ в асимметрии;
  • идеально прямых срезов;
  • густых челок;
  • чрезмерного объема в верхней части.

К обладателям овала-сердечка эти ограничения не относятся. В этом случае нельзя открывать лоб, создавать пышность в области от скул до подбородка. Отказываются от ультракороткой длины, идеальной гладкости у лица.

Укладки

Исключают идеально прямые распущенные волосы, гладко собранные прически. Обладательницам треугольного личика идут кудряшки. Тугие локоны, крупные завитки, небрежная пляжная укладка: все хорошо. Волосы можно распустить или собрать в свободный пучок, косу с заниженным расположением.

Если лицо требует удлинения, то делают высокую укладку с объемом на макушке. Свободно выпущенные слегка завитые прядки создадут у девушек нужный акцент. Мягкие тонкие локоны усилят женственность.

Обратите внимание! Концы волос до плеч лучше закрутить. Укладка внутрь создаст мягкость черт. Кончики, подкрученные наружу, отвлекут от подбородка, придадут лицу недостающую припухлость.

Короткую стрижку лучше растрепать. Легкий беспорядок добавит образу естественность, воздушность. Градуированные кончики распределяют пальцами, закрепляют гелем или воском. Уши лучше прикрыть. В верхней части не делают объем. Вариант идеален для обладателей тонких волос.

Другие способы коррекции

Улучшить картину восприятия внешности реально с помощью правильного макияжа, используемой одежды, аксессуаров. Стилисты уверены, что даже небольшая деталь имеет значение.

Читайте также:  Прически с коротким волосом легко делающиеся

Макияж

Правильное распределение тональной основы — залог успеха корректирующего макияжа. Визажисты рекомендуют затемнить верхнюю границу лба, боковые части носа, места в области выступов скул. Высветляют центр лба, спинку носа, щеки, подбородок.

Румяна растушевывают горизонтально. Цветом выделяют серединки щек. Если подбородок не слишком выступает, то акцент рекомендуется направить на губы. В противном случае девушке лучше подчеркнуть глаза, а лоб прикрыть челкой. Для отвлечения внимания от верхней части лица целесообразно выбирать некрупные натуральные брови.

Детали

Особое внимание уделяют подбору очков. Рекомендуются малозаметные оправы, можно добавить акцент в нижней части. Осторожнее относятся к вариациям с расширением по бокам. Скругленные линзы подходят к треугольному личику, прямоугольные — сердцевидному. Это правило используют как при выборе стандартных очков, так и солнцезащитных.

Рекомендуются некрупные, но длинные серьги с акцентом в нижней части. Для украшений на шею подходят округлые линии с расположением на границе с зоной декольте. На улице шею рекомендуется прикрыть модным объемным снудом, шарфом, платком. Осторожнее относятся к выбору горловины одежды. Вырез галочкой заострит подбородок, удлинит лицо. Скругление, наоборот, смягчит очертания.

Звездные примеры

Хороший пример красивого треугольного лица у Скарлетт Йоханссон, Тайры Бэнкс, Виктории Бэкхем. Девушки выглядят шикарно с выраженными скулами, подтянутыми щечками, острым подбородком.


Скарлетт Йоханссон и Виктория Бэкхем

Сердцевидным личиком обладает Риз Уизерспун, Кристина Риччи. Знаменитости отлично справляются с задачей мягкой коррекции существующих особенностей внешности.


Риз Уизерспун и Кристина Риччи

Подобрать прически и стрижки для треугольного лица совсем несложно. Обладательницам этого типа овала подходит почти все. Надо лишь прислушаться к советам стилистов, затеняя недостатки, правильно расставляя акценты.

Локоны — отличное дополнение прически. Мы расскажем, как накрутить волосы в домашних условиях:

Полезные видео

Треугольное лицо. Коррекция. Важные мелочи.

Как правильно подобрать стрижку. Треугольное лицо.

Источник статьи: http://expertpovolosam.com/pricheski/podobrat/po-forme-lica/dlya-treugolnogo-lica

Коррекция различных типов лица прической

Все лица условно можно разделить на пять типов: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное, круглое. Какие прически рекомендуются для каждого типа?

Овальное лицо считается идеальным. Такому лицу идут любые стрижки и прически с проборами, челками или без челок, симметричные или асимметричные и т. д. Поэтому все остальные типы лица необходимо приблизить с помощью прически к овальному.

Треугольное лицо характеризуется широкими скулами и узким подбородком. Рекомендуется широкую часть прически располагать по линии середины уха или мочек ушей. Необходима длинная прямая или косая челка до бровей, локоны на макушке, начес. Не рекомендуется короткая челка и гладко зачесанные боковые волосы — это резко подчеркивает скулы.

Квадратное лицо характеризуется тяжелой нижней челюстью и большим лбом. Таким лицам рекомендуются асимметричные прически с волнистыми контурами, косой пробор, уши полуоткрыты. Можно использовать начес на затылочной и боковых частях головы. Не рекомендуется длинная густая челка, так как она будет подчеркивать тяжесть подбородка, как и симметричная прическа или зачесанные от лица волосы.

Прямоугольное лицо характеризуется высоким лбом и длинным подбородком. Рекомендуется густая челка до бровей, прямая или асимметричная, уши закрыты, вьющиеся волосы обрамляют лицо. Не рекомендуется прическа из длинных прямых волос с вертикальными линиями, которые могут значительно удлинить лицо.

Круглое лицо характеризуется широкими скулами. Рекомендуется силуэт прически, который расширяется от ушей вверх, косая челка, косой пробор, асимметричная прическа. Не рекомендуется прическа с круглым силуэтом, повторяющим форму лица, и гладко зачесанные от лица волосы, прямой пробор.

Могут встречаться и другие дефекты: длинный или маленький нос, оттопыренные уши, короткая или длинная шея, плоский затылок, плешивость или залысины и так далее. Эти дефекты также можно устранить с помощью прически.

Человеку с длинным носом рекомендуется делать пышную челку, пышную объемную прическу, использовать начес или волосы собрать в «хвост». Не рекомендуется гладко укладывать волосы.

Если у вас очень маленький нос, рекомендуется использовать в прическе мелкие завитки, локоны, нежелательно применять челку и крупные локоны.

У кого длинная шея, тем рекомендуется прическа с волосами, закрывающими шею.

При короткой шее рекомендуются короткие стрижки с открытой шеей; окантовка выполняется мысом (треугольником).

Большие, оттопыренные уши необходимо закрыть волосами до середины уха. Уши не должны выступать за контур прически, если нельзя полностью их закрыть.

Если форма головы приплюснутая, форма затылка плоская — такой дефект маскируется высокой и пышной прической, начесом. Можно использовать шиньон, накладные пряди. Для пышности волос делают также химическую завивку.

Залысины на висках или плешь в области макушки можно замаскировать длинными прядями с соседних зон. Волосы с затылочной зоны, 2-3 пряди, простричь, накладывая на пряди темени и висков. На затылке длина волос уменьшается к шее. Челка может быть объемной, и для ее фиксации можно использовать гель, желе.

При отсутствии волос на темени, можно закрыть его прядями височной зоны. Прядь накладывается на темя от виска, длина ее может быть до длины верхней пряди противоположного виска или чуть короче.

Композиция Прически

Само слово «композиция» происходит от латинского composition – составление, связывание. «Композиция, — пишет в книге “Моделирование и художественное оформление прически” В.Д.Корнев, — это объединение всех элементов формы в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели»
Композиция прически сама по себе не способна вызвать никаких эмоций – только в сочетании с обликом человека, представляя некий образ (заранее смоделированный парикмахером), она определяет эмоциональное восприятие. В хорошо организованной композиции должно быть точно выверено положение и соотношение ее составных частей, то есть соблюдена масштабность этих частей относительно друг друга, относительно лица и всей фигуры в целом.
Только при соблюдении всех этих факторов можно достичь гармонии, ибо гармония (гр. harmonia – стройность, соразмерность) – это слияние различных компонентов в единое органическое целое.
Композиция прически включает такие элементы, как форма, силуэт, линии, цвет, декоративные детали.

Форма

Форма – это трехмерный объем с некоторыми углублениями и выпуклостями.
С геометрической точки зрения форма прически может иметь вид шара, куба, трапеции, треугольника, ромба.
Объем прически всегда подчиняется моде и в рамках этой моды имеет свои масштабы. Так, стиль барокко XVIII века диктовал прически огромной величины, для создания которых мастерам приходилось даже пользоваться специальными лестницами. В начале XX века в моду вошли короткие стрижки под мальчика, а-ля гарсон. А в 60-е годы стильными считались прически с огромным начесом «бабетта» и т.д.
Прическа состоит из двух видов форм: главных и декоративных.
Главная форма образует объем прически, декоративные формы (различные элементы и детали – локоны, челки, волны) наполняют этот объем. Декоративные формы обязательно должны сочетаться с главными, чтобы композиция получилась гармоничной.
При моделировании очень важную роль играет правильное соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица. Если эти отношения будут неверными, пропорции нарушатся и общее впечатление от прически будет испорчено. Например, слишком высокая прическа при маленьком росте или длинные волосы при короткой шее очень сильно нарушают правильные пропорции.
Варьируя величину прически, зрительно моно увеличить или уменьшить лицо. Например, при большом объеме прически лицо будет казаться меньше, а при маленькой компактной прическе лицо зрительно увеличивается.
Следует также иметь в виду и то, что прическа из светлых волос всегда кажется несколько больше, чем точно такая же, но из темных волос; мелкие детали, входящие в прическу, зрительно увеличивают ее объем, а крупные – уменьшают.
В пропорции фигуры и лица человека установлены некоторые классические пропорции. Так, голова должна укладываться по высоте всей фигуры восемь, а с прической – шесть с половиной раз. Голова по классическим канонам делится на четыре равные части, каждая из которых равна длине носа:

  1. Темя – линия начала роста волос;
  2. Начало роста волос – переносица;
  3. Переносица – основание носа;
  4. Основание носа – подбородок.
Читайте также:  Мальчишки стрижки с рисунком

По горизонтальным линиям фигуры человека также свои каноны пропорций, а позвоночник является осью симметрии.
Грамотный парикмахер должен увидеть все отклонения от правильных пропорций по горизонтали и по вертикали и обязательно учесть их в своей работе.
Кроме этого, необходимо соблюдать правильное соотношение величины и объема прически с одеждой, чтобы избежать диспропорции: при длинном пышном платье прическа должна быть более объемной, тогда как при маленьком коротком платье – более компактной.

Силуэт

Форма и силуэт причёски является очень важным фактором при выборе причёски для конкретного человека. Очень точное представление о форме даёт силуэт, то есть плоскостное, двухмерное восприятие формы, её контур. Наиболее важным при оценке формы причёски являются два её ракурса: вид спереди (анфас) и вид сбоку (профиль). Для того, чтобы правильно подобрать причёску к лицу, недостаточно учесть лишь один из них, так как это не даёт полного представления о форме и о пропорциях головы и лица.
Выбор силуэтной формы причёски всегда обусловлен направлением моды и индивидуальными особенностями внешности. Как и в моде на одежду, на силуэтную форму причёсок можно наблюдать цикличность. Правда, каждый новый виток имеет уже свои особенности, характерные для сегодняшнего дня, так как появляются новые препараты, новые инструменты, новые технологии, да и понятие красоты тоже меняется.
Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются скульптурными. Такие причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму, в противном случае они лишь привлекут внимание к возможным недостаткам.
Но причёской можно зрительно изменить очертание головы и скрыть её неправильные пропорции. Для этого волосы должны, не прилегать к голове, повторяя её очертания, а иметь некоторый объём (который придаётся с помощью начёса или тупирования), иллюзорно создавая правильную форму головы. Такие причёски называются декоративными.
Причёска полуприлегающего силуэта имеет признаки первых двух видов.

Линии

Контур причёски, различные детали и элементы внутри силуэтной формы создают всевозможные линии.
Характер и направленность этих линии влияет на эмоциональное восприятие и выразительность композиции. Кроме этого, они играют существенную роль при коррекции лица причёской. Эти линии могут быть прямыми; ломанными; искривленными. Они могут иметь горизонтальное, вертикальное или наклонное направление. И каждая из этих линии вызывает определённые эмоциональные ощущения.
Так, линия в форме спирали передаёт ощущение напряжения, прямая линия – состояние покоя, линия с очень слабо выраженной волнистостью – вялость.
Линии, сильно вытянутые в горизонтальном направлении, утяжеляют форму причёски, зрительно расширяя её. Вертикальные линии вытягивают и сужают форму причёски.
Прямая линия пробора или окантовки придаёт причёске строгость и чёткость, округлённые линии волн или кудрей создают ощущение лёгкости и мягкости.
Контурные, или силуэтные, линии дают нам лишь общее представление о форме причёски, её пропорциях и, как правило, отражают направление моды. Контурные линии ведут взгляд по форме причёски, сообщая ей динамику или статику.
Конструктивные, или технологические, линии разделяют всю поверхность головы на участки, способствуя, таким образом, выполнению технологического процесса.
Это могут быть проборы, от которых волосы получают определённое направление в причёске, или линии, отделяющие пряди волос при накручивании на бигуди, или разделение волосяного покрова на зоны при формообразующей стрижке.
Декоративные линии находятся внутри контура причёски и создаются деталями и элементами. Эти линии должны быть определены замыслом композиции и взаимосвязаны. Декоративные линии должны иметь модный характер и учитывать индивидуальность лица.
Для того чтобы причёска производила впечатление хорошо организованной формы, её контурные и декоративные линии должны быть организованы так, чтобы их связывала общность кривизны линии и угла их наклона. Тогда при воображаемом продолжении в пространстве они должны сходиться в одной (или нескольких) точках. Если же они не сходятся или сходятся не все, появляется ощущение дезорганизованной формы.
Правильная координация линии придаёт композиции целостность.

Цвет Волос в Прическе

Цвет волос является важным элементом композиции. Он может быть тёплым или холодным, плотным или полупрозрачным. Цвет используется для того, чтобы причёска производила наиболее выгодное впечатление. Отводится ему роль и при коррекции лица. Пряди волос, окрашенные в светлые тёплые тона, как бы приближаются к нам, увеличиваясь в объеме; волосы, окрашенные в тёмные и холодные тона, — отступают и уменьшаются. Это свойство цвета и используется при коррекции лица причёской.
Причёска может казаться «тяжёлой» или «лёгкой», и эти эмоциональные оценки зависят не только от правильно подобранной формы, но и от цвета волос – светлые тона как бы насыщают, пронизывают форму светом и облегчают её, тёмные, насыщенные тона – утяжеляют.
Цвет волос обуславливает и характер поверхности причёски, то есть существует прямая зависимость между цветом волос и манерой причёсывания. Так, для того чтобы достичь наилучшего художественного эффекта, из светлых волос следует причёску с лёгкими воздушными линиями и завитками, с мелкими деталями. Тёмные волосы более располагают к монолитным, даже статичным формам. Мелкие детали на них теряются, придают причёске некоторую неаккуратность. На тёмных волосах хорошо смотрятся компактные, скульптурные формы с крупными и строгими деталями.
На манеру укладывания волос влияет даже такой нюанс, как теплота тона. Например, тёплый золотистый цвет блондин располагает к лёгкости линии, а цвет блондин холодного платинового оттенка можно отнести к разряду тёмных цветов, и, следовательно, причёска из них должна обыгрывать форму и чёткость линий.
Причёска из волос тёплых светлых тонов должна быть «лёгкой», а компактная причёска из холодных тонов – «изящной».
Фактура волос (толщина, жёсткость) тоже влияет на выбор манеры причёсывания: тяжёлые толстые волосы располагают к прямым, строгим линиям, тонкие же волосы позволяют использовать большое количество мелких деталей. При тонких волосах большое значение уделяется именно деталям, а силуэт должен быть более воздушным, и наоборот.
Поэтому, окрашивая волосы, следует учитывать не только их качество, но и будущую причёску. Вообще операцию по окраске волос, стрижку и причёсывание нельзя рассматривать изолированно друг от друга, они тесно взаимосвязаны. Например, в причёсках статичных форм лучше использовать чистые тона (чёрный, красный, белый) которые хорошо подчёркивают силуэт. Если же в причёске обыгрывается естественность, подвижность волос, лучше использовать рефлекторные оттенки, а также мелирование, колорирование.
Таким образом, планируя заранее определённую причёску, можно наиболее выгодно подобрать к ней цвет.
Изменение моды в причёсках всегда влияло и на цвет волос. Но сегодня цвет определяет моду. Сегодня – культ цвета. Простор для фантазии просто безграничен, а окраска приобрела черты стайлинга.

Читайте также:  Парень с желтыми волосами запомнился тебе своими листьями усами

Композиционный Центр

Каждая причёска имеет свой композиционный центр. Это та точка в пространственно объемной форме, в которой сосредоточены все связи – геометрические и смысловые. Такой точкой может быть какой-то элемент причёски, пробор, пучок, декоративное украшение.
Если композиционный центр не совпадает с центральной осью – появляется динамика, напряжённость.

Ритм причёски

Ритм — это чередование каких-либо элементов причёски и интервалов между ними. Например, волны, декоративные проборы и т.п.
Используя тот или иной ритм, можно добиться определённого эффекта зрительного восприятия объемной формы причёски, динамичности. Например, спокойный ритм волн нарушить взметнувшимся гребнем одной из них, вызвав тем самым ощущение динамики.
Однако, если на каком-то участке головы чередуются слишком много однородных элементов, может возникнуть ощущение монотонности.

Симметрия

Осью симметрии в причёске считается линия, проходящая через середину лица и затылка. Симметрию и асимметрию используют в причёсках для выразительности и своеобразия композиции.
Симметричной считается такая форма композиции, в которой все детали одной и другой половины расположены на совершенно одинаковом расстоянии от оси симметрии. При симметрии, за счет равенства сторон, возникает равновесие композиции.
При асимметрии, то есть одностороннем вторжении формы в пространство, появляется динамика. Пользоваться асимметрией следует очень осторожно, иначе композиция может потерять устойчивость и выглядеть нелепо.
Если планируется вводить в причёску асимметрию, надо постараться избежать очень существенной ошибки, когда форма уже не симметрична, но еще и не асимметрична.
Если форма причёски подчеркнуто, симметрична и имеет выраженную ось симметрии, но некоторые элементы внутри её контура асимметричны относительно оси симметрии, это не является нарушением, поскольку эти элементы и детали не выходят за линию симметричного контура.
Правда, эти детали должны быть адекватны друг другу по величине и по технике проработки.
Если в симметричной форме (с выраженной осью симметрии) появляется изменение с одной стороны, это является ошибкой, так как дезорганизует форму композиции.
Но если в композиции нет явно выраженной оси симметрии, то одностороннее изменение силуэта допустимо и не вызывает отрицательных эмоций.
Если причёска без выраженной оси симметрии имеет симметричный контур, то внутри этого контура допустимы различные асимметричные детали и элементы, но своей формой и положением на голове они никоим образом не должны акцентировать (или предполагать) наличие оси, как, например, это делает чёлка, которая подразумевает существование двух равных половин. В этом случае при наличии какой-то детали с одной стороны от чёлки глаз непроизвольно будет искать что-то аналогичное с другой стороны от нее.
При наличии симметричной формы и асимметричных деталей внутри неё может быть допущена еще одна существенная ошибка. Эти асимметричные детали не должны быть разнохарактерными, то есть, если с одной стороны головы расположены кудри или волны, то и с другой стороны должны быть аналогичные элементы, хотя и асимметрично расположенные. Но если с одной стороны причёски детали большие и гладкие, а с другой стороны – мелкие и волнистые, то они никак не смогут уравновешивать друг друга и создадут ощущение дисгармонии.
Чтобы проверить во время работы, не потеряно ли равновесие элементов, следует сориентироваться на мысленно проведённые горизонтали на уровне наиболее значимых деталей причёски.
Уравновешенность, а значит, устойчивость композиции сильно зависит от величины её нижней части, то есть основания причёски.
Если основание широкое, то отклонение от оси симметрии её верхней части не нарушит устойчивости, и наоборот.
Если какая-то крупная деталь в причёске доминирует над всеми остальными, то её следует уравновесить по горизонтали (относительно оси симметрии) другими деталями и элементами. Можно в этом случае использовать и украшения.
Организация асимметричной композиции считается правильной только тогда, когда отсутствует явно выраженная ось симметрии.
Но здесь стоит заметить, что лицо человека – это две равные половины, и поэтому ось симметрии здесь явно просматривается и влияет на восприятие и оценку композиции. Она как бы делит причёску на две части, и происходит оценка их сбалансированности.
Об уравновешенности симметричных причёсок можно судить и по динамике форм, то есть противоположные части причёски должны иметь диаметрально противоположную геометрическую направленность. Если же их направление не совпадает, состояние уравновешенности пропадает.

Источник статьи: http://lektsia.com/8x47b2.html

Оцените статью
Adblock
detector