Кто был прототипом Синей Бороды: шокирующая правда
Французский дворянин и аристократ был признан виновным в убийстве детей и сатанизме. Казнен в 36 лет. Он вошел в историю как матерый преступник. Многие считают, что Синяя Борода из сказки Шарля Перро, это именно де Рэ. Его полное имя звучит так: Жиль де Монморанси-Лаваль, барон де Ре, граф де Бриен, сеньор д’Ингран и де Шанту.
Молодой человек был одним из богатейших людей средневековой Франции. Он владел большими земельными угодьями в Бретани, Анжу, Ванде, многочисленными замками в долине Луары.
Это такие угодья и замки как: Ля Сюз, Машкуль и Шамтосе. Он был широко известен на территории всей Франции, как щедрый, образованный, красивый и отважный рыцарь.
Маршал Франции Жиль де Рэ (1404-1440)
В 25 лет он был соратником Жанны Д’Арк, войско которой положило конец осаде Орлеана англичанами в 1429 г. Эта победа стала решающей в Столетней войне (войне между Англией и Францией 1337 — 1453).
В знак благодарности Карл VII позволил маршалу включить в свой герб эмблему королевского дома. Но маршал Франции оставил след в истории человечества не как герой войны, а как преступник. В 1440 году его судили и сожгли на костре.
На суде де Ре признал, что соблазнил и убил около 140 детей. Жители Западной Франции отождествляли этого преступника с Синей Бородой – героем одноименной сказки Шарля Перро. Злодей хладнокровно убивает замужних женщин, а их трупы хранит в своем погребе.
Споры о том, кто на самом деле стал прообразом сказки Перро, ведутся до сих пор. Вполне возможно, что этим человеком был де Рэ. Руины замков, где преступник провел много лет, оставив кровавый след в человеческой памяти, до сих пор считаются владениями Синей Бороды.
К прообразам Синей Бороды можно отнести Генриха VIII и Ивана Грозного.
Синяя борода: правда и вымысел
В сказке Перро, Синяя Борода заманивает очередную жертву в свой замок щедрыми обещаниями. Подобным образом вел себя и Жиль де Ре. Он обещал золотые горы своим слугам и родителям будущих жертв.
В период с 1432 по 1440 годы де Рэ совершил сотни похищений и убийств. Свидетели рассказывали в суде, как он заманивал к себе малышей, которым говорил, что они будут служить у него пажами или певцами.
Злодей выбирал крестьянских детей в толпе людей, которые просили милостыню у ворот его замка, и указывал своим слугам на тех, кого хотел получить. Одна женщина продала ему своего сына за сумму, которая соответствовала стоимости нового платья.
Были случаи, когда ребенка обменивали на буханку хлеба. У Жиля было 16 сообщников, среди них – две женщины и два священника. Так, священник Андре Буше однажды привел к Жилю девятилетнего мальчика. За это душегуб подарил ему коня.
Сначала родители не знали, что произошло с их пропавшими сыновьями и дочерьми. Но в 1440 году, когда убийцу арестовали, поползли разнообразные слухи. Одни утверждали, что он похищал детей для того, чтобы обменивать их у англичан на пленных французских солдат.
Другие говорили, что он поедал детей. Третьи уверяли, что он писал книгу о магии кровью своих жертв.
На суде душегубец признался в совершении ряда преступлений. Подсудимый настоял на том, чтобы все, что он рассказывает, переводили на французский, который был понятен простым людям (судебное слушание велось на латыни). Признание он сделал только после того, как французская инквизиция пригрозила ему пыткой на дыбе.
Осознавая, что ему не избежать казни, он хотел лишь одного – спасти свою душу от адских мук. Обвинения в том, что он продал свою душу дьяволу в ходе сатанинского ритуала, он опроверг. Жиль объяснил свою тягу к убийствам тем, что часто употреблял жирную пищу и сладкое вино с корицей, известное как гипокрас.
Одному из своих сообщников он как-то поведал, что родился под особым созвездием. Потому никто не сможет узнать о злодеяниях, которые он осуществляет. Вероятно, что на де Ре оказал существенное влияние его дед, Жан де Краон, его бывший опекун.
Жиль вспоминал, что в детстве ему разрешали многое. Когда Жилю было 16 лет, дед и внук похитили богатую кузину де Рэ, Катрин де Туара, заставив ее выйти за него замуж. Церковь сначала запрещала им жениться, поскольку Жиль и Катрин находились в родственных отношениях.
Позже она все же дала разрешение на заключение этого союза. Молодой Жиль понял, что силой может добиться всего, что пожелает.
Страшное дыхание смерти
Преждевременная смерть обоих родителей, несомненно, наложила отпечаток на психику де Рэ. В 16 лет он уже принял участие в сражении на поле боя, и увидел смерть своими глазами.
На суде его спросили о том, когда он начал совершать свои злодеяния. Жиль де Ре ответил, то это произошло вскоре после смерти его опекуна Ля Сюза (его деда). Тяжелым ударом для него стала и казнь Жанны в 1431 году. Он сражался в ее войске и свято верил в то, что Орлеанская дева послана Богом, чтобы спасти Францию.
Примечательно также, что показания, которые он давал на суде, были записаны. Одним из судей был герцог Бретанский. У герцога Жиль де Ре присвоил большую сумму денег в ходе сомнительных операций с недвижимостью.
Именно это мошенничество, а не слухи об убийстве детей, послужило основанием для привлечения де Рэ к ответственности. Большинство из предъявленных ему обвинений – в частности алхимия, святотатство, ересь и сатанизм – были «стандартным набором» для тех, кто в те времена вступал в конфликт с властью или с церковью.
Например, Жанну Д’Арк обвиняли в совершении тех же преступлений. Однако признание Жиля свидетельствует о том, что часть обвинений все же были справедливыми.
Вскоре после казни его близкие сделали попытку восстановить его доброе имя. Они не брали под сомнение виновность молодого человека, но настаивали, что он страдал психическими расстройствами.
Видео
Дополнительная информация о жизни Жиль де Рэ в этом видео
Понравилась ли вам статья ? Скажите, что вы думаете об этом? 😉 Приходите на канал за новыми историями! Впереди их очень много!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b61ddc6e9151400a9f49413/kto-byl-prototipom-sinei-borody-shokiruiuscaia-pravda-5d1261823c083200afc2adde
Синяя борода исторический персонаж
Персонаж французской народной сказки. Богатый аристократ с синей бородой, который убивает собственных жен.
История создания
Поэта Шарля Перро нельзя назвать автором сказки о Синей Бороде в полном смысле этого слова. Перро не придумал, а записал и литературно обработал уже существовавший сюжет о муже-убийце. Затем в 1697 году опубликовал этот текст в сборнике «Сказки матушки Гусыни».
Шарль Перро
Вероятно, в образ Синей Бороды в народном сознании трансформировалась память о человеке, жившем во Франции в XV веке, — бароне и маршале Жиле де Рэ. Этого человека обвиняли в ритуальных убийствах нескольких десятков или даже сотен детей, которые тот якобы совершил, чтобы вызвать демонов, а также в убийстве шести жен.
На самом деле у барона была только одна жена, обвинения были фальсифицированы. Тем не менее Жиля де Рэ казнили, а в народе после смерти барона ходила байка, что дьявол выкрасил тому бороду в синий цвет в наказание за злодейства. Археологи, тщательно исследовав замок барона уже в наше время, никаких следов массового захоронения жен там не обнаружили.
Генрих VIII
Менее распространенная версия связывает образ Синей Бороды с еще одной легендарной личностью — королем Кономором Проклятым, который в VI веке якобы правил Бретанью. У этого короля была любопытная жена и замок с секретной комнатой, где хранились тела трех предыдущих супруг. Некий дух сообщает новой избраннице короля, что три бывшие супруги Кономора были убиты беременными. Новая жена, забеременев, пытается сбежать, но муж настигает и обезглавливает женщину.
Некоторый вклад в формирование образа героя внес и реально существовавший король Англии Генрих VIII, который казнил двух жен, обвинив тех в государственной измене. Каждый раз, не откладывая дела в долгий ящик, король женился снова. Иллюстраторы и режиссеры, создавая визуальный образ Синей Бороды, часто опираются на внешний облик Генриха, зафиксированный в искусстве.
Сюжет
Синяя Борода хочет взять в жены одну из дочерей благородной дамы и дает матери возможность выбора — кого из дочерей отдать. Сами девушки напуганы и не желают выходить замуж за Синюю Бороду. За героем идет дурная слава. Во-первых, отпугивает цвет бороды, а во-вторых, герой уже был женат семь раз, и никто не знает, что стало с его супругами. Младшая дочка дамы тем не менее решается выйти за него замуж.
Синяя Борода
В замке мужа молодая жена получает связку ключей от всех помещений. В числе и ключ от некой каморки, куда заглядывать нельзя. Сам Синяя Борода уезжает по делам, а супруга остается дома. Любопытство приводит женщину в эту секретную каморку, где героиня находит лужу крови и семь мертвых тел — пропавших жен Синей Бороды. Предыдущие супруги, вероятно, тоже нарушили запрет мужа, за что и были убиты.
Герой возвращается домой и узнает, что жена нарушила запрет. Синяя Борода хочет убить непослушную, но вовремя подоспевшие братья спасают женщину, а преступная биография злодея на этом заканчивается.
Синяя Борода с супругой
В Великобритании распространен иной вариант этого сюжета. Там герой женится на случайной красотке, которую злодейски похищает и делает супругой против воли. В замке негодяя множество слуг, но те подкуплены. Невольной жене Синей Бороды удается подружиться только с одной пастушкой. В ключевых моментах сюжет повторяется. Женщины вдвоем открывают страшную комнату и находят там семь подвешенных на крюки мертвых тел и один незанятый крюк, который ждет очереди. Чтобы спасти жену Синей Бороды, пастушка посылает птицу с посланием к братьям героини.
Пока обнаруживший факт непослушания Синяя Борода точит нож, чтобы зарезать жену, являются братья женщины, убивают Синюю Бороду и увозят домой сестру и спасительницу-пастушку. В финале доброй пастушке достается замок Синей Бороды и младший из братьев, который женится на ней.
Синяя Борода с ножом
«Синяя Борода» считается сказкой для детей школьного возраста. В современном языке выражение «синяя борода» используется, чтобы сравнить некоего человека со сказочным злодеем, чаще в шутливом контексте.
Экранизации
В 2015 году вышел фильм ужасов «Багровый пик» режиссера Гильермо дель Торо. Сценарий этого фильма строится по сюжету сказки о Синей Бороде. Обаятельный аристократ, которого играет актер Том Хиддлстон, женится на богатых наследницах, которых никто не хватится, если что-нибудь вдруг произойдет. Герою нужны деньги, а расправляться с женами ему помогает сестра, которую играет актриса Джессика Честейн. За спиной у парочки уже несколько трупов, а денег все недостаточно.
Том Хиддлстон в фильме «Багровый пик»
В четвертом эпизоде первого сезона американского фэнтези-сериала «Гримм» дается еще одна интерпретация этого сюжета. Герои расследуют странную цепочку смертей и пропажу женщин.
В 1972 году вышел совместный фильм Италии, ФРГ и Франции «Синяя Борода». Здесь сюжет французской сказки разворачивается в обстановке некоего государства, похожего на Австрию времен Третьего Рейха. Главный герой — барон, бывший летчик, украшенный шрамами участник Первой мировой войны и светский сердцеед. Герой постоянно в поисках новой жены. Очередная супруга гибнет на охоте, и барон женится снова на танцовщице из варьете. Веселую супругу в замке барона ждет мумия покойной матушки, полное отсутствие супружеской жизни и потайная комната с морозильной камерой, где сохраняются тела семи предыдущих избранниц барона.
В 1979 году вышел двадцатиминутный советский мультфильм «Очень синяя борода». Здесь сюжет подается неожиданно: женщины собственноручно доводят Синюю Бороду до такого состояния, что герой расправляется с ними. Одна жена Синей Бороды помешана на моде, без конца переодевается и пытается подогнать все в доме мужа, включая его самого, под требования моды. Другая мучает героя диетами и суровым контролем за здоровьем. А третью герой застает с любовником. Синюю Бороду в этом мультфильме озвучивает актер Михаил Боярский.
Кадр из мультфильма «Синяя Борода»
Сюжет о Синей Бороде проник в комиксы и компьютерные игры. Американское издательство «Vertigo» в 2002 году начало выпускать комикс «Fables». Главные герои этого комикса — персонажи фольклора и народных сказок, которые волей случая оказались в Нью-Йорке и вынуждены выживать среди людей. Синяя Борода — один из этих героев. В 2013 году вышла видеоигра в жанре нео-нуарного детектива «Волк среди нас» («The Wolf Among Us»), созданная по мотивам этого комикса. Синяя Борода и здесь один из главных персонажей.
Цитаты
«Давным-давно жил один человек. Он был очень богат: у него были прекрасные дома, множество слуг, золотая и серебряная посуда, золоченые кареты и великолепные кони. Но, к несчастью, борода у этого человека была синяя».
«Соседки и подруги без умолку восхищались сокровищами Синей Бороды и завидовали его молодой жене. Но ее эти сокровища нисколько не занимали. Ее мучило любопытство: ей хотелось отпереть маленькую комнатку в конце коридора».
Источник статьи: http://24smi.org/person/2116-siniaia-boroda.html
«Синяя борода». Реальная история казни и пыток над сказочным персонажем.
Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. 🙂
Жиль де Лаваль барон де Рэ. Много ли мы знаем или слышали о данном персонаже? А ведь именно к нему применимо словосочетание «Синяя борода», знакомое нам из детских сказок.
Жиль де Лаваль родился в семье аристократов в 1404 году. Его образованности и воспитанию можно было только позавидовать. Де Лаваль владел древними языками, занимался библиографией с раннего возраста. Однако в его семье случилось несчастье. Мальчик потерял своего отца в возрасте 11 лет. Воспитанием маленького де Лаваля занялся его дед, который считал, что владение холодным оружием намного более необходимо, нежели чем науки и знания. Под влиянием своего деда, Жиль пристрастился к фехтованию, соколиной охоте. скачкам возле своего родового замка Тиффок.
В возрасте 16-ти лет было решено женить Жиля де Лаваля. Несмотря на то, что его невестой являлась кузина, брак был все-таки разрешен церковью. Отметим, что приданое невесты было весьма богатым. Благодаря браку с кузиной у де Лаваля во владении прибавилось поместье в Бретани. Плюс ко всему, невеста де Лаваля являлась родственницей будущего короля Карла VII. Таким образом, де Лаваль приобрел не только дополнительные земли, но и смог породниться с монаршьей особой.
Семейное счастье в данном браке не сложилось. Вскоре выяснилось, что Жиль де Лаваль имел склонность и расположение к юношам, нежели чем к своей молодой супруге. Его жене приходилось оплакивать свою участь, в то время как де Лаваль придавался страсти с пажами во времена вылазок на охоту.
Де Лаваль жил во время Столетней войны, которая проходила между Англией и Францией. Участвовать в войне должен был каждый дворянин. Жиль де Лаваль был телохранителем и ментором знаменитой Орлеанской девы — Жанны д’Арк. И этот факт поразителен, поскольку уже тогда было известно, что де Лаваль имеет весьма смутные представления относительно полового воспитания. Несмотря на это обстоятельство и его похотливую слабость, де Лаваль все-таки являлся ревностным слугой Орлеанской дивы. Отмечается. что Жиль был весьма свиреп в отношении своих врагов. Он был безжалостен до такой степени, что отказывался сохранять пленнику жизнь, если тот не мог выплатить ему выкуп.
После того как в июле 1429 года Жанна д’Арк вместе со своим войском заняла Реймс, а Карл VII был коронован, де Лаваль становится маршалом Франции в возрасте 25 лет. прекрасная карьера, неправда ли? Однако удача недолго сопутствовала Жилю. ведь вскоре случилось эпохальное событие — погибла Орлеанская дева.
Несмотря на то, что де Лаваль всеми силами старался помочь своему кумиру, когда та попала в плен, его усилия были слишком поздними. К тому моменту, когда он собрал войско, состоящее из наемников. и отправился к Руану, Жанна уже была казнена. Де Лаваль крайне сильно переживал эту историю с казнью Жанны. Именно он заказал «орлеанскую мистерию», а также оплатил постановку мистерии в театре. За каждую серию мистерии он оплачивал по восемьдесят тысяч золотых экю — небывалые суммы!
Жиль де Лаваль вскоре ушел в отставку и вернулся в свое поместье, в котором он жил словно-таки король. У него была охрана, состоящая из двух сотен рыцарей, имелась личная церковь, а также огромная библиотека, в которой было очень много редких исторических рукописей.
Далее в истории Жиля де Лаваля появляется крайне мистическая фигура — фигура некроманта Франческо Прелати, монаха-минорита, представителя епархии Ареццо, который умел внушать своим собеседникам мысли о своих магических возможностях и дарованиях. Встреча де Лаваля и Прелати произошла в 1439 году. Монах смог войти в доверие к барону. Уже вскоре он стал организовывать в Тиффоке различные сеансы, на которых собравшиеся вызывали демона, именующегося как Барон. Собиравшиеся на данных сеансах, равно как и появляющийся, если верить сказаниям, Барон, занимались алхимией. Целью данных опытов было получение философского камня. Однако опыты были крайне неудачными. У монаха и де Лаваля ничего не получалось. Тогда они решили прибегнуть к жертвоприношениям. Благодаря крови маленьких детей они стремились умиротворить демонов. Из костей же маленьких детей, если верить легендам, они делали различные порошки, необходимые для магических ритуалов.
Да, де Лаваль слыл и похабником, и распутником, и колдуном. Однако его реальное падение репутации и жизни как таковой началось с одной маленькой случайности. которая ему стоила самого дорогого — жизни. Казначей Бретани де Феррон в 1440 году купил себе в собственность замок Сент-Этьен де Мальмор, который, собственно, и принадлежал де Лавалю. Брат де Феррона собрался к де Лавалю за бумагами. Барон же де Лаваль отказался от принятия брата казначея. Это было оскорблением! Брат де Феррона стал настаивать на встрече. В ответ на это, де Лаваль избил его и бросил в тюрьму. Если бы такое случилось с простолюдином. то, пожалуй, никто бы особо не схватился и этого отвратительного поступка не заметил бы, но Феррон являлся священником.
Вскоре барон де Лаваль предстал перед судом. Против барона выступила инквизиция и гражданский суд. де Лаваль был обвинен в оскорблении церкви, в ереси и в детоубийстве. Благодаря подобным обвинениям, Жиль де Лаваль мог лишиться всех своих владений и всей собственности. Конечно, де Лаваль отвергал эти обвинения. По его мнению они являлись беспочвенными и безосновательными. Однако его вина была признана очевидной.
Инквизитор Жан Блуэн и епископ Нантский Жан де Малеструа подготовили обвинение в отношении де Лаваля. которое состояло из сорока семи пунктов. Суть обвинений заключалась в нескольких вопросах — оскорбление служителя церкви, вызывание демонов, а также развратные действия с детьми.
«В одной из нижних комнат замка, или крепости Тиффож, принадлежавшего жене вышеназванного Жиля, около пяти лет назад монсеньер Франческо Прелати, самозванный специалист в запрещенном искусстве геомантии, и Жан де ла Ривьер начертили множество магических знаков, кругов и цифр. Также в некоем лесу около вышеназванной крепости Тиффож некто по имени Антуан де Палерм из Ломбардии вместе с другими волшебниками и вызывателями демонов занимался гаданием и вызыванием злых духов по имени Орион, Вельзевул, Сатана и Велиал с помощью огня, фимиама, мирра, алоэ и других ароматических веществ» .
Пункт №16 обвинительного заключения в отношении барона де Рэ.
Жиль де Лаваль также обвинялся в человеческих жертвоприношениях. Об этом мы узнаем из обвинительного заключения. а точнее из пункта №15.
«В соответствии с первоначальными обвинениями на основании общественных слухов, завершившихся тайным расследованием, проведенным Его высокопреподобием епископом Нантским в его городе и епархии, с помощью уполномоченных представителей инквизиции и обвинителя епископского суда по следующим обвинениям в преступлениях и нарушениях, предусматриваемых церковными законами, и по поводу жалоб, угроз и стенаний, исходящих от многих личностей обоих полов, вопивших и жаловавшихся о потере и смерти своих детей. Вышеназванный обвиняемый Жиль де Рэ и его сообщники брали невинных мальчиков и девочек и бесчеловечно забивали их, убивали, расчленяли, сжигали и подвергали всяким пыткам, а вышеупомянутый Жиль, обвиняемый, приносил тела упомянутых невинных детей дьяволам, призывал и заклинал злых духов и предавался гнусному содомскому греху с маленькими мальчиками и противоестественно удовлетворял свою похоть с молоденькими девочками, отвергая естественный способ копуляции, когда невинные мальчики и девочки были живы, а иногда и мертвы или даже во время их смертных судорог».
Пункт №15 обвинительного заключения в отношении барона де Рэ.
Эти и другие обвинения в отношении барона де Рэ ужасны и омерзительны. Перечислять их далее не имеет смысла. Они достойны самого ужасного и отвратительного хоррора, который только можно придумать.
Подводя итог. можно сказать только то, что барон де Рэ был обвинен как еретик, вероотступник, поклонник демонов, распутник, богохульник и пр.
После шести заседаний барон де Рэ был подвергнут пыткам, необходимым для получения показаний. Также пыткам были подвергнуты его слуги и четыре пособника де Лаваля.
«Томас Эйсе и его жена, проживающие в Сент-Питергейте, свидетельствуют под присягой, что они жили в Машекуле в течение года и были там на прошлое Рождество. И тогда, поскольку они были бедными людьми, они отправили своего сына, около десяти лет, просить подаяние в замок Машекуль, где тогда находился сир де Рэ, и с того времени не видели вышеназванного ребенка и не имели вестей о нем. За исключением того, что жена вышеназванного Эйсе сказала, что маленькая девочка, чьего имени и происхождения она не знает, сказала ей, что она видела ее сына на раздаче подаяния в вышеназванном замке и что подаяние было сначала роздано девочкам, а затем мальчикам. Эта маленькая девочка сказала, будто она слышала, что один из людей из замка сказал сыну вышеупомянутого Эйсе, что у него нет мяса, но если он придет в упомянутый замок, то получит немного, и после этой беседы он вошел в упомянутый замок».
Свидетельство Тома Эйсе, данное в гражданском суде по делу барона де Рэ.
21 октября 1440 года барон де Рэ был снова подвергнут пыткам. После этих пыток Жиль обещал сознаться в добровольном порядке по делу своего обвинения. Де Рэ подтвердил все обвинения. которые были направлены против него. Он признался, что порочен, что он наслаждался своим пороком, он собственноручно лишал детей жизни различными изуверскими способами. По его собственному признанию, данному после пыток, он испытывал наслаждение при всем мракобесии, которе он учинял в стенах своего замка.
Барон де Рэ был обвинен инквизицией в вероотступничестве, ереси и вызывании демонов. Епископ же обвинил его в содомии, богохульстве и осквернении церкви. Суд духовный длился 40 дней, после чего судьи решили передать барона светской власти для исполнения наказания.
26 октября 1440 года Жаль де Лаваль, отлученный к тому моменту от церкви, был задушен, а его тело было предано погребальному костру. Его участь разделили его сообщники — Анри Гриара и Пуату.
Чтож. Скажем. что суд в отношении барона де Рэ выглядит вполне незаконным. Почему? Ни один из 5000 слуг барона не явился в суд для дачи тех или иных показаний. Приближенные барона подвергались пыткам. Если показания давались против барона. то их немедленно освобождали как от пыток, так и от преследования в принципе. Например. упомянутый ранее монах Прелати, виновный точно также как и барон, был всего лишь несколько месяцев в церковной тюрьме, после чего его выпустили на свободу. А среди судей барона находились его недруги.
«Большинство дворян Бретани, особенно те, что находились с ним в родстве, пребывало в величайшей печали и смущении от его позорной смерти. До этих событий он был более знаменит как доблестнейший из рыцарей».
Монстреле, хронист XV века относительно суда над бароном де Рэ.
История барона де Рэ окружена легендами, где очень трудно разобраться — что есть правда, а что есть ложь. Некоторые исследователи вопроса нередко сравнивают данный суд с судом над тамплиерами, подчеркивая вымышленность обвинений как в одном. так и в другом случае, видя в суде обычный предлог, необходимый для захвата имущества осужденных.
Жиль де Лаваль или Барон де Рэ вошел в историю легендарной «Синей Бородой». Именно его образ был воссоздан в сказочном персонаже французских сказок, которые мы все так любим и знаем с самого детства.
Подписаться на канал Вы можете здесь .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chekharda/siniaia-boroda-realnaia-istoriia-kazni-i-pytok-nad-skazochnym-personajem-5d88d544ddfef600ad82d99e