Синяя борода кейп кода

Синяя борода

Жил-был когда-то человек ростом в шесть футов, с синей бородой по пояс. Его так и звали Синей Бородой. Он был богат как море, но никогда не подавал милостыни беднякам, в церковь и ногой не ступал. Говорили, что Синяя Борода был женат семь раз, но никто не знал, куда девались его семь жен.

В конце концов худая молва о Синей Бороде дошла до короля Франции. И король послал множество солдат и велел им схватить этого человека. С ними отправился главный судья в красной мантии, чтобы его допросить. Семь лет искали они его по лесам и горам, но Синяя Борода прятался от них неизвестно где.

Солдаты и главный судья возвратились к королю, и тогда Синяя Борода опять появился. Он стал ещё свирепее, ещё страшнее прежнего. Дошло до того, что ни один человек не осмеливался подойти к его замку ближе чем на семь миль.

Однажды утром Синяя Борода ехал полем на своём могучем чёрном коне, а за ним бежали его псы — три дога, огромные и сильные, как быки. В это время мимо шла одна-одинёшенька молодая и красивая девушка.

Тут злодей, не говоря ни слова, схватил её за пояс, поднял и, посадив на лошадь, увёз к себе в замок.

— Я хочу, чтобы ты была моей ладной. Ты больше не выйдешь из моего замка.

И девушке поневоле пришлось стать женой Синей Бороды. С тех пор она жила пленницей в замке, терпя муки смертные, выплакивая глаза. Каждое утро, на заре, Синяя Борода садился на коня и уезжал со своими тремя огромными псами. Домой он возвращался только к ужину. А жена его целыми днями не отходила от окна. Она глядела вдаль, на родные поля, и грустила.

Порою к ней подсаживалась пастушка, кроткая как ангел и такая красивая, что красота её радовала сердце.

— Госпожа, — говорила она, — я знаю, о чём вы думаете. Вы не доверяете слугам и служанкам в замке, — и вы правы. Но я не такова, как они, я вас не предам. Госпожа, расскажите мне о своём горе.

Госпожа всё молчала. Но вот однажды она заговорила:

— Пастушка, прекрасная пастушка, если ты меня выдашь, господь бог и пресвятая дева покарают тебя. Слушай. Я расскажу тебе о моём горе. Днём и ночью я думаю о моем бедном отце, о моей бедной матери. Я думаю о моих двух братьях, которые вот уже семь лет в чужом краю служат королю Франции. Прекрасная пастушка, если ты выдашь меня, господь бог и пресвятая дева тебя покарают.

— Госпожа, я вас не выдам. Слушайте. У меня есть говорящая птица-сойка, она делает всё, что я ей прикажу. Если хотите, она слетает к вашим двум братьям, которые служат королю Франции, и всё им расскажет.

— Спасибо, пастушка. Подождём удобного случая.

С того дня молодая жена Синей Бороды и пригожая пастушка очень подружились. Но они больше не разговаривали, опасаясь, как бы их не выдали продажные слуги.

Однажды Синяя Борода сказал жене:

— Завтра утром, на заре, я уезжаю в далёкое путешествие. Вот тебе семь ключей. Шесть больших открывают двери и шкафы в замке. Ты можешь пользоваться этими ключами сколько хочешь. А седьмой, самый маленький ключик, открывает дверь вон в тот чулан. Туда я тебе запрещаю входить. Если ослушаешься, я узнаю об этом, и тогда тебе несдобровать.

На другое утро, чуть свет, Синяя Борода ускакал на своём черном коне, а за ним бежали три его дога, огромные и сильные как быки.

Целых три месяца жена Синей Бороды не нарушала приказа мужа. Она открывала только комнаты и шкафы замка шестью большими ключами, но сто раз в день думала: ‘А хотелось бы знать, что там в чулане’.

Так не могло продолжаться долго.

— А, будь что будет! — сказала она в один прекрасный день. — Погляжу я, что там такое! Синяя Борода ничего не узнает.

Сказано — сделано. Она кликнула пригожую пастушку, достала ключик и отперла закрытую дверь.

Пресвятая дева! Восемь железных крюков! На семи из них висят семь мёртвых женщин!

Жена Синей Бороды пыталась запереть дверь. Но при этом ключик упал на пол. Пригожая пастушка его подняла. И — горе! — маленький ключик был замаран кровью.

Заперев дверь, пригожая пастушка и её госпожа до самого захода солнца стирали с ключика кровавое пятно. Они тёрли его уксусом, хвощом и солью, смывали горячей водой. Ничто не помогало. Чем больше бедняжки скребли пятно, тем краснее оно становилось и тем заметнее выступало на железе.

Наконец ключик заговорил человечьим голосом:

— Трите, женщины. Трите, сколько хотите. Пятно на мне никогда не сотрётся. А через семь дней возвратится Синяя Борода.

Тогда пригожая пастушка сказала своей госпоже:

— Госпожа, наступило время послать мою говорящую сойку. Га! Га!

На её зов сойка влетела в окно.

— Га! Га! Га! Пригожая пастушка, чего ты хочешь от меня?

— Сойка, лети в чужие края. Лети туда, где стоит войско короля Франции. Там скажи двум братьям моей госпожи: ‘Скорее скачите на помощь к вашей сестре, пленнице в замке Синей Бороды’.

Чёрной ночью говорящая птица понеслась быстрее ветра и с восходом солнца исполнила то, что ей приказали.

Семь дней спустя Синяя Борода воротился в свой замок.

— Жена, подай мои семь ключей!

Бедняжка принесла ему шесть больших ключей от комнат и шкафов замка.

— Негодница, здесь не все ключи! Где самый маленький? Подай его сюда!

Вся дрожа, несчастная протянула ему ключик, замаранный кровью.

— Негодница, ты заглядывала в чулан! Через час ты будешь висеть мёртвой на восьмом крюке!

Синяя Борода сошёл во двор замка, чтобы наточить на камне свой длинный нож.

Точа нож, он приговаривал:

— Точись, точись, нож. Ты перережешь горло моей жене.

А жена и пригожая пастушка слышали это и дрожали от страха.

— Пастушка, милая пастушка, поднимись скорее на самую верхушку башни!

Читайте также:  Форма бороды бакенбард формы усов

Пастушка сделала то, что велела ей госпожа. А во дворе Синяя Борода всё точил на камне свой длинный нож.

— Пастушка, милая пастушка, что ты видишь с высокой башни?

— Госпожа, с высокой башни мне видно, как светит солнце. Я вижу море. Я вижу горы и долины.

Госпожа поднялась по лестнице на семь ступеней. А во дворе Синяя Борода всё точил на камне свой нож: — Точись, точись, нож. Ты перережешь горло моей жене.

— Пастушка, прекрасная пастушка, что видишь ты с высокой башни?

— Госпожа, с высокой башни я вижу там, вдали, ваших двух братьев на конях. Они скачут во весь опор.

Тогда госпожа поднялась ещё на семь ступеней.

А во дворе Синяя Борода всё точил на камне свой нож.

— Пастушка, прекрасная пастушка, что ты видишь теперь с высокой башни?

— Госпожа, ваши братья уже в миле отсюда. Спасайте свою жизнь.

Во дворе Синяя Борода кончил точить на камне свой нож.

— Сходи вниз, негодяйка!

Но его жена взошла ещё на семь ступенек.

— Друг мой, дай мне время помолиться! Пастушка, что видишь ты с высокой башни?

— Госпожа, ваши братья уже совсем близко. Спасайте свою жизнь, если можете.

Тогда жена Синей Бороды поднялась на самую верхушку башни. Её два брата сходили с лошадей перед воротами замка.

А во дворе Синяя Борода кричал:

— Сходи, негодяйка! Сходи, или я поднимусь к тебе! Синяя Борода поднялся на башню, размахивая своим остро отточенным ножом.

— Смелее, братья! На помощь!

Синяя Борода выпустил жену и свистнул своих трёх псов, больших и сильных как быки.

Оба брата с саблями вбегали уже на площадку башни.

Битый час люди и животные сражались на башне. И наконец Синяя Борода упал мёртвым рядом со своими тремя догами.

— Сестрица, этот злодей и его псы больше никому не опасны. Уйдём отсюда.

Старший брат посадил с собой на лошадь сестру, а младший — пригожую пастушку. На закате они приехали в замок родителей.

— Здравствуйте, отец. Здравствуйте, мать. Вы меня оплакивали как мёртвую, и я лежала бы теперь мёртвая в замке Синей Бороды, если бы не дружба вот этой прекрасной пастушки.

Все обнимались, радуясь свиданию. За ужином младший брат сказал:

— Выслушайте меня, отец. Выслушайте, мать. Я влюблен в прекрасную пастушку. Если вы не позволите мне взять её в жены, я завтра отправляюсь на войну, и вы меня больше не увидите никогда.

— Сын, делай так, как ты хочешь. Твоя прекрасная пастушка получит в приданое замок Синей Бороды.

Источник статьи: http://sharl-perro-pisatel.larec-skazok.ru/sinyaya-boroda

Настоящая история Синей Бороды

Синяя Борода — мрачный персонаж сказки Шарля Перро — имел реальный прототип. В целом автор собрал героя из нескольких источников: фольклора, сказаний и истории жизни одного французского маршала.

Настоящий барон Синяя Борода был алхимиком, мучил детей и заключал сделки с демонами. По крайней мере, именно за такие злодеяния его казнили в середине XV века. Но как барон из знатного рыцаря превратился в чернокнижника?

Печальная история Синей Бороды

В октябре 1440 года во Франции состоялся громкий судебный процесс. Судили не просто преступника, а колдуна и детоубийцу. Зрители, которые пришли на заседание, вынуждены были заглядывать в зал из коридора — так много набралось зевак.

Против барона Жиля де Рэ выдвигались ужасающие обвинения, подкреплённые свидетельскими показаниями. Алхимик Франческо Прелати, который работал у Жиля де Рэ в лаборатории, подтвердил, что хозяин заключил сделку с демоном. Более того, он неоднократно приносил в жертву детей. Другой свидетель — телохранитель по имени Жиль де Силле — уверил суд, что сам видел, как хозяин совращал детей.

Народ ликовал, ведь жестокий колдун получил по заслугам. Громкая история о бессердечном чёрном маге вдохновила писателей на написание сказок и книг. Однако на самом деле Жиль де Рэ был виновен лишь в том, что доверился не тому человеку. Как простой барон превратился в самого известного колдуна Франции?

Обманутый рыцарь Синяя Борода

Жиль де Рэ — наследник знатного, но небогатого рода. Воспитывался дедом в лучших традициях рыцарства, что, кстати, не помешало ему получить приличное образование. В молодости Жиль удачно женился, вместе с супругой он получил великолепный замок Тиффож.

Главную роль в судьбе Жиля де Рэ сыграло знакомство с принцем Карлом Валуа. В нём Жиль увидел будущего правителя Франции и в буквальном смысле приложил все силы для того, чтобы Карл занял трон. Все силы и почти все деньги. Благодаря Жилю принц превратился из неизвестного наследника в законного правителя.

Карл не воздал верному соратнику по заслугам. Более того, он обошёлся с Жилем очень жёстко. После воцарения на престоле Карл отказался возвращать деньги, которые Жиль де Рэ потратил из своего кармана.

Жиль де Рэ — колдун и серийный маньяк

В 1433 году рыцаря официально отправили в отставку. И тут Жиль де Рэ совершил роковую ошибку: принял в своём замке нового дофина — Людовика. О том, что коварный интриган вскоре станет новым королём, барон не знал. Не знал он и о, мягко говоря, натянутых отношениях между Карлом и Людовиком.

Будущий король в замке Тиффож прятался от гнева Карла. Жилю де Рэ об этом никто не сказал. Это не помешало Карлу воспринять гостеприимство барона как измену. Для Жиля начались поистине тёмные времена. Во время обыска в его замке обнаружили алхимическую лабораторию. Обедневший барон пытался превратить алюминий в золото, для чего даже пригласил из деревни колдуна. Того самого, который на суде признался, что барон заключил сделку с дьяволом.

Жилю де Рэ отказали в адвокате и приписали чудовищные зверства. Все доказательства преступлений при тщательной проверке тут же бы рассыпались. Однако беснующаяся толпа хотела одного — казни «чёрного колдуна». Барон не выдержал издевательств и унижения и публично признался в «содеянном». Церковь обвинила его в убийстве 150 детей и приговорила к сожжению заживо.

Легенды о Синей Бороде

Не только печальная история барона вдохновила Шарля Перро на создание жуткой сказки. Львиная доля «Синей Бороды» — переработанный фольклор. Например, в XV веке была популярна бретонская легенда о синем дьяволе. В сказании говорится о бароне, который влюбился в замужнюю графиню и поклялся подарить ей душу и тело. Женщина согласилась и мгновенно превратилась в синего дьявола. Демон отметил грешника печатью — синей бородой.

Читайте также:  Женские короткие стрижки с длинными волосами сзади

Другая популярная легенда Средневековой Британии — сказание о графе Кономоре. Граф, который прославился тем, что убивал своих беременных жён, влюбился в святую и непорочную девушку Трефинни. Отец девушки был против брака, но Кономор поклялся вести себя достойно. Но как только девушка забеременела, граф, который был в душе язычником, всё-таки убил молодую супругу.

Источник статьи: http://www.factroom.ru/mir/nastoyashchaya-istoriya-sinej-borody

Синяя Борода

TV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Bluebeard. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

А позже оказалось, что этот неформал Всех жён своих несчастных до смерти убивал! Бывало, только женится, Как весь в лице изменится И сразу — сразу! — наповал.

Синяя Борода — мужской вариант Чёрной вдовы, т. е. когда муж подозрительно часто переживает своих жён, а судьба последних долгое время остается неизвестной для новых кандидаток в супруги. При этом денежно-имущественный мотив преступлений далеко не часто встречается среди таких «чёрных вдовцов» — как правило, это просто серийные убийцы со своими тараканами в полоумной голове. Хотя бывает в жизни и такое, когда мужчина становится Синей Бородой совершенно не умышленно — просто так складываются печальные обстоятельства.

Источник статьи: http://posmotre.li/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0

«Синяя борода». Реальная история казни и пыток над сказочным персонажем.

Если Вам понравилась статья и Вам интересна данная тема, то ждем Ваш лайк и Ваши комментарии, а также подписку на канал. 🙂

Жиль де Лаваль барон де Рэ. Много ли мы знаем или слышали о данном персонаже? А ведь именно к нему применимо словосочетание «Синяя борода», знакомое нам из детских сказок.

Жиль де Лаваль родился в семье аристократов в 1404 году. Его образованности и воспитанию можно было только позавидовать. Де Лаваль владел древними языками, занимался библиографией с раннего возраста. Однако в его семье случилось несчастье. Мальчик потерял своего отца в возрасте 11 лет. Воспитанием маленького де Лаваля занялся его дед, который считал, что владение холодным оружием намного более необходимо, нежели чем науки и знания. Под влиянием своего деда, Жиль пристрастился к фехтованию, соколиной охоте. скачкам возле своего родового замка Тиффок.

В возрасте 16-ти лет было решено женить Жиля де Лаваля. Несмотря на то, что его невестой являлась кузина, брак был все-таки разрешен церковью. Отметим, что приданое невесты было весьма богатым. Благодаря браку с кузиной у де Лаваля во владении прибавилось поместье в Бретани. Плюс ко всему, невеста де Лаваля являлась родственницей будущего короля Карла VII. Таким образом, де Лаваль приобрел не только дополнительные земли, но и смог породниться с монаршьей особой.

Семейное счастье в данном браке не сложилось. Вскоре выяснилось, что Жиль де Лаваль имел склонность и расположение к юношам, нежели чем к своей молодой супруге. Его жене приходилось оплакивать свою участь, в то время как де Лаваль придавался страсти с пажами во времена вылазок на охоту.

Де Лаваль жил во время Столетней войны, которая проходила между Англией и Францией. Участвовать в войне должен был каждый дворянин. Жиль де Лаваль был телохранителем и ментором знаменитой Орлеанской девы — Жанны д’Арк. И этот факт поразителен, поскольку уже тогда было известно, что де Лаваль имеет весьма смутные представления относительно полового воспитания. Несмотря на это обстоятельство и его похотливую слабость, де Лаваль все-таки являлся ревностным слугой Орлеанской дивы. Отмечается. что Жиль был весьма свиреп в отношении своих врагов. Он был безжалостен до такой степени, что отказывался сохранять пленнику жизнь, если тот не мог выплатить ему выкуп.

После того как в июле 1429 года Жанна д’Арк вместе со своим войском заняла Реймс, а Карл VII был коронован, де Лаваль становится маршалом Франции в возрасте 25 лет. прекрасная карьера, неправда ли? Однако удача недолго сопутствовала Жилю. ведь вскоре случилось эпохальное событие — погибла Орлеанская дева.

Несмотря на то, что де Лаваль всеми силами старался помочь своему кумиру, когда та попала в плен, его усилия были слишком поздними. К тому моменту, когда он собрал войско, состоящее из наемников. и отправился к Руану, Жанна уже была казнена. Де Лаваль крайне сильно переживал эту историю с казнью Жанны. Именно он заказал «орлеанскую мистерию», а также оплатил постановку мистерии в театре. За каждую серию мистерии он оплачивал по восемьдесят тысяч золотых экю — небывалые суммы!

Жиль де Лаваль вскоре ушел в отставку и вернулся в свое поместье, в котором он жил словно-таки король. У него была охрана, состоящая из двух сотен рыцарей, имелась личная церковь, а также огромная библиотека, в которой было очень много редких исторических рукописей.

Далее в истории Жиля де Лаваля появляется крайне мистическая фигура — фигура некроманта Франческо Прелати, монаха-минорита, представителя епархии Ареццо, который умел внушать своим собеседникам мысли о своих магических возможностях и дарованиях. Встреча де Лаваля и Прелати произошла в 1439 году. Монах смог войти в доверие к барону. Уже вскоре он стал организовывать в Тиффоке различные сеансы, на которых собравшиеся вызывали демона, именующегося как Барон. Собиравшиеся на данных сеансах, равно как и появляющийся, если верить сказаниям, Барон, занимались алхимией. Целью данных опытов было получение философского камня. Однако опыты были крайне неудачными. У монаха и де Лаваля ничего не получалось. Тогда они решили прибегнуть к жертвоприношениям. Благодаря крови маленьких детей они стремились умиротворить демонов. Из костей же маленьких детей, если верить легендам, они делали различные порошки, необходимые для магических ритуалов.

Да, де Лаваль слыл и похабником, и распутником, и колдуном. Однако его реальное падение репутации и жизни как таковой началось с одной маленькой случайности. которая ему стоила самого дорогого — жизни. Казначей Бретани де Феррон в 1440 году купил себе в собственность замок Сент-Этьен де Мальмор, который, собственно, и принадлежал де Лавалю. Брат де Феррона собрался к де Лавалю за бумагами. Барон же де Лаваль отказался от принятия брата казначея. Это было оскорблением! Брат де Феррона стал настаивать на встрече. В ответ на это, де Лаваль избил его и бросил в тюрьму. Если бы такое случилось с простолюдином. то, пожалуй, никто бы особо не схватился и этого отвратительного поступка не заметил бы, но Феррон являлся священником.

Вскоре барон де Лаваль предстал перед судом. Против барона выступила инквизиция и гражданский суд. де Лаваль был обвинен в оскорблении церкви, в ереси и в детоубийстве. Благодаря подобным обвинениям, Жиль де Лаваль мог лишиться всех своих владений и всей собственности. Конечно, де Лаваль отвергал эти обвинения. По его мнению они являлись беспочвенными и безосновательными. Однако его вина была признана очевидной.

Инквизитор Жан Блуэн и епископ Нантский Жан де Малеструа подготовили обвинение в отношении де Лаваля. которое состояло из сорока семи пунктов. Суть обвинений заключалась в нескольких вопросах — оскорбление служителя церкви, вызывание демонов, а также развратные действия с детьми.

«В одной из нижних комнат замка, или крепости Тиффож, принадлежавшего жене вышеназванного Жиля, около пяти лет назад монсеньер Франческо Прелати, самозванный специалист в запрещенном искусстве геомантии, и Жан де ла Ривьер начертили множество магических знаков, кругов и цифр. Также в некоем лесу около вышеназванной крепости Тиффож некто по имени Антуан де Палерм из Ломбардии вместе с другими волшебниками и вызывателями демонов занимался гаданием и вызыванием злых духов по имени Орион, Вельзевул, Сатана и Велиал с помощью огня, фимиама, мирра, алоэ и других ароматических веществ» .

Пункт №16 обвинительного заключения в отношении барона де Рэ.

Жиль де Лаваль также обвинялся в человеческих жертвоприношениях. Об этом мы узнаем из обвинительного заключения. а точнее из пункта №15.

«В соответствии с первоначальными обвинениями на основании общественных слухов, завершившихся тайным расследованием, проведенным Его высокопреподобием епископом Нантским в его городе и епархии, с помощью уполномоченных представителей инквизиции и обвинителя епископского суда по следующим обвинениям в преступлениях и нарушениях, предусматриваемых церковными законами, и по поводу жалоб, угроз и стенаний, исходящих от многих личностей обоих полов, вопивших и жаловавшихся о потере и смерти своих детей. Вышеназванный обвиняемый Жиль де Рэ и его сообщники брали невинных мальчиков и девочек и бесчеловечно забивали их, убивали, расчленяли, сжигали и подвергали всяким пыткам, а вышеупомянутый Жиль, обвиняемый, приносил тела упомянутых невинных детей дьяволам, призывал и заклинал злых духов и предавался гнусному содомскому греху с маленькими мальчиками и противоестественно удовлетворял свою похоть с молоденькими девочками, отвергая естественный способ копуляции, когда невинные мальчики и девочки были живы, а иногда и мертвы или даже во время их смертных судорог».

Пункт №15 обвинительного заключения в отношении барона де Рэ.

Эти и другие обвинения в отношении барона де Рэ ужасны и омерзительны. Перечислять их далее не имеет смысла. Они достойны самого ужасного и отвратительного хоррора, который только можно придумать.

Подводя итог. можно сказать только то, что барон де Рэ был обвинен как еретик, вероотступник, поклонник демонов, распутник, богохульник и пр.

После шести заседаний барон де Рэ был подвергнут пыткам, необходимым для получения показаний. Также пыткам были подвергнуты его слуги и четыре пособника де Лаваля.

«Томас Эйсе и его жена, проживающие в Сент-Питергейте, свидетельствуют под присягой, что они жили в Машекуле в течение года и были там на прошлое Рождество. И тогда, поскольку они были бедными людьми, они отправили своего сына, около десяти лет, просить подаяние в замок Машекуль, где тогда находился сир де Рэ, и с того времени не видели вышеназванного ребенка и не имели вестей о нем. За исключением того, что жена вышеназванного Эйсе сказала, что маленькая девочка, чьего имени и происхождения она не знает, сказала ей, что она видела ее сына на раздаче подаяния в вышеназванном замке и что подаяние было сначала роздано девочкам, а затем мальчикам. Эта маленькая девочка сказала, будто она слышала, что один из людей из замка сказал сыну вышеупомянутого Эйсе, что у него нет мяса, но если он придет в упомянутый замок, то получит немного, и после этой беседы он вошел в упомянутый замок».

Свидетельство Тома Эйсе, данное в гражданском суде по делу барона де Рэ.

21 октября 1440 года барон де Рэ был снова подвергнут пыткам. После этих пыток Жиль обещал сознаться в добровольном порядке по делу своего обвинения. Де Рэ подтвердил все обвинения. которые были направлены против него. Он признался, что порочен, что он наслаждался своим пороком, он собственноручно лишал детей жизни различными изуверскими способами. По его собственному признанию, данному после пыток, он испытывал наслаждение при всем мракобесии, которе он учинял в стенах своего замка.

Барон де Рэ был обвинен инквизицией в вероотступничестве, ереси и вызывании демонов. Епископ же обвинил его в содомии, богохульстве и осквернении церкви. Суд духовный длился 40 дней, после чего судьи решили передать барона светской власти для исполнения наказания.

26 октября 1440 года Жаль де Лаваль, отлученный к тому моменту от церкви, был задушен, а его тело было предано погребальному костру. Его участь разделили его сообщники — Анри Гриара и Пуату.

Чтож. Скажем. что суд в отношении барона де Рэ выглядит вполне незаконным. Почему? Ни один из 5000 слуг барона не явился в суд для дачи тех или иных показаний. Приближенные барона подвергались пыткам. Если показания давались против барона. то их немедленно освобождали как от пыток, так и от преследования в принципе. Например. упомянутый ранее монах Прелати, виновный точно также как и барон, был всего лишь несколько месяцев в церковной тюрьме, после чего его выпустили на свободу. А среди судей барона находились его недруги.

«Большинство дворян Бретани, особенно те, что находились с ним в родстве, пребывало в величайшей печали и смущении от его позорной смерти. До этих событий он был более знаменит как доблестнейший из рыцарей».

Монстреле, хронист XV века относительно суда над бароном де Рэ.

История барона де Рэ окружена легендами, где очень трудно разобраться — что есть правда, а что есть ложь. Некоторые исследователи вопроса нередко сравнивают данный суд с судом над тамплиерами, подчеркивая вымышленность обвинений как в одном. так и в другом случае, видя в суде обычный предлог, необходимый для захвата имущества осужденных.

Жиль де Лаваль или Барон де Рэ вошел в историю легендарной «Синей Бородой». Именно его образ был воссоздан в сказочном персонаже французских сказок, которые мы все так любим и знаем с самого детства.

Подписаться на канал Вы можете здесь .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chekharda/siniaia-boroda-realnaia-istoriia-kazni-i-pytok-nad-skazochnym-personajem-5d88d544ddfef600ad82d99e

Оцените статью
Adblock
detector