Прочитайте онлайн Пьесы | Синяя Борода
Жена : Милый, я вот никак в толк не возьму: та дверь, в левом крыле, в конце коридора, она что, совсем не открывается? Я пробовала ключи подобрать… Надо вызвать слесаря.
Синяя Борода ( с некоторым напряжением ): Не надо.
Жена : Почему? Она же не открывается.
Синяя Борода : Ну и не надо.
Синяя Борода : Там ничего нет. Ничего такого.
Жена : Как ничего нет? Дом барахлом забит, теснота… Нам лишняя площадь не помешает.
Синяя Борода : Туда некуда ставить.
Жена : Ты же говоришь, там ничего нет. Милый, это нелогично. Я вызову слесаря.
Синяя Борода : Не надо слесаря, дорогая.
Жена : Но ключа-то нет!
Синяя Борода : Ну…
Жена : Погоди. Посмотри мне в глаза. Что ты там скрываешь?
Синяя Борода : Да ничего.
Жена : Ты не хочешь, чтобы я туда вошла, правда? Нет, смотри в глаза! Так. Дорогой мой. Ты же знаешь, я без предрассудков. У тебя наверняка были женщины и до меня, так? Так. И если это связано…
Синяя Борода ( страдая ): Милая, это не связано. Просто…
Жена : Тогда почему ты не хочешь, чтобы я туда ходила?
Синяя Борода : Я не могу сказать. Пойми, я о тебе же забочусь.
Жена : Почему не можешь сказать? Что за тайны? Ты мне не доверяешь!
Синяя Борода : Доверяю!
Жена : Нет. Я давно это подозревала. Считаешь меня слабонервной, истеричкой. Вообще дурой. Морочишь мне голову с этой дверью… Никогда ты не рассматривал меня кaк равную…
Синяя Борода : Бог с тобой. Вот, смотри, это ключ. Но я сам туда никогда не хожу и тебя прошу этого делать. Очень прошу.
Жена : А что там?
Синяя Борода : Не могу сказать.
Жена ( задумчиво ): Иногда я спрашиваю себя: а любишь ли ты меня?
Синяя Борода : Ну, это уж слишком!
Жена : Ведь ты наверняка встречал женщин и получше. Я вообще не понимаю, что ты вo мне нашел.
Синяя Борода : Ты лучше всех.
Жена : Неправда. Давай разберемся.
Синяя Борода : Не надо.
Жена : Надо, милый, надо. Я боюсь, ты надел розовые очки, а подсознательно… Вот, например, не доверяешь мне.
Синяя Борода : Но я тебе доверяю!
Жена : Посмотри правде в глаза. Ведь ты думаешь, что я как-то не так отреагирую, если увижу, что в комнате. Так? Не доверяешь. Может быть, ты и прав. Наверняка ты встречал женщин, более достойных доверия, чем я. Скажи, ведь кого-то ты впустил бы в эту комнату?
Синяя Борода : Ну, может быть. Но не тебя.
Жена : Вот видишь. Тогда не надо лгать себе, что я — лучшая. Кто-то лучше. Кто-то более правильно воспримет.
Синяя Борода : Это здесь ни при чем.
Жена : При чем. Тебе нужна женщина, которая способна тебя понять. Ты ведь наверняка встречал женщин поумнее меня.
Синяя Борода : Не знаю. Может быть. Вряд ли.
Жена : Но ты можешь такую женщину представить.
Синяя Борода : Ну и что?
Жена : И покрасивее найти можно.
Синяя Борода : Любимая, ты у меня самая…
Жена : Ой, не надо, у меня есть зеркало. Будь беспристрастен.
Синяя Борода : Не могу.
Жена : И с более хорошим характером можно найти. И хозяек получше ты встречал, так?
Синяя Борода : Ох…
Жена : Тогда почему ты меня любишь? Не понимаю.
Синяя Борода : Ну и что? Я тоже не понимаю. Просто ты хорошая.
Жена : Ага, вот видишь! Уже не лучшая, а хорошая. Все познается в сравнении.
Синяя Борода : Да не сравниваю я тебя!
Жена : А надо бы для объективности.
Синяя Борода : Пусть твоя портниха тебя для объективности обмеряет, мне ты нужна, а не объективность.
Жена : Нужно отдавать себе отчет в своих чувствах.
Синяя Борода : Зачем?
Жена : Чтобы их контролировать. Чтобы быть уверенным.
Синяя Борода : Да я и так уверен.
Жена : А я — нет. ( сорвавшись )Я не хочу быть любимой за красивые глаза! И вовсе они не такие красивые, чтобы за них любить. Я чувствую себя неуверенно, когда не знаю, за что ты меня любишь. Мне нужна причина! У меня нет таких качеств, каковые я признала бы достойными высшей оценки. Приходится думать, что ты ненормальный. Погоди… Я, наверное, на мать твою похожа.
Синяя Борода : Ни капельки. Ничего общего.
Жена : Ага, тогда от противного.
Синяя Борода : И не от противного. Ты ей не противоположна, просто не такая. Я вас не сравниваю.
Жена : А твоя первая любовь?
Синяя Борода : О Господи, ни при чем тут это!
Жена : Но мне нужна причина! Иначе я не могу поверить! Ведь если нет причины, тo нет любви! Ничего не бывает беспричинно! Твое отношение ко мне случайно! Ты мог бы полюбить кого-то другого!
Синяя Борода : Но полюбил-то тебя!
Жена : Случайным образом. Если бы ты встретил кого-то лучше… или еще какие-нибудь обстоятельства… В общем, никакой гарантии, сплошная случайность. И нет никакой гарантии, что завтра…
Синяя Борода : Хватит, я знаю причину. Есть причина, тебя это устроит? Все. Успокойся.
Жена : В чем причина? Я должна знать, иначе кaк я смогу контролировать наши отношения.
Синяя Борода : Не скажу. Это тайна.
Жена : Погоди… Ясно. Она там, твоя причина. В той комнате. А ну-ка! ( выдергивает у мужа ключ и бежит открывать дверь )
Синяя Борода : Нет!! Не смотри!
Синяя Борода бежит за ней, нo не успевает: жена поворачивает ключ в замке двери и толкает дверь. За дверью ничего нет. Вскрикнув, жена падает на руки Синей Бороды замертво.
Источник статьи: http://litra.info/book/pyesy/page-7.html
dverifest
Театральное движение «Двери» (Беларусь)
Афиши, анонсы, проекты
Впечатления Кирилла Мажая
Фотографии Полли Хомякиной
Если вы по какой-то причине не читали сказку про Синюю бороду или не помните содержание, то в данном случае это не так уж и важно. Пусть произведение Деи Лоер, по которому поставлен этот спектакль, и считается современной интерпретацией знаменитой французской сказки, по сути, сюжет уходит далеко от классики, оставляя нетронутыми только какие-то совсем уж канонические вещи. К примеру, убийств на сцене было действительно много.
В центре — молодой одинокий мужчина по имени Генрих, красивый и обворожительный, вокруг него — семь девушек, с разной судьбой и характерами, жадно ищущих любви. Каждая из них, повстречав его, безудержно желает, чтобы именно он разрешил все их томления и страдания. Но встреча с ним их жизни и обрывает. А Генрих — пустой сосуд с течением времени все больше и больше погружается в пучину злости и отчаяния. И только одна из них остается в живых. Та, которая чувствовала и догадывалась, как можно это прекратить, та, которой пришлось переступить через себя и самой убить Генриха. Круговорот смертей, и такая же смертная точка в конце оставляют неприятные ощущения.
Вообще, словом «неприятно» вполне точно можно описать все происходящее в течение почти полутора часов на сцене. Если в самом начале все держится довольно легко и простодушно, то дальше краски резко сменяются на темные, улыбка пропадает с лиц актеров, все будто покрывается мраком. Нельзя сказать, что это плюс. Некий общий дух спектакля перепадает вскоре и на зрителя, и через некоторое время приходит ощущение скуки и унылости, а само действие становится чересчур вязким и неповоротливым. Сюжет порой откровенно провисает и постоянно оголяет свою общую слабость (даже при наличии довольно динамичных и цепляющих за душу диалогов), а некая нереальность и бутафоричность происходящего только еще больше сбивают с толку и добавляют некоторое сумасшествие.
Хочется отметить актерскую игру, которая во многом и вытягивает спектакль из серости. Действительно чувствуется полная отдача и глубокое вживание в роль, порой даже ловишь себя на мысли, что просто пожираешь глазами актеров, настолько ярко и живо смотрятся они на сцене.
В конечном итоге, «Синяя борода — надежда женщин» оказывается довольно спорной и двоякой постановкой, вызывающая после просмотра скорее недовольствие, нежели какие-то мысли в голове. Да и впечатлений остается немного, разве что идентичный с концовкой осадок — едкий и неуютный.
Мнение редакции «Дверей» может не совпадать с мнением автора.
Источник статьи: http://dverifest.livejournal.com/23741.html
«Синяя борода. Надежда женщин»
ТЮЗ им. Брянцева представляет совместный проект Макcима Диденко, Алисы Олейник и Павла Семченко — «Синяя борода. Надежда женщин»
Пьеса «Синяя борода. Надежда женщин» (Blaubart — Hoffnung der Frauen) написана немецкой современной писательницей Деа Лоэр в 1997 г., ставилась в различных театрах Германии и других странах и завоевала несколько престижных премий.
Чтобы по-новому рассказать всем известную историю о харизматичном злодее, по-своему искавшем пути к воспитанию чувств, объединились лучшие театральные силы Петербурга — Максим Диденко (артист, режиссер и основатель “Русской школы физического театра”), Алиса Олейник (артистка, танцовщица и основатель “Русской школы физического театра”), Павел Семченко (артист, художник, один из основателей “Русского инженерного театра АХЕ”).
Известная история душегуба, рассказанная немецкой писательницей Дэа Лоер, для своей современной интерпретации потребовала объединения жанров: в спектакле сошлись драматическое искусство, танец и визуальное представление. Гимнастические номера на стеклянной кружке, стойка головой на гранёном стакане, стихи Бодлера и монологи слепой девушки — лишь малая доля задействованных художественных средств.
Трагическая история убийственной любви одного мужчины и семи женщин, восьми смертей, поцелуев и выстрелов разворачивается в разных местах — в квартире, баре, парке, лестнице и на железнодорожной станции. Роль Синей Бороды — Генриха — исполняет Максим Диденко, а все семь женских персонажей играет Алиса Олейник.
6 или 7 женщин, 1 мужчина, 8 смертей, 1 любовь (безмерная),
4 монолога, 11 диалогов, 15 танцев на двоих. Ремарки.
Сцена. Стена. Слова, молчание, объятья, поцелуи, паузы, выстрелы.
Движения в квартире, на лестнице, в баре, в парке, на ж/д станции в попытке угадать на ощупь, по запаху, на слух или в отражении свою отъятую неотъявленную часть. А также необычайное озвучaние собственного видеоизображения.
Cпектакль признан «Лучшей режиссерской работой» (Павел Семченко) в рамках II международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина». Ноябрь 2011 г.
Источник статьи: http://www.be-in.ru/events/24220-sinyaya_borodanadejda_jenschin/
14 сентября. «СИНЯЯ БОРОДА. НАДЕЖДА ЖЕНЩИН»
Пьеса «СИНЯЯ БОРОДА. НАДЕЖДА ЖЕНЩИН» (Blaubart — Hoffnung der Frauen) написана известной немецкой современной писательницей Деа Лоэр в 1997 г.
Пьеса постоянно ставится в различных театрах Германии и других стран и завоевала несколько престижных премий.
Показать полностью.
Спектакль «СИНЯЯ БОРОДА. НАДЕЖДА ЖЕНЩИН» —
Совместный проект Макcима Диденко/ Алисы Олейник/ Павла Семченко
Cпектакль признан как «ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ» и «ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА» (Павел Семченко) в рамках II международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина». Ноябрь 2011 г.
Чтобы по-новому рассказать всем известную историю о харизматичном злодее, по-своему искавшем пути к воспитанию чувств, объединились лучшие театральные силы Петербурга — МАКСИМ ДИДЕНКО (артист, режиссер, хореограф), АЛИСА ОЛЕЙНИК (артистка, хореограф), ПАВЕЛ СЕМЧЕНКО (артист, художник, один из основателей “Русского инженерного театра АХЕ”).
Известная история душегуба, рассказанная немецкой писательницей Деа Лоер, для своей современной интерпретации потребовала объединения жанров: в спектакле сошлись драматическое искусство, танец и визуальное представление. Гимнастические номера на стеклянной кружке, стихи Бодлера и монологи слепой девушки — лишь малая доля задействованных художественных средств.
Трагическая история убийственной любви одного мужчины и семи женщин, восьми смертей, поцелуев и выстрелов разворачивается в разных местах — в квартире, баре, парке, лестнице и на железнодорожной станции. Роль Синей Бороды — Генриха — исполняет Максим Диденко, а все семь женских персонажей играет Алиса Олейник.
Автор: Д.Лоер
Перевод: Н.Семко
Режиссер-постановщик: П.Семченко
Артисты: М.Диденко, А.Олейник
Художник по свету: И.Фомин
Видеодизайн: Г.Маматов
КОГДА: 14 сент (Сб) в 20:00
ГДЕ: «площадка СКОРОХОД» (м.Московские ворота. Московский пр. 107, к.5, 4 эт.)
Источник статьи: http://vk.com/sbnj_14_09_2013
21 октября. «СИНЯЯ БОРОДА. НАДЕЖДА ЖЕНЩИН».
Пьеса «СИНЯЯ БОРОДА. НАДЕЖДА ЖЕНЩИН» (Blaubart — Hoffnung der Frauen) написана известной немецкой современной писательницей Деа Лоэр в 1997 г.
Пьеса постоянно ставится в различных театрах Германии и других стран и завоевала несколько престижных премий.
Показать полностью.
Спектакль «СИНЯЯ БОРОДА. НАДЕЖДА ЖЕНЩИН» —
Совместный проект Макcима Диденко/ Алисы Олейник/ Павла Семченко
Cпектакль признан как «ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ» и «ЛУЧШАЯ РЕЖИССЕРСКАЯ РАБОТА» (Павел Семченко) в рамках II международного фестиваля камерных театров и спектаклей малых форм «ArtОкраина». Ноябрь 2011 г.
Чтобы по-новому рассказать всем известную историю о харизматичном злодее, по-своему искавшем пути к воспитанию чувств, объединились лучшие театральные силы Петербурга — Максим Диденко (артист, режиссер и основатель “Русской школы физического театра”), Алиса Олейник (артистка, танцовщица и основатель “Русской школы физического театра”), Павел Семченко (артист, художник, один из основателей “Русского инженерного театра АХЕ”).
Известная история душегуба, рассказанная немецкой писательницей Дэа Лоер, для своей современной интерпретации потребовала объединения жанров: в спектакле сошлись драматическое искусство, танец и визуальное представление. Гимнастические номера на стеклянной кружке, стойка головой на гранёном стакане, стихи Бодлера и монологи слепой девушки — лишь малая доля задействованных художественных средств.
Трагическая история убийственной любви одного мужчины и семи женщин, восьми смертей, поцелуев и выстрелов разворачивается в разных местах — в квартире, баре, парке, лестнице и на железнодорожной станции. Роль Синей Бороды — Генриха — исполняет Максим Диденко, а все семь женских персонажей играет Алиса Олейник.
ГДЕ: на сцене театра музея Достоевского (Кузнечный пер., 5/2)
КОГДА: 21 октября
Начало в 19:00
Стоимость: 500 рублей
БИЛЕТЫ ВО ВСЕХ ТЕАТРАЛЬНЫХ КАССАХ
билеты и справки по тлф: +7 921 37 250 34
Источник статьи: http://vk.com/club43727936