Сколько видов курганов с усами вам известно

История исследований курганов с «усами».

Интересными по конструкции в астрономическом плане являются курганы с «усами», находящиеся в степях Южного Урала и Казахстана, предположительно используемые для календарного счета дней в течение года, традиционно перенесенные на Южный Урал, возможно, потомками тасмолинской культуры — саками или гуннами, из степей Казахстана в эпоху Великого переселения народов.

Особенностью курганов с «усами» являются длинные каменные или земляные «усы», вытянутые, в основном, с запада на восток от Центрального кургана или Центральной группы курганов. Причем, как, правило, в них нет человеческих погребений, встречаются погребения лошадей или конской сбруи с колчанами стрел. То есть, погребения являлись символическими, указывая на ритуальный характер курганов таких памятников.

В комплексном археологическом исследовании «Курганы с «усами» урало-казахстанских степей», написанном челябинскими историками, д.и.н. С.Г. Боталовым, д.и.н. А.Д. Таировым, к.и.н. И.Э. Любчанским в 2006 г., дана историческая справка об исследовании подобных памятников: «Памятники этого типа встречаются на огромной территории Евразийской степи от Восточного Туркестана до Поднепровья. Однако наибольшее количество курганов с «усами» сосредоточено в четырех компактных группах: 1-я – сары-аркинская, включающая большую часть Центрального Казахстана и Поиртышья; 2-я – улутаутская; 3-я – мугоджарская и примыкающая к ней 4-я – зауральская… Впервые мысль о датировке курганов с «усами» эпохой раннего железа была высказана… П.С. Рыковым, который… включил их в группу памятников, условно относимых к «скифо-сарматским (Рыков, 1935. С.43). В дальнейшем эту мысль поддержал М.П. Грязнов, отмечавший, что «если не все, то часть этих курганов относится к ранне-скифскому времени» … По вопросу культурной и хронологической принадлежности курганов с «усами» в археологической науке возобладала точка зрения П.С. Рыкова и М.П. Грязнова. Предложенная ими датировка была в дальнейшем поддержана и уточнена М.К. Кадырбаевым в его кандидатской диссертации. Он включил курганы с «усами» в выделенную им тасмолинскую культуру и раздвинул хронологические рамки существования таких комплексов VIII в. до н.э. — середина I тыс. н.э. … Первые раскопки кургана с «усами» на Южном Урале были проведены Н.А. Мажитовым в 1971 году на могильнике у села Нижне-Давлетово (Зауральская Башкирия), где, помимо фрагментов от горшка был найден железный втульчатый наконечник копья ланцетовидной формы. Исследователь отнес данный памятник к середине I тыс. н.э. В 1980-е годы отрядами Урало-Казахстанской археологической экспедиции были начаты исследования комплексов селенташского типа и курганов с «усами» (Селенташ, курганы 4 и 5; Елантау, курган 4; Крутой овраг, Каинсай, курган 14; курганоы с «усами» (Крутая Гора). В эти же года Э.Р. Усмановой на могильнике Кызыл-Жар близ города Лисаковска исследуется курган селенташского типа (курган 1) и С.Г. Боталовым (курган 2, 3, 4, сооружение 8) [Боталов, 1996. С. 152-154]… Однако, невыразительность материалов, получаемых при раскопках этих памятников не позволяла точно установить их культурно-хронологическую позицию. Данная ситуация сохранялась до 1993 года, когда отрядом Урало-Казахстанской археологической экспедиции под руководством А.Д. Таирова в Восточном Оренбуржье был исследован комплекс кургана с «усами» Солончанка I, материалы которого позволили получить относительно точную датировку памятника и отнести его к эпохе» Великого переселения народов»…[Курган с «усами», 1999]» [Боталов, Таиров, Любчанский, 2006. С. 9-13].

Читайте также:  Благоприятный сегодня день для стрижек или нет

Относительно современной научной точки зрения о культурной принадлежности курганов с «усами» М.К. Хабдулина пишет: «В настоящее время южноуральские археологи, исходя из материалов трех курганов Южного Урала (Солончанка I, Султантимировский I, Городищенский IX), датированных 1 тыс. н.э., и синхронных комплексов Казахстана (наиболее яркие из них — Канаттас, к. 19, Коктал, Зевакино, к. 1,2, Беркутты) относят курганы с усами к раннему средневековью (V-VIII вв.). Этнокультурную принадлежность определяют как гуннскую [Любчанский, 1998], или тюркскую [Боталов, 2000, с. 289]. Более доказательной кажется точка зрения о самостоятельности коргантасского этапа как нового культурного образования, отличного от тасмолы [Таиров, 2006; Пересветов, 2006]» [Хабдулина, 2007. с. 8].

В историческом исследовании С.Г. Боталова, А.Д. Таирова, И.Э. Любчанского дается справка о первых научных предположениях астрономического назначения использования курганов с «усами»: «…различными авторами предпринимались попытки астрономической трактовки пространственной ориентации комплексов курганов с «усами». Начало их изучения методами астрономии было положено П.И. Мариковским, который при исследовании курганов с грядами долины реки Или (Малайсары и Толагай) предложил рассматривать эти комплексы как некую пространственную модель, ось которой проходит от центрального кургана на восток, на ориентирную точку, обозначенной каменной вымосткой или отдельным камнем, находящимся на срединной линии между окончанием «усов». В этом случае данная ось будет указывать на восход солнца в день весеннего (21 марта) и осеннего (21 сентября) равноденствия. А линии, идущие от окончания «усов» на контрольную точку, укажут восход солнца в день летнего (21 июня) и зимнего (22 декабря) солнцестояния [Мариковский, 1977. С. 57]. Позднее он предложил разделить все курганы с «усами» на две группы – ориентированные на солнце и ориентированные на другие небесные тела (Плеяды, Орион, Сириус и др.) [Мариковский, 1983. С. 27-29]. В каком-то смысле методика П.И. Мариковского получила развитие в работах, проводимых Н.М. Бекбасаровым на курганах с «усами» Центрального Казахстана. Принципиальное отличие его исследований от предшествующих заключалось в том, что Н.М. Бекбасаров произведя сложнейшие расчеты, выявил астрономическими методами широту места и направление истинного меридиана, установил географические азимуты направлений (в отличие от направлений П.И. Мариковского, который ограничился магнитными), вычислил склонения Солнца и Луны в момент их восхода и захода. В результате Н.М. Бекбасаровым были построены видимые пути восходов и заходов Солнца и Луны при крайних значениях склонения для средней эпохи предполагаемых наблюдений и было проведено сравнение совпадений визируемых направлений с действительными положениями этих астрономических объектов на горизонте [Бекбасаров, 1993. С. 207-231; 1996. С. 12-14; 1997. С. 11-13; 1998. С. 163-170]» [Боталов, Таиров, Любчанский, 2006. С. 140-141].

Далее в историческом исследовании С.Г. Боталова, А.Д. Таирова, И.Э. Любчанского указываются сомнения некоторых авторов в закономерности астрономических расчетов Н.М. Бекбасарова, изложенные, например, А.З. Бейсеновым, в частности, в том, что «имея в своей основе одно смысловое содержание, эти памятники не всегда одинаково выглядят во внешнем исполнении, т.е. в отношении планиграфии [Бейсенов, 1998. С. 172]» [Боталов, Таиров, Любчанский, 2006. С. 141].

Автор данной статьи считает, что в отношении такого высказывания есть смысл, все-таки, поддержать выводы Н.М. Бекбасарова, не смотря на разную планиграфию памятников, на той реалистической основе, что в сочетании с различной линией горизонта, наблюдатель получит несколько отличающиеся друг от друга азимуты направлений на разных памятниках, при том, что смысловое содержание этих памятников останется одним и тем же, а именно, направлениями на точки восхода Солнца в равноденствие, солнцестояние, срединное время года и точки восхода Луны или в рассматриваемые даты, или в крайних положениях высокой и низкой Луны. Также, за некоторые объекты на горизонте принимаются старые курганы бронзового века, что тоже нельзя исключать из предполагаемых направлений на памятниках данного типа.

Читайте также:  Короткие стрижки женские с удлиненным задом

На Южном Урале археологами изучены такие курганы с «усами» как: Городищенский IX, Черкасинский, Рымникский, Кондуровский (Новокондуровский), Амурский, Каменный Амбар VII, Новоактюбинский, Солончанка I, Солончанка IX [Зданович, Д.Г., Кириллов, 2002, с. 40, Табл. 2; Боталов и др., 2006, с. 374-408]. Из них, в археоастрономическом плане, исследовались в Оренбургской области — Солончанка IX [Зданович, Д.Г., Кириллов, 2002, с. 45-47, Табл. 4], Солончанка I [Полякова, 2006, с. 18-20; 2007, с. 108-119], в Челябинской области — Каменный амбар VII [Зданович, Д.Г., Кириллов, 2002, с. 47-48] и Кондуровский курган с «усами» [Зданович, Кириллов, 2002, с. 43-45, Табл. 3; Мацына, Полякова, 2005, с. 95; 2006, с. 16-18; Полякова, 2007, с. 120-128], а также, этот же курган, с названием Новокондуровский курган с «усами» [Kirillov, Kirillova, 2009, p. 14-17; 2016, p. 95-100 ].

Источник статьи: http://infopedia.su/20xa3e0.html

Сколько видов курганов > вам известно

Ответы

а3. бц. ой б 4 о5.

я это уже проходила

вот держи поставь себе на аву

к сожалению мне нужны очки

ответ:извини я не знаю ответ мне очень нушны очки у меня щяс идет эге

Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. можно отнести к V-IV векам до н.Курган с усами является интересной разновидностью этого сооружения.

Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. замечательный исследователь Центрального Казахстана Мир Касымович Кадырбаев. Именно он к середине 1960-х гг. открыл и блестяще охарактеризовал тасмолинскую археологическую культуру .

Ученые-археологи описали жизнь племен эпохи бронзы, живших на территории Евразии, назвав их носителями андроновской культуры. Такое название идет от места первых находок у села Андроново возле города Ачинска в Южной Сибири. . Одним из основных районов расселения племен был Центральный Казахстан.

В трудах древнегреческого историка Геродота говорится, что территорию Центрального Казахстан населяли аргиппеи, исседоны, аримаспы. На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центральной части – исседоны, на востоке – аримаспы.

«Сарыарка́» ( — «жёлтый хребет», по названию степи в Центральном Казахстане ) — карагандинский хоккейный клуб. Создан 25 июля 2006 года акиматом Карагандинской области и департаментом физкультуры и спорта.

Археоло́гия (др.-греч. ἀρχαῖος «древний» + λόγος «слово, учение») — историческая дисциплина, изучающая человечества по вещественным источникам[1][2]. Археологию можно считать как социальной наукой, так и отраслью гуманитарных наук[3][4]. В Европе её часто рассматривают как самостоятельную дисциплину или как область других дисциплин, в то время как в Северной Америке археология является областью антропологии[5].

Источник статьи: http://0tvet.com/istoriya/question42102423

Усатый курган

В Абайском районе ВКО местные археологи обнаружили курганный комплекс, который среди археологов известен как курган с «усами». У древних это сооружение являлось не только погребальным, но и астрономическим – по нему определяли точку летнего солнцестояния. О курганах с «усами» истории известно многое. Чаще всего они упоминаются, когда речь идет о Центральном…

О курганах с «усами» истории известно многое. Чаще всего они упоминаются, когда речь идет о Центральном Казахстане. Однако были случаи, когда таковые находили и на востоке страны. Это – очередной. Его обнаружили в горах Аршалы. Выглядит он довольно не-обычно: погребальный курган, а от него расходятся две выложенные камнем серпообразные дорожки. Этакие два уса. Отсюда и название курганов – усатые. На концах «усов» выложены камнем кольцевые площадки.

Читайте также:  Щетина нет ты самый лучший

– Они до сих пор хорошо просматриваются. На этих площадках наши предки разжигали жертвенные огни, – рассказывает краевед Павел Жуков. – Диаметр этих площадок чуть более двух метров в диаметре. Если здесь начать копать, то, вероятнее всего, мы найдем кости жертвенных животных. Скорее всего, лошади.

Но интересно, что древние использовали такие комплексы не только для погребения. Они служили им еще и астрономическим ориентиром. Те самые «усы» позволяли нашим предкам определять точку осеннего и весеннего равноденствия. А еще, если встать по центру кургана и направить свой взгляд между «усами», то можно рассчитать точку летнего солнцестояния, рассказал Жуков. Он отметил, что длина этих каменных дорожек может быть самая разная. В данном случае, например, «усы» достигли

30-метровой длины. Но известны курганы, длина которых достигает 200 метров.

– Впрочем, длина «усов» совершенно ни о чем не говорит, – поспешил пояснить Павел Жуков. – Все зависело от того, насколько хватало сил у соплеменников – кто-то побольше дорожки выкладывал, кто-то – меньше…

Исследователи считают, что культурный уровень населения этих мест был очень высок, потому что, не имея хороших астрологических знаний, создать такое сооружение было невозможно. Между тем в более позднее время астрологическая функция «усатых» курганов была утрачена. Они стали использоваться только как погребальные комплексы.

Найденный в Аршалах курган краеведы считают большой удачей: он очень хорошо сохранился, что значительно облегчит исследовательские работы. А изучать будет что, ведь, по предположениям специалистов, этому кургану уже порядка полторы тысячи лет.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Источник статьи: http://informburo.kz/novosti/usatyy-kurgan-1940.html

4 Сколько видов курганов с усами вам известно 5 Какой ученый исследовал культуру раннего железа в Центральном Казахстане 6 Почему культура получила такое название —

Ответы

малый средний и большой курганы, Мир Касымович исследовал культуру раннего железа в центральном Казахстане, не знаю

римского императора нерона привыкли воспринимать как тирана. свою жизнь в 68 году он окончил бесславно — покончив с собой, после объявления его сенатом врагом рима. однако малоизвестно, что нерон пользовался популярностью и даже любовью народа в восточных провинциях империи.

поэтому, когда около 79 года на востоке вдруг объявился человек, называвший себя спасшимся от смерти императором нероном, он нашёл сразу немало сторонников. тем более что самозванец действительно был сильно похож на нерона — это подтверждали те, кто видел императора при жизни. тем не менее имя самозванца известно — это был торговец теренций максим из малой азии. предполагают, что к роли нерона его специально готовили те, кто хорошо знал и помнил манеры «оригинала», но никаких подтверждений нет.

теренций максим был не первым лже-нероном, но ему удалось добиться самого широкого признания. во время его похода в месопотамию к нему примыкали все новые и новые сторонники, увы, среди которых не оказалось ни одного опытного военачальника или офицера. а потому воинство лже-нерона было разбито в первом же серьезном сражении с римскими легионами. на какое-то время самозванец нашел приют в парфии, царь которой артабан iv признал его настоящим нероном. однако разобравшись, что никакой реальной силы за теренцием максимом не стоит, артабан хладнокровно выдал его римлянам на расправу.

возможно получится сжать сильнее, но у меня вышло время на подачу ответа

Источник статьи: http://0tvet.com/istoriya/question42110113

Оцените статью
Adblock
detector