- Встречаются 4 (четыре) вида курганов «усами»
- Майданы
- Курганы с усами
- Что представляют собой курганы с «усами».
- Проблемы датировки и интерпретации.
- LiveInternetLiveInternet
- —Цитатник
- —Метки
- —Рубрики
- —Приложения
- —Ссылки
- —Новости
- —Музыка
- —Музыкальный плеер
- —Всегда под рукой
- —Шутливый гороскоп блоггера
- —неизвестно
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Сообщества
- —Статистика
- Часть 3. Курганы с ”усами” Майдан-ловушки богов
Встречаются 4 (четыре) вида курганов «усами»
Билет №9
Алихан Букейханов — лидер национального демократического движения в начале XX века.
АлиханНурмухамедовичБукейханов – видный общественный и государственный деятель, организатор и лидер национально-демократической партии «Алаш», глава первого казахского национального правительства Алаш-Орда, ученый, талантливый публицист. АлиханБукейханов всю свою сознательную жизнь посвятил борьбе за свободу и политическую самостоятельность казахского народа.
Относил себя к «западническому направлению» общественного движения казахской интеллигенции, которая «видит будущее киргизской степи в сознательном претворении западной культуры — в самом широком смысле этого слова» и «возьмёт за образец… в частности, Партию Народной Свободы» («Киргизы», в книге:Формы национального движения в современных государствах, СПб., 1910, с. 599). В то же время он активно боролся против русской колонизации Киргизской степи.
Самое принципиальное в политическом наследии А.Букейханова — идея национально-государственного самоопределения, она была выношена им и его соратниками, которые отдали все силы на ее претворение, провозгласив в декабре 1917 года государство «Алаш-Орда», и в конечном счете поплатившись за это собственной жизнью.
В период 1905–1907 годов в России произошла первая русскаяреволюция. В Казахстане не было вооруженного противостояниянаселения с властями. Но были отдельные выступления казахов, рабочих и крестьян. Одним из важных событий этих лет было участие представителей местного населения в Государственной ДумеРоссии.
В этот период началось усиление колониальной политики царского правительства. Оно выразилось в следующем: во-первых,продолжался процесс массового изъятия земель казахов впереселенческий фонд и в пользу казачества. К примеру, по царскому указу 1904 года Сибирскому казачьему войску была передана в «вечную собственность» десятиверстная полоса. Эта идругие меры царизма приводили к массовому обезземеливаниюжителей Степи. В начале XX века в одной только Семипалатинской области было около 147 тысяч безземельных казахов. Последние арендовали земли у сибирского казачества, императорcкие на территории Алтайского горного округа, у крестьян Томской, Тобольской губерний и в Китайской империи. Во-вторых, происходил активный вывоз скотоводческого сырья, минеральных ресурсов из края. Инициативу по вывозу природных ископаемых Казахстана перехватили иностранцы, скупившие за бесценок многие рудники и шахты, заводы и фабрики. В-третьих, существенно усилилась эксплуатация рабочих, в первую очередь,казахских. В-четвертых, царское правительство усилило в крае деятельность православных миссионеров.
2. Охарактеризуйте особенности погребений Тасмолинской культуры.
1. Схема ответа:
В ареал тасмолинской историко-культурной общности раннесакского времени принято относить районы Центрального (тасмолинская культура), Северного Казахстана (улыбай-тасмолинская культура) и Южного Зауралья (бобровско-тасмолинская культура). Согласно недавним исследованиям на Тургае памятники Тасмолы распространены и западнее Казахского мелкосопочника
В целом, Тасмола – это большая общность, которая в раннесакскую эпоху была территориально распространена по всей обширной Сарыарке. Ядром этой общности были племена Центрального Казахстана, где локализуются памятники собственно тасмолинской археологической культуры.
Как показывают современные исследования, тасмолинская общность сложилась в VIII в. до н. э., переживала свой расцвет в VII–VI вв. до н. э.. Культура представлена погребальными, культовыми памятниками, поселениями и памятниками статуарного искусства. Основным источником знаний являются курганы. Некрополи улубай-тасмолинских племен состоят из пяти– семи курганов, вытянутых цепочкой вдоль русла рек. Насыпи сложены из камня. Помимо рядовых курганов имеются и крупные курганы, принадлежавшие знати. Эти насыпи расположены одиночно или сгруппированы по три – пять насыпей на одном могильном поле.
Впервые на памятники раннего железного века Центрального Казахстана обратил научное внимание выдающийся казахский ученый Алькей (Аликей) ХакановичМаргулан во второй половине 1940-х гг., что было связано с организацией первой академической экспедиции Казахстана – Центрально-Казахстанской.
2. Особенности:
А) Курганы с «усами» — маркер тасмолинской культуры. Как показывают новейшие подсчеты, на территории Карагандинской области зафиксировано около 400 курганов с «усами», и это еще не полные данные. Основной курган; С восточной стороны –малый курган-спутник, от которого на восток отходят каменный гряды – «усы». Маргулан называл «солнечные» курганы. В кургане-спутнике только жертвенные предметы, кости животных. Погребение человека – в основном, большом кургане. «Усы» — ритуальные, поминальные сооружения.
Встречаются 4 (четыре) вида курганов «усами».
К первому относятся малые курган выложенные с восточной стороны большого кургана. От восточной стороны малого кургана отходит каменная цепочка, напоминающая «усы».
При втором виде два кургана строились с юга на севере в одном ряду, и от каждого от них, с южной и северной сторон на восток отходят каменные дуги — «усы».
Третий вид — это когда сначала строил один большой курган, а затем на нем возводили малый курган. От восточной стороны большого кургана отходит «усы».
Четвертый вид схож с третьим, т.е. он состоит из двух курганов, построение друг на друге. По мнению некоторых ученых курганы «усами» периода раннего железа, в степи играли роль маяка.
Б) Тасмолинцы практиковали единовременные, одинарные захоронения под курганами. Согласно исследованиям последних лет, новым элементом обряда оказалось наличие в раннесакских курганах Центрального Казахстана дромосных могил – коридор вырытый в земле, перекрытый поверх плитами или деревом, идет от погребальной камеры. Выявленные в могильниках Кособа, Акбеит, «37 воинов» [Бейсенов, 2015а], Бакыбулак, Нуркен-2, Карашокы, Талды-2, Серекты-1, Шерубай, Назар-2, а также в целом ряде других памятников дромосы устроены в восточном, юго-восточном направлении. По-видимому, дромосные могилы демонстрируют общую черту погребального обряда раннесакского населения востока степной Евразии, уходящую корнями в эпоху поздней бронзы.
В) Одной особенностью, появившейся уже на раннем этапе Тасмолы, являются многочисленные околокурганные жертвенники, находимые на территории могильников Центрального Казахстана. Они имеют несколько типов в своем исполнении, среди которых наиболее известными являются округло-овальные восьмикаменники и ограды. Находимые в них предметы узды связаны с символическим жертвоприношением коня.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 1024 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник статьи: http://studopedia.net/3_2308_vstrechayutsya—chetire-vida-kurganov-usami.html
Майданы
Курганы с усами
Глиняные, каменные или глиняно-каменные сооружения. Центральная часть имеет один или несколько курганов, от которого отходят пара усов на восток.
Что представляют собой курганы с «усами».
Это – курганы с каменными грядами, более известные в археологической литературе под названием курганы с «усами» (КСУ). Сары-Арка – центр зарождения и распространения своеобразной кочевой культуры, связанной с возведением оригинальной по конструкции курганных сооружении на огромную территорию, охватывающую часть Степного пояса Евразии от Поволжья на западе, до Алтая на востоке, от Тянь-шаньских гор на юге и до Южного Урала на севере.
По внешнему виду они представляют собой подковообразное сооружение. С двух сторон, на небольшом расстояний от одиночного кургана или группы курганов (кернов) в восточном (редко и в южном) направлении слегка расширяясь, простираются серповидные по форме две каменные гряды. Как правило, высота курганов и гряд незначительна. Только в редких случаях высота основного кургана достигает 2-3 м, а гряд 0,5 м. Длина же грядок – «усов» колеблется от 11 до 300 м. В большинстве случаев начала и концы «усов» выложены в виде небольших курганообразных или кольцевых кернов (выкладок) в них иногда установлены стоячими камнями – стелами. Иногда ось сооружения отмечена рядом камней, как в случае КСУ на местности Садуакас, или одиночным керном, располагаемым на восточной стороне курганного комплекса между концами гряд, которым относится известный памятник «37 Воинов» у Корпетайских гор, и исследованными нами КСУ Ушкатты, Аралтобе, Сага, Ортау и Садуакас 2.
Оставаясь в конструктивном отношении подобными, эти курганные комплексы имеют вариации по числу и расположению дополнительных курганов относительно основного, а также структурой гряд. Количество курганов в отдельных случаях достигает семи, но большинство курганов с «усами» состоят из одного или двух – большого и малого, располагаемых по линии восток-запад и примерно одинаковых по размеру – по линии север-юг. Курганы сложены только из камня или камня с примесью земли. В некоторых случаях камни уложены в виде уплощенного круга или кольца, а иногда в виде спиральной ветви (КСУ Айдахарлы 1). Структура «усов» от одного к другому несколько варьирует. Чаще всего они представляют собой сплошные гряды, камни которых расположены на материковой поверхности толщиной в один или несколько слоев без какой либо системы. Некоторые из них имеют определенные особенности как в виде установленных на них крупных каменных блоков-менгиров, отдельных или примыкающих друг к другу круглых кернов-звеньев, составляющих цепочку, так и в виде коридорообразного строения из параллельно вкопанных на ребро каменных плит с поперечно установленными плитами, а концевые керны были оформлены в виде куполообразного сооружения. В большинстве случаев начала и концы гряд оформлены в виде круглых, овальных или подпрямоугольных насыпей (выкладок) с вертикально установленными менгирами или без них.
Проблемы датировки и интерпретации.
Несмотря на то, что эти памятники изучались на протяжении большого периода времени вопросы датировки, назначения и семантики до сих пор не разрешены. Датировка по сравнительному анализу немногочисленных предметов из самих КСУ, а также курганов, расположенных по соседству допускает большой разброс в определении их возраста. Самая ранняя датировка относит их к VII-V вв. до н.э., самая поздняя – VIII-IX векам н.э., т.е. они причисляются объектам как Тасмолинской археологической культуры, так и Древнетюркской эпохи. В настоящее время это обстоятельство является главной проблемой на пути выяснения их этнокультурной принадлежности. Согласно мнения А.З. Бейсенова «ряд памятников (всего 11 на территории Казахстана), в свое время был датирован исследователями первым тысячелетием н.э. на основании найденных в них впускных захоронении или же предметов, имевших характер «кладов», скорее всего, верхняя граница памятников не выходит за пределы тасмолинского периода (4 или 4-3 вв. до н.э.)». Противовес этому, С.Г. Боталов и И.Э. Любчанский полагают, что, на первичной типологии КСУ и отнесение их к курганам раннего железного века Центрального Казахстана отразилась двойная планиграфия погребальных памятников, когда КСУ располагаются на площадках могильника тасмолинской археологической культуры, а также бедность археологического материала, добываемых из КСУ. Пересматривая хронологическую и культурную принадлежность КСУ, авторы уверенно относят их (КСУ II и IV типов) к эпохе Великого переселения народов и датируют 5-8 вв. н.э.
Одним из главных проблем в изучении КСУ является выяснения их назначения. Академик А.Х. Маргулан считал, что «курганы типа «солнце» являются только ритуальными сооружением, устроенным на месте трапезы или поминок». Согласно М.К. Кадырбаеву КСУ следует рассматривать как единый комплекс, состоящий из основного погребения в большом кургане и относящихся к нему сооружений ритуального характера, «малые курганы, заключающие в себе захоронения коня или его части в сочетаний с дугообразными каменными грядами ориентированный своим открытым концом на восток, в сторону восходящего Солнца, «носят сугубо ритуальный характер и являются отражением культа – вероятнее всего – солярного», при этом он апеллирует к сообщению Геродота: «Из богов чтут только Солнце, которому приносят в жертву лошадей. Смысл жертвы этой то, что быстрейшему из всех богов подобает быстрейшее животное».
Относительно семантики гряд существует разные мнения. В площадках или оградках на концах «усов» совершались жертвоприношения, что подтверждается наличием в них прокаленной земли, древесных углей и обожженных костей животных. По убеждению А.М. Оразбаев, гряды (в случае памятника Джанайдар – «коридор»), «очевидно, также предназначались для каких-то ритуальных обрядов, может быть, служили для «сообщения духов». Исходя из такой особенности как дискретная структура гряд некоторых КСУ, С.С. Сорокин склонен считать, что «скорее всего, такого рода памятники являются дошедшими до нас свидетельствами древних поминальных торжеств – асов, найров. Отдельные каменные устройства в дугах, как представляется, и здесь являются обозначением мест старших представителей семейных, родовых или иных общественных групп, – местами «сидящих в первом ряду». Т.е. захоронения коня или его останков, а также устройство каменных гряд совершались позже, чем погребение человека и приурочивались к времени проведения поминальных торжеств. По предположению А.З. Бейсенова «длинные гряды, в отдельных звеньях (элементах) которых имитировался огонь, видимо играли роль своеобразных огненных лестниц, путей, по которым душа умершего уносилась к восходящему Солнцу, к небу, в страну богов».
Источник статьи: http://mound.io.ua/s945612/kurgany_s_usami
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Журналист Андрей Норкин об Александре Захарченко
Бессмертный Полк на Лиру — Акция Прочитал сам — покажи другому! Кто забудет своё прошлое — у .
Сода для пользы огорода Сода для пользы огорода Сода – один из помощников дачни.
ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК СТАЛИНА — ОН САЖАЛ ТЕХ, КОГО НАДО БЫЛО ВЕШАТЬ. Спасибо СССР за красный фла.
ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ! Оригинал взят у rusfront2012 в ВЫ ОБ ЭТОМ ТОЧНО НИЧЕГО .
—Метки
—Рубрики
- жизнь (2170)
- политика (1351)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ (450)
- Актеры (55)
- мои думушки (15)
- этика (11)
- сатанизм (10)
- мои корни (7)
- ИСТОРИЯ (1217)
- племена,народности (314)
- геноцид на украине (170)
- геноцид на украине (107)
- ВОВ (75)
- СССР (37)
- Петр 1 и его окружение (22)
- великие (11)
- территория загадок (10)
- оборона (6)
- полководцы (2)
- города России (754)
- РУСЬ (562)
- города моей жизни (43)
- арии,славяне,русь, (21)
- Ленинград,Питербург,Санкт-Петербург. (11)
- малая родина (9)
- книги (487)
- аудио-книги (162)
- любимые книги (91)
- легенды,мифы (40)
- исторические книги и фильмы (39)
- книги онлайн (10)
- картины (464)
- фотограф,фото (65)
- Золотая галерея русской живописи (59)
- живопись (33)
- цветы (13)
- Стихи (416)
- ДЛЯ СЕБЯ (374)
- гороскопы (125)
- магия,ритуалы (122)
- мир музыки (330)
- женский образ (246)
- своими руками (244)
- вязание (94)
- скульптуры (24)
- шитье (23)
- сад,огород (4)
- сад,огород (3)
- за гранью разумного (211)
- Вселенная (119)
- видео (210)
- путешествия (196)
- страны (90)
- Для друзей (176)
- С новым Годом (54)
- С Добрым утром (4)
- Добрый вечер (3)
- С Днем Рождения (2)
- все для компа (173)
- рамочки (62)
- копилка (5)
- флэш-эпиграфы (4)
- мудрость жизни (151)
- Знаете ли Вы? (26)
- высказывания великих мира сего (20)
- Обычаи,нравы, (8)
- правила жизни (6)
- уголок поэта (149)
- Красота (147)
- сады мира (57)
- остров сокровищ (36)
- карнавалы мира (9)
- дети,воспитание (139)
- русский язык (13)
- мультфильмы (1)
- кинофильмы онлайн (137)
- виртуальный театр (30)
- архитектура (117)
- замки (43)
- юмор (116)
- религия (111)
- язычество (47)
- Кулинария (107)
- выпечка (24)
- салаты (15)
- все из овощей (10)
- украшения блюд (10)
- мясные блюда (7)
- антиаквариат (100)
- артефакты (12)
- фото животных (91)
- храмы,соборы,монастыри (76)
- Здоровье (75)
- ПРИРОДА (75)
- Чудеса Природы (48)
- подводный мир (5)
- Крым (1)
- ДЕТИ (53)
- фэнтези,мистика,необъяснимое (50)
- сознание (47)
- музыка (47)
- Плейкаст (4)
- ПРИРОДА (31)
- советы для дома (31)
- камни (24)
- переделываем старые вещи (13)
- интернет-деньги (12)
- мастер-класс Косы (12)
- полезное (11)
- анимированные картинки (10)
- АСТРОЛОГИЯ (5)
- любовь (4)
- цитаты из книг (3)
- выставка (3)
- рецепты масок (1)
- ВОЛОСЫ (1)
- ПОГОВОРКИ (0)
—Приложения
- ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
- Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)
- Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
- Музыкальный плеер
- узнай свой IPМы все о Вас знаем)
—Ссылки
—Новости
—Музыка
—Музыкальный плеер
—Всегда под рукой
—Шутливый гороскоп блоггера
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Сообщества
—Статистика
Часть 3. Курганы с ”усами” Майдан-ловушки богов
Понедельник, 09 Июня 2014 г. 07:59 + в цитатник
Часть 3. Курганы с ”усами”
г.Москва, март 2010г.
Идею об изучении свойств курганов с ”усами” или, в другом наименовании, — курганов с каменными грядами, мне подсказал Роман Никифоров, наш украинский защитник Днепровских майданов, главный энтузиаст одноимённого интернет-сообщества. Он, после выхода статьи о майданах, написал: “По поводу «усов» есть интересное продолжение. Я в интернете нашёл упоминание о курганах с «усами», находящихся в североказахстанских степях. Может это то же самое, что и наши майданы? А может это что-то другое, но схожее по принципу?”
Другим вопросом, после некоторого ознакомления с новой темой, стала дилемма: выльется ли дальнейшее исследование в отдельную статью, или оно должно быть продолжением какой-либо из уже написанных? И как может видеть читатель, тема эта помещена сюда – к материалам о майданах. Почему? – станет ясным из самого повествования.
Немного из предыстории вопроса
Курганов с «усами» сегодня насчитывается на Евразийских землях более трехсот. Они встречаются на довольно широком пространстве – от Восточного Туркестана до Поднепровья. Однако, наибольшее количество курганов с ”усами” сосредоточено в 4-х компактных группах: 1-я – сары-аркинская, включающая большую часть Центрального Казахстана и Поиртышья, 2-я – улутаутская, 3-я – мугоджарская и примыкающая к ней 4-я – зауральская (Боталов С.Г., Таиров А.Д., Лобчанский И.Э., Курганы с ”усами” урало-казахстанских степей, 2006г.).
Раскопки и исследование этих курганов началось с 1927 года, и в них участвовала такая плеяда замечательных археологов, как Л.Ф.Семёнов, Б.Н.Жданов, П.С.Рыков, Ф.Х.Маргулан, С.М.Ахиджанов, А.М.Оразбаев, Э.Р.Усманова, Ф.Х.Арсланова, А.З.Бейсенов и др.
Мнения большинства исследователей по функциональному предназначению курганов с ”усами” – весьма однотипны: это – могильники. Отдельные исследователи (как П.И.Мариковский — 1977г.) предлагали рассматривать их как археоастрономические объекты, ориентированные своими точками и элементами на определённые планеты и светила, находящиеся в конкретные моменты времени в характерных точках небосклона. Но, данная точка зрения – поддержки в научном мире не получила.
В вопросах хронологической принадлежности этих памятников, как впрочем и для других мегалитических сооружений, единство – тоже пока не достигнуто. Называются самые разные даты в диапазоне: от середины I тысячелетия до н.э. и до VIв. н.э.
Мы же, в качестве примеров, будем использовать информацию с южно-уральских раскопок, начало которым было положено в 1971 году Н.А.Мажитовым. Здесь находится примерно треть от количества всех обнаруженных курганов с ”усами” – 112 комплексов.
Входящие в комплексы курганы — эти монументальные сооружения круглой формы диаметром от 3-4 до 10 метров, имеют незначительную высоту и выполнены насыпью из камня или земли и камня, где каждый, как правило, состоит из основного кургана большего размера и примыкающего к нему с восточной стороны малого кургана, а также отходящих от них на восток двух каменных гряд шириной 1,5-2 м и длиной от 20 до 200 и более метров. Каменные гряды имеют форму полудуг и часто в своём начале и в конце ограничены круглыми каменными сооружениями курганного типа. Зачастую в большом кургане находят человеческие погребения, в малом — захоронение коня, а в обоих – глиняные сосуды.
Как уже замечено, “усы” курганов не всегда отсыпались из камня. Во многих случаях использовалась и каменно-земляная смесь. В ряде случаев выкладки «усов» были выполнены с разрывами, а также имели множественные изгибы и встроенные груды камней. В некоторых случаях в них обнаружены вкопанные с различными интервалами вертикальные камни. В отдельных комплексах (как в кургане Джанайдар), конструкция «усов» представляла строение коридорно-образного типа, выполненного из вертикально вкопанных в землю каменных плит, перегороженных внутри, для придания устойчивости, другими плитами. Иногда для выкладки этих элементов курганов применялся и различный строительный материал: часть чередующихся отрезков ”усов” длиной по 4-5 м была выполнена из гранитов, другая – из туфобазальтов.
Первая классификация курганов с «усами» была предложена М.К.Кадырбаевым (1966г.), разделившим их на 4 типа (см. таблицу). Отличие между типами состоит в разновидностях взаиморасположения 2-х собственных курганов – большого и малого, имеющихся в каждом сооружении.
Так, для типа I малый курган расположен восточнее большого, для типа II – оба кургана находятся на линии север-юг, и где малый сооружён южнее большого.
К типу III относятся комплексы, где малый курган находится сверху большого, а в типе IV – они вообще сливаются заодно так, что можно сказать об отсутствии малого кургана как такового.
Данная классификация недолго оставалась неизменной, и уже через некоторое время П.Н.Мариковским (1983г.), а затем – А.З.Бейсеновым (1996г.) были предложены изменения.
И как видно из той же таблицы, эти изменения не носили принципиального характера, а в первую очередь, учитывали некоторые дополнительные особенности конфигурации сооружений для типов II и IV, где отмечалось, что курганов в конструкции могло быть не 2, а больше, хотя они по-прежнему располагались в линию или по дуге в генеральном направлении С-Ю.
Мы же, анализируя эту классификационную таблицу, заметим, что самой простейшей конфигурацией кургана с «усами» является случай IV (по Кадырбаеву) или, что то же самое, — случаи I (по Мариковскому и Бейсенову). Такое сооружение имеет минимальное количество элементов – всего 2: собственно курган и 1 пару «усов». Все остальные случаи являются лишь усложнениями этого первичного, скажем — базового варианта. Но и этот базовый вариант, тем не менее – раз он построен и к тому же широко распространён, полностью обеспечивает функционирование мегалитического комплекса. Вот потому-то и именно на этом варианте конструкции, считая остальные – его развитием, и будем искать функциональное предназначение нашего сооружения.
Первый его элемент – каменный курган — имеет форму круга. Но мы, используя знания, изложенные во 2-й части этой статьи, знаем, что форма круга — определяет интенсивное вращение продольно-волновой энергии в его плоскости, плоскости горизонта. И точно такими же свойствами обладает и близкая к кругу форма – кольцевая. И что фактически эти обе формы, выполненные из камня или отсыпанные землёй, являются генераторами этой энергии. Т.е., как для кургана с ”усами”, так и для майдана эти круговые формы являются генераторами излучения.
Теперь остался лишь 2-й элемент — ”усы”. Но, и он для нас – не нов. Это, ещё по майдану, – наш давний знакомый — формирователь потока энергии. Итак, у майдана – крылья, ”усы” или змеевидные валы, а у нашего уральско-казахстанского кургана — ”усы” или каменные гряды: все эти разновидности наименований имеют под собой лишь единственную функцию – быть формирователем потока энергии.
И понятно, что, как и у майдана, в подковообразной зоне формирователя образуется область с отрицательным перепадом эфирного давления.
А теперь, если внимательно присмотреться к нашему курганному сооружению, то понятно – перед нами – знакомая мегалитическая ловушка, оружие борьбы с эфирно-вихревыми летательными аппаратами противника. Ловушка, работающая на эффекте ”подсасывания” ЛА за счёт перепада эфирного давления. И, главное: между майданами и курганами с «усами» – никакого функционального различия нет.
Ну, ладно – функционально они одинаковы, а что делать с конструктивными отличиями? И здесь новое предложение, которое, полагал бы, принять как новую классификацию: особенности этих ловушек определять по количеству лучей, этих потоков энергии.
Тогда, наш любой майдан Приднепровья будет иметь от 2 до 4 лучей, а курган с «усами» из Приуралья-Казахстана – лишь только 1. В качестве примеров новой классификации этих ловушек можно указать: 4-х лучевой майдан (аналог – майдан Бурты), 3-х лучевой (Мавринский майдан), 2-х лучевой (Соколовский майдан) и 1-лучевой – курганы с ”усами”.
И ещё. Нет смысла для одних и тех же и функционально одинаковых мегалитических ловушек иметь множество наименований. А потому, что ещё вытекает и из предлагаемой классификации, полагал бы использовать краткий и единственный термин – майдан.
Их первейшая задача – быть разными
Исследователи курганов с «усами» пытаются найти в них что-то общее, чтобы затем по этому выделенному и характерному признаку как-то классифицировать эти сооружения. Но, это в принципе невозможно, ведь ”божественные строители” делали всё, чтобы они были непохожими друг на друга, — были разными.
И это – не Бог весть какая новость! Вот и Египетские пирамиды, прежде всего, отличаются друг от друга уникальной частотной настройкой. Иными словами, на Земле специально строились пирамиды, функционально игравшие роль станций дальней космической связи, но с разной частотной настройкой. И эта разная настройка множества египетских пирамид не позволяла им всем возбуждаться при сеансах избранной и разнесённой в космическом пространстве пары.
Как радиоприёмник должен быть настроен на несущую частоту радиопередатчика, так и лишь пара пирамид, участвующая в сеансе связи и расположенная на разных планетах, должна иметь одинаковые частотные характеристики. А в земных пирамидах Узла связи как раз и невозможно найти что-либо общее: их первейшая задача – быть разными. Отличия во всём: в размерах оснований, конфигурации, углах наклона граней, переломе граней, количестве и расположении камер, наличии шахт и галерей и т.п.
Другой пример – это обязательное отличие одного каменного лабиринта Беломорья от другого. Там тоже каждый лабиринт, по своим частотным характеристикам, должен иметь уникальные размеры и конфигурацию, — всё для того, чтобы исключить ошибку в определении навигационного положения конкретного каменного маяка-излучателя.
Внимательно присмотревшись к индивидуальностям комплексов с «усами», теперь – однолучевых майданов, видим, что в их составе может быть разное количество курганов, разного диаметра и высоты, по-разному расположенных относительно друг друга. «Усы» сооружения тоже всегда имеют особенности из числа: их разная длина, неодинаковые изгибы, разрывы, включения иноформенных каменных площадок и миникурганов, разная ориентация в пространстве и относительно основных курганов, сплошная и коробообразная конструкция, различный строительный материал как цельных усов, так и их отрезков.
И отсюда следует, что для работы с подобными сооружениями нужна не унификация, а – идентификация.
Тогда, понятно, сразу же вопрос: а какой же параметр должен лечь в основу этой идентификации? Отвечаю: частотный спектр излучения!
Здесь каждое мегалитическое сооружение имеет свой уникальный частотный спектр излучения. Это – как в музыке. Например, каждая струна гитары имеет свой основной тон звучания. Но, чтобы он был красив-приятен, каждую струну обвивает тонкая проволочка – канитель, привносящая в этот звук несколько обертонов. Прижали струну на каком-то ладу грифа, струна уже зазвучит по-другому. Тронули одновременно не одну, а несколько струн, звучит аккорд – совсем не унисонный звук.
Так, например, было с частотной настройкой камер-резонаторов в дольменах и пирамидах. Так дело обстоит и с курганными сооружениями-комплексами. Каждый внутренний курган имеет свою частоту, определяемую его диаметром. Например, диаметры каменных лабиринтов Беломорья ( см. одноимённую статью ) по условиям СКЧ не могли иметь произвольные размеры. И величины их возможных (расчётных) диаметров сведены в таблицу, подтверждённую практическими замерами существующих мегалитов. И что характерно, эта таблица на все 100% годится и для работы с кругами курганов.
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/lusiya78/post327234390