Слоги ас ос ус карточки

Содержание
  1. Автоматизация звука «С» в картинках
  2. Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок будет полезна учителям-дефектологам и родителям малышей с нарушениями речи.
  3. 1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах:
  4. 2. Звук [с] в обратных слогах:
  5. 3. Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах:
  6. 4. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных:
  7. 5. Автоматизация звука [С] в словах, звук в начале слова:
  8. 6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:
  9. 7. Автоматизация звука [С] в середине слова:
  10. 8. Автоматизация звука [С] в конце слова:
  11. 9. Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками:
  12. Варианты игр:
  13. 1. «Назови и повтори»
  14. 2. «Чего не стало?»
  15. 3.»Что изменилось?»
  16. 4.»Четвертый лишний»
  17. 5. «Один-много»
  18. 6. «Большой — маленький»
  19. 7. «Посчитаем»
  20. Вам также будет интересно:
  21. Карточки для автоматизации звука «С» картотека на тему
  22. Скачать:
  23. Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «С» в картинках

Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок будет полезна учителям-дефектологам и родителям малышей с нарушениями речи.

После того, как поставлен звук «С» начинается его автоматизация. Сначала звук автоматизируется изолированно, например, из крана течет водичка: С-С-С…

Далее задания усложняются и переходим к автоматизации в слогах. Но для того, чтоб ребенку было интереснее произношение слогов рекомендуется обыграть. Для этого можно скачать Бродилки в интернете , можно сделать их своими руками, а можно скачать у нас на сайте.

Ребёнок повторяет слоги и идет пальчиками по бродилкам. Заодно это будет полезно и для развития мелкой моторики пальцев рук.

Во время занятий ВАЖНО постоянно следить за артикуляцией звука [С]: губы растянуты в улыбке, зубы «заборчиком», язык за нижними зубами, по середине языка идёт холодный воздух.

1. Автоматизация звука [с] в прямых слогах:

  • СА – СА – СА – СА – СА
  • СО – СО – СО – СО – СО
  • СУ – СУ – СУ – СУ – СУ
  • СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ
  • СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

2. Звук [с] в обратных слогах:

  • АС – АС – АС – АС – АС
  • ОС – ОС – ОС – ОС – ОС
  • ИС – ИС – ИС – ИС – ИС
  • УС – УС – УС – УС – УС
  • ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС
  • ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС
  • ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС
  • ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС

3. Автоматизация звука [с] в интервокальных слогах:

  • АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА
  • АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО
  • АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ
  • АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ
  • АСА – УСА – ОСА – ИСА
  • АСО – УСО – ОСО – ИСО
  • АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ
  • АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

4. Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных:

  • СТА – СТА – СТА – СТА – СТА
  • СТО – СТО – СТО – СТО – СТО
  • СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ
  • СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ
  • СПА – СПА – СПА – СПА – СПА
  • СПО – СПО – СПО – СПО – СПО
  • СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ
  • СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ
  • СКА – СКО – СКУ – СКЫ
  • СВА – СВО – СВУ– СВЫ
  • СФА – СФО – СФУ – СФЫ
  • СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ
  • СМА – СМО – СМУ – СМЫ
  • СНА – СНО – СНУ – СНЫ

5. Автоматизация звука [С] в словах, звук в начале слова:

СА: Сад, са-ни, са-мо-кат, сай-ка, сам, Са-ня, са-по-ги, са-бо, са-у-на, са-док, Сав-ва, со-бы-ти-е, со-вок, со-вет, со-ва, со-фа;

СО: сок, сон, сом, со-я, со-да, Со-фья, Со-ня, соп-ка, сот-ня, сой-ка, со-ты, сон-ный;

СУ: суп, сум-ка, суб-бо-та, суд-но, сук-но, су-хо, сун-дук, су-е-та, сут-ки, су-хой, суг-роб, су-дак;

СЫ: сын, сыт, сы-нок, сы-пать;

6. Автоматизация звука [С] в словах со стечением согласных:

Сва-и, сво-бо-да, свой, свод, ска-мей-ка, ска-кать, скат, ско-ба, ску-ла, смо-тать, сно-ва, сноп, сны, спать, спо-кой-но, спут-ник, спу-тать, спуг-нуть, ста-я, ста-кан, ста-нок, ста-до, став-ни, ста-вить, стать, ста-ди-он, стог, сто, стук, сту-пень-ки, сту-па, сту-дить, сту-дент, сты-нуть.

7. Автоматизация звука [С] в середине слова:

СА: о-са, ко-са, пи-сать, ку-сать, по-сад-ка, гу-сак, Ан-фи-са;

АС: пас-та, пас-тух, на-ста-нет, кас-кад, кас-ка, мас-ка, о-пас-но, бас-ня;

СО: пе-сок, ку-сок, но-сок, бо-сой, о-со-ка, вы-со-кий, по-я-сок, ко-ле-со;

  • ОС: пост, воск, мост, ки-оск, хвост;
  • СУ: не-су, па-су, по-су-да;
  • УС: куст, пус-то, ка-пус-та, ав-густ, фо-кус-ник;
  • СЫ: ве-сы, бу-сы, гу-сы-ня, по-сы-пать, ко-сын-ка;
  • ЫС: выс-туп, вы-став-ка;
  • ИС: писк, мис-ка, диск, а-ист, а-ис-тё-нок, пи-а-нист, тан-кист;
  • ЕС: мес-то, тес-то, тес-но, тес-но-та, вес-на;
  • ЮС: бюст;
  • ЯС: яс-ный.

8. Автоматизация звука [С] в конце слова:

  • АС: квас, бас, нас, по-гас, а-на-нас.
  • ОС: нос, по-кос, под-нос, ко-кос.
  • УС: вкус, как-тус, у-кус, фо-кус, ав-то-бус, фи-кус, ми-нус.
  • ЫС: мыс, ку-мыс.
  • ИС: Де-нис.
  • ЁС: пёс, о-вёс, у-тёс, у-нёс.
  • ЕС: на-вес.
  • ЯС: по-яс.

9. Автоматизация звука [с] в словах с двумя этими звуками:

Стас, сос-ка, сос-на, ук-сус, на-сос, со-ус, Су-сан-на, Сам-сон, кос-мос, со-суд, ста-мес-ка, сак-со-фон.

Можно закреплять звук С , называя или повторяя слова на картинках, а можно сделать занятия еще более интересными и разнообразными. Для этого мы предлагаем Вам варианты игр и упражнений. Данные игры помогут не только автоматизировать звук в словах, но и разовьют грамматический строй речи, память, внимание, мышление вашего малыша.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком С (карточки предварительно распечатать и разрезать, они представлены выше) и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

Читайте также:  Прически для коротких волос хим завивка

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало стола, не стало самовара и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3.»Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком С, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4.»Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком С, а также дополнительные на другие звуки (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, стол, сова, рак, сок. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука С).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много (н-р, сова — много сов, стул — много стульев, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии , как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — СКАМЕЙКА, к маленькому — СКАМЕЕЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного. Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах (одна — сумкА, но две, три, четыре — сумкИ, пять — сумОК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов.

  • Карточки для игры «Четвертый лишний»

Автоматизация звука «С» в слогах и словах при помощи картинок поможет родителям и учителя-дефектологам сделать занятия более увлекательными.

Вам также будет интересно:

Желаем всем успехов и позитивного настроения.

Источник статьи: http://logoped-online.by/avtomatizaciya-zvuka-s-v-kartinkah-v-slogah-i-slovah/

Карточки для автоматизации звука «С»
картотека на тему

100 карточек для автоматизации звука «С»

Скачать:

Вложение Размер
100_kartochek_na_avtomatizatsiyu_zvuka_s.doc 208 КБ

Предварительный просмотр:

Повтори за взрослым. Следи за звуком [ С ].

  1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно).
  2. Слова:

сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный соловей, сорока, садовник, самолёт, самовар, самокат, солдат, солить, сорить, сабля

1.Игры «Много – нет», «1-2-5» со словами: сад, сани, садовник, самолёт, сорока, сандалии.

2.Запомни и повтори: сад-сани-самокат-сапоги.

У Сани сад. Саня идёт в сад. Саня поливает сад. Саня в саду. Собака в сарае. Сало и сахар в буфете. В саду сова. Саня видел салют. Саня сам надел сапоги. Саня, не сори.

сор, соты, сотка, соло, сокол, совы, соболь,

3. Игра «1-2-5-9» (согласование числит.ссуществит.) со словами: сом, соболь, сокол.

  1. Проговаривание предложений: Собери сор в совок. Соня пьёт сок. В сотах мёд. Сонный сом на дне. Сахар в сахарнице, соль в солонке. Сидит сорок сорок.

сухари, сукно, сумка, суббота, суп,

сухо, сухой, сутки, суфле, суметь, султан, суета, супруга, судья.

2.Запомни и повтори: сом-сук-сумка-сундук.

Сова на суку. На ёлке сухой сук. Соне налили супу.

В сумке соль и сахар. Саня упал с санок в сугроб.

Слоги: сы-сы, сы-су-со, са-со-сы-су.

  1. Слова: сыр, сытно, сырой, сырок, сыч, сын, сыпать, сытый, сыворотка, сырник, засыпал.
  2. Предложения: Сынок ел сырок. Сынок сыт. Сыро, надень сапоги. Сыпь сахар в кефир.
  3. «С» в середине слов: лиса, оса, масса, мясо, весы, усы, волосы, фасад, полосатый, посуда, писатель, хвост, свист, мост, насыпь, посылка, косынка, колёса, колбаса.

Самолёт идёт на посадку.

У Сони русая коса.

В посылке бусы для Сони.

Самолёт высоко над лесом.

На луну пасутся косули.

Сосулька упала в сугроб.

Соня моет посуду.

Собака своих не кусает.

квас, класс, ананас, матрос, волос, поднос, космос, ус, вкус, мусс, палтус, уксус, фокус, трус, арбуз, кактус, автобус, мыс, кумыс, овёс.

  1. Запомни и назови: кактус-автобус-ананас-квас.

1.Проговаривание и заучивание предложений:

Ас-ас-ас – у нас дома газ.

Ус-ус-ус – у Сони кактус.

Ас-ас-ас – у нас дома ананас.

Ус-ус-ус – у Сани автобус.

Ос-ос-ос – в саду много ос.

Ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.

2. Повтори и укажи место звука «С» в слове(начало, середина, конец): сапоги, место, флюс, колос, сумка, сухарь, высокий, атлас, солёный, полосатый.

  1. Слоги: ста-сто-сту-сты, сту-ста-сты-сто, аст-ост-уст.
  2. Слова:

станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка,

кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.

1.Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существит.: стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок — …, невеста — …, хвост — …, стадо — …, тесто — ., пастух — ..

  1. Запомни и повтори: аист-хвост-мост-куст.
  2. Словообразование по образцу:

пианино – пианист, такси – таксист, хоккей — …, волейбол — …, баскетбол — …

В саду стоит аист.

Под кустом стоит пастух.

За садом высокий мост.

Петух поднимает хвост.

Слоги: ска-ско-ску-скы, аск-оск-уск-ыск, уск-ыск-аск.

Слова: каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, скатерть, сковорода, ласка, пропуск, носки, доска.

  1. Именительн. падеж множ числа: киска – киски, миска — …, ласка — …, маска — …, скамейка — …, обелиск — …, киоск — …, скакалка — …, склад — ….
  2. Игра «1-2-5» со словами: миска, скакалка, доска.
  3. Чистоговорка «Киска»(заучивание):

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

  1. Слоги: спа-спо-спы-спу, спы-спу-спо-спа, асп-осп-усп-ысп.
  2. Слова:

спать, спой, спутать, спутник, Спартак, спор, поспорить, проспать, спокойно, спасибо, испытание

3.Выучить чистоговорку о сове и совятах:

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

Взгляни на маленьких совят,

совята вместе тут сидят.

Когда не спят, они едят.

Когда едят, они не спят.

Игра «1-2-5-9» со словами: сова, совята.

Слова со стечением согласных:

масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встать.

Гусак за гусаком

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

2. Счет от 1 до 10.

Один самолёт, два самолёта и т.д.

Один самокат и т.д.

1. ВЫУЧИТЬ: На санках.

На санках Саня с Соней

Едут санки погоняя.

Санки скок, Саню в бок,

Соню бух, в сугроб.

2.Игра «Поймай звук».

— Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С.

Собака, кошка, мышка, носорог, лиса, оса, корова, муха, барсук, слон.

— Вспомни и назови все слова со звуком С.

Саня с ребятами лепили снежную гору, а мы снежную бабу. Баба у нас просто чудесная. Вместо глаз вставлены угольки. Нос – сук от куста. Губы – красные лоскутки. На голове – миска. Дядя Анастас нас хвалил. А пес Барбос бегал и лаял.

2. Вспомни и назови слова со звуком С.

Русские народные скороговорки:

Сух сук нёс барсук.

Оса боса и бес пояса.

Влас у нас, Афанас у вас.

Соломы воз возница вёз.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Русские народные скороговорки:

Косарь косил, косу носил.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – косец домой.

Коса косит гладко, коса любит лопатку.

Лопатка песочек, косец – пирожочек.

Вёз Анос сеять овес.

Посеял овёс. Уродился овёс.

Пришел Анос, скосил овёс,

повязал овёс, сколотил овёс.

Повыбрал овёс, увёз овса воз.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме

  1. Назови предметы и найди место звука в слове.

(сумка, носки, самовар, косынка, слон, колос).

/сумка, стол, оса, слон, носок/.

«Подумай, и ответь на вопросы».

Чем солят суп? Суп солят солью.

Чем косят траву? Траву косят косой.

Кто сторожит дом? Дом сторожит собака.

Когда тает снег? Снег тает весной.

На чём мы сидим? Мы сидим на стуле.

Где стоит стакан? Стакан стоит на столе.

Добавь слово в предложение: /с опорой на картинки/.

На соломе сидит………/собака/.

На суку сидит …………/сова/.

Высоко летит …………/самолёт/.

На столе горят…………/свечи/.

Соня связала тёплые…/носки/.

Быстро несутся с горы …/санки/.

У Ларисы новые …………/бусы/.

В лесу глубокая …………/нора/.

Сладкий сок из …………../абрикос/.

На грядке выросла ……../капуста/.

На дню погод восемь.

Са – са – са – у меня ко…/са/.

Су – су – су –заплету ко…/су/.

Ас – ас – ас – вот стоит Тарас.

Ос – ос – ос – наш Тарас мат…/рос/.

На столе стоит стакан.

Соня стоит на мосту.

В лесу лиса с лисятами.

Под сосной стоит скамейка.

Под скамейкой спит собака.

Над кустом летают осы.

В саду стоит высокая сосна.

У Светы и Сани, в сетях сом с усами.

Отгадай загадку и выучи:

Всю ночь летает,

А станет светло,

Спать ляжет в дупло.

В лесу роса. На траве роса.

На полке посуда. В лесу высокие сосны.

У Бориса русые волосы.

Собери сор совком. Стёпа упал из санок в

сугроб. Собака видит на суку сороку и

лает. Трава сохнет на солнце и пахнет.

В саду созрели сладкие абрикосы.

Лариса, клади в суп мясо и фасоль.

Выучи наизусть . «Заяц». /Е. Александровой/.

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути.

От погони не уйти!

Нет спасения в бору.

Прыгнул к ёжику в нору.

Свая, свалить, сварить, скатерть, присвоить,

небосвод, скала, скалка, скамейка, скоро,

Слабый, слово, слава, сладкий, слон, слух,

Смог, смотр, смола, смуглый, смыть, снаряд,

сноп, снова, сны. Спать, спорт, спор, Спартак, проспать,

поспорить, спутник, спутать.

Стая, сталь, ставни, ставить, станция, стакан,

старик, пристань, достать.

Сто, стол, столб, стойка, столько, постой,

Стук, стул, ступенька,

Игра. «Повтори за мной и выучи наизусть».

Са – са – са – вот летит оса.

Со – со – со – у Сони колесо.

Су – су – су – мы видели в лесу лису.

Сы – сы – сы – у сома усы.

Ас – ас – ас – мы пили хлебный квас.

Ос – ос – ос – очень много ос.

Ус – ус – ус – у нас хороший вкус.

Ыс – ыс – ыс – вот высокий мыс.

Сани, сани едут с горки сами.

Сани, сани, едут сами.

Через горы и леса

Едут сани – чудеса.

На санках Саня с Соней

Едут, санки погоняя.

Санки скок, Соню в бок.

Соню – бух, в сугроб.

1.Игра «Один – много».

Образец: Одна миска – много мисок.

Лиса, лес, насос, пылесос, санки, сапоги,

  1. Сонная сорока сидела на сосне.

Снегири и сойки снились ей во сне.

Скорей! – стонали сойки.

Спеши! – снегирь свистел.

Сорока съела сойку и сон её слетел.

Повтори и выучи чистоговорки:

Ас – ас – ас – мы с тобою пили квас.

Ус – ус – ус – ели вкусный мы арбуз.

Ыс – ыс – ыс – вдалеке мы видим мыс.

Ос – ос – ос – на улице мороз.

Чтение, беседа и пересказ рассказа.

Сонина мама работает в столовой. Она

подметает пол, расставляет стулья к столам.

Соня помогает маме. Мама моет посуду, а

Соня расставляет стаканы на подносы.

Потом они стелют скатерти на столы и

ставят свежие цветы.

«Скучен день до вечера,

Если делать нечего».

Повтори за мной предложения:

Суп несут в супнице. Ёлку несут из леса.

Высоко на суку сова. Саня рисует самолёт.

На сосне сухие сучья. В сумке свежий судак.

В субботу Соне купят посуду. Сосулька упала в сугроб. В песочнице сухой песок.

Саня со Славой были в сосновом лесу. С ними была собака. В лесу сыро, мало солнца. Собака увидела на суку сороку. Сорока увидела собаку и улетела. Под сосной Саня увидел ежа. Саня не успел его поймать. Слава встал и стал смотреть вверх. Над лесом летел самолёт. Самолёт напугал лису. Мимо ребят лиса убежала в нору. Потом Саня и Слава повернули к дому. На опушке леса в стогах сохла трава. Ребята отдохнули у стога. Скоро они были дома .

Пересказ текст «Пастух».

Борис был пастухом. Он пас телят. У пастбища лес. У Бориса есть собака Барбос. Он помогал Борису. Барбос часто убегал в кусты, а Борис не пускал его. Еда в сумке у сосны. Там и водоём с водой. Борис гонит телят, Барбос помогает. Подогнал Борис телят к водоёму, лёг под сосной. Потом достал редиску, хлеб, колбасу, мясо.Кость отдал Барбосу. Борис грызёт кость.

Выучить: Сам я встал сегодня рано.

Чистить зубы сам пошёл.

Сам умылся из – под крана

И расчёску сам нашёл.

Перед зеркалом стою –

Сам себя не узнаю.

Посмотрите на меня:

Нет, такому молодцу Быть неряхой не к лицу!

  1. «Какой лес?» Если в лесу растут:

Сосны – сосновый Берёзы – берёзовый

Ель – еловый Дуб – дубовый

Кедр – кедровый Клён – кленовый.

  1. Заучивание стихотворения : «ЛЕС».

Он самый настоящий

Густой и старый лес.

В его зелёной чаще,

Полным полно чудес.

Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.

Мама купила Свете сливы. Сливы сладкие и

сочные. Мама сварила в соковарке сливовый сок.

Сок получился вкусный.

  • Что купила мама? Какие они были?
  • Что сварила мама из слив?
  • Какой получился сок?
  • Как называется сок из слив?
  • Упражнение «Найди звук, который потерялся»

Но…с поко…с сило…с

Воло…с пё…с анана…с

Тара…с кро…сс кла…сс

Ста…с матро…с Мар…с

Сеноко…с вопро…с мор…с

Мама мыла посуду, Соня поставила посуду на

стол. Она поставила стакан, кастрюлю, сковороду.

  • Что делала мама?
  • Что делала Саня?
  • Какую посуду поставила Саня на стол?
  1. Перескажи рассказ.
  2. Выучи пословицу:

Не сиди сложа руки – Так не будет скуки.

Запомни текст и перескажи его.

Вот новый высокий дом. У дома сад. В саду растут

ели и сосны. Около ели стоят скамейки. У скамеек

астры, ирисы и настурции. Саша и Соня гуляют в

саду. Они сами поливают цветы.

Запомни текст и перескажи его.

Наступила зима. В саду много снега. Соня и Саня идут в сад. У Сони санки. Соня возит Саню. За санками бежит собака. Собаку зовут Барбос.

Прослушай, ответь на вопросы, перескажи.

В саду росла сосна. Под сосной стояла скамейка. На скамейке сидела Соня. У Сони есть собака.

– Собаку зовут Снежок. Соня очень любит свою

собаку. Соня даёт собаке кусок сахара.

  • Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.

Соня была в саду. В саду стоит стул со скамейкой.

Соня села на скамейку. Она стала рисовать.

Нарисовала сад, над садом самолёт. В небе –

солнце. Рисунок был неплох.

Упражнение «Ласковые слова»

Пояс – поясок – поясочек

Колос – колосок – колосочек

След – следок – следочек

Лист – листок – листочек

Голос – голосок – голосочек.

Заучивание потешки И. Демьянова

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит – сметаны нет,

Помогите – ка Степану,

Поищите с ним сметану!

Съел комар ведро овса,

Ехал воз без колеса.

В полдень выпала роса,

Вот такие чудеса!

А не веришь чудесам –

Сочини считалку сам!

Молодого злого пса

В нос ужалила оса.

Не скули – сказал я псу, —

Прогони скорей осу.

Чтение и пересказа:

«Как лиса в лесу живёт».

В лесу жила лиса. В самом глухом месте

выбрала она себе удобное местечко и стала рыть нору. Это была трудная работа. Лисе помогал лис. Нора готова, и скоро в ней запищали лисята. Были они маленькие, беспомощные: глазки ещё не видят, ушки не слышат. Малыши сосали свою мать, а если она уходила,

собирались в кучку и спали.

У сома усы. У папы усы.

У осы усы. Соня у сосны. Сосна высокая.

У сосны упал сук. У дома сад. В саду беседка.

В беседке скамейка.

Судно идет к полюсу.

Соня несет сумку.

Собака ест мясо.

На суку сидит сорока.

Мама сварила суп.

В огороде растут подсолнухи. В стакане сок.

У Саши новая сорочка.

На соломе сидит собака.

Высоко в небе летит самолет. В саду стоит стол и скамейка. Самосвал свалил песок.

Слава видел космонавтов. Соты с медом. Сухая солома. Новая софа. Суп с салом. Соленое сало. Сытный суп. Сутулая спина.

Я спал на соломе.

Соня солила салат.

Саня написал письмо Соне.

У Ларисы новые сапоги.

Саня снял сандали.

Соня спала на соломе.

Слава сломал стул.

Самолет летит над лесом.

У нас погас газ.

Вася сразу уснул.

На клумбе растут астры. Борис любит капусту. Береги нос в мороз.

Сосна растет у моста. Пастух сидит у костра. По мосту идет автобус. Всаду спелые абрикосы. У Аси красивые бусы. Из костра летят искры. Пес Барбос грыз кость. Сливовый мусс.

Сосновая смола. Осиновый лес.

Полосатое платье. Ананасное суфле.

а садовник – в саду.

СВИНЬЯ В ГОСТЯХ

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и даже свечи в подсвечниках поставила. Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла в сапогах на стол и все сожрала, даже сирень. С тех пор собака на свинью сердита.

Вася – опытный следопыт. Он понимает лес. Все в лесу оставляют свои следы. Вот следы лося. Лось сломал ствол молодой осины. Вот следы лисы. Лиса поймала сову. А вот сова села на пень и оставила массу пуха. И лиса оставила пух из хвоста. Весной лоси и лисы линяют.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/10/10/kartochki-dlya-avtomatizatsii-zvuka-s

Оцените статью
Adblock
detector