- Домашние задания по автоматизации звука [С]
- Слог СА
- Слог СО
- Слог СУ
- Слог СЫ
- Слог АС
- Слог ОС
- Слог УС – ЮС
- Слог ЫС-ИС
- Слоги со стечением согласных:
- Урок по обучению грамоте «Звук и буква С»
- Конспект урока по русскому языку на тему «Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су» (1 класс 8 вид)
- Оставьте свой комментарий
- План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».
- Просмотр содержимого документа «План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».»
Домашние задания по автоматизации звука [С]
Предлагаю вам материал по автоматизации звука [С] в слогах. Данные упражнения предназначены в качестве домашнего задания (используются как вклейка в тетрадь ученика) по автоматизации звука [С] во всех слоговых позициях. Логопед из списка слов на отработку звука выбирает только те слова, которые состоят из звуков не нарушенных в произношении у ребенка.
Родителям и ребенку удобно пользоваться данной вклейкой, так как звук отрабатывается, начиная от слогов и заканчивая предложением.
В качестве дополнительного и самостоятельного задания ребенку предлагается раскрасить и назвать (подписать) картинки на данную слоговую позицию звука [С].
Слог СА
Произносить (читать) слоги:
са — со — су — сы
сы — су — со — са
са — сы — со — су
су — са — сы — со
со — су — са — сы
со — су — са — сы
Произносить слова, предложения:
Сабля, сад, садик, сайка, сайра, сальто, сало, сам,сани, санки, Саня, сахар, коса, колбаса, кусать, леса, лиса, оса, писать, полоса, роса, сады, садовник, салат, салон, салют, салфетка, самокат, самолет, сандалии, санитар, сапог, сарай, сарафан, касса, масса, колеса, плакса.
Саня идет в сад. В саду оса. У самого носа оса. Оса полосатая. Высоко в небе самолет. Саня и Соня летят на самолете. Самолет идет на посадку. Сане купят новый самокат. У Сани сани едут сами. У Саньки новенькие санки. Саня едет на санях. Саня видел салют. Саня сам надевает сапоги. Садовник посадил сад.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог СО
Произнеси слова, предложения:
Соболь, совы, сода, сокол, соль, Соня, сом, сон, босой, висок, волосок, высокий, колесо, кусок, носок, песок, фасоль, собака, совет, соловей, солома, мясо.
Бориса покусала собака. Собаке дали кусок мяса. Собака своих не кусает. На соломе спит собака. У Сони коса до самого пояса. Дайте Сани сок и ананаса кусок. Песок в совке. Соль в солонке. Сонный сом на дне. Соня спала на соломе. Соня, купи маме соды.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог СУ
Произнеси слова, предложения:
Суд, суп, сук, сумка, сумма, сутки, сухо, барсук, несу, пасу, посуда, рисунок, суббота, сугроб, сундук, сухой, вынесу.
Суп стынет. У мамы новая сумка. В лесу сухо. Барсук готовится к зиме. Несу сумку. На столе стоит посуда. Соня нарисовала рисунок. В сундуке лежит посуда. За сутки намело сугроб.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог СЫ
СА-со-су-сы
Со-са-сы-су
Сы-су-са-со
Су-сы-су-са
Произнеси слова, предложения:
Сыр, сыпь, сыреть, сырник, сыро, сырой, сырок, сырость, сырьё, сыворотка, сыграть, сын, сыпать, сытый, Волосы, косы, носы, усы, рельсы, посылка, косынка, курносый,
Волосы заплели в косы. Посылка была сырой. От сыра у Сани соскочила сыпь. Сырники очень сытные. У мамы сын курносый. Из сыворотки делают сыр. На улице сыро.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог АС
Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ус-ыс-ас-ос
Ыс-ус-ос-ас
Произнеси слова, предложения:
бас, вас, нас, пас, квас, погас, астра, каска, маска, масло, паста, опасно, гласный, красный, колбаска, ласточка.
Астра распустилась. Что одеть каску или маску? Масло попало в квас. Ласточка вьет гнездо. Погас красный фонарь. Колбаса из пасты.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог ОС
Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ус-ыс-ас-ос
Ыс-ус-ос-ас
Произнеси слова, предложения:
Нос, рос, мороз, воск, мост, рост, хвост, остров, острый, Барбос, покос, вопрос, абрикос, киоск, кросс, космос, полоска.
Нос на морозе красный. На острове растут абрикосы. Барбос побежал со мной на покос. Хочу полететь в космос. Острая полоска бумаги. Мост над рекой. У меня высокий рост.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог УС – ЮС
Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ыс-ус-ас-ос
Ус-ыс-ос-ас
Произнеси слова, предложения:
Ус, вкус, куст, пуск, густо, пусто, вкусно, капуста, грустный, тру, укус, плюс, пустыня, минус, парус, глобус, фокус, кактус, автобус, куски, уснул, устал.
В огороде густо выросла капуста. Семь плюс пять. Нажали кнопку пуск. Плывет парус. Саня устал и уснул. На окне кактус. В автобусе едет трус.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слог ЫС-ИС
Ас-ос-ус-ыс
Ос-ас-ыс-ус
Ыс-ус-ас-ос
Ус-ыс-ос-ас
Произнеси слова, предложения.
выслать, выставка, лис, диск, лист, писк, киска, миска, денис, баянист, искра, кислый.
Нужно быстро выслать лист. На выставке были денис и борис. В миске рис. Под ногами хоккеиста искры.
Раскрась картинки. Подпиши названия.
Слоги со стечением согласных:
СВА-СВО-СВУ-СВЫ
СКА-СКО-СКУ-СКЫ
СЛА-СЛО-СЛУ-СЛЫ
СМА-СМО-СМУ-СМЫ
СНА-СНО-СНУ-СНЫ
СПА-СПО-СПУ-СПЫ
СТА-СТО-СТУ-СТЫ
Произнеси слова, предложения:
Скамейка, скакать, скакун; скобка, скомкать, скука,скупой маска, миска, киска, каска.
Слава встал и стал смотреть на сосну. Света, собери сор совком. Бокс — спорт смелых. Толстый сурок застрял в норе. Из костра вылетела искра. Смола проступила сквозь кору сливы. Поставь стул на свое место! Уснул лес под сказку сна.
Василовская Зинаида Викторовна,
учитель-логопед,
Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида
Источник статьи: http://logoportal.ru/9921.html
Урок по обучению грамоте «Звук и буква С»
Евгения Целщева
Урок по обучению грамоте «Звук и буква С»
Конспект урока обучения грамоте.
Тема :«Звук и буква С».
Цель : Обучение чтению и письму слов и предложений с буквой С.
1. Познакомить с печатным и письменным вариантами буквы «С» и закрепить образ буквы.
2. Развивать умения производить фонемный и фонемно-буквенный анализ слов типа «сом» с использованием схем.
3. Учить читать слоги, слова и предложения с буквой «С».
4. Учить писать строчную букву «С», слова и предложения с этой буквой.
Оборудование : букварь, прописи, кассы букв и слогов, предметные картинки, наборное полотно с буквами, сигнальные карточки, схемы фонемного анализа слов, пластилин.
-пройденные: А, У, М, X, О
2) слоги для чтения: са, со, су
3) слова для фонемно-буквенного анализа: муха
4) слова для чтения: сом, ус, муха
5) предложения для чтения: В лесу стояла сосна. Сосна была сухая. Вася и Костя спилили сосну.
6) слоги для записи: са, со, су
7) слова для записи: сом, сухо
8) предложения для записи: У сома ус.
1. Организационный момент
Учитель предлагает детям назвать картинки совы, санки, сом, сено, сад. И выделить первую букву каждого слова Школьники выделяют звук «С» и на этой основе формулируют тему урока.
2. Повторение пройденного:
а) – назовите пройденные буквы, выставленные на доске. Назовите отдельно гласные и согласные буквы.
3. Развитие фонематического восприятия с использованием речевого материала, включающего изучаемый звук
а) Хлопни в ладошки, если услышишь звук [С]
с, п, м, с. ; са, ма, ва, су ах ма сы ; ас, ам, ус хо ос. ;
б) поднимите красный круг, если услышите [С], синий круг, если услышите [С’]
Вес — весь, рысь — рис, квас — квась, осы — оси, сюда — суда.
в)Скажи наоборот: ас –са ос- со су –ус
4. Фонемный (слоговой) анализ слов сом с использованием схемы и фишек.
5. Знакомство с печатным вариантом буквы «С»:
а) рассмотрите букву, на что похожа наша буква «С»? (полумесяц, подкову)
«С» — как серп рисуем с вами.
«С» — свернулся сом с усами.
На снегу — подковок след.
«С» — сверкает силуэт.
«С, С, С» — салют сверкает,
Искры вниз, светясь, слетают,
Искры падают с небес,
След от них — как буква «С»!
б) из каких элементов состоит буква «С»? Давай слепим букву из пластилина;
в) давайте сравним букву «С» с ранее изученными буквами, найдем сходства и различия.
6. Работа с разрезной азбукой на основе фонемно-буквенного анализа и синтеза:
а) составление слогов-слияний и чтение их (со, са, су);
б) составление слов из букв разрезной азбуки (замена буквами
фишек в ранее проанализированных словах);
а) слогов с буквой «С» (на карточках);
б) страницы «Букваря».
в) предложения для чтения: В лесу стояла сосна. Сосна была сухая. Вася и Костя спилили сосну.
8. Физкультурная минутка
9. Знакомство с письменной буквой «С».
а) показ образца рукописной буквы.
— сравните письменную букву с печатной. Что вы заметили интересного?
б) изображение буквы «С» в воздухе, на плоскости парты;
в) конструирование письменного варианта буквы из пластилина.
10. Письмо буквы С:
а) копирование, тактильное письмо- под счет, письмо в «Прописях»;
б) письмо слогов са, со, су;
в) письмо слов сом, сухо;
г) предложения для записи: У сома ус.
11. Подведение итогов
— С какой буквой мы познакомились на уроке? Теперь мы можем поставить новую букву в «картотеку» изученных нами букв
Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.
Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-obuchenija-gramote.html
Конспект урока по русскому языку на тему «Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су» (1 класс 8 вид)
Предмет: Русский язык
Тема: Слоги с буквой “с”. Звуко-буквенный анализ и написание обратных ас, ос, ус и прямых открытых слогов са, со, су.
Цель: Научить располагать буквы на рабочей строке и соединять их в слоги.
— совершенствование навыков звуко-буквенного анализа прямых и обратных слогов;
— формирование умения анализировать образ буквы и воспроизводить моторную программу изображения букв;
2) по развитию речи:
закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах;
формирование навыков участия в учебной беседе.
3) коррекционно-развивающие задачи:
-развитие пространственных представлений, навыков ориентации на листе бумаги, зрительно-моторной координации,
приемов аналитико-синтетической деятельности на основе звуко-буквенного и зрительно-пространственного анализа и синтеза.
4) Воспитательные задачи:
-воспитание правильного поведения на уроке, выработка правильной рабочей позы;
-воспитание аккуратности и стремления к качественному выполнению работы.
Оборудование: демонстрационная карточка с буквой Сс, карточки с печатными изученными буквами.
— Прозвенел звонок, садимся на свои места. Проверьте, чтобы ваш стульчик стоял правильно, ноги вместе, спинка прямая, руки на столе. Мы начинаем урок. Будем продолжать учиться писать.
— Послушайте чистоговорку и скажите, какой звук слышится чаще других?
Ас-ас-ас — свет в огне погас.
Холода не бойся,
Сам по пояс мойся.
(дети повторяют чистоговорку хором и по одному)
3. Актуализация знаний.
— Покажите букву, которая обозначает звук [с]. Почему мы обозначаем ее синим цветом?
— Попробуем ее спеть. Есть преграды? Молодцы! Мы убедились, что этот звук должен быть синим.
— На доске печатные и прописные заглавные буквы. В первом столбике — печатные, во втором — красивые, прописные. Соедините одинаковые по звучанию буквы (аналогичная работа со строчными буквами).
— А теперь обведем буквы красным и синим цветами. Объясните, почему буква красная или синяя.
— Давайте вспомним, как правильно писать эту букву. Откройте свои тетради, пропишите строчную и заглавную буквы Сс (при необходимости помощь учителя).
— Молодцы! Отложите ручки, давайте немного отдохнем.
4. Гимнастика для рук:
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
5. Изучение нового материала
— У вас на партах набор букв (печатных, заглавных). Давайте составим слоги. Я называю, вы соединяете буквы (сначала работа с изученными буквами кроме буквы с, прямые и обратные слоги с помощью учителя, затем присоединяется буква с).
— На доске записаны слоги с буквой с. Давайте еще раз прочтем. Молодцы! А теперь сделаем звуковой анализ слогов, т.е. выделим цветом каждую букву (вместо букв квадратики, соединенные вместе, выделяют гласные и согласные звуки).
— Хорошо поработали, теперь начнем писать.
6. Работа в прописях
Объяснение каждого соединения учителем (в случае прямых слогов, объяснить ребенку, что у буквы с есть хвостик (или рука), который тянется за буквой а, о, у; в случае с обратными слогами то же, однако у буквы о хвостика нет и чтобы ее не обижать мы ей рисуем или дарим хвостик, чтобы она смогла дотянутся до другой буквы, как бы ее обнять).
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
8. Работа в прописях (продолжение)
— Какие слоги научились писать? Какая буква нам в этом помогла? Вы отлично потрудились. Молодцы!
Номер материала: ДБ-870003
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-russkomu-yaziku-na-temu-slogi-s-bukvoy-s-zvukobukvenniy-analiz-i-napisanie-obratnih-as-os-us-i-pryamih-otkriti-2291915.html
План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».
Разработка формирует навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой С, развивает фонетико-фонематическое восприятие, воспитывает умение слушать учителя, выполнять инструкции.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме: «Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо».».»
Тема: Слоги СА, СО, СУ, АС, ОС, УС. Составление, чтение, письмо..
Цель урока: учить составлять и правильно читать прямые и обратные слоги с буквой С.
формировать умение выделять в словах звуки;
формировать навык чтения открытых и закрытых слогов с буквой Сс,
развивать фонетико-фонематичекое восприятие слов со звуком «с»;
развивать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
воспитывать умение у детей слушать учителя, выполнять инструкции;
формировать положительную мотивацию к обучению.
1.Проверка готовности к уроку.
2. Рефлексия. Проговаривают хором слова стихотворения и выполняют называемые движения:
— Раз: подняться, потянуться.
— Два: согнуться, разогнуться.
— Три: в ладоши три хлопка, головою три кивка.
— На четыре: руки шире.
— Пять: руками помахать.
— Шесть: на место тихо сесть.
3. Сюрпризный момент «Подарок от куклы Светы»
Конверт с картинками
опорных знаний и умений
1.Анализ звука [с]
2. Артикуляционное упражнение (дети повторяют за учителем)
Са – са — са – в лесу бегает лиса.
Со – со – со – у Вовы колесо.
Су – су – су – было холодно в лесу.
3. Игра «Буква сломалась». (складывание буквы С из четырех частей).
4. Упражнение «Найди и зачеркни все буквы С»
1.Карточка «Найди и зачеркни все буквы С»
Сообщение темы и задач урока:
— работа с конвертом, который принесла кукла Света (в конверте набор картинок, дети выбирают только те, в которых есть звук [с] )
Конверт с картинками
Сообщение новых знаний
1.Чтение слоговых таблиц.
2. Работа с Букварем. (Белка скачет от первой буквы ко второй. Читайте первую букву протяжно, потом буквы вместе.)
3. Работа с картинками «Сам», «Сама»
— покажите на рисунке малыша, который идет сам, прочтите слово сам;
— покажите на рисунке малышку, которая кушает сама, прочтите слово сама;
— определите количество букв в словах сам, сама;
— разделите слова сам, сама на слоги;
— определите место расположения звука [с] в словах сам, сама;
— покажите место расположения звука на карточке-схеме «Начало, середина, конец».
1.Карточка «Слоговая таблица»
1.Проговаривание слова оса. Определение места звука [с] в слове оса. Выкладывание слова оса из разрезной азбуки. Определение количества букв в слове.
2.Пальчиковое упражнение «Оса» (выставляется средний палец, зажимается между указательным и безымянным пальцами, вращается в разные стороны).
3. Работа с потешкой.
Осы к сладкому летят,
Осы сладкого хотят,
Укусят осы если захотят
1.Карточка «Поиграем с пальчиками». Упражнение «Оса»
Подведение итога урока
Молодцы! Вы все правильно делали. Кукла Света с хорошим настроением уходит с урока.
А вам понравился урок? Эмоциональное оценивание учащихся.
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspekt-uroka-po-predmetu-rech-i-alternativn.html