Смазка ус 2 характеристики

Универсальная тугоплавкая

28. Смазка универсальная среднеплавкая УС-2 , ГОСТ 1033—51

29. Смазка универсальная среднеплавкая УС-3 , ГОСТ 1033—51

УС — см. Жировые солидолы.

Антифрикционные смазки. Для приготовления антифрикционных смазок массового назначения используют в основном мыльные загустители. Наибольшее распространение получили солидо-лы — гидратированные кальциевые смазки, модификатором структуры которых является вода . В СССР вырабатывают в основном синтетические солидолы, для приготовления которых в качестве жирового сырья используют фракции СЖК. Это наиболее дешевые мыльные смазки. Готовят синтетический солидол двух марок — пресс-солидол С и солидол С; и жировой — также двух марок — УС-1 и УС-2. Жировые солидолы приготовляют загущением нефтяных индустриальных масел кальциевыми мылами хлопкового масла, саломаса и других технических жиров . Солидолы

Смазка универсальная среднеплавкая УС

Универсальная среднеплавкая смазка УС

Кальциевые смазки. Самыми распространенными мыльными смазками общего назначения являются солидолы — гидратиро-ванные кальциевые смазки. В качестве модификатора структуры этих смазок используют воду . В СССР вырабатывают в основном синтетические солидолы, для приготовления которых применяют фракции синтетических жирных кислот. Готовят две марки синтетического солидола — пресс-солидол С и солидол С, и две марки жирового солидола — пресс-солидол УС-1 и солидол УС-2 . Жировые солидолы готовят загущением нефтяных индустриальных масел кальциевыми мылами хлопкового масла, саломаса и других технических жиров.

27. Смазка универсальная среднеплавкая УС-1 , ГОСТ 1033—51

28. Смазка универсальная среднеплавкая УС-2 , ГОСТ 1033—51

29. Смазка универсальная среднеплавкая УС-3 . ГОСТ 1033—51

СМАЗКА УС — универсальная среднеплавкая смазка,

ЦИАТИМ-201 приготовляется путем загущения вазелинового приборного масла МВП литиевым мылом и содержит стабилизирующую присадку. Диапазон рабочих температур этой смазки от —60 до 140—150° С. Смазка непригодна для узлов трения, где рабочие температуры могут быть выше 160—180° С, а также для узлов трения с очень большими удельными нагрузками. В связи с малой концентрацией загустителя и низкой вязкостью входящего в нее масла смазка ЦИАТИМ-201 в условиях длительного хранения при повышенных температурах склонна к синерези-су. Поэтому ее хранят в прохладном месте в мелкой таре, чтобы масло не выжималось под давлением вышележащих слоев смазки.

Универсальная средне-плавкая УС-3 Универсальная тугоплавкая УТ-1 Кальциевое мыло хлопкового масла, не менее Индустриальные масла вязкостью 27 — 52 ест при t — 50° С 18 Остальное до 100% 18—22 Остальное до 100% Механические примеси, %, не более . Вода, %, не более . . Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета. Температура каплепадения, °С, не ниже . 0,4 2 90 150—220 0,2 0,4 3 130 225—275 0,2 0,5 4 » Для смазывания узлов трения индустриальных и других механизмов при температурах до 115°С без непосредственного’ контакта смазки с водой-При температурах ниже — 20°С применять не рекомендуется

32. Смазка универсальная тугоплавкая УТ-1 , ГОСТ 1957—52

33. Смазка универсальная тугоплавкая УТ-2 , ГОСТ 1957-

Антифрикционные смазки закладываются в узлы трения в целях уменьшения износа и снижения трения, а также для герметизации и защиты детали узла трения от пыли, влаги и коррозионных агентов внешней среды. Антифрикционные смазки применяются во всех случаях, когда смазочные масла не обеспечивают жидкостное трение, либо их невозможно подавать в узел трения, а также в тех случаях, где необходима надежная герметизация и наличие смазки в течение весьма длительного времени. Условия, в которых эксплуатируются антифрикционные смазки, очень разнообразны, поэтому нефтяная промышленность вырабатывает довольно большой ассортимент этих смазок. В основной своей массе антифрикционные смазки изготавливаются на мыльной основе и значительно реже с применением углеводородных загустителей. К смазкам этого класса относятся: соли-долы, консталины, смазка ГОИ-54, приборная АФ-70, универсальная тугоплавкая водостойкая , графитная, самолето-моторная , различные индустриальные, приборные, железнодорожные, морские и другие смазки, всего более 50 сортов и марок. Многие из перечисленных смазок обладают не только антифрикционными, но и защитными и уплотнительными свойствами.

Натриевые и натриево-кальциевые смазки. По объему производства эти смазки занимают пока второе место после гидра-тированных кальциевых. Распространенными натриевыми смазками являются консталины. В отличие от солидолов консталины работоспособны при температурах до 115°С и при повышенных температурах хорошо удерживаются в тяжелонагруженных узлах трения. Однако натриевые и натриево-кальциевые смазки растворимы в воде, т. е. они легко смываются с металлических поверхностей. Консталины готовят на природных жирах — жировые консталины УТ-1, УТ-2 . Получают их загущением нефтяных масел натриевыми мылами касторового масла. Натриевые смазки содержат, как правило, значительное количество загустителя, и при низких температурах применять их не рекомендуется. В отечественном ассортименте насчитывается около 10 наименований натриевых смазок, преимущественно железнодорожных.

Читайте также:  Повседневные прически для девочки с длинными волосами

30. Смазка универсальная тугоплавкая синтетическая УТс-1 , ГОСТ 5703—51

31. Смазка универсальная тугоплавкая синтетическая УТс-2 , ГОСТ 5703—51

32. Смазка универсальная тугоплавкая УТ-1 , ГОСТ 1957—52

33. Смазка универсальная тугоплавкая УТ-2 , ГОСТ 1957—52

KB — смазка. Выпускалась по ГОСТ 2931-51. Универсальная тугоплавкая морозостойкая кон-сист. смазка, представляющая собой легкое минеральное масло, загущенное натриевыми солями высших жирных к-т . Т-ра капле-пад. не ниже 120°. Пенетрация при 25° 275—325, при —10° 130. Назначение: смазывание шариковых и роликовых подшипников, кожаных манжет ж.-д. тормозов и другого оборудования, работающего при низких т-рах.

Источник статьи: http://www.neftelib.ru/neft-slovar-list/y/447/index.shtml

Краткая характеристика пластичных смазок

Из пластичных смазок наиболее распространены солидолы, марки которых различаются содержанием загустителей и, следовательно, температурным диапазоном работоспособности. Жировые (ГОСТ 1033-79) и синтетические (ГОСТ 4366-77) взаимозаменяемы, поскольку имеют примерно одинаковые эксплуатационные свойства.

Солидолы используются для смазывания большинства узлов трения шасси и ходовой части лесных машин.

Смазка УСсА подобна солидолам, но для повышения антифрикционных свойств в нее вводят 10 % графита, ее используют для смазки рессор, подвески ходовой части и т. д.

Смазка ЯНЗ-2 (ГОСТ 9432-60) применяется в ступицах колес автомобилей (при температурах до 90. 100 °С); ее получают на натриево-кальциевом мыле синтетической жирной кислоты. Вводимый в смазку сульфат натрия снижает ее склонность к термоупрочнению. Эта смазка стабильна при хранении.

Смазка 1-13 (ОСТ 3801145-80) на жировой основе получается загущением масла натриево-кальциевым мылом, применяется для подшип­ников качения, ступиц колес, карданных сочленений и других высокона-груженных узлов. Она готовится на основе индустриальных масел и их смеси с трансформаторным и веретенным маслом и загущается 20 % натриевого и 4 % кальциевого мыла или касторового масла.

ЦИАТИМ-201 (ГОСТ6267-74) является низкотемпературной смазкой и получается загущением маловязкого масла МВП литиевым мылом стеариновой кислоты. Применима во всех узлах трения, но не рекомендуется при больших нагрузках. Работоспособна в лесных машинах при их эксплуатации на севере.

Более широко в лесозаготовительной промышленности начали применять Литол-24 (ГОСТ 21150-75). Эта смазка водостойкая, имеет высокую температуру плавления, что позволяет применять ее при температу­рах 110. 130 °С. Литол-24 сохраняет свою работоспособность при температуре до минус 40 °С. Литол-24 можно заправлять в узлы трения при температурах до минус 30 °С. Смазка имеет хорошие консервационные свойства и широко применяется как единая смазка узлов трения автомобилей и лесозаготовительных машин.

Литол-24 может заменить многие пластичные смазки: солидолы С, УС-1, УС-2, смазки 1-13, ЯНЗ-2, карданную AM и др.; срок службы его увеличен в 2. 3 раза, и его применение вместо других смазок дает большой экономический эффект.

Смазка N 158 (ТУ 38-101-320-77) изготавливается на калиевом и литиевом мылах с добавлением антиокислительной присадки – фталоцианина меди. Основой является авиационное масло МС-20. Применяется для смазки узлов трения автотракторного электрооборудования.

Смазка карданная AM (ГОСТ 5730-51) изготавливается загущением масла натриевым мылом натуральных жиров с добавлением сосновой канифоли для упрочнения масляной пленки на трущихся поверхностях. Применяется для смазывания карданных сочленений в передних ведущих мостах автомобилей, шарниров полуосей передних ведущих мостов.

Пластичные смазки могут длительно работать без заметного снижения работоспособности. Замена их в узлах машин производится вследствие засорения или обводнения.

Импортные пластичные смазки

Для классификации импортных пластичных смазок используют следующие квалификационные признаки: состав (тип загустителя и дисперсионной среды), консистенцию, назначение (область применения).

По типу загустителяпластичные смазки делят на четыре группы:

1) мыльные: на чистых мылах — литиевые, натриевые, кальциевые, цинковые; на смешанных мылах — кальциево-натриевые, литиево-кальциевые; 2) неорганические — силикогелевые, бентонитовые, графитные; 3) органические — сажевые, полимерные, пигментные; 4) углеводородные.

По типу дисперсионнойсреды — на две группы: 1) на нефтяных маслах; 2) на синтетических маслах.

Читайте также:  Этапы мужской стрижки том

По консистенции— на три группы: 1) полужидкие; 2) пластичные;

По назначению— на четыре группы: 1) антифрикционные; 2) консервационные; 3) канатные; 4) уплотнительные.

Источник статьи: http://infopedia.su/19×9460.html

ГОСТ 1033-51
Смазка универсальная среднеплавкая УС (солидол жировой). Технические условия

Купить ГОСТ 1033-51 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на универсальную смазку, получаемую загущением очищенного или выщелоченного минерального масла кальциевыми мылами.

  • Заменяет ГОСТ 1033-41 Сведения из перечня «Указатель государственных общесоюзных стандартов 1965 г.», Издательство стандартов 1965
Дата введения 01.01.1952
Добавлен в базу 01.02.2017
Актуализация 01.02.2020

Организации:

01.09.1951 Утвержден Управление по стандартизации при Совете Министров Союза ССР
Издан Издательство стандартов 1967 г.

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

СССР ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ

СМАЗКИ

ИЗДАТЕЛЬСТВО КОМИТЕТА СТАНДАРТОВ. МЕР И ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР Москва — 1967 г.

Сборник стандартов «СМАЗКИ*

Редактор В. Г. Сазонова Обложка художника Н. А. Савенко Технический редактор Е. 3. Рашевская Корректор А. Г. Старостин

Здано в набор 29/1Х 1966 г. Подписано в печать 24/V 1967 г.

Формат 60х901/16. Бумага типографская N* 3. 32,0 псч. л. 30,3 уч.-иэд. л. Тираж 15 000. Изд. № 933/2. Зак. 778 Цена 1 р. 62 к.

Издательство стандартов. Москва, К-1, ул. Щусева, 4

Великолукская городская типографии Псковского областного управления по печати, г. Великие Луки, Половская, 13

Сборник «Смазки» содержит стандарты, утвержденные до 1 апреля 1967 г.

В стандарты внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта, в который внесено изменение, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов».

ГОСУДАРСТВЕН НЫИ СТАНДАРТ

по стандартизации при

Совете Министров Союза ССР

СРЕДНЕПЛАВКАЯ УС (СОЛИДОЛ ЖИРОВОЙ)

1. Настоящий стандарт распространяется на универсальную смазку, получаемую загущением очищенного или выщелоченного минерального масла кальциевыми мылами.

2. Устанавливаются три марки универсальной среднеплавкой смазки УС-1 (пресс-солидол), УС-2 (Л), УС-3 (Т).

3. Смазка должна соответствовать следующим физико-химическим требованиям.

Внешний вид. Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета.

Примечание. Смазка, нанесенная шпателем на стеклянную пластинку слоем толщиной 1—2 мм, при рассматривании ее в прохолящем свете невооруженным глазом должна быть однородной, без комков.

Источник статьи: http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_1033-51

Мыльные пластичные смазочные материалы

В мыльных ПСМ загустителем являются соли высших жирных кислот — мыла. Для изготовления этих ПСМ используют природные (растительные и животные) жиры или синтетические жирные кислоты.

Мыльные ПСМ разделяют на две группы:

— жировые — используются жирные кислоты масел растительного происхождения;

— синтетические — используются синтетические жирные кислоты.

Мыла, получаемые из твердых (животных) природных жиров, имеют лучшие показатели. Мыльные загустители используют в основном для изготовления антифрикционных ПСМ.

В зависимости от вида загустителя ПСМ разделяют на кальциевые, натриевые, кальциево-натриевые, алюминиевые, магниевые и др.

Кальциевые ПСМ обладают хорошей влагостойкостью (используются в условиях с повышенной влажностью и в контакте с водой) и хорошей коллоидной стабильностью. Вследствие сравнительно плохих показателей по ряду эксплуатационных свойств они вытесняются более качественными ПСМ.

К кальциевым ПСМ относят солидолы. Используются преимущественно в механизмах, работающих в условиях повышенной влажности (сельскохозяйственная техника и т.п.). При плавлении теряют содержащуюся в них свободную и связанную воду и начинают распадаться на масло и мыло. После охлаждения солидола его смазочные свойства не восстанавливаются. Рабочая температура до плюс 70° C.

Применяют солидолы следующих марок.

УС-1 (пресс-солидол) – жировой солидол. Обладает следующими характеристиками: температура каплепадения не ниже 75 °С; температурный диапазон работоспособности от минус 40 до плюс 50 °С. Предназначен для узлов трения, в которых смазка вводится под давлением.

Читайте также:  Мужская стрижка сегодняшняя мода

УС-2 — жировой солидол. Температура каплепадения не ниже 75 °С, температурный диапазон работоспособности от минус 25 до плюс 50 °С. Предназначен для подшипников качения и скольжения, шарниров, винтовых и цепных передач и пр.

С — синтетический солидол. Температура каплепадения не ниже 80 °С, температурный диапазон эксплуатации от минус 25 до плюс 50 °С.

Пресс-солидол С — синтетический солидол. Температура каплепадения не ниже 80 °С, температурный диапазон эксплуатации от минус 40 до плюс 50 °С. Предназначен для смазки узлов трения, в которые смазка вводится под давлением.

Пресс-солидолы УС-1 и С отличаются более мягкой структурой по сравнению с солидолами УС-2 и С, что облегчает их введение через пресс-масленки.

УСсА — синтетический солидол. В состав УСсА входит до 10% молотого графита грубого помола, что придаёт ему повышенные противозадирные свойства и токопроводность.

Выпускаются комплексные кальциевые смазки, обладающие по сравнению с солидолами повышенной термической стабильностью (выше плюс 200 °С), что позволяет использовать их при температурах до плюс 160 °С, а также лучшими противоизносными и противозадирными свойствами. К таким смазкам относят Униол-1, Униол-2, ЦИАТИМ-221, Униол-3 и Униол-ЗМ. Последние две марки изготовлены на смеси маловязких масел и обладают благодаря этому хорошими низкотемпературными свойствами. В смазку Униол-М добавлен дисульфид молибдена.

Натриевые ПСМ более термостойки, но не влагостойки. Они легко растворяются в воде, выделяя свободные жирные кислоты и щелочи вызывающие коррозию металла, и образуют легко смываемую с трущихся поверхностей эмульсию. Основным недостатком натриевых ПСМ является низкая влагостойкость и плохие низкотемпературные свойства (не рекомендуется применять при температурах ниже 20 о С).

К натриевым ПСМ относятся широко распространенные антифрикционные ПСМ — консталины. Выпускают жировые консталины марок УТ-1 и УТ-2, представляющие собой антифрикционные, тугоплавкие смазки, температурный диапазон их работоспособности от минус 10 до плюс 115°С.

К натриевым и натриево-кальциевым ПСМ относятся также марки 1-13, AM, ЯНЗ-2, КСБ. Смазка ЯНЗ-2 приближается по своим свойствам к Литол-24. Смазка КСБ обладает электропроводностью благодаря добавкам дисперсной меди. Натриевые и натриево-кальциевые смазки из-за низкой влагостойкости не могут использоваться в качестве консервационных. Натриево-кальциевые ПСМ занимают промежуточное по термо- и влагостойкости положение между кальциевыми и натриевыми ПСМ.

Литиевые ПСМ – литолы. Они обладают высокими антифрикционными свойствами, водостойки. Рабочий диапазон температур от минус 50 до плюс 130° C.

К литиевым относятся следующие ПСМ:

Литол-24 — антифрикционная, консервационная водостойкая смазка. Температура каплепадения не ниже 175 °С, температурный диапазон работоспособности от минус 40 до плюс 130°С. Предназначена для подшипников качения и скольжения, зубчатых передач и пр.;

ЦИАТИМ-201 — антифрикционная низкозамерзающая смазка. Температура каплепадения не ниже 175 °С. Предназначена для узлов трения, работающих с малыми нагрузками;

Фиол-1 — смазка, близкая по составу к Литол-24, но отличается от нее лучшими низкотемпературными свойствами, меньшей вязкостью и меньшим пределом прочности;

Фиол-3 — смазка, по основным свойствам практически идентичная Литол-24;

Фиол-2 обладает промежуточными свойствами между Фиол-1 и Фиол-3;

Л3-31 — высокостабильная смазка, изготавливаемая на сложных эфирах, обладает пониженной влагостойкостью;

Северол-1 — антифрикционная смазка; температурный диапазон работоспособности от минус 50 до плюс 120 С;

Н-158 — высокостабильная смазка. Температурный диапазон работоспособности от минус 30 до плюс 150 °С. Применяется для подшипников автотракторного электрооборудования.

К бариевым ПСМ относится смазка ШРБ-4. Температурный диапазон работоспособности от минус 40 до плюс 150 °С. Этот ПСМ обладает высокими антифрикционными и консервационными свойствами, а также практически не воздействует на резинотехнические изделия.

Свинцовые ПСМ с добавкой сернистых соединений отличаются высокими противозадирными свойствами.

Недостаток, сужающий область применения всех мыльных ПСМ, состоит в том, что после расплавления при последующем охлаждении они не способны восстанавливать структуру. Это исключает возможность их повторного использования, поэтому мыльные ПСМ нельзя наносить на поверхности трения и подавать к ним в расплавленном состоянии.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/14_63773_milnie-plastichnie-smazochnie-materiali.html

Оцените статью
Adblock
detector