Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 1
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на снегоход
модели УС-440 модификации «Рысь-500» и содержит его технические
характеристики, а также правила эксплуатации и технического обслуживания.
К управлению снегоходом допускаются лица, имеющие водительские
удостоверения на право управления транспортным средством и имеющие
опыт управления спортивными снегоходами или прошедшие специальное
обучение.
Вся информация, содержащаяся в этом руководстве, верна на день его
публикации. ОАО «УМПО» оставляет за собой право вносить изменения в
конструкцию и технические характеристики этого снегохода в целях
улучшения его качества.
Варианты выпускаемых снегоходов модификации «Рысь-500»:
— снегоход «Рысь – 500
» (исполнения 219.00.000.000-02) – с цепной
коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески
Н=130 мм, с двигателем модели 432М;
— снегоход «Рысь – 500
» (исполнения 219.00.000.000-03) – с цепной
коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески
Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01;
— снегоход «Рысь – 500
» (исполнения 219.00.000.000-04) – с
шестеренчатой коробкой передач, без электростартера, величина хода передней
подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М;
— снегоход «Рысь – 500
» (исполнения 219.00.000.000-05) – с
шестеренчатой коробкой передач, с электростартером, величина хода передней
подвески Н=130 мм, с двигателем модели 432М-01;
— снегоход «Рысь – 500
» (исполнения 219.00.000.000-06) – с цепной
коробкой передач, без электростартера, величина хода передней подвески
Н=175 мм, с двигателем модели 432М;
— снегоход «Рысь – 500
» (исполнения 219.00.000.000-07) – с цепной
коробкой передач, с электростартером, величина хода передней подвески
Н=175 мм, с двигателем модели 432М-01.
Все перечисленные модификации снегоходов соответствуют требованиям
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05000snegohod/635_00_00_US-440_RIS-500_manual/001.htm
Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 16
— допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке
его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра составляет
от 0,25 до 0, 8 мм;
— кольцо в канавке свободно перемещается под собственным весом без
заеданий, нижняя плоскость канавки имеет гладкую поверхность без рисок, а
поршневое кольцо хорошо прилегает к этой поверхности.
Не ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что
указывает на потерю упругости.
П р и м е ч а н и я
1 Кольца в поршень устанавливать конической поверхностью вверх.
2 При прижатии поршневого кольца в канавке, его выступание за
поверхность поршня и заедание не допускаются.
Поршни демонтировать только в случае необходимости: грубые надиры
на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня,
выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной
поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применять
медную или алюминиевую выколотку предварительно, сняв стопорные кольца.
Если на поверхности поршня и цилиндра имеются следы прихвата, снять
их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной
шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака,
после чего резко повышается износ поршня и цилиндра. После зачистки детали
тщательно промыть.
Сборку двигателя производить в обратной последовательности. Перед
сборкой все детали и полость картера промыть в бензине и просушить.
Осмотреть прокладки, в случае их повреждения заменить на новые. Обратить
внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых
колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.
Проверить плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных
колец. В канавки бобышек поршня, стопорные кольца ставить так, чтобы замок
кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые
кольца смазать маслом НОВОИЛ – ДД.
Поршень установить в свой цилиндр, при этом штифты должны быть со
стороны впускных окон.
Коллектор глушителя очищать от нагара при помощи металлических
«ершей». Их можно изготовить из обрезков старого троса или свернутого в
рулончик куска металлической сетки, обвязанного стальной проволокой. При
монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических
повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается
герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению
шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное
пространство.
Источник статьи: http://zinref.ru/000_uchebniki/05000snegohod/635_00_00_US-440_RIS-500_manual/016.htm