- Соотношение причесок с формой
- Соотношение причесок с формой
- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- АДАПТАЦИЯ
- Подбор прически к внешности клиента
- Адаптация
- Телосложение
- Форма лица
- Квадрат
- Треугольник (груша)
- Обратный треугольник (сердце)
- Профили
- Выпуклый профиль
- Вогнутый профиль
- Шея и плечи
Соотношение причесок с формой
— прически обратного типа. Волосы зачесываются в направлении ото лба к затылку. Такие прически выполняются на длинных и на коротких волосах;
— ацентральный (ниспадающий) тип. Волосы направлены от макушки к краевой линии роста волос. Прически выполняются из различной длины волос, и в этом универсальность причесок этого типа;
— передние прически. Волосы направлены вперед.
Композиция прически — это расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции.
Различают два вида композиции: объемную и плоскостную. Цель композиции заключается в создании функционально и технологически совершенных форм причесок, в придании им красоты и гармонии.
Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.
Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.
Силуэт прически проявляется на границе между объемной формой прически и пространством при восприятии модели в анфас и профиль.
Силуэт — это плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами.
Для характеристики различных моделей, их сравнения и оценки пользуются понятием «силуэтная форма прически».
Она может быть приближена по форме к квадрату, треугольнику, окружности или другим геометрическим фигурам.
Силуэтные формы изменяются и развиваются, давая начало новым модификациям.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается индивидуальными особенностями внешности, назначением модели и направлением развития моды.
Поверхность и контуры формы прически состоят из многочисленных линий. Они играют важную роль в композиции модели.
Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии. Например, прямая линия пробора, контура, окантовки челки или низа затылка создает в прическе впечатление строгости и четкости.
И наоборот, такие элементы причесок, как локоны, волны, завитки, создают в прическе ломаные линии и придают ей легкость, мягкость, кокетство.
Характер линий внутри силуэтной формы модели, их направленность способствуют выразительности композиции.
Важным элементом композиции прически является цвет. Он оказывает различное действие на органы наших чувств. Цвета в прическах воспринимаются нами как теплые или холодные, объемные или плоские, плотные или воздушные, выступающие или отступающие. Цвет волос оказывает большое влияние на изменение величины массы волос в прическе. Так, светлые волосы зрительно увеличивают и облегчают ее, темные — уменьшают и делают более тяжелой.
Цвет всегда являлся отражением степени модности прически. Вместе с фактурой волос он служит средством выявления достоинств формы и объема прически, подчеркивает выразительность отдельных участков или элементов. Современная мода отмечена поиском новых нетрадиционных цветовых сочетаний.
Наряду с одноцветной окраской в моделировании используются многоцветные виды окраски, которые вносят модный штрих в облик современного человека.
Гармония цвета в прическах может быть родственной или контрастной.
Родственная гармония заключается в сочетании близких по цвету, но различных по насыщенности тонов волос: темно- и светло-русый, каштановый и золотистый, блондин и розовый блондин.
Наиболее часто родственная гармония встречается при моделировании строгих, классических форм причесок.
Волосы, окрашенные одним чистым цветом, создают в композиции прически одноцветную гармонию.
Ритм также играет важную роль при композиционном построении формы прически.
Ритм — закономерное чередование отдельных элементов прически или интервалов между ними.
Ритм оказывает влияние на зрительное восприятие объемных форм причесок.
Наличие ритма приводит к достижению разной степени динамичности формы.
Любой перерыв в непринужденном движении ритмично повторяющихся линий создает ощущение статичности. Это нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе — это соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а также с фигурой человека.
При моделировании причесок необходимо соблюдать принципы пропорции. Важно принимать во внимание соотношение размера головы (с прической) с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтах одежды.
Голова (с прической) должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Важно также соблюдение соотношения размеров прически с силуэтом одежды.
Стиль одежды, ее конструктивные и декоративные линии всегда находят отражение в соответствующих деталях, элементах, силуэтах причесок, которые являются образным языком, отличающим одну эпоху от другой.
Важным средством достижения единства и художественной выразительности композиции прически является симметрия.
В прическе симметричными являются тождественные элементы, одинаково расположенные по отношению к какой-либо точке или оси. Наличие симметрии в композиции моделей причесок создает впечатление уравновешенности.
Для придания динамичности моделям причесок применяется асимметрия, которая может быть заложена как в технологии стрижки или окраски, так и при моделировании объемной формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд преимуществ: вносит в модель новизну и не традиционность решения, придает нарядность и помогает тонко скрывать многие дефекты в строении головы и лица.
Главное условие целостности асимметричной формы прически — это ее композиционная уравновешенность.
Контраст также играет важную роль в композиции моделей причесок.
Контрастом называется противопоставление, борьба разных решений в форме прически. Это противопоставление выражается в различной степени объемности отдельных элементов и участков прически, в цвете, в форме.
Контрастные решения используются для придания моделям особой модности, остроты и динамичности.
Умелое использование в процессе моделирования причесок принципов симметрии, асимметрии и контраста позволяет создавать модели, разнообразные по стилевой направленности.
Композиционно организованная форма прически обязательно должна иметь свою главную часть, композиционный центр. Это место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции.
Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически, декоративный пучок, челка, украшающий элемент. В сложных моделях причесок возможно наличие нескольких композиционных центров, взаимосвязанных между собой.
Согласование композиционного центра и остальных частей композиции прически достигается средствами единства и связи всех элементов модели на основе ряда условий соразмерности частей прически между собой, пропорций, пластичности, ритмических связей, цветового решения, органического введения декора. С помощью этих средств достигаются гармония и выразительность композиции всей модели прически.
Итак, к созданию логически осмысленных форм причесок парикмахер-модельер должен идти путем глубокого изучения основ композиции и принципов моделирования причесок, что будет способствовать созданию эстетически и конструктивно ценных моделей.
В моделировании причесок происходит постоянное развитие и видоизменение основных базовых силуэтных форм: «квадрат», «овал», «треугольник», — длительное время присутствующих в моде.
Эти изменения выражаются в формировании новых вариантов силуэтов причесок, т. е. их модификаций.
Источник статьи: http://hairdressers-all.com/modelling-secrets/hairdresses.html
Соотношение причесок с формой
Пропорции композиции причёски
Размерные соотношения элементов формы — это та основа, на которой строится вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей прически, объем или площадь. Помимо соразмерности частей прически соотношения возможны по цвету, фактуре, массе, линиям и т. д.
Наиболее наглядно этот принцип просматривается в простых соотношениях, в которых числовая зависимость двух сравниваемых величин выражается дробью, где числитель и знаменатель представляют собой целые числа от 1 до 10.
На соотношении 1:1 строятся простейшие геометрические формы: квадрат, куб. Соотношения 1:2, 1:3, 1:4 и т. д. дают в прямоугольной форме (рис. 22) повторение квадрата целое число раз. Меньшая величина (квадрат) в этом случае называется модулем, т. е. единицей измерения большей величины (прямоугольника). Например, соотношение 1:4 означает, что в прямоугольнике укладываются четыре квадрата.
Рис. 22. Зависимость сравниваемых величин, выражаемая дробью
Создаваемые парикмахером-модельером формы причесок имеют теснейшую взаимосвязь с одеждой, следовательно, с телосложением человека, поэтому парикмахер-модельер должен иметь некоторые знания в области пластической анатомии, т. е. должен знать фигуру человека, формы и пропорции отдельных его частей.
В искусстве давно сложились различные каноны пропорциональных фигур, имеющие свои модули.
Каноном называется закономерность в пропорциях человеческого тела, принимаемая за идеальную. Модулем так называемого канона художников является высота головы (по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раза). Модельеры женской одежды пользуются несколько уточненным каноном: высота головы (от темени до подбородка) укладывается по высоте всей фигуры 8 раз.
В последнем, восьмом, делении учтена высота каблука, которая равна в среднем 4 см (рис. 23).
Рис. 23. Кратное соотношение частей человеческой фигуры
В классической пропорции голова по вертикали делится на четыре части: от темени до краевой линии роста волос, от краевой линии роста волос до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка. Каждая часть равна длине носа, т. е. длина носа является модулем в членении головы.
По горизонтали, или по ширине, отдельные части фигуры также находятся в определенных соотношениях между собой. Для каждой из этих частей характерны наиболее существенные величины, соответствующие всей пропорциональной системе канона: самая широкая часть головы, ширина шеи у основания, ширина плеч, ширина фигуры по линии груди, ширина по линии талии, ширина по линии бедер и т. д.
Тело человека в фасовом положении симметрично. Если мысленно провести вертикальную плоскость по линии позвоночника, то получатся две равные части. Однако у каждого человека имеются некоторые отклонения от симметрии, с возрастом они становятся более заметными. Возможны отклонения и от пропорционального сложения.
Парикмахер-модельер должен зрительно определить, какие наиболее существенные отклонения от пропорционального сложения имеются в конкретной фигуре или в лице, и принять их во внимание в своей работе.
Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/02550_kosmetologia/002_modelirovani_i_udoj_oormlenie_prichoski_korneev/015.htm
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
АДАПТАЦИЯ
Подбор прически к внешности клиента
Среди ваших клиентов будут люди разного социального происхождения, внешности и привычек. В ваших глазах их всех будет объединять наличие глаз, ушей, рта, лба и подбородка, конкретным расположением которых люди отличаются друг от друга.
Подбор прически предполагает ее приспособление ко внешности клиента с целью наиболее выгодно подчеркнуть его индивидуальность и лучшие черты. При выборе прически следует учитывать анатомические особенности человека: форму головы, телосложение, рост и вес.
Умение правильно визуально оценить внешность клиента поможет вам идеально подбирать прически.
Адаптация
При выборе прически важно уметь анализировать форму головы и лица, чтобы определить ваши действия для выполнения идеальной модели.
Телосложение
Выбирая прическу, правильно оцените внешность клиента. Прическа не должна нарушать пропорции человека (рост, объем, излишняя полнота или худоба подразумевают внесение изменений в модель прически). Помните, что мужская фигура и черты лица отличаются от женской.
Другими словами, длинные волосы могут выгодно подчеркнуть высокий рост, и, наоборот, представить в невыгодном свете людей маленького роста. Точно так же короткие стрижки, хорошо смотрящиеся на людях невысокого роста, подойдут не каждому высокому.
Форма лица
Анализируя форму лица, обращайте внимание на его ширину, вытянутость, дефекты или диспропорции. Идеальной формой лица считается овальная форма. Однако существует много других форм лица (квадратное, треугольное, круглое и т.д.).
При выборе прически для конкретного клиента вы должны руководствоваться индивидуальностью клиента и современными направлениями моды.
Подумайте, как можно создать иллюзию идеальной формы лица: что выгодно подчеркнуть, а что лучше скрыть.
Квадрат
Квадратные голова и челюсть делают лицо широким. Применяйте асимметричную прическу, либо симметричную с увеличенным объемом на макушке. Направляйте волосы к вискам и к челюсти. Адаптированная таким образом форма будет направлена вверх.
Треугольник (груша)
Узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, частично прикройте его. Направляйте волосы вверх и в ширину.
Округлые граница волосяного покрова и подбородок создают широкое лицо. Чтобы удлинить форму, прикройте слегка границу волос и челюсть. Направляйте волосы вверх.
Обратный треугольник (сердце)
Широкий лоб и узкая челюсть. Для уменьшения ширины лба сделайте косой пробор. Направляйте волосы вниз и в стороны.
Профили
Анализируя черты лица, не забудьте обратить внимание на профиль. Правильным (идеальным) считается прямой профиль.
Выпуклый профиль
Характеризуется выступающим вперед носом и менее выдающимися лбом и подбородком. Чтобы скрыть эти недостатки, подберите прическу с объемной формой волос надо лбом.
Вогнутый профиль
Для этого типа характерен выступающий подбородок, скрыть который поможет мягкая челка. Волосы в прическе должны быть направлены вверх. Не создавайте больших объемов в зоне лба – это только сильнее подчеркнет проблемную зону (подбородок).
Как правило, оценить форму лица и головы не представляет сложности. Однако иногда настоящая форма головы может показаться иной за счет стиля прически, который клиент носит в настоящее время. Если у вас возникли сомнения, руками прощупайте форму головы и оцените возможные проблемные зоны. На рисунке прическа позволяет скрыть плоский затылок.
С возрастом анатомическое строение человека меняется. То же касается и черт лица. Возрастные изменения (от детства к старости) постепенны. В определенные периоды может появляться угловатость/заостренность или, наоборот, округлость форм. Понимание этих особенностей поможет вам лучше подобрать прическу для своего клиента. Для пожилых людей, например, лучше подойдут прически с волосами, убранными с боков.
Конечно, не следует забывать и об ушах. Наиболее проблемными считаются большие и оттопыренные уши. Если стрижки, при которых волосы закрывают уши, не подходят для вашего клиента, можно попробовать создать больше объема над ухом и тем самым скрыть дефект.
Не забудьте учесть, носит ли ваш клиент очки, временно или постоянно. Обратите внимание на форму очков и как они сидят на лице.
Шея и плечи
Наряду с формой лица, важно проанализировать длину шеи и ширину плеч для правильного соблюдения пропорций.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=11
Adblockdetector