- «Культовые» прически СССР, которые носили настоящие модницы
- Консервные банки в волосах или о модных прическах советских женщин
- Женские прически 50-х годов: виды, советы по выбору и укладке
- Особенности
- Как укладывать длинные волосы?
- Варианты для коротких стрижек
- Какие прически подходят для средней длины?
- Укладки с шиньонами: как выбрать аксессуар?
- Красивые примеры
«Культовые» прически СССР, которые носили настоящие модницы
Кто сказал, что в СССР женщины не следили за модой?
Сегодня с вами опять Настя и… воспоминания современниц о том, что женщины в СССР за модой очень даже следили. Да, я родилась уже после того, как страны это не стало, как и многие из вас. Но мама и бабушки застали «те самые времена».
Единственное, мода СССР очень отличалась от моды за его границами, и часто диктовалась героинями любимых кинофильмов.
Узнаете прическу? Две косы, спускающиеся с плеч на грудь. Сейчас многие скажут — да какая же это мода, самые обычные косы. Э, нет, дамы и господа. Это косы Ульяны Громовой из «Молодой Гвардии». В фильме, который мгновенно стал культовым, Ульяну исполнила Нонна Мордюкова. И тысячи девушек по всей стране начали плести косы, хотя до кино относились к ним с легкой толикой высокомерия. Но быть похожей на Мордюкову-Громову. Это было…ух! Не верите мне. спросите у своих бабушек — может быть, они еще помнят?
А это еще одна героиня Молодой гвардии. Любовь Шевцова в исполнении Инны Макаровой. Ее локоны, подхваченные заколками так, чтобы открывать лицо и падать на шею, повторяли ничуть не реже, чем косы Громовой в исполнении Мордюковой.
А чуть позже Гурченко в комедии «Карнавальная ночь» продемонстрировала идеологически выверенное толкование диоровского нью лука, которое уместно было даже для правильной советской девушки. «Карнавальная ночь» вышла 28 декабря 1956 года — под самый Новый год. И много десятилетий спустя многие женщины еще делали прическу под студентку Леночку Крылову — героиню Гурченко.
Я пропущу период «Бабетты» с вашего позволения, потому к Ссоветскому Союзу Бриджит Бардо не имеет отношения, хотя прическа эта стала не менее популярной… И перескочу сразу на активистку, комсомолку и просто красавицу, кавказскую пленницу Наталью Варлей.
Паж! Эта стрижка, строгая и одновременно игривая, которая украшала ее голову, заставила стричься даже тех, кто до этого берег косы и слыхом не слыхивал, что в каком-то там чи Париже, чи Нью Йорке, маэстро Видал Сассун придумал свою новую технику стрижки — чтобы волосок к волоску лежал.
Стрижки вообще любили в СССР. Ведь каждую стрижку можно было завить. И выглядеть так же, как очень модная жена Шурика в «Иван Васильевиче».
Помните эту прическу? Если честно, я до сих пор пытаюсь понять, парик это на ней, или, все-таки укладка. С одной стороны — склоняюсь к парику, с другой — когда-то давно обнаружила на даче электрические термобигуди моей мамы. Они были в идеальном состоянии, даже коробка сохранилась. Так вот, на коробке улыбалась женщина с прической точь-в -точь, как у Селезневой.
Ну, и последний вариант, который я отнесу к культовым — прическа героини Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы». Ох, если перебирать фотографии тех лет, то, как минимум треть женщин на них будет с такой укладкой — мягкой, женственной и, в то же время, элегантной.
Конечно, были другие запоминающиеся образы. Роковой соблазнительницы, например, в «Бриллиантовой руке». Или преображенной «грымзы» (помните, как изменилась ее голова после укладки?) из «Служебного романа».
Но повторения именно таких причесок на старых снимках я вижу чаще всего. А вы сходство с какими героинями замечали?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vseoperesadkevolos/kultovye-pricheski-sssr-kotorye-nosili-nastoiascie-modnicy-5ece21d986f1b20910b07533
Консервные банки в волосах или о модных прическах советских женщин
Советская мода была безжалостной: по сути, это был настоящий диктат, не имеющий ничего общего с современными демократичными тенденциями, когда каждый может носить то, что ему нравится и при этом умудряться идти в ногу со временем и модными веяниями. В СССР все было иначе: одеться вне актуальных тенденций — значит, выглядеть старомодно и отстало.
Поэтому по одежде, обуви и прическам былых времен так легко прослеживаются те или иные годы: если на фотографиях у всех на голове накручены «Бабетты» — это 60-е; если все поголовно одеты в мини или сапоги-чулки — это 70-е; если мы видим, что даже в помещениях женщины не снимают «богатые» меховые шапки — это 80-е; широкая линия плеча, короткие полусапожки, красные носки — конец 80-х, ну и т.д.
И что характерно — распространению той или иной модной тенденции в первую очередь способствовал кинематограф (об этом же упоминается в моей статье » как в СССР менялась мода на собак «). Настолько был разительным контраст между одеждой и прическами героев кино и тем, что встречалось в повседневной жизни, что женщины, конечно же, не могли устоять перед соблазном добавить немного «киношной красоты» в свои будни.
Сегодня работники кинематографа вспоминают, что стоило в советские времена выйти в прокат какому-нибудь фильму, где есть красиво одетая и изящно причесанная героиня, как зрители заваливали киностудию письмами с просьбами прислать выкройку или хотя бы эскиз платья, рассказать, как делать подобную прическу. Разумеется, на эти письма никто не отвечал, никаких разъяснений не давал и выкроек не присылал, поэтому женщинам приходилось брать дело в свои руки.
И если с платьями все было более или менее понятно: во время просмотра фильма зрительницы зарисовывали, как могли, фасон приглянувшегося наряда, а потом несли эти зарисовки к хорошей портнихе, то с прическами все было несколько сложнее. Так, например, когда в 60-е гг. в прокат вышел известный фильм с Брижит Бардо «Бабетта идет на войну», то прическа героини настолько покорила сердца зрительниц, что начался настоящий «бум».
Прическа представляла собой объемный и несколько небрежный пучок волос, пряди которых подвергались основательному начесу. Уложить волосы в «Бабетту» было непросто: тут нужна была и хорошая длина, и густота, и использование фиксирующих средств вроде лака для волос «Прелесть», который, конечно же, был дефицитом. Поэтому нередко лак заменяли подручными материалами: сбрызгивали волосы сахарным сиропом, пивом или раствором лимонной кислоты, которая помимо фиксации придавала локонам еще и блеск.
Т.к. укладка была занятием хлопотным и непростым, любительницы «Бабетты» порой не расчесывали волосы по несколько дней подряд, что порой приводило к довольно плачевным последствиям в виде появления насекомых, о которых в приличном обществе было не принято упоминать. Именно по причине подобной антисанитарии начесы подвергались критике, в периодике того времени велась пропаганда против «Бабетт», в школах старшеклассницам запрещалось приходить на занятия с подобными прическами, но разве же можно остановить женщин, желающих выглядеть модно и красиво?
Как уже было сказано выше — укладка с начесом требовала густых и длинных волос, на всех остальных объем просто отсутствовал, пучок выглядел жалко и совершенно не держал форму. Поэтому женщинам приходилось использовать всякие хитрости и уловки, которые современным модницам могут показаться просто нереальными.
Здесь мне хотелось бы сделать отступление и рассказать одну деталь: в мое детство на одной из стен нашей квартиры висело два фотопортрета — мой, сделанный в детском саду заезжим фотографом и мамин, сделанный в фотоателье в начале 70-х. У мамы на этом фото — как раз та самая модная «Бабетта», и я помню свое недоумение, когда папа поглядывал на эту прическу и каждый раз насмешливо фыркал: «консервная банка». При чем здесь тара для консервов и такой красивый пучок, мне, дошкольнице, было непонятно. Зато чуть позже эта великая тайна детства была раскрыта 🙂
Сейчас многим не верится, что такое могло быть на самом деле, кто-то даже будет уверять меня, что это — миф и выдумки, но мне посчастливилось вживую пообщаться с женщинами, которые немного стесняясь, признались, что да, делая «Бабетту» на тонкие волосы, они придавали пучку нужную форму, подкладывая в него настоящую консервную банку 🙂
На самом деле, подобных ухищрений существовало немало: женщины убирали внутрь начеса газовые шарфики и платочки (они как раз в то время были очень модными); придавали объем с помощью целлофановых пакетиков; подкладывали под волосы старые дырявые капроновые чулки или путем спускания петель превращали чулок в такой лохматый шарик, состоящий из завитушек и этот шарик тоже использовали как основу для прически.
Кстати, именно в те времена, когда наблюдалась необыкновенная популярность «Бабетты», появилась сегодня уже подзабытая частушка: » Девушка с начесом, на затылке шпильки, а внутри начеса — банка из-под кильки». Помимо этого существовала городская легенда, утверждающая, что произошло это именно в данном конкретном городе, хотя мне приходилось ее слышать в противоположных краях СССР: легенда повествовала, как одна женщина с высоченной «Бабеттой» ехала на работу в автобусе и в толчее ее сильно прижали к поручню. Вся прическа держалась на поллитровой стеклянной банке, которая не выдержала напора толпы и разбилась. Не знаю, насколько реальна была эта история, но не удивлюсь, если это произошло на самом деле 🙂
Наиболее продвинутые советские модницы использовали шиньоны для получения объемной прически, но шиньоны в то время в свободной продаже практически не появлялись — их делали в некоторых парикмахерских и специализированных пастижерных мастерских из волос заказчицы, поэтому подобная роскошь была доступна не всем желающим.
Правда, женщины умудрялись в домашних условиях делать некоторое подобие шиньона, собирая с расчески собственные волосы и укладывая их в старые капроновые чулки, чтобы получился упругий валик. Но процесс этот был длительным, а мода требовала наличия прически прямо сейчас, поэтому в дело шли вышеописанные вспомогательные средства.
Ну и напоследок немного живых воспоминаний о «Бабетте» и банках:
Я в начале 70-х жила в Казахстане, мы с девчонками делали себе шиньоны для бабетты из шерсти верблюжьего хвоста. Для этого нужен был самодельный станочек из фанеры: такой длинный кубик с гвоздиками, на которых и начесывается шерсть.
О, мы в студенческой общаге тоже сами делали шиньоны для Бабетт — короче, на первом этаже рос какой-то большой цветок с колючими длинными шишками (до сих пор не знаю, что это за растение). Мы эти колючки потихоньку от вахтерши отламывали, собирали с расчески волосы и наматывали их на эти шишки — отличный шиньон получался, форму держал просто шикарно!
Помню, как мамина подруга делала «Бабетту», подкладывая в пучок большое яблоко 🙂 Оно вечно вываливалось, держалось плохо, но зато если его удавалось зафиксировать, получался очень красивый круглый пучок )) Меня всегда завораживало зрелище того, как она делала эту прическу 🙂
Не, ну правда, сделать «Бабетту» на жиденькие волосы не получалось, а жили мы в деревне, где ближайший продуктовый-то магазин в 5 км, что уж говорить о каких-то шиньонах и газовых шарфиках — мы такие вещи вообще только в кино видели. Поэтому да, делали начесы, убрав под волосы поллитровые банки 🙂 Ничего это не миф, я сама так делала ))) Другое дело, что возни с этой банкой столько, что за это время корову можно успеть подоить, поэтому мать всегда ругалась, когда я начинала перед зеркалом крутиться и банку в пучок засовывать вместо домашних дел ))))))
Мне мама сама рассказывала, что в «Бабетту» подкладывала пустую консервную банку. А еще из жестяных банок можно было сделать классные заколки для этой же прически: вырезаешь из крышки или донышка пластину, чуть-чуть ее сгибаешь, делаешь две дырочки, чтобы в них можно было палочку вставить и фиксируешь такой «заколкой» пучок. Причем, палочкой обычно служила кисточка для рисования, у которой удаляли саму кисть, а ровную гладкую палочку использовали для заколки. А жестяную пластину, кстати, покрывали слоем клея и посыпали пшеном, а кто-то просто красил гуашью, потом все это дело покрывалось мебельным лаком — шикарные заколки получались!
А мы делали так: покупали в галантерее сетку для волос, помните, у Миронова в «Бриллиантовой руке» еще такая на голове? В эту сеточку собирали волосы с щетки/расчески. Ну и в зависимости от густоты, через несколько месяцев получался вполне приличный валик. Сетке придавали нужную форму, зашивали и подкладывали в пучок: такой «шиньон» был легкий, по цвету такой же, как родные волосы, ну и стирать его можно было тоже.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/reportaji_ussr/konservnye-banki-v-volosah-ili-o-modnyh-pricheskah-sovetskih-jenscin-5d723d676f5f6f00ae9f1c2b
Женские прически 50-х годов: виды, советы по выбору и укладке
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Мода циклична и имеет свойство возвращать на пик популярности тренды, которые еще недавно было бы сложно представить в качестве актуальных. Одним из таких отголосков прошлого стали прически 50-х годов. Послевоенное время вернуло представительницам прекрасной половины человечества надежды и мечты о светлом будущем, сделало образы более женственными и романтичными. В статье рассмотрим, как сделать женские прически в стиле 50-х годов современным модницам, какие обязательные правила стоит учесть.
Особенности
Пятидесятые годы – время золотой эры Голливуда, период расцвета отечественного кино. Прежде чем понять, какие модные стрижки на длинные волосы делали в то время в СССР, стоит обратить внимание именно на признанных икон стиля. Скромные, нежные, прекрасные девушки обезоруживали мужчин своей беззащитностью и обязательным перманентом. Завивка создавала эффект беспечных кудрей, а роковые соблазнительницы выбирали для себя более крупные локоны. А вот встретить на фото тех лет девушку с короткой стрижкой было весьма затруднительно.
Начиная с 50-х годов XX века в женской моде на прически в СССР начинается прослеживаться копирование стиля пин-ап. Редкие глянцевые журналы демонстрируют улыбчивых домохозяек с безупречными прическами. История советской моды тех лет вовсе не выглядит столь безоблачно. Женские прически приобрели пышность и объем, стали более оригинальными за счет лент, головных повязок, кокетливо вплетаемых в локоны.
Для того чтобы походить на кинозвезд, советские девушки делали модные кудри при помощи довольно жестких алюминиевых бигуди. Держать такую конструкцию на голове полагалось всю ночь. Полученная копна кудрей забиралась назад, волосы надо лбом оставались гладкими. Отсутствие в свободной продаже лака для волос компенсировалось натуральными ингредиентами. Прически закрепляли при помощи пива, фиксировали на сахарный сироп.
В моду вошло блондирование волос. Именно 50-е можно назвать эпохой тотального осветления – в блонд перекрашивались даже жгучие брюнетки.
Кроме того, в моду вошли гипертрофированные начесы, принимавшие устрашающие размеры и формы. Оставался популярным и традиционный для послевоенного времени валик волос, закрепленный в затылочной части головы. На протяжении десятилетия мода менялась. В разное время на пике популярности оказывались:
- конские хвосты, скрепленные резинкой высоко на затылке, с пышно завитыми концами прядей, украшением в виде цветка;
- шиньоны и накладные локоны пользовались популярностью в самом начале 50-х;
- «Бабетта» – прическа-подражание роскошной Брижит Бардо;
- каре до подбородка с асимметричным пробором;
- челки на половину головы – густые и пышные, с забранной назад основной массой волос;
- романтические кудри и крупные, тщательно выверенные локоны;
- прическа «пудель» с валиком на макушке и локонами по бокам лица.
Помимо этих канонов, существовали определенные правила и для оформления эффектных причесок. Так, представительницы богемы могли позволить себе носить вуали в верхней части лица, обязательно этот элемент использовался в образах невест.
Во второй половине 50-х прически стали укладываться высоко, со взбитой макушкой, дополнительным объемом в теменной области. Челка приобрела графичный силуэт, ушли характерные волны, уложенные набок.
Как укладывать длинные волосы?
Для длинных волос в стилистике 50-х годов можно было найти немало действительно интересных, эффектных вариантов укладки локонов. Чтобы воссоздать эффект ретро для повседневного образа, можно взять за основу классический вариант конского хвоста с высоким креплением на затылке. Собранные волосы разделяются на отдельные пряди, и вытягиваются утюжком или подвиваются на концах. Одним из локонов оборачивается резинка, прядь закрепляется при помощи невидимки. Мастер-класс смотрите в следующем видео.
Начес – еще одна примета времени. В 50-х годах на длинных волосах его удавалось превратить в настоящее подобие улья, невероятно высокого и пышного. Для создания объема в ход шли и шиньоны, их могут использовать современные красотки, желающие на один вечер примерить образ легендарной Грейс Келли или создать «Бабетту» в духе Брижит Бардо. Особенностью прически с начесом является ее громоздкость и неустойчивость – удержать волосы в заданном положении помогают невидимки и шпильки, лаки сильной фиксации.
Пошаговый процесс создания пышной «Бабетты» с локонами или собранными наверх волосами выглядит следующим образом:
- чистые волосы тщательно расчесывают;
- прядь спереди отделяется от остальных, начесывается;
- в затылочной части также отделяется широкая линия волос и подвергается начесу;
- передняя прядь убирается назад, заглаживается, но без потери объема;
- начес объединяется, убирается назад, закрепляется при помощи невидимок;
- основная масса волос убирается под начес, подкалывается шпильками или остается свободной;
- украсить прическу можно при помощи широкой атласной ленты.
Стильные прически в духе 50-х годов можно дополнять такими эффектными деталями, как челка-валик с ярко выраженными кудрями. Уложенные набок вверху локоны хорошо дополняются плетеными бисерными повязками, шляпками, крупными цветками или плюмажами из перьев.
Варианты для коротких стрижек
Послевоенные годы привнесли в женскую моду элемент мужественности. Но в 50-х годах стрижки уже напоминали скорее стиль кабаре или укладки дореволюционного времени. Они особенно эффектно смотрятся на женщинах и девушках с идеально правильными чертами лица, большими выразительными глазами. Короткие волосы в ретроверсии можно уложить крупными волнами, графичным коком, зачесать назад, пригладив на висках. При наличии длинной челки ее можно мелко завить, уложить надо лбом наподобие шиньонов прошлых лет.
Актуальная стрижка пикси берет свое начало как раз в 50-х годах. Ее прославила еще одна голливудская дива – Джина Лоллобриджида, предпочитавшая подчеркивать безупречную красоту своего лица короткими прядями, пышно уложенными вокруг головы. Впрочем, и в ультракороткой версии с прямой челкой этот вариант стрижки на короткие волосы выглядит весьма оригинально и эффектно.
Предваряя бунтарские шестидесятые, в конце 50-х годов в моду вошла стрижка гарсон, с французским шиком открывающая уши и шею. Она прекрасно дополняет образы красивых хрупких женщин с мальчишеским типом фигуры, небольшой головой, узкими плечами. Эффектно уложить такую стрижку помогает заглаживание гелем или выделение отдельных прядей при помощи воска. Основная масса волос направляется вперед, в качестве украшения выступает изящный ободок с крупным украшением.
Какие прически подходят для средней длины?
На волосы средней длины можно сделать укладку в стиле голливудских старлеток 50-х годов. Локоны как у Мэрилин Монро предусматривают фиксацию при помощи лака и шпилек. Шея остается открытой, трогательно-беззащитной. Пробор обязательно асимметричный. За основу лучше всего брать классическое каре с длинной челкой или удлиненный боб.
Порядок создания эффектных локонов в стиле главной голливудской блондинки будет следующим:
- тщательно вымыть голову, слегка подсушить полотенцем, распределить на отдельные пряди;
- нанести укладочное средство в виде мусса на еще влажные волосы;
- подготовить бигуди крупного размера, накрутить на них пряди, стараясь не делать их слишком мелкими;
- тщательно высушить локоны феном;
- полностью высушенные пряди освобождаются от бигуди, разбираются вручную, без использования расчески, слегка взбиваются вверх;
- полностью готовую прическу покрывают лаком сильной фиксации;
- отдельные пряди для создания желаемого образа можно закрепить невидимками.
Довершить образ с укладкой кудрями на средних волосах можно стильным макияжем и эффектными украшениями в тон.
Волосы средней длины эффектно выглядят, будучи уложенными в элегантную «ракушку». Прическа в стиле Грейс Келли позволяет открыть шею, подчеркнуть изящество скул. Укладка формируется с использованием начеса от макушки, вся масса волос разъединяется на две половины, скручиваются в валики, и соединяются в задней части головы, обращаясь друг к другу. Пряди скрепляются при помощи шпилек, обрабатываются спреем для блеска, челка фиксируется набок или откидывается назад, открывая лицо.
Укладки с шиньонами: как выбрать аксессуар?
Женские прически 50-х годов подразумевали широкое применение накладных волос – в виде локонов, прядей, хвостов. Их закалывали на затылке для придания дополнительного объема.
Сегодня при воссоздании ретрообразов такое дополнение также выглядит вполне эффектно и привлекательно. Стилисты рекомендуют применять синтетические шиньоны из канекалона – морских водорослей, позволяющих обеспечивать максимальную естественность создаваемых прядей.
Не стоит забывать, что синтетическим и натуральным шиньонами обязательно требуется регулярная стирка (ежемесячно) в воде комнатной температуры. При расчесывании используются только гребни с редкими зубьями. Шиньонам рекомендована сушка при помощи мягкого полотенца, специальных распялок для париков.
При выборе накладного шиньона нужно определить удобный способ его крепления – классические «крабы» подходят далеко не всем. При подборе оттенка лучше отдать предпочтение вариантам на тон светлее естественного цвета волос.
Красивые примеры
И напоследок — несколько красивых вариантов причесок из 50-х.
Источник статьи: http://vplate.ru/pricheski/50-h-godov/