Способность образовывать самоукореняющиеся побеги усы характерна для многих растений

Комплементарное действие генов-

Комплементарное действие генов-. это дополнение одним геном действия другого неаллельного гена. Задача: Способность образовывать самоукореняющиеся побеги («усы») характерна для многих растений, в том числе для земляники. Степень проявления этой способности зависит от совместного действия двух доминантных генов (R,C). Определите по генотипам растения, способные образовывать «усы». Укажите их номера: 1)RRCC; 2)rrCC; 3)RRcc; 4)RrCC 5)RrCc; 6)RRCc; 7)rrCc.

Слайд 7 из презентации «Взаимодействие генов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Взаимодействие генов.ppt» можно в zip-архиве размером 58 КБ.

Похожие презентации

«Действия с числами» — Знак умножения. Заменить сложение, где можно умножением. 3+3+3+3+3+3+3= 4+2+1+4= 7-7-7-7= 4+4+4+4+4=. Устный счёт. Тема: Умножение. Новый материал. Волшебный дом. Увеличить 8 на 17 Уменьшить 33 на 8 Найти сумму и разность чисел 16 и 5 Какое число больше 9 на 7? «Икс» — педиция к математическому п?люсу.

«Алгоритм действий» — Вход. В алгоритме не должно быть ошибок. Массовость. Дискретность: Блок-схемы. Конец. В зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Начало. Алгоритм. Результативность. Циклический. Действие. Описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

«Порядок действий 3 класс» — Расставь порядок действий и вычисли: 32 + 9 ·(19 – 16) – 25 =. Геометрические фигуры. Закрепление». Урок математики 3 класс. Решение задач. Расставь порядок действий: 32 + 9 ·(19 – 16) – 25. Решение примеров. Геомет- рические задачи. Расставь порядок действий и вычисли, придумай подобный пример: 32 + 9 ·(19 – 16) – 25 =.

«Действия с дробями» — Выполнить сложение десятичных дробей: Умножение десятичной дроби на десятичную дробь. Письменная проверочная работа. Деление десятичных дробей на натуральное число. Выполнить вычитание десятичных дробей: Ребята, берегите зрение! ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ или. Умножение десятичной дроби на натуральное число.

«Компоненты действий» — Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. Как найти компоненты при сложении? Что такое корень уравнения? Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность. При вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность.

«Наследование при взаимодействии генов» — Определите генотипы родителей и потомков. Некумулятивная полимерия. Доминантный эпистаз. В F1 расщепление 15:1. Как распределятся по цвету меха 80 потомков от скрещивания кохинуровых самок и самцов? Доминантный эпистаз (расщепление по фенотипу 13:3) и рецессивным (расщепление по фенотипу 9:3:4). Взаимодействие аллельных генов.

Источник статьи: http://900igr.net/prezentacija/biologija/vzaimodejstvie-genov-101881/komplementarnoe-dejstvie-genov-7.html

Клетка – генетическая единица живого. Деление клетки

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

1 . Число групп сцепления равно

частоте перекреста 2) количеству аллельных генов 3) гаплоидному числу хромосом

4) диплоидному числу хромосом

2. Расстояние между генами в хромосоме свидетельствует о

количестве неаллельных генов 2) количестве аллельных генов 3) частоте кроссинговера

4)характере расщепления признаков у потомков

3.У арбузов круглая форма плода доминирует над удлинён­ной, а зелёная окраска — над полосатой, признаки наследу­ются независимо. Скрестили сорт с круглыми полосатыми плодами (гомозигота) и сорт с удлинёнными зелёными пло­дами (гомозигота) и получили 28 гибридов F 1 . Укажите коли­чество генотипических классов, которые получат при само­опылении гибридов F 1 .

4. Расщепление по фенотипу у гибридов в F 2 в соотношении 9:3:4 происходит при

кооперации 2) доминантном эпистазе 3) рецессивном эпистазе 4) кумулятивной полимерии

5. При доминантном эпистазе в F 2 расщепление по фенотипу происходит в соотношении

1)3:1 2)9:3:4 3)13:3 4)9:7

6. При скрещивании двух тригетерозигот возможно . комби­наций (укажите количество).

1)64 2)16 3)4 4)256

7. Человеке генотипом I A I 0 Rh + rh — имеет фенотип

первая группа крови, отрицательный резус-фактор 2) вторая группа крови, положительный резус-фактор 3) первая группа крови, положительный резус-фактор 4) вторая группа крови, отрицательный резус-фактор

8 . Признак, который наследуется у человека НЕ сцепленно с полом, —

дальтонизм 3) альбинизм

гипертрихоз 4) гемофилия

9. В опытах Т. Моргана при скрещивании дрозофил с геноти­пами АаВb и aabb гибридные особи с признаками родитель­ских форм (кроссинговер происходит) составили по

Читайте также:  Что такое прически с накладными прядями

1)50% 2)8,5% 3)41,5% 4)25%

10. Дигетерозигота АаВb образует гаметы при условии, что гены полностью сцеплены. Укажите их количество. 1) 2 2) 8 3) 16 4) 4

11. При некумулятивной полимерии расщепление по фенотипу во втором поколении гибридов происходит в соотношении 1)9:3:3:1 2)3:1 3)1:4:6:4:1 4)15:1

12. Наследование цвета кожи у человека происходит по типу

плейотропии 2) кодоминирования 3) кооперации 4) полимерии

13. Укажите генотип организма с гомогаметным полом.
1) ааХ B Х b 2)АаВb 3) AaX B Y 4)aaX B Y

14. Способность образовывать самоукореняющиеся побеги («усы») характерна для многих растений, в том числе и зем­ляники. Проявление этой способности зависит от совмест­ного действия двух неаллельных доминантных генов — R и С. Укажите генотип растения, которое способно образовы­вать «усы».

1)RRCC 2)rrCC 3) Rrcc 4) RRcc

15. При дигибридном скрещивании дигетерозиготной особи с дигомозиготной рецессивной особью в их потомстве проис­ходит расщепление признаков по генотипу в соотношении
1)9:3:3:1 2) 1 : 2 : 1 3)1:1 4) 1 : 1 : 1 : 1

16. Один доминантный ген дополняет действие другого доминант­ного гена, что приводит к появлению нового признака — это 1) эпистаз 2) кооперация 3) полимерия 4)плейотропия

17. Укажите генотип женщины, которая передаст ген дальто­низма (d) своим сыновьям.

l)dd 2)X D X D 3)X D X d 4)Dd

18. Гипертрихоз наследуется как

рецессивный, сцепленный с Х-хромосомой признак 2) доминантный, сцепленный с Х-хромосомой признак 3) рецессивный, сцепленный с Y-хромосомой признак 4) доминантный, сцепленный с Y-хромосомой признак

19. Количественные признаки наследуются по принципу
1) эпистаза 2)полимерии 3) кооперации 4)кодоминирования

20. У человека синдром Марфана («паучьи пальцы») наследу­ется по принципу

эпистаза 2) полимерии 3) кооперации 4) плейотропии

21. Группы крови у человека наследуются по принципу

полного доминирования 2) сверхдоминирования 3) кодоминирования 4) кооперации

22. При доминантном эпистазе скрещивание дигетерозигот даёт расщепление по фенотипу в соотношении 1) 13:3 2) 9 : 3 : 3 : 1 3) 15:1 4) 1 : 4 : 6 : 4 : 1

23. Тетрагетерозигота даёт гаметы в количестве

1) 2 2) 4 3) 8 4) 16

24. При скрещивании гетерозиготных растений львиного зева с розовыми цветками получили потомство: 50% растений с розовыми цветками и 50% — с красными и белыми цветка­ми. Это пример

полного доминирования 2) комплементарного действия генов 3) неполного доминирования

25. При анализирующем дигибридном скрещивании наблюда­ется расщепление признаков по фенотипу в соотношении 1)1:1 2) 9 : 3 : 3 : 1 3)1 : 1 : 1 : 1 4) 1 : 2 : 1

26. При скрещивании кур с розовидным и гороховидным греб­нем в потомстве появляются птицы с ореховидным гребнем, так как наследование признаков происходит по принципу

комплементарного действия генов 2) кооперации 3) полимерии 4) плейотропии

27. При доминантном эпистазе скрещивание дигетерозигот даёт расщепление по фенотипу в соотношении 1)9:3:3:1 2)12:3:1 3)9:3:4 4)15: 1

28. При скрещивании тутовых шелкопрядов, гусеницы кото­рых образуют жёлтые коконы, в F 2 появились гусеницы, да­ющие жёлтые и белые коконы в соотношении 9 (жёлтых) : 7 (белых). Это пример

комплементарного действия генов 2) кооперации 3) полимерии 4) сверхдоминирования

29. От брака двух средних мулатов родились дети с чёрным и белым цветом кожи, так как этот признак наследуется по принципу

комплементарного действия генов 2) кооперации 3) полимерии 4) сверхдоминирования

30. По принципу полимерии наследуется

резус-фактор крови человека 2) группа крови у человека 3) гипертрихоз (волосатые уши)

4)интенсивность окраски зёрен у пшеницы

31. Укажите вероятные генотипы детей от брака нормальной женщины и шестипалого гетерозиготного мужчины, если ген полидактилии (шестипалости) доминирует (N).

25% Nn:50% nn:25% NN 2) 50% Nn : 50% nn 3) 100% Nn 4) 50% Nn : 50% NN

32. Дигетерозигота при полном сцеплении генов А + В не обра­зует гаметы

1) АВ, ab 2) Аb, аВ 3) АВ 4) ab

33. Мужчина и женщина имеют вьющиеся (А) тёмные (В) во­лосы. У них родился сын с вьющимися светлыми волосами. Укажите возможные генотипы родителей.

♀AAbb, ♂ aabb 2) ♀ АаВb, ♂ АаВb 3) ♀ааВВ, ♂ АаВb 4) ♀aabb, ♂ AAbb

34. Родители имеют III и IV группы крови, а их дочь — II. Ука­жите генотипы родителей.

♀I В I В , ♂I A I B 2) ♀I B I B , ♂I B I 0 3)♀I B I 0 ,♂I A I B 4)♀I A I 0 ,♂I A I B

35. У кошек ген чёрной (В) и рыжей (А) окраски сцеплены с полом и находятся в Х-хромосоме. От черепаховой кошки и чёрного кота родись котята рыжей и черепаховой окраски. Укажите генотип и пол рыжего котёнка. 1)♂X B Y 2)♀Х А Х В 3)♂X A Y 4) ♀ Х А Х А

Читайте также:  Прическа для тильды с пучками

36. Гены А, В и С сцеплены. Частота кроссинговера между ге­нами А и В — 9%, между генами В и С — 13%, между генами А и С — 22%. Укажите вероятный порядок расположения генов в хромосоме.

1)А-С-В 2)В-С-А 3)С-А-В 4)А-В-С

37. У собак 78 хромосом в соматических клетках. За наследо­вание пола у собак отвечает

хромосом 2) 18 пар хромосом 3) 1 пара хромосом 4) 2 пары хромосом

38. Гипертрихоз наследуется как рецессивный признак, сцеп­ленный с Y-хромосомой. Отец страдает гипертрихозом. Ве­роятность рождения ребёнка с этой аномалией составляет

1)25% 2)100% 3)75% 4)50%

39. У человека лопоухость (В) — доминантный признак, а ры­жие (р) волосы — рецессивный. Отец — лопоухий и рыжий, а все дети в семье имеют нормально прижатые уши и неры­жие волосы. Укажите возможный генотип их матери.

1)ВВРР 2)bbpp 3)bbPP 4)Bbpp

40. Диплоидный набор хромосом у сазана составляет 104 хро­мосомы. Укажите число групп сцепления у сазана.

1) 104 2) 52 3) 26 4) 2

41. На схеме показаны результаты скрещивания барбусов с про­стой (♀) и золотистой (♂) окраской. Золотистая окраска у барбусов наследуется как

аутосомный рецессивный признак 2) аутосомный доминантный признак 3) рецессивный, сцепленный с полом признак 4) доминантный, сцепленный с полом признак

42. На схеме показаны результаты скрещивания крыс. Опре­делите генотипы родительских форм.

1) родительские формы гетерозиготны по двум парам генов 2) родительские формы гетерозиготны по одной паре генов 3) родительские формы гомозиготны по двум парам генов 4) родительские

формы гомозиготны по одной паре генов

43. На схеме показаны результаты скрещивания кур с чёрной

и белой окраской оперения, в F 1 все птицы имеют голубую окраску,

в F 2 появляются птицы как с чёрной, белой, так и с голубой

окраской оперения. Укажите характер наследова­ния окраски оперения у кур.

1) полное доминирование

3) неполное доминирование

44. На схеме показаны результаты скрещивания мышей с

чёр­ной и белой окраской шерсти, в F, все потомки имеют серую

(агути) окраску, в F 2 появляются мыши как с чёрной, белой, так и с серой (агути) окраской шерсти. Укажите характер наследования окраски шерсти у мышей.

2) рецессивный эпистаз

45. На схеме буквой Б обозначена схема действия гена при

2) рецессивном эпистазе

46. Схема, изображённая на рисунке, используется при

1) цитогенетическом методе исследования

близнецовом методе исследования

составлении генетических карт

генеалогическом методе исследования

8. Часть В — повышенный уровень

Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни

1. В генетике человека используют

гибридологический метод 2) метод анализирующих скрещиваний 3) генеалогический метод

4)цитогенетический метод 5) методы генной инженерии 6) биохимический метод

2.Законы Г. Менделя:

сцепленного наследования 2) единообразия гибридов первого поколения 3) гомологических рядов

4)расщепления признаков 5) независимого наследования признаков 6) биогенетический закон

3.Гибридологический метод исследования

используют для определения биохимического состава тка­ней потомков 2) лежит в основе определения химического состава хромосом 3) используют генетики 4) использовал Г. Мендель 5) позволяет определить характер и тип наследования призна­ков 6) используют в практике медико-генетического консультиро­вания

чешский монах 2) американский генетик 3) основоположник генетики 4) ввёл в практику генетических исследований плодовую муш­ку-дрозофилу 5) автор гипотезы чистоты гамет 6) вывел закон сцепленного наследования признаков

чешский монах 2) американский генетик 3) основоположник генетики 4) ввёл в практику генетических исследований плодовую муш­ку-дрозофилу 5) автор гипотезы чистоты гамет 6) вывел закон сцепленного наследования признаков

6. I закон Г. Менделя — это

закон расщепления 2) закон единообразия гибридов первого поколения 3) Аа х Аа 4) АА х аа

5) расщепление по фенотипу в соотношении 1 : 0 6) расщепление по фенотипу в соотношении 3 : 1

7. II закон Г. Менделя — это закон расщепления 2) закон единообразия гибридов первого поколения 3) Аа х Аа 4) АА х аа 5) расщепление по фенотипу в соотношении 1 : 0 6) расщепление по фенотипу в соотношении 3 : 1

8. III закон Г. Менделя — это

Читайте также:  Прическа передние волосы короче

закон расщепления 2) закон независимого наследования признаков 3) Аа х Аа 4) АаВb х АаВb

5)дигибридное скрещивание 6) расщепление по фенотипу в соотношении 3 : 1

9. Закон Т. Моргана:

закон независимого наследования признаков 2) закон сцепленного наследования 3) в F 2 расщепление по фенотипу происходит в соотношении 9:3:3:1 4) потомки с фенотипическими признаками родителей в F 2 по­являются чаще, чем с перекомбинированными 5) гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются преиму­щественно вместе 6) моногибридное скрещивание

10. У человека сцепленно с полом наследуются

дальтонизм 2) гемофилия 3) альбинизм 4) гипертрихоз 5) фенилкетонурия 6) галактоземия

11. У человека полностью доминируют

отрицательный резус-фактор крови 2) нормальный слух 3) карий цвет глаз 4) врождённая глухота

5)маленькие глаза 6) тёмные волосы

12. НЕ полностью доминируют следующие признаки:

красный цвет венчика у ночной красавицы 2) красный цвет глаз у дрозофилы 3) чёрная окраска шерсти у кошек 4) нормальный гемоглобин у человека 5) курчавые волосы у человека

6)нормальное развитие потовых желез у человека

13. По принципу полимерии наследуются

цвет кожи у человека 2) форма гребня у кур 3) окраска венчика у душистого горошка 4) форма зёрен у пшеницы 5) количество молока и его жирность у коров 6) яровость и озимость у зерновых культур

14. Генеалогический метод исследования

использовал Г. Мендель 2) используют в практике медико-генетического консультиро­вания

3) используют для определения биохимического состава тка­ней потомков 4) позволяет определить характер и тип наследования призна­ков 5) лежит в основе определения химического состава хромосом

6) позволяет рассчитать риск рождения больного ребёнка

15. В F 2 при комплементарном взаимодействии неаллельных ге­нов происходит расщепление по фенотипу в соотношении 1) 15: 1 2) 1:4:6:4:1 3) 9:3:4 4) 9:6:1 5) 9:7 6) 13:3

16. В F 2 при эпистазе происходит расщепление по фенотипу в соотношении

15: 1 2) 12:3: 1 3) 9:3:4 4) 9:6:1 5) 9:7 6) 13:3

17. По принципу комплементарного взаимодействия неаллельных генов наследуются

форма плодов у тыквы 2) окраска зёрен у ржи 3) цвет коконов у тутового шелкопряда

4)цвет кожи у человека 5) форма гребня у кур 6) окраска оперенья у кур

18. Множественный аллелизм — это

тип взаимодействия аллельных генов 2) зависимость нескольких признаков от одного гена

3)тип взаимодействия неаллельных генов 4) появление промежуточных аллелей, которые ведут себя по от­ношению к доминантному гену как рецессивные 5) подавление одним геном действия другого гена

6) появление промежуточных аллелей, которые ведут себя по от­ношению к рецессивному гену как доминантные

19. Гамета отличается от зиготы тем, что

из этой клетки развивается новый организм 2) образуется в результате оплодотворения

образуется в результате редукционного деления 4) это специализированная клетка, которая участвует в поло­вом размножении 5) содержит 2п хромосом 6) содержит п хромосом

20. Сходство профазы митоза и профазы I мейоза заключается в том, что происходит

исчезновение ядерной оболочки 2) конъюгация 3) кроссинговер 4) образование веретена деления

5)спирализация хромосом 6) удвоение хромосом

21. Митоз отличается от мейоза тем, что 1) происходит два деления, каждое из которых состоит из четы­рёх фаз 2) происходит одно деление, состоящее из четырёх фаз 3) образуется две клетки с 2n хромосом 4) образуется четыре клетки с n хромосом 5) является основой роста и бесполого размножения 6) является основой комбинативной изменчивости

22. Генотипическая изменчивость характеризуется тем, что

изменяется фенотип вследствие изменения генотипа 2) наследуется норма реакции 3) непредсказуема, необратима 4) носит приспособительный (адаптивный) и массовый характер 5) фенотип изменяется под действием факторов окружающей среды 6) является источником материала для естественного отбора

23. Модификационная изменчивость отличается от мутацион­ной тем, что

изменяется фенотип вследствие изменения генотипа 2) наследуется норма реакции 3) непредсказуема, необратима 4) носит приспособительный (адаптивный) и массовый характер 5) фенотип изменяется под действием факторов окружающей среды 6) является источником материала для естественного отбора

24. Мутации по изменению генетического материала класси­фицируются на

генеративные 2) генные 3) геномные 4) летальные 5) рецессивные 6) хромосомные

25. Из мезодермы образуются

выделительная система 2) дыхательная система 3) кровеносная система 4) пищеварительная система

Источник статьи: http://gigabaza.ru/doc/74741-p3.html

Оцените статью
Adblock
detector