- Дамские причёски XVII-XVIII веков, в которых охотно селились насекомые и даже мыши
- Господа, мы выше этого!
- Галантный век
- Эпоха рококо
- sayanarus
- ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,,
- Удивительные причёски конца средневековья
- Прически-дома с мышами и вшами
- Минимум гелей и лаков, категорическое нет плойкам и агрессивным краскам, чисто вымытые и ухоженные волосы натуральных оттенков — признак хорошего и правильного вкуса сегодня.
- По центру можно, по краям — нельзя! Почему средневековые монахи делали такую странную стрижку?
- Вы когда-нибудь смотрели на средневековую картину католического монаха и задавались вопросом, почему и кто придумал эту смешную прическу?
- Почему католические монахи брили только макушку?
- Как она исчезла?
- cambria_1919
- EPISTULARUM
- Ничего трудного: только жить согласно своей природе. Трудно это лишь по причине всеобщего безумия
Дамские причёски XVII-XVIII веков, в которых охотно селились насекомые и даже мыши
Знаете, за что мадемуазель Шанель презирала аристократию? За негигиеничные привычки. Даже в конце 19 века парижская знать не сильно блистала чистоплотностью, а уж на закате Средних веков, в эпохи барокко и рококо, привычки были ещё сомнительнее. Правда, после фильма «Парфюмер» мы сильно преувеличиваем нечистоплотность французских маркизов, баронов и герцогинь, но некоторые основания у нас для этого есть.
Господа, мы выше этого!
Нужно понимать, что такое аристократическая мода. Она, во многом, отражение христианского взгляда на мир, который презирал здравый смысл и удобства. Мода не могла быть комфортной, она должна была поражать и поражала.
И все твёрдо помнили старый завет первых христиан «что толку в чистоте тела, если душа твоя смердит?».
Галантный век
При этом никто не стеснялся роскоши. Но в роскошных, тяжёлых бархатных портьерах Версаля, балдахинах над царскими кроватями и в дамских юбках роились блохи. А в высоких, сложных причёсках ползали вши.
Поэтому по всей даме были равномерно развешены блохоловки с чем-нибудь сладеньким, из которых попавшаяся блоха не могла выбраться. А длинные шпильки очень часто использовали для того, чтобы почесать голову – от вшей она зудела. Конечно, придворные красавицы старались следить за собой. Представления о чистоте были и легенды о том, что король никогда не мылся – всего лишь легенды. Мылись и дамы. Не слишком часто, впрочем.
Например, Мадам де Рамбуйе на весь Париж прославилась тем, что каждый день тратила на себя по восемь вёдер воды. Мало кто мог себе это позволить в средневековом городе без канализации и водопровода. Теперь представьте себе самую модную причёску 17 века – сложный каскад буклей «Фонтанж», — и подумайте о том, что она наверняка кишела вшами.
Эпоха рококо
К 18 веку привычки стали утончённее, а причёски сложнее и помпезнее. Во второй половине 18 века парикмахеры и их клиентки потеряли всякий здравый смысл и в моду вошли причёски высотой от 25 см до полуметра и выше.
Никто не в состоянии воздвигнуть такое из собственных волос, поэтому на голову клали паклю или войлок в железном каркасе, потом зачёсывали волосы кверху и густо мазали их салом или нутряным жиром. И только потом не менее густо пудрили.
Знатные дамы могли позволить себе такие излишества каждый день. А вот дамы небогатые и буржуазные девушки вынуждены были спать по два-три дня с сальными напудренными волосами.
Вот что вспоминает одна из тургеневских героинь: «Поставят тебе войлочный шлык на голову, волосы все зачешут кверху, салом намажут, мукой посыплют, железных булавок натыкают — не отмоешься потом; а в гости без пудры нельзя: обидятся, — мука!».
И если в Версале к тому времени вшей повывели, то где-нибудь в городском домишке или отдалённой русской усадьбе барышни по-прежнему мучились от блох, вшей и даже мышей, которых сало с рисовой пудрой очень привлекало. Известен случай, как однажды в девичьей причёске мышь родила целый выводок мышат.
Если контент на моём канале вам интересен, подписывайтесь и ставьте лайк, чтобы ничего не пропустить!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/verbitskaya/damskie-pricheski-xviixviii-vekov-v-kotoryh-ohotno-selilis-nasekomye-i-daje-myshi-5d2d9a1078125e00aaf10fe4
sayanarus
ТАМ ЧУДЕСА,ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ,,
Удивительные причёски конца средневековья
«Что это за мода такая? Вот во временна нашей молодости… Вот это была мода!» Я думаю, что такие слова слышал каждый из нас от своих бабушек или дедушек. И спорить не имеет смысла, ведь действительно, буквально 50 лет назад всё было иным, и даже не верится, что за такой короткий промежуток времени всё настолько изменилось!
А что тогда говорить о моде средневековья?! В этой статье хочу рассказать о самых удивительных прическах женщин 18-го века (конец средневековья), с интересными деталями и подробностями.
Итак, это были громадные, сложные по исполнению причёски, составлявшие единое целое с головным убором.
«Было время, когда благодаря их огромной вышине, лицо женщины находилось посередине ее особы… Кто поверит, что архитекторам зачастую приходилось повышать и расширять двери, потому что женские прически требовали от них подобных изменений, и приходилось подчиняться этим капризам» (Монтескье — французский писатель, правовед, «Персидские письма»). Про двери — это конечно же шутка, а вот серьезный упрек: «Прическа своей диковинностью нарушает пропорции, искажает выражение лица, лишает шею движений и придает фигуре выражение придавленное, неповоротливое и некрасивое», — считала известная актриса Клерон.
Когда высота причесок в 3 — 4 раза превышала высоту лица, а некоторые достигали и полутора метров, их отважные обладательницы ехали на бал, высунув голову из кареты или со снятой крышей.
Во время поездок королевы Марии Антуанетты по Парижу, составлялся специальный маршрут для того, чтобы по пути не было низких арок, и карета могла проехать. Видя мучения королевы, ее парикмахер Леонар изобрел специальный механизм, который позволял прическе складываться. Мода на полутораметровые прически заставила директора парижской оперы запретить вход на партер. Это решение было вызвано несколькими трагическими случаями, когда от боковых люстр загорались прически дам.
К тому же периоду относится любимая многими прическа «Ла Бэль Пуль».
Восторг некоторых патриоток Франции во время военных действий на море с Англией дошел до того, что после победы в 1778 году фрегата «Ла Бэль Пуль», супруга одного из героических моряков захотела стать живым памятником победы французского флага на море. Она водрузила на голову модель фрегата, и тем самым, вызвала зависть менее догадливых дам. Вскоре модели кораблей на голове у дам появились даже в России.
Наиболее стильные женщины умудрялись носить на головах чучела птиц, статуэтки и даже мини-сады с крошечными искусственными деревцами. Некая герцогиня Лозен обошла всех. На её голове крутилась мельница, вел осла мельник и охотник охотился на уток. Дамская голова превратилась в миниатюрную театральную сцену.
Если королева могла себе позволить столь дорогие прически, то многим дамам это было не по карману. Заплатив кругленькую сумму за прическу, волосы не мыли неделями, и поэтому страдали часто от кожных заболеваний и чесотки. Спали положа голову на подголовник или в кресле. От мышей, покушавшихся на съедобные участки прически, защищались металлическими сетками, надетыми на ночь.
Очень помогали женщинам их кавалеры. Так как центр тяжести в дамской фигуре был смещен, что грозило им падением, то мужчины во время прогулки поддерживали даму под руку. Если рядом кавалеров не было — помогала тросточка, с которой ходили красавицы.
Источник статьи: http://sayanarus.livejournal.com/818974.html
Прически-дома с мышами и вшами
Минимум гелей и лаков, категорическое нет плойкам и агрессивным краскам, чисто вымытые и ухоженные волосы натуральных оттенков — признак хорошего и правильного вкуса сегодня.
И даже сложно представить, что когда-то модницы носили на головах настоящие прически-дома, в которых заводились мыши, спали сидя, чтобы не повредить красоту, а также держали при себе флакончик с духами, чтобы бороться с молью и вшами — жителями помпезных шедевров из волос.
На эти и многие другие жертвы вынуждены были идти все уважающие себя модницы второй половины 18 столетия. А все благодаря французским гурманам-парикмахерам при дворе короля-повесы Людовика XV.
На изготовление модной прически-дома, которая называлась «куафюр», уходило по несколько часов. А делали ее следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого использовали все содержимое шкатулок, шкафов, кухонных полок и гостиных.
Так, знаменитые парикмахеры — легендарный Даже (личный куафер маркизы де Помпадур,
фаворитки Людовика XV) и блистательный Леонар Боляр (придворный мастер Марии-Антуанетты) вместе с модистками создавали на головах своих высокородных клиенток натюрморты из цветов, лент, кружев, декоративных шпилек и перьев.
Часто на голову водружалась целая корзина с плодами, мягкие игрушки и маленькие куколки, а также макеты кораблей со снастями и парусами, ветряные мельницы, мосты и многое другое, вплоть до садовой архитектуры! Чего стоят одни только названия: «Чувствительная», «Сладострастная», «Морская», «Таинственная», «Загадочная», «Хищная».
Иногда в прическах закрепляли флаконы с водой, чтобы дольше не вяли
живые цветы. Вспомогательным элементом в сооружениях этих чудес были накладные
волосы. А иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.
Возвышалась такая прическа на 50-60 см над головой, высота самых искусных творений доходила до метра. Поэтому для сохранения прически дамы вынуждены были спать на специальных подзатылочных подушечках.
Из-за обилия белил, пудры и масла в волосах часто заводились паразиты — моль, мыши и вши. Поэтому на ночь рекомендовалось надевать на большую прическу металлическую сетку, а на светские приемы носить острые чесальные спицы и флакончик с душицей.
Считалось, что вычурные прически придают своим обладательницам изысканный вид,
В добавок к ним дамы гримировались так сильно, что порой мужья не узнавали своих жен. А на самом деле все это походило на кич, и все только с облегчением вздохнули, когда прически времен Рококо канули в Лету.
Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!
Источник статьи: http://lady.tochka.net/2837-pricheski-doma-s-myshami-i-vshami/
По центру можно, по краям — нельзя! Почему средневековые монахи делали такую странную стрижку?
Вы когда-нибудь смотрели на средневековую картину католического монаха и задавались вопросом, почему и кто придумал эту смешную прическу?
Многие религии и их последователи следуют строгим правилам, чтобы приблизиться к Богу или достичь просветления. Одним из наиболее распространенных правил является стрижка: в буддизме монахи бреют головы, что символизирует разрыв связей со светским миром. В средневековье то же самое применялось к католическим монахам, за исключением того, что это был уникальный стиль, при котором выбрита была только верхняя часть головы, а края оставались нетронутыми.
Почему католические монахи брили только макушку?
Стрижка этих монахов называлась Тонсура, или Tonsura на латыни. Слово тонсура означает «стрижка», подрезание волос. Причудливая стрижка появилась примерно в 1073 году , когда на престол был возведен папа Григорий VII . В то время церковь была очень снисходительной к стрижкам, дресс-коду и даже свиданиям среди монахов, священников и монахинь.
Во времена Григория VII в церкви свирепствовала коррупция. Чтобы решить эту давнюю проблему, Папа решил принудить к воздержанию каждого священника, монаха и монахиню. Им было запрещено вступать в брак или отношения, и они были вынуждены принять обет воздержания. Одним из изменений, которые внес Григорий VII, была стандартизированная стрижка для монахов.
Чтобы символизировать посвящение своей жизни Богу, монахи должны были имитировать прическу Святого Павла. Поскольку Святой Павел был лысым это означало, что каждый монах должен был чисто обрить голову. Многие христиане-католики почитали святого Павла за то, что он написал так называемые четырнадцать Посланий Павла и распространил христианство по Римской империи при его жизни. Григорий VII решил, что подражание прическе Святого Павла приблизит церковь к Богу.
Одна из проблем заключалась в том, что Библия запрещает стричь волосы по краю головы а так же бороду. В Левите 19:27 из Ветхого Завета говорится:
«Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей»
Это было дилеммой для многих монахов, которые хотели подражать Святому Павлу, но боялись пойти против Библии. Решением этой дилеммы стала стрижка, удовлетворившая и Библию, и папу. Монахи брили макушку, чтобы воздать должное Святому Павлу, и сохраняли волосы по кругу, чтобы следовать завету Библии. Новая причудливая стрижка была названа постригом или тонсурой , и ее носили почти все католические монахи в Европе в средние века.
Как она исчезла?
Постриг со временем стал исчезать из церкви, поскольку католицизм со временем претерпевал изменения. Такие вызовы, как Крестовые походы, Реформация Мартина Лютера, тридцатилетняя война и Промышленная революция, вызвали культурные изменения в церквных кругах. Спустя столетия после нововведения Григорием VII обязательного пострига многие монахи отказались от этой стрижки. В 1972 году Папа римский Павел VI запретил постриг для всех монахов в католической церкви, объявив конец 900‐летней традиции.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/positivum/po-centru-mojno-po-kraiam—nelzia-pochemu-srednevekovye-monahi-delali-takuiu-strannuiu-strijku-5f9fa23f49505f68119e6b22
cambria_1919
EPISTULARUM
Ничего трудного: только жить согласно своей природе. Трудно это лишь по причине всеобщего безумия
Такая причёска была почти у всех дам пушкинской поры: гладкие волосы, прямой пробор, а у висков по пучку кудряшек (чуть пышнее, чуть скромнее). На затылке коса корзинкой-дулькой (чуть ниже, чуть выше).
Случалось, что эти пучки (как и косы) были приставные, из чужих волос, и крепились заколками.
Сёстры Натальи Николаевны Пушкиной, томившиеся в деревне, даже присылали ей, уже столичной даме, образцы своих волос, чтоб она у куафёров подобрала им подходящие локоны для парадных случаев. А ведь сёстры Гончаровы были молодые и совсем не лысеющие девушки.
Нельзя сказать, что эта причёска очень красива или всем к лицу, но почему-то очень нравилась и держалась довольно долго: чуть не с 1800 -го до чуть ли не 1840-го.
То есть Пушкин в основном таких дам с кудряшками и видел.
Всегда было интересно, как же эти кучки локонов по бокам лица назывались.
Наконец, нашла в мемуарах (незаменимая Е.П.Янькова).
Подробное описание дамы, А.Н.Хитровой:
«Чепец тюлевый, с широким рюшем и с превысокою тульею, которая торчала на маковке: на висках по пучку буклей мелкими колечками (boucles en grappes de rasin)».
Grappes de rasin — это виноградные гроздья. Букли в виде кистей винограда — ведь похоже!
Как всегда, модным штучкам название было дано меткое.
Будем знать.
Источник статьи: http://cambria-1919.livejournal.com/41695.html