Старик с пожелтевшей от старости бородой

Старик с пожелтевшей от старости бородой

Клуб книгочеев запись закреплена

1. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Оживлённая го­род­ская улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных дви­же­ний,пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но не­по­движ­ной.

2) Мол­ния длит­ся ты­сяч­ные доли се­кун­ды, и по­это­му при её свете че­ло­век за­ме­ча­ет толь­ко то, что длит­ся имен­но этот про­ме­жу­ток вре­ме­ни.

3) Уста­нов­ле­но, что про­дол­жи­тель­ность мол­нии со­став­ля­ет всего ты­сяч­ные доли се­кун­ды.

4) При крат­ких вспыш­ках мол­нии на оживлённой го­род­ской улице за ты­сяч­ные доли се­кун­ды можно отчётливо уви­деть дви­жу­щи­е­ся пред­ме­ты.

5) Во время вспыш­ки мол­нии че­ло­ве­че­ский глаз за­ме­ча­ет толь­ко то, что про­ис­хо­дит за ты­сяч­ные доли се­кун­ды, ведь имен­но столь­ко длит­ся раз­ряд мол­нии.

(1)Если Вам до­ве­лось во время грозы при крат­ких вспыш­ках мол­нии ока­зать­ся на оживлённой го­род­ской улице, Вы, конечно, за­ме­ти­ли одну стран­ную особенность: улица, толь­ко что пол­ная движения, ка­жет­ся в такие мгно­ве­ния слов­но застывшей, про­хо­жие оста­нав­ли­ва­ют­ся в напряжённых позах, ма­ши­ны неподвижны, отчётливо видна каж­дая спица ко­ле­са велосипеда. (2)При­чи­на ка­жу­щей­ся не­по­движ­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ни­чтож­ной про­дол­жи­тель­но­сти мол­нии — ты­сяч­ные доли секунды. (3)Не­уди­ви­тель­но , что улица, пол­ная раз­но­об­раз­ных движений, пред­став­ля­ет­ся при свете мол­нии со­вер­шен­но неподвижной: ведь мы за­ме­ча­ем на ней толь­ко то, что длит­ся ты­сяч­ные доли секунды.

2. Са­мо­сто­я­тель­но под­бе­ри­те на­ре­чие, ко­то­рое долж­но сто­ять на месте про­пус­ка в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста.

3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ДВИ­ЖЕ­НИЕ. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в пер­вом (1) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

2. Форма су­ще­ство­ва­ния ма­те­рии, не­пре­рыв­ный про­цесс раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го мира. Нет ма­те­рии без дви­же­ния и дви­же­ния без ма­те­рии.

3. Пе­ре­ме­ще­ние кого-чего-н. в опре­делённом на­прав­ле­нии. Вра­ща­тель­ное д. При­ве­сти в д. что-н. Д. пла­нет. Д. войск.

4. Из­ме­не­ние по­ло­же­ния тела или его ча­стей. Д. руки. Не­лов­кое д. Ле­жать без дви­же­ния.

5. перен. Внут­рен­нее по­буж­де­ние, вы­зван­ное каким-н. чув­ством, пе­ре­жи­ва­ни­ем. Д. серд­ца. Ду­шев­ное д.

6. Езда, ходь­ба в раз­ных на­прав­ле­ни­ях. Оживлённое д. транс­пор­та. Пра­ви­ла до­рож­но­го дви­же­ния. Служ­ба дви­же­ния (отдел управ­ле­ния на транс­пор­те).

7. перен. Оживлённость, на­пряжённость дей­ствия. В пьесе мало дви­же­ния.

8. Ак­тив­ная де­я­тель­ность мно­гих людей, на­прав­лен­ная на до­сти­же­ние общей со­ци­аль­ной цели. Де­мо­кра­ти­че­ское д. Д. сто­рон­ни­ков мира.

9. Пе­ре­ход из од­но­го со­сто­я­ния, из одной ста­дии раз­ви­тия в дру­гое со­сто­я­ние, дру­гую ста­дию. Д. со­бы­тий.

4. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

На при­лав­ках ма­га­зи­нов го­ро­да лежат ОТ­БОР­НЫЕ овощи и фрук­ты.

Ху­до­же­ствен­ная гим­на­сти­ка — один из самых ЭФ­ФЕКТ­НЫХ и кра­си­вых видов спор­та.

Надо вы­ра­ба­ты­вать на­вы­ки ДИ­ПЛО­МА­ТИЧ­НО­ГО по­ве­де­ния.

После про­смот­ра филь­ма у меня сло­жи­лось ДВО­Я­КОЕ впе­чат­ле­ние.

ПРО­ДУК­ТИВ­НЫМ было твор­че­ство юных ма­сте­ров, ко­то­рые ра­бо­та­ли под ру­ко­вод­ством из­вест­но­го ху­дож­ни­ка-офор­ми­те­ля.

6. От­ре­дак­ти­руй­те пред­ло­же­ние: ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, за­ме­нив не­вер­но упо­треблённое слово. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово, со­блю­дая нормы со­вре­мен­но­го рус­ско­го ли­те­ра­тур­но­го языка.

Время от вре­ме­ни глава семьи менял рас­ста­нов­ку сил в соб­ствен­ном доме, одних воз­но­сил, дру­гих лишал на время пол­но­мо­чий, дер­жал в гряз­ном теле, с тем чтобы потом снова ода­рить вни­ма­ни­ем и за­бо­той.

Читайте также:  Зачем усы у крыс

7. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

с СЕ­МЬЮ­СТА­МИ мет­ра­ми

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ
А) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

Б) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии слож­но­го пред­ло­же­ния

Г) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным обо­ро­том

Д) не­вер­ный выбор па­деж­ной формы имени су­ще­стви­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
1) Его­ро­ва рас­стра­и­ва­ло не столь­ко всё про­ис­хо­дя­щее, сколь­ко на­сто­ра­жи­ва­ло.

2) Отыс­кав Пла­то­на Ва­си­лье­ви­ча и от­ве­дя его в сто­ро­ну, ге­не­рал впол­го­ло­са рас­спра­ши­вал о Про­зо­ро­ве и время от вре­ме­ни со­сре­до­то­чен­но по­ка­чи­вал своей боль­шой го­ло­вой, остри­жен­ной под гребёнку.

3) По­лу­чен­ное утром из­ве­стие Ра­и­сой Пав­лов­ной на­ча­ло цир­ку­ли­ро­вать по всем за­во­дам с изу­ми­тель­ной быст­ро­той, под­ни­мая на всех сту­пень­ках за­вод­ской иерар­хии страш­ней­ший пе­ре­по­лох.

4) Прас­ко­вья Семёновна смот­ре­ла в даль улицы со сле­за­ми на гла­зах, точно се­го­дняш­ний день дол­жен был оправ­дать её дол­го­лет­ние ожи­да­ния.

5) Уже с юно­сти, про­ведённой за ку­ли­са­ми те­ат­ра, где слу­жи­ла мама, а отчим был за­ве­ду­ю­щим му­зы­каль­ной части, я стал за­все­гда­та­ем те­ат­ра.

6) Мы, забыв про ссоры, вме­сте пы­та­лись вы­яс­нить, что по­лу­чил ли каж­дый участ­ник от­вет­ное пись­мо.

7) Ста­рик с по­жел­тев­шей от ста­ро­сти бо­ро­дой поднёс боль­шой ка­ра­вай на се­реб­ря­ном блюде.

8) Отец и дед Те­тю­е­ва слу­жил упра­ви­те­ля­ми в Ку­кар­ском за­во­де и про­сла­ви­лись в тёмные вре­ме­на кре­пост­но­го права осо­бен­ной же­сто­ко­стью по от­но­ше­нию к ра­бо­чим.

9) Ро­ди­он Ан­то­ныч не­сколь­ко раз про­сы­пал­ся в хо­лод­ном поту, су­до­рож­но кре­стил своё тол­стое, за­плыв­шее лицо, охал и долго во­ро­чал­ся с боку на бок.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

9. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) пе­ре­кл..кать­ся, подсв..тить, упл..тнить

2) разл..вать­ся, задр..жала, мно­гог..лосье

3) ш..девр, п..тни­стый, сч..тать

4) бл..ста­тель­ный, зап..реть, ст..кло

5) водор..сли, подг..реть, над..рёт (уши)

10. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) ра..бу­жен­ный, бе..гра­нич­ный, и..ве­стить

2) н..ис­по­соб­ней­ший, поз..вчера, н..дстрой­ка

3) сверх..зыс­кан­но, меж..зда­тель­ский, пред..дущий

4) пр..сле­до­вать (врага), пр..ку­пить, пр..шить (пу­го­ви­цу)

5) по..черк­нуть, на..пись, пре..пи­са­ние

11. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых в обоих сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) замш..вый, потч..вал

2) пе­ре­шаг..ва­ю­щий, во..вать

3) глянц..вый, форел..вое

4) оскуд..ва­ю­щий, перв..нство

12. Ука­жи­те ва­ри­ан­ты от­ве­тов, в ко­то­рых во всех сло­вах од­но­го ряда про­пу­ще­на одна и та же буква. За­пи­ши­те но­ме­ра от­ве­тов.

1) ско­ро­порт..щиеся, донос..тся (звуки)

2) пе­ре­лов..т (ры­ба­ки), мо..щиеся

3) до­ро­го­сто..щая, вы­кри­ки­ва..щая

4) по­сы­ла..мый, на­ру­ша..т (во­ди­тель)

5) окле­и­ва..мый, (дуб) спил..тся

13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Он вышел, (не)смот­ря на нас.

Ответ да­ле­ко (не)все­гда сле­до­вал пря­мой и ско­рый.

(Не)спав­ше­го уже не­сколь­ко ночей Алешу кло­ни­ло ко сну.

Все знали, что она (не)ви­нов­на.

Все чаще шли об­лож­ные дожди, (не)пре­кра­ща­ю­щи­е­ся иной раз целые сутки.

14. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

Читайте также:  Виды машинок для стрижки волос профессиональные

Шопен СРАЗУ (ЖЕ) по­ко­рил па­риж­ские са­ло­ны свое­об­раз­ным и не­при­выч­ным ис­пол­не­ни­ем, а ТАК(ЖЕ) своим бли­ста­тель­ным юмо­ром и ге­ни­аль­ны­ми им­про­ви­за­ци­я­ми.

ЧТО(БЫ) пол­нее ощу­тить те­че­ние жизни, осе­нью 1877 года Чай­ков­ский уез­жа­ет (ЗА)ГРА­НИ­ЦУ: он долго живёт в Ита­лии, Швей­ца­рии, во Фран­ции.

В «Ав­то­порт­ре­те ху­дож­ни­ка с па­лит­рой» и «Ави­ньон­ских де­ви­цах» Пи­кассо много об­ще­го: ТО(ЖЕ) самое вы­ра­же­ние лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, ана­ло­гич­ные цве­то­вые тона.

(И)ТАК, ре­че­вой эти­кет — яв­ле­ние уни­вер­саль­ное, но в ТО(ЖЕ) время каж­дый народ вы­ра­бо­тал свою спе­ци­фи­че­скую си­сте­му пра­вил ре­че­во­го по­ве­де­ния.

По­да­рок го­то­ви­ли (В)ТАЙНЕ от окру­жа­ю­щих, (В)ПОЛ­ГО­ЛО­СА пе­ре­го­ва­ри­ва­ясь по ве­че­рам.

15. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Лю­би­мы­ми блю­да­ми Петра I были жаре(1)ое мясо с ово­ща­ми, за­пе­че(2)ая рыба, тол­стые кол­ба­сы, копче(3)ый око­рок и ма­ри­но­ва(4)ые грибы.

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Ве­че­ром Вадим ушёл в свою ком­на­ту и сел пе­ре­чи­ты­вать пись­мо и пи­сать ответ.

2) Рано утром я вышел по­лю­бо­вать­ся рас­све­том и по­ды­шать све­жим про­хлад­ным воз­ду­хом.

3) Он подошёл к окну и уви­дел одни трубы да крыши.

4) Хо­ро­шо бы в нашем музее когда-ни­будь уви­деть кар­ти­ны Рем­бранд­та или Ти­ци­а­на.

5) Мно­гие из участ­ни­ков ли­те­ра­тур­но­го об­ще­ства «Бе­се­да» были по­сле­до­ва­тель­ны­ми клас­си­ци­ста­ми и не­ко­то­рые из них до­ве­ли до со­вер­шен­ства тра­ди­ци­он­ные клас­си­ци­сти­че­ские жанры.

17. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

С моря дул влаж­ный хо­лод­ный ветер (1) раз­но­ся по степи (2) за­дум­чи­вую ме­ло­дию плес­ка (3) на­бе­гав­шей на берег волны.
18. Рас­ставь­те все не­до­ста­ю­щие знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Мы все учи­лись по­не­мно­гу

Чему-ни­будь и как-ни­будь,

Так (1)вос­пи­та­ньем(2) слава богу(3)

У нас не­муд­ре­но блес­нуть.

Оне­гин был(4) по мне­нью мно­гих(5)

(Судей ре­ши­тель­ных и стро­гих)(6)

Уче­ный малый, но пе­дант.

Имел он счаст­ли­вый та­лант

Без при­нуж­де­нья в раз­го­во­ре (7)

Кос­нуть­ся (8) до всего слег­ка,

С уче­ным видом зна­то­ка

Хра­нить мол­ча­нье в важ­ном споре

И воз­буж­дать улыб­ку дам

Огнем не­ждан­ных эпи­грамм.

19. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Му­же­ство (1) по­хо­же на доб­ро­де­тель (2) по­ви­ну­ясь (3) ко­то­рой люди (4) со­вер­ша­ют пре­крас­ные дела.
20. Рас­ставь­те все знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Когда Женя ре­ши­ла всё же при­нять пред­ло­же­ние Алек­сандра Семёно­ви­ча (1) и (2) пись­мо об этом ре­ше­нии уже было от­прав­ле­но на его мос­ков­ский адрес (3) она со­бра­лась по­ехать по­про­щать­ся со своей тётуш­кой (4) дабы (5) не­смот­ря на то что (6) от­но­ше­ния между ними были очень не­про­сты­ми (7) по­лу­чить от неё бла­го­сло­ве­ние.

21. Най­ди­те пред­ло­же­ния, в ко­то­рых за­пя­тая ста­вит­ся в со­от­вет­ствии с одним и тем же пра­ви­лом пунк­ту­а­ции. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

1) Впе­ре­ди, в го­лу­бо­ва­той све­тя­щей­ся мгле, мед­лен­но вы­рас­та­ли очер­та­ния жёлтых гор. 2) Это был Крым, но я не сразу узнал его. 3) Он по­ка­зал­ся мне огром­ным ост­ро­вом, то­ну­щим в утрен­ней си­не­ве. 4) Впер­вые я уви­дел из мор­ской дали весь Крым, весь тор­же­ствен­ный раз­во­рот его бе­ре­гов от мыса Фи­о­лен­та до Ка­ра­да­га. 5) Так, оче­вид­но, пред­став­ля­ли себе обе­то­ван­ную землю наши пра­щу­ры. 6) Мы под­хо­ди­ли к бе­ре­гам, рас­цве­чен­ным су­хи­ми и рез­ки­ми крас­ка­ми крым­ской зимы. 7) Уже пы­ла­ли ржав­чи­ной ви­но­град­ни­ки, уже видны были по­кры­тые сне­гом вер­ши­ны Ча­тыр­да­га и Ай-Петри…
(по К. Па­у­стов­ско­му)

Читайте также:  Прически с оранжевым цветом

22. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов в воз­рас­та­ю­щем по­ряд­ке.

1) Со­бе­сед­ник рас­сказ­чи­ка, Со­коль­ский, со­мне­ва­ет­ся: каж­дый ли че­ло­век спо­со­бен на са­мо­от­вер­жен­ную по­мощь, когда это свя­за­но с риском для его жизни?

2) По на­блю­де­ни­ям мест­ных ям­щи­ков, такие «пе­ре­пра­вы» жи­вот­ных с дру­го­го бе­ре­га пред­ве­ща­ют очень хо­лод­ную зиму.

3) По мне­нию рас­сказ­чи­ка, жи­вот­ных спас не толь­ко ин­стинкт вы­жи­ва­ния, но и спо­соб­ность про­счи­ты­вать свои шаги наперёд, ум, сме­лость и ре­ши­тель­ность.

4) По­до­брав­шись ближе к бе­ре­гу, козы бро­си­лись к людям в на­деж­де, что те могут их спа­сти в слу­чае па­де­ния в воду.

5) Со­ба­ка мгно­вен­но от­ре­а­ги­ро­ва­ла на по­яв­ле­ние коз и ки­ну­лась на­пе­ре­рез млад­шей.

(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера.

(2) Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни.

(3) И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделявшийся на бело-жёлтом фоне.

(4)— Ворона, — сказал один из ямщиков.

(5)— Медведь, — возражал другой ямщик.

(6)— Откуда же взяться медведю на середине реки? — спросил я у него.

(7)— С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая.

(11) Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересовавшего всех предмета.

(12)— А ведь это, братцы, козули, — сказал наконец один из ямщиков.

(13) Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки. (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу.

(21) Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу.

Источник статьи: http://vk.com/wall-59214322_185

Оцените статью
Adblock
detector