- Формы причесок: фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически
- Типы причесок для мужчин и женщин
- Форма (объем) прически
- Силуэт прически (силуэтная форма)
- Ритм прически (чередование элементов)
- Пропорции в прическе (соотношение деталей)
- Композиция прически
- Композиционный (главный) центр прически
- Б-16(1) ДИНАМИЧНОСТЬ , СТАТИЧНОСТЬ в прическе.
Формы причесок: фото типов причесок, силуэт, ритм и пропорции прически
Существует 4 основных типа причесок, и каждый из них подбирается парикмахером в соответствии с типом лица клиента. Некоторые (обратный и ацентральный) подходят как мужчинам, так и женщинам. Другие (концентрированный и фронтальный) применимы только для причесок представительниц прекрасной половины человечества.
Выбор формы прически зависит от размеров и очертаний черепа. В основном, этот параметр субъективен – здесь во многом опираются на объемного восприятие.
Создание прически — безусловно, процесс творческий. Однако если парикмахер будет просто размахивать ножницами, бездумно отстригая прядь за прядью, клиент вряд ли останется доволен работой.
В основе любой прически лежит целый ряд параметров, которые необходимо учитывать парикмахеру.
Различают 4 основных типа причесок: ацентральный, или ниспадающий; обратный; концентрированный; фронтальный, или передний.
При укладке феном с насадкой-концентратором очень удобно пользоваться цилиндрической расческой с металлическим основанием, так как она при нагреве горячим воздухом дополнительно завивает волосы.
Типы причесок для мужчин и женщин
Обратный тип прически. Все волосы в такой прическе располагаются от лица к затылку. Чаще всего такой тип прически выбирают мужчины. Однако, этот тип подходит и женщинам. Как и ацентральные, обратные прически могут быть выполнены как на длинных волосах , так и на коротких.
Концентрированный тип прически. Вся масса волос, в концентрированной прическе, в том числе волосы нижней части затылка и шеи, направляются от краевой линии роста к макушке. Выполнить такую прическу можно только на длинных волосах, поэтому ее делают только женщинам.
Ацентральный, или ниспадающий тип прически. Волосы направлены по естественному росту: от макушки в разные стороны. Длина волос значения не имеет, такой тип прически можно делать как женщинам, так и мужчинам.
Как видно выше на фото, этот тип прически обязательно выполняется с челкой, поэтому передняя часть волос в любом случае короче остальной массы.
Фронтальный, или передний тип прически. Волосы в таких прическах направлены от затылка на лоб. Чтобы фронтальная прическа получилась удачной, волосы нижней части затылка и шеи должны быть достаточно длинными. Тогда они будут доходить до темени, а потом плавно перетекать в короткую челку. Фронтальные прически выполняются очень редко, в основном в качестве конкурсных работ, и подходят они только женщинам.
Композиция прически — это расположение ее составных частей. Она складывается из объема, силуэта и пропорции. Композиция прически может быть объемной и плоскостной.
Форма (объем) прически
Форма прически — это ее объемное, трехмерное восприятие. Одна из важнейших составляющих формы — ее геометрический вид (например, куб, шар). Этот параметр зависит от высоты, ширины и глубины прически.
Форма (объем) прически составляется из ее элементов и деталей, каждая из которых имеет собственные очертания. Объем прически зависит от размера головы.
Совокупность элементов прически составляет ее общий объем и выражает эмоциональные свойства ее формы.
Моделируя прическу, необходимо обращать внимание на то, как соотносится ее объем с фигурой, формой головы, лица, шеи. Объем прически — показатель субъективный, зависящий, в первую очередь, от веяний моды.
Обратите внимание на фото: формы причесок в разное время были различными — то компактными, то расплывчатыми, то приплюснутыми, то сверхобъёмными, то легкими, то тяжелыми:
Современная мода допускает самые разнообразные степени объема прически.
Силуэт прически (силуэтная форма)
Силуэт прически — это ее двухмерное восприятие, которое представляет собой плоскостную фигуру, ограниченную четкими контурами. Силуэт мы наблюдаем, когда смотрим на прическу в профиль и анфас. Парикмахеры обычно используют термин «силуэтная форма прически». Она может быть квадратной, треугольной, круглой и т. п.
Силуэт прически выбирается в зависимости от индивидуальных особенностей внешности и модных тенденций.
Поверхность и контуры формы прически состоят из линий прически. Они образуются элементами и деталями прически. Линии отражаются на эмоциональных свойствах прически.
Например, прямые линии пробора, челки, контура создают впечатление строгости и четкости. Локоны, завитки и другие элементы с ломаными линиями создают легкомысленный, кокетливый, мягкий образ.
Ритм прически (чередование элементов)
Ритм прически — еще одна важная составляющая ее композиции. Ритм — это определенный порядок чередования отдельных элементов прически и расстояний между ними.
Эта характеристика прически влияет на зрительное восприятие ее объемной формы. Разнообразные ритмы влияют на степень динамичности формы. Например, неожиданно прерывающееся ритмичное чередование определенных линий создает ощущение статичности, а значит, нарушает гармонию прически.
Пропорции в прическе (соотношение деталей)
Пропорции в прическе — это соотношение деталей, элементов, объема, линий и размеров прически между собой и с фигурой человека. В разделе о выборе прически в зависимости от фигуры приводились примеры того, как неудачно выбранная стрижка визуально делает человека непропорционально сложенным.
Моделируя прическу, надо учитывать, как голова вместе с прической соотносятся с размером тела человека при всех типах фигур и силуэтов одежды.
Существует «золотая» формула: голова вместе с прической должна укладываться в фигуре человека 7,5 раза.
Композиция прически
Для композиции прически важны такие характеристики, как симметрия, асимметрия и контраст.
Симметрия достигается за счет одинакового расположения одних и тех же элементов относительно определенной точки или оси. Благодаря симметрии, композиция получается уравновешенной.
Асимметрия противоположна симметрии, а значит, достигается она за счет разного расположения одинаковых элементов относительно воображаемой оси или точки.
Асимметрия придает прическе динамизм, новизну, оригинальность. Кроме чисто художественного значения, она несет и практическую пользу: позволяет скрыть некоторые дефекты строения головы и лица.
Асимметрия достигается при стрижке, окраске или моделировании объемной формы прически. Главное, чтобы асимметричная форма была композиционно уравновешена.
Контраст — это противопоставление и одновременно сосуществование различных форм прически. Например, часть прически может быть более объемной по сравнению с другой частью. Контраст может проявляться и в цвете прически. Контрастные прически всегда динамичные, стильные, неожиданные.
Сочетая симметрию, асимметрию и контраст, парикмахер создает различные образы, разные стили причесок.
Если при укладке волос феном вы используете средства разного назначения (для объема, фиксации, гладкости и т. д.), то термозащитное средство наносите в последнюю очередь.
Композиционный (главный) центр прически
У прически обязательно должен быть композиционный центр — главная часть, где соединяются все элементы. Композиционный (главный) центр в прическе доминирует, на нем делается акцент.
В этой роли может выступать любой элемент или любая часть прически: челка, пучок, украшение. В сложных моделях причесок допускается присутствие нескольких взаимосвязанных композиционных центров.
Композиционный центр должен органично сочетаться с другими элементами прически посредством пропорций, ритма, пластичности, цвета, соразмерности частей, использования украшений.
Источник статьи: http://openfile.ru/krasota-i-moda/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D0%B8.html
Б-16(1) ДИНАМИЧНОСТЬ , СТАТИЧНОСТЬ в прическе.
Б-10(1) «Композиция» и ее составляющие позиции.
Прическа –это уложенные волосы в определенную форму. Завитые различными способами волосы. В понятие прически входят различного типа стрижки и декоративные средства украшения волос: зажимы, шпильки, заколки, гребни. КОМПОЗИЦИЯ– в переводе с латыни означает «составление, соединение, связь, сочинение». Это гармоничное соединение частей одного целого. Композицией прически называют создание такой художественной формы, в которой содержание, форма, назначение, расположение и взаимосвязь ее частей образуют единое целое, отвечающее вкусу и моде сегодняшнего дня.
Исходя из этого, при работе над композицией прически используются следующие средства выразительности:
· Равновесие; Контраст; Ритм; Масштабность; Пропорции; Симметрия и асимметрия; Динамичность и статичность. Основой композиции прически является совокупность ее частей, соотношение объемов, общие пропорции силуэта, и если нет согласованности в форме, объеме, то не помогут и дополнительные, даже самые дорогие украшения.
Б-1(3) Равновесие – составляюшее композиции прически.
Под равновесием подразумевают равномерное распределение элементов прически относительно центра или на одинаковом расстоянии друг от друга относительно оси симметрии. Нарушение композиционного равновесия в лицевой части (вид фас) сильно бросается в глаза, так как лицо симметрично в своей основе, следовательно, и прическа воспринимается относительно оси симметрии уравновешенной.
Выразительность всей формы прически проявляется в соразмерности отдельных деталей ее оформления. Например. большая деталь на одной половине поверхности головы уравновешивается несколькими меньшими деталями на другой.
Б-13(1) Контраст – составляющая композиции прически.
Композицией прически называют создание такой художественной формы, в которой содержание, форма, назначение, расположение и взаимосвязь ее частей образуют единое целое, отвечающее вкусу и моде сегодняшнего дня. Контраст в композиции прически выражается через тоновое, цветовое и объемное противопоставление ее элементов. При умелом и вдумчивом использовании контраста можно добиться активизации одних элементов прически и незаметной четкости (гармонии) других.
Б-14(1) РИТМ– составляющая композиции прически.
Композицией прически называют создание такой художественной формы, в которой содержание, форма, назначение, расположение и взаимосвязь ее частей образуют единое целое, отвечающее вкусу и моде сегодняшнего дня. Ритм в прическе означает чередование соразмерных изобразительных элементов. Характер ритма целиком зависит от количества этих элементов, повторений светлых и темных тонов, от промежутков между деталями и направлений форм прически.
Б-15(1) СИММЕТРИЯ, АСИММЕТРИЯ в прическе
Симметрия надежно организует объем прически. Она создает впечатление полной устойчивости композиции. Симметрия – частный случай равновесия, она помогает добиться единства и уравновешенности композиции. Основные типы симметричной композиции определяются либо зеркальным равенством, либо совместимым равенством – конгруэтностью (равенство фигур и тел в элементарной геометрии):
№ 1 – зеркальный тип композиции – это перенос форм относительно плоскости или оси симметрии;
№ 2 – осевая или центрическая композиция – это результат воображаемого вращения предмета вокруг оси симметрии. Симметрия, как в композиции рисунка, так и в прическе характеризуется такой организацией всех элементов ее оформления, когда они расположены правильно (привычно для глаз)
Асимметрия— Для прически, созданной по принципу асимметрии, характерно равенство неравных частей и объемов относительно оси равновесия, проходящей, как правило, через середину лица.
Гармония асимметричного в прическе раскрывается постепенно (с отдельных элементов прически). Использование в симметричных прическах асимметричных элементов придает композиции прически тонкое своеобразие и оригинальность.
Б-16(1) ДИНАМИЧНОСТЬ , СТАТИЧНОСТЬ в прическе.
В композициях прически ДИНАМИКА И СТАТИКА находят свое выражение как в общей форме, так и в характере составляющих ее элементов. Динамичные и статичные композиции имеют свои закономерности. Парикмахер, прежде чем приступить к работе, должен ясно себе представить. Что будет доминировать в прическе – динамичность или статичность. Нельзя допускать противоречия между этими организующими началами. Если по замыслу в композиции прически преобладает динамическое начало (свободные локоны и др,),то статичные аккомпанирующие элементы (кок, узлы, пучки, «хвосты» и др.) должны подчеркнуть главную идею замысла. В вертикальной композиции прически, имеющей поперечное членение, также ощущается движение снизу вверх или, наоборот, сверху вниз. В первом случае самая нижняя часть должна быть самой широкой, средняя – меньше и, наконец, верхняя часть должна быть самой маленькой по ширине (высоте). Такой порядок членения прически от краевой линии роста до наивысшей части прически создает видимость роста. Деление же, выполненное в обратном порядке, когда самая большая часть находиться вверху, вызывает впечатление неустойчивости, опрокидывания всей композиции.
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s8438t13.html