- Самые красивые мужики в искусстве
- Аполлон Бельведерский
- «Давид» Микеланджело
- «Автопортреты» Дюрера
- «Портрет Карла I» Антониса ван Дейка
- «Автопортрет» Эжена Делакруа
- «Героический партизан» Альберто Корда
- С бородой или без? Вот в чём вопрос: 12 красавчиков-бородачей + 5 интересных фактов
- Десять картин с бородатыми мужчинами и женщиной
Самые красивые мужики в искусстве
Давайте взглянем на произведения искусства, которые в течение веков считались эталоном мужской красоты. Вот 6 великих произведений искусства.
Аполлон Бельведерский
Древнегреческая статуя, созданная придворным скульптором Александра Македонского, дошла до нас лишь в поздней мраморной копии, выполненной для римского коллекционера. Скульптура изображает Аполлона, бога солнца, который держал в руке лук (сейчас обломан, сохранился только кусочек между пальцами. Прозвище «Бельведерский» эта скульптура получила по имени римского дворца, в котором ее выставили вскоре после того, как раскопали в 15 веке.
«Аполлон Бельведерский» красив и лицом, недаром с его идеально выверенного, пропорционального лица, срисовывали своих Христов и Микеланджело, и А. Иванов. Однако главное в скульптуре, которая была создана в эпоху всеобщего восхищения атлетикой — это идеальная анатомия, прекрасная мускулатура.
«Давид» Микеланджело
Самая красивая мужская статуя эпохи Возрождения тоже создавалась в эпоху, когда идеальным телом восхищались больше, чем идеальным лицом. И, разумеется, оглядывались в этом на античную традицию. Сближает видение Микеланджело с подходом древнегреческих скульпторов и его видение идеалов античной дружбы, или, прямо-таки скажем, любви, пропаганда которой ныне запрещена среди подростков.
Формально скульптура изображает юного библейского героя, который держит на плече пращу, орудие убийства страшного великана Голиафа. Однако совершенно спокойно это мог бы быть любой античный бог.
Как и в случае с Аполлоном Бельведерским, главное в красоте этого мужчины — его телосложение, а не лицо, которое еще и какими-то эмоциями обезображено, хоть и также идеально выверено по законам золотого сечения.
«Автопортреты» Дюрера
Искусство Нового Времени в Европе характерно тем, что живопись выходит на первое место, в отличие от скульптуры, которой так восхищались в античности (и подражающем ей Ренессансе). Картины, написанные маслом, становятся гораздо интересней для публики, в том числе и для нас, сегодняшней публики. Вот картина, созданная на год раньше, чем микеланджеловская статуя, однако я ставлю ее в списке ниже, поскольку она явно характеризует следующую стадию развития.
Живописец Дюрер явно был красавчик и весьма себя любил, что видно по многочисленным оставленным им автопортретам. Кудрявый блондинчик! С точки зрения же искусства важно, что он перенес фокус внимания с красивой бицухи на гармоничное лицо, которое ныне обязано выражать глубокий внутренний мир и интеллектуальные достоинства изображенного.
Ну а если он при этом еще и симпатичный окажется — тем лучше.
«Портрет Карла I» Антониса ван Дейка
В следующие столетия искусства портретной живописи развивается еще активнее. Возникает жанр «придворного портрета», на котором монархи предстают такими изысканными красавчиками, что залюбуешься.
Впрочем, английский король Карл I, известный тем, что потеряет в революции голову, действительно был потрясающе изысканным джентльменом. А ван Дейк писал его столько раз, что выбрать самый красивый его портрет, право, трудно.
«Автопортрет» Эжена Делакруа
Портрет, который написал с самого себя автор «Свободы на баррикадах», весь овеян таким романтизмом, кисть автора летала, как и воображение. Зрителям нравится этот подход и откровенное самолюбование красавчика.
Делакруа написал еще много своих автопортретов, и во всех такой же изысканный образ денди. Что интересно, сделанные с него фотографии на современный вкус представляют намного более интересного мужчину, более мужественного, что ли.
«Героический партизан» Альберто Корда
Время живописи закончилось. Но бывают такие великие фотографы, которым удалось создать поистине новые «иконы» мужской красоты, которые реально остаются в веках. Вот, почти 60 лет прошло, а вы ведь конечно эту фотографию знаете.
Случайный снимок аргентинского революционера Че Гевары, сделанный в Гаване, где Че тогда стал министром, вдруг стал иконой поп-культуры, хиппи и всего такого прочего.
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shakko/samye-krasivye-mujiki-v-iskusstve-5bbcda1820405300aa5c2cf6
С бородой или без? Вот в чём вопрос: 12 красавчиков-бородачей + 5 интересных фактов
Замечали ли вы, что в последнее время мужчины всё чаще отдают своё предпочтение бороде, а не гладковыбритому лицу? Лично я вижу так называемых «бородачей» повсюду! Однако они не выглядят неопрятно, напротив, многие очень щепетильно относятся в своей растительности на лице и превращают её в часть своего имиджа.
Если обратиться к истории, то на протяжении столетий были и периоды бородатости, и периоды гладкости. Например, в России до Петра I борода была обязательна для всех мужчин, так как именно она показывала его силу, поэтому за её порчу даже полагался довольно высокий штраф. Но в XVIII веке всё стало наоборот, всем боярам было приказано состричь бороды иначе их ждала казнь… Довольно жестоко, но позже казнь сменилась налогом на ношение бороды. Звучит это довольно странно, но даже в Англии и Франции существовал такой же «бородатый» налог.
Сейчас же борода не только экономит время (а ведь в масштабах жизни мужчина может потратить до 100 дней, только брея бороду!), но и украшает мужчину. Многие, к примеру, чувствуют себя младенцами без бороды.
Вообще, с бородой связано много интересных фактов, вот некоторые из них:
1) самая длинная мужская борода, согласно Книге рекордов Гиннеса, у Бхаи Сингха из Индии, она составляет 2,5 метра;
2) категория «самая длинная женская борода» также существует, американка Вивиан Виллер является обладательницей бороды в 30 см;
3) в Древнем Риме не было моды на бороды, так как они считались признаком варваров;
4) Александр Македонский также был против бороды и запрещал своим солдатам их отращивать, так как за неё могли схватиться враги во время сражения;
5) в XVII веке на французский престол взошёл Людовик XIV, которому было 15 лет, поэтому у него и не было бороды, поэтому многие придворные мужчины сбривали свои бороды, чтобы быть похожими на короля.
Так как в современном мире борода – это больше элемент имиджа, многие известные мужчины стали с ними ещё краше! Предлагаю вам подборку 12 мужчин, которых борода сделала ещё неотразимее:
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/3215230-article-s-borodoj-ili-bez-vot-v-chem-vopros-12-krasavchikov-borodachej-5-interesnyh-faktov
Десять картин с бородатыми мужчинами и женщиной
О знакомых незнакомцах
Погребальный портрет бородатого мужчины. Египет, II-III век нашей эры. Дамбортон-Окс
Усадьба Дамбортон-Окс под Вашингтоном знаменита тем, что в 1944 году здесь проходила международная конференция, которая подготовила образование ООН, а также – коллекцией предметов искусства доколумбовых времен. Начиная с 20-х годов прошлого века, нынешние владельцы усадьбы Блиссы сосредоточились на византийском искусстве. Да так, что собрание музея Дамбортон-Окс сегодня считается одним из влиятельных центров мировой византинистики. С 1941 года здесь выходит научный журнал Dumbarton Oaks Papers.
Симпатичный египтянин с портрета жил почти две тысячи лет назад, но он так похож на одного моего приятеля-поэта, что поверить в это я просто не могу. Ироничный загадочно-отсутствующий взгляд, очень узнаваемая форма бороды и усов. Даже золотой венец как-то очень кстати. Фаюмские портреты (а наш герой, скорей всего, сделан в древней технике энкаустики) исполнялись на кедре, итальянской сосне или кипарисе красками по воску без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце. Быстро застывающий воск образовывал неровную красочную поверхность, что усиливало впечатление объема. Такие картины долговечны и сохраняют свежесть цветов. Мы частенько вспоминаем о вечности искусства и мимолетности жизни, но этот портрет мне нашептывает, скорей, хармсовское: жизнь победила смерть неизвестным науке способом.
Андреа Мантенья. Поклонение волхвов. 1495 – 1505. Музей Гетти, Лос-Анджелес
Мантенья – знаменитый художник Возрождения и самый известный ученик Скварчоне, кстати сказать, усыновленный им. Правда, договор об усыновлении скоро был расторгнут подросшим Андреа сугубо по экономическим причинам. Сюжет картины таков: три иноземных царя Каспар, Мельхиор и Бальтазар склонились для благословения перед новорожденным Христом. Святое дитя, Мария и Иосиф одеты скромно, и на их фоне экзотическое убранство волхвов и дары их (фарфоровая чаша, турецкое кадило для ароматизации воздуха и чаша из агата) выглядят предметами роскоши, на мой взгляд, не чрезмерной. Большой мастер неожиданной композиции (достаточно вспомнить его «Мертвого Христа») здесь Мантенья сделал все, чтобы сконцентрировать на младенце внимание и восхищение как волхвов, так и зрителя.
Альбрехт Дюрер. Портрет мальчика с длинной бородой. 1527. Лувр, Париж
Таинственное изображение степенного бородатого мальчонки. В голову приходит расхожее «шутка гения», но есть еще и «Портрет бородатого мужчины в красной шапке» 1520 года, где борода тоже выглядит накладной. А бороды на автопортретах самого Дюрера (хоть в двадцать восемь лет, хоть раньше, хоть позже) или на других каких его портретах (хоть Иеронима, хоть Иеронимуса) выглядят вполне натурально и симпатично. Похоже, это аллегория, и она не о бороде. Похоже, это что-то вроде преждевременной иллюстрации к пушкинскому:
Все чередой идет определенной,
Всему пора, всему свой миг;
Смешон и ветреный старик,
Смешон и юноша степенный.
Но степенный мальчонка с длинной бородой – это уже не смешно. Это серьезно.
Франческо Сальвиати. Мужской портрет. 1543-46. Частная коллекция
Не так уж важно, писан этот портрет с флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, друга и учителя художника Сальвиати, или это этюд к портрету апостола Фомы, сделанный для картины «Неверие святого Фомы» (очень похож), или то и другое одновременно. Важно, что искусство психологического портрета достигает у итальянских художников того времени таких высот, что все апостолы и скульпторы воспринимаются знакомыми людьми. Если не знакомыми лично, то как минимум знакомыми знакомых. Только непривычные шляпы сбивают с толку.
Якопо Бассано. Портрет бородатого мужчины. Около 1550. Музей Гетти
Еще один портрет знакомого незнакомца. Если слегка изменить форму бороды, этот мужчина каждому россиянину напомнит нашего последнего царя, нет? Якопо – среднее поколение известной семьи да Понто из Бассано. Известен тем, что живя в провинции, любил вставить в религиозные сюжеты пасторальные сценки, написать «Поклонение пастухов» или даже портрет овцы с ягненком. Любопытно сравнить его поклонение волхвов — «Три мага» — с тем же сюжетом Мантеньи (выше). Собаки, лошади, корова выглядят не лишними здесь. Достойно выглядят.
Эль Греко. Святой Иаков в молодости. 1600. Музей изящных искусств, Будапешт
Мой любимый портрет. Ученик Тициана и Бассано, Эль Греко был великолепным портретистом. Этот этюд к портрету Святого Иакова сделан в той удивительной манере художника, когда мазки широкой кистью по холсту, который местами остается не закрашенным, только подчеркивают невероятную живость изображения и тщательную проработку деталей. Трудно сказать, какого из Иаковов имел в виду Эль Греко, – Алфеева, Зеведеева или другого какого (Иаковов было много среди отцов церкви). Мне почему-то представляется почти никем не упоминаемый таинственный Иаков Алфеев, интеллигентный и задумчивый брат мытаря Левия Алфеева (возможно!) из Евангелия от Матфея. Впрочем, есть мнение, что Иаков Алфеев был кузеном Христа. Хотя Иоанн Златоуст считал, что его вовсе не было. Не могу поверить…
Илья Репин. Портрет композитора М.П. Мусоргского, 1881. ГТГ, Москва
Знаменитый портрет «человека перед лицом вечности», представленный сейчас на выставке Репина в Третьяковской галерее, написан за четыре дня в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя за одиннадцать дней до смерти Модеста Петровича Мусоргского.
Много ли на свете портретов с подобным выражением! – воскликнул, увидев его, Иван Крамской, сам большой мастер психологического портрета. А Репин, друг композитора, в это время горько писал о его недуге: Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист . оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа «бывших людей», где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем. Неужели это он?
Портрет не располагает к морализаторству, но пушкинское Пока живется нам, живи – из того же цитированного выше послания Катенину о ветреном старике, ощутимо приобретает тысячелетнюю торжественную патину memento mori.
Ван Гог. Автопортрет. 1889. Национальная галерея искусств, Вашингтон
В какой-то момент Ван Гог переключился с наблюдения за внешним миром на изучение себя в зеркале. Он написал не менее тридцати шести автопортретов. Этот, один из последних, написан в больнице после сильного эпилептического приступа. Параллельно Ван Гог написал: Говорят – и я очень верю в это – трудно узнать себя и совсем нелегко изобразить. Я сейчас работаю над двумя своими портретами – за неимением другой модели. Первый я начал в тот день, когда встал на ноги после приступа – я был тощ и бледен, как призрак. Темно-фиолетовый с синим, портрет с белесым лицом и желтыми волосами производит сильный колористический эффект.
Картина художника за работой написана на одном дыхании и не имеет следов поздней доработки. Сочетание цветов здесь, действительно, производит впечатление безумия – зеленое лицо, оранжевые волосы – даже в большей степени, чем взгляд художника. Второй портрет Ван Гога, начатый в те же дни (он находится в парижском музее Орсе), выполнен в более сдержанной манере. Известно, что он значительно меньше нравился художнику.
Хорас Пиппин. Казнь Джона Брауна. 1942. Музей де Янг, Сан-Франциско
Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну, Хорас Пиппин, знаменитый афро-американский художник-примитивист (иногда его сравнивают с французом Анри «Таможенником» Руссо), добровольцем пошел в армию. Его определили в полк «Солдаты Ада», набранный из гарлемских негров, и направили на западный фронт. Он воевал во Франции, пережил страшные бои и окопный ад, был тяжело ранен в правую руку. Тем не менее, именно война сделала его художником, о чем он не раз упоминал. Она же сделала его глубоко верующим человеком и несгибаемым борцом за права черных американцев. Фигура Джона Брауна, «белого негра», воевавшего за независимость негритянского населения с оружием в руках, казалась ему фигурой мученика, почти Иисуса Христа – он писал их похожими. На картине художник в очередной раз обращается к теме суда над Джоном Брауном и его казни. Бабушка Пиппина была очевидицей этой знаменитой казни в Чарльз-Тауне в 1859 году и много рассказывала внуку о ней. Двенадцать бородатых судей и палач определенно отсылают нас к библейской трактовке истории, кровавая повязка на голове напоминает о терновом венце.
Картина нравится мне, конечно, не количеством бородатых мужчин, а суровым напоминанием о том, как непросто разобраться в исторической правде, когда проливается кровь. Для одних американцев Джон Браун – террорист и преступник, для других – герой освободительной борьбы.
Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Триумф титанов Возрожденья! Из серии «Высокий китч акрилом». 2009. Собственность авторов
«Триумф» впервые был показан в рамках проекта Danger! Museum на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Причем особым инсталляционным образом – в картины были вставлены видеокамеры наблюдения и персонажи их как бы (эх «как бы», любимое и подзабытое словцо из словаря 90-х годов!) могли постоянно наблюдать за зрителями. Конечно, постмодернизм и ирония. Но по какому поводу ирония – вот в чем вопрос. Сюжет отсылает к картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа», тоже густо населенной бородачами. История сохранила даже имя препарируемого трупа – это Адриаан Адриаанс, по прозвищу Малыш. Он тяжело ранил тюремного охранника в Утрехте, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что 31 января 1632 года был повешен и передан амстердамской гильдии хирургов для публичного вскрытия. О времена, о нравы!
У Виноградова-Дубосарского место пытливых хирургов занимают художники Высокого Возрождения – Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, Леонардо, Тициан, Дюрер и Рафаэль. Мы вольно или невольно продолжаем начатый ими разговор. Их познание человеческой натуры, носило, конечно, более умозрительный и метафорический характер, чем искусство доктора Тульпа, но и они сообщили нам через века не менее важное «се человек!». Сильно изменился антураж – все эти мобильники, самолеты, бородатые женщины – но краски и холсты по-прежнему в ходу и пахнут все так же. Время от времени наш диалог с титанами приобретает экзотический оборот, так что без иронии зачастую не обойтись. Вот и бородка Моны Лизы – тема отдельного разговора об иронии (не говоря уж о бороде Кончиты Вурст).
Источник статьи: http://www.kultpro.ru/item_330/