- Самые красивые мужики в искусстве
- Аполлон Бельведерский
- «Давид» Микеланджело
- «Автопортреты» Дюрера
- «Портрет Карла I» Антониса ван Дейка
- «Автопортрет» Эжена Делакруа
- «Героический партизан» Альберто Корда
- Как мужчины боролись за чистоту лица
- Около 1705 года, гравюра выпускалась по приказу Петра I для поощрения сбривания бороды и высмеивания «старообрядцев».
- «Холодильник с бородой» и другие забавные названия московских памятников
- Бородатый — значит, особенный
Самые красивые мужики в искусстве
Давайте взглянем на произведения искусства, которые в течение веков считались эталоном мужской красоты. Вот 6 великих произведений искусства.
Аполлон Бельведерский
Древнегреческая статуя, созданная придворным скульптором Александра Македонского, дошла до нас лишь в поздней мраморной копии, выполненной для римского коллекционера. Скульптура изображает Аполлона, бога солнца, который держал в руке лук (сейчас обломан, сохранился только кусочек между пальцами. Прозвище «Бельведерский» эта скульптура получила по имени римского дворца, в котором ее выставили вскоре после того, как раскопали в 15 веке.
«Аполлон Бельведерский» красив и лицом, недаром с его идеально выверенного, пропорционального лица, срисовывали своих Христов и Микеланджело, и А. Иванов. Однако главное в скульптуре, которая была создана в эпоху всеобщего восхищения атлетикой — это идеальная анатомия, прекрасная мускулатура.
«Давид» Микеланджело
Самая красивая мужская статуя эпохи Возрождения тоже создавалась в эпоху, когда идеальным телом восхищались больше, чем идеальным лицом. И, разумеется, оглядывались в этом на античную традицию. Сближает видение Микеланджело с подходом древнегреческих скульпторов и его видение идеалов античной дружбы, или, прямо-таки скажем, любви, пропаганда которой ныне запрещена среди подростков.
Формально скульптура изображает юного библейского героя, который держит на плече пращу, орудие убийства страшного великана Голиафа. Однако совершенно спокойно это мог бы быть любой античный бог.
Как и в случае с Аполлоном Бельведерским, главное в красоте этого мужчины — его телосложение, а не лицо, которое еще и какими-то эмоциями обезображено, хоть и также идеально выверено по законам золотого сечения.
«Автопортреты» Дюрера
Искусство Нового Времени в Европе характерно тем, что живопись выходит на первое место, в отличие от скульптуры, которой так восхищались в античности (и подражающем ей Ренессансе). Картины, написанные маслом, становятся гораздо интересней для публики, в том числе и для нас, сегодняшней публики. Вот картина, созданная на год раньше, чем микеланджеловская статуя, однако я ставлю ее в списке ниже, поскольку она явно характеризует следующую стадию развития.
Живописец Дюрер явно был красавчик и весьма себя любил, что видно по многочисленным оставленным им автопортретам. Кудрявый блондинчик! С точки зрения же искусства важно, что он перенес фокус внимания с красивой бицухи на гармоничное лицо, которое ныне обязано выражать глубокий внутренний мир и интеллектуальные достоинства изображенного.
Ну а если он при этом еще и симпатичный окажется — тем лучше.
«Портрет Карла I» Антониса ван Дейка
В следующие столетия искусства портретной живописи развивается еще активнее. Возникает жанр «придворного портрета», на котором монархи предстают такими изысканными красавчиками, что залюбуешься.
Впрочем, английский король Карл I, известный тем, что потеряет в революции голову, действительно был потрясающе изысканным джентльменом. А ван Дейк писал его столько раз, что выбрать самый красивый его портрет, право, трудно.
«Автопортрет» Эжена Делакруа
Портрет, который написал с самого себя автор «Свободы на баррикадах», весь овеян таким романтизмом, кисть автора летала, как и воображение. Зрителям нравится этот подход и откровенное самолюбование красавчика.
Делакруа написал еще много своих автопортретов, и во всех такой же изысканный образ денди. Что интересно, сделанные с него фотографии на современный вкус представляют намного более интересного мужчину, более мужественного, что ли.
«Героический партизан» Альберто Корда
Время живописи закончилось. Но бывают такие великие фотографы, которым удалось создать поистине новые «иконы» мужской красоты, которые реально остаются в веках. Вот, почти 60 лет прошло, а вы ведь конечно эту фотографию знаете.
Случайный снимок аргентинского революционера Че Гевары, сделанный в Гаване, где Че тогда стал министром, вдруг стал иконой поп-культуры, хиппи и всего такого прочего.
Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене! Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shakko/samye-krasivye-mujiki-v-iskusstve-5bbcda1820405300aa5c2cf6
Как мужчины боролись за чистоту лица
Острая раковина, кремниевая заточка, бронзовый секач, сабля и устройство с заводной пружиной — чем только ни пользовались мужчины, чтобы избавиться от растительности на лице. «Коммерсантъ Стиль» вспоминает, почему воины брились перед боем, когда люди пошли к цирюльникам, кто изобрел одноразовый станок и зачем в войну в него прятали рейхсмарки.
Бородатый — значит уязвимый
Науке неведомо, кто надоумил мужчин избавляться от усов и бороды и когда это произошло впервые. Ясно лишь, что безбородые граждане фигурировали еще на наскальных рисунках: антрополог Рассел Адамс утверждает, что брились тогда острыми раковинами.
Бритва. Поздний бронзовый век, 1200 год до н. э., Вена, Музей Естествознания
Три бритвы. Поздний бронзовый век, 1200 год до н. э., Вена, Музей Естествознания
Дугообразные бритвы из железа появились при древних греках; выпрямили их римляне, заодно снабдив ручкой из дерева или кости: в этом почти неизменном виде приборы просуществовали почти два тысячелетия. Разве что в середине XVIII века они стали складными.
К слову, из эстетических соображений в древности брились разве что египтяне, у которых растительность на теле считалась моветоном (за это над ними потом издевались Геродот и другие древние греки). Куда более массовой слыло военизированное объяснение процесса: считалось, что обросшему бойцу легче перерезать горло в схватке, попросту ухватив его за бороду. Так что Александр Македонский требовал от подчиненных воевать гладко выбритыми; этот обычай у греков переняли сирийцы и персы.
Заросший — значит варвар
Мода на щеголяние волосатостью или же гладким лицом за тысячелетия менялась неоднократно. Так, ассирийцы бороды завивали и умащивали.
Батальная сцена. Римские легионеры сражаются с варварами. Деталь саркофага императора Гостилиана. Национальный Музей Романо в Риме.
Статуя ассирийского царя Ашурнасирпала II с дубиной и серпом. Магнезит. Из храма Иштар в Нимруде (Ирак). Лондон, Британский музей
Портрет Папы Льва III. Пьер Дюфлос
В Древнем Риме вслед за Македонским полководцы, а затем и граждане стали бриться до синевы: постепенно безбородого римлянина стали противопоставлять варвару-бородачу. После падения Рима мужчины вновь обросли на века вплоть до восхождения в 795 году на папский престол Льва III, которого считают первым побрившимся понтификом. В XII веке борода была символом воинской доблести, а германский император Фридрих Барбаросса даже издал указ о штрафах за вырывание волос из нее. Впрочем, начавшиеся к тому времени крестовые походы вновь возродили моду на гладкие подбородки — странствующие рыцари насмотрелись на них на Ближнем Востоке. Усы, бороды и их отсутствие чередовались в свете вплоть до конца XIX века. К примеру, во Франции все подражали в этом вопросе императору: поэтому, скажем, при Генрихе IV знать была бородатой, а при Людовике XIII побрилась, чтобы не смущать взошедшего на престол девятилетнего монарха.
Цирюльник из-за канавы
В Средневековье гладко выбритым считался человек, освобождавшийся от щетины дважды в неделю. И хотя военные на спор могли побриться и саблей, обычные граждане вплоть до викторианской эпохи шли за этим к брадобрею.
Около 1705 года, гравюра выпускалась по приказу Петра I для поощрения сбривания бороды и высмеивания «старообрядцев».
Фото: Getty Images
Возникшие еще в Древнем Риме цирюльни к Средневековью разрослись в Европе до целых медцентров с услугами по пусканию крови, обкладыванию пиявками и вырыванию зубов, а в XVIII веке и вовсе стали самыми популярными общественными заведениями после церкви. Именно после посещения голландских цирюлен царь Петр I распорядился в 1698 году избавлять русских бояр от бород, издав знаменитый указ об обложении их растительности сторублевым налогом. Публицист Анатолий Фаресов в «Историческом вестнике» 1904 года сообщал, что преследования бородачей с чуть меньшим рвением продолжались при Петре II и Елизавете Петровне (поскольку налог приносил 50 тыс. руб. казне). Екатерина II даже разрешила вернувшимся после бегства из России раскольникам носить бороду. Но петровские указы оставались действительными вплоть до правления Александра II, разрешившему сначала носить усы и бороды таможенникам, железнодорожникам и полицейским, а в 1874 году — всем придворным и военным за исключением гвардейцев. Последний же императорский указ на этот счет издал в 1901 году Николай II, разрешивший всем кадетам носить усы, а юнкерам — еще и бакенбарды с бородой.
О том, как родился стальной станок мистера Жиллетта, читайте в скором времени на сайте в разделе «Стиль».
Источник статьи: http://www.kommersant.ru/doc/3778368
«Холодильник с бородой» и другие забавные названия московских памятников
Московские памятники. Установили их в честь известных личностей или памятных событий. Все они имеют свое «сухое» официальное название, но наш народ всегда примечал всякие ляпы, несуразицы в этих изваяниях, а уж острословы придумывали им забавные и, в большинстве своём, незлобные названия или «прозвища».
Началось это еще в дореволюционное время, когда памятников в Москве было «раз-два и обчелся».
Так, горожане в ту эпоху шутили, что на всю Первопрестольную столицу приходится лишь два трезвых извозчика – Аполлон, управляющий квадригой над главным входом в Большой театр, да скульптура Славы на Триумфальных воротах, которые сегодня стоят на Кутузовском проспекте.
Пришло Советское время. Памятников в Москве становилось всё больше и больше, а, значит, и юморным людям было где «разгуляться».
Начинаем наш обзор забавных названий, которые «вышли из народа» или придуманы вполне конкретными людьми.
«Холодильник с бородой»
Это название памятнику Карлу Марксу, что стоит на Театральной площади, приписывают неподражаемой Фаине Раевской. Как производная от этого – просто «Человек-холодильник». В необычной композиции острословы увидели также посетителя питейного заведения, облокотившегося на барную стойку и дали название «Ещё пива!».
«Памятник русскому геморрою»
Необычная поза Достоевского на памятнике, созданному скульптором Рукавишниковым, сразу стала поводом для усмешек горожан: уж больно похож восседающий на постаменте человек на страдающего от «неприятной болезни». Еще одно «прозвище» монумента – «На приеме у проктолога».
«Тараканы в банке»
Название фонтана-ротонды «Пушкин и Гончарова» на площади Никитских ворот. Поводом стала бросающаяся непропорциональность скульптур главных героев, которые и разглядеть-то трудно из-за широких колонн и зауженного расстояния между ними.
А еще «Терминатор», «Робокоп», «Железный дровосек» и даже «Якорь». Всё это о памятнике Юрию Гагарину на площади, носящей его имя.
И снова медицинская тематика, но уже у памятника советскому дипломату Вацлаву Воровскому, расположенному на Большой Лубянке. Дело в том, что скульптор больно реалистично изваял героя с его прижизненным физическим недомоганием и неопрятностью во внешнем виде. Также можно услышать такие народные названия, как «Цыганочка с выходом» и «Танцующий хромой».
Такое название «прилепилось» к памятнику Фридриху Энгельсу на Пречистенке. То ли из-за дружбы героя с основоположником коммунизма и соратником Марксом, то ли из-за того, что укрытая материей скульптура несколько часов провисела подвешенной на кране перед установкой на постамент. Говорят, она еще и покачивалась в это время. )))
Жутковатое название у памятника Михаилу Шолохову на Гоголевском бульваре. А всё из-за лошадей, будто переплывающих реку. Когда работает фонтан и по наклонной плоскости течет вода, ассоциация вроде как приемлемая, но стоит отключить ее и лошадиные головы выглядят ужасающе. Другие название – «Шолохов на мясокомбинате» и «Дед Мазай и зайцы».
Не смотря на неоднозначную оценку деятельности Феликса Эдмундовича Дзержинского, возглавлявшего вселяющую ужас у врагов народа ЧК, памятник в его честь на Лубянской площади иначе и не называли.
Забавные и смешные народные названия других памятников Москвы:
· Махатме Ганди – «Из бани» и «Памятник неизвестному бомжу»
· Михаилу Лермонтову у Красных Ворот – «Мужик в пиджаке»
· Изваяние «Песня» на Цветном бульваре – «Бомжихи»
· Памятник «Дельтопланеризм» в Ясенево – «Шаурма для каннибала» и «Шашлык»
· Шарлю де Голлю – «Швейцар»
· Стела на Поклонке – «Баба на игле», «Саранча на шпиле» и «Распятая муха» (все это благодаря изваянию богини Ники на шпиле).
Есть и неблагозвучные названия у московских памятников, которые мы не можем привести в рамках данного поста по этическим причинам.
А вы какие необычные, народные названия памятников в Москве знаете?
Понравилось? Жмите «палец вверх» и поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Чтобы не пропускать самую интересную информацию о Москве, обязательно ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/moscow_histories/holodilnik-s-borodoi-i-drugie-zabavnye-nazvaniia-moskovskih-pamiatnikov-5c2cabd4753ad200a98c009a
Бородатый — значит, особенный
Р ассматриваем «ламберсексуальные» портреты XIX века вместе с Софьей Багдасаровой.
Ламберсексуал (от англ. lumberjack — «лесоруб») — брутальный мужчина с бородой. В наши дни борода — это символ маскулинности, способ подчеркнуть собственную индивидуальность, выделиться из толпы. В середине и во второй половине XIX века в России бороду также носили для того, чтобы показать отличие ее обладателя от окружающих.
Не бриться в то время могли себе позволить только полностью «свободные» люди — те, кто не состоял на службе у государства. (Да еще представители простых сословий — духовенство, купцы, крестьяне и старообрядцы.)
Для прочих существовали специальные законы и рескрипты. При Николае I усы могли носить только офицеры, а чиновники были обязаны гладко выбривать все лицо. Только пойдя на повышение, они могли позволить себе короткие бакенбарды — и то лишь, если начальство было благосклонно.
Растительность на лице столичного жителя считалась признаком вольнодумства и не одобрялась властями. Ко второй половине XIX века интеллигенты, представители либеральной общественности начали усиленно отращивать бороды. Как пишет знаменитая мемуаристка Елизавета Николаевна Водовозова, «они не желали походить, как выражались тогда, на «чиновалов» или «чинодралов», не хотели носить официального штемпеля». Отращивание бороды было явным вызовом тотальному государственному контролю.
Выйдя в отставку, гладко выбритый артиллерийский поручик Лев Толстой отращивает бороду — причем одну из самых узнаваемых в русском искусстве. Петрашевец Алексей Плещеев, сосланный простым солдатом в оренбургский батальон, по возвращении из ссылки вскоре заводит на лице великолепную растительность. Выпускник Морского кадетского корпуса Василий Верещагин, уйдя на гражданку и полностью отдавшись живописи, с радостью вливается в ряды бородачей. Примеров бесчисленное множество. Борода означала принадлежность к «вольной» профессии — писатель, журналист, художник, архитектор; «босое» лицо — наличие взыскательного начальства с глупыми правилами.
В эту же эпоху распространяется славянофильство: среди мыслящих людей это означало в моде возврат к «старым русским традициям». Припомнили, что до закона Петра Великого 1705 года «О бритии бород и усов всякого чина людям, кромя попов и дьяконов, о взятии пошлины с тех, которые его исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков» борода была обязательным признаком настоящего русского человека.
Это сочеталось с общеевропейским модным трендом: усы, бакенбарды и борода в 1850-е годы становятся популярным аксессуаром викторианского мужчины. Способствовали этому, как считается, длительное проживание британцев среди усатых индусов, а также Крымская война и массовое возвращение заросших ветеранов. До этого в Европе растительность на лице также считалась символом революционного духа и политической провокации.
Позиция государства относительно бород смягчилась в Российской империи лишь с эпохи Александра III, который сам предпочитал «официальную народность» и носил бороду. В 1874 году было выпущено предписание «О разрешении гражданским чиновникам носить бороду и усы, за исключением служащих в некоторых учреждениях…». В 1881 году растительность была официально разрешена флотским офицерам. Николай II следовал примеру отца — впрочем, столь же роскошной бороды ему отрастить не удалось.
Мода на бороды к началу ХХ века заканчивается. Первая мировая война с окопными паразитами и газовыми атаками окончательно подкосила этот обычай: надевать противогазы на бороды оказалось очень неудобно.
Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/67118/borodatyi-znachit-osobennyi