Стебелек борода коза холодает корешок зазеленеет

Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Части речи.

Цели:

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи в рамках изученного материала, по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию познавательного интереса.

3.Воспитывать активность и культуру учебного труда.

Познавательные УУД:

  • Развивать умения извлекать информацию из схем для установления причинно-следственных связей, из текстов;
  • выявлять сущность, особенности объектов;
  • делать выводы на основе анализа объектов;
  • обобщать и классифицировать по признакам;

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение высказывать своё предположение;
  • оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение слушать и понимать других;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • уметь работать в паре.

Личностные результаты:

  • Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Уч.: Кто сегодня станет первым,

Кто сегодня будет лучшим?

Д. Я сегодня стану первым

Я сегодня буду лучшим.

Уч. Все самые лучшие, садитесь.

— Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?

— А я жду от вас грамотных ответов и активности на уроке.

А девизом нашего урока станут слова:

«Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи»

— Почему эти слова важны для нас на уроке?

Будем помнить об этих словах на протяжении всего урока.

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня на урок к нам пришёл ПИКЧАГ. Ой! У него какой то конверт.

У меня беда! Злая волшебница заколдовала меня. Забрала у меня знания и спрятала в этот прекрасный цветок. Расколдовать меня смогут только любознательные, смелые и знающие русский язык ребята.

— Ну что ребята, поможем?

Когда мы сорвём последний лепесток и ответим на все вопросы, злая волшебница погибнет, а ПИКЧАГ опять всё вспомнит.

Сегодня мы поможем восстановить память ПИКЧАГу, а заодно повторим знания о предложении и о некоторых частях речи.

III. Итак 1 лепесток.

Игра «Исключи лишнее слово»

А начнём с разминки.

-Исключи из цепочки по одному слову, по какому – либо признаку, так чтобы осталось одно слово. Причину исключения каждого слова обосновать.

Стебелёк, борода, коза, холодает, корешок, зазеленеет.

IV. 2 лепесток.

Минутка чистописания.

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадках

Будут буковки писать.

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Пп Ппп Пппп [п] [п’]

  1. Охарактеризуйте звуки, которые на письме обозначаются буквой п.
  2. Какое соединение во 2 строке.

V. 3 лепесток.

Словарная работа.

  1. Буквы рассыпались.
Читайте также:  Голова торс куклы для создания причесок

И в т т ш е е с у п е

Это слово путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.

Синонимы

Странствие, турне, странствование, поездка, круиз, вояж, экскурсия, паломничество (хождение куда-нибудь с целью ознакомления с достопримечателбностями)

Сочетаемость слов

  1. Выписать из словаря за 1 мин. Несколько слов связанных с путешествием.

Слово путешествие как магнит будет притягивать слова.

В любом из слов подчеркните буквы обозначающие твёрдые согласные звуки.

Проверка

Физминутка

Потрудились не на шутку отдых наш физкультминутка.

VI. 4 лепесток.

Педложение

1.Расскажите о предложении как о себе.

(Я бываю простое и сложное. Состою из 1, 2 и более слов связанных между собой по смыслу. По цели высказывания бываю повествовательным, вопросительным, побудительным. По интонации – восклицательным и не восклицательным).

— Ребята на столе у вас карточки со словами.

Дети отправились в увлекательное путешествие по Уралу.

Синтаксический разбор предложения.

V. 5 лепесток

Имя существительное.

— Расскажите о имени существительном как о себе.

( я имя существительное отвечаю на вопросы кто? Что? Обозначаю предмет. Бываю собственным, нарицательным, одушевлённым, неодушевлённым, ж. р., м.р., ср.р.. 1, 2, 3 скл. Изменяюсь по числам, падежам. В предложении могу быть главным членом — подлежащим, а могу и второстепенным – дополнением, обстоятельством.)

Карточка № 2

  1. Распределите название рек Челябинской области в 3 столбика по склонениям.

Миасс, Уфа, Уй, Юрюзань,Урал, Теча, Увелька.

  1. Спиши словачетания. Вставь окончания. Определи падеж.

Был в Миасс…, караси из Теч…, деревня за Уф…, плывут по Юрюзан…., рыба в Увельк….

  1. Фонетический разбор слова

Продолжи фразу: « Велик и могуч русский ….(язык)»

Я

З

Ы

К

Физминутка Снимите очки

VI. 6 лепесток

Имя прилагательное

( Я имя прилагательное. Отвечаю на вопросы какой. Какая, какое, какие. Обозначаю признак предмета. Изменяюсь по родам, числам, падежам. В предлоржении являюсь определением.)

  1. Выбери лишнее слово. Разбери его по составу.

Водитель, водит, водяной. (Водяной)

Увлекательное.

4. в ср. р., в В.п., в ед.ч.

5. Увлекательное (определение)

VII. Местоимение

  1. Расскажи как о себе.

(Я местоимение. Я часть речи, которая указывает на предметы. У меня 3 лица. 1-е – я, мы; 2 е – ты, вы; 3 е – он, она, оно, они. Изменяюсь по числам и падежам, а в ед. ч. 3 лица изменяюсь по родам.)

  1. Конкурс знатоков.

1л. Мн. Ч. Р. П. (нас)

2л. Ед. ч , Д.п. (тебе)

3 л. Ед.ч. м. р. Д. п. (ему)

3л. Мн.ч. в Т.п. (ими)

— Что знаете о написании местоимений 3 лица с предлогами.

(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н) ( за ней, перед ними)

Итог урока

  • Вот мы и справились со злой волшебницей. Наш ПИКЧАГ расколдован и очень вам за это благодарен.
  • А что вы взяли с урока.
  • Итак. Давайте подведём итог.
  • Поднимите карточку с номером.

Оценки.

Д.З. Составить мини сочинение на тему «Путешествие»

Скачать:

Вложение Размер
урок-закрепление в 4 классе 535.85 КБ

Предварительный просмотр:

Журавлёва Евгения Михайловна

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Части речи.

1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи в рамках изученного материала, по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,

2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию познавательного интереса.

3.Воспитывать активность и культуру учебного труда.

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем для установления причинно-следственных связей, из текстов;
  2. выявлять сущность, особенности объектов;
  3. делать выводы на основе анализа объектов;
  4. обобщать и классифицировать по признакам;
  1. Развивать умение высказывать своё предположение;
  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  1. Развивать умение слушать и понимать других;
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. оформлять свои мысли в устной форме;
  4. уметь работать в паре.
  1. Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
  2. оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
  3. формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Уч.: Кто сегодня станет первым,

Кто сегодня будет лучшим?

Д. Я сегодня стану первым

Я сегодня буду лучшим.

Уч. Все самые лучшие, садитесь.

— Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?

— А я жду от вас грамотных ответов и активности на уроке.

А девизом нашего урока станут слова:

«Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи»

— Почему эти слова важны для нас на уроке?

Будем помнить об этих словах на протяжении всего урока.

II. Постановка учебной задачи.

Сегодня на урок к нам пришёл ПИКЧАГ. Ой! У него какой то конверт.

У меня беда! Злая волшебница заколдовала меня. Забрала у меня знания и спрятала в этот прекрасный цветок. Расколдовать меня смогут только любознательные, смелые и знающие русский язык ребята.

— Ну что ребята, поможем?

Когда мы сорвём последний лепесток и ответим на все вопросы, злая волшебница погибнет, а ПИКЧАГ опять всё вспомнит.

Сегодня мы поможем восстановить память ПИКЧАГу, а заодно повторим знания о предложении и о некоторых частях речи.

III. Итак 1 лепесток.

Игра «Исключи лишнее слово»

А начнём с разминки.

-Исключи из цепочки по одному слову, по какому – либо признаку, так чтобы осталось одно слово. Причину исключения каждого слова обосновать.

Стебелёк, борода, коза, холодает, корешок, зазеленеет.

Чтобы меньше уставать

А потом они в тетрадках

Будут буковки писать.

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Пп Ппп Пппп [п] [п’]

  1. Охарактеризуйте звуки, которые на письме обозначаются буквой п.
  2. Какое соединение во 2 строке.

И в т т ш е е с у п е

Это слово путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.

Странствие, турне, странствование, поездка, круиз, вояж, экскурсия, паломничество (хождение куда-нибудь с целью ознакомления с достопримечателбностями)

  1. Выписать из словаря за 1 мин. Несколько слов связанных с путешествием.

Слово путешествие как магнит будет притягивать слова.

В любом из слов подчеркните буквы обозначающие твёрдые согласные звуки.

Потрудились не на шутку отдых наш физкультминутка.

1.Расскажите о предложении как о себе.

(Я бываю простое и сложное. Состою из 1, 2 и более слов связанных между собой по смыслу. По цели высказывания бываю повествовательным, вопросительным, побудительным. По интонации – восклицательным и не восклицательным).

— Ребята на столе у вас карточки со словами.

Дети отправились в увлекательное путешествие по Уралу.

Синтаксический разбор предложения.

— Расскажите о имени существительном как о себе.

( я имя существительное отвечаю на вопросы кто? Что? Обозначаю предмет. Бываю собственным, нарицательным, одушевлённым, неодушевлённым, ж. р., м.р., ср.р.. 1, 2, 3 скл. Изменяюсь по числам, падежам. В предложении могу быть главным членом — подлежащим, а могу и второстепенным – дополнением, обстоятельством.)

  1. Распределите название рек Челябинской области в 3 столбика по склонениям.

Миасс, Уфа, Уй, Юрюзань,Урал, Теча, Увелька.

  1. Спиши словачетания. Вставь окончания. Определи падеж.

Был в Миасс…, караси из Теч…, деревня за Уф…, плывут по Юрюзан…., рыба в Увельк….

  1. Фонетический разбор слова

Продолжи фразу: « Велик и могуч русский ….(язык)»

Физминутка Снимите очки

( Я имя прилагательное. Отвечаю на вопросы какой. Какая, какое, какие. Обозначаю признак предмета. Изменяюсь по родам, числам, падежам. В предлоржении являюсь определением.)

  1. Выбери лишнее слово. Разбери его по составу.

Водитель, водит, водяной. (Водяной)

4. в ср. р., в В.п., в ед.ч.

5. Увлекательное (определение)

(Я местоимение. Я часть речи, которая указывает на предметы. У меня 3 лица. 1-е – я, мы; 2 е – ты, вы; 3 е – он, она, оно, они. Изменяюсь по числам и падежам, а в ед. ч. 3 лица изменяюсь по родам.)

1л. Мн. Ч. Р. П. (нас)

2л. Ед. ч , Д.п. (тебе)

3 л. Ед.ч. м. р. Д. п. (ему)

3л. Мн.ч. в Т.п. (ими)

— Что знаете о написании местоимений 3 лица с предлогами.

(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н) ( за ней, перед ними)

  1. Вот мы и справились со злой волшебницей. Наш ПИКЧАГ расколдован и очень вам за это благодарен.
  2. А что вы взяли с урока.
  3. Итак. Давайте подведём итог.
  4. Поднимите карточку с номером.

Д.З. Составить мини сочинение на тему «Путешествие»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово.

Урок — закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном.

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи.

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.

Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/07/28/urok-russkogo-yazyka

Оцените статью
Adblock
detector