Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Части речи.
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи в рамках изученного материала, по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,
2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию познавательного интереса.
3.Воспитывать активность и культуру учебного труда.
Познавательные УУД:
- Развивать умения извлекать информацию из схем для установления причинно-следственных связей, из текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- делать выводы на основе анализа объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам;
Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать своё предположение;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь работать в паре.
Личностные результаты:
- Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Уч.: Кто сегодня станет первым,
Кто сегодня будет лучшим?
Д. Я сегодня стану первым
Я сегодня буду лучшим.
Уч. Все самые лучшие, садитесь.
— Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?
— А я жду от вас грамотных ответов и активности на уроке.
А девизом нашего урока станут слова:
«Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи»
— Почему эти слова важны для нас на уроке?
Будем помнить об этих словах на протяжении всего урока.
II. Постановка учебной задачи.
Сегодня на урок к нам пришёл ПИКЧАГ. Ой! У него какой то конверт.
У меня беда! Злая волшебница заколдовала меня. Забрала у меня знания и спрятала в этот прекрасный цветок. Расколдовать меня смогут только любознательные, смелые и знающие русский язык ребята.
— Ну что ребята, поможем?
Когда мы сорвём последний лепесток и ответим на все вопросы, злая волшебница погибнет, а ПИКЧАГ опять всё вспомнит.
Сегодня мы поможем восстановить память ПИКЧАГу, а заодно повторим знания о предложении и о некоторых частях речи.
III. Итак 1 лепесток.
Игра «Исключи лишнее слово»
А начнём с разминки.
-Исключи из цепочки по одному слову, по какому – либо признаку, так чтобы осталось одно слово. Причину исключения каждого слова обосновать.
Стебелёк, борода, коза, холодает, корешок, зазеленеет.
IV. 2 лепесток.
Минутка чистописания.
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадках
Будут буковки писать.
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Пп Ппп Пппп [п] [п’]
- Охарактеризуйте звуки, которые на письме обозначаются буквой п.
- Какое соединение во 2 строке.
V. 3 лепесток.
Словарная работа.
- Буквы рассыпались.
И в т т ш е е с у п е
Это слово путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.
Синонимы
Странствие, турне, странствование, поездка, круиз, вояж, экскурсия, паломничество (хождение куда-нибудь с целью ознакомления с достопримечателбностями)
Сочетаемость слов
- Выписать из словаря за 1 мин. Несколько слов связанных с путешествием.
Слово путешествие как магнит будет притягивать слова.
В любом из слов подчеркните буквы обозначающие твёрдые согласные звуки.
Проверка
Физминутка
Потрудились не на шутку отдых наш физкультминутка.
VI. 4 лепесток.
Педложение
1.Расскажите о предложении как о себе.
(Я бываю простое и сложное. Состою из 1, 2 и более слов связанных между собой по смыслу. По цели высказывания бываю повествовательным, вопросительным, побудительным. По интонации – восклицательным и не восклицательным).
— Ребята на столе у вас карточки со словами.
Дети отправились в увлекательное путешествие по Уралу.
Синтаксический разбор предложения.
V. 5 лепесток
Имя существительное.
— Расскажите о имени существительном как о себе.
( я имя существительное отвечаю на вопросы кто? Что? Обозначаю предмет. Бываю собственным, нарицательным, одушевлённым, неодушевлённым, ж. р., м.р., ср.р.. 1, 2, 3 скл. Изменяюсь по числам, падежам. В предложении могу быть главным членом — подлежащим, а могу и второстепенным – дополнением, обстоятельством.)
Карточка № 2
- Распределите название рек Челябинской области в 3 столбика по склонениям.
Миасс, Уфа, Уй, Юрюзань,Урал, Теча, Увелька.
- Спиши словачетания. Вставь окончания. Определи падеж.
Был в Миасс…, караси из Теч…, деревня за Уф…, плывут по Юрюзан…., рыба в Увельк….
- Фонетический разбор слова
Продолжи фразу: « Велик и могуч русский ….(язык)»
Я
З
Ы
К
Физминутка Снимите очки
VI. 6 лепесток
Имя прилагательное
( Я имя прилагательное. Отвечаю на вопросы какой. Какая, какое, какие. Обозначаю признак предмета. Изменяюсь по родам, числам, падежам. В предлоржении являюсь определением.)
- Выбери лишнее слово. Разбери его по составу.
Водитель, водит, водяной. (Водяной)
Увлекательное.
4. в ср. р., в В.п., в ед.ч.
5. Увлекательное (определение)
VII. Местоимение
- Расскажи как о себе.
(Я местоимение. Я часть речи, которая указывает на предметы. У меня 3 лица. 1-е – я, мы; 2 е – ты, вы; 3 е – он, она, оно, они. Изменяюсь по числам и падежам, а в ед. ч. 3 лица изменяюсь по родам.)
- Конкурс знатоков.
1л. Мн. Ч. Р. П. (нас)
2л. Ед. ч , Д.п. (тебе)
3 л. Ед.ч. м. р. Д. п. (ему)
3л. Мн.ч. в Т.п. (ими)
— Что знаете о написании местоимений 3 лица с предлогами.
(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н) ( за ней, перед ними)
Итог урока
- Вот мы и справились со злой волшебницей. Наш ПИКЧАГ расколдован и очень вам за это благодарен.
- А что вы взяли с урока.
- Итак. Давайте подведём итог.
- Поднимите карточку с номером.
Оценки.
Д.З. Составить мини сочинение на тему «Путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-закрепление в 4 классе | 535.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Журавлёва Евгения Михайловна
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Части речи.
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся о частях речи в рамках изученного материала, по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях,
2.Способствовать развитию кругозора детей, привитию познавательного интереса.
3.Воспитывать активность и культуру учебного труда.
- Развивать умения извлекать информацию из схем для установления причинно-следственных связей, из текстов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- делать выводы на основе анализа объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- Развивать умение высказывать своё предположение;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- уметь работать в паре.
- Развивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Уч.: Кто сегодня станет первым,
Кто сегодня будет лучшим?
Д. Я сегодня стану первым
Я сегодня буду лучшим.
Уч. Все самые лучшие, садитесь.
— Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?
— А я жду от вас грамотных ответов и активности на уроке.
А девизом нашего урока станут слова:
«Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минутой в труде дорожи»
— Почему эти слова важны для нас на уроке?
Будем помнить об этих словах на протяжении всего урока.
II. Постановка учебной задачи.
Сегодня на урок к нам пришёл ПИКЧАГ. Ой! У него какой то конверт.
У меня беда! Злая волшебница заколдовала меня. Забрала у меня знания и спрятала в этот прекрасный цветок. Расколдовать меня смогут только любознательные, смелые и знающие русский язык ребята.
— Ну что ребята, поможем?
Когда мы сорвём последний лепесток и ответим на все вопросы, злая волшебница погибнет, а ПИКЧАГ опять всё вспомнит.
Сегодня мы поможем восстановить память ПИКЧАГу, а заодно повторим знания о предложении и о некоторых частях речи.
III. Итак 1 лепесток.
Игра «Исключи лишнее слово»
А начнём с разминки.
-Исключи из цепочки по одному слову, по какому – либо признаку, так чтобы осталось одно слово. Причину исключения каждого слова обосновать.
Стебелёк, борода, коза, холодает, корешок, зазеленеет.
Чтобы меньше уставать
А потом они в тетрадках
Будут буковки писать.
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
Пп Ппп Пппп [п] [п’]
- Охарактеризуйте звуки, которые на письме обозначаются буквой п.
- Какое соединение во 2 строке.
И в т т ш е е с у п е
Это слово путешествие – это поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам.
Странствие, турне, странствование, поездка, круиз, вояж, экскурсия, паломничество (хождение куда-нибудь с целью ознакомления с достопримечателбностями)
- Выписать из словаря за 1 мин. Несколько слов связанных с путешествием.
Слово путешествие как магнит будет притягивать слова.
В любом из слов подчеркните буквы обозначающие твёрдые согласные звуки.
Потрудились не на шутку отдых наш физкультминутка.
1.Расскажите о предложении как о себе.
(Я бываю простое и сложное. Состою из 1, 2 и более слов связанных между собой по смыслу. По цели высказывания бываю повествовательным, вопросительным, побудительным. По интонации – восклицательным и не восклицательным).
— Ребята на столе у вас карточки со словами.
Дети отправились в увлекательное путешествие по Уралу.
Синтаксический разбор предложения.
— Расскажите о имени существительном как о себе.
( я имя существительное отвечаю на вопросы кто? Что? Обозначаю предмет. Бываю собственным, нарицательным, одушевлённым, неодушевлённым, ж. р., м.р., ср.р.. 1, 2, 3 скл. Изменяюсь по числам, падежам. В предложении могу быть главным членом — подлежащим, а могу и второстепенным – дополнением, обстоятельством.)
- Распределите название рек Челябинской области в 3 столбика по склонениям.
Миасс, Уфа, Уй, Юрюзань,Урал, Теча, Увелька.
- Спиши словачетания. Вставь окончания. Определи падеж.
Был в Миасс…, караси из Теч…, деревня за Уф…, плывут по Юрюзан…., рыба в Увельк….
- Фонетический разбор слова
Продолжи фразу: « Велик и могуч русский ….(язык)»
Физминутка Снимите очки
( Я имя прилагательное. Отвечаю на вопросы какой. Какая, какое, какие. Обозначаю признак предмета. Изменяюсь по родам, числам, падежам. В предлоржении являюсь определением.)
- Выбери лишнее слово. Разбери его по составу.
Водитель, водит, водяной. (Водяной)
4. в ср. р., в В.п., в ед.ч.
5. Увлекательное (определение)
(Я местоимение. Я часть речи, которая указывает на предметы. У меня 3 лица. 1-е – я, мы; 2 е – ты, вы; 3 е – он, она, оно, они. Изменяюсь по числам и падежам, а в ед. ч. 3 лица изменяюсь по родам.)
1л. Мн. Ч. Р. П. (нас)
2л. Ед. ч , Д.п. (тебе)
3 л. Ед.ч. м. р. Д. п. (ему)
3л. Мн.ч. в Т.п. (ими)
— Что знаете о написании местоимений 3 лица с предлогами.
(после предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н) ( за ней, перед ними)
- Вот мы и справились со злой волшебницей. Наш ПИКЧАГ расколдован и очень вам за это благодарен.
- А что вы взяли с урока.
- Итак. Давайте подведём итог.
- Поднимите карточку с номером.
Д.З. Составить мини сочинение на тему «Путешествие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо.
Фразеологизм. Фразеологизм и слово.
Урок — закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном.
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/07/28/urok-russkogo-yazyka