Стрижка боб vidal sassoon

Легендарные «боб» и «pixie»: Vidal Sassoon и его стрижки

Слоган, который придумал Vidal Sassoon – «Если вы не выглядите хорошо, значит мы не выглядим хорошо» («If you don’t look good, we don’t look good») — пришелся по душе жаждущим перемен клиенткам, и уже в 1965 году Нью-Йорк Таймс в экстазе величала Сассуна «Битлз от парикмахерского искусства»

На фотографиях конца 50-х все женщины похожи друг на друга – отложные воротники пиджачков, глаза со стрелками и упругий начес на голове, который, кажется, стоит монолитом и стихиям не подвластен. Бабуля моя, в свое время считавшаяся самой модной женщиной-инженером на своей ГЭС, про этот монолит рассказывала всякие ужасы – как женщины ходили на укладку раз в 2-3 недели, спали практически стоя, чтобы не примять «прическу», и по утрам лишь слегка приглаживали нерушимый стог, как чесали голову спицей, ибо пальцы сквозь волосы из-за обилия лака не проходили, как сама парикмахерская больше была похожа на пыточную, со всеми этими щипцами, громоздкими ульями фенов и покорным клиентками, жертвующими всем ради сомнительной красоты…

По словам бабушки, женщины без лакированного стога на голове именовались «Феклами» — натуральность в те времена была не в почете, и стрижка без укладки считалась признаком деревенщины.

«Досассуновская» эпоха

стрижки: «К ЧЕРТУ ГНЕЗДО НА ГОЛОВЕ!»

Примерно такие же настроения царили и в странах загнивающего запада в конце 50-х, когда молодой и наглый парикмахер Видал Сассун (да, да, тот самый, шампуневый) произвел революцию, сравнимую по разрушительной силе воздействия с той, что за 30 лет до него устроила в моде мадемуазель Коко. Последняя избавила дам от корсетов, Сассун же освободил их от шлема из волос и тяжелой лакированной конструкции, которая создавала перечисленные выше сложности.

В начале 60-х годов этот потомок украинских эмигрантов, который родился и вырос в беднейшем районе Лондона, представил миру свой знаменитый модернизированный «боб» тридцатых — стрижку Five Point. Четкие линии, подчеркивающие геометрию лица, ни грамма лака — революция! Новая форма противостояла не только аляповатым «бабеттам», но и неаккуратности хиппи, движения, только набиравшего силу в конце 50-х. «К черту это старушачье гнездо на голове!», — клеймил Видал сложносочиненные конструкции и проповедовал совершенно новый подход к моделированию прически.

Во-первых, хорошая стрижка должна «работать» сама по себе, без всякой укладки. Во-вторых, она должна учитывать индивидуальные особенности конкретной женщины, невозможно создать универсальную форму, которая пойдет всем. В-третьих, искусство парикмахера сродни искусству архитектора: важно понимать форму и работать с линиями, а не копировать чужие сооружения.

Свою знаменитую стрижку Видал Сассун строил по определенным анатомическим ориентирам (точкам) – челка, виски, затылок и т. д., уделяя повышенное внимание проборам, линии роста волос, геометрии затылка и углу, под которым срезались волосы клиентки.

Легендарное фото Nancy Kwan в Vogue

Новая идеология взорвала индустрию, к молодому мастеру зачастили сначала особо продвинутые дамы, потом в дело вступил Vogue, опубликовавший фото актрисы Nancy Kwan со стрижкой от Сассуна на обложке, после чего тот едва ли даже успел воскликнуть «и все заверте…», как события стали развиваться с бешеной скоростью. Философия Сассуна – «форма и натуральный здоровый блеск — превыше всего!» — неожиданно нашла поддержку в массах: они оценили преимущество волос, которые двигались вместе с хозяйкой.

Часы, которые тратились парикмахером на достижение безупречной линии вознаграждались невиданным результатом: укладка новой стрижки занимала одну десятую секунды – ровно столько, сколько требуется на то, чтобы тряхнуть головой.

Mia Farrow и знаменится стрижка pixie

Читайте также:  Смешной персонаж с усами

Mia Farrow, 1968

Mia Farrow, 1968

Peggy Moffitt, 1965

БИТЛЗ ОТ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА

Эта философия легла в основу концепции салона, который Видал Сассун открыл сначала в Лондоне, а затем и в Америке. Слоган, который придумал сам мастер – «Если вы не выглядите хорошо, значит мы не выглядим хорошо» («If you don’t look good, we don’t look good») — пришелся по душе жаждущим перемен клиенткам, и уже в 1965 году Нью-Йорк Таймс в экстазе величала Сассуна «Битлз от парикмахерского искусства!». И это, кстати, едва ли можно назвать преувеличением — стиль 70-х во многом был создан именно этим человеком.

К началу 80-х Видал Сассун превратился в живого классика, его авторитет был настолько высок, что один из ведущих телеканалов запустил шоу «Новый день с Видал Сассуном», в котором он беседовал со звездами о высоком и между делом делился своими вескими комментариями по поводу их стиля.

Закат легенды

Однако история этого удивительного человека не так уж и похожа на сказку. Подъем, который последовал за изобретением Five Point Cut и принес Сассуну славу и деньги, завершился с уходом эпохи Диско. В середине 80-х на смену гламуру пришла панк-культура, аккуратные челки и затылки стали никому не нужны. Линия шампуней и ополаскивателей для волос, которую изобрел и запатентовал Видал Сассун (да-да, та самая «Вош энд Гоу», реклама которой взрывала неподготовленное сознание граждан постсоветского пространства), была продана компании Procter&Gamble.

Интернациональный монстр выжал из славы стареющей легенды все, что было можно и тихо списал бренд в утиль, не желая чтобы тот конкурировал с основной линейкой — PanteneProV. В 2004 году Видал Сассун попытался через суд оспорить маркетинговое решение компании об уничтожении бренда, но суд проиграл, ибо к тому моменту давно уже не имел никаких прав на марку, носящую его собственное имя. У салонов дела шли также не очень хорошо, и к концу 90-х годов часть пришлось продать, а часть – закрыть.

Несмотря на то, что Видал Сассун был помешан на здоровом образе жизни и регулярно пил сок из пророщенной пшеницы, занимался йогой и избегал любых вредных привычек, последние несколько лет были омрачены тяжелой болезнью. Диагноз «рак», неудачи в бизнесе и фактическое забвение – по траектории параболы жизнь вернула мастера к исходным позициям. В 2010-м году в свет вышел документальный фильм «Видал Сассун», в котором рассказывалось о судьбе и достижениях этого человека, однако комментарии блоггеров и журналистов в духе «Господи, он что, еще жив?!» не добавили пожилой звезде оптимизма… Видал Сассун скончался на 84-ом году жизни в Нью-Йорке, городе, который когда-то сделал его легендой, а потом просто о нем забыл.

Неизвестно, как развивалась бы мода, если бы тогда, в 63-м Сассун не совершил свою маленькую революцию – кто знает, может, мы до сих пор носили бы на головах монолитные прически и я чесала бы голову спицей, доставшейся мне по наследству от бабушки. А может, не он, так другой молодой и наглый парикмахер послал бы к черту старые веяния… Да в общем, это и не важно, история сослагательных наклонений не терпит, и именно Видал Сассун стал тем человеком, имя которого называли в парикмахерских как священный пароль наши мамы, и чьи идеальные стрижки до сих пор повторяют и воссоздают мастера в самых разных странах мира.

За что ему отдельное спасибо от всех освобожденных и хорошо стриженных женщин Востока и Запада.

Источник статьи: http://woman-delice.com/vidal-sassoon-stilist-pokoleniya/

Как мальчик из лондонского приюта стал самым известным в мире парикмахером: Видал Сассун

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Видал Сассун — мальчик из бедной еврейской семьи

Видал Сассун родился 17 января 1928 года в семье, которая никак не походила на ту, что может вырастить новатора и революционера. Отец был родом из греческого города Салоники, мать, Бетти, – из семьи, в конце XIX века уехавшей из Киева из-за антисемитских погромов. Видалу было всего три, когда отец оставил семью, у матери на руках остались двое сыновей. Какое-то время она пыталась справляться, переехав жить к своей сестре, но все-таки была вынуждена отдать детей в приют, поскольку не могла их прокормить. Лишь когда Видалу исполнилось одиннадцать и Бетти вышла замуж во второй раз, мальчики снова оказались под одной крышей с матерью. Отчим, Натан Голдберг, был простым человеком, но любил книги, оперу, а главное – очень любил детей своей жены и оказал на растущего Видала серьезное влияние.

Читайте также:  Как правильно сделать прическу мужчинам

Детство Сассуна затронула Вторая мировая – мальчик бросил школу и выполнял любую доступную работу, как потом он напишет в своих воспоминаниях, « вокруг было безобразие ». Может быть, поэтому весь свой профессиональный путь он посвятит красоте. Карьера Сассуна как парикмахера и стилиста началась в тот день, когда мать привела его к известному стилисту Адольфу Коэну, который набирал в свой салон учеников. Сам мальчик мечтал о карьере футболиста, но у мамы было не то видение, не то сон, что учиться ему следует на парикмахера. Сумма в сто гиней – плата за обучение – просто оглушила Бетти, таких денег у нее не было. Но Коэн, на которого вежливость и воспитание Видала произвели большое впечатление, взял его в ученики безо всякой платы. Два года учебы у Коэна оказали серьезное влияние на молодого парикмахера. Война была в самом разгаре, но ученики, « несмотря ни на что, должны были ежедневно приходить на учебу с чистыми ногтями, в брюках с отутюженными стрелками и в отполированных туфлях ».

Одновременно с учебой он состоял в «Группе 43» — подпольной организации, которая боролась с фашистской пропагандой. После войны, в 1948 году, Сассун вступил в Армию обороны Израиля, участвовал в Арабо-израильской войне, но после смерти отчима вернулся к матери в Лондон.
Еще одной судьбоносной встречей стало знакомство с Рэймондом Бессоном и обучение в его салоне – оно, по утверждению Сассуна, и стало определяющим в его карьере. В 1954 году он открыл свой первый салон – который располагался на третьем этаже многоэтажного здания, правда, на одной из самых фешенебельных улиц Лондона – на Бонд-стрит в районе Мэйфер. Для Сассуна было важно «вырваться из восточного Лондона», а чтобы избавиться от характерного говора тех мест, он много ходил в театр, слушал актеров, игравших главные роли, а затем, дома, учился копировать их произношение.

Зачем это было нужно парикмахеру? Дело в том, что подход Сассуна к процессу создания образа предполагал долгое общение с клиенткой, обсуждение особенностей ее волос, образа жизни, понимание характера женщины.
« Никто не понимал, о чем это я так долго беседую с клиентками. Чуть ли не вдвое дольше, чем продолжается процесс стрижки , – рассказывал потом Сассун. – А мы всего лишь обсуждали природу волос, тип лица, манеру держаться и как все это сочетается с прической ».

Ноу-хау Видала Сассуна

Видал Сассун не поддерживал слепое следование моде – он создавал для каждой посетительницы своего салона ее собственную, уникальную стрижку.
Еще в двадцатые годы XX века самые смелые представительницы прекрасного пола решались на короткие стрижки – но уже в тридцатые женщины вернулись к прическам на длинных волосах, а к тому времени, когда Сассун открыл свой салон, традиционный уход за волосами предполагал посещение парикмахера каждую неделю. Мастер начесывал волосы и покрывал их лаком, сооружая на голове клиентки «улей», и следящие за своей внешностью дамы были вынуждены возвращаться к нему через несколько дней, чтобы подправить прическу.

Читайте также:  Стрижка по бокам коротко мужская название

Видал Сассун считал, что при правильной стрижке волосы сами будут ложиться так, как нужно, и главное в работе стилиста – «избавиться от лишнего». Пригодилось давнее увлечение Сассуна геометрией – после его работы прическа сохраняла «салонную память», и не было необходимости посещать парикмахера чаще, чем раз в месяц.
Простота новых образов была обманчивой – зато результат получался блестящим – женщина уходила из салона со своим собственным неповторимым стилем. Частое посещение парикмахерской стало необязательным – принцип «мой и иди» позволял сохранять прическу от Сассуна великолепной, для этого требовалась лишь расческа.

Разумеется, успехи Видала Сассуна привлекали в его заведение не только простых англичанок, но и знаменитостей. Порой и герцогиням приходилось ждать на ступенях его парикмахерской – когда были заняты и он сам, и другие мастера, воплощавшие в жизнь новые принципы.
В 1957 году модельер Мэри Квант, которая готовилась выпустить коллекцию – тоже революционную – мини-юбок, пригласила Видала Сассуна сделать стрижки ее моделям: для укороченных фасонов платьев и прически следовало подобрать соответствующие. Именно тогда имя Видала Сассуна было вписано в историю – его сотрудничество с Мэри Квант имело огромный успех.

Стремление к переменам, к достижению результата, увлеченность делом и потрясающая работоспособность привели английского стилиста в Америку. В семидесятых годах Сассун переехал в Лос-Анджелес, там он начал создание сети салонов красоты, а также запустил линию средств по уходу за волосами. Он создавал неповторимый и запоминающийся стиль для голливудских актрис и для персонажей культовых фильмов.

Длинные волосы Нэнси Кван он превратил в эффектный боб, возродив из небытия стрижку начала века и придав ей живость и геометричность. Роман Полански обратился к Сассуну с просьбой создать стиль героини Мии Фэрроу – так появилась ставшая знаменитой стрижка «пикси».

Изобретением Видала Сассуна стали «пятиконечная стрижка», «каре» и многочисленные их вариации, которые определялись и индивидуальными особенностями каждой клиентки, и веяниями моды. Стилист учитывал в своей работе философию хиппи и мировоззрение панков, оставаясь верным себе и своему профессиональному методу. С уважением принимая существующие модные тенденции, он лишь не любил « болтающиеся пряди-занавески по обеим сторонам лица » — скрывающие, по мнению Сассуна, женскую красоту.

Пожалуй, весь мировой бомонд испытал на себе влияние стиля Видала Сассуна, а многие стрижки почитательниц его таланта стали по-настоящему культовыми. Среди них не только Миа Фэрроу, но и Мирей Матье, Голди Хоун, Настасья Кински, Кэмерон Диаз.

Наследие Сассуна

В восьмидесятых годах Видал Сассун продал парикмахерский бизнес и посвятил себя социальным проектам и благотворительности. Его основная деятельность сводилась к борьбе с антисемитизмом и ксенофобией.
Видал Сассун был женат четырежды, со второй женой – актрисой и пиар-директором его салонов Беверли Адамс – он прожил тринадцать лет, в этом браке появилось четверо детей. В соавторстве с ней Сассун написал одну из своих автобиографических книг – «Год красоты и здоровья». В 2009 году Видал Сассун был награжден Орденом Британской Империи.

Он скончался в 2012 году в возрасте 84 лет, в своем особняке на Малхолланд Драйв в Лос-Анджелесе. Причиной смерти стала лейкемия.
В настоящее время в мире открыто более двадцати салонов под именем Сассуна, а также одиннадцать парикмахерских академий, в которых обучают новых мастеров салонного искусства.

Карьера самого известного стилиста в истории кажется потрясающим взлетом, прорывом, улыбкой Фортуны, но лишь одному мастеру известно, каких усилий потребовал этот путь и что было принесено ему в жертву. Своим жизненным девизом Видал Сассун называл изречение Черчилля : «Успех – это способность идти от поражения к поражению не теряя энтузиазма». В своих интервью он признавался, что все его достижения были посвящены той, что когда-то помогла ему найти свое призвание – маме Бетти.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/190719/43700/

Оцените статью
Adblock
detector