Стрижка ив сен лоран

Ив Сен-Лоран: революция в стиле и индустрии моды

Только посмотрите, как великий французский кутюрье принес в мир женской моды свободу, сексуальность и любовь к искусству!

Последнему великому кутюрье Иву Сен-Лорану 1 августа 2016 года исполнилось бы 80 лет. Любимый ученик и преемник Кристиана Диора родился в Алжире, учился в Париже, был призван на службу в армию во время алжирской войны за независимость, но прослужил там из-за дедовщины всего лишь 20 дней, заработав депрессию и нервный срыв (впоследствии свое пристрастие к алкоголю и наркотикам он будет объяснять тем самым срывом и лечением психотропными препаратами).

В начале 1960-х он основал собственный Дом моды и вскоре произвел в индустрии дизайна одежды революцию — это были бурные годы.

Ему приписывают как минимум пять нововведений, благодаря которым мир моды никогда не станет прежним. Кроме одного. «Я хотел бы быть тем, кто изобрел джинсы», — говорил кутюрье. Он обожал джинсы — их скромность, сексуальность, выразительность и простоту. Пусть это утешит тех, кто не вылезает из джинсов в обычной жизни, теперь нам есть что ответить критикам. Вспомним, что же все-таки изобрел Ив Сен-Лоран для женщин.

Женский смокинг

В 1966 году Ив Сен-Лоран показал коллекцию Pop Art, состоявшую из платьев, вдохновленных работами Роя Лихтенштейна и Энди Уорхола, приталенных меховых жакетов и вечерних смокингов. Еще никто до него не предлагал женщинам надеть на вечер брючный костюм: с этого момента надеть Le Smoking, черный брючный костюм по фигуре, означало оказаться в самом авангарде моды.

В те годы, несмотря на все усилия Коко Шанель и Марлен Дитрих, появляться на публичных мероприятиях в брюках все еще было неприлично.

Особенно в узких брюках, подогнанных по фигуре. Лучше было вообще без брюк! Когда Нэн Кемпнер, светская львица и первая красавица Нью-Йорка, пришла в брюках и смокинге в ресторан Le Cote Basque, ей было отказано во входе: тогда она сняла брюки и вплыла в заведение в одном лишь удлиненном жакете, превратившемся в мини-платье. Позже менеджер Le Cote Basque оправдывался: по правилам дресс-кода прийти в ресторан в брюках для женщины было все равно что явиться в купальнике. Впрочем, времена быстро изменились — как только смокинг начали носить Катрин Денев, Лорен Бэколл, Лайза Миннелли и Бьянка Джаггер.

Жакет в стиле сафари

Удлиненный жакет из льна или хлопка с пояском и четырьмя карманами первыми начали носить британские солдаты во время колонизации Индии в начале XIX века, это определило, какие цвета характерны для такого вида одежды — песочный, хаки и бежевый помогали в жаркой стране слиться с окружающим пейзажем.

В 1933 году этот предмет гардероба был среди любимых вещей Эрнеста Хемингуэя времен сафари в Восточной Африке, в 1950-х и 1960-х пиджак набирал популярность благодаря фильмам с Кларком Гейблом и Чарлтоном Хестоном, а главное, благодаря образу Питера О’Тула в «Лоуренсе Аравийском». Начиная с 1966 года Ив Сен-Лоран стал включать жакет-сафари в каждую коллекцию, в 1968-м очередную серию он так и назвал — Afrique.

Тренчкот и бушлат

Матросы носили бушлаты века с пятнадцатого: короткое теплое двубортное пальто темно-синего цвета — удобная форма одежды для тех, кому нужно много двигаться. Тренчкоты — более позднее изобретение, они вошли в обиход английских и французских солдат во время Первой мировой войны.

Читайте также:  Прически skysims для симс 3

Дословный перевод названия trench coat — «траншейное пальто». Непромокаемый удлиненный плащ придуман Томасом Берберри, основателем дома Burberry, в 1914 году. Самым известным носителем тренчкотов долгое время оставался Хамфри Богарт, но именно Ив Сен-Лоран в 1962 году оказался тем, кто догадался приспособить этот вид одежды к женской фигуре. Равно как и бушлат: выяснилось, что он идеально сидит на женщинах.

Прозрачные блузки

Задолго до того, как феминистки выдвинули лозунг «Free the Nipple» («Освободите сосок»), Ив Сен-Лоран уже сделал это. В 1966 году он создал линию Nude Look: обнаженная грудь моделей была видна сквозь прозрачную органзу платьев.

Коллекция вызвала, естественно, скандал, французское общество разделилось на два лагеря, американские журналы отказались печатать фотографии моделей.

Однако буря утихла, а прозрачные платья и блузки остались, и сегодня только очень ленивый дизайнер не включает их свои коллекции.

Платье «Мондриан»

Ив Сен-Лоран всегда стремился соединить в коллекциях моду и современное искусство. Цветовые блоки Пита Мондриана вдохновили его в 1965 году на создание платья-трапеции с принтом, повторяющим его знаменитую «Композицию с красным, синим и желтым»: в коллекцию под названием The Mondrian Collection вошло шесть нарядов — крой платьев, внешне выглядевший очень простым, однако на самом деле технологически весьма хитроумный.

Цветовые блоки из шерстяного трикотажа были сшиты между собой, при этом швы скрыты широкими полосами.

Это делало изготовление платья трудоемким и дорогостоящим — что ж, в высокой моде не может быть иначе. Сейчас те самые платья — музейные экспонаты, их можно увидеть нью-йоркском музее «Метрополитен», в Музее Виктории и Альберта в Лондоне и в амстердамском «Рейксмюсеум».

Если Вам понравилась фотоподборка, сохраните к себе и поделитесь с друзьями!

Источник статьи: http://krasotka.cc/moda-i-stil/sovetyi-stilistov/5-otkryitiy-velikogo-iva-sen-lorana

Дружба с Лилей Брик, психиатрическая лечебница и суд с Dior: 8 редких фактов об Иве Сен-Лоране

Ив Сен-Лоран прожил долгую и насыщенную жизнь: за 71 год он стал любимым учеником Кристиана Диора, в 21 год возглавил его модный Дом после смерти кутюрье, а затем основал и свой личный бренд, подарив женщинам смокинги, ботфорты, тренчкоты и платья-трапеции, сетуя лишь, что не ему довелось придумать джинсы.

Предлагаем вспомнить значимые события из жизни французского модельера, которые еще лучше раскрывают всю мощь его таланта и личности.

Кукольный театр

Свои первые шаги в качестве модельера Ив сделал благодаря домашним театральным постановкам. 11-летний подросток «заболел» театром, и через три года начал создавать кукольные спектакли: костюмы собирал из всего, что попадалось под руку — бумаги и ветоши, причем шить тогда он еще не умел, поэтому кропотливо склеивал детали образов. Сен-Лоран вдохновлялся работами Мане, Матисса и Веласкеса, готовя декорации для собственных версий пьес Мольера, Бернарда Шоу и Жана Кокто.

Любимый ученик Кристиана Диора

Мама нашего героя, Люсьен, заметила интерес сына к моде и беспрекословно покупала все, о чем просил сын: альбомы, кисти, модные журналы, которые они с удовольствием вместе листали и обсуждали любимые образы. Люсьен поддержала сына, когда тот решил участвовать в творческом конкурсе модельеров и победил в нем, а затем рискнул перебраться в Париж, чтобы окончить школу модельеров при Палате высокой моды. После учебы его эскизы попали в руки самого Кристиана Диора, и кутюрье тут же взял юношу на работу.

Поначалу Ив в присутствии Диора нещадно робел и с трудом мог произносить короткие фразы, а его должность ассистента была далека от мира высокой моды: ему поручили продумать декор студии и работать над аксессуарами. Затем все чаще эскизы юного Ива стали попадать в коллекции дома, а сам Диор начал прочить ассистента в свои преемники, но неожиданно скончался от сердечного приступа в 1957-м. И 21-летний Сен-Лоран стал художественным руководителем Дома Dior.

Читайте также:  Прически всех народов мира

Бонжур, СССР!

Свою первую коллекцию на посту главы Dior Сен-Лоран назвал «Трапеция»: при ее создании он черпал вдохновение в русском костюме и, в честности, в женских сарафанах. Всего за две недели Ив нарисовал свыше 600 эскизов, а затем представил готовую коллекцию 30 января 1958 года — ее встретили с большим воодушевлением.

Со своими «трапециями» Сен-Лоран сумел заглянуть за железный занавес и стал первым французским дизайнером, показавшим свои творения гражданам СССР. В июне 1959-го в московском аэропорту приземлился самолет, который доставил на советскую землю 120 чемоданов с одеждой и обувью, 500 литров духов (багаж заранее застраховали на 10 миллионов франков) и 12 неземных красавиц вместе с 22-летним дизайнером Дома «Христиан Диор». Уже по трапу самолета манекенщицы спускались «при параде», а затем они же отправились на прогулку по Москве, поражая прохожих на Красной площади и в ГУМе и одаривая их же охапками цветов, не забывая непринужденно позировать фотографу Life.

Психиатрическая лечебница

В 1960 году будущую легенду Франции призвали в армию и отправили на воинскую службу в Алжир. Выдержки Ива хватило ровно на двадцать дней, а за ними последовали нервный срыв и демобилизация. Нервы Сен-Лорану пришлось восстанавливать в психиатрической лечебнице в течение трех месяцев, да еще и под опекой «заботливых» экскулапов военного госпиталя Валь-де-Грас — те применяли лошадиные дозы транквилизаторов и электросудорожную терапию, известную в народе как элетрошок. Врачи запретили пускать к Сен-Лорану посетителей и так запугали пациента, что он лишь раз за все время пребывания сам вышел в уборную, а на выходе из больницы весил около тридцати килограммов.

Суд с Dior

Воспользовавшись службой в армии и последующим лечением, руководство модного Дома во главе с Марселем Буссаком решило избавиться от «проблемного» модельера и разорвало с ним контракт. Сам Сен-Лоран вряд ли бы смог добиться справедливости, но его поддержал партнер Пьер Берже. Более сдержанный и хладнокровный, Берже доказал, что Дом нарушил условия трудового договора, выиграл дело в суде и сумел добиться компенсации от Dior. На вырученные средства Ив и Пьер основали собственный бренд — Yves Saint Laurent.

Темнокожие модели на подиуме

Французский кутюрье раздвигал не только модные рамки, но и боролся со стереотипами. Именно благодаря Сен-Лорану темнокожие модели впервые вышли на подиум. Одной из его муз стала юная Наоми Кэмпбелл, которая до сих пор с большой теплотой вспоминает дизайнера и признается, что она и ее коллеги «в неоплатном долгу перед маэстро». К слову, Ив не только сделал ее героиней своих шоу, но и всячески способствовал тому, чтобы фото Кэмпбелл начали публиковать на обложках глянца.

Дружба с Катрин Денев

Именитые красавицы боготворили дизайнера, а тот отвечал им взаимностью и создавал сногсшибательные образы для красных дорожек и кинематографа. Одной из самых преданных поклонниц стала Катрин Денев. Актриса познакомилась с Ивом в 1965 году, и их встреча стала началом многолетней дружбы: Сен-Лоран одевал ее героинь в «Дневной красавице» Бунюэля и «Серене с Миссисипи» Трюффо, а Денев блистала в его Le Smoking и платьях из «русской» коллекции. За несколько десятилетий Катрин собрала внушительную коллекцию, созданную ее дорогим другом, но в прошлом году со многими шедеврами пришлось расстаться: французская дива продала свое поместье в Нормандии и была вынуждена выставить наследие Сен-Лорана на торги на аукционе Christie’s.

Лиля Брик, «Мужик» и любимые бульдоги

Сен-Лоран обожал собак, его любимой породой были бульдоги. Особенно дорог сердцу дизайнера был первый пес, который получил звучное и нетривиальное прозвище — Мужик (его портрет даже сделал Энди Уорхол). Кличку животному придумала «муза русского авангарда» и большая любовь Владимира Маяковского Лиля Брик, с которой Ива связывала теплая дружба.

Читайте также:  После стрижки налысо волосы будут гуще

Сен-Лорана и Брик свел и познакомил случай. В 1975-м Ив и Пьер Берже ждали свой рейс в Париж в транзитном зале «Шереметьево». Скучая, кутюрье рассматривал окружающих и был раздосадован увиденным: «Унылое зрелище, никогда не видел такого количества толстых женщин в черном. Не на ком глаз остановить. Вот разве что на той элегантной даме в зеленой норковой шубке. Видимо от Диора?» Дамой в шубе, действительно от Диора, оказалась 84-летняя Лиля, которая тут же очаровала французов. Ив шил для Брик платья, приглашал ее на выставки и званые вечера и высоко ценил ее мнение о своих эскизах и даже обставил дом дизайнерской мебелью в виде овец и баранов по совету Лили.

Но от баранов вернемся к собакам. Пес Мужик трагически погиб: наелся таблеток, раскиданных нерадивым хозяином во время одной из вечеринок. Утрату сумел заменить второй бульдог, по королевской традиции названный Мужиком II. В итоге «мужицкий» род дошел до Мужика IV, пережившего своего звездного владельца.

Источник статьи: http://bazaar.ru/lifestyle/news/22-08-2020/druzhba-s-liley-brik-psihiatricheskaya-lechebnica-i-sud-s-dior-8-redkih-faktov-ob-ive-sen-lorane/

8 блестящих советов по стилю от Ива Сен-Лорана

Анархист и феминист от моды Ив Сен-Лоран одел своих муз в смокинги, брюки и прозрачные блузы, придумал платье-трапецию и стиль «сафари», ввел в моду водолазки с высоким горлом и камуфляж. В его нарядах женщины почувствовали себя свободнее и увереннее, поняв, что привлекательность — это необязательно глубокое декольте и узкий лиф.

AdMe.ru считает, что советы гениального кутюрье и настоящего художника от моды пригодятся каждой женщине.

  1. «Для того чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит».

Сен-Лоран считал черный цвет торжеством элегантности. Модельеру удалось превратить его из праздничного в повседневный, и по сей день этот цвет остается наиболее универсальным в одежде.

  1. «Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния».

Кутюрье не был поклонником крупных, кричащих украшений. Его любимым аксессуаром были очки с широкой черной оправой. Сен-Лоран рекомендовал дополнять костюмы солнечными очками и искренне полагал, что аромат изысканных и подходящих духов подчеркивает стиль гораздо лучше, чем громоздкие драгоценности.

  1. «В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я».

Сен-Лоран обожал джинсы. «У них есть выражение, скромность, сексуальная привлекательность, простота — все, на что я надеюсь в моей одежде», — говорил он. Не бойтесь носить подходящие вам джинсы в качестве одежды на каждый день — ничего более универсального до сих пор не было придумано.

  1. «Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо».

Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров подарил женщинам многие элементы мужского гардероба. Он потратил несколько лет своей жизни, чтобы доказать миру, что женщина в брюках — это красиво. Но, естественно, только в тех брюках, которые идеально сидят на фигуре. Кстати, брючные костюмы маэстро предлагал сочетать с нежными шелковыми блузами, что позволяло его музам оставаться женственными.

  1. «Мода проходит — стиль остается». (Коко Шанель)

«Мне физически больно видеть женщину, которая своими руками превратила себя в жертву моды и выглядит смешно и странно», — говорил кутюрье. Повседневная жизнь и подиум — это не одно и то же. Индивидуальный стиль предполагает учет личных особенностей, он подчеркивает сильные стороны и скрывает недостатки, а не слепо следует веяниям моды.

Источник статьи: http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/8-blestyaschih-sovetov-po-stilyu-ot-iva-sen-lorana-949410/

Оцените статью
Adblock
detector