Арсенал инфо — Город Тула
ARSENAL info » Журнал «Тульский ARSENAL» » Звезды » Александр Васильев: «Ваш стиль – это ваш цвет глаз, цвет волос, ваша фигура»
Александр Васильев: «Ваш стиль – это ваш цвет глаз, цвет волос, ваша фигура»
Александр Васильев:
«Ваш стиль – это ваш цвет глаз, цвет волос, ваша фигура»
Знаете ли вы, что история рода настоящего гуру и историка моды Александра Васильева уходит корнями в тульскую землю? А готовы ли услышать вердикт по поводу своей внешности и сексуальности? Обо всем по порядку. 15 апреля маэстро посетил Тулу с мастер-классом «Мода и секс».
«Мой прапрадед служил в Туле!»
Александр Васильев общепризнанно считается одной из самых загадочных фигур современной светской жизни. Маститый сценограф, телеведущий, автор множества статей и книг, ставших поистине бестселлерами, а еще – педагог, декоратор интерьеров, критик, превосходный знаток и коллекционер антиквариата, руководитель Московской Академии Моды. И все это – один человек, которого в России теперь не знает ну разве что младенец.
Имя маэстро стало уже синонимом вкуса, а сам он регулярно проводит семинары и мастер-классы по истории моды и истории интерьера в разных городах России. Это всегда яркое событие для слушателей, новые знания, море впечатлений и удовольствия от общения с этим необыкновенным человеком.
Благодаря компании «имЯ» и организатору Ольге Сериковой возможность встречи с маэстро представилась и тулякам. Мастер-класс Александра Васильева стал настоящей fashion-сенсацией в истории модной Тулы-2013! А посвящен он был бессмертной теме «Мода и секс», да еще в картинках, академически выдержанном плане и с юмором!
По мнению маэстро, эту тему можно обсуждать когда и сколько угодно, она со временем не теряет своей актуальности, поскольку люди всегда прибегали и будут прибегать к самым изощренным уловкам, чтобы понравиться противоположному полу, и одежда – их главный союзник в этом. В своей лекции Александр поведал тульской аудитории о том, какое влияние оказало на формирование и развитие моды влечение полов, как изменение отношения к сексу отражалось на моде, а также какие каноны мужской и женской красоты существовали в разные периоды истории. А начал историк моды с того, что к нашему городу он тоже имеет отношение: его прапрадед, офицер Брызжев, служил в Туле и участвовал в изобретении винтовки!
«Эталоны красоты менялись со временем…»
Маэстро рассказывал не только собственно о моде, но и о живописи, скульптуре, балете, спорте и так далее, показывая, как исторические факты, культура, искусство оказывают влияние друг на друга, переплетаются и взаимодействуют, изменяя не только моду на одежду, но и на тип фигуры.
Например, в эпоху барокко в моде были очень крупные женщины, рубенсовская красота, размеры 100-100-100, двойные, тройные подбородки. В эпоху рококо – маленькие женщины в стиле маркизы де Помпадур, с маленькими ножками 34-го размера, ростом 1 м 50 см. В ХVIII веке – это высоченные, до метра высотой, женские прически! Чтобы их сохранить, женщины должны были спать сидя, в вольтеровских креслах. Или, например, стиль ампир – белокожие болезненные женщины с небольшой грудью. Почти весь XIX век была мода на фальшивую талию – корсеты. Бедняжки утягивались до 39-ти сантиметров!
Освобождение от корсета наступило в 1910-е, в эпоху Дягилева. А затем, в 20-е годы, пришла мода а-ля гарсон – короткая стрижка, маленькая грудь, узкие брови – женщины, похожие на мальчиков. Эта мода была необходима, потому что огромное количество мужчин было убито во время Первой мировой войны. Как правило, уход из жизни большого количества мужчин открывает перед женщинами новые горизонты, и многие женщины заменили мужчин – как на работе, так и в любви… Конечно, в истории моды есть свои закономерности, и женщины в условиях острой конкуренции должны выглядеть сексуальнее. Моду диктуют обстоятельства. И 20-е годы – эпоха взрыва женской любви.
О брагете и экстендере
Свои энциклопедические знания маэстро органично сочетает с тонким юмором и виртуозным умением удерживать внимание аудитории. В его повествовании прозвучало немало анекдотов и интересных фактов. Например, откуда появилось выражение «песок сыпется»? Оказывается, мужчины зачастую прибегали к символам, подчеркивающим их мужское начало, и брагет – один из них. Это накладка, наполненная песком и морскими водорослями, которая прикреплялась в области мужского достоинства. Брагет изготавливался из атласной ткани, чтобы первым делом привлекать взгляд женщины. Но со временем песок начинал просачиваться сквозь швы, уменьшая размеры этого «достоинства». В течение 60-ти лет каждая женщина оценивала мужчину именно по размеру брагета!
В ХХI веке тоже существуют формы обмана женщин. Например, ширина галстука и его длина. А ведь галстук – это всего лишь стрелка, указывающая на причинное место. Другой способ – длинные носки обуви. Третий – носить широкий браслет с большими часами, что также вводит в заблуждение женщин. А самый распространенный способ обмана – размер автомобиля. Чем состоятельнее мужчина, тем у него длиннее и больше автомобиль, ведь в голове женщины рождается потрясающая мысль о дистанции! Но чаще всего это только иллюзия, мужской подвох, то есть зрительное иносказательное увеличение размера мужского достоинства, не существующего в природе. Такая форма обмана женщин называется научным термином пенисуальный экстендер.
Почему в России модны каблуки и стразы?
Настоящий Эстет с большой буквы, Александр достаточно критично относится к современным российским женщинам, которые, в отличие от европейских дам, перебрали с искусственной внешностью. По его мнению, Российская женщина никогда не снимет каблуки, никогда не перестанет красить волосы и носить люрекс и стразы. В Европе седина не является пороком, а в России это табу, все хотят быть молодыми. У нас считается, что, когда женщине за сорок – это неприлично, ее уже пора увольнять, она специалист в возрасте. А уж если ей за пятьдесят, то она вообще пенсионерка, жизнь ее подошла к финишу, и она вряд ли уже найдет себе друга по сердцу, тем более что население России состоит из 65% женщин. Сплошное бабье царство! Мужчин не хватает около 20-ти миллионов!
Поэтому женщина в России всегда одета вызывающе сексуально, а мужчина не обращает никакого внимания на свою внешность: его возьмут даже таким. Русским мужчинам не надо стараться. Женщины даже с помойки готовы взять мужчину, отмыть, почистить, лишь бы он только сидел на кухне… для запаха. Русские мужчины ленивы, у них слишком много предложений. В 40 лет они меняют свою ровесницу на две по 20, в 50 – на три по 17. Почему сегодня наша мода гиперсескуальна? Потому что женщинам хочется привлекать внимание в любой момент! Просто предложение превышает спрос…
Вместе с тем маэстро считает, что у россиянок хороший потенциал, так как сегодня он уже меньше видит пергидрольных блондинок и реже слышит нецензурную речь.
Александр – великолепный рассказчик! Вот и на этот раз три часа пролетели незаметно, тем не менее маэстро дошел в своем повествовании лишь до 30-х годов прошлого века, пообещав тулякам продолжить рассказ через несколько месяцев.
Шопинг – дело тонкое!
Представляем вашему вниманию практические советы от Александра Васильева.
- Никогда не красьте спальню в белый цвет – это антисексуально и убивает влечение.
- Бриллианты – всегда хорошо. И для многих женщин это способ проверить степень любви к ней. Запомните: нет любви без подарков! Любят немножко – дарят маленькие бриллианты, любят сильно – большие. Но без подарков нельзя! Потому что мужья приходят и уходят, а бриллианты остаются.
- Никогда не покупайте бриллианты сами для себя, но всегда подсказывайте мужчине, что хотите в подарок. Самостоятельно они этого делать не умеют. Поэтому всегда отправляйте его в определенный магазин за определенным подарком.
- Если вы хотите получить от мужчины бриллианты – подарите ему хотя бы пару стильных носков. Как правило, мужчина начинает дарить подарки после первого подарка женщины. И дополните свое подношение присказкой: «Если бы у меня были такие средства, как у тебя, я подарила бы тебе полмира!»
- Пересмотрите свой гардероб, потому что мода ветрена, а стиль вечен. Не разводите пищу для моли и не увлекайтесь сезонными цветами.
- Регулярно ходите к парикмахеру. Многие женщины становятся памятниками самой себе в одной прическе, а именно она очень сильно выдает возраст. Чем быстрее вы будете менять прически на новые тенденции и лады, тем моложе вы будете выглядеть. И не увлекайтесь пергидролем – это страшная вещь. Всегда помните о том, что натуральные цвета выглядят естественно.
- Знаете, почему русские девушки так любят люрекс? Потому что это заложено на генетическом уровне: мало света, почти нет солнца, суровые осень, зима и весна. А девушки хотят праздника! И, кстати, именно по этой причине наши барышни так любят носить на голове темные очки. Присмотритесь – это же настоящий кокошник! Генетически мы его не доносили – вот и носим очки. Особенно хорошо, когда дужки золотые, да еще и стразы есть, потому что каждая хотела бы кокошник, но он не в моде.
- Почти у всех русских женщин одна мечта: я принцесса, ищу принца! Проблема в том, что девочек у нас воспитывают принцессами, но ни одна женщина не воспитывает своего сына принцем! А ведь принц – это не тот человек, который будет фарфоровый пальчик отставлять, когда чай пьет. Это значит, что он на лошади умеет скакать, он благороден, честен, начитан и широк душой. А таких у нас отстреливали еще в начале прошлого века, и новых никто не воспитал.
- Никогда не слушайте продавца-консультанта в магазине: он там для того, чтобы продать.
- Никогда не ходите по магазинам с подругой: она всегда все испортит, посоветовав то, что вас изуродует. Ходите одна либо с мужчиной.
- Вкус – это врожденное, он приходит к нам от родителей. Это как слух. Да, его можно развивать, но виртуоза из вас не получится. Так же и со вкусом. Если в одежде и косметике мамы царит безвкусица – и у ребенка не будет вкуса. Пусть ваш малыш наблюдает за природой: она знает, как сделать гармоничными тона, человек – не знает. И постоянно слушайте музыку, ведь цвет и музыка связаны неразрывно.
- Если женщина к 35-ти годам не знает, что ей идет, – она полная дура.
- Мужчины не любят женщин, они любят только то, что женщина может им дать. И им не нравится, когда женщина, которая рядом с ними, – конкурентка. Им нравится вкусный ужин, смех, детишки…
- Брендомания должна быть ограничена. Если вы покупаете платье от Шанель, помните: эту вещь не делала сама Коко, это просто бренд.
Источник статьи: http://71ru.info/mag-arsenal/stars/2778-aleksandr-vasilev-vash-stil-eto-vash-cvet-glaz-cvet-volos-vasha-figura.html
Александр Васильев
Александр Васильев похож на диковинную птицу, чудом залетевшую в наши широты. В 1982 году он уехал в Париж, где учился, а потом преподавал историю моды. Для говорящего на семи языках Александра не было границ, и на протяжении двух десятилетий он преподавал и создавал декорации к спектаклям в разных странах, а три года назад вернулся в Россию. Автор удивительных книг по истории русской моды, русский человек Васильев все же смотрит на нас глазами иностранца.
Александр, вы водите машину?
Конечно же, нет. Мой водитель Коля делает это за меня. Я считаю, что водить машины не барское дело, на это есть извозчик. Мне есть о чем подумать в то время, когда я добираюсь из одного места в другое. К тому же в Москве стало слишком много машин, особенно больших, которыми часто управляют не очень воспитанные люди. По‑моему, с помощью размера автомобиля многие возмещают свою мужественность. Недостаток куртуазности вождения вызывает у меня панику.
А быт доставляет Вам неудобства?
Никогда! Я за свою жизнь много чего переделал, многому научился, и совершенно этим не бравирую. Могу помыть окна, например, хорошо стираю. Вот только пылесосить не люблю, но для этого есть более молодые люди. Люблю готовить и принимать гостей. Я даже думаю, что когда‑нибудь в будущем открою в России ресторан, и мое присутствие будет гарантией успеха. Обожаю сажать цветы в саду, копаться в земле. Я от всего в жизни получаю удовольствие, даже от ремонта, которым сейчас занимаюсь в моей московской квартире.
Вы лично общаетесь с прорабом?
С рабочими. Я объясняю, что я хочу, потому что многое им кажется чудным и, в первую очередь, я сам. Им непонятно, почему на белом потолке я хочу иметь искусственные коричневые пятна. Они не понимают, в чем же тогда ремонт, а я объясняю, что это не совсем ремонт — это реставрация. Сейчас привожу в порядок очень интересные двери 1952 года: оказалось, что под слоями масляной краски сохранился удивительный рисунок дерева.
Большой ремонт в вашей московской квартире — подтверждение того, что вы обоснуетесь в России надолго? Когда вы приехали в Россию «основательно», и с чем был связан ваш переезд?
Я приехал в Россию в начале 2003 года, когда скончалась мама. Вхождение в права наследства заняло у меня три года. Обстоятельства сложились таким образом, что надо было физически находиться здесь. И на меня набросились тележурналисты, которые стали звать из программы в программу. Это время подарило мне очень много контактов. Словом, семейные обстоятельства сложились так, что в России я стал обеспечивать себя лучше, чем во Франции. За ту же работу, которую делал в Париже, в Москве я могу получить в три раза больше! Надо признать, что в Москве я гораздо более популярен, чем в Париже. Во Франции я просто известный, а в России — знаменитый.
Здесь меня рады видеть в ресторане, бутике, кафе — хозяевам приятно, что я пришел. А в Париже людям все равно. Там я три раза в год появляюсь на телевидении, а здесь в день может быть три передачи с моим участием. Разница огромная! Мои книги продаются во всем мире, меня прекрасно знают люди моей профессии, но это не значит, что меня должна знать каждая собака. А в России меня узнают даже таможенники! Это совсем другой вид популярности, чем у дизайнера моды или у историка искусств.
Насколько помогает вам ваша известность в бизнесе?
Мне трудно судить, я в бизнесе ничего такого не открывал. Правда, довольно успешно продаю свои услуги декоратора состоятельным клиентам. Еще имею школу, которая устраивает выездные сессии за границу. Мы изучаем моду, ее современные аспекты и историю, проводим экскурсии.
Александр, вам комфортно в России?
Я не могу сказать, что это чувство комфорта. Это чувство нужности. Когда человек чувствует себя востребованным, это дает ему комфорт.
Чувствую ли я себя комфортно в атмосфере большого города? Я вообще не считаю Москву приятным городом для жизни. Москва — не очаровательный город. Бывают очаровательные города, в которых архитектура, размер улиц и человека соотносятся. А в Москве же мы все букашки, даже больше чем в Нью-Йорке. В Нью-Йорке дома тоже очень высокие, но улицы узкие. А в Москве — широкие проспекты, которые очень трудно перейти. Зато я очарован Петербургом! Считаю его одним из трех самых красивых городов мира, наряду с Парижем и Венецией, и очень горжусь тем, что он цел, хотя и сильно разрушен. Подъезды в Петербурге похожи на пещеры первобытных людей! Как там пахнет! Какие там надписи на стенах! Там еще все — Советский Союз! Но искусство там гораздо более живо. А Москва сейчас — Лас-Вегас, и для меня это непонятно. Зачем в Москве столько казино? У людей столько денег, что они не знают, куда их деть?
Вы думаете, это относится только к казино?
Я расскажу вам смешную историю. Однажды в Париж приехала моя сестра, и ее попутчица, узнав, кто я, захотела со мной сфотографироваться. Мы познакомились, и она попросила подсказать ей самый лучший салон во Франции. А в Европе нет лучшего, там все хорошие. Это у нас: лучшая женщина‑космонавт Валентина Терешкова, лучшая балерина Майя Плисецкая… Я посоветовал ей салон Carita, в который ходят Катрин Денев и Изабель Аджани. Девушка позвонила туда и, узнав, что услуги обойдутся ей в сто двадцать евро, возмутилась: «Я никогда не пойду в такую дешевку!» Реакция удивительна, но объяснима! Платя в Москве за те же услуги триста евро, она ждала, что в Париже это точно будет дороже, это же столица моды! Грустно, но русские люди, хоть и много путешествуют за границей, часто не понимают реальных цен. Поэтому их часто обманывают.
Россиянка запросто может оставить в салоне триста долларов. В Европе женщина никогда не потратит больше пятидесяти. У нас есть нефтедоллары, поэтому мы можем позволить себе то, что Европа позволить не может. В России все делается на высоком уровне, гораздо выше, чем в Европе, но и услуги значительно дороже.
Александр, а что вы думаете об уровне русских модельеров? Чего им не хватает для международного успеха и признания?
Им не хватает творческой атмосферы. Почему мода рождается в Париже? Ведь столько городов претендует на славу модной столицы мира — Милан, Токио, Нью-Йорк! В Париже есть атмосфера, художественная жизнь, выставки, галереи. Там абсолютно интернациональное общество, которое подогревает модную атмосферу. А мы варимся в собственном соку, имитируем художественную жизнь. В Москве нет никаких выставок, кроме отечественных. Церетели и Никас Сафронов 24 часа в сутки.
Мы ведь и на улице одеты так, что не можем восхитить воображение дизайнера, подарить ему идею! Наши дизайнеры живут по книжкам, показам fashion-TV, журналам. Они могут породить либо псевдорусский, либо псевдосоветский стиль. Пока Россия не уберет границы, ничего не изменится. Художественная жизнь не знает границ, она интернациональна! Мы хотим замкнуться, но это же искусственно! Поэтому мы смотрим работы тех модельеров, которым удалось состояться за границей. Они наши, но то, что они делают там, они не смогли бы делать здесь! На мой взгляд, в моде мы всегда будем потрясающими клиентами. Великое будущее России в том, что мы будем покупать то, что создают для нас.
Как арабские шейхи и принцессы?
Да! Арабская культура древняя, интеллектуальная. Но вы знаете хотя бы одного знаменитого арабского дизайнера? Разве что Аззедин Алайя. Больше их нет… Вот такие же аналогии напрашиваются относительно моды в России. Мы всегда ставили себя во главу угла. Но весь XIX век мы следим за французской модой, весь XX следим за французской модой, и в начале XXI ничего не изменилось! Сейчас мы создаем у себя уголки Бразилии, уголки Японии в виде клубов или ресторанов, но все изменится, только когда во Франции начнут создавать уголки Москвы!
Но сейчас со всех сторон твердят о покорении мира русскими моделями…
После падения Берлинской стены это было ново и интересно. Русские были модными. Появлялись новые звезды. И сейчас есть популярные русские девушки, например, Водянова. Но они уже не пользуются такой популярностью. Бразильянки пользуются гораздо большим спросом. Сейчас очень популярны девушки из Исландии, Канады, Англии, Литвы. Проблема в том, что мы неправильно себя позиционируем. Нам кажется, что все должны смотреть только на Россию.
А на кого сейчас смотрят?
Сейчас женский типаж поворачивается к раскосым глазам. Канон красоты женщины конца XX века — это длинные ноги, а сейчас в моде длинный торс и короткие ноги. Китайская женщина — это новый канон красоты!
Мода начала третьего тысячелетия ретроспективна. Ретроспективность характерна для моды вообще или только для моды начала века?
Это вообще характерно для моды. Она циклична и всегда возвращается к старым формам, и это никогда не изменится! XXI век «подарил» нам несколько терактов, вот и появилась тоска по прошлому: «Ах, как хорошо было в шестидесятые!» В шестидесятые годы появился Видал Сассун с короткими стрижками. Сейчас мы говорим об этом, как о революции, а короткие стрижки появились в двадцатые, просто их очень хорошо забыли. Мода все время к чему‑нибудь возвращается, повторяется. В истории причесок вообще все строится на контрастах. И я совершенно уверен, что после моды на длинные волосы придет волна коротких стрижек. Это всегда так.
Но сейчас все же явно превалирует мода на длинные волосы и вообще, в последнее время наметилась тенденция к возвращению женственности. Это выражается не только в длинных волосах, но и в одежде.
Начиная с 70-80 годов XX века, которые многим кажутся вульгарными, красивой считается женщина с длинными распущенными волосами.
Я нахожу, что эта тенденция гораздо сильнее в России, чем в других странах, потому что у нас женщина — это товар в руках мужчины, поэтому она очень следит за своим товарным видом. Этому есть простое объяснение: в стране катастрофически не хватает мужчин, женщины составляют 60-65% населения и, естественно, борются за право получить пару. Побеждают самые привлекательные. Пока будет сохраняться эта пропорция, женщины будут наращивать ногти, волосы, делать себе губы как у карпа, вставлять линзы, накачивать силиконом грудь. В России абсолютное засилье порношика и эротической моды! Большинство ярких событий в индустрии красоты, всевозможные конкурсы в гораздо большей степени затрагивают Восточную Европу и нашу страну, где женщина всегда должна выглядеть манкой. В Западной Европе к этому нет такого интереса! Во всем мире прочно вошел в моду унисекс, и теперь этот стиль постоянно ищет балансировку.
И в чем это выражается, на ваш взгляд?
Унисекс постоянно модифицируется, его реформы очень глубоки — это реформа женского белья, реформа трикотажа. Например, я могу надеть ваш свитер, а вы можете носить мой. Девушки носят джинсы, ваши и мои очки не слишком отличаются друг от друга. Единственное, что по-прежнему отличает женский образ от мужского — это волосы и грим. Мужчины не пришли к декоративной косметике, и я думаю, что не придут.
Но многие фирмы выпускают линии декоративной косметики для мужчин.
Я знаю, но покупателями таких продуктов в основном являются мужчины нетрадиционной ориентации. Их очень много в городах, десять процентов населения, но все же в общей массе они не превалируют.
Иначе, следуя вашей теории, всем женщинам пришлось бы стать приверженцами эротической моды и вступить в жестокую схватку за возможность найти себе пару…
Да, но и без этого русская женщина не перестанет совершенствоваться. По многим причинам, отчасти и благодаря глянцевым журналам, она постоянно будет задавать себе вопрос: «Может, мне нарастить волосы, и тогда я стану лучше?» Русская женщина не может остановиться — это уникальное качество, национальное!
Источник статьи: http://hair.su/statyi/progulki/aleksandr-vasilev/