Стрижка как у дэвида боуи

Эволюция стиля Дэвида Боуи

Дэвид Боуи — это больше, чем просто рокер, композитор либо актер. Этот задорный улыбчивый дядька, которому, на минуточку, уже 66 лет, воплотил в своем стиле полувековую изменчивость рок-мейнстрима: от кислотных нарядов и инопланетных причесок до метросексуализма. Предлагаю посмотреть на самые запоминающиеся образы Боуи с 1963 и по сей день

1963 год: примерный студент. Боуи позирует вместе с подругой-моделью и скрипкой для журнала Boyfriend. Есть сведения, что уже тогда он начал красить свою шевелюру…. пищевой краской

1966: парень-мод (моды — это такая субкультура, кто не знает). Боуи выступает в составе группы The Buzz на стадионе Уэмбли в Лондоне

1968: Пьеро новой волны. Боуи вкусил прелесть сценического макияжа

1972. Подводка на долгие годы стала обязательной чертой образа музыканта

Тогда же родился сценический альтер-эго Боуи — Зигги Стардаст, парень в удивительных костюмах и с огненно-рыжей шевелюрой. У Зигги есть своя история, кому интересно, можно почитать в Википедии


А это юзерпик нашего любимого админа. Боуи на обложке альбома Aladdin Sane

1979. Боуи остепенился. Образ Зигги Стардаста отходит на второй план, музыканта привлекают солидные вещи

1983. В этом ухоженном яппи сложно узнать парня, который прыгал на сцене в трусах и блузке!

1985. Выступление на стадионе «Уэмбли»

1987. Боуи стремится быть концептуальным, но выбирает для этого более консервативные способы, нежели в 70-х

90-е. Возвращение к ярким сценическим образам. Правда, в этот раз Боуи выражает свой стиль с помощью принтов, а не диких фасонов и макияжа. Легкая подводка на глазах остается, но это уже далеко не космический мейк-ап



2002-2003. Боуи молодится изо всех сил. Молодежная прическа с челкой здорово ему в этом помогла


2008. Чопорный джентльмен в смокинге рядом с красоткой-женой Иман — это тот самый Зигги. Боуи понял, что старость можно задобрить, но не обмануть

Разменяв седьмой десяток, Боуи не утратил чувство стиля и не стал нервным дедулей, переживающим из-за каждой новой морщины. Издалека его можно принять за мужчину в расцвете лет, да и вблизи он не пугает. Молодец, Зигги!

Источник статьи: http://vev.ru/blogs/evolyuciya-stilya-devida-boui_2.html

Men in Style: ретроспектива стиля Дэвида Боуи. Влияние легенды рока на модную индустрию

В понедельник мир потрясла печальная новость: на 70-м году жизни скончался от рака один из величайших музыкантов Дэвид Боуи.

огромная потеря для музыкальной индустрии,
мира искусства и моды.

Потрясающий сценический исполнитель, мастер перевоплощений, талантливый музыкант, певец, продюсер и актер — невозможно переоценить влияние, которое Дэвид Боуи оказал на развитие творческих индустрий, в том числе и модного бизнеса. За время своей длительной карьеры он не единожды вдохновлял дизайнеров и фотографов на создание уникальных творческих проектов. Каждую деталь его стиля можно назвать узнаваемой и, тем не менее, Боуи никогда не оставался подолгу в одном и том же образе, меняясь от альбома к альбому, от клипа к клипу и от года к году.

Подобные эксперименты над собственной внешностью суровый мир развлекательной индустрии прощает не всем, но Боуи никогда не был заурядным рок-певцом, интерес к которому публика постепенно теряет. Его исключительный шарм, революционные идеи и новаторский — а иногда и шокирующий — подход к созданию образов, на годы врезающихся в память, помогли легенде рок-сцены в течение нескольких декад удерживать позицию одного из самых влиятельных музыкантов мира.

Модель в образе Зигги Стардаста на показе весенне-летней коллекции Jean Paul Gaultier и Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста

Боуи серьезно относился к созданию своих сценических амплуа, обращая особое внимание на то, чтобы каждое из них зеркально отображало эмоциональный настой в определенный момент. Наверное, именно поэтому ему удалось завоевать такой внушительный авторитет в модной индустрии. Каждое воплощение нового образа, каждое созданное альтер эго — будь то его знаменитый персонаж Зигги Стардаст или пришелец из фильма «Человек, который упал на землю» — расширяли границы современной моды, позволяя публике по-новому взглянуть на саму суть стиля.

Читайте также:  Крутые прически для мальчиков 14 лет с длинными волосами

Дизайнеры всегда с особым трепетом относились к иконам рок-индустрии, но и здесь Боуи удалось оставить конкурентов далеко позади: его образами вдохновлялись парижские дома Dior и Saint Laurent, большое влияние музыкант оказал на бельгийского минималиста Дриса ван Нотена и эксцентрика Жана-Поля Готье. Кстати, коллекция Jean Paul Gaultier сезона весна-лето 2014 получила название «Звезды рока» и один из образов был создан дизайнером как дань уважения выдуманной «персоне» Боуи, Зигги Стардасту. Год спустя одним из ключевых луков, созданных домом Saint Laurent, станет расшитое крупным бисером мини-платье с широкими подплечниками — в сочетании с узнаваемой рваной стрижкой этот образ удивительно напоминает сценические наряды Боуи времен Aladdin Sane. А за несколько лет до этого модель Антонелла Греф, открывавщая весенний показ Givenchy, появилась на подиуме в полосатом жакете, вдохновленным пиджаком Боуи.

Показ Givenchy, весна-лето 2010 г. и Дэвид Боуи в 1973 г.

Альбом Aladdin Sane чаще всего используется для модного «цитирования»: начиная с 1973 года фотографы и стилисты постоянно переосмысливают самый известный образ музыканта — знаменитое фото с молнией на лице. Именно в нем Кейт Мосс снялась для обложки британского Vogue (мы готовы поспорить, что вы хоть один раз видели эту знаменитую фотографию). Спустя почти десять лет топ-модель вновь примерила на себя одно из альтер эго Боуи: на этот раз она предстала в декадентском образе Зигги Стардаста на обложке Vogue Paris.

Кейт Мосс на обложке британского Vogue, 2003 г.

Кейт Мосс на обложке французского Vogue, 2012 г.

«Персоны» Боуи постоянно пересматриваются, по-новому обыгрываются, а зачастую и просто копируются. Так, норвежская модель Иселин Стеиро превратилась в музыканта во время съемок для французского Vogue. Ее опыт повторила бразильянка Ракель Циммерман: правда, несмотря на то, что стилистам удалось передать фактуру, харизму Боуи воссоздать им было не под силу. Одним из самых органичных перевоплощений в легенду рока можно считать трансформацию Тильды Суинтон: даже внешне актриса чем-то напоминает Дэвида Боуи, к тому же, как и музыкант, она обладает потрясающе сильной энергетикой.

Иселин Стеиро во французском Vogue, 2010 г.

Ракель Циммерман во французском Vogue, 2010 г.

Тильда Суинтон в съемке итальянского Vogue, 2003 г.

За моду на одежду в «андрогинном» стиле, за все элементы, по которым сегодня мы определяем коллекции в стиле глэм-рок, благодарить стоит именно Дэвида Боуи: в список входят комбинезоны с глубоким вырезом, жакеты с высокими подплечниками и широкие лацканы. Моду на яркий цвет волос, рваные стрижки и макияж с использованием металлизированных теней тоже ввел именно он. Мы настолько привыкли к этим революционным для своего времени образам, что, не задумываясь, выделяем для себя «пиджаки в стиле Боуи», «цвет волос под Боуи» и «макияж как у Боуи». И именно это наделяет творчество уникального рок-музыканта особым смыслом, превращая его из талантливого исполнителя в деятеля искусства, мастера модной сцены и настоящую иконы последних десятилетий.

Круизная коллекция Emilio Pucci (2012 г.); показ Dries van Noten (осень-зима 2011/12 гг.); показ Balmain (осень-зима 2011/12 г.)

Показ Saint Laurent (весна-лето 2014 г.); круизная коллекция Alexander McQueen (2013 г.); показ Miu Miu (осень-зима 2012/13 гг.); показ Dior Haute Couture (весна-лето 2015 г.)

Показ Maison Margiela, весна-лето 2016 г.

Показ Jean Paul Gultier, весна-лето 2011 г.

Читайте также:  Прически при высокой полной фигуре

Эллинор Эриксен на обложке и в съемке для мексиканского ELLE, 2013 г.

Алана Циммер в съемке для Vogue Россия, 2013 г.

Бьюти-съемка для Vogue Австралия, 2003 г.

Эволюция стиля Дэвида Боуи:

Ранние годы: фолк-рок и стиль модов (март 1966 г. и январь 1965 г.)

The Man Who Sold The World. Смена стиля и период становления, 1971 г.

Зигги Стардаст, 1972 г.

Альбом Aladdine Sane. Самый известный образ Боуи, 1973 г.

Young Americans. Стиль меняется в сторону изысканности и утонченности, 1975 г.

Появление нового альтер эго Боуи — «худого белого князя», 1976 г.

Альбом Ashes to Ashes, возвращение экстравагантного образа, 1980 г.

Let’s Dance. Очередная трансформация, 1983 г.

Новое прочтение классического стиля, 1989 г.

Гранж и полуспортивный стиль, 1999

Боуи со второй женой моделью Иман

Современный Боуи — самый стильный мужчина Великобритании по мнению GQ

Источник статьи: http://posta-magazine.ru/article/david-bowies-fashion-retrospective/

How to Make a Man

Деконструкция мужской классики

Стиль Дэвида Боуи. Эпатажная классика

В числе первых «героев» этого блога, конечно же, должны были быть личности вроде Герцога Виндзорского Эдварда VIII или Кэри Гранта — самые известные “знаменосцы” классического мужского стиля. Но о них и так написано немало, а вот о том, какую роль сыграла классика в образе другой знаменитости — Дэвида Боуи — информации почти нет. Заполню этот пробел.

Боуи — не только гениальный музыкант, но и человек-хамелеон. Его образы с 60-х до наших дней не следовали моде, а создавали её. Но мой блог не о моде, поэтому никаких сценических костюмов от Кансая Ямамото или Наташи Корнилофф здесь, увы, не появится.

Любовь Боуи к классическому костюму была очевидна ещё с самых юных лет — на фото середины шестидесятых мальчик по имени Дэви Джоунс (настоящая фамилия Боуи) с аккуратной причёской «под битлов» появляется почти неизменно в костюме из толстой шерсти, вдохновлённом не то субкультурой модов, не то гардеробом старшего поколения. Это уже позже будет «хипповый» период с длинными волосами и разноцветными рубашками, похожими на платья; а затем «Зигги Стардаст» и «Алладин Сэйн» с андрогинным макияжем и фривольными комбинезонами. Но мы поговорим, конечно, не о комбинезонах, а о костюмах.

Первый условно-«классический» костюм, который мы видим на Боуи, уже завоевавшем популярность во всём мире (1972 год) — двойка цвета голубого льда, в которой он появляется в клипе «Life on Mars?». Это работа Фредди Буретти, автора многих других костюмов Боуи (и большинства в этом материале), созданных по мотивам мужской классики.

В этом ансамбле всё гипертрофировано — начиная от цвета и заканчивая шириной манжет брюк. Конечно же, первым делом в глаза бросается размер лацкана пиджака, доходящий фактически до края плеча. Вышеупомянутые брючные манжеты составляют добрый десяток сантиметров, что примерно в 3 раза шире стандарта, а карманы пиджака завышены до линии талии (причём сделаны без привычных клапанов — накладок ткани, скрывающих вход в карман). Сам пиджак, как и все пиджаки Боуи в будущем, несколько укорочен относительно стандартной длины — скорее всего, для большей свободы движений. Нижняя часть бортов пиджака не закруглена, как это делается в классических однобортных костюмах, а выкроена под 90-градусным углом, по аналогии с двубортными моделями (пример линий низа двубортного и однобортного пиджаков соответственно). Расширенные прямые брюки уравновешивают зауженный пиджак с огромными лацканами и немного «заземляют» облик.

В целом этот образ отражает эфемерность, отстранённость и даже некоторую холодность персонажа Боуи — костюм кажется лёгким и полупрозрачным, но «угловатым», внушающим психологический дискомфорт. Зато сам обладатель костюма с рыжими волосами, ярким макияжем и цветастым галстуком вдыхает в него жизненную энергию.

Самый яркий период совместного творчества Фредди Буретти и Дэвида Боуи, на мой взгляд, — 1973-1975 годы, в периоде между альбомами Pin Ups и Young Americans, в эпоху «пластикового соула», как называл жанр сам Боуи. Именно тогда у костюмов Боуи, не побоюсь это сказать, появился собственный устоявшийся стиль. Все они ещё ближе к «классике», чем первый из разобранных, но также блещут многими оригинальными находками. Первое, что бросается в глаза — пиджаки становятся двубортными. Их длина уменьшается до экстремальной — совсем немного ниже линии талии. Лацканы сужаются и уже не «улетают» в сторону плеч, а держатся в пределах костюмных стандартов. Занимательно выглядят наклонённые к центру карманы в рамку без клапанов (вот так это выглядит вблизи) — деталь, которая не сразу бросается в глаза, но добавляет образу экстравагантности. Туда же — нагрудный карман, также наклонённый почти на 90 градусов.

Читайте также:  Стрижки для полных женщин с густыми волосами

Плечи на всех пиджаках Буретти — массивные и прямые, либо даже приподнятые, как в этом костюме с шоу Дика Кэветта. Фактически это предтеча моды на огромные подплечники, которой печально славны восьмидесятые. Выходит, этот тренд появился за добрый десяток лет до их наступления в том числе и благодаря сотрудничеству Буретти и Боуи.

Следующая остановка обзора — период альбома Station To Station. Боуи находится в жёсткой кокаиновой зависимости и трансформируется в «Худого белого герцога» (Thin White Duke) — «аморального зомби», считавшего Гитлера первой в истории рок-звездой. На первый взгляд это традиционное консервативное сочетание белой рубашки, чёрного жилета и чёрных же брюк, но не всё так просто.

Для начала обратим внимание на рубашку. Характерный для 70-х размер отлёта воротника здесь снова работает на утрирование образа, делает его немного карикатурным. То же самое с манжетами — они изготовлены под запонки, а сама запонка выглядит массивно и «кричаще». Это уже не просто денди (один из принципов дендизма звучит примерно как «стиль — это искусство быть незаметным»), а самый настоящий пижон.

Как ни странно, у жилета никаких ярких особенностей нет — его в действительности можно назвать сдержанным и элегантным. Но вот брюки. Во-первых, они изготовлены с двумя защипами, что нечасто делается для таких хрупких фигур, как у Боуи. Вероятно, это тоже своеобразный язык костюма — брюки выглядят не просто стилизованно, но стилизованно под старомодность, они возвращают нас в ту самую эпоху 30-40-х, из которой пришёл персонаж. Низ брюк очень расширен — явная примета времени с модой на клёш.

Итак, образ Худого Белого Герцога — это одновременное и элегантно, и экстравагантно, и старомодно, и современно. В смысле стиля это такая же игра на контрастах, как и в смысле поведения (возмутительные фразы, исходящие из уст безупречно выглядящего Боуи).

Как и большинство других рок-звёзд, с возрастом Боуи слегка отошёл от экстравагантности образов прошлого, но, разумеется, не отказался от неё. В клипе «The Stars (Are Out Tonight)» к последнему на сегодняшний день альбому «The Next Day» Боуи сам высмеивает свой возраст, изображая примерного среднеклассового семьянина, живущего дома со своей женой (в исполнении Тильды Суинтон). Рубашки, пиджаки и кардиганы скучных пастельных тонов, вечернее сидение перед телевизором и прочие атрибуты «приличной» жизни переворачиваются с ног на голову с визитом недобрых, но красивых духов (Андрей Пежич и Саския де Брау) в дом вымышленной семьи. И вот уже в следующей сцене на Боуи совершенно дикое сочетание неформального пиджака в мелкую клетку и рубашки в клетку примерно такого же размера. Нарушение базовых правил мужского стиля (не сочетать рисунки одних пропорций) как оно есть. Впрочем, это отлично объясняется визитом в дом нечистой силы. Мистер Боуи ломает правила под себя даже на 67-м году жизни — и всё ещё выглядит безупречно.

Источник статьи: http://howtomakeaman.wordpress.com/2015/03/11/david-bowie-style/

Оцените статью
Adblock
detector