- Короткая стрижка каре челкой Луизы Брукс фото репортаж из прошлого
- Как французские актрисы сделали стрижку боб такой популярной
- Начало ХХ века: стрижка как дерзкое заявление
- Французская новая волна: вторая жизнь стрижки боба
- Нана Кляйнфранкенхайм в «Жить своей жизнью», 1962
- Жюли Кольер в «Невеста была в черном», 1968
- Мари в фильме «Шальная любовь», 1985
- Матильда Ландо в «Леоне», 1994
- Амели в «Амели», 2001
- Луиза Брукс — американская актриса ввела в моду «каре»
- teachron
- Театральный хронограф
- Луиза Брукс — эталон стиля Flapper
Короткая стрижка каре челкой Луизы Брукс фото репортаж из прошлого
С появлением возможности запечатлеть женскую красоту на пленку стали востребованы разного рода актрисы, модели и просто девушки, способные продемонстрировать себя с лучшей стороны. Благодаря им, женщины смогли узнавать, что же сейчас действительно модно и не отставать от окружающего мира.
Не сложно представить, что происходило до этого, ведь в одной части города внешний вид дам мог так сильно отличатся от облика, привычного для другого района, что частенько перед глазами представала картина полная недопонимания и разногласий, и уж тем более неприятно, когда тебя обходила конкурентка, не оставляя и намека, как она это сделала.
Благо, в наше время такого не происходит, но мы все еще страдаем от сложности выбора, который преследует нас повсеместно. В первую очередь, все мы хотим выделиться, но так как уже придумано большинство прекрасных причесок и стилей, то бывает нелегко заставить нужных людей заметить тебя.
В такие моменты, лучшим решением становиться и обратить внимание на былые годы, когда преобладали отличные от наших вкусы.
Именно таким временем были 20-е годы прошлого столетия. Европа и Америка переживали настоящий расцвет изысканной моды, и само собой, у всех любительниц прекрасного были свои герои. Луиза Брукс – одна из наиболее значимых личностей тех лет.
Она была не только превосходной актрисой и фотомоделью, но и обладала отменным вкусом. Девушка действительно умела придумывать себе облик, при полном отсутствии каких-либо вспомогательных средств, типа интернета и журналов.
Ее часто подвергали критики и осуждали, однако она, не обращая внимания на мнения, продолжая делать роскошь.
Даже по нынешним меркам, Луиза на своих фотографиях столетней давности может с легкостью дать фору многим коллегам по цеху. Одна из наиболее запоминающихся причесок – каре с челкой на короткие волосы, произвела фурор в свои годы, и надо сказать, продолжает поражать мужские сердца своей неотразимостью и по сей день.
Каре вообще можно назвать средством для обольщения на все времена. Эта прическа не устает радовать глаз, но помимо внешних качеств, у нее есть и другие выгодные стороны, о которых мы поговорим.
Преимущество данного головного убранства еще и в том, что оно умеет быть к месту на любом лице, вне зависимости от его конфигурации. Так, например, вы с легкостью обнаружите, что благодаря каре стали невидны многие недостатки, вдобавок, оно отлично сочетается со всеми нарядами в вашем гардеробе.
Подбирая одеяние, нет нужды задумываться о совместимости находящейся на голове картинки и вещей, так как каре автоматически подстроиться под окружающую обстановку, и абсолютно неважно, будете вы на роскошном приеме, в парке или на работе.
Источник статьи: http://yxod-za-volosami.ru/blog/korotkaja_strizhka_kare_chelkoj_luizy_bruks_foto_reportazh_iz_proshlogo/2015-02-23-860
Как французские актрисы сделали стрижку боб такой популярной
Короткие локоны, едва прикрывавшие уши, — в конце 19 века такая прическа была для женщины еще одним способом выразить протест и эпатировать окружающих, наряду с мужским костюмом. Со временем эта стрижка перестала шокировать, но все еще осталась типичной чертой образа дерзкой и независимой. Рассказываем, как парижский боб покорил женщин по всему миру и стал визитной карточкой французских актрис.
Начало ХХ века: стрижка как дерзкое заявление
Конец 19 века – время эпатажа. Просто талантливые люди никого не интересовали, публика хотела видеть артистов с необычной историей, странными манерами и оригинальной внешностью. Чтобы пользоваться успехом, нужно было придумать себе интригующую биографию и создать провокационный образ, частью которого стала стрижка боб.
Эстрадная певица Полин Полер — одна из возлюбленных Колетт — сама писательница и другие яркие персонажи того времени делали короткие волосы с дерзкой челкой частью своего смелого стиля.
Однако массовую популярность бобу принесли вовсе не француженки, а американская танцовщица, модель и актриса Луиза Брукс. Характерная стрижка и роковая внешность сделали ее секс-символом немого кино и позже не раз использовались в кинематографе и комиксах.
В начале 1920-ых, когда процветала карьера Луизы Брукс, прическа боб все еще оставалась ярким модным заявлением. Но к концу десятилетия этот стиль был настолько популярен, что предсказуемо утратил свою экстравагантность. В 30-40-ые годы боб перестал быть самой желанной женской стрижкой.
Французская новая волна: вторая жизнь стрижки боба
Первое возвращение короткой стрижки можно увидеть в 50-ые годы в образе популярной певицы Дианы Росс. Но только с приходом французской Новой волны 1960-ых годов боб вернул себе оригинальность и остромодность. Теперь это символ молодости, изящества и парижского шика.
Мы собрали яркие появления стрижки боба на экранах от 60-ых годов до наших дней. Благодаря им вот уже полвека эта прическа остается узнаваемой чертой французского стиля.
Нана Кляйнфранкенхайм в «Жить своей жизнью», 1962
Режиссер, стоявший у истоков Новой волны, Жан-Люк Годар снял фильм о молодой женщине, которая хочет быть независимой, но с трудом справляется с материальными трудностями. Чтобы стать свободной, ей приходится работать проституткой – в этом главный парадокс картины.
Нану сыграла юная жена Годара Анна Карина. В черно-белом фильме ее короткие черные локоны, завитые на концах, выглядят особенно драматично.
Жюли Кольер в «Невеста была в черном», 1968
Криминальная драма Франсуа Трюффо, в которой героиня мстит пятерым мужчинам, причастным к смерти ее жениха, станет вдохновением для Тарантино. Его фильм «Убить Билла» содержит массу отсылок к картине Трюффо, и одна из них – стрижка боб, в которой Ума Турман танцует легендарный твист в Траволтой.
Мари в фильме «Шальная любовь», 1985
Художественный фильм по мотивам романа «Идиот» с Софи Марсо в главной роли. Действие перенесено в современную Францию, так что очаровательная кукольная стрижка боб главной героини выглядит более чем уместно. В картине Софи подчеркивает драматичный образ бусами, жемчужными ожерельями и черным чокером.
Матильда Ландо в «Леоне», 1994
Люк Бессон создал очень узнаваемый дерзкий стиль девочки с каре. Короткая челка, взъерошенные волосы, черный чокер с медальоном – все, что мы уже видели в героинях фильмов французской Новой волны, но в ином, очень современном воплощении.
Амели в «Амели», 2001
Пожалуй, это первое культовое появление стрижки боба в кино 21 века. Короткая аккуратная прическа, детская челка и локоны, завитые на концах, – здравствуй, новая Луиза Брукс. Благодаря этому фильму ты можешь прийти в любой салон, сказать: «Хочу стрижку, как у Амели», и быть уверенной, что тебя поняли верно.
Чей образ из кинематографа ты бы хотела повторить?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://stil.mirtesen.ru/blog/43575233909/Kak-frantsuzskie-aktrisyi-sdelali-strizhku-bob-takoy-populyarnoy
Луиза Брукс — американская актриса ввела в моду «каре»
Луиза Брукс (Louise Brooks; 14 ноября 1906 — 8 августа 1985) — американская танцовщица, модель, актриса немого кино.
В двадцать два она вошла в историю кино, сыграв Лулу в германском «Ящике Пандоры» Пабста. В двадцать три, в расцвете таланта и красоты, вернулась из Европы в Америку, где не получила больше ни одной главной роли.
О ней вспомнили в пятидесятые годы. Директор французской синематеки Анри Ланглуа назвал «Ящик Пандоры» шедевром: «Нет Гарбо! Нет Дитрих! Есть только Луиза Брукс!» Именно тогда одна из самых красивых женщин мирового кино стала культовой актрисой — создательницей мифа Лулу.
Ее лицо не было застывшей маской, ему не требовался ровный свет — в отличие от лика Греты Гарбо, который выбеливали подобно мрамору. Лицо Брукс можно было изучать как «лунный ландшафт» (Лотта Эйснер), накладывать на него глубокие экспрессионистские тени — все равно казалось, что источник света находится внутри. Стрижка, из-за которой Брукс получила прозвище «девушки в черном шлеме», заключала почти безукоризненное лицо в строгую рамку.
Георг Вильгельм Пабст два года искал исполнительницу Лулу в «Ящике Пандоры» — экранизации двух пьес Ведекинда. Он хотел порвать с кинематографическим амплуа вамп, с вариациями декадентской Саломеи. В фильме Говарда Хоукса «Девушка в каждом порту» он увидел Луизу Брукс и получил ее согласие именно в тот момент, когда, отчаявшись, уже собирался ангажировать Марлен Дитрих. Позже Пабст написал, что Дитрих была слишком старой и слишком вульгарной: «Один сексуальный взгляд, и картина превратилась бы в бурлеск».
Марлен сыграла бы (и сыграла два года спустя в «Голубом ангеле») торжествующую вульгарность, в столкновении с которой дух терпит крушение. Брукс создала новый тип эротизма — без тени вульгарности или порочности, но и без назойливой инфантильности — полуженщину-полуребенка с непосредственной и чистой душой, творящую зло бессознательно.
Брукс почему-то не удосужилась прочитать английский перевод пьесы Ведекинда и имела лишь смутное представление о сюжете. Пабста это вполне устраивало. Его метод основывался на абсолютном доверии ее чувственным реакциям и разрушал устоявшуюся в немом кино систему выразительности, когда определенным эмоциям соответствовали условные жесты и условная мимика, напоминающие пантомиму в классическом балете. Это было так необычно, что даже партнеры по фильму находили Брукс дилетанткой, красивой американской аферисткой, околдовавшей Пабста. Горничная Луизы, раньше работавшая у Асты Нильсен, горячо привязалась к своей новой хозяйке только потому, что считала ее худшей актрисой в мире.
Когда фильм вышел на экраны, газета New York Times написала: «Мисс Брукс привлекательна и поворачивает голову и глаза в нужные моменты, но что именно она пытается выразить — радость, горе, гнев или удовольствие — понять трудно». Другой рецензент сказал еще определенней: «Луиза Брукс не может играть. Она не страдает. Она не делает ничего».
Недоумевающие критики были по сути правы. Она действительно «не играла», поражая странным сочетанием пассивности и магнетизма. Она «не делала ничего», всего лишь лучезарно присутствуя на экране. И тем самым опередила свое время лет на тридцать. Игра Луизы Брукс показалась шокирующе современной в пятидесятые годы и кажется такой же сегодня, потому что ее естественность почти физиологична, мускульна, не подчинена нормам времени. Так пытались существовать на экране многие актрисы французской «новой волны». Но в 1928 году никто, кроме Пабста, не смог оценить грандиозность работы Брукс.
Пабст хотел, чтобы она осталась в Европе и превратилась под его руководством во вторую Гарбо. Брукс и Пабст нарушили традицию: Луиза была первой американской кинозвездой, приехавшей завоевать Европу. До сих пор европейские актрисы отправлялись покорять Голливуд. Когда Луиза твердо решила вернуться в Америку, Пабст в ярости произнес фразу, оказавшуюся пророческой: «Твоя жизнь в точности такая же, как жизнь Лулу. И ты кончишь таким же образом». Лулу в фильме погибает от руки Джека-Потрошителя. Луизе Брукс предстояло погибнуть как актрисе от руки Голливуда.
Тотальный переход к звуковому кино оказался для Брукс роковым. Боссы Paramount не простили ей высокомерный отказ дублировать фильм «Случай с убийством канарейки». Ей пригрозили, что она никогда не будет больше работать в Голливуде. Она презрительно ответила: «Кому он нужен, ваш Голливуд?» и была изгнана из империи грез под тем предлогом, что ее голос оказался неподходящим для звуковых фильмов. Так произошло со многими «немыми звездами», и падение Луизы Брукс осталось почти незамеченным.
Возможно, ее ранний уход из кино был неизбежен и закономерен, потому что Луиза Брукс исчерпала себя ролью Лулу — ролью невинной, соблазнительной и юной вамп. Знаменитая прическа была в конце концов всего лишь детской стрижкой. Миф Лулу сопротивлялся старению.
«Актерская карьера — самый унизительный вид рабства», — однажды сказала Луиза Брукс. И все-таки оказалась рабой Лулу, хотя изо всех сил этому сопротивлялась. Уйдя из кино, отказалась носить свой фирменный «черный шлем» и туго зачесывала волосы назад. Писала изящные и ироничные эссе. Рисовала пейзажи, напоминающие древнекитайскую живопись. Подписывала их Лу Бру. Нечто среднее между Луизой Брукс и Лулу.
Источник статьи: http://she-win.ru/mu-raznue/651-louise-brooks/
teachron
Театральный хронограф
Луиза Брукс — эталон стиля Flapper
14 ноября 1906 года родилась Луиза Брукс, американская танцовщица, модель, звезда немого кино, секс-символ «века джаза», эталон (вместе с Кларой Боу и Зелдой Фицджеральд) вошедшего в моду в 20-е годы ХХ века стиля » flapper «, увековеченного Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом в цикле рассказов » Flappers and Philosophers «.
Подражая Луизе Брукс, флапперы революционно коротко стригли волосы под «боб» или «пажа», носили длинную нитку жемчуга на шее и свободное укороченное платье, сильно подводили глаза и ярко красили губы (модный контур губ назывался «лук Купидона»: изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя — натянутую струну).
Стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти, некоторые врачи уверяли, что подобная прическа ведет к облысению, а хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались на подобное новшество. Однако женщины продолжали следовать моде: парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали.
В борьбе с тем, что было принято и положено в приличном обществе, флапперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые мужчина мог остаться с женщиной наедине, без компаньонки, после чего был вовсе не обязан жениться на «опозоренной» спутнице. Именно флапперы ввели в обиход слово «встречаться», то есть ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак.
Неизменными атрибутами стиля стали Подростковая фигура, любовь к джазу, вождение велосипеда или даже автомобиля, курение сигарет в длинных мундштуках и прочие атрибуты неслыханного поведения, как, например, вызвавший резкую критику чарльстон.
У флапперов был свой фривольный сленг:
Учитель или просто не очень приятный человек — «пилюля», » pill «.
Человек тупой — «никого нет дома» (» nobody home «).
Тот, кто слоняется по улице, мечтая подцепить девицу — «аптечный ковбой», » drugstore cowboy «.
Достаточно было сказать короткое слово » it » («это»), чтобы стало понятно — речь идет о сексе (словечко появилось благодаря флапперше-актрисе немого кино Кларе Боу после фильма «Это» ( It ) с ее участием).
» Jack » — деньги,
» tomato » — девушка,
» bank ‘ s closed » — секса (или поцелуев) в этот раз не будет,
» cash or check » — ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?,
» cash » — поцелуй,
» check » — поцелуй меня попозже,
» handcuff » — обручальное кольцо,
«you slay me» — это забавно ,
» It ‘ s berries » — супер,
» daddy » — «папик » (пожилой любовник юной красотки).
В 1955 году, когда имя Луизы Брукс было всеми забыто, директор французской «Синематеки» Анри Ланглуа провозгласил на парижской выставке, посвященной шестидесятилетию кино: «Нет никакой Гарбо. Нет никакой Дитрих. Есть только Луиза Брукс!», что положило начало переоценке творчества актрисы и превращению Брукс в одну из самых знаменитых женщин века, одну из тех, кто сформировал современное представление о женской красоте.
Источник статьи: http://teachron.livejournal.com/288624.html