Стрижка как у раисы горбачевой

О шубках и платьях советской иконы стиля, «червонной королевы» Раисы Горбачёвой

Лучшие кутюрье Запада обожали супругу Михаила Горбачёва. Оказывается, и советская женщина может быть «эмансипе» и блистать эрудицией. А с каким достоинством она носит эксклюзивные наряды! В общем, глаз не оторвать. Но, как мы с вами знаем, дорогие читатели, на родине ту самую «икону стиля» считали уж слишком заносчивой. Настоящей выскочкой, которая смела не только советы мужу-политику раздавать, но и распоряжаться таким гардеробом, который не снился ни одной советской труженице.

Конечно, наряды Раисы Максимовны были пошиты лично для нее лучшими портнихами Союза, к которым «вход» для простых смертных был, конечно, запрещен. Кстати, страсть к модным нарядам первой леди СССР порой смущала и ее «коллег по цеху», жен президентов.

В далекие восьмидесятые никто не мог себе позволить таких вольностей с гардеробом, как золотистое платье и такие же сияющие золотом босоножки. А наша Раиса могла, несмотря на все запреты международного дресс-кода! А шубкам и шелковым платьям этой умной и образованной женщины могли позавидовать любые королевы мира.

Пожалуй, главной ошибкой Горбачёвой была ее излишняя активность в делах политических и желание во многом идти впереди супруга. По крайней мере, мне так видится их пара. Хотя многие современники говорили о заносчивости первой леди. Не берусь судить, насколько правдивы эти воспоминания, но Нэнси Рейган была поражена «барскими» замашками Горбачёвой, которую она называла не иначе как «червонной королевой».

Мол, пока в Стране Советов многие перебиваются с хлеба на воду, Раиса Максимовна щеголяет в каракулевых шубках, соболиных мехах, в платьях из натурального шелка. К тому же, дама привыкла к тому, что ее всегда сопровождала не только личная охрана, но и дополнительный секретарь или адъютант, что вызывало у миссис Рейган презрительную усмешку.

Американка рассказывала об одном ярком эпизоде, когда «червонной королеве» не понравился предложенный ей стул. Она тут же щелкнула пальцами и сию секунду охранники поднесли ей подходящее кресло. Однако кому-кому, а уж не Нэнси Рэйган судить Раису Максимовну.

Американская любительница вечеринок, блистательной роскоши и умопомрачительных нарядов сама вела себя не лучше, а скорее всего, еще более вызывающе. Ведь к ее услугам были первые дизайнеры, ювелиры, кутюрье страны. Быть может, и прекрасный соболь нашей иконы стиля вызывал у супруги Рейгана определенную зависть.

Что же говорить о советских гражданках, которые никогда не могли себе позволить столь элегантных костюмов, женственных блузок и чудесных жакетов. Сам Михаил Сергеевич вспоминал, что жена никогда не позволяла себе выглядеть «неприбранно», а гардероб подбирала с природным аристократизмом.

И даже самый скучный образ по протоколу могла искусно разбавить ярким шейным платком, блузкой насыщенного оттенка, великолепной сумочкой. Именно западные модельеры считали «коммунистическую леди» обладательницей безупречного вкуса. Белоснежный костюм, юбка и жакет с необычным воротничком, к примеру,

ассоциировались с образом настоящей Снежной королевы. А костюм из золотистой парчи с флористическим принтом так сиял от вспышек фотокамер, что затмевал собой золотисто-зеленый наряд ошеломленной миссис Рейган.

Шелковая блузка изысканного зеленого оттенка и элегантная юбка, поистине королевские вечерние платья в сочетании с роскошным мехом — для скромной жизни в СССР такой гардероб, разумеется, считался уж слишком благородным и дорогим. Граждане судачили о том, какие же средства были потрачены на пошив столь богатого гардероба: то ли вся зарплата супруга шла на работу портних, то ли расходовали средства из госбюджета, обделяя граждан с обычной социалистической зарплатой.

Читайте также:  Какая прическа подойдет при густых волосах

Мало того, что Раиса Максимовна имела хорошее образование, могла поддержать любую беседу, она очень прилично разбиралась в модных тенденциях. И даже лично была знакома с дизайнерами, чьи имена гремели на весь мир. Пьер Карден, Ив Сен-Лоран нередко приглашали советскую модницу на собственные закрытые показы, и Горбачёва с удовольствием летала в Париж.

Сам Карден советовал даме носить наряды сложного кроя и не бояться яркой палитры цветов. Однажды после очередного показа кутюрье решил преподнести ей в подарок целую коллекцию собственных творений.

Гостья отказалась, и мэтр едва уговорил ее принять хотя бы один-единственный костюм и элегантное легкое пальто. Конечно, дизайнерские обновки наша героиня носила с удовольствием, чем вызвала очередную волну народного негодования. Пьер Карден не раз потом отзывался о верной спутнице жизни Михаила Сергеевича с восхищением.

Так, модельер отмечал, что госпожа Горбачёва предстала перед взором присутствующих в прекрасном твидовом костюме с воротничком из бархата, который, тем не менее, показался мэтру моды чересчур простым, и он посоветовал даме заменить наряды на более приталенные, индивидуальные, с неповторимым стилем. Но знал ли Карден, что Раиса Максимовна не может позволить себе выглядеть еще более экстравагантно, ведь советские женщины ей этого никогда не простят.

Если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации

Источник статьи: http://pulse.mail.ru/article/o-shubkah-i-platyah-sovetskoj-ikony-stilya-chervonnoj-korolevy-raisy-gorbachyovoj-4591580569877454247-7160076738069457216/

Стиль Раисы Горбачевой

В субботу, 10 октября, в Театре Наций пройдет премьера спектакля Алвиса Херманиса «Горбачев» о жизни и любви первого президента СССР Михаила Горбачева. Главные (и единственные) роли в нем исполнят Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Полина Садовникова поговорила с художником по костюмам Викторией Севрюковой о том, как создавался стиль первой леди.

О создании костюмов

Мы начали работать над спектаклем в самый карантин, в апреле. Тогда все погрузились во все возможные источники: воспоминания самой Раисы Максимовны Горбачевой и воспоминания современников. Репетиции проходили онлайн, и на каждой из них были все, кто работал над постановкой. Работа над этим спектаклем — необычно долгий процесс для театрального костюма, потому что обычно люди встречаются, договариваются, расходятся и встречаются еще раз только накануне премьеры. Самая главная проблема заключалась в том, что артисты на протяжении трех часов остаются на сцене. Переодеваются они прямо на глазах у зрителей. Нужно было отразить в костюмах все главные пласты истории, которые захватила жизнь Горбачевых, причем так, чтобы это было практически незаметно глазу.

наведите на кружок чтобы узнать подробнее

наведите на кружок чтобы узнать подробнее

Модницу Раису Максимовну, которую многие ненавидели за роскошные наряды, мы, по сути, не показываем. Из спектакля исключены годы правления Горбачева — есть только до и после. Мы сделали все, чтобы подвести к моменту, когда Раиса Горбачева станет иконой стиля, ненадолго забыть об этом и показать, что было дальше. Это была задумка режиссера, и я его полностью поддерживаю, потому что спектакль не посвящен Горбачеву у власти. Нас интересовало то, как появился Горбачев, который позволил свободе прийти на территорию Советского Союза. Лично с Михаилом Горбачевым я не общалась. У меня была видеозапись его рассказа о Раисе да и он часто говорил о ней в документальных фильмах. Раиса Максимовна постоянно была в кадре. Однажды я лично видела ее, когда в Москве проходила выставка Ива Сен-Лорана. Она ходила рядом с ним и рассказывала Иву о его же платьях, не давая ему вставить слово.

Никаких точных копий костюмов Раисы и Михаила Горбачевых мы не делали. Мы даже отказались от идеи делать толщинки — подкладки для увеличения тела, которые встроены в костюм. Конечно, Горбачев крупнее Миронова, а у Раисы Максимовны — особенно в узнаваемые годы — совсем не такая тонкая талия, как у Чулпан.

Читайте также:  Прическа дракончик для коротких волосах

наведите на кружок чтобы узнать подробнее

Без тех элементов образа, которые узнаваемым знаком, можно даже сказать мемом, было не обойтись — например, без прически, с которой она появилась на обложке журнала Times. И в своих костюмах мы воссоздавали узнаваемые знаки, а не пытались восстановить подлинный гардероб. Нужно было «гасить» костюмы, чтобы они были только ассоциативными.

Наш спектакль ни в коем случае не нужно рассматривать как костюмированную историю, как в фильмах о советском времени, которые сейчас любят снимать. Мы просто хотели передать дыхание времени.

Источник статьи: http://theblueprint.ru/culture/personality/kostumy-gorbacevoj

Раиса Горбачева – пример того, как одеваться нельзя, даже если есть на то средства

30 июля 1999-го года, в клинике Вестфальского университета в Мюнстере (Германия), Раисе Максимовне Горбачевой поставили смертельный диагноз, сообщив, что без операции, через 1-2 месяца она скончается. Врачи не успели, и 20 сентября Раиса Горбачева ушла из жизни. Бюллетени о состоянии здоровья публиковались как прогноз погоды, почти ежедневно. Но почему женщины СССР не испытывали сочувствия, даже спустя десятилетие после того, как первая леди перестала быть главной женщиной страны?

Слишком много говорит и слишком часто меняет наряды

Оценка супруг высокопоставленных гостей была справедливой, тем более, что было с кем сравнивать (до этого обычно приемы вела Валентина Терешкова). На фоне скромной и умной Валентины, одетой всегда неброско, но элегантно, Раиса выглядела слишком вычурно. Как можно полюбить выскочку, которая умудрялась за вечер сменить 2-3 наряда? Причем на фоне каждого, обычная женщина ощущала себя неотесанной крестьянкой.

Открытая неприязнь к Горбачевой осталась в фольклоре фразами, ставшими нарицательными:

  • Выглядишь как Рая в сарае;
  • Что ты встала где-то с краю, будь наглее, будь как Рая;
  • Будь скромнее, ты же не жена Горбачева.

Особо едкие присказки по известным причинам опубликовать мы не можем. Заметим, что на фоне тотального обнищания народа, явно дорогие и роскошные наряды вызывали ненависть и у мужчин. Именно им пеняли за то, что не могут одеть свою женщину хотя бы прилично, не говоря о том, как Горбачев свою одевает.

К сожалению, Раиса Максимовна стала ярким примером того, как нельзя одеваться, даже если положение обязывает и есть возможность. Стильные костюмы, роскошные платья, аксессуары – всё это выглядело «дорого и богато». Отсюда и масса слухов, которые только подпитывали неприязнь.

«Меня всегда оценивали по одежке, а я просто хотела хорошо выглядеть»

Оглядываясь в прошлое, очевидно, что спусковым крючком народной нелюбви стала зависть. Раису Максимовну можно понять. После болезней, небогатого периода жизни в коммуналке на комсомольскую зарплату Горбачева продвижение мужа по партийной линии стало сбывшейся мечтой.

Уже в Ставрополе на наряды обращали внимание. Возможно, яркость супруги – причина, по которой Горбачев не стал руководителем КГБ. После переезда в Москву в облике Раисы Горбачевой произошли ещё более разительные перемены. На фотографиях того периода она узнается безошибочно, в стиле становится всего «слишком». Тогда же она становится постоянной клиенткой ателье на Кузнецком мосту, и хотя по слухам одевали её то Ив Сен-Лоран, то Слава Зайцев, достоверной информации об этом нет. Известно, однако, что у неё действительно был большой штат прислуги из работящих и очень неразговорчивых женщин. Может поэтому так мало сведений о внутренней жизни семьи.

После избрания мужа генсеком Горбачева становится неофициальной первой леди и появляется на экранах, что для 1985-го года было несвойственно партийной элите. Пока ещё уровень жизни в СССР был приемлемым, и на первых парах Раису Максимовну восприняли с одобрением.

Всё изменилось перед распадом Союза, когда на экранах запестрели репортажи из зарубежных стран, с роскошных приемов и банкетов. Её перестали воспринимать как общественного деятеля, приписав любовь к виллам, дорогим украшениям и желание выделиться в любой ситуации.

Читайте также:  Как убрать усы навсегда у женщин

А ведь она действительно просто хотела и могла себе позволить хорошо выглядеть, с точки зрения стиля, опередив своё время и оставшись в истории моды. Положа руку на сердце, да, встречали и оценивали её только по одежке, что несправедливо, если по совести.

Раиса Максимовна очень много сделала для российской культуры, развития благотворительности и восстановления истории России. Увы, слишком яркая, вызывающая зависть своим стилем и умением одеваться, она так и оставила у женщин СССР и россиянок осадок неприязни.

Немного скромности могло исправить ситуацию, но Горбачева была не их тех, кто готов был прислушиваться к мнению советчиков. Возможно, время вылечит, и её заслуги оценят с точки зрения реального вклада в историю, а не гардероба из сотен предметов одежды.

Источник статьи: http://news-textile.ru/stil-raisy-gorbachevoj/

Раиса Горбачева. Как создавался имидж «первой леди Союза»

Супругу первого президента СССР Михаила Горбачева Раису Максимовну принято считать «эталоном» первой леди в России. Она не только поддерживала мужа, но и вела активную светскую и благотворительную деятельность, а ее безупречный вкус ценили и на Западе. Все свои наряды Раиса Горбачева шила в Доме моды «Кузнецкий Мост». О том, как модельеры с Кузнецкого работали с первой леди Союза, рассказала искусствовед Алла Александровна Щиланина.

— Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте работы с Раисой Максимовной. Была ли она требовательна, капризна или, наоборот, охотно принимала советы?

— Я была искусствоведом, а работали с ней, в основном, художник Тамара Макеева и Лена Стерликова. В то время нам было строжайшее запрещено говорить на эту тему под страхом смерти, что она к нам ходит. То, что я наблюдала: она появлялась всегда с улыбкой, конфетами, иногда с цветами. Ни разу я не видела никакой охраны. Раиса всегда выслушивала мнение художника, терпелива была на примерках.

— Случались ли какие-либо забавные моменты?

— Основное впечатление от работы с Раисой Максимовой — никаких эксцессов. Все было спокойно, в отличии от работы с некоторыми другими высокопоставленными клиентками.

— Как разрабатывались модели для Раисы Максимовны Горбачевой?

— Она привозила ткани, художник предлагал эскиз, были и деловые костюмы и вечерние, для five o’clock. Ей показывались эти эскизы, она их одобряла. Причем не вносила каких-то резких корректив: «Вот это мне не нравится, давай срочно переделывай». Она внимательно слушала советы тех, кто готовил ей наряды, в частности, Тамары Макеевой.

— Какой, на ваш взгляд, самый удачный наряд для был создан для Раисы Максимовны Горбачевой?

— Было много хороших нарядов, в которых Раиса Максимовна ездила в зарубежные поездки. Блузки с бантами, разными воротниками. Она вообще уделяла огромное внимание воротникам в своих нарядах.

— Существует такое мнение, что Раису Горбачевой считали стильной женщиной именно на Западе, в России же, наоборот, не принимали? Так ли это? И если так, то что было этому причиной?

— На Западе ее считали очень хорошо одетой, с огромным вкусом, элегантной женщиной — первой леди Москвы, действительно первой леди в Союзе. У нас, мне кажется, просто к ней не привыкли. Вот и все. Жены всегда прятались, они не были на виду. Были толстые, не очень красивые. Потом она была умна, выделялась этим. Она могла сделать крепкое замечание, могла «на юморе» что-то сказать, кого-то осадить. Но при этом была удивительно тактична.

— Согласны ли вы, что Раиса Максимовна Горбачева — «икона стиля»?

— Так оно и было. Раисе шли практически все наряды, а еще у нее была приличная фигура, хорошие ручки, ножки. Ее было не трудно одевать, не то, что ее предшественниц.

Источник статьи: http://ria.ru/20090918/185578998.html

Оцените статью
Adblock
detector