- Фото женских причёсок 80-х годов
- Актуальные способы стрижки
- Стрижка «Каскад» и причёски на её основе
- «Волчица»
- «Аврора»
- «Аврора»
- «Рапсодия»
- «Культовые» прически СССР, которые носили настоящие модницы
- О парикмахерских и прическах СССР
- Ухоженные пролетарии
- Миниатюрные «слюнявчики» и гигантские сушилки
- В халатах на «голое тело»
- Пергидрольные блондинки
- В стиле диско
- Сладкие головы
- Советские анекдоты
- Молодёжные причёски: парикмахерская как место борьбы за умы
- Мальчик стричься не желает…
- Бит-музыка, взлохматившая всё…
Фото женских причёсок 80-х годов
Мода циклична, поэтому так понятен интерес стилистов-парикмахеров к ярким образам 30 летней давности. Прически 80-х годов фото женские того времени выглядят креативно. В моде были прямо противоположные тенденции.
- Высокие начёсы соседствовали с гладкими «шапочками» из блестящих, идеально прямых волос.
- Копны мелких кудрей, рассыпанные по плечам, контрастировали с короткими стрижками с «рваными» прядями.
- Натуральные насыщенные оттенки не мешали модницам окрашивать отдельные локоны в немыслимые для волос цвета или украшать голову аксессуарами кислотных оттенков.
- Особой популярностью пользовалась долговечная химическая завивка, придававшая волосам невероятный объём.
Волосы, завитые мелким бесом, в результате использования химикатов приобретали рыжеватый тон, что тоже считалось модным и актуальным.
Актуальные способы стрижки
- Силуэт каре в 80-е годы имел ровную чёлку. Особой популярностью пользовались стрижки «Паж», «Сэссун» и «Шапочка».
- Стрижка для любительниц коротких волос приобрела объёмную форму, которая достигалась использованием начёса.
- Стрижка «Маллет» — яркий пример моды того времени. Сверху волосы стригли довольно коротко. Потом их завивали или укладывали волнами. Оставшиеся пряди доходили до плеч или даже ниже. Шиком считалась не завивка, а специальная укладка в виде острых прямых игл.
- Стрижка Ирокез заимствована из панковой субкультуры. В мягких вариантах предполагалось, что по бокам головы и на затылке волосы постригались максимально коротко, а длинные пряди на макушке завивались или начёсывались, создавая эффект «петушиного гребня» или того самого индейского воинского убранства.
- Короткие стрижки в обязательном порядке приподнимались с помощью завивки или начёса на макушке. Созданный сверху объём плавно сходил на нет к нижней части причёски.
Стрижка «Каскад» и причёски на её основе
Предпоследнее десятилетие XX – время поисков и томления духа. Прически 80-х годов на фото женские демонстрируют наиболее актуальные для того времени формы и способы укладки.
Стрижка «Каскад» позволяла создавать наиболее яркие и характерные причёски 80-х. Сверху волосы снимали достаточно коротко. Постепенно длина волос увеличивалась. Самые длинные пряди достигали плеч или середины спины. «Каскад» мог быть прямым или рваным. Волосы оставляли прямыми, завивали полностью или слегка подвивали кончики. В качестве основного декоративного приёма использовали начёс.
Густые волосы постриженные «каскадом» можно было слегка начесать, покрыть лаком. Модная и стильная причёска готова. Не слишком густые волосы сначала завивали и тоже начёсывали.
«Волчица»
На основе «каскада» делали причёску «Волчица», которую любили не только женщины, но и мужчины. Агрессивно рваные прядки располагались по всей голове, виде дополнения использовалась ассиметричная чёлка или чуть удлинённые виски.
«Аврора»
Базой для очень модной стрижки стал тот же «Каскад». Верхнюю часть головы стригут коротко, постепенное увеличение длины прядей создаёт интересный силуэт.
«Аврора»
Базой для очень модной стрижки стал тот же «Каскад». Верхнюю часть головы стригут коротко, постепенное увеличение длины прядей создаёт интересный силуэт.
«Рапсодия»
Особенностью этой каскадной стрижки стал приподнятый затылок, от которого пряди идут на удлинение.
Модные короткие причёски 80-90 годов с фото невозможно представить без «Высокого ёжика» и суперпопулярного «Гавроша».
Для «ёжика» волосы с затылка и висков зачёсывались наверх. По верху головы особым образом начёсывали локон. Всю причёску обильно заливали лаком, что было характерно для того времени.
«Гаврош» представлял собой вариант более женственной и романтичной стрижки под мальчика. Главной приметной чертой «Гавроша» были длинные пряди, опускавшиеся на шею и удлинённые прядки на висках.
Источник статьи: http://myglamour.ru/pricheski-80-h-godov-foto-zhenskie/
«Культовые» прически СССР, которые носили настоящие модницы
Кто сказал, что в СССР женщины не следили за модой?
Сегодня с вами опять Настя и… воспоминания современниц о том, что женщины в СССР за модой очень даже следили. Да, я родилась уже после того, как страны это не стало, как и многие из вас. Но мама и бабушки застали «те самые времена».
Единственное, мода СССР очень отличалась от моды за его границами, и часто диктовалась героинями любимых кинофильмов.
Узнаете прическу? Две косы, спускающиеся с плеч на грудь. Сейчас многие скажут — да какая же это мода, самые обычные косы. Э, нет, дамы и господа. Это косы Ульяны Громовой из «Молодой Гвардии». В фильме, который мгновенно стал культовым, Ульяну исполнила Нонна Мордюкова. И тысячи девушек по всей стране начали плести косы, хотя до кино относились к ним с легкой толикой высокомерия. Но быть похожей на Мордюкову-Громову. Это было…ух! Не верите мне. спросите у своих бабушек — может быть, они еще помнят?
А это еще одна героиня Молодой гвардии. Любовь Шевцова в исполнении Инны Макаровой. Ее локоны, подхваченные заколками так, чтобы открывать лицо и падать на шею, повторяли ничуть не реже, чем косы Громовой в исполнении Мордюковой.
А чуть позже Гурченко в комедии «Карнавальная ночь» продемонстрировала идеологически выверенное толкование диоровского нью лука, которое уместно было даже для правильной советской девушки. «Карнавальная ночь» вышла 28 декабря 1956 года — под самый Новый год. И много десятилетий спустя многие женщины еще делали прическу под студентку Леночку Крылову — героиню Гурченко.
Я пропущу период «Бабетты» с вашего позволения, потому к Ссоветскому Союзу Бриджит Бардо не имеет отношения, хотя прическа эта стала не менее популярной… И перескочу сразу на активистку, комсомолку и просто красавицу, кавказскую пленницу Наталью Варлей.
Паж! Эта стрижка, строгая и одновременно игривая, которая украшала ее голову, заставила стричься даже тех, кто до этого берег косы и слыхом не слыхивал, что в каком-то там чи Париже, чи Нью Йорке, маэстро Видал Сассун придумал свою новую технику стрижки — чтобы волосок к волоску лежал.
Стрижки вообще любили в СССР. Ведь каждую стрижку можно было завить. И выглядеть так же, как очень модная жена Шурика в «Иван Васильевиче».
Помните эту прическу? Если честно, я до сих пор пытаюсь понять, парик это на ней, или, все-таки укладка. С одной стороны — склоняюсь к парику, с другой — когда-то давно обнаружила на даче электрические термобигуди моей мамы. Они были в идеальном состоянии, даже коробка сохранилась. Так вот, на коробке улыбалась женщина с прической точь-в -точь, как у Селезневой.
Ну, и последний вариант, который я отнесу к культовым — прическа героини Барбары Брыльской в фильме «Ирония судьбы». Ох, если перебирать фотографии тех лет, то, как минимум треть женщин на них будет с такой укладкой — мягкой, женственной и, в то же время, элегантной.
Конечно, были другие запоминающиеся образы. Роковой соблазнительницы, например, в «Бриллиантовой руке». Или преображенной «грымзы» (помните, как изменилась ее голова после укладки?) из «Служебного романа».
Но повторения именно таких причесок на старых снимках я вижу чаще всего. А вы сходство с какими героинями замечали?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vseoperesadkevolos/kultovye-pricheski-sssr-kotorye-nosili-nastoiascie-modnicy-5ece21d986f1b20910b07533
О парикмахерских и прическах СССР
Бабетта, Гарсон, Паж, молодежная, бокс или площадка. Сегодня только люди старшего поколения вспомнят все эти названия причесок советского периода. Это сейчас в парикмахерских стригут, «как видится». В советское время все было несколько иначе…
Ухоженные пролетарии
В начальный период строительства социализма руководителям страны было не до того, как выглядят советские граждане. Красота – дело десятое. Главное идеалы революции.
Однако уже в 1930-х годах прошлого века, отношение к моде в Советском Союзе изменилось. Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР посчитал, что пролетарий должен быть ухоженным! Специальным приказом от 1936 года сеть парикмахерских решили расширить.
В это же время парикмахерам даже начали выдавать трудовые книжки. Государство признало их занятие трудом.
Увы, в лихие военные годы многие парикмахерские позакрывались. Мужиков стригли однополчане трофейными немецкими машинками. Женщины же предпочитали отращивать волосы и подравнивать их. Однако после войны все стало на свои места: парикмахерские вновь заработали!
Миниатюрные «слюнявчики» и гигантские сушилки
Интерьер большинства парикмахерских того времени был совершенно непритязательный: кресло с педалями, чтобы приподнять клиента повыше, «слюнявчик», которым «застилали» посетителя, и непременный атрибут – белые халаты парикмахеров, завязывающиеся за спиной. Напротив кресла традиционно стояло трюмо с зеркалом, на столике – нехитрый парикмахерский инвентарь. В углу белые раковины для мытья волос и космического вида сушилки (в то время не было ручных фенов).
В некоторых пролетарских салонах красоты на стенах даже висели автоматы, обрызгивающие одеколоном. Нужно было закинуть монетку и быстро подставить голову, обязательно при этом зажмурившись.
Стены парикмахерских украшали кто, как мог. В основном развешивали черно-белые фотографии знаменитостей с новомодными прическами.
Советские мастера приходили на работу заранее, чтобы сделать друг другу безукоризненную укладку и встретить клиентов во всеоружии. Кто же пойдет к мастеру, у которого бардак на голове?
В халатах на «голое тело»
Однако несмотря на скромность интерьера, многие люди воспринимали парикмахерские, как нечто необычное: сказочные запахи, необычные женщины с бигудями на волосах, и парикмахеры, которые сооружали на женских головах удивительные прически.
Впрочем, возможно, своей славой парикмахерские были обязаны одной легенде, которая передавалась в Советском Союзе из уст в уста, и воспринималась, не иначе, как сущая правда.
Ходили слухи, что мастера в парикмахерской работают в халатах на голое тело… Хотя возможно своя доля правды в этом была. Многие девушки-парикмахеры мечтали работать в мужском зале, там они мечтали познакомиться с хорошим парнем.
Пергидрольные блондинки
В начале 60-х наша страна переживает моду на крашенные волосы. Естественный цвет волос для модников начал казаться слишком простым и неинтересным. С этого момента волосы красят не только пожилые, чтобы скрыть седину, но и молодежь. К сожалению наша промышленность традиционно отставала от веяний моды, выручала парикмахеров изобретательность.
Чтобы подкраситься в разные оттенки каштанового, смешивали хну и басму, варьируя пропорции. Увеличивая долю басмы, можно было превратить девушку в жгучую брюнетку. А осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались желтого, как цыплячий пух, цвета.
Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет, требовал применения перекиси водорода. Обладательниц таких волос иногда в шутку называли пергидрольными блондинками.
В стиле диско
В конце 60-х – начале 70-х годов с подачи французской актрисы Брижит Бардо в моду вошли прически «бабеты».Многие женщины делали «химическую завивку» или, как говорили в народе — «химию». Голова была в мелких кудряшках, которые потом начесывались и укладывались в большую пышную прическу.
Позже, уже в 70-х годах, вошла в моду модельная стрижка типа «сессун», которую предложил английский парикмахер Видал Сэссун. Для людей с советским прошлым эта стрижка ассоциируется с Мирей Матье. Ну а в начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки. В моду вошел стиль диско…
Сладкие головы
Цены на парикмахерские услуги в СССР устанавливались государством. В каждом регионе страны действовали свои тарифы: простая мужская стрижка — 18 копеек, бокс и полубокс — 22 копейки, наголо – 10 копеек. Самая дорогая стрижка «канадка» – 40 копеек. Освежение лица одеколоном первой группы – 5 копеек, более качественным, четвертой категории – 11.
Прейскурант женского зала был более широк. К примеру передовая для того времени модельная женская стрижка по методу «сессун» обходилась женщинам в 1 рубль 60 копеек, прическа на бигуди и сушка волос – 80 копеек, а популярная в конце 70-х химическая завивка волос со стрижкой стоила аж 4 рубля 60 копеек.
Химикаты для работы поставлялись централизованно. Но зачастую на всех желающих их попросту не хватало. Тогда парикмахеры пользовались народными средствами. Вместо лака использовали пиво или сладкую воду. Разводили сахар или сахарную пудру, накручивали волосы на бигуди, смачивали их раствором сахара и сушили…
Советские анекдоты
Клиент спрашивает у парикмахера: почему у вас такие грязные руки?
– Я еще сегодня никому не мыл голову…
***
– Говорите, я вас уже брил? Что-то я не припоминаю ваше лицо.
– Видите ли, оно за это время уже полностью зажило.
***
В парикмахерской стригут клиента. На столике сидит кот и внимательно смотрит на руки мастера. Клиент решил пошутить: «Это что, хе-хе, – спрашивает, – ваш ученик? Сидит учится?»
— Да нет, – отвечает мастер, – он ухо ждет.
Использование текста возможно только с указанием ссылки на первоисточник (Сайт » СССР. Под знаком качества «) или ссылаясь на ЖЖ Нюра Шарикова .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sharikowa/o-parikmaherskih-i-pricheskah-sssr-59dcaaede86a9e5301221bc0
Молодёжные причёски: парикмахерская как место борьбы за умы
Шестидесятые годы изменили не только внутренний мир советской молодёжи, но и её внешний облик. Юбки становились всё короче, а мужские причёски – всё длиннее.
На внешний вид советских мальчишек середины 1960-х годов повлияла группа «Битлз», музыка которой быстро стала очень популярной в СССР. Стоило пацанам узнать, как выглядят их кумиры, во множестве голов возникло желание подражать их внешности. Большинство фотографий, ходивших по рукам первых битломанов, из-за своей нечёткости давали смутное представление об одежде ливерпульского квартета. Но даже самые некачественные снимки позволяли разглядеть, что волосы битлаков гораздо длиннее, чем стандартные ученические стрижки в стране развитого социализма. Даже те, кто не видел ни одной фотографии «Битлз», знали об их длинноволосости — именно на неё делали упор авторы статей в советских газетах, обличавших новую гримасу буржуазной массовой культуры. О «лохматости» и «патлатости» новых суперзвёзд упоминали почти все публикации, но некоторые газеты и журналы описывали волосяной покров музыкантов более изобретательно: «Этих четырех юношей… можно было бы назвать даже симпатичными, если бы не их «прически» питекантропов, — писал В. Леонидов в январе 1964 года. — Между тем, обладатели этих пещерных «причесок» — знаменитости сегодняшней Англии». Журнал «Ровесник» в апреле 1966-го издевался: «Мода на длинные волосы с легкой руки битлов обошла почти весь мир, радуя владельцев дамских парикмахерских и вызывая возмущение клиенток, которым теперь приходится долго ждать своей очереди… В один из мартовских вечеров шесть разгневанных девиц завели двух заросших поклонников битлов в пустынный переулок и, вытащив безопасные бритвы, обрили их наголо».
Группа «The Beatles». Источник: beatles.ru
Из прочитанного первые отечественные битломаны делали простой вывод: чтобы походить на битлов, для начала надо перестать стричься. В середине 1960-х парикмахерские по всей стране внезапно ощутили нехватку молодых клиентов мужского пола. Неудивительно, ведь там им предлагали лишь узкий ассортимент причесок, фасоны и цены на которые утверждались Министерствами бытового обслуживания населения союзных республик. В любой из десятков тысяч парикмахерских подростка могли подстричь «под ноль» — это стоило 10 копеек. Школьные педагоги благосклонно взирали на учеников, оболваненных под «бокс» или «полубокс». За 20−30 копеек в первом случае на лысой макушке оставлялся чубчик спереди, а во втором — к нему добавлялся короткий «ёжик» сверху. 45-копеечная стрижка «полька», позволявшая волосам слегка отрасти по бокам и на затылке, разрешалась только в старших классах. Чуть более длинноволосая прическа «молодёжная» за 60 копеек считалась верхом допустимого, а кое-где и откровенным вольнодумством. Например, в среднеазиатских республиках в 1960-х «молодёжная» позволялась только совершеннолетним, и некоторые куафёры всерьез требовали у юных клиентов паспорт.
Рисунок А. Грунина. Источник: журнал «Крокодил», 1968 № 14
И вдруг все эти регламенты оказались попраны. Мальчишки принялись отращивать волосы. Большинство перестали стричь чёлки, по-прежнему подстригая затылок. Верхом мечтаний было обрасти так, чтобы волосы закрывали уши хотя бы на две трети: такая причёска уже считалась битловской. Сперва педагоги пытались противостоять «революции волос» собственными силами. Некоторые из них подстригали чересчур обросших старшеклассников прямо у классной доски. Другие были более гуманны. «Директор нашей школы отлавливала патлатых во время перемен, — вспоминает Александр Завада, учившийся в закрытом городе Свердловск-44. — Она прикладывала два пальца к воротнику, и если волосы на затылке их задевали, отправляла нарушителей в парикмахерскую, причем сама давала деньги на стрижку».
Мальчик стричься не желает…
Скоро учителя поняли, что за массовым оволосением скрывается не простая неряшливость, а нечто большее. В Эстонии педагоги пришли к этой мысли в 1965 году. По словам Леонардо Пихлакаса, к этому времени все его одноклассники «уже знали, кто такие битлы и половина класса ходила патлатыми. Сначала никто за длинные лохмы нас не прессовал — просто нестриженные и всё. Но по телевидению 16 февраля показали эстонский фильм «Как создаются кумиры» с кучей фотографий «Битлз». Учителя осознали, что мы лохматые не просто так, что это тлетворное влияние Запада, что это недопустимо для советского человека, и стали требовать подстричься. Я держался до 30 апреля и сходил в парикмахерскую последним в классе».
До уральских педагогов понимание, что длинные волосы — это почти вражеская диверсия, дошло через пару лет. Директор свердловской школы № 9 говорила Глебу Вильнянскому, самому патлатому из своих учеников: «С хулиганами нам бороться легче, чем с такими, как вы. Вы —противники идеологические». Несмотря на это противостояние Глебу долго удавалось пресекать поползновения на свою прическу: «Захожу в школу. У лестницы стоят завуч и несколько мальчишек с волосами короче, чем у меня, но чуть длиннее нормы. Завуч говорит: «Всем надо подстричься!» — Я наотрез отказался. — «Тогда не пойдёшь на уроки». Я вышел из школы и за мной пошли все нестриженные. Два урока мы прогуляли, а когда вернулись в школу, никто ничего нам не сказал. Это была победа».
В Москве волосяное противостояние выглядело не менее остро. «Доведенные до отчаяния придирками педагогов к нашим битловским прическам и будучи удаленными за них с урока, мы отправились в парикмахерскую и побрились наголо, — вспоминал Андрей Макаревич. — Это была первая сознательная демонстрация. Получилось эффектно, но, увы, не хиппово».
Помимо права самому определять длину своей причёски, старшеклассника Макаревича волновала собственная кучерявость: «Я смазывал голову мылом и спал в резиновой купальной шапочке. На следующий день волосы хранили твердые битловские очертания. Правда, они не развевались и причесывать их нельзя было категорически. Но если к ним не прикасаться, то с расстояния двух метров был совершенно битловский вид. Такую форму голова хранила недолго и быстро снова начинала кудрявиться. Пока я не увидел Джимми Хендрикса, я был безутешен».
Когда перед особо вольнолюбивыми битломанами вставал выбор: волосы или учёба, они плевали на образование. «Пацан с нашего двора по кличке Босс вообще забил на школу ради своих роскошных волос, — вспоминал алмаатинец Арсен Баянов. — За те полгода, что он пропускал занятия, Боссу удалось отрастить самый настоящий битловский хаер. И чтобы посмотреть на такое чудо, к нам приходили пацаны из соседних районов. Но потом и его подстригли».
Михаил Сафонов, 1967. Источник: архив Михаила Сафонова
Согласно народной мудрости «Волос длинен — ум короток», патлатый школьник в общественном сознании мог быть только двоечником и хулиганом. В 1966 году ленинградец Миша Сафонов, несмотря на несоответствующую советским нормам приличия причёску, закончил школу с серебряной медалью: «На торжественном вечере я появился в куртке без воротника и распустил волосы, сделав из государственной прически битловскую. Школьные хулиганы устроили мне овацию за такую смелость, а директор, перекрывая аплодисменты, возмущалась: «Ты этого хотел?!»» Этот выпускной вечер закончился для Михаила не без происшествий. Прямо на выходе из ДК им. Газа волосатика задержал милицейский патруль. Отличник протестовал: «Что вы делаете? Вы что, хотите испортить лучший день в моей жизни? Я только что получил медаль, а вы сажаете меня в «воронок?!» Милиционеры покатились от хохота: «Волосатик медаль получил — вот смех-то!» «Я предъявил удостоверение о получении аттестата с серебряной медалью, — вспоминает Михаил Михайлович. — Это вызвало новый взрыв смеха, но меня всё-таки отпустили. Правда перед экзаменами в университет мне пришлось подстричься: волосы отросли так, что даже сахарная вода не могла скрыть их длину, но после поступления я снова принялся их отращивать».
Бит-музыка, взлохматившая всё…
Веселье милиционеров вполне объяснимо: тогда парикмахерским искусством владели многие работники правоохранительных органов, стригшие пойманных «волосатых хулиганов» прямо в отделениях милиции. Их активными помощниками были бойцы комсомольских оперативных отрядов, гонявшиеся за теми, кто выделялся в уличной толпе длиной своих волос. «У всех были еще на памяти столкновения старших братьев-стиляг с бригадмилами в конце 1950-х, когда людей стригли насильно, — вспоминает москвич Григорий Либергал. — В 1960-х в столице такого уже не было. В провинции — возможно, встречалось».
Киевлянин Александр Лысенко очень гордился своей битловской прической. До десятого класса мама стригла его налысо, и как только Саша окончил школу, обзавёлся длинной причёской с чёлкой до самых бровей. В забегаловке «Чай-кофе» стоял невесть откуда взявшийся в Киеве музыкальный автомат, за пятачок крутивший импортные сорокапятки. Лысенко опускал в щель 5 копеек, нажимал кнопку «Can’t Buy Me Love» и слегка покачивал чёлкой в такт музыке — девчонки пищали от восторга. Летом 1968 года Сашу отозвали в сторону дружинники и куда-то увели. Вернулся он, закрывая голову пиджаком, и спрятался в кустах: в отделении милиции сашины роскошные волосы беспощадно обкорнали.
Парикмахерское искусство оперотрядников испытал на себе и юный львовянин Григорий Явлинский: «Я носил длинные волосы, чтобы быть похожим на битлов. Мой тренер по боксу требовал подстричься — что это за боксёр с длинными волосами. Мне пришлось заплетать косичку, и я, наверное, был одним из первых, кто так выходил на ринг. Однажды меня побрили дружинники. Было неприятно, я их возненавидел, но после этого волосы выросли еще лучше».
Патлатому таллинцу Александру Дормидонтову удалось провести следователя КГБ, занимавшегося эстонскими хиппарями: «Я их тогда обманул, сказал, что подстригся, а на самом деле не подстригся. Я замазал все свои волосы сахарной пудрой. Устроился на работу и месяца два ходил со слепленными сладкими волосами. Все верили, что я подстригся. Каждое утро я мочил волосы сахарной водой, суслом. По килограмму сахара втюхивал себе в голову. Волосы слипались, естественно. Когда через два месяца до меня дошло, что опасность прошла, что меня никто больше дергать не будет, я помылся и пошел в тусовку. Все подходили, дергали и офигевали, что у меня так быстро волосы растут. Я тогда работал портным, а ГБ находилось буквально через пять домов от мастерской, и на обед мы ходили одновременно. И когда следователь, который меня допрашивал, увидел мой хаер, аж губу закусил от злости».
Досталось от парикмахеров в погонах и ленинградцу Михаилу Боярскому: «До того, как увлёкся «Битлз», я не обращал внимания на студентов духовной семинарии, а тут увидел — у них же длинные волосы, обзавидовался и отпустил такие же. Потом меня поймали милиционеры со словами «волосатого надо забрать». Они собственноручно машинкой меня подстригли. Обидно было, конечно. Не страшило то, что ты в милиции, в камере, или то, что в институт напишут, жалко было только волосы. У меня они были длинные такие. Я и в армии их берёг. Мне казалось, что если я подстригусь, то потеряю что-то очень важное. Летом я бинтовал голову, а сверху надевал пилотку. Зимой было сложнее. У меня была такая резинка, которую женщины на ноги надевают, я её надевал на шею, поднимал всё вверх. Затылок получался почти оголенный, а сверху я низко нахлобучивал шапку. Так я практически целый год проходил и сохранил волосы».
Защищать свою причёску от воинских уставов пришлось и москвичу Вячеславу Малежику: «Меня не таскали за волосы в милицию, а вызывали на военную кафедру и уговаривали подстричься, уверяя, что советские офицеры, которых там готовили, не имеют права носить такие патлы. Я начинал идиотничать: «А как же Карл Маркс?» Офицер перегорал, топал ногами и выгонял меня из кабинета. Всё на этом и кончалось».
С 1966 года волосы битлов стали отрастать всё больше. Следуя их примеру, причёски советских поклонников закрыли сперва уши, затем и плечи. Поделать с этим ничего не могли ни милиционеры с ножницами, ни педагоги, ни сатирический журнал «Крокодил», вдоволь поиздевавшийся над неопрятным внешним видом отдельных представителей молодёжи. Отращивать волосы советских мальчишек и юношей 1960-х годов заставляла не только мода и любовь к кумирам. Им хотелось больше свободы, пускай пока только на собственной макушке.
«Не потому, что мода длинноволосит,
А потому, что морда свободы просит…», — так в одном из своих стихотворений объяснил связь между причёсками и вольнодумством студент Ленинградского театрального института Вадим Михеенко. В конце концов, власти плюнули на патлы молодых битломанов и оставили их обладателей в покое. «В 1968 году в Москве все ходили с длиннющими волосами, но это уже никого не тревожило», — утверждает Григорий Либергал. В провинции, однако, вспышки волосяных репрессий случались вплоть до середины 1970-х.
К этому времени персонажи с волосами, прикрывавшими уши, стали всё чаще мелькать на кино- и телеэкранах. По мнению историка моды Александра Васильева это тоже связано с ливерпульским квартетом: «Идеи мужских удлиненных волос, челок, которые закрывают лоб, прямого пробора длинных волос, хипповых причесок до плеч — всё это было вдохновлено музыкальной культурой, в первую очередь группой «Битлз». В конце 1960-х и начале 1970-х годов многие носили похожие прически. Не были исключением и советские иконы мужского стиля, растиражированные кино и телевидением: Андрей Миронов, Олег Даль, Александр Годунов, Олег Видов». С этими словами, правда, не согласна вдова Андрея Миронова Лариса Голубкина: «Андрюше нравились «Битлз», но его больше привлекала джазовая музыка, и номером один для него был Синатра, которого он безумно любил. А на прическу его гораздо большее влияние оказал внешний вид Роберта Редфорда, на которого он был похож внешне». С Голубкиной солидарен и Михаил Боярский: «Длинноволосых артистов было раз-два и обчелся. В нашем театре все, кроме меня стриглись коротко, потому что парики, потому что роли другие, а я пытался сохранить длинные волосы. Играл д’Артаньяна, Теодоро и многих других персонажей со своими волосами. Когда предлагали стричься для каких-то работ в театре и кино, спасали парики».
Источник статьи: http://diletant.media/articles/45303053/