Вор в костюме: как менялся образ самого богатого афериста из кино
Ремейк редко бывает столь же хорош, как оригинал, но фильмы «Афера Томаса Крауна» — исключение. Откройте любой рейтинг самых стильных фильмов в истории — и обязательно найдете там и оригинальную ленту 1968 года, и ремейк 1999 года. InStyle Man на примерах героев Стива Маккуина и Пирса Броснана разобрался, как менялся стиль успешного мужчины за тридцать и можем ли мы чему-то поучиться у Томасов Краунов в их исполнении.
В оригинальном фильме миллионер и плейбой Томас Краун грабит банк, а страховой аджастер (специалист по урегулированию споров при страховом случае) в исполнении ослепительной Фэй Данауэй пытается привлечь его к ответственности. Естественно, в процессе между охотницей и ее добычей вспыхивает роман.
В ремейке Краун ворует картины, а его противница и впоследствии возлюбленная — следовательница в исполнении Рене Руссо. Сюжет весьма незатейлив, результат предсказуем, но прелесть фильма не в этом, а в сексуальном напряжении между героями и скромном обаянии роскоши.
«Афера Томаса Крауна» — это прежде всего эстетика. Красивые мужчины, красивые женщины, красивые костюмы, красивые машины, красивые пейзажи — каждый кадр обеих лент пропитан красотой.
Большая часть заслуги в этом принадлежит дизайнерке по костюмам Теадоре ван Ранкл, которая была настоящей звездой Голливуда в 1960-е годы. После успеха фильма «Бонни и Клайд», который тут же разобрали на модные цитаты, она в качестве стилистки подбирала наряды для красных ковровых дорожек многим звездам.
Актеры любили ван Ранкл и всегда рекомендовали ее для работы в фильмах со своим участием. Та же Фэй Данауэй работала с Теадорой в «Бонни и Клайде», а Маккуин после «Аферы Томаса Крауна» сотрудничал с ней в «Буллите» и «Ворах».
И во всех случаях аутфиты главных героев становились живой классикой. При этом ван Ранкл не просто творила сама, но и собирала вокруг себя команду мечты. В «Афере Томаса Крауна» ей помогала команда консультантов, включая легендарного портного и специалиста по мужским костюмам Дугласа Хейуорда.
Художницей по костюмам в ремейке выступила Кейт Хэррингтон. Для нее «Афера Томаса Крауна» стала дебютом в Голливуде, но к этому времени она уже успела поработать моделью, фэшн-редактором в нескольких журналах и персональным стилистом Мишель Пфайфер, Синди Кроуфорд, Арнольда Шварценеггера, Николь Кидман и Тома Круза.
Как и ван Ранкл, она отправилась за мужскими костюмами к большому мастеру старой школы — Джанни Кампанье. Долгие годы Кампанья считался лучшим миланским портным, костюмы у которого заказывали себе владельцы и исполнительные директора таких компаний, как Revlon и Mattel. И, в отличие от Кейт, у Джанни был большой опыт работы в Голливуде: он одевал Кларка Гейбла и Гарри Купера еще в 1950-е годы.
Томас Краун Стива Маккуина
Работая над гардеробом Крауна, ван Ранкл стремилась, с одной стороны, сделать его максимально земным и повседневным, а с другой, создать образ человека с хорошим вкусом, красавчика и плейбоя. Одним из самых ярких аутфитов Маккуина в фильме Теадора создала во время съемок в пустыне.
Сочетание замшевых сапогов, которые стали визитной карточкой актера, брюк цвета хаки и тонких свитеров было необычным, но стильным и удобным. После выхода фильма тысячи обеспеченных американцев одевались во время поездок на свои ранчо именно так. Свитеры и водолазки вообще были еще одной визитной карточкой Маккуина — он появлялся в них во многих фильмах и во многом способствовал их популяризации в качестве каждодневной одежды.
Культовыми стали и солнцезащитные очки Persol 714 SM, в которых Стив впервые появляется на экране. Причем это было желание самого Маккуина — он был фанатом бренда и собрал целую коллекцию Persol. Впоследствии итальянский бренд даже почтил память актера и выпустил в честь него ограниченным тиражом оригинальные 714 SM.
Оказал влияние фильм и на мужские костюмы. Дуглас Хейуорд был уважаемым портным на Сэвил-роу, но в работе над фильмом ему удалось избежать излишней консервативности. Помогла ему тогдашняя американская мода на широкие и массивные костюмы, которым не хватало элегантности, поэтому его достаточно узкие костюмы-тройки в стиле 1950-х годов казались образцом легкости и элегантности. А за образ того самого плейбоя отвечали детали: синий галстук и перламутровые запонки, которые Маккуин носит с любым костюмом. При этом и сами костюмы все время были разных цветов: серый, коричневый, синий, в полоску или в клетку «Принц Уэльский».
Правильной олдскульности образу Стива придают золотые часы Patek Philippe на цепочке и Rolls Royce Silver Shadow. Сама по себе эта модель была революционной и считалась выбором молодых покупателей (как Ghost или Cullinan сейчас), но это все же консервативный Rolls Royce, а не Cadillac или Lincoln.
Томас Краун Пирса Броснана
Спустя 30 лет колесо модных циклов совершило полный оборот, и история повторилась. Приталенные костюмы Джанни Кампаньи были такими же легкими и элегантными, как и тройки Хейуорда, что выгодно отличало их от широких пиджаков конца 1980-х. К тому же каждый костюм Кампаньи был настоящей вершиной портного искусства. Созданные по индивидуальным меркам, они стоили около 3500 долларов (5250 долларов в ценах 2020 года).
Одна из причин столь высокой цены — шерсть Super 150, из которой они были сделаны. Цифра в названии означает, что из килограмма шерсти получается 150 километров нити. Шерсть S150 обычно используется для костюмов, которые надевают в особых случаях. Томас Краун носил их каждый день, подчеркивая свой статус миллиардера.
Однако по меркам конца 1990-х годов костюмы Броснана все же выглядят консервативно. Забавно, что на роль Джеймса Бонда Пирса позвали, чтобы освежить образ агента 007, в то время как в роли Крауна он должен был, напротив, выглядеть немного консервативно.
Например, Кампанья использует на большинстве пиджаков квадратные карманы, которые в то время уже выходили из моды, а один костюм и вовсе был сшит из твида. Консервативность вновь была подчеркнута автомобилем. Броснан ездит по Нью-Йорку на заднем сиденье Bentley Arnage — чопорного британского седана для избранных.
Тем не менее, в отличие от костюмов Маккуина, которые сейчас выглядят примером классической элегантности, гардероб Броснана все еще актуален. К тому же Пирс позволяет себе легкую небрежность. Да, он тоже появляется в кадре в тройке, но его можно увидеть и без жилетки, и даже без галстука. Последнее, впрочем, было обусловлено… контрактом Броснана.
Будучи действующим исполнителем роли Бонда, Пирс не мог появляться в других фильмах в черном смокинге с черным галстуком, поэтому Кейт Хэррингтон выбрала для Крауна в его исполнении синий смокинг с белым галстуком, который Броснан снял и небрежно накинул на шею, оставив две пуговицы рубашки расстегнутыми. Модные критики признали идею неудачной, а сам костюм — «самым уродливым в истории кино». Критиковали и яркие галстуки, которые будто пришли в фильм из второсортного телешоу середины 1990-х.
Нестареющая классика
И все же оба фильма заслуженно считаются одними из самых стильных в истории, а образ Томаса Крауна в исполнении обоих актеров — образцом миллиардера с хорошим вкусом и чувством меры. Секрет успеха образов Маккуина и Броснана в обоих версиях «Аферы Томаса Крауна» в том, что это нестареющая классика.
Замени галстуки Пирса на что-то более нейтральное, и в его костюмах можно ходить и сегодня, а тройки Стива хоть и выглядят ярко, но все же не делают из своего владельца попугая. То, что находится на острие модных трендов, спустя несколько лет выглядит устаревшим, а через десятилетие — едва ли не винтажным.
Классика же устаревает незначительно, все равно оставаясь актуальной. И это касается не только костюмов. Те же Rolls Royce Silver Shadow или Bentley Arnage — это все еще хороший вкус и высокий статус, классические, а не подержанные автомобили.
Источник статьи: http://instyle.ru/man/clothing/vor-v-kostyume-kak-menyalsya-obraz-samogo-bogatogo-aferista-iz-kino/
Оденься как кино- герой: смотрим «Аферу Томаса Крауна»
Что может быть интереснее идеальной аферы? Только афера в исполнении Пирса Броснана. Для сегодняшнего вечера мы выбрали очередной ремейк, превосходящий по эстетике и динамике оригинал, даже несмотря на великого Стива Макквина, игравшего заглавную роль в фильме 1968 года.
Миллионер Томас Краун (Пирс Броснан), любитель острых ощущений и страстный поклонник Клода Моне, крадет картину. Но прелесть сюжета не в его детективной линии, а в деталях. Интрига не в том, что должно произойти, а в том как именно, и главное в чем.
У фильма очень динамичный и захватывающий сюжет. К тому же, на Броснане идеально сидят костюмы. В кадре — отличный образчик успешного американского бизнесмена конца 90-х, когда еще было принято носить галстуки и портфели. В чем смотреть — зависит от компании. Если ваш вечер самоизоляции проходит в одиночестве, то не поленитесь снять с вешалки вечерний костюм. Можем рекомендовать устроить вечер в смокинге и брюки из шерсти мохера, надев хлопковую сорочку, галстук-бабочку и лоферы с вышивкой личных инициалов, а также классические часы, не обязательно той марки которую носит в фильме главный герой, можно почувствовать себя кино-героем.
Для девушек идеальным будет длинное шелковое платье в сочетании с лаковыми туфлями. Выбирая напиток, стоит последовать вкусу главных героев — на ужине в ресторане Cipriani они заказывают шампанское и виски на льду. Создать атмосферу помогут хрустальные стаканы и ведро для льда.
В то время как для героя Броснана были выбраны костюмы, гардероб для героини Рене Руссо был преимущественно в классическом исполнении времен Майкла Корса. Да-да, именно поэтому весь мир сразу захотел походить на 45-летнюю актрису! Майкл Корс знает, что такое роскошь и сексуальность. Умеет смешивать эти ингредиенты с уютом так, чтобы женщину в придуманной им одежде сразу захотелось обнять покрепче и не отпускать. За 17 лет с момента выхода фильма ничего не изменилось, кроме того, что Корс давно работает для своего одноименного бренда взбалтывает в одном флаконе кашемир, пайетки, кожу, тафту и замшу. Да делает это так, что конкурирует на этом поле эротичной буржуазности с главным игроком — Ральфом Лореном.
Безупречный стиль и соблюдение дресс-кода нарушено главным героем. На кадрах ленты на вечернем мероприятии Томас Краун без галстука. Как же так ? Художникам по костюмам пришлось экспериментировать с образом, так как на момент съемок контракт Пирса Броснана предписывал ему запрет на ношение смокинга в любом другом воплощении киноиндустрии кроме агента 007, подразумевающего тотал-лук : смокинг, бабочка и лаковые туфли. Поэтому режиссер пожертвовал безупречностью стиля кино-героя во избежании юридических споров. Так образ Томаса Крауна критики стиля назвали фривольным.
Однако самая главная вещь на героине — полупрозрачное платье в пайетках. Создатель бренда Рой Халстон был личным портным Жаклин Кеннеди, знал, как любят одеваться в высшем свете, поэтому, запуская свою собственную марку, поставил на простые струящиеся платья из роскошных тканей. Думаю, все, кто видел ремейк фильма однажды, не забудут сногсшибательное появление героини Рене на балу.
Говорят, что Броснан на съемках вел себя подобно его персонажу: брал все самое лучшее. Скромность — это совершенно точно не то, с чем ассоциируется фильм «Афера Томаса Крауна», так что, выбирая, что заказать домой в качестве гастрономического сопровождения вечера, можно не стесняться. Прекрасным выбором, дополняющим атмосферу вечера, станут свечи и позитивный настрой.
Итак, этот фильм поможет:
- научиться эффектно носить коктейль из разно-фактурных монохромных вещей;
- выглядеть одновременно сдержанно и предельно сексуально;
- если вы забыли галстук-бабочку на мероприятии — сослаться на контракт с киностудией;
- понять, что не зря мода на классическую одежду переживает настоящий бум и поспешить за заказом белоснежной сорочки, смокинга, или платья в онлайн Бутик-Ателье Мастерскую классического костюма и создать под впечатлением кино-героев свой уникальный стиль по индивидуальным меркам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e9937923cc2370606bc5a5c/odensia-kak-kino-geroi-smotrim-aferu-tomasa-krauna-5eb7c9527d92e958173057ca
Календарь «Сплетника»: шикарная Рене Руссо
Сегодня день рождения у великолепной Рене Руссо. Ей исполняется 56 лет.
Рене родилась в небольшом калифорнийском городке Бербэнк. Она начала работать очень рано. Уже в 16 лет Руссо впервые вышла на подиум. Изначально Рене даже не планировала становиться актрисой — у нее замечательно складывалась карьера модели. Она работала на крупнейшие Дома моды, а также появлялась на обложках лучших фэшн-журналов, в том числе Vogue и Harper’s Bazaar. Однако все когда-то заканчивается. Перемахнув порог 30-летия, Руссо задумалась, что делать дальше.
Она призналась в одном из своих интервью, что впервые мысль уйти из мира моды ей пришла в 31 год. Прямо во время съемки на пляже (она рекламировала одежду для беременных) Руссо поняла, что нужно что-то менять.
Но перемены настали не так скоро, как ей хотелось. Как и многие модели, она решила стать актрисой. Первую роль ей предложили в 1989-м году. Это была комедия «Высшая лига». Затем, в 1990-м, ее ждала еще одна комедийная роль — в ленте «Мистер судьба».
В комедиях Рене играла сильных, даже холодных независимых женщин — в фильмах вроде «Смертельного оружия» (в третьей и четвертой части она играла полицейского — точнее, сотрудника отдела внутренних расследований в полиции) и «На линии огня» (здесь ей досталась роль агента охраны президента). Дело в том, что американский кинематограф в 1980-х и 1990-х был неравнодушен к «дамам с пистолетом». Этот образ идеально воплощала Рене. Особенно удачна ее роль в ленте «Афера Томаса Крауна». За этот фильм Руссо, кстати, получила самый большой свой гонорар в пять миллионов долларов.
«Афера Томаса Крауна»
Кадр из картины «Афера Томаса Крауна»
С Пирсом Броснаном в «Афере Томаса Крауна»
С «Аферой. » вообще у Рене связано множество воспоминаний. Именно в этой картине она предстала обнаженной — это в свои-то 44 года! Руссо приняли отлично — как зрители, так и критики. Кстати, в ленте она играет женщину несколько младше персонажа Пирса Броснана. На самом же деле актеры фактически ровесники.
И все же «сильную женщину» Руссо любят и за комедии. Зрителям пришелся по душе плод ее сотрудничества с Дэнни ДеВито «Достать коротышку». А вот драматическая роль в ленте «Выкуп» ей не очень удалась. Во всяком случае, критикам она не понравилась.
«Достать коротышку»
«Выкуп»
К середине «нулевых» послужной список Рене составил порядка 20-ти картин. С 2000 по 2005-й она снялась в фильмах «Приключения Рокки и Бульвинкля», «Шоу начинается», «Деньги на двоих», «Твои, мои и наши». А затем в карьере Рене наступило затишье. Целых пять лет она не снималась. Зато в 2010-м готовится к выходу картина «Фрэнк и Сидни» с Рене, а в 2011-м выйдет еще одна лента с ее участием.
«Приключения Рокки и Бульвинкля»
«Деньги на двоих» (с Алем Пачино)
«Твои, мои и наши»
Несмотря на возраст, Рене периодически возвращается к работе в модельном бизнесе — не так давно она стала лицом, а, точнее, ногами обуви Brian Atwood. И, надо признать, ножкам этим позавидует любая молодая модель.
В рекламе Brian Atwood
Помимо того, как сохранить фигуру, у Руссо стоит поучиться и тому, как сохранить семью. Она уже 18 лет счастливо замужем за сценаристом Дэном Гилроем, у них есть 16-летняя дочь Роуз.
Источник статьи: http://spletnik.ru/buzz/calendar/17861-kalendar-spletnika-shikarnaya-rene-russo.html