- Три полоски adidas начинались с двух бутылок виски. И стали легендой везде – от русских дворов до Беверли-Хиллз
- Три полоски появились не в adidas. Все решили деньги и две бутылки виски
- Три полоски в культуре: гопники, Run-D.M.C. и молодой Эдди Мерфи
- Кроссовки Adidas с полосками
- Самые популярные модели
- Как отличить оригинал от подделки?
- С чем носить?
- Три полоски. Почему Adidas так популярен в России
Три полоски adidas начинались с двух бутылок виски. И стали легендой везде – от русских дворов до Беверли-Хиллз
Три полоски появились не в adidas. Все решили деньги и две бутылки виски
Адольф Дасслер и его брат Рудольф вместе занялись производством обуви в 1924 году. Для этого они сделали собственную фабрику, на логотипе которой были две полосы. Потом случилась Вторая мировая война с разным исходом для обоих братьев. В 1948 году Рудольф основал компанию Puma, а Адольф Дасслер ушел и создал adidas.
Дасслер взял две полоски из лого от их с братом фабрики, а между ними добавил третью. Так это хотя бы отличало его продукцию. Дасслер пришел к такому через эксперименты: изначально полоски на обуви использовались еще и для повышения прочности бутс. В 1949 году Адольф Дасслер запатентовал символ adidas с тремя полосками, которые сделал максимально заметными.
В те годы три полоски использовал еще и спортивный бренд Karhu Sports. Чтобы избежать проблем, Дасслер выкупил у них дизайн. Цена вопроса: 1600 евро и две бутылки виски. Компания Karhu согласилась на продажу из-за проблем с деньгами после войны. Karhu после этого поменял логотип на М – как производную от мастера.
Адольф Дасслер и его брат умерли еще в 70-х, но их компании враждовали до 2009 года. Тогда adidas и Puma провели товарищеский футбольный матч, где своеобразно помирились. Составы из сотрудников обеих компаний перемешались, а матч был еще и поддержкой инициативы по дню мира. Перемирие быстро закончилось, вместо него: суды из-за полосок и кражи дизайна.
Три полоски в культуре: гопники, Run-D.M.C. и молодой Эдди Мерфи
Группа Animal ДжаZ побеждала с песней «Три полоски» в номинации «Лучший хит года» на ежегодной премии RAMP. На официальном канале Animal ДжаZ в ютуб клип на эту песню собрал почти 5,7 миллиона просмотров. Песня вышла в 2006 году, но Animal ДжаZ до сих пор узнают именно по ней.
По тексту три полоски на кедах – отсылка к юности и к молодежной моде. По клипу добавляются еще и ассоциации с отношениями между разными субкультурами, но солист Animal ДжаZ Александр Красовицкий задумку опровергает: «Никаких тем об эмо-культуре не было и в помине. Клип снимался о юности и любви».
Все эти годы три полоски некуда не девались из поп-культуры и живы как образ подъездного стиля до сих пор. Вот, например, какой-то исполнитель Денис Лирик выпустил песню и клип «Три полоски Адидас» в конце 2019 года, где все танцуют в одежде adidas.
А вот классика нишевого рунета двухтысячных – песня Hard Bass. Здесь тоже танцы в брендовых вещах и упоминание самого бренда в тексте. И наиболее характерный пример, что в русской среде три полоски ассоциируются с гопниками или просто домашне-спортивным стилем родных микрорайонов.
Wonderzine в 2014-м выпускал большое исследование о сравнении позиций adidas и Nike. У adidas огромное преимущество над конкурентами именно на улице – не только в маргинализированном поле, но и в среде интеллектуального стритвира.
В США поп-культурным продвижением бренда adidas занималась рэп-группа Run-D.M.C. Она появилась еще в 80-е, когда хип-хоп только разгонялся. В городах, где группа проводила концерты, продажи одежды с тремя полосками сразу увеличивались в разы. Фанаты качали в толпе, снимали кроссовки и поднимали их вверх. Сам adidas помогал группе деньгами.
Run-D.M.C. выходили в кроссовках adidas без шнурков. Это отсылка к тюремному запрету на шнурки, который разросся до социальной метки в районах, где начинался хип-хоп. Объяснение от самой группы такое: «Были парни, которые носили такие же шляпы и кроссовки без шнурков. Это была грубая одежда для улицы. Они не могли носить шнурки в тюрьме, но мы восприняли это как моду. Наши кроссы несут хорошие новости, это не обувь для уголовников».
Одна из самых узнаваемых моделей кроссовок – зелено-белые adidas Originals Stan Smith. Одна из их отличительных черт – перфорированные три полоски. Представителем марки в 1972 году стал теннисист Стэн Смит. Сейчас у него есть пожизненный контракт с adidas и книга «Стэн Смит: Некоторые люди думают, что я обувь!».
Изначально кроссовки adidas Originals Stan Smith были обычной обувью для тенниса. Победы Смита на теннисных турнирах добавили им популярности, а потом марка широко разошлась. В ней ходили гольфисты, музыканты и танцоры. В 1988 году марка стала самой продаваемой моделью обуви в истории – тогда продали 22 миллиона пар. Jay-Z даже упоминал марку в текстах.
В 1984 году вышел фильм «Полицейский и Беверли-Хиллз», где главную роль исполнил Эдди Мерфи. Основной персонаж – темнокожий полицейский, который задорно будоражит всех вокруг. В сценах погони он мелькает в кроссовках adidas Country. В третьей части фильма (1994) полоски видны уже на официальном постере.
Так три полоски adidas стали ассоциироваться с положительными героями улиц. Позже сама компания пользовалась этим опытом уже по необходимым направлениям. Например, MARVEL и adidas выпустили совместную коллекцию, где баскетболисты НБА стали супергероями.
Источник статьи: http://gol.ru/materials/5346-tri-poloski-adidas
Кроссовки Adidas с полосками
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Кто не знает фирму Adidas? Это самая известная, популярная и успешная компания, занимающаяся производством спортивной обуви. Оригинальный дизайн, высокое качество, применение новых технологий — всё это способствует развитию бренда и высокому спросу на продукцию.
Ассортимент марки необычайно богат. Это мужские, женские, детские модели. Они могут быть предназначены для занятий спортом или повседневной носки. Они могут быть изготовлены по различным технологиям и из разных материалов. Неизменным остаётся одно — три полоски, по которым каждый узнает именитую фирму.
Самые популярные модели
- Adidas Superstar
Вне всяких сомнений, это наиболее популярная модель бренда. Данные кроссовки были изготовлены для игры в баскетбол. Сейчас же они известны как повседневная обувь. Узнать суперстары можно по черным полоскам под наклоном, которые находятся на белом фоне. Также узнаваемыми деталями являются трилистник и оригинальный носок. Поистине, это классика Адидас.
- Adidas Forest Hills
Данная модель появилась в 1980-х. Это теннисные кроссовки, изготовленные из перфорированной кожи. Они обеспечивают наибольшее удобство во время игры.
Эта модель — футбольная классика. Она вышла в мир в 1950-х. Специально разработанная подошва гарантирует 100%-ый комфорт во время игры. Ежегодно компания обновляет ассортимент, выпуская новые расцветки Adidas Samba. Однако чёрные кроссовки с Adidas с полосками, находятся вне времени.
- Adidas Stan Smith
Эти кроссовки явились первой обувью бренда для тенниса. Они изготовлены из кожи. Дизайн кроссовок довольно лаконичен, но в этом его преимущество. Adidas Stan Smith можно сочетать почти с любой вещью!
Классическая модель 1960-х. Благодаря своей износостойкости и гибкости она приобрела безусловную популярность среди атлетов на Римских Олимпийских играх. Первый их цвет был коричневый. На нём золотистым тиснением отображалось название модели.
Эти кроссовки появились в 1972 году на Олимпийских играх в Мюнхене. Это легендарная модель, имеющая оригинальный дизайн и функциональную подошву.
Это одна из первых моделей для бега. Надо сказать, она востребована и сегодня. Газели известны своей прочностью и долговечностью. Кроме того, они весьма стильные. Синие кроссовки с белыми полосками получили настоящее признание мировой моды.
- Adidas Stockholm
Данная обувь была изготовлена в одном цвете — цвете шведского флага. Сине — жёлтые кроссовки стали, скорее, элементом стиля, нежели спорта.
Как отличить оригинал от подделки?
В современном мире присутствует огромное количество ненастоящих вещей. Что нужно знать, чтобы не нарваться на подделку?
- Прежде всего, следует внимательно смотреть на внешний вид обуви.
- Оригинальные кроссовки выполнены исключительно из качественных материалов.
- Для настоящей обуви Адидас недопустимы дефекты, излишки клея, неровные швы, неаккуратная фурнитура. Эти недостатки уверенно говорят о подделке.
Кроссовки Adidas имеют маркировку и артикул, не повторяющийся в остальных моделях.
Главным условием и гарантией качества считается место покупки. Покупайте обувь только в официальных магазинах и интернет-магазинах.
С чем носить?
Всем известно, что кроссовки прекрасно гармонируют со спортивной одеждой. Это могут быть леггинсы, штаны, юбка-шорты в комплекте с топом, майкой или футболкой. Однако, современные модели позволяют создать не только удобный, но ещё и стильный и привлекательный образ.
Оригинально смотрятся кроссовки Адидас вместе с юбкой-карандаш, блузой и черным жакетом. Это довольно необычный образ, но от этого он становится ещё более привлекательным. В этом случае кроссовки должны быть сдержанных цветов, а их подошва — не слишком рельефной.
С кроссовками можно придумать и романтичный образ. Для этого подойдёт расклешенная, воздушная юбка длиной миди.
Для осеннего периода можно сочетать кроссовки с пальто. Завершить образ помогут очки.
Таким образом, видно, что кроссовки давно вышли за пределы спортивного стиля. А если это Адидас, то успех вам обеспечен!
Источник статьи: http://vplate.ru/krossovki/adidas-s-poloskami/
Три полоски. Почему Adidas так популярен в России
Народный фольклор (как, наверное, и вы сами) знает множество продолжений на тему «Кто носит кеды адидас…». Как произошло, что именно этот спортивный бренд глубоко пустил корни и распространился по всей территории страны, став самым популярным, самым доступным и самым подделываемым за всю историю таких собственно спортивных предметов экипировки как штаны и кеды?
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Привязанность России к Adidas можно объяснить ее непростой историей знакомства с миром капитализма, сулившим счастье через обладание вещами. Adidas оказался единственным брендом, не потерявшим свою популярность в России на протяжении десятилетий, несмотря на все удары по репутации.
Бренд Adidas появился в 1949 году. Его основатель, Адольф Дасслер, открыл компанию в пику своему брату Рудольфу, владельцу бренда-конкурента Puma. Сегодня Adidas является крупнейшим производителем спортивных товаров в Европе и вторым по величине в мире после Nike. Это один из самых влиятельных мировых спортивных брендов в конкурентной борьбе за развивающиеся рынки, инновации в дизайне и поддержку спортивных звезд, но самое главное – за внимание и лояльность потребителя. В России бороться за лояльность бренду уже не нужно, его популярность восходит к совершенно другой эпохе.
p, blockquote 3,0,1,0,0 —>
Adidas был одним из первых мировых брендов, ставших широко известными за «железным занавесом». Еще в 1960-е годы спортивные костюмы с тремя полосками советские граждане наблюдали по телевизору в спортивной передаче ГДР «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!». Но окончательно Adidas покорил советский мир, когда выступил спонсором Олимпийской сборной СССР 1980 года. С этого момента три полоски вошли в советскую эстетику прочно и навсегда.
Обувь Adidas производилась в СССР по лицензии начиная с 1979 года: сначала на московской экспериментальной фабрике «Спорт», а затем на дополнительных производствах в советских республиках. Первая и единственная модель кроссовок – Adidas Gazelle синего цвета с тремя белыми полосами и подошвой цвета охры, имела культовый статус на протяжении десятилетий после того, как вышла из моды на Западе. Эти кроссовки стали ценным артефактом на всей территории страны, признаком высокого статуса и наличия нужных связей у его владельца. Они были настолько ценными, что их берегли для выхода «в люди» как праздничный аутфит.
После окончания Олимпиады и срока действия лицензии производство не закрылось. Кроссовки просто переименовали в Eksis, добавили одну полосу сверху, так, чтобы образовалось подобие буквы «М» («Москва»), сохранив остальной дизайн. Они выпускаются и продаются до сих пор.
p, blockquote 6,1,0,0,0 —> Eksis
Конечно же, настоящих кроссовок не хватало, поэтому появился гигантский рынок подделок. В 1980-х годах поддельные кроссовки Adidas производились на Кавказе. Десятилетие спустя началась совершенно новая эра дикого капитализма: рынки наводнились турецкой и китайской спортивной одеждой, джинсами и дубленками.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —> abibas
Яркая спортивная куртка Adidas входила в обязательный ассортимент каждой рыночной палатки наряду с джинсами Levis. Это было время совершенно беззастенчивых реплик, на костюмах с тремя полосками могло быть написано Adidas, Abibas, Abibibas или что угодно еще, и они успешно продавались и носились.
Бренд все еще имел ауру исключительности и крутизны, что вскоре привлекло к нему людей, стремящихся к власти и статусу во времена перемен – мелких правонарушителей и предпринимателей сомнительного характера. Кроме того, многие бывшие спортсмены подрабатывали телохранителями у криминальных авторитетов: они ходили по улицам в своей обычной экипировке (конечно же, это был костюм Adidas). Вскоре черный спортивный костюм с тремя полосками стал униформой гопников, которые сидели на корточках и пили пиво у подъездов.
Сегодня спортивная одежда, и в частности Adidas, остается важной частью постсоветской эстетики. Неслучайно мировые тренды, выводящие спортивную и уличную одежду на подиумы, получили такой отклик у российской молодежи. Семена просто упали на подготовленную почву. Миллионы во всем мире отдают предпочтение спортивной одежде, но только в России она несет столько скрытых смыслов. Полоски Adidas российской сборной по футболу одновременно напоминают об Олимпиаде 1980 года как времени высоких идеалов и надежд, о гопниках у подъездов, о рыночных развалах и суровых 90-х.
И последняя коллаборация бренда с российским дизайнером Гошей Рубчинским – еще одно свидетельство того, что в России Adidas уже давно не только про спорт, а про жизнь.
Источник статьи: http://soberger.ru/tri-poloski-pochemu-adidas-tak-populyaren-v-rossii/