Легендарные «боб» и «pixie»: Vidal Sassoon и его стрижки
Слоган, который придумал Vidal Sassoon – «Если вы не выглядите хорошо, значит мы не выглядим хорошо» («If you don’t look good, we don’t look good») — пришелся по душе жаждущим перемен клиенткам, и уже в 1965 году Нью-Йорк Таймс в экстазе величала Сассуна «Битлз от парикмахерского искусства»
На фотографиях конца 50-х все женщины похожи друг на друга – отложные воротники пиджачков, глаза со стрелками и упругий начес на голове, который, кажется, стоит монолитом и стихиям не подвластен. Бабуля моя, в свое время считавшаяся самой модной женщиной-инженером на своей ГЭС, про этот монолит рассказывала всякие ужасы – как женщины ходили на укладку раз в 2-3 недели, спали практически стоя, чтобы не примять «прическу», и по утрам лишь слегка приглаживали нерушимый стог, как чесали голову спицей, ибо пальцы сквозь волосы из-за обилия лака не проходили, как сама парикмахерская больше была похожа на пыточную, со всеми этими щипцами, громоздкими ульями фенов и покорным клиентками, жертвующими всем ради сомнительной красоты…
По словам бабушки, женщины без лакированного стога на голове именовались «Феклами» — натуральность в те времена была не в почете, и стрижка без укладки считалась признаком деревенщины.
«Досассуновская» эпоха
стрижки: «К ЧЕРТУ ГНЕЗДО НА ГОЛОВЕ!»
Примерно такие же настроения царили и в странах загнивающего запада в конце 50-х, когда молодой и наглый парикмахер Видал Сассун (да, да, тот самый, шампуневый) произвел революцию, сравнимую по разрушительной силе воздействия с той, что за 30 лет до него устроила в моде мадемуазель Коко. Последняя избавила дам от корсетов, Сассун же освободил их от шлема из волос и тяжелой лакированной конструкции, которая создавала перечисленные выше сложности.
В начале 60-х годов этот потомок украинских эмигрантов, который родился и вырос в беднейшем районе Лондона, представил миру свой знаменитый модернизированный «боб» тридцатых — стрижку Five Point. Четкие линии, подчеркивающие геометрию лица, ни грамма лака — революция! Новая форма противостояла не только аляповатым «бабеттам», но и неаккуратности хиппи, движения, только набиравшего силу в конце 50-х. «К черту это старушачье гнездо на голове!», — клеймил Видал сложносочиненные конструкции и проповедовал совершенно новый подход к моделированию прически.
Во-первых, хорошая стрижка должна «работать» сама по себе, без всякой укладки. Во-вторых, она должна учитывать индивидуальные особенности конкретной женщины, невозможно создать универсальную форму, которая пойдет всем. В-третьих, искусство парикмахера сродни искусству архитектора: важно понимать форму и работать с линиями, а не копировать чужие сооружения.
Свою знаменитую стрижку Видал Сассун строил по определенным анатомическим ориентирам (точкам) – челка, виски, затылок и т. д., уделяя повышенное внимание проборам, линии роста волос, геометрии затылка и углу, под которым срезались волосы клиентки.
Легендарное фото Nancy Kwan в Vogue
Новая идеология взорвала индустрию, к молодому мастеру зачастили сначала особо продвинутые дамы, потом в дело вступил Vogue, опубликовавший фото актрисы Nancy Kwan со стрижкой от Сассуна на обложке, после чего тот едва ли даже успел воскликнуть «и все заверте…», как события стали развиваться с бешеной скоростью. Философия Сассуна – «форма и натуральный здоровый блеск — превыше всего!» — неожиданно нашла поддержку в массах: они оценили преимущество волос, которые двигались вместе с хозяйкой.
Часы, которые тратились парикмахером на достижение безупречной линии вознаграждались невиданным результатом: укладка новой стрижки занимала одну десятую секунды – ровно столько, сколько требуется на то, чтобы тряхнуть головой.
Mia Farrow и знаменится стрижка pixie
Mia Farrow, 1968
Mia Farrow, 1968
Peggy Moffitt, 1965
БИТЛЗ ОТ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
Эта философия легла в основу концепции салона, который Видал Сассун открыл сначала в Лондоне, а затем и в Америке. Слоган, который придумал сам мастер – «Если вы не выглядите хорошо, значит мы не выглядим хорошо» («If you don’t look good, we don’t look good») — пришелся по душе жаждущим перемен клиенткам, и уже в 1965 году Нью-Йорк Таймс в экстазе величала Сассуна «Битлз от парикмахерского искусства!». И это, кстати, едва ли можно назвать преувеличением — стиль 70-х во многом был создан именно этим человеком.
К началу 80-х Видал Сассун превратился в живого классика, его авторитет был настолько высок, что один из ведущих телеканалов запустил шоу «Новый день с Видал Сассуном», в котором он беседовал со звездами о высоком и между делом делился своими вескими комментариями по поводу их стиля.
Закат легенды
Однако история этого удивительного человека не так уж и похожа на сказку. Подъем, который последовал за изобретением Five Point Cut и принес Сассуну славу и деньги, завершился с уходом эпохи Диско. В середине 80-х на смену гламуру пришла панк-культура, аккуратные челки и затылки стали никому не нужны. Линия шампуней и ополаскивателей для волос, которую изобрел и запатентовал Видал Сассун (да-да, та самая «Вош энд Гоу», реклама которой взрывала неподготовленное сознание граждан постсоветского пространства), была продана компании Procter&Gamble.
Интернациональный монстр выжал из славы стареющей легенды все, что было можно и тихо списал бренд в утиль, не желая чтобы тот конкурировал с основной линейкой — PanteneProV. В 2004 году Видал Сассун попытался через суд оспорить маркетинговое решение компании об уничтожении бренда, но суд проиграл, ибо к тому моменту давно уже не имел никаких прав на марку, носящую его собственное имя. У салонов дела шли также не очень хорошо, и к концу 90-х годов часть пришлось продать, а часть – закрыть.
Несмотря на то, что Видал Сассун был помешан на здоровом образе жизни и регулярно пил сок из пророщенной пшеницы, занимался йогой и избегал любых вредных привычек, последние несколько лет были омрачены тяжелой болезнью. Диагноз «рак», неудачи в бизнесе и фактическое забвение – по траектории параболы жизнь вернула мастера к исходным позициям. В 2010-м году в свет вышел документальный фильм «Видал Сассун», в котором рассказывалось о судьбе и достижениях этого человека, однако комментарии блоггеров и журналистов в духе «Господи, он что, еще жив?!» не добавили пожилой звезде оптимизма… Видал Сассун скончался на 84-ом году жизни в Нью-Йорке, городе, который когда-то сделал его легендой, а потом просто о нем забыл.
Неизвестно, как развивалась бы мода, если бы тогда, в 63-м Сассун не совершил свою маленькую революцию – кто знает, может, мы до сих пор носили бы на головах монолитные прически и я чесала бы голову спицей, доставшейся мне по наследству от бабушки. А может, не он, так другой молодой и наглый парикмахер послал бы к черту старые веяния… Да в общем, это и не важно, история сослагательных наклонений не терпит, и именно Видал Сассун стал тем человеком, имя которого называли в парикмахерских как священный пароль наши мамы, и чьи идеальные стрижки до сих пор повторяют и воссоздают мастера в самых разных странах мира.
За что ему отдельное спасибо от всех освобожденных и хорошо стриженных женщин Востока и Запада.
Источник статьи: http://woman-delice.com/vidal-sassoon-stilist-pokoleniya/
Техника стрижек Vidal Sassoon .
В одной из наших предыдущих статей мы начали разговор о базовых мировых техниках стрижек.
Сегодня Екатерина Токарева — стилист студии красоты COLOR1ST поделилась с нами информацией о своей любимой технике стрижек, которая позволяет ей воплощать в жизнь любые пожелания клиентов.
Видал Сассун – человек-легенда мира моды и красоты, талантливый парикмахер и имиджмейкер.
Истинный профессионал, который внёс в мир парикмахерского искусства чёткие формы стрижек и ввёл новый эталон красоты женских стрижек, сделав их простыми и гармоничными.
Техника стрижек Vidal Sassoon прославилась на весь мир благодаря геометрии стрижки. Одной из главных задач, которая стояла перед мастером — создать простые, модные, практичные формы стрижек, а также упростить уход за волосами в домашних условиях. Задача была достигнута: стрижка, выполненная в технике Видал Сассун , не требует специальной укладки.
Свой первый салон Видал Сассун открыл в Лондоне в 1954 году, он назывался «Раймон» .
Спустя всего пару лет, в 1957 году к Маэстро приходит небывалая слава на показе дизайнера Мэри Квант . Парикмахер представил образ Твигги , которая произвела фурор и стала иконой стиля. Образ девочки-подростка, который раскрывался за счёт акцента на глаза и короткой стрижки.
В 60-х Видал Сассун представил всем стрижку «боб» и стрижку «пикси» , которая не нуждалась в укладке и стайлинговых средствах. Она смотрелась естественно. Именно чёткость линий подчеркивала геометрию лица, без использования стайлинга.
Парикмахер представил формулировку для своих стрижек, звучала она так — «wash and go» , что значит «помой и иди» . Это была истинная революция в мире парикмахерского искусства!
Стрижки выполняются с использованием чётких проборов. Необходимо обращать внимание на линию роста волос, естественный распад волос и угол оттяжки пряди при выполнении стрижки.
«Практичные формы стрижек, исполненных в данной технике подходят любой возрастной категории: детям, подросткам, юным девушкам, дамам в возрасте элегантности» — говорит Екатерина.
Видал работал со многими звездами шоу бизнеса, топ моделями, дамами из высшего общества.
В 1965 году Маэстро вводит моду на тёмные, идеально прямые, уложенные волосы, с четкой геометрией в форме.
В 1970 году Видал Сассун изобретает первый ручной фен.
В 80-х годах парикмахер стал настолько знаменит, что его позвали сниматься в шоу «Новый день с Видал Сассун» . В это же время в Лондоне открылась первая академия «Парикмахерского искусства Видал Сассун» .
Итак, Видал Сассун стал автором всемирно признанных базовых стрижек – «боб», «сэссон», «5 точек», «паж», «пикси» .
На сегодняшний день в США работает 26 салонов и 11 парикмахерских академий под именем «Sassoon» .
Стиль стрижек Vidal Sassoon узнает каждый мастер — они уже по праву носят звание классики! По сей день мастера успешно пользуются техникой и стрижками великого революционера в парикмахерском искусстве!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasota_zdorove_stil/tehnika-strijek-vidal-sassoon—5d398570e854a900ad7c8c80
Видал Сассун произвел революцию. Боб-каре — его рук дело!
Видал Сассун был британским парикмахером еврейского происхождения, который однажды произвел настоящую революцию в мире моды. Именно этот мужчина придумал культовую стрижку боб-каре, за которую ему благодарны миллионы женщин.
У самого знаменитого парикмахера ХХ века было очень бедное и непростое детство. Когда его отец ушел из семьи, мальчик отправился в испано-португальско-еврейский приют, в котором жил 7 лет. Его мать снова вышла замуж, тогда жить постепенно становилось легче.
Hairdresser Vidal Sassoon wearing a turtleneck and plaid suit smiling
В 1942-м в жизнь Видала навсегда изменилась. Прячась от ужасов войны в лондонских бомбоубежищах, Сассун не прекращал мечтать о своем светлом будущем. Он с детства хотел быть успешным футболистом и свято верил в то, что это его судьба. Когда Видал поделился этим мыслями с матерью, она возразила и произнесла заветные слова: «Будешь парикмахером!» Она видела в этом большую перспективу, ведь в те года женщины не покидали солоны красоты. Все обдумав и распланировав, мать потащила юного Видала в салон Адольфа Коэна в Ист-Энде.
Однако мечта матери могла так и не сбыться – сумма обучения парикмахерскому делу была для их семьи неподъемной. Они уже собирались уходить, как вдруг произошло невероятное. Сассун позже рассказал об этом дне: «Мы направились к двери. Я был счастлив. Сняв шляпу, я галантным жестом, подсмотренным мною в каком-то фильме, открыл перед мамой дверь, и мы вышли.
И тут за спиной раздались шаги. Догоняя нас, Коэн сказал мне: “Я вижу, у вас, молодой человек, прекрасные манеры. Выходите в понедельник без всякой платы”. Мамино лицо просияло, а с моего, наоборот, сразу же сошла улыбка. Я проклинал и себя, и тот фильм с дурацким галантным жестом».
Казалось бы, сошлись все звезды. Однако Видал просто терпеть не мог все эти стрижки и прически. Ему настолько было скучно и неинтересно, что парень просто бросил это дело и подался осуществлять все свои несбывшиеся желания. Поначалу он был очень активным общественным деятелем, но и такой род занятий молодому Сассуну быстро наскучил. Затем он бредил архитектурным делом, только вот пришлось забросить все свои юношеский мечты, после того, как пришло письмо от матери с вестью о кончине его отчима. Видал бросил все и вернулся домой.
В Лондоне Сассун снова начал работать в парикмахерской, правда, в этот раз он был в восторге от такого занятия. Более того, Видалу посчастливилось устроиться в салон известного в Лондоне парикмахера Раймона Бессона, благодаря которому Сассун быстро стал узнаваемым. Через несколько лет он открывает свой первый салон – успех был неизбежен.
Мир узнал Видала в 60-е. Именно тогда он придумал необычные для того времени короткие ассиметричные стрижки. О том, что его вдохновило на создание таких впоследствии культовых причесок, Сассун говорил так: «Женщины моего времени полжизни проводили в салонах, и я подумал: “Почему бы им просто не стричься раз в месяц так, чтобы волосы потом сами принимали заданную форму?”»
Все началось с мини-юбки, которая в 60-е стремительно набирала популярность. Когда к Видалу обратилась известная дизайнерша Мэри Куант, он долго думал, какую же прическу можно подобрать к образу с ее мини-юбкой. Тогда-то он и понял, такой прически просто не существует, так что пришлось ее создавать! Видал Сассун придумал целую коллекцию стрижек, которые навсегда избавили женщин потребности ежедневно посещать парикмахера. Суть его стрижек в том, что их можно уложить самостоятельно, без салонных щипцов, бигуди и трех слоев фиксирующего лака. Видал освободил слабый пол от тяжелой лакированной конструкции, которая считалась прической. Все, что требовала новая идеология – просто прочесать свежие волосы и, вуаля, волосы улаживались сами собой. Это произвело настоящую революцию в мире парикмахерского искусства.
Когда снимки причесок мастера разлетелись по миру, у двери его салона начали собираться толпы, которые становились с каждым днем все больше и больше. В рядах желающих сделать стрижку от Видала были и знаменитости. Пик популярности был тогда, когда Vogue опубликовал снимки актрисы Нэнси Кван, которая уже носила пышную шевелюру от Сассуна. Парикмахер не останавливался на достигнутом и воплощал на своих моделях самые необычные идеи. Каждая его стрижка получала имя ее первой обладательницы: «Миа Фэрроу» (стрижка под эльфа), «Кэрол Чаннинг» и «Пегги Моффитт» (бобы), «Грейс Коддингтон» (она же «Пять точек»).
Творения Видала Сассуна были признаны во всем мире, СССР исключением не стал. Когда в 70-е советские женщины увидели «сассуновскую прическу» у Мирей Матье, все как одна ринулись в салоны, дабы не отставать от моды. В 80-е Видал выпустил свою первую линейку средств по уходу за волосами Vidal Sassооn, которая произвела настоящий ажиотаж.
Мастер был обожаем и любим. Под его брендом вскоре стали открывать салоны во всех уголках мира. Однако в 80-е Видал Сассун принял решение уйти из бизнеса, продал бренд и вновь, как в юности, стал общественным деятелем. Он занимался благотворительностью, поддерживал разные движения и создал фонд, посвященный изучению антисемитизма. В последние годы жизни Видал Сассун тяжело болел, отчего и ушел из жизни в 2012 году.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Источник статьи: http://isroe.co.il/vidal-sassun-proizvel-revolyutsiyu-bob-kare-ego-ruk-delo/