- МнениеРуки прочь: Как женщины африканского происхождения отстаивают свои волосы
- Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно не поддаваться навязанным обществом параметрам
- К афроамериканцам, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто относятся как к любопытным инопланетянам
- Коса – африканская краса, или вся правда о волосах жителей Кении
- Африканки от природы лысые
- Африканки не брезгуют искусственными волосами
- Ловкость рук и никакого мошенничества
- Мода – и в Африке мода
- Почему афроамериканкам нужны парики
МнениеРуки прочь: Как женщины африканского происхождения отстаивают свои волосы
Как причёска становится сильным заявлением
За последний месяц на неполиткорректную ретушь в глянце пожаловались как минимум две крупные звезды. Evening Standard «отрезали» от фотографии авангардное плетение на голове Соланж Ноулз, а в британской Grazia решили несколько приукрасить причёску Люпиты Нионго. Рассказываем, как женщины африканского происхождения восстали против евроцентристских стандартов красоты и почему это заявление означает больше, чем право на естественность.
Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно
не поддаваться навязанным обществом параметрам
Прошлой весной твиттер волновался по поводу фотографии Мишель Обамы, которая впервые за восемь лет публичной жизни была замечена без тщательно выпрямленных волос: до того апрельского дня жена президента США появлялась на людях с европейской укладкой в стиле Жаклин Кеннеди. Несмотря на то что фото сделано в отпуске и его появление в медиа скорее случайность, чем запланированная акция, такой выход значимой для Америки женщины приветствовался с горячим энтузиазмом. Возможно, людям за пределами США сложно понять, почему «всего лишь причёска» вызывает столько обсуждений. Но у женщин африканского происхождения слишком долгая история отношений с их волосами. Или, если быть точнее — отношений общества с особенностями их внешности в целом.
Факт — редкие знаменитости африканского происхождения вплоть до текущего десятилетия не скрывали естественный вид своих волос. Видное место в шоу-бизнесе и сегодня требует от селебрити соответствия европейским стандартам внешности: кажется, ни одного года не проходит без традиционного случая, когда фоторедакторы в рассчитанных на широкие тиражи журналах, стараясь сделать «как лучше», осветляют кожу на фотографиях актрис и певиц, поправляют черты их лица и фигуры. В качестве примера красоты афроамериканкам предлагают Наоми Кэмпбелл, Тайру Бэнкс или Бейонсе — и нередко мы видим их с гладкими прямыми волосами. Неудивительно, что к сегодняшнему дню в бьюти-сообществах в интернете развернулась настоящая борьба за натуральность. Под заголовками со словами «natural hair» выходят не только списки способов укладки, но и заявления о том, как важно не поддаваться навязанным обществом параметрам.
Генетические комбинации, конечно, могут быть разными, но в подавляющем большинстве случаев женщинам африканского происхождения сложно приблизиться к европейским требованиям, которые предполагают роскошную, струящуюся по плечам копну. Африканские волосы не отрастают по пояс и обычно достигают максимальной длины в двадцать сантиметров, не поддаются голливудским укладкам и больше склонны к выпадению. Не секрет, что большинство чернокожих женщин прибегают к парикам или особому наращиванию, благодаря которым искусственные пряди надёжно крепятся к плетению. Другие выбирают дреды, «боксёрские косы» или ежедневно вытягивают упрямые пряди с помощью выпрямителя. Так или иначе, представление о том, что афроамериканкам обязательно нужно приводить свои волосы в некий «нормальный» вид, живо настолько, что многие из нас даже не представляют, как выглядят их ничем не тронутые волосы.
В 60-х годах в США каноническая причёска афро, с которой мы до сих пор привычно ассоциируем сообщество афроамериканцев, буквально стала символом политического сопротивления: такую носили многие участники леворадикальной организации «Чёрные пантеры». Это было важным субкультурным отличием: наравне с борьбой за право на работу, образование, да и вообще — голос, члены партии буквально призывали отвоёвывать право на красоту.
К афроамериканцам, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто относятся как к любопытным инопланетянам
«Неукротимая» причёска была ярким символом и со временем стала атрибутом разных освободительных движений афроамериканского населения. Натуральные волосы стали ассоциироваться и с «чёрным феминизмом». Даже в Советском Союзе многим врезался в память образ правозащитницы и политзаключённой Анджелы Дэвис: афропричёска стала универсальной спутницей новой волны эмансипации. Середина XX века — всё ещё те времена, когда такая внешность считалась по всем признакам «дефектной». Отголоски этого представления мы видим до сих пор, когда зарабатывающим миллионы певицам и моделям приходится соответствовать стандарту, рождённому за пределами их собственной культуры.
На этом фоне среди знаменитостей родилась целая тенденция, которую отмечают многие издания: без европейской укладки на помпезных красных дорожках и обложках появлялись Виола Дэвис, Габриэль Юнион, Сьюзан Келечи Уотсон и Зендая. Самая заметная проповедница этого движения — Соланж: в том самом интервью под злосчастной отредактированной обложкой она рассказывала собственно о косах и плетениях как о важной части афроамериканской культуры. Это не просто патетический выпад: дреды и косы действительно пришли в современную поп- из афрокультуры. Причём влились в неё столь органично, что в отдельных случаях всерьёз говорят о культурной апроприации.
Так было, например, когда на Нью-Йоркской неделе моды с развесёлыми цветными дредами на показе Марка Джейкобса выходили в основном белокожие модели. Этот широкий жест со стороны модной индустрии кажется не таким дружественным, если приложить его к реальности, в которой женщин увольняют за отказ от европейской укладки — ссылаясь на то, что это выглядит «непрофессионально». В прошлом году медиа провозглашали новую моду на косы, которую якобы задали девушки из клана Кардашьян — Дженнер, чем вызвали справедливый гнев афроамериканок: будто бы до очередной экспериментальной причёски Кендалл Дженнер плетений не существовало.
Да, наверное, после куда более серьёзных и многосоставных проблем американского расизма возмущения по поводу кражи культурной идентичности со стороны кажутся надуманными и смешными — но уважение и эмпатия, следуя самой простой логике, должны соблюдаться и на уровне микроклимата. Афроамериканцы, которые не скрывают свои волосы, уж слишком часто сталкиваются с отношением как к любопытным инопланетянам: вроде бы доброжелательная просьба потрогать волосы превратилась в отдельный культурный код, прозрачно демонстрирующий, что люди продолжают делиться на своих и чужих. На этой неделе сатирическая игра Hair Nah, в которой героиня африканского происхождения должна отбиваться от тянущихся к её волосам рук, стала вирусной — да, это настолько животрепещущая проблема. Любопытство, конечно, не наказуемо, но оно часто сопровождается нарушением границ и из попытки познакомиться с чем-то новым превращается в очередную декларацию инаковости. По словам самих носительниц африканских причёсок, это как минимум неприятно.
Сегодня женщины, просто выходя на улицу без предварительных манипуляций над собственной внешностью, демонстрируют ту же солидарность: на этот раз перед лицом агрессивной рекламы, контролирующих стандартов красоты и инертности общества. Странно жить в мире, где просто быть собой — это уже заявление, но, возможно, этот этап необходим перед тем, чтобы наконец уже расслабиться, не оказываясь по разные стороны баррикад.
Источник статьи: http://www.wonderzine.com/wonderzine/beauty/beauty-opinion/231142-natural-hair-statement
Коса – африканская краса, или вся правда о волосах жителей Кении
Женская красота – понятие субъективное. Сегодня, например, европейские стандарты красоты служат главным ориентиром на пути к восхитительному образу. И модницы с большим рвением, порой забыв об уникальных природных данных, стараются приблизить себя к первым мировым красавицам. А завтра, перелистнув страницу, побегут вслед за азиатскими или арабскими стандартами. В то время как в Африке красота всегда была непохожей на другие течения моды и стиля. Там властвуют свои секреты привлекательности, которые тысячелетиями почитают африканские женщины. И не обратить внимание на африканок и не поддаться силе притягательного жаркого образа, попав в Кению, мы точно не сможем.
Африканки от природы лысые
У кенийцев практически нет волос. Главная биологическая особенность этого народа – короткие, ломкие волосы-холмики. «Оренбургский пуховый платок» приходит на ум, когда видишь их головы.
В мире существует шкала от 1 до 4, по которой можно определить тип волос, начиная с гладких до кудрявых. Но в Кении первых двух категорий в природе не встретишь. В толпе сливаются завитушки, объемные волосы, которые убирают в завитом состоянии 75% длины.
При близком рассмотрении они свернуты спиралью в виде «кольца дыма» над головой. Расчесывать такие волосы сложно и вредно для их структуры. «Хрустальные локоны» разобьются при физическом контакте. Кудряшки различаются завитком, по форме похожи на английские буквы S и Z и подобны хлопку на ощупь.
Кому от природы повезло чуть больше, гордятся своими, как петли, волосами в форме штопора. Потому что кудри хорошо отделяются друг от друга на разные по диаметру и выглядят энергичными и упругими. Из них уже можно соорудить прическу.
Африканки не брезгуют искусственными волосами
Их волосы можно назвать проблемными в укладке. Поэтому на кенийском рынке особенно популярны химические средства, «релаксанты», для распрямления непослушных кудрявых волос, с которыми иной раз не справится даже выпрямитель. Если волосы еще и жесткие, а времени их выпрямлять ежедневно не хватает, то без релаксантов не обойтись. После такой процедуры локоны смотрятся ухоженными и приятными, хотя сильное химическое воздействие делает их еще более ломкими и пористыми. Вот почему африканки кажутся богинями из рекламного ролика о шампуне «лошадиная сила».
Но самые распространённые «обманки» у кениек — это искусственные волосы: пряди, косички, жгуты, шиньоны. Мир афро волос доступен для всех в любом супермаркете. Словом, захотела девушка новую прическу, пошла в ближайший магазин и купила набор из волос «неделька». На улицах даже с фонариком в руках практически невозможно распознать, где настоящий, а где «фабричный» продукт. Школьницы, молодые девушки, женщины сверкают гривой шелковистых длинных и гладких волос.
Ловкость рук и никакого мошенничества
Традиция плетения кос в Африке уходит далеко в прошлое. Косы, бесспорно, — удобная прическа в жаркой стране. Но кенийцы смогли придать брейдингу – методу плетения для мужчин и женщин — особый африканский стиль и мировую славу. Брейд в простом понимании – коса из трех прядей. Африканцы научились мастерски заплетать брейды из большого числа искусственных прядей, делая их сложносочиненными, например, «восьмерки», «жгуты» и «змейки», и разноцветными, вплетая яркие нити. Если заплести африканский брейд, то три месяца можно не беспокоиться о прическе.
Кстати, любимые молодежные дреды по технике плетения – альтернатива брейдам. Пряди заплетают в виде колтунов, которые не расчесывают годами, лишь один раз в месяц отросшие волосы вправляют в дреды и делают незначительную корректировку по длине.
Мода – и в Африке мода
Времена меняются, и европейская мода добралась и до африканского континента. Согласно проведенному исследованию компаний Лореаль, в среднем жительница Кении в месяц тратит денег на свою прическу чуть больше, чем на еду. Интересно узнать, почему?
Оказывается, африканки так ценят внешний вид волос и ухоженную прическу, что способны пойти на большее, чем косы, «релаксанты» и шиньоны. Они полностью бреют голову и надевают парик! Да-да, парик (удовольствие стоит от 500$) – это еще один модный способ, палочка-выручалочка на гладкой, тонкой основе, для всех желающих похвастаться натуральными шелковистыми, европейскими волосами как у афроамериканских звезд Голливуда.
Для женщины волосы – важный атрибут красоты вне времени и вкусовых предпочтений. Красота африканок уникальна не только из-за цвета кожи, яркой палитры одежды и украшений, но и за счет прически. И по сей день она хранит в себе неразгаданную, манящую тайну. Кенийцы – труженники не только в быту, но и на пути к красоте, их не пугают вечная борьба с генетикой и недостаток финансов. Наоборот, трудности сильнее закаляют характер и подчеркивают уникальность.
Яркие образы местных жителей Кении, попадая в багаж к туристам со всего мира как символ праздника и хорошего настроения, вдохновляют делать прически уже у себя дома и не бояться красочных экспериментов. А почему бы и нет?
Источник статьи: http://yaturistka.ru/kenya/kosa-afrikanskaya-krasa-ili-vsya-prav/
Почему афроамериканкам нужны парики
Как известно, нет в жизни совершенства – те, у кого прямые волосы, норовят их всеми силами завить, а у кого кудрявые не менее истово выпрямляют.
Особенно «не повезло» с этим представителям чернокожей расы – их волосы не просто вьются мелким бесом, но еще и жесткие и очень упругие. Раньше у афроамериканок было не так много вариантов, как эти волосы носить.
Либо стрижка шариком, или огромным шаром а-ля Анджела Дэвис – такое вообще мало кому идет. Либо тугая закрутка волос в пучки и всякие косички. Либо просто тканевый тюрбан на голове, который прикрывает это безобразие.
А безобразие еще какое — у афро-дам есть очень деликатная проблема: многие с возрастом лысеют, начиная от лба и висков, и это тоже мало кого красит.
Вообще, парикмахерское мастерство последних лет тридцати в Америке развивалось, похоже, под напором проблемы волос чернокожего населения. Особенно хорошо «пошли» разнообразные шиньоны и парики и способы их долгосрочного и надежного закрепления. И вообще, говорят, средства для «черных» волос – едва ли не самый прибыльный бизнес в негритянских кварталах.
Вот с париками негритянки наконец-то почувствовали, что можно носить очень разнообразные стрижки, а не ужасные шары или гладко и туго зачесанные волосы. И эти парики с прямыми мягкими волосами, челками, каре, длинными локонами – как же они большинству темнокожих женщин к лицу.
Кто смотрел сериал «Как избежать наказания за убийства» помнят немного шокирующую сцену, когда чернокожая женщина-адвокат, шикарная и роскошная, снимает дома косметику и парик.
И как сразу, за полминуты, становится на двадцать лет старше без стрижки, которая ей очень идет.
Сейчас на телеэкране сложно даже и встретить афроамериканку с естественными волосами – кто-то тратит силы на регулярное выпрямление, как Опра Уинфри, а кто-то выбирает парик.
И парики сейчас – просто чудо что такое, совершенно естественные, крепко сидящие, даже вблизи не догадаться, что волосы не свои. Вернее, догадаться-то можно легко – просто знать, что у афроамериканок своих прямых мягких и длинных волос не бывает.
Парики сейчас делают на тонких сеточках, которые буквально приклеивают и пришивают к голове. Лишняя сеточка по краям срезается (на ней есть даже «пушковые волосы» для полного эффекта), линия среза маскируется тональным кремом.
Парик буквально пришивают к остаткам волос — и чернокожая женщина молодеет разом на два десятка лет
И все, в таком парике можно жить несколько недель, как будто это свои прямые ухоженные волосы. Есть даже исследования, говорящие, что женщины-афроамериканки с прямыми волосами гораздо легче находят работу и имеют бОльшие зарплаты, чем натуральные чернокожие дамы.
Дело тут сразу в нескольких причинах – женщина с красивой и модной прической чувствует себя намного увереннее, а работодатели отдают предпочтение при прочих равных тем негритянкам, которые выпрямили волосы, считая это проявлением самодисциплины и ухоженности.
Хотя ни одна чернокожая женщина не признает, что стремится выглядеть «как белая», они ни за что не готовы теперь расстаться со средствами, выпрямляющими волосы, и с париками. Ведь разница во внешности в буквальном смысле на лицо.
В авангарде любителей париков, конечно, селебрити. Что кроме парика поможет быстро и кардинально изменить цвет, длину, структуру волос, или просто будет гарантировать приличный ухоженный вид.
Но и белые, конечно, тоже носят парики, даже и мужчины. Внимательные папарацци, естественно, знают, куда надо смотреть и что ловить, поэтому снимков звезд, засветивших сетчатые края парика в сети – тьма.
Друзья, как относитесь к парикам? А у мужчин?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dombusin_ru/pochemu-afroamerikankam-nujny-pariki-5f7ce6c8f8625710926025ab