- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
- Структура стрижек
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12
Структура стрижек
Стрижка — это не только креативный, но и трудный технологический процесс. Впрочем, до этого чем болтать об операциях стрижки и трудных техниках, нужно установить кое-какие более обычные мнения.
Конфигурация стрижки — это трехмерный размер, который занимает стрижка в месте. Форш имеет возможность быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
цельная (массивная) — к примеру, традиционное каре. Все волосы подстрижены по какой-нибудь одной линии;
градуированная — при данной форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это внешнее очертание стрижки, определяющее ее форму. Возможно заявить, собственно что силуэт — проекция на плоскости формы стрижки. К примеру, силуэт громоздкой формы близок к квадрату или же трапеции, градуированная конфигурация в силуэте — это расширенный овал, каскадная конфигурация в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Конструкция стрижки — это рассредотачивание длины волос в различных зонах. К примеру, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны короткие, а в верхней части их длина возрастает. При натуральном падении все волосы распределяются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой производится стрижка дальнейшей пряди. Углы оттяжки или же отчеса прядей рассматриваются по отношению к плоскости головы.
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам имеет возможность быть как параллельным, например и непараллельным. Линию стрижки нередко определяют по отношению к горизонту:
горизонтальная — параллельна горизонту;
вертикальная — перпендикулярна горизонту;
диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Как правило, все эти части стрижки настоятельно просят параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Части стрижки еще разделяются на вогнутые или же выгнутые.
Угол среза — это угол меж плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол меж поверхностью головы (касательной плоскостью в предоставленной точке) и плоскостью пряди.
Угол отчеса — это угол, который сформирует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, нередко имеют в виду отчее к лицу или же к затылку.
Облики среза. Разрез срезанного волоса находится в зависимости от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц размещаются по отношению к плоскости пряди. Это, в собственную очередь, воздействует на наружный картина стрижки, легкость или же сложность при укладке волос.
Сведение «на нет» — плавное, постепенное перемена длины волос от самых длинноватых в центральных зонах (Тз, ВЗз) к наиболее коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их подъема (зона сведения).
Данную операцию возможно исполнить хоть каким режущим инвентарем. Более известный метод — машинкой с насадками или же без них. Но одной машинкой, меняя насадки, невозможно получить гладкий и благовидный переход в длине волос. Машинкой производится лишь только предварительная обработка, для конечной проработки важна доскональная работа ножницами. Перед выполнением операции нужно четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне находится в зависимости высота зоны сведения. Допустим, длина волос на Тз довольно великовата (6 — 8 см), за это время зона сведения станет абсолютно малехонькой, 1 — 2 см на шейке и, имеет возможность быть, на висках. В случае если длина волос на Тз небольшая (3 — 5 см), то высота зоны сведения возрастает, и ее возможно выполнить параллельно КЛРВ. При довольно кратких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения имеет возможность достигать височных и затылочных холмов или же в том числе и макушки.
Сведение волос «на нет» с поддержкой машинки возможно исполнить 2-мя методами — без расчески и с расческой. Невозможно забывать, собственно что работа машинкой производится лишь только на сухих волосах.
1-ый метод (без расчески) производится с насадками или же без них. Нижняя пластинка машинки обязана быть прижата к коже лишь только пяткой, а зубья ориентированы ввысь под углом 10 — 20°. Чем резче необходим переход в длине волос, что более обязан быть угол меж зубьями и поверхностью головы. Машинка плавненько движется ввысь напротив подъема волос; в начале пятка густо прижимается к коже, а вслед за тем зубья машинки помаленьку выводятся ввысь. На параллельных участках справа и слева идет по стопам заботливо наблюдать за перемещениями машинки, дабы волосы имели 1 длину.
2 метод (с расческой) заключается в том, собственно что под пятку машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется напротив подъема волос. Ножик машинки движется перпендикулярно направленности подъема волос. Перемещением расчески книзу срезанные волосы вычесывают. Расческу держат в левой руке 4 и пятым методами. При надобности сотворения плавного перехода в длине волос зубья расчески выводят под маленьким углом к плоскости головы, а обушок густо придавливают к коже. Качество стрижки во многом находится в зависимости от равномерного и слаженного продвижения расчески и машинки. Невозможно разрешить, дабы машинка или же расческа опережали друг друга, по другому станут выхваты или же ступени.
В любом случае впоследствии обработки волос машинкой нужно подвергнуть доработке стрижку с поддержкой ножниц. Данная операция исключительно доскональная и трудная, требующая умения и упорства мастера. Принципиально верно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте перемещения полотен ножниц — надлежит трудиться лишь только верхнее полотно. При работе 2-ух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в итоге короткие волосы получаются в ее середине, собственно что незамедлительно отображается на качестве стрижки и ее трудозатратности, например как работа настоятельно просит неизменной доработки. Перемещения расчески обязаны быть резвыми, отчетливыми, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа Движется при срезе напротив подъема волос, продвигаясь помаленьку от КЛРВ вверх и здесь же вниз, вычесывая лишь только собственно что состриженные волосы. Ножницы продвигаются совместно с расческой, трудящиеся полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц имеют все шансы быть ориентированы как налево, например и направо (например, при обработке правой стороны затылка или же правой заушной раковины). Возможно трудиться кончиками полотен или же всей плоскостью. Для облегчения выполнения данной операции и создания больше плавного перехода нередко используется однобокие филировочные ножницы.
Возможно исполнить сведение «на нет» и с поддержкой небезопасной бритвы. Волосы перед данным методом надо кропотливо смочить, дабы не причинить вреда чешуйкам при срезе.
Тушевка — операция получения плавного перехода от коротких к длинноватым волосам. Данная операция подобна сведению волос «на нет», но настятельно требует больше кропотливого выполнения. В том числе и мельчайшее несоблюдение плавного перехода от длинноватых волос к коротким приведет к тому, собственно что на отдельных участках будут замечены свойственные ступени, которые говорят о плохом выполнении тушевки. Последняя выполняется простыми ножницами, деликатными концами которых удается получается довольно буквально исполнить операцию. При тушевке ножницами мастер в левой руке держит расческу, которой постоянный вычесывает волосы в направленности планируемой стрижки, в правой руке присутствуют ножницы. Впоследствии вычесывания еще одни пряди волос, концы которой срезаются под тупым углом, вычесывается следующая прядь. Этим образом мастер перебегает от кратких волос (у причины шеи) до длинноватых (на макушке). Ножницы все время присутствуют в перемещении. Чем более переход от кратких волос к длинноватым, что красивее он выглядит, но и что сложнее производится.
Перекидка — это дополнительная операция, используемая при сведении «на нет» и при тушевке. Волосы длиной выше 0,5— 1 см неловко стричь техникой тушевки. Дабы упростить следующую стрижку, полураскрытыми ножницами подхватывают прядь волос, перебрасывают ее на зубья расчески и срезают до необходимой длины. Расческа придерживается в левой руке зубьями ввысь, срезанные волосы вычесываются, расческа движется книзу. Убрав этим образом лишнюю длину по всему месту волосяного покрова, начинают выполнять сведение «на нет» или же тушевку.
Филировка — это плавное, постепенное перемена длины волос от самых длинноватых в центральных зонах (Тз, ВЗз) к наиболее кратким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их подъема. Филировка акцентирует внимание текстурность стрижки, упрощает концы волос, акцентирует внимание форму.
В парикмахерской практике используется надлежащие облики филировки: прикорневая, по всей длине пряди, по концам волос.
Прикорневая филировка применяется для прореживания густых и тяжёлых волос в целях сотворения вспомогательного размера. Данный картина работы производится:
ординарнымипростыми ножницами способом выщипывания (или врезания). Глубина филировки оформляет 2 — 3 см от корня. Для сего выделяют прядь шириной 1 — 3 см, отчесывают ее и оттягивают под углом 90° к плоскости головы. Концами ножниц, нацеленных перпендикулярно пряди, в случайном порядке делают точечные срезы отдельных волосков на разнообразном уровне, формируя как бы «подшерсток»;
филировочными ножницами с одним или же 2-мя полотнами . Глубина филировки еще 2 — 3 см от корня. Ножницы вводят в прядь и делают раз срез. При данном полотна ножниц находятся под углом 45° к плоскости пряди.
Филировка по всей длине пряди присваивает стрижке пластичность, текстурность, прореживает густые тяжёлые волосы и упрощает процесс укладки. Ее возможно еще использовать для корректировки лица. К примеру, используя филировку по всей длине пряди, корректируют круглое лицо, в случае если заказчик любит длинноватые волосы, а объемность лица не необходима. Данный картина филировки производится:
ординарными ножницами способом врезания, срезая при данном волосы на различных уровнях по всей длине пряди и продвигая ножницы от корней к концам волос. Возможно использовать скользящий срез. К примеру, при обработке лицевых прядей его используется, сначала скрутив прядь в жгут;
филировочными ножницами прядь прореживают по всей длине, вводя ножницы на расстоянии 2 — 3 см от корня. Делают срезы, продвигаясь к концу пряди. Картина ножниц располагается под углом приблизительно 45° к плоскости пряди. В зависимости от длины и густоты пряди надо устроить от 5 до 8 срезов. Габариты пряди при данном эти же, как при стрижке: толщина не больше 1 см, ширина 3 — 5 см. Впоследствии выполнения срезов надо в обязательном порядке вычесать состриженные волосы и лишь только впоследствии сего стричь надлежащую прядь. Аналогичная филировка производится по всему волосяному покрову или же на отдельных его участках;
простой или же филировочной бритвой.
В последнем случае эта филировка производится разными способами:
волосы расчесывают по натуральному падению. Прядь волос захватывают и задерживают за концы пальцами. Бритва плавненько скользит по волосам от середины пряди и на 1/3 ее длины (метод скольжения);
волосы делят на зоны в соответствии с линией стрижки. Бритву ведут подсекающими перемещениями в направленности к концам волос перед расческой. Используется на коротких волосах, в случае если стрижка просит непроницаемого прилегания волос к голове (метод скобления);
прядь волос отчесывают перпендикулярно голове и профилируют с одной или же иной стороны пряди. В данном случае надобно принимать во внимание, собственно что в случае если прядь прорабатывается с наружной стороны, то волосы ложатся при укладке вверх, в случае если же отработать внутреннюю сторону пряди, то волосы при укладке лягут книзу (метод прореживания);
выделяют прядь волос в облике квадрата. Отчесывают перпендикулярно голове. Бритва движется от концов пряди к ее корням, имитируя начес. Подобный способ считается довольно строгим по отношению к волосам (метод начеса). При мизерных досадных чувствах клиента рекомендовано незамедлительно же изменить способ филировки;
выделяют прядь волос в облике квадрата, скручивают ее в жгут и скоблящими перемещениями делают филировку в направленности к концу пряди (метод скобления скрученной пряди).
Филировка по концам пряди присваивает стрижке текстурность, легкость, разрешает получить плавность контура пряди. Производится:
ординарнымипростыми ножницами с использованием всевозможных способов, к примеру врезания на глубину 1—3 см от конца пряди, пилообразного среза на ту же глубину или же скользящего среза;
филировочными ножницами, которые вводят в прядь на расстоянии 1 — 3 см от конца пряди и делают срез.
Окантовка — это почаще всего завершающая операция стрижки, при которой волосам придается бесповоротный очертание, ограничивающий их по всему краю подъема волос или же на отдельных участках волосяного покрова. С поддержкой окантовки стрижке придается силуэт. В процессе стрижки делают хоть каким режущим инвентарем в одно и тоже время с другими операциями.
Различают надлежащие облики окантовки: окантовка челки; окантовка висков; окантовка шеи.
Окантовка челки производится ординарными ножницами прямым, пилообразным или же точечным срезом. Возможно выполнить окантовку бритвой тупым срезом или же в облике бахромы. Формой челки возможно откорректировать лоб или же форму лица. Горизонтальные части личность расширяют, косые части отвлекают забота от томного подбородка или же удлиняют личность
Формы окантовки челки:
а — прямая; б — косая; в — вогнутая; г — выпуклая; д — треугольная; е — фантазийная
Челка отличается от натурального пробора в облике треугольника с верхушкой на проборе и базой на височных выемках, дабы утаить залысины, в случае если они есть. Чем гуще челка, что далее по пробору верх треугольника.
Окантовка висков производится еще прямыми ножницами (но имеет возможность быть исполнена в облике бахромы) и филировочными ножницами, бритвой или же машинкой (подбривание висков в мужских стрижках). Выбор формы виска находится в зависимости от формы носа, подбородка и при надобности корректирует их. К примеру, прямой или же косой висок подходит человеку с курносым или же верным носом. Но косой висок не советуют при длинноватом носе или же при горбинке. В данном случае советуют, как правило, например именуемый «венгерский» висок.
Окантовку висков начинают с левой стороны, например как она больше некомфортная при работе, значит, правую сторону проще приравнять к левой. При стрижке возможно ориентироваться на мочки или же козелок ушей, подбородок или же уголки рта и т.д.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f132515d590b9001fabeb72/struktura-strijek-5f28041c24ab863bf157b13d