Стрижку волос это харам

Сбривание (укорачивание) волос

1. По возвращении из Муздалифа в Мину самым ценным действием после бросания камушек является жертвоприношение, затем — сбривание (укорачивание) волос.

2. Сбривание (укорачивание) волос является одной из составных частей (рукну) хаджа и умры и до тех пор, пока не исполнено это рукну, хадж и умра не завершаются.

3. От слова сбривание мы имеем цель, удалять волосы путем укорачивания, бритья, состриганием, выдергиванием, сжиганием, т.е. какими бы способами ни удаляем волосы, рукну считается выполненным.

4. Удалением волос на другом месте тела, кроме головы не исполняется рукну хаджа.

5. Для исполнения этого рукну хаджа достаточно удаление и трех волос. Три волоса можно удалить с одного места или с разных мест на голове.

6. По мазхабу имама Абу Ханифы для исполнения рукну хаджа нужно удалить волосы хотя бы с одной четвертой части головы. По мазхабу Малика нужно удалять волосы со всей головы. Поэтому и для шафиитов желательно удалить волосы со всей головы. В сбривании всех волос головы есть уверенность совершения этого рукну.

7. С какой бы стороны головы не укоротить волосы (спереди, сзади), это рукну считается исполненным.

8. Удаление хоть и небольшой части тех трех волос тоже является допустимой. Но желательно отрезать чуть толще размера пальца (т.е. 1-2 см.).

9. Недостаточно резать один длинный волос три раза.

10. Лысому человеку желательно проводить бритвой по голове, дабы уподобиться бреющемуся. По Абу Ханифа необходимо проводить бритвой по голове и лысому.

11. Имам Шафии говорит, что при сбривании волос с головы он захотел бы сбрить хоть немного с бороды и усов тоже.

12. При сбривании (укорачивании) волос желательно сесть по направлению к каабе и сбривать, начиная с правой стороны. Мужчине желательно полностью сбрить свою голову, а женщине желательно не брить, а укоротить на толщину пальца (т.е. 1-2 см.) «Итхаф», т. 4, с. 675.

Женщине не желательно стричь косы, ибо это портит красоту. Также ей порицательно сбрить голову. Без разрешения мужа ей греховно сбрить голову, можно лишь укоротить.
При сбривании (укорачивании) волос положив ладонь на
лоб, произносят: «Аллагьу акбар, Аллагьу акбар, Аллагьау акбар». Затем читают это дуа:

Не умеющий читать или, не понимающий по-арабски, прочтет это дуа: «О, мой Аллах, поистине мой лоб в Твоем подчинении, поэтому Ты по числу каждого волоса в Судный день дай мне нур и смой мои грехи». После завершения сбривания или укорачивания читают:

Перевод: «О, мой Аллах, Ты дай мне благо по числу каждого волоса, смой зло, возвысь мою ступень и смой мои грехи и тех, кто сбрил и укоротил свои волосы и всех мусульман».
Удаленные волосы желательно закопать в землю, чтобы не
видели другие. Женщинам оставлять постриженные волосы на виду чужих мужчин греховно (харам).
После сбривания головы желательно постричь ногти, надушиться и надеть одежду.
Желательно, чтобы тот, кого стригут и тот, кто стрижет, были в омовении. Также желательно, чтобы и тело было в чистоте. Желательно не торговаться и не спорить с тем, кто стрижет, и обрадовать его, оплатив за работу сразу.
Можно сбривать голову с полуночи на Муздалифа. И нет конца срока этому процессу. Можно сбривать и через несколько лет. Но, покуда он не сбреет (не укоротит) волосы, его хадж не будет завершенным. Лучшее же время для сбривания, это день жертвоприношения после бросания днем камушек на «Акабат» до совершения тавафа ифаза, (фарз-таваф).
Нет специально указанного места для сбривания головы. Для паломника лучше всего это земля Мины. Тому же, кто совершает умра, лучшее место — Марва.
Тот, кто намерен совершить до хаджа умра и после этого сразу вступает в хадж и до дня жертвоприношения голова не покрывается волосами (не чернеет), то ему лучше просто стричь волосы. «Хашиятуль изах», с. 343. Можно просто постричь машинкой тоже.
После бросания камушек и подстригания волос, завершается первая стадия хаджа. И ему дозволяется все, что запрещается паломнику, кроме близости с женщинами.
Отложить сбривание позже дня Курбана — порицательно. Еще порицательное откладывать позже дней ташрика. Откладывать до выхода из Мекки особо порицательно (нежелательно).

Читайте также:  Прически с лентами схемы

По Абу Ханифе, если отложить сбривание до конца дней ташрика (11, 12, 13 дни Зуль-хиджа) или при сбривании не на земле Харама, или сбрить до бросания камушек — нужно сбрить волосы и жертвовать овцой (как штраф).
Укорачиванием трех волос получают вознаграждение за исполнение фарза, а за полное сбривание получают вознаграждение еще и за совершение сунны.
После сбривания волос три раза произносят «Аллагьу акбар», и после закапывания волос в землю, совершают два ракаата намаза-суннат с намерением: «Я намереваюсь совершить два ракаата намаза-суннат». «Итхаф», т. 4, с. 674.

Источник статьи: http://islam.ru/content/books/30780

Уход за волосами по Сунне

Наверное, более всего человек следит за своими волосами. Свят Всевышний, Он сделал волосы украшением человека, волосы украшают как мужчин, так и женщин.

Описание волос Пророка (мир ему и благословение)

У Пророка (мир ему и благословение) были чёрные волосы, немелкокучерявые и непрямые, они были вьющимися, подобно волнам на песке. Порой его волосы доходили до края мочек ушей, временами они спускались до шеи. Иногда Пророк (мир ему и благословение) отращивал их и они отрастали до лопаток, до верхней части спины, что ещё более увеличивало красоту Пророка (мир ему и благословение).

Хадис о волосах

Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Если у вас растут волосы, то относитесь к ним с почтением».

Волосы необходимо почитать, проявляя благодарность, так как они являются даром Всевышнего. Поэтому мы должны относиться к ним с уважением, отдавая им должное и стараясь следить за их красотой, так как Всевышний украсил нас волосами.

Забота Пророка (мир ему и благословение) о волосах

Пророк (мир ему и благословение) очень заботился о волосах. Если ты думаешь, что сильно заботишься о волосах, будь уверен, что Пророк (мир ему и благословение) заботился о волосах больше тебя. Он постоянно носил с собой расчёску. Выходя из дома или отправляясь в путешествие, он всегда брал с собой расчёску. Пророк (мир ему и благословение) часто умащивал волосы маслом. Он укладывал свои волосы расчёской. Он покрывал голову, чтобы сберечь волосы от пыли. Пророк (мир ему и благословение) не любил растрёпанные, покрытые пылью волосы. Он ценил красоту и говорил:

« إن الله جميل يحبّ الجمال »

«Аллах прекрасен, и Он любит прекрасное».

Поэтому каждый, кто любит красоту, любит то, что любит Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение).

У Пророка (мир ему и благословение) было зеркало, которое он брал даже в путешествие. Смотря в зеркало, он следил за собой и своими волосами. Совершая этот прекрасный поступок, желательно произносить следующее дуа, которое читал Пророк (мир ему и благословение):

« اللَّهُمَّ كَمَا حَسَّنْتَ خَلْقِي ، فَحَسِّنْ خُلُقِي »

«О Аллах, как Ты украсил мой облик, укрась и мой нрав».

Читайте также:  Стол для стрижки овец

Забота о внешней и внутренней красоте, забота о волосах, просьба украсить внешний вид, одновременно с внутренним миром – всё это удивительная Сунна. Человек, практикующий в жизни явные и скрытые стороны Сунны, почувствует смысл красоты, которая заложена Всевышним в человеке.

Путь Пророка (мир ему и благословение) в умащивании волос маслом

Умащивание волос маслом – сунна Пророка (мир ему и благословение). Многие люди используют различные крема и масла, и это очень хорошо. Нам следуют использовать масла. Также необходимо знать, что использование масла в уходе за волосами – сунна нашего Любимца (мир ему и благословение). Особенно использование оливкового масла содержит в себе благодать и следование Сунне, так как Пророк (мир ему и благословение) любил использовать это масло. Он говорил:

« كلوا الزيت وادهنوا به فإنه من شجرة مباركة »

«Употребляйте в пищу оливковое масло и умащайтесь им; воистину, оно – от благословенного дерева»

Это масло также упоминается в Коране.

Пророк (мир ему и благословение) использовал масло очень красивым способом. Каждое его движение было совершенным. Его движения были спокойными, полными достоинства. В каждом его действии, без сомнений есть своя мудрость и тайна. Желая умаститься, Пророк (мир ему и благословение) наливал масло из кувшина в левую ладонь. Затем указательным пальцем правой руки наносил масло на правую бровь, после – на левую. Затем он натирал участок волос под нижней губой. После этого протирал веки глаз. Затем протерев ладони, наносил масло на всё лицо, на волосы и на всё тело, куда пожелает. Натирая масло, таким образом, мы будем похожи в действиях на Пророка (мир ему и благословение). Быть похожим в поступках на Пророка (мир ему и благословение) – услада для верующего. Вся жизнь Пророка (мир ему и благословение) является прекрасным примером для нас.

Окрашивание волос

Пророк (мир ему и благословение) красил волосы, когда у него начала появляться седина. Общее количество седых волос у Пророка (мир ему и благословение) не превышало 20 волос, но, тем не менее, он закрашивал их хной.

Сподвижники боялись, что желание украшаться возникает из-за гордости, но Пророк (мир ему и благословение) говорил, что гордость – это пренебрежение истиной, то есть не является проявлением гордости – желание человека выглядеть красиво. Напротив, это – прямое следование Пророку (мир ему и благословение).

Стрижка волос

Пророк (мир ему и благословение) запретил некоторые виды стрижки волос, так как это противоречит естественной красоте человека. Наша религия – религия красоты. Наш Пророк (мир ему и благословение) – пророк красоты. Не разрешается удалять часть волос, оставляя другую, потому что это искажает естественную красоту. Всевышний создал нас с полноценной причёской, для чего же человек приводит себя в неестественный для него вид. На это стоит обратить внимание.

Забытая сунна

Удивительной сунной является захоронение волос, на которую многие люди не обращают внимания, возможно, по причине своего незнания. Пророк (мир ему и благословение) закапывал в землю отстриженные волос и ногти, потому что это – часть человека. Захоронить человека после смерти является проявлением уважения к нему, также уважением к человеку будет захоронение его частей. В хадисах передаётся, что части человека, тоже будут воскрешены в Судный День.

Да возлюбит вас Всевышний

Все мы любим красоту и желаем быть красивыми, мы следим за красотой волос. Кто-то отращивает волосы, кто-то любит короткую стрижку. Так и Пророк (мир ему и благословение) отращивал длинные волосы и укорачивал. Намерение следовать за ним украшает тебя. Стремление выглядеть красиво, желая быть похожим на Пророка (мир ему и благословение) наполняет нас светом красоты слов Всевышнего:

Читайте также:  Легкие прически для срисовки новичкам

« قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله »

«Ты скажи (о Мухаммад!): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и Аллах возлюбит вас».

Стенограмма лекции шейха Мухаммад ас-Сакафа

Перевод с арабского Мухаммадариф Абдулаев

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/vse-ob-islame/25777

Вопросы, связанные с волосами и ногтями

Исламская религия уделяет огромное внимание общей чистоте и гигиене тела. Это подтверждается и тем фактом, что каждая книга по фикху (мусульманскому праву) начинается с раздела «Тахара» (очищение). В этой статье мы разберём вопросы, связанные с волосами и ногтями.

1. Желательно (суннат) мужчине и женщине удалять волосы с лобка, сбривая или выщипывая их. Мужчине предпочтительнее сбривать, а женщине – выщипывать.

Фатх аль-‘Аллям»)

2. Желательно мужчинам и женщинам выщипывать волосы из подмышек, а если не получается выщипывать из-за боли, то сбривать.

Ианат ат-талибин»)

3. Желательно мужчинам подстригать усы, которые свисают на губу, сбривать усы полностью нежелательно (карахат).

Тухфатуль Мухтадж»)

4. Желательно мужчинам и женщинам стричь волосы в носу, если они портят внешний вид. Если они не обезображивают лицо, то делать это мубах (дозволено). Выщипывать волосы в носу нежелательно.

Фатх аль-‘Аллям»)

5. Желательно мужчине сбривать волосы с головы:

во время хаджа или умры (то есть по окончании);

на седьмой день после рождения;

если он новообращенный, принявший Ислам;

когда от волос есть какой-либо вред;

когда за волосами трудно ухаживать.

В других случаях брить голову мубах (дозволено), но не сунна. Нежелательно сбривать часть волос с головы, оставляя другую часть.

Женщине желательно брить волосы головы:

на седьмой день после рождения;

с целью скрыться от того, кто намерен её изнасиловать и т.д.

Без этих причин незамужней женщине нежелательно (карахат) сбривать волосы с головы, а замужней запрещается (харам) без разрешения мужа.

Тухфатуль Мухтадж»)

6. Нежелательно мужчинам и женщинам, которые намерены заколоть Курбан за себя (совершить праздничное жертвоприношение на Курбан-Байрам), удалять волосы с головы, лица и со всего тела, а также стричь ногти, удалять лишнюю кожу и т.п. в первые тринадцать дней Зуль-Хиджа, пока не заколют жертвенное животное.

Мугни аль-мухтадж»).

7. Закрашивать седину на голове мужчинам и женщинам, а также в бороде мужчине желательно только красной или жёлтой краской.

Фатх аль-Муин»).

8. Не разрешается (харам) мужчинам, незамужним женщинам, а также замужним женщинам без разрешения мужа красить волосы на голове, а также бороду мужчине в чёрный цвет.

Нихаят аль-мухтадж»).

9. Нежелательно мужчине брить или выщипывать бороду и брови.

Тухфатуль Мухтадж»)

10. Не разрешается мужчине красить руки и ноги хной или чем-то другим. Женщине желательно полностью красить хной руки или ноги, если она замужем. Если она не замужем, то нежелательно.

Если у женщины умер муж, то во время идды ей не разрешается красить хной руки или ноги. Во время хаджа или умры женщине желательно делать это вне зависимости от того, замужем она или нет. Незамужней женщине не разрешается наносить на руки узоры, замужней это можно делать только с разрешения мужа.

Ианат ат-талибин»)

11. Не разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы наджаса или волосы другого человека. Замужней женщине с позволения мужа разрешается наращивать волосы, используя для этого волосы не наджаса или искусственные волосы, а незамужней это не разрешается.

Бушра аль-Карим»).

Канонический отдел Муфтията РД

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник статьи: http://islamdag.ru/verouchenie/46922

Оцените статью
Adblock
detector