Театрализованный урок «Сами с усами» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представление детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Привлекать родителей к организации игр.
Скачать:
Вложение
Размер
soludanova_olga_vasilevna.rar
103.67 КБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида».
Тема: «Если книги рядом с нами»
Театрализованный урок «Сами с усами»
Солуданова Ольга Васильевна
Прокопьевск, 2014 год.
Викторина «Сами с усами»
Расширять представления детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Привлекать родителей к организации игр.
Дети делятся на две команды – например, «осьминожки» и «зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «петрушка» и читает стихотворение Э. Мошковой, обращаясь к Петрушке.
Эй, Петрушка, наш Петрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
— Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а победившей команде вручу сегодня приз.
Петрушка загадывает загадку:
Говорит она беззвучно,
И понятно, и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Что же это, ребята? (Книга)
Задание №1 – Игра «Кто сказал?»
Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая раньше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто ее сказал.
«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
«Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)
«Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стихотворения К. Чуковского «Вот какой рассеянный»)
«Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
«Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше»)
«Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка»)
«Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед» («Винни-пух и все, все, все»)
«А теперь, краса – девица, на тебе хочу жениться!» («Муха-цокотуха»)
Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.
Задание №2 – Игра «Зеркало»
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет!
Что же это? (Зеркало)
Петрушка приглашает по 2 человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара состоит из членов противоположных команд.
Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется поиграть в них.
Вас обидели, а друг вас утешает.
Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
У вас именины.
Задание №3 – Игра «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).
Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех – показ инсценировки басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах.
Цель данной работы — помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста .
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке «Двенадцать месяцев.»Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа.
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними. Задачи: · Ра.
Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно — исследовательская деятельность в подготовительной группе.Минаева Анна «Расчудесная картина или картина на молоке».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/08/teatralizovannyy-urok-sami-s-usami
ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
Популярное
Обновления
Сами с усами (с элементами украинского языка) — Сцена 2
Сцена 2. Мальчики
Выходят парни в вышитых рубашках, рассуждают между собой.
Олег: Ох, хлопци (См. Словарь), тоска-то какая. Любаня совсем мне голову заморочила. Все ей не так. Конфеты дарю, цветы ношу. А она — ни в какую. Все говорит — не романтик я. А где ж ей ту романтику брать?
Саша: Этим девчатам не угодишь. Я своей Марусе песни до рассвета пою, горло деру. Все клумбы соседские ободрал. А она мне — докажи любовь на деле. На деле. Где мне ей это дело взять, чтоб любовь доказать? И вообще, заладила — любовь-морковь. Говорю ей — мне что, сена накосить, или корову в обед подоить, чтобы ты поверила в мою любовь?
Паша: Ну, заладили «Любовь». Любовь — это просто эмоциональные явления, связанные с психохимическими процессами. Человек, хомосапиенс — существо разумное. Управляй своими процессами, вот тебе и любовь. А романтика — это вообще чепуха девчачья. Моя вообще возомнила себя барыней. Говорит, комплимент мне скажи. А я как заглянул в ее глаза — да какие могут быть комплименты? Срочная госпитализация с синдромом хронического недосыпания и истощения. Любовь им подавай, ишь.
Миша: Ха! А я свою — сразил наповал своей обаятельностью и привлекательностью моей новой кобылки, а еще брычку покрасил. Так она меня увидела – ахнула! Еду, словно барин, красуюсь в новой колеснице. А у нее очи – воттакенные (жест) большие сделались. Я ее сразу — не в бровь, а в глаз спросил — хочешь, я тебе козу подарю? Хочешь, свиноматку, а хочешь будешь домом моим заправлять, стирать, убирать, готовить, детишек наживем — глядеть будешь.
Олег: А она — что в ответ?
Миша: Та от радости аж забежала куда-то, така с ней истерика приключилась на фоне влюбленности в меня. От вам и любовь — морковь. Дивчину нада так: пришел, увидел — убедил.
Саша П: Ребята, настоящая любовь — она с небес. Ее дарит Бог. Чтобы себе хорошую жену выбрать, нужно молиться и надеяться на Бога.
Паша: На Бога надейся, а сам — не плошай. Вот.
Олег: Ага, и сами — с усами.
Миша: Хм. Бьюсь об заклад, что не пройдет и дня — Анюта согласится пойти за меня замуж.
Паша: Ну, нет уж. Моя Галинка согласится за меня раньше, куда тебе угнаться за интеллектом и силой мысли.
Олег: Та ни, хлопци, я перший. (См. Словарь) Уж найду я романтический способ — покорить Любаню. Это тебе,(обращается к Саше П) Сашко, буде трудно. Твоя Оля, наверное, и не знает, что ты по ней сохнешь.
Саша П: Если Бог соединит наши доли — то это будет настоящее счастье, на Бога надежда моя.
Миша: Ну, посмотрим, хлопци, кто кому утрет носа и первым засватает свою дивчину. Ох, и свадьба у нас будет! Полсела будет гудеть.
Парни расходятся. Выходят девушки с рассерженным видом.
Галинка: Ах, ты ж доктор несчастный! Сила мысли, интеллект. Горе от ума — вот оно что! Ну, ничего, я тебе покажу, как не плошать.
Аня: Девочки, вы это слышали — истерика на фоне влюбленности? Ах он . Девочки, надо проучить наших парней. Совсем голову потеряли.
Люба: Нет, ну вы слышали — он найдет способ покорить Любаню. Это кто кого еще покорит. Ух, тракторолюб несчастный. Ну, я тебе это припомню.
Оля: Девочки, так это, это правда, что Саша меня любит? Не верю своим ушам. Господи, спасибо Тебе, спасибо за то, что ты хочешь соединить наши сердца. Ведь я тоже так давно люблю его.
Маруся: Ну, романтик-бандурист. Говорит, корову доить или огород копать. Артист, а не казак. Девочки, надо нам их проучить. Слишком уж они надеются на себя.
Люба: Правильно! А то совсем уж распоясались. Сами — с усами. Там усы то еще и расти не начали. А он тут рассказывает.
Аня: Девочки, а вот и проучим их, чтобы на Бога надеялись, а не на себя. Коза. свиноматки. хм. брычка.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.
Источник статьи: http://www.kopilochka.net.ru/wedding/80-wedding-scripts/1031-samy.html?start=1
ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
Популярное
Обновления
Сами с усами (с элементами украинского языка)
Материал предоставили Сергей и Виктория Татариновы, церковь г. Кременчуг, Украина, написать авторам сценки — Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Сцена 1. Девочки
Девушки стоят на вечорницях (См. Словарь), в вышитых рубашках, в веночках. Разговаривают о любви.
Аня: Ой, девочки как хочется большой и чистой любви. Настоящей. Так, чтобы не ромашки в полях портить, а точно знать — любит он так, что аж дух захватывает. Чтобы романтика была.
Люба: Яка романтика? У мого — то колесо заклинит, то глушитель отпадет. Только и знает, как о своем тракторе разговаривать. То принесет охапку бурьянов, говорит — букет принес. А мне его букеты полевые с его трактором — вот где уже (показывает жестом). Корове хоть хорошо сено на зиму есть.
Маринка: Ой, девочки, а мой только и знает, как песни кричать полночи под окнами, да собак соседских дразнить. Хоть бы раз — на деле любовь свою доказал. У него только песни на уме. Говорит – романтик.
Галинка: Твой хоть песни орет по ночам, а мой только и знает, что все приглядывается. В зубы смотрит, говорит — кальция у меня не хватает. Все по колену стучит — нервную систему проверяет. Ишь, доктор мне нашелся видите ли. Он на меня когда смотрит, такое чувство, что на рентгене побывала или на УЗИ. Все умными фразами говорит, диагнозы мне ставит. Так я ему недавно сказала, какой у него диагноз. Говорю ему — ты не влюбленный, ты — сухарь. Ни одного комплимента за все время мне не сказал.
Люба: И, что? После этого хоть совесть замучила? Сказал комплимент?
Галинка: Ага. Сказал. Сказал, что у меня много адреналину в крови. А я ему — это что за бактерия такая? Комплимент называется.
Аня: Девочки, это еще что. Ваши хоть песни поют да букеты носят. А мой. Пешком совсем разучился ходить, только и знает, что на брычке (См. Словарь) ездить. Все мне своими богатствами хвалится. То у него кобылы три штуки, то свиноматок восемь и каждая по двенадцать поросенков привела. А что мне его кони да свыни, если нет любви? Вот тебе, Оль, Бог помог. Полюбила ты Сашика, а он хороший у тебя.
Оля: Да, слава Господу. Бог послал мне любовь. Он такой простой и скромный, с добрым сердцем, а взгляд то у него ласковый такой. Только не знаю, любит ли он меня.
Маринка: Да, девочки. Так хочется большой и чистой любви. Ой, смотрите, наши-то идут. О чем-то так спорят.
Галинка: Девочки, тихонько, послушаем, о чем они говорят.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.
Источник статьи: http://www.kopilochka.net.ru/wedding/80-wedding-scripts/1031-samy.html
ХРИСТИАНСКИЕ РЕСУРСЫ
Популярное
Обновления
Сами с усами (с элементами украинского языка) — Сцена 3
Сцена 3. Сватанье: Паша и Галина
Идет Паша, в руках держит медицинский чемоданчик и цветок в горшке, на шее висит стетоскоп. Поправляет рубашку. Заходит к Галинке.
Паша: Галина Михайловна, вы дома? К вам тут скорая помощь приехала.
Галинка: Дома, дома, Павлуша Ильич. Заходите, милости просим. Кака-така скорая помощь? У нас никто не болен.
Паша: Это вы думаете, что не больны. А сами то — больны смертельно. Сейчас я вас обследую.
Галинка: Да что вы! Я здорова, отлично себя чувствую, Павлуша Ильич, это у вас уже что-то с головой. Заработались. Тут все здоровы.
Паша: (берет за руку, щупает пульс) Так, пульс, сердцебиение учащенное. Глаза (смотрит через увеличительное стекло) — зрачки расширены. Покажите язык. А, нездоровый румянец. Мысли путаются?
Галинка: Путаются. Они не то, что путаются. Они сейчас вырвутся наружу.
Паша: Вот, говорил же я вам, Галочка батьковна, что вы больны. Это смертельно и не излечимо. (слушает сердце стетоскопом) Так, дышите, не дышите, дышите, не дышите, не дышите. Дыхание трепетное, прерывистое. Все симптомы на лицо.
Галинка: (задыхаясь) А дышать то можно уже? Сейчас задохнусь.
Паша: Ой, дышите, конечно же. Так, вот ваш диагноз. Вы подхватили опасный, но прекрасный вирус.
Галинка: Это какой еще такой вирус, что вы придумали, Павлик Ильич, с вами, наверное, совсем плохо.
Паша: Этот вирус. Этот вирус. называется любовь. (говорит в сторону) ничего себе, как я романтично сказал (к Галинке). И только я знаю лекарство, как помочь вам. (в сторону) Спокойно, Павлуша, спокойно (падает на одно колено, вперед в горшке протягивает цветок) Это вам. Цветок. Лечебный. От ревматизма. Этот романтический цветок я дарю вам в честь моих чувств. И хочу оказать вам честь и жениться на вас, Галина Михайловна. Я знаю, что вы согласны. Оставайтесь в покое и не нервничайте. Ну, не молчите же. Я понимаю, что действовал на вас внезапно, как электрошок. говорите же, что вы согласны.
Галинка: Горе от ума! Надейся на Бога всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой! Сейчас, сейчас вынесу вам ответ, Павлик Ильич, только не нервничайте, успокойтесь. Дышите глубже (выносит гарбуз, см. Словарь). Вот вам мой ответ. И привет! Лечите свой ревматизм сами полезными цветами. (выталкивает его)
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, нажав на кнопочки ниже.
ВНИМАНИЕ! АДМИНИСТРАЦИЯ САЙТА НЕ МОЖЕТ ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПОКАЗ РЕКЛАМЫ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ УВИДЕЛИ БАННЕР НЕПРИЛИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ, ПРИШЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ССЫЛКУ НА САЙТ, КОТОРЫЙ ОН РЕКЛАМИРУЕТ. ЭТОТ БАННЕР БУДЕТ ЗАБЛОКИРОВАН. ПОДРОБНЕЕ.
Источник статьи: http://www.kopilochka.net.ru/wedding/80-wedding-scripts/1031-samy.html?start=2