«Сокровище Капитана Стальная Борода». Специально для Gamer.Ru!
Так как у многих игроков возникают проблемы с прохождением побочного квеста связанного с персонажем Пэтти, я решил написать гайд-прохождение всей ветки! Для этого мне пришлось заново проходить игру, но это не важно 🙂 Ну что же, приступим!
Часть 1. Кто такой Капитан Стальная Борода?
Первым делом подходим к Пэтти, она находится в таверне, у центрального склада! Она предлагает нам выпить пиво, от чего мы, кстати, не отказываемся, и начинаем разговор о её жизни! Сквозь недолгого рассказа она говорит, что хочет выйти из города и отправится на поиски своего отца-моряка, Грегориуса! Соглашаемся ей помочь и отправляемся к капитану Романову, который находится в заточении.
Но, увы поговорить с ним мы не можем, нам мешает охранник, разговариваем с ним и понимаем, он очень хочет женской ласки. Бежим в бордель Сони, платим ей 50 золотых монет за девушку и бежим назад, но по пути, возле склада говорим с девушкой по имени Аника, о её работе в этом деле, она уходит за камеру, бежим к охраннику и говорим что Аника составит ей компанию, он также уходит за камеру, следуем за ним и забираем у него ключ!
Бежим к двери, отпираем её, заходим и видим капитана Романов!
Заводим с ним разговор о его жизни, и о отношениях на острове, но нам это не нужно! Кстати, можно будет взять отдельный квест, в котором, нужно будет найти и принести ему его шкатулку(на складе, 2 этаж)! Перейдем к Пэтти. Говорим Романову о том, что Пэтти ищет своего отца и тут мы узнаем, что её отца зовут Капитан Грегориус Стальная Борода, спрашиваем где его можно найти но увы он не знает. Продолжаем диалог, пока не закончатся реплики, затем бежим в бордель Сони, там будет сидеть пьяный Эриксон, выбиваем или крадем у него ключ! Теперь бежим к Пэтти. Она говорит, что на ключе есть инициалы её отца, значит он где-то в порту есть его хижина. Бежим на поиски хижины, а хижину его можно лицезреть на скриншоте ниже.
Заходим в неё и открываем сундук в котором находим записку Капитана Стальная Борода и несколько хлама. Возвращаемся к Пэтти, показываем ей записку, она даст нам 200 золотых и поспешит убраться из города.
Часть 2. Побег Пэтти из города
Тут все просто, за кого бы вы не играли — итог один и тот же! В борделе Сони есть тайный проход в кладовую. Вход находится в левой комнате, нужно просто нажать на картинку и откроется секретный проход! Но сообщить об этом Пэтти мы сможет только, когда выполним все квесты в городе за Дона или Орден (это зависит за кого вы играете). Если же вы их уже выполнили то говорим Пэтти и ждем её там где сидит(либо сидел) Скордо. Когда она придет попросит вас проверить потайной выход из города первым. В конце туннеля будет дверь, которую нужно открыть ключом Скордо (если вы играете за Дона, то Скордо сам даст ключ, если за Орден, то нужно либо украсть ключ либо убить Скордо).
Проверив туннель, возвращаемся назад и говорим Пэтти, что путь свободен. Пэтти поблагодарит за помощь и укроется на берегу!
Часть 3. Безымянные могилы
Эта часть станет доступна только во 2 главе игры!
Подходим в Пэтти на набережной и просим её рассказать нам все, она расскажет, что её отца уже давно нет на острове, но он оставил тайник, который закопан в могиле. Говорим Пэтти что мы её поможем и следуем за ней.
Бежим за Пэтти до западного побережья, а именно на кладбище, если же вы отстанете от Пэтти либо потеряете её из виду то найти её можно будет там! На кладбище будут ждать два скелета, один из которых скелет-воин.
Как только прибежим на кладбище, разделываемся со скелетами и разговариваем с Пэтти, она даст нам ключ и попросит раскопать одну могилу, которая справа от неё. Раскапываем сундук, забираем в нем шкатулку и отдаем её Пэтти, тем самым узнаем что Капитан Стальная Борода закопал свои сокровища на острове. От азарта спрашиваем, как мы можем еще помочь Пэтти, и тогда она попросит нас разыскать на острове 5 безымянных могил и откопать их, в них будут подсказки! Что бы упростить нам жизнь, Пэтти отметит местонахождения могил у нас на карте.
Тут уже дело за вами, идем и раскапываем эти пять могил, чувствуя себя при этом Сэмом и Дином из сериала Сверхъестественное. В некоторых местах нас встретят Эриксон и Василий, они же головорезы Романова, который так сильно хочет заполучить сокровище Капитана Стальная Борода.
Как только раскопаете все пять могил, возвращайтесь к Пэтти на кладбище, где она была. Но, увы, когда мы прибегаем туда, мы видим не Пэтти, а Эронга.
Он сообщит нам, что Романов хочет с нами поговорить и если мы хотим увидеть Пэтти то должны пойти за Эронгом, ну что же, придется пойти. Идем за Эронгом.
Часть 4. Сделать выбор
Эронг проведет нас до развалин, кишащие скелетами, так что настоятельно рекомендую закупить пару тройку целебный снадобий, и оружием по лучше. После закупок возвращаемся и идем по тропе, постепенно спускаясь ниже к набережной, пока не дойдем до следующих развалин, там рядом с ними будет стоять Романов, со своими головорезами.
Начинаем разговор с Романовым, и попытка узнать гле Пэтти заканчивается провалом, в ходе разговора у нас появится 3 варианта решить ситуацию.
Независимо от выбора нам необходимо исследовать пещеру. В пещере мы найдем сундук, который нельзя открывать, и труп. Еще можно выкопать 5 сундуков, все они с ловушками, кроме одного. Нужный нам сундук называется «Сундук Диллинджера».
Предложить поделить сокровище
Убить Романова и его команду
Обменять сокровище на Пэтти
После того как мы спасем Пэтти, она отругает нас за то, что мы отдали морскую карту Романову и Пэтти предложит найти Романова, что бы отобрать карту обратно. Мы на это, не удивительно, но соглашаемся. Пэтти скажет, что мы должны задержать Романова. Говорим Пэтти, чтобы пошла с нами и перехватываем Романова по пути в Харбор-Таун, при этом убиваем его и его команду. Забрав карту с трупа Романова отдаем её Пэтти. Она нас поблагодарит и вернется в город. На этом квест и приключения с пиратами заканчивается 🙂
Источник статьи: http://www.gamer.ru/risen/sokrovische-kapitana-stalnaya-boroda-spetsialno-dlya-gamer-ru
Прохождение игры
Глава 1
Кто-то может подумать, что для того, чтобы вступить в ряды бойцов Дона Эстебана, достаточно свернуть в самом начале к Лагерю на болоте. Однако Харбор-таун и убежище повстанцев тесно связаны, и при ближайшем рассмотрении окажется, что логичнее может оказаться сначала заглянуть в город. Всё-таки там цивилизация, лучше сначала погреться и разбогатеть, прежде чем лезть в сырые леса.
В обоих поселениях есть ряд квестов, направленных в конечном итоге на служение той или иной стороне, и сейчас мы рассмотрим вариант решения именно этих задач, подходящий для тех, кто решил служить Дону.
Харбор-таун предлагает 7 заданий, которые неизбежно приведут игрока к одной из двух сторон — Ордену или Эстебану, однако уже по выполнении четырёх из них дороги назад не будет, и останется только служить выбранной фракции. Внимательнее отнеситесь к тому, каким способом решать сюжетные квесты.
Обойдя город и дав взятку в размере 100 монет (можно купить у него всякого хлама на эту сумму) стражнику Лето, получаем карту и попадаем в портовый городок.
Харбор-таун
Даньс Косты
Недалеко от ворот ошивается вор Дельгадо, один из приспешников Эстебана. Чтобы завоевать его доверие, придётся помочь в одном щекотливом дельце — собрать дань с местных предпринимателей. Типа, за крышу.
Первый в списке — торговец и хозяин отеля Коста. У Косты есть охранник Фуллер, и чтобы тот не мешал выколачивать бабло, следует сначала поколотить его. Разозлить телохранителя несложно, впрочем, как и победить.
Разобравшись с ним, следует намылить шею Косте, но осторожно — торгаш окажется не самым слабым бойцом. Вот тут предстоит первый серьёзный выбор — прикарманить деньги, или отнести их Дельгадо. Нас интересует вариант номер два, который добавит пункт за Дона Эстебана и откроет возможность обучаться у Дельгадо карманной
Дань с Джоша
Это совсем просто. Джош, держатель таверны в Трущобах, сам отдаст дань для Эстебана, в придачу угостив пивом.
Взломы в домах
Следующий квест на профпригодность выдаёт Сид, живущий недалеко от Трущоб. Сиду крайне интересно, не сели ли ему на хвост воины Ордена. Для этого следует расспросить Родригеса, охраняющего порт. Родригес выдаст длинный квест по поиску взломщика, обворовывающего горожан. За взломами, естественно, стоит Сид, и о том, что его подозревают, ему можно сообщить.
Найди наводчика
Далее прикидываемся помощником Сида и посещаем дома всех пострадавших, чтобы собрать сведения. Вот их список — счетовод Бакстер, мясник Даргел и его помощник Мо, картограф Нельсон и торговец шкурами Флавио. Их местоположение отмечено на карте.
После разговора придётся опять глянуть на карту и поговорить с подозреваемыми: уже знакомый нам Мо, Василий, Павел и Дойл. Виновным окажется Дойл. Бежать и рассказывать об этом Родригесу вовсе не надо, мы же не хотим служить Ордену.
Лучше доложить Сиду, а потом либо убить Дойла, либо предложить тому покинуть город. На ваш выбор.
Семейная реликвия
Эрнандес, охраняющий дом Эстебана в городе, попросит избавиться от Тони, сидящего на лавочке напротив. Тони расскажет, что он здесь по заданию Дона, чтобы выкрасть семейный амулет Эстебанов, спрятанный в коттедже. Пообещайте Тони найти амулет, и он расскажет о потайной комнате, дверь в которую можно найти за картиной в тронном зале.
Пообещайте Эрнандесу также найти этот амулет, и он пропустит в дом. Найдя тайник, возвращаем реликвию Тони, оставив Эрнандеса с носом, и получаем ещё очко за бандитов.
Найди три золотые чаши
На втором этаже дома сидит Ольф, охотник за сокровищами, один из трёх братьев. Он может научить горному делу, а главное — расскажет о трёх золотых чашах, завязанных не в одном квесте. Можно выполнить все задания за Дона и получить квест от Скордо, а можно поговорить с Караско у складов, пообещать чаши ему, а потом обмануть. Также чаши интересуют Эрнандеса — он выпустит Ольфа на свободу только тогда, когда узнает судьбу чаш, и лучше бы, чтобы их в городе не было. Мы пойдём именно этим путём, найдём чаши, освободим Ольфа, а сами чаши передадим Скордо, приплюсовав себе уважение бандитов.
Ольф раскроет местоположение чаши за 200 монет. Она находится в маяке Джека, и чтобы достать её, якобы необходимо заклятие левитации. Но это чушь — встаём на ящики, аккуратно прыгаем и подтягиваемся — и чаша наша.
Братьев Ольфа зовут Дирк и Дитар. Первый бухает в таверне Джоша, второй — в трактире Патти. Чаши можно купить у них за 150 золотых каждую, а можно украсть, но чтобы обворовать Дирка, потребуется навык карманной кражи уровня 2.
Чаши — Скордо, а Эрнандесу скажем, что они уже вывезены из города. Он отпустит Ольфа, таким образом засчитается ещё один квест — «Охотник за сокровищами в тюрьме».
Также Ольф попросит сообщить братьям о месте встречи, после чего по тоннелю Скордо их можно вывести из города.
Пакет травы для Хорька
Какие бандиты без наркоты? Правильно — никакие. На площади в торговом квартале охранник Марчелло попросит разобраться с разбойником Хорьком, сидящим на лавке неподалёку. Однако нас интересует квест, который предложит нам Хорёк. Он попросит проследить за Гартом, помощником алхимика Леонардо. Проследить за ним не выйдет — либо он заметит «хвост», либо нас остановит проститутка Лили. Найти Гарта можно в Трущобах, там он беседует со стражником Каттером. Пакет травы у стражника, но чтобы заполучить его, придётся победить обоих противников, причём одновременно.
Пакет — Хорьку, уважение бандитов — нам.
Пять пластин для доспехов
Недалеко от складов прохлаждается бандит Лукор. Он попросит найти троих воров — Василия, Ингвара и Дюрама. У них есть пять золотых пластин, которые позарез нужны Лукору и стражнику Караско (само собой, Караско ничего не получит, он не «наш»). Сторгуйтесь с Лукором на 400 монет награды, и вперёд — зарабатывать уважение Эстебана.
Пластины у всех троих можно заполучить грубой силой, это самый простой вариант. Главное — чтобы в драку не ввязались стражники. Можно купить у Ингвара и Василия. Первый попросит 100 монет, второй — 200. Можно украсть — у всех, кроме Дюрама.
Дюрама можно либо побить, либо поступить следующим образом. Склады охраняет огр Уккос. Если принести ему жареного мяса, он расскажет, что комната Дюрама рядом, надо только подняться по лестнице, в комнате сундук, в сундуке… ну да, пластины. Тут потребуется отмычка и навык взлома, которому можно научиться у Сида.
Золото пирата Романова
Хозяйка таверны Патти мечтает покинуть город, но сначала ей хочется найти отца. Как потом выяснится — ради его сокровищ. Поговорите с Серджио на причале — узнаете, что знаменитый капитан Романов сидит тут, в тюрьме.
Далее начинается беготня по городу. Марек хочет проститутку. Проститутка Аника пошлёт в бордель к Соне. Соня попросит 50 монет и передаст разрешение. Дальше опять бежим к Анике, потом ведём её к Мареку, и тогда он отдаёт ключ от темницы Романова и уходит.
Романов пошлёт вас за шкатулкой на склады. За огром Уккосом, напротив комнаты Дюрама, есть маленький выступ, с которого можно забраться на крышу складов. Необходимо до того выучить у Сида навык скрытного перемещения. Пробегаем по карнизу, попадаем на верхние этажи складов, вскрываем сундук пирата, относим узнику его собственность. Получаем деньги, пункт за Дона и ключик.
Ключиком отпирается один из домов в Трущобах, за мастером Белшвуром. Там есть тайник Романова и документы, которые нужны Патти. После всех перипетий девушку можно вывести из города.
Поговори с главарем бандитов в городе
В итоге вас направят в тайник в борделе Сони, где сидит Скордо, наместник Эстебана в городском подполье. Именно ему следует отдать три чаши.
Скордо торжественно произведёт вас в сподвижники дела революции и отдаст пакет, который стоит отнести в лагерь, лично в руки Дону. Ключик от двери, ведущей из города, прилагается.
Выполнив квесты в лагере, о которых ниже, вы попадёте к Самому Главному Бандиту, передадите ему пакет и получите квест «Переговоры в Вулканической крепости», с которого начнётся уже вторая глава.
Бандитский лагерь
Главная задача — попасть на аудиенцию к Дону. Сделать это проще всего, добыв для него древний артефакт — золотой меч из руин. Беда в том, что меч этот был расколот, сковать заново его может только кузнец Оскар, но перед тем необходимо добыть все осколки. Этим и займёмся.
Золотые обломки для Оскара
Выдаётся, как ни странно Оскаром. Кузнец расскажет о том, что если сковать воедино пять обломков, можно получить древний клинок, за который Дон щедро вознаградит.
Чтобы добыть обломки, придётся попотеть.
Всех, у кого есть осколки, вам назовёт Луис, алкаш с болот. Но чтобы разговорить его, потребуется пиво, много пива. За две кружки он отдаст свой обломок, ещё несколько позволят получить от него информацию. Найти пиво можно в лагере — достаточно обойти болото у костров и на складах ящиков, кружки будут стоять на ящиках повсеместно.
Узнав, у кого обломки и получив кусок меча у самого Луиса, двигаем в Крейгу.
Этот парень продаст свой обломок за 100 монет, а также предложит участвовать в боях на арене. Соглашаемся (надеюсь, к этому моменту вы собрали нормальную экипировку и прокачали боевые навыки). Делаем ставку и поочерёдно побеждаем Рикардо, Лоренцо, Доминго, самого Крейга и Брогара. Имея развитый навык воровства, часть противников можно попытаться обезоружить до боя. Главным образом нас интересует Брогар. Боец сильный, но уязвимый. Пока он будет валяться на земле, пошарьте по карманам и найдите осколок.
Также Брогар попросит найти охотника Доргана. Он мёртвый валяется в пещере на востоке болот. В его карманах обнаружится четвёртый осколок.
В центре болот есть остров, на котором работает Брэнон. Предварительно этот остров следует зачистить от моли. Обломок меча в одном из сундуков.
Получив все пять частей, Оскар перекуёт клинок, после чего стоит выкупить его у кузнеца. Воровать нежелательно — Оскар обидится и перестанет с вами торговать.
Покажите меч Рэйчел, жене Дона, и она прикажет солдатам пропустить вас к мужу.
Отчёт для Дона
Здесь всё просто — отдайте Эстебану меч и полученный от Скордо свёрток, и вы уже в рядах доблестных повстанцев окончательно и бесповоротно. Накиньте Дону ещё 1000 монет, и получите приличный доспех, с которым уже не так страшно шастать по лесам.
Рядом с Доном есть маг Кормак, который попросит вас поговорить с мастером Иллюмаром из монастыря, однако сделать это можно будет только во второй главе.
Лагерь с артефактами
Помощник Дона, Финчер, попросит разузнать, чем занимаются инквизиторы, разбившие лагерь практически вплотную к болотам. Поговорите с бойцами, которых вы ещё совсем недавно отметелили на арене, и двигайте налево из болот. Там найдёте лагерь и одиннадцать воинов Ордена.
Отчитайтесь перед Финчером и Доном и поговорите Хокинсом, который сидит рядом с хижиной Лоренцо, чтобы организовать доставку артефактов Эстебану.
Храм на востоке
Финчер выдаст карту острова и пошлёт нас в храм на востоке. Вход в храм завален, придётся возвращаться к Харбор-тауну. Вы ведь вывели из города трёх искателей сокровищ, верно? Они сидят там же, где их оставили. Отправьте их в храм, и квесты за бандитов в первой главе будут выполнены.
Глава 2
Если быть до конца честными, вся вторая глава, чью бы сторону вы не избрали, главным образом будет посвящена поискам кристальных дисков, способных открыть врата к сердцу вулкана. Весь вопрос в том, кто получит их первым и сможет диктовать условия конкурентам. В нашем случае это должен быть Дон Эстебан.
Будем считать, что, получив в конце первой главы Переговоры в Монастыре, мы благополучно добрались до Мендосы, поговорили с ним, и он показал нам те самые Врата. Попутно объяснив, для чего нужны диски и поставив задачу — найти все пять. Собственно, после этого разговора официально стартует вторая глава Risen.
Вернувшись на болота, узнаём у Эстебана, что первый диск у него, но отдавать его Инквизитору он не спешит, здраво рассудив, что имея все пять, будет проще управлять белыми мантиями. Наша задача — работая одновременно на Эстебана и Мендосу, собрать все артефакты и отнести Дону. Один диск есть, займёмся остальными.
Повреждённый кристальный диск и
Украденный кристальный диск
У Мендосы есть повреждённый диск, который может починить только друид Элдрик. К отшельнику направился маг Сайрус, но до сих пор не вернулся. Естественно, нам предстоит прогуляться далеко на восток и найти обоих.
У подножия горы, на которой стоит монастырь, есть лагерь Инквизиции, которым заправляет брат Северин. За лагерем обитают карлы, которых вас попросят перебить. После разговора с Северином придётся отбить атаку карлов. Помогите лагерю и узнаете, что карлами может управлять мифический Гигрер и что они украли один из дисков. Найти их можно на северо-востоке. Нам по пути — в той же стороне находятся Сайрус и Элдрик.
Однако по пути есть ещё кое-что интересное. Посмотрите на карту выше и найдите цифру 1. Проходя мимо этого места, найдите в охотничьем домике Леона, одного их сыновей Хильды. Он расскажет сказку о личах-кольценосцах и их страшном предводителе. Привет Толкину.
Найти всех мертвяков и отобрать у них кольца труда не составит — Леон отметит их положение на карте, однако нас интересует Лорд Патроскон, главный из них. Дело в том, что мы с ним столкнёмся раньше, чем со всеми остальными — по пути к храму будет пещера, в которой он и обитает. За победу над ним, кроме кольца, получаем руну скелета. Если вы уверены в своих силах — можно двинуться дальше, если нет — неплохо бы вернуться в Монастырь и создать свитки скелета. Они позволят вызывать в бою помощника — воина-скелета, который отнюдь не лишний.
Этажом выше в пещере, перед выходом, обитает кучка упырей. Противники крайне быстрые, сложные и способные замораживать. Главное правило — никаких открытых пространств, выманивать по одному. Вот тут скелет и пригодится. Сразу после выхода, на свежем воздухе ожидает ещё один упырь.
По дороге к дому Элдрика увидите хижину. Здесь живёт Жасмин, её муж Хенрик и ручной волк Руфо. Они нам ещё помогут, но позже. У дома друида стоит Сайрус и бездельничает. Оказывается, отшельник пропал. Находим в доме рукав Элдрика, и маг-инквизитор отправляет героя на поиски.
Возвращаемся к Жасмин, покупаем у неё на 200 монет шкур и сырого мяса. Скармливаем мясо Руфо, после чего даём ему понюхать рукав друида. Волк приведёт нас к руинам на севере, но вход запечатан. Возвращаемся к Сайрусу и просим помощи. Получим три свитка разрушения магических барьеров.
Вместе с магом спускаемся в древний храм, кишащий людьми-ящерами. В закутке справа от входа есть сундук, в сундуке — свиток наутилуса и карта подземелья. Не оставляем Сайруса, без его магии будет очень и очень сложно. Неплохо бы ещё призвать скелета.
В тюрьме томится огр, который расскажет, как найти друида. У каменной стены в правой части карты есть барабан, эту самую стену поднимающий, а внутри — кольцо на стене, открывающее секретную комнату, в которой находится ящер-жрец и камера Элдрика.
Освободив Элдрика, получим камень телепортации к этому храму. Следуем за друидом к нему домой, после чего он починит диск и можно двигаться дальше. То есть — обратно на юг, к мосту, где ожидает муж Жасмин, охотник Хенрик. По пути убейте двух ящеров и заберите у них камень телепортации на Восточное побережье.
На карте Леон (не забыли ещё, кто это?) отметил точку далеко на северо-востоке. Там мы найдём и вождя карлов Гиргера, и одного из кольценосцев. Поговорите с Хенриком и вместе с ним двигайте через мост — и в руины. В самих подземельях главное — обращать внимание на стены с кольцами.
После победы над Гиргером Хенрик станет одним из учителей героя.
Тайна восточного храма
Помощник Дона — Финчер — отправит нас на раскопки Восточного храма, который находится, как ни странно, на Востоке. Сразу предупреждаю — неплохо бы подтянуть боевые навыки, ибо по пути к храму возникнет одна маленькая, но крайне неприятная проблема.
После разговора с Финчером двигаем на восток по тому пути, которым мы уже проходили в прошлом квесте, только не доходя до моста. Храм уже отмечен на карте.
В самом храме не забываем осматривать все сундуки и саркофаги. В них можно найти квестовый бюст и заклинание наутилуса. В глубине храма обнаружим труп Данило, заключённого в тюрьме Ольфа и попавшего в ловушку Дирка. От Ольфа и Дирка получаем два бюста. Установив их на алтари, получаем кристальный диск.
Таким образом, у нас уже четыре диска, остался всего один. И этот диск заставит нас побегать по всему острову. Вернитесь к Эстебану, и у выхода из храма вас остановит пират и попросит помочь Пэтти. Той самой, которую мы вывели из Харбор-тауна ещё в первой главе и которая ожидает у костра на берегу. Идём к ней.
Сокровище Стальной Бороды
Пэтти поведает, что никаких пиратов не знает и помощи ни у кого не просила, но это нас пока мало волнует.
Следуем за девушкой на северо-запад. Недалеко от болот найдёте кладбище, где барышня заставит героя поработать лопатой, раскапывая старые могилы. В одной из них шкатулка с подсказкой. Возможно, помимо сокровищ старого пирата, вы найдёте и кристальный диск. Придётся взять у Пэтти ключи и карту, на которой отмечены пять могил на острове, где хранятся другие подсказки. Дочь Стальной Бороды останется ждать вас на погосте, а вам придётся оббежать карту и раскопать все отмеченные на ней тайники.
Найти их не трудно, кроме могилы неизвестного бандита. Ищите на уступах близ монастыря — найдите точку на карте и подойдите к обрыву. Увидите могилу, к которой можно спуститься по выступам на скале.
Вернувшись к Пэтти, герой встретит помощника капитана Романова. Придётся проследовать за ним в руины, где ожидает сам Романов. В обмен на жизнь Пэтти он потребует спуститься в подземелья и принести сокровища. Можно согласиться, а можно попытаться перебить пиратов. В любом случае, придётся лезть в древний храм.
Здесь наша цель — могила Диллинджера, в которой лежит карта, 2500 золотом и искомый кристальный диск.
Вернитесь к Эстебану. Теперь бывший губернатор сможет поторговаться с Инквизицей и в обмен на диски вернуть себе Харбор-таун. А Мендоса начнёт ритуал открытия врат, но дальше — уже совсем другая история.
На этом вторая глава заканчивается.
Глава 3
Сообщив Мендосе о своей готовности, начинаем следовать за ним до первых ворот крепости. Подойдя и «задушевно» побеседовав с главой инквизиции («Ты! Нужно открыть ворота!»), получаем квест.
Открой большие ворота
Сначала необходимо идти в правый от ворот проход (потом поймете почему). В конце тоннеля вы найдете лаз для наутилуса.
После того, как пролезете, двигайте все время вперед и в конце будет комната с проломленным потолком — нам наверх. По дороге к следующему помещению будьте внимательны — после второго поворота ловушка-провал. Прыгайте через нее, потом через шипы чуть дальше и окажетесь в тупике. В этой комнате на полу еще одна ловушка-провал. Перед прыжком будьте готовы упасть на головы бронтокам. Поднимайтесь по лестнице к первому вороту. Теперь отправляемся обратно к инквизитору (чтобы не терять время просто прыгайте из окна). По прибытии тот сообщит, что уже отправил другую группу на юг. Отправляемся вслед. В конце прохода левитируйте, убивайте всех ящеров, забирайте с охранника бюст, опускайте рычаг и осмотрите тело Руфуса. Идем дальше — в коридоре проходим отключенную ловушку, но дальше не пройти т. к. шипы + огненная ловушка. Ломайте стену справа. Отключайте ловушки и идите дальше. В следующем помещении забирайте с трупа охранника второй бюст и тут же ставьте оба на алтари. После активирования ворота опять прыгайте в окно и идите к Мендосе. Сообщаем о смерти Руфуса и о том, что ворота открыты. И не забудьте прочитать то, что написано на колонне, ведь Элдрик просил собирать любую информацию (если вы соглашались на его просьбу).
Тоннель
Инквизитор Мендоса попросит проверить подозрительный тоннель. Все элементарно — просто используйте свиток/руну телекинеза на рычаге впереди.
После того как опустите рычаг весь отряд двинется вперед — до вторых ворот. По пути не забудьте прочесть еще две колонны с надписями. Перед подъемным мостом снова говорите с инквизитором. Он прикажет найти способ опустить подъемный мост.
Опусти большой подъемный мост
Идем по дорожке вниз — к лаве. Активируйте ворот. Опустив мост, выдвигаемся дальше, пока не встретим Брента. После короткого разговора выясняется, что есть некая карта пещер у отряда охотников-ящеров, но о них больше знает Йоргенсон.
Поиски карты
Идите тем же путем и выйдете вниз к Йоргенсону. После разговора вы узнаете, что отряд двинулся дальше — в долину. Поднимайтесь по дорожке наверх. На первой развилке направо до выхода в долину. Возле выхода зачистите комнату слева — получите ключ, после чего открывайте запетую камеру со старым знакомым — огром Дроком. Он предложит помощь в поиске отряда охотников для уплаты долга. Соглашайтесь — помощь лишней никогда не бывает. Идите по дороге от выхода из пещер до домика Элдрика. Тот сообщит, что отряд направился к домику Жасмин и Хенрика.
Нашествие ящеров
Для выполнения квеста нужно всего лишь убить отряд охотников ящеров: 4 охотника и 1 предводитель. Снимайте с трупа предводителя карту. Дрок сообщит, что его долг уплачен и покинет группу.
Итак, возвращаемся к инквизитору. По прибытии он посмотрит карту и прикажет следовать за ним (по пути «читайте» еще одну колонну). По прибытии Мендоса объяснит, что можно пробить стену, чтобы проникнуть в крепость и отдаст новый приказ — найти Ефана и отправить его ломать эту самую стену.
Проход в склеп
Отправляйтесь к Ефану и отправляйте его к инквизитору.
Возвращаемся обратно — Мендоса скажет следовать за ним. Ставьте переданный бюст на алтарь, зачищайте комнату и читайте последнюю колонну (зачтется квест «Расскажи друиду о храме»). Возвращайтесь обратно к Ефану — он сообщит, что в стене удалось проделать только небольшое отверстие.
Лезьте туда наутилусом и окажетесь в маленьком склепе (засчитывается квест «Дошли до склепа»). Зачищайте все остальные склепы, идите на второй этаж — с Хранителя ворот снимайте ключ, активируйте ворот. Теперь идите к решетке напротив очередных ворот и используйте найденный ключ на замке. Проходите дальше, говорите с Урсегором. Взамен информации он попросит о помощи
Освободи дух Урсегора
Необходимо убить трех слуг Урсегора: Зул Зутура, Зел Зерата и Зал Зарана. Берите бюст ящерицы и идите в комнаты с запертыми решетками — ставьте бюст на алтари (каждый раз забирайте его с собой), заходите, убивайте духов, забирайте с них Осколки души и черепа. После того как соберете все возвратитесь к Урсегору. После короткого разговора вы освобождаете его. Говорите с Мендосой.
Ловушка для титана
Берите последний череп из саркофага и ставьте их на алтари перед воротами.
Порядок следующий слева направо: череп Зел Зерата (мглора), череп Зул Зутура (жреца), череп Зал Зарана (воина) и, наконец, череп Урсегора.
После разговора с инквизитором (предатель!) убивайте нападающих воинов и говорите с духом Урсегора.
Глава 4
Достань руну из саркофага Урсегора
Квест берется у самого Урсегора в начале главы. Чтобы добыть руну идите обратно в зал, где находится саркофаг, из которого вы добыли череп Урсегора. Теперь в нем лежит руна. После взятия руны квест считается пройденным.
При разговоре с духом мы упоминаем о том что ГГ не маг на что повелитель титанов отвечает что нам нужно найти мага который мог бы помочь. При этом выдается:
Найди мага, который сможет тебе помочь
Маг, который нам нужен — Иллюмар. Находится в монастыре (тот самый учитель свиткописания). Приходите к нему и при разговоре выбирайте: сами ли вы будете изготавливать свитки или же попросите сделать свитки Иллюмара. Если желаете изготавливать сами, то маг отдаст вам руну, и вы сможете делать сами. Для этого у вас должен быть навык и перо, а также один чистый свиток и один корень маны для каждого свитка. Если попросите мастера сделать вам несколько свитков, то он выдаст вам пять штук, но руну оставит у себя, чтобы вы могли прийти к нему и по необходимости взять еще. В любом случае у вас будут свитки необходимые для «вскрытия» магических барьеров в храмах.
Теперь можно и нужно собрать всё самое необходимое: купить зелий, свитков, (или все сделать самому), также нужна кирка. Забрать новые доспехи для каждой из фракций. Закончив со сборами можно приступить к самим гробницам.
Найди все части доспеха титана
Всего необходимо найти пять гробниц, в которых и лежат собственно пять частей доспеха. Исследовать можно в любом порядке, но давайте начнем с храма в долине.
I. Храм в долине:
Легче всего добраться до него с помощью соответствующего камня телепортирования. Будьте начеку: в четвертой главе возле храма стоят два элитных воина и предводитель — довольно опасные враги. Разобравшись с ними, начинаем углубляться внутрь. Пройдя через короткий коридорчик, вы попадете в небольшой зал. Проход дальше всего один, так что выдвигаемся. Будьте готовы — в этом проходе находится первая ловушка — каменный блок «падающий» сверху и оставляющий от ГГ что-то вроде оладушка.
После того как разберетесь с рычагом, используя телекинез, вы встретитесь с двумя элитными воинами а также сможете услышать неподалеку мглора. Итак, вы в помещении, где находится наш первый синий магический барьер. Можете его вскрывать либо пройти до мглора. Убив его, перепрыгивайте на площадку впереди и поднимайтесь наверх — в конце вас ждет Верховный жрец и красный магический барьер. При наличии свитка ломайте и заходите — внутри вас находится зелье опыта, зелье макс. жизненной энергии и пара свитков. Возвращаемся к невскрытому барьеру и используем на нем соответствующий свиток. В следующем помещении подойдите к алтарю и развернитесь на 180 градусов — вверху, под потолком в углублении стоит бюст жреца.
Подтягивайте телекинезом и ставьте на алтарь: теперь путь открыт. В конце помещения в саркофаге находится первая часть доспехов (верхняя часть). С этой гробницей покончено, можно сразу телепортироваться, а можно пойти забрать бюст жреца (чисто из эстетического удовольствия).
II. Храм Дона
Как бы там ни было отправляемся в лагерь бандитов, и идем в Храм Дона. Следующая гробница находится в задней части храма — просто идите влево от кучи золота и по пандусу наверх. Спускаемся по ступенькам и встречаемся с голой правдой жизни…я хотел сказать с тремя упырями и магическим барьером. В следующем помещении вас ждут пять скелетов и три ящера-нежить, так что приготовьтесь. По результатам короткого расследования выясняется, что нам нужно добыть два бюста. Начнем: неподалеку видны куски разрушенной стены, по обе стороны зала, по которым вроде бы можно забраться. Начнем с тех, что слева от входа.
Наверху два скелета и две двери, разрушаемых киркой. Разрушив правую обнаружим…ну у каждого должен быть свой скелет в шкафу. А вот за левой стенкой находится то, что нам надо: переключатель. Небольшое давление и центральная дверь открывается. Еще одна ловушка, впрочем, на вид страшная, а на деле все легко — просто всмотритесь, за тем, на каких плитах попеременно поднимаются и опускаются шипы, и все поймете. Проходите ловушку (или перелетайте), убиваете скелета вылезшего из саркофага, забираете с него первый бюст, выключаете ловушку рычагом и все: можно идти обратно. Теперь придется применить левитацию. Присмотритесь, в помещении есть еще блоки обрушенной стены, с которых можно «слевитировать» на еще одну площадку со скелетами.
Тут тоже самое: скелеты, разрушаемые стены. Только в открытом помещении нет ловушек, но есть пять саркофагов три из которых со скелетами, один с бюстом и один с секирой Титана. Идем в зал с алтарями. Лучше на всякий случай сохраниться — открывшееся помещение встречает «тепло». Если говорить точно, то двумя мглорами-нежить и Призрачным лордом. С мглорами все стандартно — секирой по голове, а вот с Призрачным лордом нужно станцевать танго вдвоем: на трех стенах видны три переключателя, а по центру огненная ловушка. Уничтожив мглоров и увернувшись от скелета, бегите к стенке слева от входа. Подождите пока Лорд приблизится к вам и, оббежав его, приблизьтесь к противоположной стене. Как только скелет окажется за пару шагов от ловушки, активируйте переключатель, и он (скелет) тут же отправится в мир иной. После того как «зажжете» со скелетом берите с него молот Титана. Все, теперь можно пойти подышать свежим воздухом.
III. Храм на западном побережье
Наступила очередь гробницы под водопадом на западном побережье. Телепортируемся к западным руинам и идем к западному побережью. По пути вы найдете Пэтти. Берите ее в партию и отправляйтесь дальше. Пока будете добираться до точки на карте, возле водопада, вам встретится множество элитных воинов и воинов-ящеров, так что хорошо, если вы запаслись зельями, свитками, терпением. Идем вверх по течению, забираемся на уступ и оказываемся в небольшой пещере.
Дальше по течению вас ждут пятеро упырей — не самая приятная встреча. В общем здесь нет никаких боковых ответвлений, так что все время вперед и вверх
пока не встретитесь с мглором. Поворачиваем направо и идем до пещерки с упырем и наутилусами. Посмотрите на потолок: он проломлен.
Залезаем наверх. А вот и магический барьер. Оперативно поработав магическим медвежатником, заходим в коридор. Спускаясь по ступенькам вниз можно провалиться в здоровенную дыру в полу или перепрыгнуть и двинуться дальше к ловушке и воинам-нежить. Сначала нам нужно второе. Перепрыгиваем через шипы, раскидываем врагов (будьте аккуратны — на полу ловушка-провал), активируем оба рычага. Поднимается решетка — проходим. Через пропасть можно левитировать или прыгать (все зависит только от вашего желания). Нажимаем переключатель и идем дальше. Ответвлений опять нет, так что снова тараньте живую силу противника и продвигайтесь вперед пока не дойдете до помещения с каменным троном. Дезактивируйте ловушку и обратно через ловушку-блок. Теперь прыгаем в ловушку-провал. Поищите рычаг — он откроет решетку, и вы сможете подняться обратно через ту самую дыру в полу. Но нам не сюда. Идите обратно и отправляйтесь по другому коридору сквозь ряды противника в зал с картой-колонной.
Все двери закрыты кроме той, откуда вы пришли и еще одной куда мы и двинемся. Через ловушку-шипы левитируем и крутим первый ворот. Попутно обчистив сундук и дезактивировав ловушку, возвращаемся в зал. Центральная дверь — это стена ломающаяся киркой, за которой находится переключатель, поочередно открывающий две закрытые двери и дверь, через которую мы уже прошли, опустив первый ворот.
Два раза нажимаем переключатель и идем в открывшийся проход. Прямо и направо — второй ворот. Налево — в пещеру, из которой можно прострелить лебедку, опускающую подъемный мост.
Также в этой пещере есть расщелина, через которую можно пролезть наутилусом соседнее помещение. Важного для сюжета там ничего нет, но зато можно собрать сокровищ: Лук Титана и немного «ходячего» опыта. Возвращаемся в зал с картой-колонной и нажимаем переключатель еще два раза. Вперед через подвесной мост, к третьему вороту (только не забудьте подергать кольца на стенах — одно из них поднимет решетку в закрытую комнату). Все…теперь ворота открыты. Возвращаемся обратно и проходим к сундуку с частью доспехов (нижней) и Арбалетом Титана, попутно уничтожив стражей. Миссия «Крадущийся упырь, Затаившийся файерболл» выполнена.
IV. Северо-западный храм
Последние две части доспехов находятся в пещерах на севере острова. От Храма Дона отправляемся к ферме Робарта, а от него на север вверх по дороге. На перекрестке — направо. Дорога приведет к западному входу в пещеры. В самой пещере вы найдете Брогара (если решили рассказать о его махинациях Дону). Прежде чем левитировать через лаву обыщите пещеру и найдете труп, с которого можно снять карту. Теперь ориентироваться будет легче.
Итак, отправляйтесь к точке 1. Невдалеке вы увидите мглора. Убив его вы окажетесь перед входом в следующую гробницу.
Нам нужно вниз, но если хотите — можно стрельнуть (или использовать телекинез) в ворот и пройти к сундуку. Теперь левитировав вниз и пройдя немного вперед по коридору, вы окажетесь перед магическим барьером. Вскрыв его, вы окажетесь в помещении с ловушкой-шипами и тремя элитными воинами (можете немного поиздеваться, насадив их на шипы). Идем в дальнюю левую дверь, попутно обнаружив алтари и закрытую пока что дверь. Заходите, забирайте каменную табличку, выходите и телекинезом притягивайте бюст короля. Теперь идем в ближнюю правую (со стороны входа) дверь. Сломав стену, мы попадаем в пещеру со скорпионами. Осмотритесь внимательно и вы найдете лаз для наутилуса.
С другой стороны лаза та самая закрытая дверь и ящер по имени Мортарес. Собирайте с него бюст, откройте сундук и заберите малый рубин и сапфир, поставьте бюст на алтарь, выйдите из комнаты, подтяните бюст телекинезом (или возвращайтесь обратно через лаз). Теперь ставьте бюсты на алтари. Забирайте с трупа Жреца-нежить телепорт, берите часть доспеха и лезьте по уступам наверх (путь обратно закрыт). Возле решетки левитируйте на соседний уступ и разбивайте стену киркой. Убив врагов, вскройте сундук (в нем Скипетр Титана). Ломайте следующую стену и идите вперед, но не попадитесь на ловушку-провал. Забирайте из сундука неподалеку алмаз, открывайте дверь и уходите через подвесной мост.
V. Северо-восточный храм
Осталась последняя северо-восточная гробница. Отправляемся к точке 2 (смотрите карту выше). Идите к мглору через каменный мостик, убивайте его — вот и магический барьер. Вскрываем и идем в зал с Колонной-картой.
Теперь двигаемся по единственному, открытому пока, проходу до решетки. Опускаем рычаг и забираем первый бюст. Теперь прыгаем в ловушку. Убив ящера-воина, откапываем сундук и забираем Крыло Титана (двуручный меч). Развернитесь на 180 градусов — у нас есть два прохода — налево и направо. Идите в пещеру направо. Если хотите, ломайте стенку киркой — за ней несколько помещений с сокровищами и «опытом». Возвращайтесь и лезьте вверх по уступам с синими кристаллами. С уступа левитируйте к мглору. Лезьте в лаз для наутилуса.
С другой стороны забираем бюст, кольцо +1 к топору (в саркофаге) и возвращаемся обратно в зал с Колонной-картой. Можно уже поставить бюсты на алтари, а можно и обследовать оставшиеся помещения (впрочем, там ничего ценного, кроме «опыта», нет). Открывайте дверь и забирайте последнюю часть доспеха.
Элдрик должен перековать доспех повелителя титанов
Квест автоматически появляется после нахождения всех пяти частей доспеха. Телепортируйтесь на восточное побережье, идите к Элдрику он соединит комплект воедино.
Теперь отправляемся обратно к духу Урсегора. Поговорите с ним, если желаете. Возле золотых ворот стоит Мендоса. После короткого разговора Инквизитор нападет. С его тела подбираем окуляр и череп, который отправляется на пьедестал.
Бой с титаном
После вступительного ролика и отдельного автосохранения мы оказываемся на круглой платформе над лавой. Платформа разбита на блоки. Во время боя подсвеченные блоки через несколько секунд исчезают. Когда титан топает ногой уворачивайтесь от волны прыжком, когда пускает в ход лазер, просто убегайте, когда стреляет магическими сгустками, блокируйте щитом и они полетят в него обратно. Если попадут он опустится на колено. В это мгновенье подбегайте и наносите мощный удар. 7 — 10 ударов и ему конец. Занавес. Аплодисменты. С надеждой ждем следующей пьесы.
Источник статьи: http://www.gamer.ru/risen-2/prohozhdenie-igry