Китовый ус
Китовый ус в текстильной промышленности был сырьём для различной фурнитуры, прототипа пластмассовых косточек, придающих корсажному белью и отдельным элементам гардероба требуемую форму. Пластины китового уса ценились за необычайную прочность и эластичность: до XIX века этот материал применялся повсеместно. Увидеть сегодня продукцию из китового уса проблематично. Зонтик с каркасом из роговых пластинок, дамский корсет, сломанное сито, жёсткая мебельная сетка, плетённая по типу покрывала на кровать — чердак заброшенного особняка, антикварная лавка или коллекция одержимого старьём коллекционера могут хранить подобные сокровища. Скорее шторы с вензелями войдут прочно в обиход, чем вездесущие синтетические материалы заменят популярные в прошлом натуральные аналоги. Могут применяться в качестве редкостного интерьерного дополнения плетёные поделки на манер дамской шкатулки для рукоделия, рожка для обуви или подхвата для шторы — кухня, прихожая или гостиная этнического стиля дополнится в таком случае самобытным аксессуаром.
Рассмотрим подробнее роговую пластину, одну из 300 — 800, расположенных на челюсти беззубого кита. По форме напоминающий вытянутый остроугольный треугольник, в основании от 4 до 45 см, высотой до 5 м, ус крепится основанием поперёк десны, свешиваясь свободно в ротовой полости. Внутренний край пластины расщеплен щетинообразно. Переплетение щетин образовывает подобие цедильного аппарата. Своеобразное «сито» удерживает в ротовой полости необходимое киту питание — мелких моллюсков, рачков, мелкую рыбёшку.
Китобойный промысел до XIX века был выгодным капиталовложением: прибыль с продажи одного только китового уса покрывала затраты на снаряжение экспедиции. Производство из уса было безотходным: кроме вышеназванных каркасов для зонтика, плетёных элементов мебели, решёток для окон, из китового уса производились разнообразные мягкостью кисти и щётки. Кузова для экипажей, рукояти хлыстов, плюмажи шлемов и даже парики (разрезанные тонко волокна замечательно держали форму локона) изготавливались из разрезанного на полоски разной толщины китового уса.
Что касается текстильной промышленности тех лет, ткани разнообразные характеристиками были изготовлены при помощи батанов — ткацких инструментов для направления челнока вводящего уток. Отходы производства перечисленных изделий не теряли ценности, применялись как наполнитель для мягкой мебели. Диванные подушки с наполнителем из конского волоса уступали внешним видом, упругостью и долговечностью аналогичным, наполненным остатками китового уса.
Покрывало гобелен
Вышивка гобелен
Картины из гобелена
Переменчивому течению моды свойственно возвращаться к прошлому. Модным прежде шторам с вензелями есть место в современном интерьере, кринолин из китового уса, повторенный формой, но совсем иного сырьевого состава вновь уместен в свадебном наряде. Имитацию старинной набивной ткани можно встретить в оформлении штор кухни или гостиной. Найдётся место в современной спальне и старинным вышитым покрывалам на кровать — чердак не место для сокровищ.
Источник статьи: http://www.lucky-design.ru/tkani/Kitovyj-us.php
Традиции Китая: свадебные платья
В Китае свадьба — это «красный» праздник. Огромное количество всевозможных свадебных атрибутов, начиная с приглашений и заканчивая коробками, в которые кладут подарки для молодых красного цвета.
Красный цвет на китайской свадебной церемонии не случаен, ведь он символизирует любовь, то есть первопричину торжества, а также радость и процветание.
Традиционное свадебное платье китайской невесты представляло собой красный халат, расшитый драконами. Головной убор также был достаточно специфический, в виде проволочного каркаса, отделанного птичьими перьями, шелковыми помпонами и медальонами. Завершала облик вуаль красного или черного цвета. По преданию она скрывала стыд и горе невесты по поводу того, что ей приходилось покидать родной дом и близких.
Есть еще интересная особенность в традиционнном выборе наряда невесты. Считается, чем больше невеста поменяет нарядов на свадьбе, тем состоятельнее ее жених, и благополучнее будет семейная жизнь у молодых. Как правило, наряд меняют три раза (белый, далее оранжевый, желтый или розовый и затем красный), но бывает и чаще. В современном Китае наряды берут в аренду, предпочитая тратиться на более важные для семейного быта ценности. Хотя именно красное платье, расшитое традиционным орнаментом, часто украшенное жемчугом, невесты покупают и хранят как семейную реликвию.
Свадебные наряды в разных частях Китая могут резко отличаться друг от друга. Если в Северном Китае невеста надевает красное облегающее платье «cheung sam» с высоким воротником, то в Южном Китае девушки выходят замуж в костюме Hung Kwa, состоящим из жакета и нескольких юбок, одетых одна на другую.
В современном мире под влиянием западной моды китайские невесты используют и белые платья, точнее кремовые или слоновой кости, потому что классический белый цвет символизирует с давних времен скорбь и печаль. Так как это не китайская традиция выходить замуж в белом и с фатой, то белое платье «работает» только для красивых фотографий.
В заключении хочется все-таки сказать, что невесты хороши в любых нарядах, в разных традициях и краях света.
Желаю всем хорошего настроения и удачи.
Вся информация для публикации почерпнута из открытых интернет-источников.
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1095717-traditsii-kitaya-svadebnye-platya
Китовый ус
Китовый ус в текстильной промышленности был сырьём для различной фурнитуры, прототипа пластмассовых косточек, придающих корсажному белью и отдельным элементам гардероба требуемую форму. Пластины китового уса ценились за необычайную прочность и эластичность: до XIX века этот материал применялся повсеместно. Увидеть сегодня продукцию из китового уса проблематично. Зонтик с каркасом из роговых пластинок, дамский корсет, сломанное сито, жёсткая мебельная сетка, плетённая по типу покрывала на кровать — чердак заброшенного особняка, антикварная лавка или коллекция одержимого старьём коллекционера могут хранить подобные сокровища. Скорее шторы с вензелями войдут прочно в обиход, чем вездесущие синтетические материалы заменят популярные в прошлом натуральные аналоги. Могут применяться в качестве редкостного интерьерного дополнения плетёные поделки на манер дамской шкатулки для рукоделия, рожка для обуви или подхвата для шторы — кухня, прихожая или гостиная этнического стиля дополнится в таком случае самобытным аксессуаром.
Рассмотрим подробнее роговую пластину, одну из 300 — 800, расположенных на челюсти беззубого кита. По форме напоминающий вытянутый остроугольный треугольник, в основании от 4 до 45 см, высотой до 5 м, ус крепится основанием поперёк десны, свешиваясь свободно в ротовой полости. Внутренний край пластины расщеплен щетинообразно. Переплетение щетин образовывает подобие цедильного аппарата. Своеобразное «сито» удерживает в ротовой полости необходимое киту питание — мелких моллюсков, рачков, мелкую рыбёшку.
Китобойный промысел до XIX века был выгодным капиталовложением: прибыль с продажи одного только китового уса покрывала затраты на снаряжение экспедиции. Производство из уса было безотходным: кроме вышеназванных каркасов для зонтика, плетёных элементов мебели, решёток для окон, из китового уса производились разнообразные мягкостью кисти и щётки. Кузова для экипажей, рукояти хлыстов, плюмажи шлемов и даже парики (разрезанные тонко волокна замечательно держали форму локона) изготавливались из разрезанного на полоски разной толщины китового уса.
Что касается текстильной промышленности тех лет, ткани разнообразные характеристиками были изготовлены при помощи батанов — ткацких инструментов для направления челнока вводящего уток. Отходы производства перечисленных изделий не теряли ценности, применялись как наполнитель для мягкой мебели. Диванные подушки с наполнителем из конского волоса уступали внешним видом, упругостью и долговечностью аналогичным, наполненным остатками китового уса.
Покрывало гобелен
Вышивка гобелен
Картины из гобелена
Переменчивому течению моды свойственно возвращаться к прошлому. Модным прежде шторам с вензелями есть место в современном интерьере, кринолин из китового уса, повторенный формой, но совсем иного сырьевого состава вновь уместен в свадебном наряде. Имитацию старинной набивной ткани можно встретить в оформлении штор кухни или гостиной. Найдётся место в современной спальне и старинным вышитым покрывалам на кровать — чердак не место для сокровищ.
Источник статьи: http://www.lucky-design.ru/tkani/Kitovyj-us.php
Свадебные платья и традиции в Китае
Интернет и глобализация стирают традиции даже таких стран, как Китай. Современные свадьбы в Китае празднуются в западном стиле, от древних традиций и ритуалов мало что сохранилось. Посему, китайские невесты все чаще и чаще выбирают белые свадебные платья.
В древнем Китае существовало множество свадебных традиций, каждое действие было осмысленно и строго регламентировано. При этом в разных регионах Китая свадебные обряды могли сильно отличаться, ведь Китай многонациональная страна. Даже у представителей основной национальности Поднебесной — хань, проживающих в различных провинциях, церемонии могли сильно отличаться.
Несмотря на различия, было много общего. Родители невесты должны были подготовить приданое и «пригласительные дары», в которых могли быть различные продукты и красивые коробочки со сладостями. А жених отправлял в дом невесты свадебный паланкин и сам сопровождал его.
В это время невесту облачали в свадебное платье красного цвета. Красный в Китае символизирует счастье. А иногда китайские невесты в качестве свадебного платья выбирали традиционное платье для чайной церемонии. Белый цвет в странах Азии, являлся цветом траура, посему белое свадебное платье было недопустимо. Лишь в Японии белый символизировал чистоту и невинность.
Невесте тщательно укладывали прическу, красили лицо, надевали на голову свадебную корону в виде птицы Феникса. Дракон и птица Феникс – два персонажа, символизирующих жениха и невесту, мужчину и женщину, а также императора и императрицу. Посему, изображение феникса должно было украшать свадебную накидку, а иногда вышивалось на платье.
Источник статьи: http://mylitta.ru/2542-chinese-wedding-traditions.html
Традиции Китая: свадебные платья
В Китае свадьба — это «красный» праздник. Огромное количество всевозможных свадебных атрибутов, начиная с приглашений и заканчивая коробками, в которые кладут подарки для молодых красного цвета.
Красный цвет на китайской свадебной церемонии не случаен, ведь он символизирует любовь, то есть первопричину торжества, а также радость и процветание.
Традиционное свадебное платье китайской невесты представляло собой красный халат, расшитый драконами. Головной убор также был достаточно специфический, в виде проволочного каркаса, отделанного птичьими перьями, шелковыми помпонами и медальонами. Завершала облик вуаль красного или черного цвета. По преданию она скрывала стыд и горе невесты по поводу того, что ей приходилось покидать родной дом и близких.
Есть еще интересная особенность в традиционнном выборе наряда невесты. Считается, чем больше невеста поменяет нарядов на свадьбе, тем состоятельнее ее жених, и благополучнее будет семейная жизнь у молодых. Как правило, наряд меняют три раза (белый, далее оранжевый, желтый или розовый и затем красный), но бывает и чаще. В современном Китае наряды берут в аренду, предпочитая тратиться на более важные для семейного быта ценности. Хотя именно красное платье, расшитое традиционным орнаментом, часто украшенное жемчугом, невесты покупают и хранят как семейную реликвию.
Свадебные наряды в разных частях Китая могут резко отличаться друг от друга. Если в Северном Китае невеста надевает красное облегающее платье «cheung sam» с высоким воротником, то в Южном Китае девушки выходят замуж в костюме Hung Kwa, состоящим из жакета и нескольких юбок, одетых одна на другую.
В современном мире под влиянием западной моды китайские невесты используют и белые платья, точнее кремовые или слоновой кости, потому что классический белый цвет символизирует с давних времен скорбь и печаль. Так как это не китайская традиция выходить замуж в белом и с фатой, то белое платье «работает» только для красивых фотографий.
В заключении хочется все-таки сказать, что невесты хороши в любых нарядах, в разных традициях и краях света.
Желаю всем хорошего настроения и удачи.
Вся информация для публикации почерпнута из открытых интернет-источников.
Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/1095717-traditsii-kitaya-svadebnye-platya