- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
- Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
- Виды градуировки волос
- Текстура волос и структура градуированной стрижки
- Структура стрижки
- Виды текстуры волос
- Техника выполнения градуированной формы стрижки
- Положение пальцев при стрижке
- Распределение волос с помощью проборов
- Линия дизайна
- Разновидности линий дизайна
- Приемы стрижки для градуированной формы
- Комбинирование углов проекций
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12
Градуированная форма стрижки. Мастер-класс
Содержание
И снова градуированная форма. На этот раз рассмотрим, как смоделировать такую стрижку.
Главное правило такой прически — увеличение длины волосяных прядей к теменной зоне. Градуировка придаст стрижке эмоций и движения, обеспечит дополнительный объем и быструю укладку.
Виды градуировки волос
Линия, отделяющая активную текстуру волос от неактивной в глубине градуированной формы, устанавливает соотношение текстур, создающих область градуировки.
На фото показаны три примера форм с различными видами градуировки. Разделительная линия текстур и полоса дизайна образуют области градуирования, которые называют по-разному в зависимости от взаимного расположения линий и от площади поверхности полученного эффекта ступенчатости.
Градуировка параллельная – граница текстур и линия дизайна параллельны друг другу. Ширина области градуировки одинаковая по всей зоне.
Возрастающее градуирование — скорость градуировки от лица назад увеличивается.
Убывающая градуировка – зона градуирования находится между двумя параллельными линиями, а ее высота уменьшается от лица.
Градуировка с натяжением
Можно получить градуирование просто слегка оттягивая влажные волосы. Выполняя стрижку, растягиваем пряди, тогда после высушивания волос получим заметный эффект легкой ступенчатости. Такой способ градуирования хорош для вьющихся волос или кудрей.
Текстура волос и структура градуированной стрижки
Структура стрижки
Порядок распределения длин в разных зонах прически.
В чем особенность структуры градуированной формы?
Это удлинение волосяных стержней от внешних слоев стрижки, находящихся на поверхности, к внутренним частям прически. Кончики волос естественно падают и располагаются друг над другом, создавая поверхность с активным наружным слоем. При этом изменение длин волос зависит от степени градуирования.
Виды текстуры волос
Текстура стрижки – зрительное восприятие свойств поверхности волос прически. Она в большой степени зависит от угла падения света. Текстура может быть активной, неактивной или комбинированной (составленной из активной текстуры и пассивной).
В результате моделирования градуированной формы получается комбинация текстур: гладких волос внутри прически с активными внешними прядями. Активация текстуры стрижки достигается с помощью эффекта расположения кончиков волос друг над другом.
При стрижке прямых волос хорошо заметна разница текстур и граница между ними. На вьющихся прядях этот контраст менее заметен.
Техника выполнения градуированной формы стрижки
Положение пальцев при стрижке
Стрижка градуированной формы в большинстве случаев требует положения пальцев параллельно выбранным проборам.
Градуировка также может создаваться вертикальными проборами при положении пальцев по линии наклона. Во время работы ладонь поворачиваем то вверх, то вниз. Подобная техника используется во время перекрестной проверки градуированной формы. Прядь оттягиваем вертикально, выравниваем вдоль линии наклона, стараемся при этом не смещать угол веса.
Распределение волос с помощью проборов
Для создания градуированных форм можно применять классическое разделение волос на зоны. Но для большего комфорта в работе можно делить волосяной покров и на меньшие сектора. Чаще всего выбираем разделения, параллельные задуманным линиям формы.
Чтобы получить ту или иную высоту градуировки, выбираем определенный метод распределения волос (естественный, перпендикулярный или со смещением).
Естественное распределение
Для градуированной формы такое распределение совершаем от горизонтальных или диагональных проборов в сочетании с проецированием (подъемом пряди на нужный угол).
Однако если мы стрижем вертикальными проборами, можем использовать любые линии, при этом пальцы всегда располагаем по диагонали.
Перпендикулярное распределение
Перпендикулярное разделение волос от диагональных проборов помогает получить минимальную высоту градуировки, ведь естественное падение прядей нарушается. При этом, чем больше угол проекции, тем градуирование получается резче.
Распределение со смещением
Такое распределение используется в градуированных формах, чтобы увеличить длину волос во время переходов от одной длины волос к другой. Длина локонов увеличивается в сторону смещения волос, а градуировка уменьшается.
Линия дизайна
Небольшая полоса волос, которая используется ориентиром для определения длины последующих прядок.
Разновидности линий дизайна
Неподвижная — неизменная, постоянная. В процессе стрижки все волосы попрядно подтягиваются к одной и той же линии. Результат – увеличение длины волос в обратном направлении.
Подвижная – перемещающаяся контрольная прядь, которая используется для последовательного определения длины каждой прядки в ходе стрижки. Подвижная полоса дизайна в процессе работы передвигается по всему участку стрижки с захватом ранее подстриженных волос для ориентира.
Комбинирование двух вышеназванных линий дизайна позволяет получить дополнительный вес прически и использовать разные углы проекций.
Для моделирования градуированной формы стрижки мастер может также выбрать горизонтальную или диагональную линию дизайна.
Приемы стрижки для градуированной формы
Комбинирование углов проекций
Проецирование волос – самый популярный способ получения градуировки. Маленький угол проекции подходит для стрижки небольшой градуировки, но чем больше угол выбирается, тем сильнее выраженность ступенчатости волос.
При градуировании двигаемся вверх от линии контура волос. Самой первой прядью намечаем линию наклона волос — от ее проекции зависит скорость удлинения волос.
Первый пример
Картинка демонстрирует итоги снижения угла проекции. Обращаем внимание: уменьшение угла подъема волос увеличивает вес стрижки.
Второй пример
Угол подъема пряди увеличивается. Результат – на внутренней части формы образовывается более активная текстура.
Важно!
Определяем угол проекции с учетом пропорций задуманной формы стрижки.
Еще статьи о моделировании стрижки:
Источник статьи: http://www.fashionbabies.ru/graduirovanaja-forma/