- Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
- Популярные материалы
- Today’s:
- Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
- Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки
- Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек
- Линия стрижки задается. Операции стрижки
- Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка
Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
Популярные материалы
Today’s:
Линия стрижки. Основы классической стрижки (линии, градации, слои).
Все мы, когда то, чему то учимся. Например сегодня я купила здесь гель лак и самостоятельно сделала дома маникюр. Но прежде чем приступить к работе я ознакомилась с инструкцией. Так и в парикмахерском искусстве, прежде чем начать стричь, необходимо ознакомиться с основами.
И для начала поговорим об основах выполнения классических стрижек и о методике, которую должен знать каждый парикмахер.
Линия стрижки задаётся положением пальцев которая при срезе. Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наи более простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форма может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
• монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
• градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
• каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
• равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП ) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным, так и непараллельным. Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
• горизонтальная — параллельна горизонту;
• вертикальная — перпендикулярна горизонту;
• диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Под текстурированием понимается уменьшение длины прядей в пределах формы с тем, чтобы достичь специальных эффектов и придать дизайну требуемую форму. Технология текстурирования (или филировки) вносит дополнительную зрительную текстуру, объем, может облегчать пряди, обеспечивать их поддержку друг другом и подвижность.
Текстурированию обычно подвергаются три выделяемые на прядях зоны: основание, середина и конец пряди. Выбор зоны, в которой выполняется текстурирование, зависит от того, какой эффект требуется получить.
Для выполнения филировки используют различные инструменты ножницы, филировочные ножницы и бритва. Конечный результат определяется типом и положением инструмента при стрижке.
Филировка волос в пределах данной формы позволяет добиться специальных эффектов. Различные типы филировки придают волосам объем, подвижность, легкость. Филировка бывает трех типов:
ФИЛИРОВКА С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ НОЖНИЦ
Стрижка филировочными ножницами вдоль корней пряди оставляет через нерегулярные интервалы короткие и длинные волоски. По мере уменьшения веса создается бульшая подвижность, а также впечатление плавности переходов. В этом примере филировка выполняется вдоль вертикальных
линий. Тем не менее, можно выбрать любую линию на пространственных осях.
Для получения эффекта равномерного чередования длины волос (короткие — длинные -короткие) используют филировочные ножницы. От частоты зубцов зависит количество удаляемых волос. Чем больше расстояние между зубцами, тем меньше волос выстригается.
Филировка бывает 3 видов:
1. Филировка с расширением (объема) выполняется у корней волос или в середине пряди и обеспечивает максимальный объем, причем более короткие пряди поддерживают более длинные. Эта техника обычно используется для филировки пряди у корней или в середине длины. Эта техника делает прядь более легкой по всей длине, приподнимая волосы от поверхности головы. Короткие волосы поддерживают более длинные.
ФИЛИРОВКА ПРЯДИ С ПОМОЩЬЮ ФИЛИРОВОЧНЫХ ножниц
Это техника скольжения ножниц в раскрытом виде вдольповерхности волос. Степень раствора ножниц определяет степень филировки.
2. Контурная филировка выполняется по всей длине пряди, облегчая ее и заставляя волосы лежать ближе к поверхности головы. Эта техника позволяет убрать излишний объем волос в середине пряди и на концах. В результате волосы ложатся ближе к поверхности головы.
Техника вращения бритвы подразумевает вращение бритвы и расчески по направлению роста волос. По этой технике стрижка осуществляется вдоль прядей поворотом бритвы в унисон с расческой. По мере скольжения вниз бритва уменьшает вес волос, филирует пряди и подчеркивает направление стрижки. Стрижкой с поворотом бритвы можнодостичь плавного перехода в любой зоне головы, особенно в области затылка, получить хорошо подогнанные очертания.
3. Филировка по линии формы выполняется на концах волос в пряди; они приобретают подвижность и плавность линий.
С помощью данной техники достигается эффект загиба волос кверху. От хода бритвы и прилагаемого Вами усилия зависит радиус загиба.
ТЕХНИКА БРИТВОЙ ВНИЗ(БИСЕЛИРОВАНИЯ)
Для получения этого эффекта необходимо положить бритвупод прядь и совершать движения, повторяющие полукруг. Ходом бритвы и прилагаемым Вами усилием определяется радиус подгиба.
С помощью этой техники достигается неравномерная длина волос. Эта техника идеально подходит для вьющихся или кудрявых волос. Она позволяет убрать лишний объем волос и придать легкость прическе.
ТЕХНИКА ПРОРЕЖИВАНИЯ ВОЛОС
Придание волосам «рваного» вида с помощью концов ножниц или бритвы. Степень филировки зависит от положения Ваших пальцев и частоты прореживания.
Линия стрижки градуированной формы. Варианты коротких градуированных стрижек
Градуированная форма стрижки на короткой шевелюре напоминает различные варианты каре, когда на затылочной части головы пряди короткие, а по направлению к лицу – постепенно удлиняются.
Длина короткой градуированной стрижки может доходить до уровня подбородка, в данном случае модель напоминает прически каре на ножке или каре с удлинением.
Короткая стрижка, выполненная с применением техники градуирования, остается в моде благодаря классике.
Но она совершенно не подходит обладательницам кудрявых локонов и требует ежедневной укладки.
Всем женщинам, которым подошла данная модель, стрижка позволяет скрыть истинный возраст и обеспечивает привлекательный женственный вид.
Как упоминалось выше, привлекательная градуированная стрижка формируется на основе каре, а техника градуировки позволяет придать индивидуальность облику.
Происходит все следующим образом: вначале короткие волосы приобретают форму классического каре.
Затем мастер выполняет стрижку с определенным уровнем оттяжки прядей, в зависимости от чего стрижка получает плавный или контрастный силуэт.
Схема градуирования может выглядеть так: вначале на определенную длину снимаются нижние волосы, затем по ним равняются верхние пряди с применением определенного угла оттяжки.
На коротких прядях градуированная асимметричная стрижка может завершаться косым пробором. После разделения мастер с одной стороны головы подстригает пряди короче, чем с другой.
Линия стрижки задается. Операции стрижки
Стрижка — это не только творческий, но и сложный технологический процесс. Однако, прежде чем говорить об операциях стрижки и сложных техниках, необходимо ввести некоторые наиболее простые понятия.
Форма стрижки — это трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве. Форш может быть соотнесена с геометрическими телами: шаром, цилиндром, конусом и т.п.
Стрижка бывает четырех форм:
- · монолитная (массивная) — например, классическое каре. Все волосы подстрижены по какой-либо одной линии;
- · градуированная — при этой форме волосы на нижней затылочной зоне короче, а на теменной и верхней затылочной зонах длиннее;
- · каскадная (прогрессивная) — волосы теменной зоны короче, чем на височных и затылочной зонах;
- · равномерная — длина волос по всей голове одинакова, повторяет форму головы.
Силуэт стрижки — это наружный контур прически, определяющий ее форму. Можно сказать, что силуэт — проекция на плоскости формы прически. Например, силуэт массивной формы близок к квадрату или трапеции, градуированная форма в силуэте — это расширенный овал, каскадная форма в силуэте — удлиненный овал, а равномерная — окружность.
Структура стрижки — это распределение длины волос в различных зонах. Например, при стрижке каре волосы нижней затылочной зоны самые короткие, а в верхней части их длина увеличивается. При естественном падении все волосы располагаются на одном уровне.
Контрольная прядь (КП) — это прядь, ориентируясь на длину которой выполняется стрижка последующей пряди. Углы оттяжки или отчеса прядей рассматриваются по отношению к поверхности головы.
Рис. 9. Параллельная постановка пальцев при срезе
Линия стрижки задается положением пальцев, которое при срезе по отношению к проборам может быть как параллельным (рис. 9), так и непараллельным (рис. 10). Линию стрижки часто определяют по отношению к горизонту:
- · горизонтальная — параллельна горизонту;
- · вертикальная — перпендикулярна горизонту;
- · диагональная — под каким-либо углом к горизонту.
Рис. 10. Непараллельная постановка пальцев на срезе
Как правило, все эти линии стрижки требуют параллельной постановки пальцев по отношению к пробору. Линии стрижки также подразделяются на вогнутые или выгнутые.
Угол среза — это угол между плоскостью пряди и пальцами при непараллельном положении пальцев.
Угол оттяжки (подъема пряди) — это угол между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.
Угол отчеса — это угол, который образует направление отчеса волос в пряди по отношению к пробору. Говоря об угле отчеса, часто имеют в виду отчее к лицу или к затылку.
Виды среза . Сечение срезанного волоса зависит от положения пальцев по отношению к пряди и от того, как полотна ножниц располагаются по отношению к плоскости пряди. Это, в свою очередь, влияет на внешний вид стрижки, легкость или сложность при укладке волос.
Рис. 11. Прямой срез: а — сечение волоса при прямом срезе; б — постановка пальцев при прямом срезе
Срез называют прямым , если сечение волоса круглое (рис. 11, а). Полотна ножниц располагаются при этом перпендикулярно плоскости пряди, а прядь оттянута, как правило, под углом 90° к поверхности головы (рис. 11, б). Срез можно выполнить как с внутренней, так и с наружной стороны ладони.
Срез называют острым , если полученное сечение волоса овальной формы (рис. 12, а). Полотна ножниц располагаются под углом к плоскости пряди (рис. 12, б). Подобный срез можно получить бритвой, если ее жало расположено под большим углом к плоскости пряди.
Рис. 12. Острый срез: а — сечение волоса при остром срезе; б — постановка пальцев при остром срезе
Овальное сечение волоса получается также при так называемом внутреннем или внешнем срезе.
Внутренний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза от себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос короче, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вниз.
Внешний срез получается путем разворота пряди при выполнении среза на себя. В результате мы получаем сечение пряди, в которой внутренний слой волос длиннее, чем внешний. Это позволяет волосам при укладке лежать вверх.
Рис. 13. Сечение волоса при скользящем срезе слайсинг
Скользящий срез слайсинг дает очень длинный овал в сечении волоса (рис. 13). Скользящий срез получают прямыми ножницами без насечек или бритвой. Для выполнения скользящего среза ножницами прядь волос захватывают между первым и вторым пальцами левой руки, оттягивают, вводят полураскрытые полотна ножниц в прядь и легко продвигают ножницы от корня к концам волос. Не следует закрывать полотна ножниц или двигать ими, иначе прядь срежется.
Зубчатый срез пойнтинг применяется для одновременного укорачивания волос и филировки (рис. 14). При таком срезе волосы как бы вчесываются друг в друга. В этом случае стрижка выглядит очень аккуратно, «волосок к волоску». Выполняют прямыми ножницами. Прядь отчесывают, оттягивают под тем же углом, что и при стрижке, и кончиками ножниц делают срез в виде бахромы.
Рис. 14. Зубчатый срез пойнтинг
При этом удобно развернуть руку тыльной стороной ладони на себя. Глубина врезания ножниц от 0,5 до 3 — 4 см.
Точечный срез пойнкат применяют в очень точных геометрических стрижках с одновременным выполнением филировки. При этом срез выполняется кончиками ножниц, которые расположены практически перпендикулярно пряди. Глубина среза 1 — 2 мм. Такой вид среза очень трудоемок, стрижка требует много времени, но волосы лежат очень хорошо. Особенно великолепны такие стрижки при монолитной форме.
В процессе выполнения стрижки можно выделить несколько операций, различных по приемам работы и используемым инструментам:
- · сведение «на нет»;
- · тушевка;
- · перекидка;
- · филировка;
- · окантовка;
- · снятие на пальцах.
Сведение «на нет» — плавное, постепенное изменение длины волос от самых длинных в центральных зонах (Тз, ВЗз) к самым коротким на периферийных участках (Вз, НЗз) по краю их роста (зона сведения).
Эту операцию можно выполнить любым режущим инструментом. Наиболее распространенный способ — машинкой с насадками или без них. Но одной машинкой, меняя насадки, нельзя получить плавный и красивый переход в длине волос. Машинкой выполняется только черновая обработка, для окончательной проработки необходима кропотливая работа ножницами. Перед выполнением операции необходимо четко представлять фасон и форму будущей стрижки. От длины волос на теменной зоне зависит высота зоны сведения. Предположим, длина волос на Тз достаточно велика (6 — 8 см), тогда зона сведения будет совсем маленькой, 1 — 2 см на шее и, может быть, на висках (рис. 15, а). Если длина волос на Тз невелика (3 — 5 см), то высота зоны сведения увеличивается, и ее можно провести параллельно КЛРВ (рис. 15, б). При достаточно коротких (1 — 2 см) волосах на Тз высота зоны сведения может достигать височных и затылочных бугров или даже макушки (рис. 15, в).
Рис. 15. Зона сведения «на нет» и форма стрижки: а — при длине волос на Тз 6 — 8 см; б — при длине волос на Тз 3 — 5 см; в — при длине волос на Тз 1 — 2 см
Сведение волос «на нет» с помощью машинки можно выполнить двумя способами — без расчески и с расческой. Нельзя забывать, что работа машинкой выполняется только на сухих волосах.
Первый способ (без расчески) выполняется с насадками или без них. Нижняя пластина машинки должна быть прижата к коже только пяткой, а зубья направлены вверх под углом 10-20°. Чем резче нужен переход в длине волос, тем больше должен быть угол между зубьями и поверхностью головы. Машинка плавно движется вверх против роста волос; сначала пятка плотно прижимается к коже, а затем зубья машинки постепенно выводятся вверх. На параллельных участках справа и слева следует внимательно следить за движениями машинки, чтобы волосы имели одну длину.
Второй способ (с расческой) заключается в том, что под пятку машинки подкладывают расческу и волосы срезают по плоскости расчески, которая движется против роста волос. Нож машинки движется перпендикулярно направлению роста волос. Движением расчески вниз срезанные волосы вычесывают. При необходимости создания плавного перехода в длине волос зубья расчески выводят под небольшим углом к поверхности головы, а обушок плотно прижимают к коже. Качество стрижки во многом зависит от равномерного и согласованного продвижения расчески и машинки. Нельзя допустить, чтобы машинка или расческа опережали друг друга, иначе будут выхваты или ступеньки.
В любом случае после обработки волос машинкой необходимо доработать стрижку с помощью ножниц. Эта операция самая кропотливая и сложная, требующая умения и терпения мастера. Важно правильно держать расческу и ножницы, получая правильный срез. Контролируйте движения полотен ножниц — должно работать только верхнее полотно. При работе двух полотен в зону среза попадают волосы сверху и снизу пряди; в результате самые короткие волосы получаются в ее середине, что сразу отражается на качестве стрижки и ее трудоемкости, так как работа требует постоянного исправления. Движения расчески должны быть быстрыми, четкими, плавными и согласованными с работой ножниц. Расческа движется при срезе против роста волос, продвигаясь постепенно от КЛРВ вверх и тут же вниз, вычесывая только что состриженные волосы. Ножницы продвигаются вместе с расческой, рабочие полотна параллельны плоскости расчески. Полотна ножниц могут быть направлены как влево, так и вправо (например, при обработке правой стороны затылка или правой заушной раковины). Можно работать кончиками полотен или всей плоскостью. Для облегчения выполнения этой операции и создания более плавного перехода часто применяют односторонние филировочные ножницы.
Видео 13 Классическая Стрижка Линия и Квадратная Лесенка
Источник статьи: http://manikyur.ru-best.com/manikyur-v-domashnih-usloviyah/osnovy-klassicheskoy-strizhki-linii-gradacii-sloi