Технологический процесс выполнения вечерней прически

Содержание
  1. Техника выполнения вечерней прически «Настоящая романтика»
  2. Общие правила обслуживания посетителей в парикмахерских. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест парикмахеров. Разработка технологической карты вторичного окрашивания волос и выполнения вечерней прически «Настоящая романтика».
  3. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  4. 1. Техника выполнения вечерней прически «Настоящая романтика» с применением вторичного окрашивания
  5. 1.1 Технологическая карта вторичного окрашивания волос
  6. Перед выполнением каких-либо работ сначала выполняются подготовительные работы. В данной парикмахерской услуге необходимо выполнить следующие подготовительные работы. В первую очередь нужно надеть на модель средства индивидуальной защиты, а именно воротничок, пеньюар, пелерину. Это обеспечит сохранение одежды модели от попадания на нее красителя. Помимо этого воротничок не даст красителю проникнуть ниже покрытой шее.
  7. Технологи выполнения вечерней прически
  8. Введение…………………………………………………….……….. 3

Техника выполнения вечерней прически «Настоящая романтика»

Общие правила обслуживания посетителей в парикмахерских. Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест парикмахеров. Разработка технологической карты вторичного окрашивания волос и выполнения вечерней прически «Настоящая романтика».

Рубрика Разное
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 01.08.2016
Размер файла 1,2 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

Ульканский межотраслевой техникум

Наименование профессии 43.01.02 Парикмахер

Письменная экзаменационная работа

Техника выполнения вечерней прически

Выпускник: Рукосуева А.О.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ

1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда.

Технология вторичного окрашивания волос

Технология выполнения вечерней прически «Настоящая романтика»

2. Виды применяемых материалов при данных работах.

Какая профессиональная косметика использовалась при выполнении вторичного окрашивания волос.

Какая профессиональная косметика использовалась при выполнений прически.

3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.

Техника безопасности при вторичном окрашивании волос, создании вечерней прически «Настоящая романтика»

1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.

Описать рабочее место парикмахера: санитарно-гигиенические требования

2. Виды применяемого инструмента и механизмов при выполнении данных работ:

расческа «хвостик»; расческа с обыкновенной ручкой; зажимы «уточка»; резинки невидимки; декоративные цветы для волос; лак для волос Wellafleaks экстрасильной фиксации, эмалированная или пластмассовая мисочка для разведения красителя; пластмассовые зажимы для волос; кисточка для нанесения красителя; полиэтиленовая пелерина для защиты одежды от попадания на нее красителя; резиновые или полиэтиленовые перчатки.

3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию

Пояснительная записка написана на 26 страницах. В работе использованы: 3 таблицы, 1 рисунок, 1 приложение.

Перечень графической части или заменяющее ее отдельное задание

1. Технологическая карта вторичного окрашивания волос.

2. Технологическая карта выполнения вечерней прически «Настоящая романтика»

1. Пояснительной записки

2. Технологической карты (вторичное окрашивание, прическа)

  • 1. Техника выполнения вечерней прически «настоящая романтика» с применением вторичного окрашивания
  • 1.1 Технологическая карта вторичного окрашивания волос
  • 1.2 Техника выполнения вечерней прически «Настоящая романтика»
  • 2. Помещения и оборудование парикмахерских. Общие правила обслуживания посетителей
  • 2.1 Организация рабочего места парикмахера
  • 2.2 Техника безопасности при работе в парикмахерской
  • 2.3 Правила обслуживания посетителей. Этапы работы парикмахера
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ВВЕДЕНИЕ
  • На протяжении столетий женщины любого возраста и положения в обществе желали выгладить красиво и ухожено. Вследствие этого должен был быть человек, который помогал бы достичь прекрасного вида. Таким образом появилась профессия цирюльник, брадобрей. Со временем название этой профессии приобрело привычное звучание многим современным людям, а именно «парикмахер».
  • Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью прически. Происходит данное слово с немецкого языка, и означает, дословно, человек изготовляющий парики. Несмотря на летучесть времени профессия парикмахера всегда будет иметь спрос как со стороны потребителей, так и со стороны желающих научиться этому ремеслу. Этому способствует технологический процесс. Новшества в эту профессию приходят почти каждый день. Если раньше для того чтобы сделать прическу или стрижку мастера тратили много времени, то с развитием инструментов, приспособлений и средств для укладки, мастера не затруднит выполнить желаемую прическу или стрижку. Но, несмотря на все мастер-парикмахер должен обладать такими качествами как: терпеливость, физическая и психоэмоциональная выносливость, трудолюбие, коммуникабельность (умение находить общий язык с окружающими людьми), аккуратность, креативность.
  • Так же данная профессия требует обширные знания в науках таких, как анатомия, химия, физиология. Этот список может быть разным, но самое главное в нужно оставаться, как и в любой другой профессии, человеком. Помимо этих качеств квалифицированный парикмахер должен быть мастером своего дела. Ему необходимо следить за тенденциями в моде, повышать уровень своих знаний и умений, использовать новые техники и технологии в работе.
  • В данной выпускной работе будет выполняться вечерняя прическа «Настоящая романтика» с предварительным вторичным окрашиванием. Как известно прическа — это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов. Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин.
  • Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинные волосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии.
  • Прическа является неотъемлемой частью любого образа и зачастую кардинально может изменить внешность.
  • Вечерние прически были популярны всегда, во все бытности и во все времена. Мастер может и должен предложить клиентам такие услуги, как нарядные, красивые необычные, вечерние прически, с учетом индивидуальных особенностей.
  • Мне нравится работать с длинными волосами, повторять прически знаменитых парикмахеров, затем придумывать похожие или совершенно необычные образы.
  • Создание прически — кропотливый творческий процесс, требующий умения, терпения и времени.
  • Элементы прически — это составляющие, из которых состоит тот или иной тип укладки волос.
  • Цель выпускной работы — разработать и описать вечернюю прическу «Настоящая романтика» на длинных волосах с учетом особенностей клиента.
  • Основными задачами для написания данной работы является:

— рассмотреть правила организации рабочего места парикмахера: сантитарно-гигиенические требования, техника безопасности при работе в парикмахерской;

— разработать технологическую карту вторичного окрашивания волос;

— описать технологию выполнения вечерней прически «Настоящая романтика».

1. Техника выполнения вечерней прически «Настоящая романтика» с применением вторичного окрашивания


1.1 Технологическая карта вторичного окрашивания волос


Перед выполнением каких-либо работ сначала выполняются подготовительные работы. В данной парикмахерской услуге необходимо выполнить следующие подготовительные работы. В первую очередь нужно надеть на модель средства индивидуальной защиты, а именно воротничок, пеньюар, пелерину. Это обеспечит сохранение одежды модели от попадания на нее красителя. Помимо этого воротничок не даст красителю проникнуть ниже покрытой шее.

Источник статьи: http://revolution.allbest.ru/miscellaneous/00703339_0.html

Технологи выполнения вечерней прически

Описание: Также из моды не вышли длинные волосы. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху переходящие в длинные к низу. При этом создаётся эффект рванности: волосы спадают отдельными прядями.Современная молодёжная мода очень демократична — это и короткие стрижки и волосы до плеч и длинные волосы.

Дата добавления: 2015-09-20

Размер файла: 434.63 KB

Работу скачали: 143 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ правительства САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ« Локон»

Выпускная письменная квалификационная работа

Тема: Технология выполнения вечерней прически .

Учащаяся Османова Анастасия Валерьевна

Василенко Любовь Викторовна

Василенко Любовь Викторовна

2014/2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Введение…………………………………………………….……….. 3

2. Технологическая часть

2.1. Технология выполнения окрашивания волос…………………13

2.2. Технология выполнения стрижки волос……………………… 15

2.3. Технология выполнения прически …………………………….16

4. Фотоматериал по теме…………………………………………….. 22

Тема моей курсовой работы звучит так:

«Технология выполнения вечерней прически на длинных волосах».

Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой: завивкой, укладкой и филировкой. Причёска может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто её компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и форма причёски зависит от субъективных и объективных причин. Причёска как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму причёски. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется, чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая чёлка, удлинённый затылок или наоборот. Сложная окраска, оригинальная укладка. Также из моды не вышли длинные волосы. Сейчас силуэт длинной причёски приобретает всё более чёткие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле появляется очень много: средств для укладки волос, лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем-краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается большой яркий и стойкий цвет волос. Также появляется очень много оттеночных средств, причём стоит заметить, что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле, но одно можно сказать с точностью, что причёска была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество, которым должен обладать парикмахер-это предвидение.
В последние десятилетия двадцатого века не существовало какой-либо одной модной причёски-пика сезона. Мода на причёски стала демократичной, соответствовать стилю конкретного человека, выбираться в зависимости от обстоятельств и ситуации. В моду возвращается ассиметрия: короткие волосы сверху, переходящие в длинные к низу. При этом создаётся эффект рванности: волосы спадают отдельными прядями. Особенно популярно повседневная взлохмаченная причёска.
Современная молодёжная причёска очень разнообразна, но всегда это-вызов всему банальному, желание утвердить себя в окружающем мире. Сегодня у молодых нет недостатка в информации и причёски, они выбирают независимо от родителей. Выбор причёски скорее зависит от степени их внутренней готовности к самовыражению.
Современная молодёжная мода очень демократична — это и короткие стрижки, и волосы до плеч, и длинные волосы. Важно найти свой стиль и подчеркнуть его с произведением искусства. И как всякое искусство, наряду с талантом и вдохновением парикмахерское дело опирается на прочный фундамент техники и технологии и невозможно без использования опыта и умений, накопленных человечеством в этой области.
Мода является неотъемлемой частью современного общества. Одежда, аксессуары, прически — все это и многое другое уже долгое время является владениями моды. Правда, одних интересуют только новые тенденции, в то время как для других мода — это и вовсе профессия. Прическа долгое время представляла собой признак того или иного слоя общества. Теперь же она превратилась в способ выражения своей индивидуальности. Поэтому квалифицированные парикмахеры с неординарным чувством стиля стали особенно цениться среди молодых людей, что повлияло на популярность курсов обучения парикмахерскому искусству.
Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которая направлена в первую очередь на улучшение (украшения) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменение условий быта, повышение уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представления о красоте, индивидуальный вкус и общее понятие об эстетическом идеале, присуще конкретной эпохе. Изменялись также одежда, украшения и причёски. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов каждого народа формировались свои определённые стиль и традиции, которые отражались в одежде и причёске. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии и декоративные элементы причёски.

Современные мастера дизайна причёски (модельеры, парикмахеры) учитывая при работе тенденции моды сегодняшнего дня, используется в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причёсок, они применяют отдельные элементы причёсок прошлых веков.
Сделать внешность человека более привлекательной — одна из целей парикмахерского искусства. Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть этой цели, если не учитывать одной важной истинны: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.
Салоны-парикмахерские оказывают множество видов услуг, с помощью которых профессионалы-мастера парикмахерского дела помогают формировать тот или иной образ человека, подчеркнув его индивидуальность и привлекательность. Профессия парикмахера является одним из основных и престижных в сфере обслуживания.
Парикмахерское дело-это технология парикмахерских работ, включающая в себя целый ряд технологических операций по обработке волос.
Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижка, завивка, окраска, укладка, изготовление и использование в причёске постижерных изделий (париков, кос, шиньонов и др.), при выполнении которых применяется множество различных способов, методов и средств по уходу за волосами.

Актуальность темы: в настоящее время очень актуальны вечерние прически.

Практическая значимость: прическа может быть использована на разные торжества, деловые встречи, светские мероприятия, романтические события.

Новизна работы: Данная прическа была специально продумана под наряд и аксессуары, для того чтобы образ стал единым целым.

Цель работы: создание вечернего образа, обобщение и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины.

История развития парикмахерского искусства в России

Парикмахерское искусство — одно из старейших ремесел, какие только знает человечество. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю. Несмотря на использование достижений науки и техники в работе современного парикмахера, парикмахерское дело все равно остается искусством — так же, как живопись или скульптура.

Изучая одежду, прически, манеру ношения усов и бороды по дошедшим до нас изображениям великих князей, царей и императоров России, можно составить картину смены стилей одежд и причесок в разные времена. Начиная с великого князя Рюрика, имевшего власть в Новгороде с 826 года, до князя Владимира Святого, который в 988 году крестил Русь, князья носили окладистые бороды и волосы на римский манер до плеч.

Во время царствования Ярослава Мудрого (XI век) волосы князей были длиной до середины уха с пробором, окладистая борода была аккуратно подстрижена. Во время царствования Владимира Мономаха (XII век) волосы, усы и борода имели максимально возможную длину. В дальнейшем прически князей приобретали уменьшенные объемы, усы и борода тщательно подстригались — внешность великого князя Александра Невского (XIII век) дает представление о моде того времени. Во времена последующих правителей, в том числе Ивана Калиты (XIV век), Дмитрия Донского (конец XIV века), Ивана Грозного (XVI век), Бориса Годунова (конец XVI—начало XVII века), мода в ношении усов и бороды изменений не претерпевала: усы и бороду не брили. Волосы стригли «под горшок».

С воцарением Михаила Федоровича — первого царя из дома Романовых (XVII век) — во внешнем облике царствующих князей сохранялся стиль одежды предыдущего правителя — Василия Шуйского: богато украшенные одежды и шапки с околышем, бородки небольшие, аккуратно подстриженные волосы средней длины. Русские женщины, особенно жены и дочери бояр XVI и XVII веков, жили затворницами. Они знали только терем да церковь.
Девушки должны были заплетать волосы в косы, замужние женщины — убирать волосы, не показывать их: волосы покрывали платками, любыми головными уборами в зависимости от сословия. Показаться с непокрытой головой для женщины считалось позором. («Опростоволоситься» — значит сделать грубый промах, оплошать.) Женщин, заключенных в темницы, с целью опозорить подвергали острижению.

Правительница Софья (конец XVII века) изображена на портрете с короной. Длинные волнистые волосы распущены по плечам. С приходом к власти Петра Великого (1682) изменились уклады, жизнь стала другой. Мужчины сбрили бороды, одежды и прически стали носить на европейский манер. Женщины, жившие до этого затворницами в теремах, были раскрепощены.

При дворе затевались балы, гуляния и маскарады, главным увеселением стали танцы. Запад задавал тон в веяниях моды. В Россию приглашены были лучшие мастера различных профессий, приглашались и парикмахерских дел мастера.
Крепостные работали подмастерьями. Их называли «тупейными художниками».

Но все же Россия, перенимая общее направление западной моды, определила свой стиль, менее вычурный, свойственный спокойно-величавому характеру русской женщины. Надо отметить, что русские женщины не применяли химических красителей для волос, но широко пользовались растительными.

Императрицу Екатерину I украшала маленькая изящная прическа с локонами, унизанными жемчугом. Распущенные по плечам, свободно лежащие волосы — прическа Анны Иоанновны. (В Европе в это время были в моде пудреные прически.) Маленькую прическу с распущенными локонами Елизаветы Петровны, украшенную диадемой, сменил скромный стиль причесок императрицы Екатерины Великой. На гравюре 1762 года она изображена с прической из тщательно зачесанных назад волос, убранных в локоны и скромно украшенных цветами. Позднее прически императрицы были несколько пышнее (в Европе в это время царствовало рококо). С приходом на трон Николая I наступил расцвет театрального искусства: зарождалась русская опера, был открыт Александрийский театр. Расцвет русского театрального искусства оживил жизнь, дамы появлялись в обществе, поражая разнообразием туалетов и причесок. Это было время расцвета стиля бидермейер в России. Со времени царствования Александра I мужчины париков не носили, в моде были бакенбарды, усы, со времени правления Александра III в моде вновь усы, борода, впоследствии разделенная книзу надвое. Итак, можно заключить, что парикмахерское искусство в России не выделялось в отдельный вид искусства и, возможно, работа по убранству волос в прическу в допетровские времена считалось ремеслом. В связи с раскрепощение женщины Петром Великим, началось повсеместное увлечение западной модой на одежду и прически, в которые, однако, были внесены элементы самобытности. Но самостоятельного особенного развития искусство создания причесок в России не получило.

Вся история парикмахерского дела началась с того момента, когда человеку захотелось украсить свой облик, чтобы выделиться. Первобытный человек посмотрел в реку, увидел свое отражение и подумал, что его волосы, перехваченные леопардовой шкуркой, будут выглядеть гораздо интереснее, чем просто болтающиеся без ничего. «А почему бы и нет?» — подумал древний человек и начал воплощать на практике свой грандиозный замысел.
Результат превзошел все ожидания, первая прическа отличалась своей изысканностью от общей массы голов соплеменников, а практичность ее просто поражала воображение. Первое «дефиле» прошло на ура. Изумленные соплеменники захотели себе такие же повязки. Вот так или приблизительно так началось рождение нового вида искусства — парикмахерского дела.
Формирование прически проходило под влиянием устоев общества, климатических условий и многих других факторов. Понятия красоты менялись на протяжении веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позднее выглядело небрежно и наоборот. Но одно всегда оставалось неизменным — стремление человека выделиться, раскрыть свою индивидуальность.
Древний Египет.
Законодательницей моды на прически, конечно же, была Клеопатра. Всем знаком этот образ: строгие геометрические линии, прямые волосы, густая челка во всю ширину лба. В те далекие времена египтянам уже были известны секреты изготовления париков и приготовления краски.
Античные времена.
Силуэт причесок греческих красавиц до сих пор будоражит воображение: ритмичность волн, упругость пучка на затылке, изысканность украшений. Техника окрашивания позволяла добиваться различных цветовых нюансов. Древние гречанки красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически — коримбос.

Прически из длинных завитых волос укладывали в конусообразные пучки, волосы надо лбом располагали волнами или мелкими локонами, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, т.к. по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женский лоб должен быть невысоким.
Средневековье.
В это время начали образовываться цеха цирюльников, которые могли все: брить, стричь, зуб вырвать, пиявку поставить. Большой модой в то время пользовались головные уборы, поэтому образцов причесок тех лет дошло до нас немного. В период позднего Средневековья (XIV в.) широко использовались различные краски для волос, кроме рыжего, т.к. рыжий цвет считался проклятьем дьяво

Эпоха Возрождения .
После эпохи застоя началось возвращение истоков античной культуры и искусства, и вследствие этого прически стали напоминать силуэты греческих скульптур, но стали более вычурными. Украшения засыпали головы красавиц. Но это еще были цветочки. В середине XVI в. красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этого волосы взбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали различные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.
XVII — XVIII вв.
Башни, корабли, горы цветы — все это изготавливалось из волос; применялись, постижим, накладные волосы. Замысел парикмахера превращал голову клиентки в сказочный мир. Парикмахеры становятся художниками. В дальнейшем натуральные волосы вытеснил парик, свисающий на плечи и спину густыми прядями.

Времена и нравы!
Силуэты и формы причесок через определенное время повторялись. Так, прически Древнего Рима стали носить в XIX в. по всей Европе, а парики спустя 200 лет в 60 годах XX в. Тогда же прически стали более монолитными, в моду вошел начес. Прически увеличились в размерах, появилась объемность. В них отсутствовали мелкие детали.
Форма прически могла расширяться или уменьшаться. Для этого использовали срезанные пряди, крепе, мягкие синтетические волокна. В этот период в моду входят прически типа «колокол», «клевер», «конский хвост», модные цвета, напоминающие металлы: медь, бронзу, серебро, латунь.
В 70-е годы мода на парики проходит, возвращаются «маленькие» прически с геометрической стрижкой. Новая волна особенно четко проявилась в прическе «гаврош». Начес окончательно вышел из моды. Во второй половине ХХ в . начинают носить прически с распушенными волосами, свободно падающие волной белокурые волосы надолго входят в моду.
Тогда же становится модным естественное «движение волос». Это проявляется в методе новой стрижки английского парикмахера Видала Сэссуна. Все его прически отличаются простым, но вместе с тем изысканным движением волос.
В последнее десятилетие формы причесок изменились, они стали скромнее. Гладкие волосы от пробора укладываются в изящные небольшие пучочки. Иногда на волосы надевают сеточки, перевивают цветными шнурами. Добавлением к прическе являются шиньоны, окрашенные светлее или темнее, чем естественный цвет волос.
Носят парики, но они почти ничем не отличаются от естественных причесок. Также в конце ХХ в . в общей моде определяются два основных направления: фольклорный стиль — countrystyle, военизированный стиль времен войны и послевоенных лет — militarystyle.
Каждая эпоха приносила что-то свое, новое в парикмахерское искусство, точного копирования не было. Развитие основных форм одежды и причесок происходило в непосредственной связи с социально-экономическими, природными условиями, эстетическими и моральными требованиями, общим художественным стилем, модой.
В современной же моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик, непослушный локон. Экстрамодным можно назвать блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. В моде африканские косички, короткие стрижки, длинные вьющиеся локоны, заколки из металла. Современная мода столь многолика, что каждый может выбрать себе прическу, которая ему нравится и подходит. Каждый может выделиться!
Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась.

Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.
Мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы. Для ухода за волосами уже тогда были известны гребень, шпильки. Они были сделаны из дерева, слоновой кости. Раскопки показывают, что вавилоняне и ассирийцы тоже пользовались услугами парикмахера. Здесь встречаются первобытные формы нашей современной бритвы. Но только у древних греков многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья приобрели не только названия, но и истинный смысл парикмахерского искусства. В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура мытье, окраска, завивка, стрижка волос выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

В Греции были уже настоящие салоны, где производилась стрижка бороды и волос, а также обработка ногтей.
От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы часто фигурировали златокудрые красавицы. Женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов, осветляли волосы толченым рисом и мукой. В большинстве случаев прическу делали из завитых волос, поэтому были усовершенствованы металлические стержни-щипцы (каламис). Они представляли собой круглый стержень, который нагревали на жаровне, затем на него накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска их смазывали оливковым маслом. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.
У древних римлян , так же как и древних греков, парикмахерское искусство пользовалось особым вниманием. Достаточно долго там господствовал греческий стиль, пока не выработался собственный. Римские патриции много часов проводили за прической. Рабы — тонсоресс квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли прически горячей завивкой металлическими стержнями, делали и «мокрую» холодную укладку с клейкими составами. Стригли особыми серповидными бритвами.

С приходом моды на бритые мужские лица парикмахеры стали применять кроме серповидных бритв из меди горячие компрессы — прикладываемые к коже сильно нагретые льняные полотенца. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.
В Древнем Риме существовали так называемые косметы — рабы, украшающие тело и лицо. Так как в моде была сильная бледность, то женщины белили себе лица и руки толчёным мелом. Для подводки век пользовались сажей или сурьмой. Губы подкрашивали и румянили щёки отстоем красного вина или растительной краской, называемой фукус.
В Китае и Японии для того, чтобы прическа была более устойчива, под волосяные пряди мастера подкладывали картонные подпорки, бархатные валики, подушки, они придавали прическе объемность.
Хорошо известно, что в ранней Средневековой Европе поиски в области моды и прически считались греховными, все плотское считалось «от дьявола» и изгонялось в том числе, разумеется, и косметика. Женщины скрывали волосы под накидкой, сложные прически стали не нужны.
Расчески в это время делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.
И, тем не менее, именно в эту эпоху инквизиции и религиозных войн в складывающихся городах ремесленники объединялись в цехи. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе. Известно, что уже в Древней Италии было развито производство и сбыт косметики и парфюмерии, и центром его был город Капуя близ Неаполя. Там изготовлялись благовония, эссенции, притирания, гримировальные средства, помады.
Кроме бритья и стрижки, средневековые парикмахеры, которых называли банщиками, оказывали жителям городов и иные услуги гигиенического характера. Их цеховым гербом была медная мисочка для взбивания мыльной пены, которую также использовали как гонг для подачи сигнала об открытии бани. Таким образом, посетители узнавали, что вода для купания уже достаточно горячая.
Кроме банщиков, в средневековых городах существовали цехи цирюльников, или брадобреев, которые позднее объединились с банщиками. Цирюльники предлагали и медицинские услуги: ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы, по этой причине они охотно называли себя хирургами.

В эпоху Возрождения лавочки цирюльников росли в городах как грибы после дождя. В начале XV века цех банщиков и цирюльников получил право иметь оружие и знамя с цеховой эмблемой изображением сороки. Членам цеха дозволялось носить повязку с вышитым на ней гербом как знак цеховой принадлежности, при случае его можно было использовать для пережимания артерий.
XIX век.
В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго изобрел специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.
Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество, завивка; все это так подействовало на парикмахерское ремесло, что наступила переоценка машинной работы, а искусство дамского парикмахера все больше и больше теряло свое значение. К тому же, была объявлена свобода профессий, которая привела к устранению напряженности между банщиками, брадобреями и фельдшерами, и вместе с этим и к разграничению врачебной профессии от ремесла брадобреев.
Электрическая машинка для стрижки волос, вытеснившая с 1880 года ручную, придала профессии новый отпечаток. В 1884 году немецкий парикмахер Фишер изобрел завивку мертвых волос. Изобретателем щипцов для волос является француз Марсель. Его изобретение, несмотря на множество мелких усовершенствований, к нашему времени в основном осталось без изменения.
На исходе XIX столетия парикмахеры начали борьбу за свое признание в общественной жизни, за единство всего ремесла. Были основаны первые корпорации. Корпорация «брадобреев, парикмахеров и мастеров парикового ремесла» состояла преимущественно из владельцев дамских и мужских парикмахерских, в «париковую и волосо-обрабатывающую корпорацию» были объединены дамские и мужские парикмахеры.

СТРУКТУРНО- ФАКТУРНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЛОС МОДЕЛИ:

Состояние: не окрашенные
Особенности качества волос: низкий рост волос, сильно путаются

Источник статьи: http://refleader.ru/jgeyfsatypolyfs.html

Читайте также:  Универсальный триммер для бороды
Оцените статью
Adblock
detector