Операции и методы стрижки волос
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
МДК 01.01. «Стрижки и укладки волос»
Тема: «Операции и методы стрижки волос»
Забавникова Карина Олеговна
мастер производственного обучения
2017г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный в данной методической разработке открытый урок разработан в СПБГБПОУ «КПМ» для обучающихся по профессии «Парикмахер».
Урок проводится с обучающимися I курса и предусматривает повторение и закрепление ранее усвоенных знаний по теме «Операции и методы стрижки волос». Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.
На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о роли стрижки в создании прически, об основных факторах, влияющих на стрижку, о видах и фасонах стрижек, о формах стрижек, о видах проборов и делении волосяного покрова головы на зоны, об инструментах и препаратах для выполнения стрижки, об операциях и методах стрижки.
Основной целью данного урока является закрепление знаний по операциям и методам стрижки, так как, на основе этих знаний в дальнейшем учащиеся смогут выполнять любые фасоны стрижек.
Только с применением современных методов обработки волос, а также с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания, была выбрана форма урока –урок-семинар с использованием электронного образовательного ресурса по стрижкам и укладкам волос. Также на уроке были использованы головы-манекены для демонстрации учащимися выполнения операций и методов стрижек.
Цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку.
Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современныхоперациях методах стрижек.
Урок построен таким образом, что сначала учащиеся под руководством преподавателя с помощью ЭОР и голов-манекенов повторяют пройденный материал, а затем полученные знания проверяются методом тестирования.
Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован, принимал участие в семинаре.
Группа: 13-2, I курс
МДК 01. «Стрижка и укладка волос»
Раздел программы: «Стрижка волос»
Тема урока: «Операции и методы стрижки волос»
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по теме.
- образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний.
- воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
- развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности выполнения методов стрижки, закономерности выполнения операций стрижки.
Обучающийся должен знать:
— операции стрижки волос;
— методы стрижки волос;
— какими инструментами выполняется каждая операция стрижки волос;
— какими методами выполняется та или иная операция стрижки волос;
Обучающийся должен уметь:
— грамотно и правильно применять методы стрижки при выполнении операций стрижки
Ведущие методы: Демонстрационный, словестный.
По уровню познавательной деятельности
Время проведения – 45 минут
На занятии формируются следующие компетенции:
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:
Опорный конспект, ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный образовательный ресурс, головы-манекены, парикмахерские инструменты, задания-тесты.
— Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. Образования /
И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко: 9-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия»,2013. -192 с.
Приветствие. Проверка учащихся по журналу (список отсутствующих).
- Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний (3мин.)
Преподаватель говорит о значимости операций и методов стрижки для выполнения современных моделей стрижек и конкурентоспособности на рынке парикмахерских услуг.
- Этап повторения, обобщения знаний и систематизации. (25минут)
Вопрос : Какие операции стрижки вы знаете?
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)
Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос : Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос : Дайте понятие операции «сведение волос на нет».
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.
Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос : Дайте понятие операции «тушевка».
(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).
Вопрос : Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?
Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.
Вопрос : Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?
(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).
Вопрос : Какими инструментами можно выполнить окантовку?
(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).
Вопрос : На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?
(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).
Вопрос : Дайте понятие операции «филировка».
(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).
Вопрос : Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.
Учащийся показывает и называет инструменты.
Вопрос : Назовите методы филировки прямыми ножницами.
(Ожидаемый ответ:пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)
Вопрос : Назовите методы стрижки волос.
(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)
Вопрос : Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.
Вопрос : при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)
Вопрос : При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.
(Ожидаемый ответ: окантовка)
Вопрос : Дайте понятие методу градуирования волос.
(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)
Вопрос : Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.
Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.
Выполнение практической работы №6.
Учащийся выполняет задание.
Выполнение практической работы №7.
Учащийся выполняет задание.
4. Закрепление материала (10минут).
Тест – Приложение 1.
Комментарий. Обучающиеся работают с тестами. Преподаватель контролирует выполнение работы.
Для проверки правильности выполнения задания учащиеся попарно обмениваются тестами. Один учащийся приглашается к доске и выполняет интерактивный тест. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов на бумажном носителе. В завершение подсчитывается количество баллов и тесты сдаются преподавателю. Критерии оценок: 11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2».
5. Подведение итогов урока(5 минут).Рефлексия.
Преподаватель подводит итоги урока.
В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 2).
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2018/09/11/testy-po-teme-tehnologiya-strizhki-volos
Тест по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос
Укажите название точки краевой линии роста волос
а) лобный выст;уп
б) лобная выемка;
в) височный выступ;
г) височная выемка.
2. ПРОСТАЯ РАВНОМЕРНАЯ СТРИЖКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ МЕТОДОМ
1) прядь за прядью
2) прядь на прядь
3) ступенчатой стрижки
3. Фасон стрижки волос – это
1) укорачивание длины волос по всему вычесу или в пределах требуемой формы
2) совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки
3) конечная цель, которая стоит перед мастером и которую он достигает в процессе работы при помощи того или иного метода стрижки
4) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве
4. РАДИАЛЬНЫЕ ПРОБОРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ ГОРИЗОНИАЛЬНОГО ПРОБОРА ПРОХОДЯТ ПОД УГЛОМ
5 ДЛЯ ПРИДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРИ УКЛАДКЕ ВОЛОС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВИД ФИЛИРОВКИ
1) по всей длине
3) на концах прядей
5 Виды стрижек подразделяются на:
1) контрастные, простые, монолитные
2) неконтрастные, пластические, модельные
3) неконтрастные, контрастные
4) пластические, простые
6. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОСТОЙ РАВНОМЕРНОЙ СТРИЖКИ УГОЛ ОТТЯЖКИ ПРЯДЕЙ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО РАВЕН
7. ВИДАЛ СЕССУН В 1976 ГОДУ ПРЕДЛОЖИЛ МЕТОД СТРИЖКИ
8. «ФИЛИРОВКА» — ЭТО
1) прореживание прядей волос
2) окончательный контур стрижки
3) плавный переход от коротких волос к длинным
9. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУШЕВКИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ИНСТРУМЕНТ
1) филировочные ножницы
2) прямые ножницы
10. ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПЛАВНОГО ПЕРЕХОДА ОТ КОРОТКИХ ВОЛОС К ДЛИННЫМ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОД СТРИЖКИ
11. МУЖСКИЕ ВИСКИ ДЕЛЯТСЯ НА ФОРМЫ
2) прямой, косой, модельный
3) косой, модельный
12. ЩЕТКА ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС ФЕНОМ, ИМЕЮЩАЯ ПОЛУЦИЛТИНДРИЧЕСКУЮ ФОРМУ КОРПУСА, НАЗЫВАЕТСЯ
13. МОЩНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ФЕНОВ ДЛЯ УКЛАДКИ ВОЛОС МОЖЕТ СОСТОВЛЯТЬ
2) 1600 Вт и более
14. СТРИЖКА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ РЕЗКИМИ ПЕРЕХОДАМИ В ДЛИНЕ ВОЛОС, НАЗЫВАЕТСЯ
Стрижка волос выполняется:
1) всегда на влажные волосы;
2) только на сухие волосы;
3) как на влажные, так и на сухие волосы (чистые);
4) на грязные волосы.
16. К СТАЙЛИНГОВЫМ ПРЕПАРАТАМ НЕ ОТНОСИТСЯ
17. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРАНИЦА РОСТА ВОЛОС НА ГОЛОВЕ – ЭТО
1) зона волосяного покрова головы
2) краевая линия роста волос
18. НОЖНИЦЫ В НЕРАБОЧЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕРЖАТ НА
1) втором и четвертом пальце
2) первом и четвертом пальце
3) первом пальце
4) четвертом пальце
19. НОЖНИЦЫ ДЕЗЕНФИЦИРУЮТ В
1) мыльном растворе
3) растворе хлорамина
5) над пламенем спиртовки
20. НАИБОЛЕЕ БЛАГОПРИЯТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ ДЛЯ МЫТЬЯ ГОЛОВЫ
1) 20-25 градусов
2) 25-30 градусов
3) 34-39 градусов
21. КРУГЛАЯ ЩЕТКА-БРАШИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ
1) поднятия корней пряди
2) прочесывание по всей длине пряди
3) прокручивание концов пряди
4) придания направления прядям
22 . Для защиты одежды и кожи шеи клиента от волос во время стрижки используют
1) пеньюар и одноразовую салфетку
2) пелерину и одноразовую салфетку
3) одноразовую салфетку и полотенце
4) пеньюар и полотенце хлопчатобумажное
23. СТРИЖКА, ВЫПОЛНЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДВУХ – ТРЕХ БАЗОВЫХ СТРИЖЕК НАЗЫВАЕТСЯ:
24. САГИТТАЛЬНЫЙ ПРОБОР СЛУЖИТ ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ:
1) затылочной и фронтальной зон;
2) теменной и височной зон;
3) верхней и нижней затылочной зоны.
25. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗОНУ ГОЛОВЫ (СМ.РИС.):
26. П-ОБРАЗНЫЙ ПРОБОР ПОЗВОЛЯЕТ ВЫДЕЛИТЬ:
1) теменную зону;
2) фронтальную зону;
3) затылочную зону.
27. НА ФОТОГРАФИИ ИЗОБРАЖЕН СПОСОБ ЗАХВАТА ПРЯДИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ:
1) среза с наружной стороны ладони
2) среза с внутренней стороны ладони.
КЛЮЧ:2
28. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДАННОГО СРЕЗА (СМ. ФОТО), СЕЧЕНИЕ ВОЛОСА БУДЕТ ИМЕТЬ:
1) круглую форму;
2) овальную форму.
29. КРЕСТООБРАЗНЫЙ ПРОБОР ПОЗВОЛЯЕТ РАЗДЕЛИТЬ ВОЛОСИСТУЮ ЧАСТЬ ГОЛОВЫ НА:
3) четыре зоны.
30. ОПРЕДЕЛИТЕ УГОЛ ОТТЯЖКИ В ТЕМЕННОЙ ЗОНЕ (СМ. ФОТО)
31. ПРОБОРЫ, ПРОХОДЯЩИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОЛУ НАЗЫВАЮТСЯ:
32. ПРОСТАЯ РАВНОМЕРНАЯ СТРИЖКА ЯВЛЯЕТСЯ
33. УГОЛ ОТТЯЖКИ ПРЯДЕЙ МЕТОДОМ ПнП РАВЕН
34. СТРИЖКА «КЛАССИЧЕСКОЕ КАРЕ» ВЫПОЛНЯЕТСЯ МЕТОДОМ
3) методом ступенчатой стрижки
35. ДЕТСКОЕ МЫЛО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ТЕМ, ЧТО В ЕГО СОСТАВЕ ОТСУТСТВУЕТ
4) биологически-активные вещества
36. ПРЕПАРАТ ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО СОХРАНЕНИЯ ФОРМЫ ПРИЧЕСКИ И ПРИДАНИЯ ЕЙ ПЫШНОСТИ – ЭТО
37. В 1871 ГОДУ МАРСЕЛЬ ИЗОБРЕЛ
1) филировочные ножницы
3) щипцы для завивки волос
38. ПРЯДЬ ВОЛОС, ЗАВИТАЯ В ТРУБОЧКУ
39. ПРЯМОЙ ВОЛОС В ПОПЕРЕЧНОМ СЕЧЕНИИ ИМЕЕТ ФОРМУ
40. СКОЛЬЗЯЩИЙ СРЕЗ, ВЫПОЛНЯЕМЫЙ ПРЯМЫМИ НОЖНИЦАМИ
41. НАИВЫСШАЯ ТОЧКА ГОЛОВЫ
1) затылочный бугор
42. ГРАДУИРОВАННАЯ СТРИЖКА, ПОЛУЧИВШАЯ НАЗВАНИЕ В ЧЕСТЬ СОЗДАТЕЛЯ
43. НАИВЫСШАЯ ТОЧКА ГОЛОВЫ
1) затылочный бугор
Установить соответствие в заданиях 9-14
44. СООТНЕСТИ ЦЕЛИ МЫТЬЯ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ ИХ ХАРАКТЕРНЫЕМ ОСОБЕННОСТЯМ
45. СООТНЕСТИ СВОЙСТВА ВОЛОС ИХ ХАРАКТЕРНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ
46. СООТНЕСТИ ФОРМЫ СТРИЖЕК ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
47. СООТНЕСТИ НАЗВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКАМ
1) выполняется четкая линия,
2) ограничивающая волосы по их
3) естественному росту
4) создается плавный переход по длине от
5) коротких волос к длинным
6) волосы укорачиваются на одинаковую длину
48. ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ ВОЛОС НА НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ —
ЭТО ___________ ___________ .
49. ПРЯДЬ, НА ДЛИНУ КОТОРОЙ ОРИЕНТИРУЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СТРИЖКИ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРЯДИ, НАЗЫВАЕТСЯ ______
КЛЮЧ: контрольная прядь
- Укажите название точки краевой линии роста волос
а) лобный выст;уп
б) лобная выемка;
в) височный выступ;
г) височная выемка.
2. ПРОСТАЯ РАВНОМЕРНАЯ СТРИЖКА ВЫПОЛНЯЕТСЯ МЕТОДОМ
1) прядь за прядью
2) прядь на прядь
3) ступенчатой стрижки
3. Фасон стрижки волос – это
1) укорачивание длины волос по всему вычесу или в пределах требуемой формы
2) совокупность приемов обработки волос, находящихся в прямой зависимости от фасона стрижки
3) конечная цель, которая стоит перед мастером и которую он достигает в процессе работы при помощи того или иного метода стрижки
4) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве
4. РАДИАЛЬНЫЕ ПРОБОРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ ГОРИЗОНИАЛЬНОГО ПРОБОРА ПРОХОДЯТ ПОД УГЛОМ
5 ДЛЯ ПРИДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБЪЕМА ПРИ УКЛАДКЕ ВОЛОС ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВИД ФИЛИРОВКИ
1) по всей длине
3) на концах прядей
5 Виды стрижек подразделяются на:
1) контрастные, простые, монолитные
2) неконтрастные, пластические, модельные
3) неконтрастные, контрастные
4) пластические, простые
Номер материала: ДБ-1325903
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/test-po-mdk-strizhki-i-ukladki-volos-357379.html